Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 15.02.2013 № 15-ОДЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (В редакции Закона Волгоградской области от 09.01.2014 № 1-ОД)
Принят Волгоградской областной Думой 7 февраля 2013 года Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению. Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов 15 февраля 2013 года
N 15-ОД
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области
медицинской помощи на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее также - Программа) Государственный заказчик Программы - Правительство Волгоградской
области Цели и задачи Программы - Создание единого механизма реализации конституционных прав населения Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению населению Волгоградской области медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в
оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий
Срок реализации Программы 2013-2015 годы
Основные программные мероприятия - Определение потребности населения Волгоградской области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения. Обеспечение соответствия предоставляемой населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи территориальным нормативам оказания медицинской помощи, предусмотренным Программой.
Обоснование необходимых материальных и финансовых затрат для обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Оптимизация ресурсной базы системы здравоохранения, участвующей в реализации Программы Исполнители Программы - Министерство здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Министерство финансов Волгоградской области.
Медицинские организации любых организационно-правовых форм
- Потребность в финансировании Программы составляет всего: на 2013 год - 22939343,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 26101176,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 30616323,6 тыс. рублей;
из них:
бюджетные ассигнования областного бюджета (далее - областной
бюджет):
на 2013 год - 6832367,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 8575867,5 тыс. рублей;
на 201 5 год - 9267539,9 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Волгоградской области (далее - бюджет ТФОМСа): на 2013 год - 16106975,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 17525308,8 тыс. рублей;
на 201 5 год - 21348783,7 тыс. рублей.
Общий подушевой норматив финансирования Программы по потребности
на одного жителя в год составляет:
на 2013 год - 9044,1 рубля;
на 2014 год - 10294,4 рубля;
на 2015 год - 12096,7 рубля;
из них:
за счет областного бюджета:
на 2013 год-2645,1 рубля;
на 2014 год-3331,9 рубля;
на 2015 год-3615,2 рубля;
за счет бюджета ТФОМСа на одного застрахованного:
на 2013 год - 6399,0 рубля;
на 2014 год - 6962,5 рубля;
на 2015 год - 8481,5 рубля.
Финансовое обеспечение Программы в соответствии с Законом
Волгоградской области от 27 декабря 2012 г. N 181-ОД "Об областном
бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Законом Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 168-ОД "О бюджете
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015
годов" составляет:
на 2013 год - 21090535,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 22527494,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 26348952,9 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета:
на 2013 год - 5056650,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 5002185,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 5000169,2 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМСа:
на 2013 год - 16033884,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 17525308,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 21348783,7 тыс. рублей.
Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с
потребностью составляет на 2013 год всего — 8,1 процента, в том числе:
в части бюджетного финансирования - 26,0 процента;
в части бюджета ТФОМСа - 0,5 процента.
Дефицит финансового обеспечения в части бюджетной составляющей с
учетом межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение скорой
медицинской помощи составляет 31,0 процента, на 2014 год всего - 13,7
процента, в том числе:
в части бюджетного финансирования - 41,7 процента;
в части бюджета ТФОМСа - бездефицитна;
на 2015 год всего - 13,9 процента, в том числе:
в части бюджетного финансирования — 46,0 процента; в части
бюджета ТФОМСа - бездефицитна.
(В редакции Закона Волгоградской области от 09.01.2014 № 1-ОД)
Ожидаемые результаты реализации Программы - Бесплатное предоставление населению Волгоградской области медицинской помощи в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения
Волгоградской области Контроль за исполнением Программы - Информация о реализации Программы представляется в Правительство Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу. 1. ВВЕДЕНИЕ Программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября
2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации). 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации" объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации. Основой Программы являются гарантированный государством объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, предусматривающей профилактические, диагностические, лечебные и медико-социальные услуги. Программа определяет виды медицинской помощи, предоставляемой
населению Волгоградской области бесплатно. Территориальная программа обязательного медицинского страхования входит в структуру Программы, является ее неотъемлемой частью и регламентирует условия, виды медицинской помощи, финансируемой за счет бюджета ТФОМСа.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Программы, сформулированы в приложениях к настоящей Программе. Программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (приложение 1); перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение
2); условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области в медицинских организациях и учреждениях, участвующих в реализации Программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Программы
(приложение 4); перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для медицинского применения при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, стоматологической медицинской помощи, в рамках Программы (приложение 5); перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей
с 50-процентной скидкой со свободных цен за счет средств областного бюджета (приложение 6); схема взаимосвязи перечней болезней и состояний пациентов, а также специальностей врачей и профилей отделений стационара при оказании медицинской помощи в рамках Программы (приложение 7);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на территории Волгоградской области (приложение 8); перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования (приложение 9); реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Волгоградской области (приложение 10); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2013 год (приложение 11); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2014 год (приложение 12); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2015 год (приложение 13); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2013 год (приложение 14); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2014 год (приложение 15); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год (приложение 16); перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские организации и учреждения, не входящих в Программу (приложение 17). Населению Волгоградской области в рамках Программы бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь, в объемах и на условиях, определенных Программой.
При оказании медицинской помощи в рамках Программы бесплатное лекарственное обеспечение больных осуществляется согласно утвержденным
в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, сформированным на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 1378-р "Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год". В исключительных случаях, при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинскими организациями приобретаются лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке в Российской Федерации и разрешенные к медицинскому применению, но не входящие в стандарты медицинской помощи, и перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы, по заключению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах больного и журнале врачебной комиссии.
Все виды медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013-2015 годы предоставляются в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию, выданную в установленном порядке, и внесенных в реестр медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, в порядке, определяемом Федеральным законом "Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские организации, не входящих в Программу, включены виды медицинской помощи, в том числе профилактические, оказываемые за счет средств федерального бюджета, средств внебюджетного фонда социального страхования, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также предоставляемые населению в рамках программ добровольного медицинского
страхования или оплачиваемые за счет личных средств граждан.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели Программы:
создание единого механизма реализации конституционных прав населения Волгоградской области на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, средств бюджета ТФОМСа и других поступлений;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению населению Волгоградской области медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области. Задачи Программы:
определение потребности населения Волгоградской области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости; обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи. 4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий: определение потребности населения Волгоградской области в видах и объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;
обеспечение соответствия бесплатно предоставляемой населению Волгоградской области в рамках Программы медицинской помощи федеральным нормативам оказания медицинской помощи; обоснование необходимых материальных и финансовых затрат на выполнение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; достижение сбалансированности объемов, структуры гарантируемой населению Волгоградской области медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств; повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения Волгоградской области в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий; переход на принцип использования подушевого норматива финансирования на одного застрахованного жителя территории при определении потребности Программы в части денежных средств на оплату амбулаторной медицинской помощи. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Расчет стоимости Программы на территории Волгоградской области произведен в соответствии с нормативными документами, указанными в разделах "Паспорт Программы" и "Введение".
В связи с отсутствием данных Волгоградстата о прогнозной численности населения Волгоградской области на 1 января 2013 года и на
плановый период 2014 и 2015 годов при расчете Программы использовался
прогноз численности постоянного населения (среднегодовой) Волгоградской области по данным министерства экономики Волгоградской области для разработки прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: 2013 год - 2579000 человек,
2014 год - 2569700 человек,
2015 год - 2561500 человек.
Для расчета стоимости Программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области - 2517100 человек (данные на 1 апреля
2012 года).
Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации нормативов, структуры заболеваемости на территории Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов устанавливаются следующие объемы деятельности медицинской сети по бесплатному оказанию медицинской помощи населению Волгоградской области на одного жителя в части бюджета и на одного застрахованного в
части ОМС: В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области сложились следующие объемы медицинской помощи на 2013 год. Скорая помощь:
всего - 820122 вызова, из них:
за счет средств бюджета - 34137 вызовов, средств ОМС - 785985 вызовов. Амбулаторная помощь:
всего с профилактической целью - 6166484 посещения, из них:
за счет средств бюджета — 1031600 посещений;
средств ОМС - 5134884 посещения.
Неотложная медицинская помощь за счет средств ОМС -906156 посещений. Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, за счет средств бюджета - 22284 посещения. Всего в связи с заболеваниями - 5298290 обращений, из них:
за счет средств бюджета - 515800 обращений;
средств ОМС - 4782490 обращений.
Стационарная помощь:
всего - 6597082 койко-дня, из них:
за счет средств бюджета - 2217328 койко-дней;
средств ОМС - 4379754 койко-дня.
Паллиативная помощь за счет средств бюджета - 198583 койко-дня.
Дневной стационар:
всего - 1592582 пациенто-дня, из них: за счет средств бюджета - 283690 пациенто-дней; средств ОМС - 1308892 пациенто-дня. На 2014 год.
Скорая помощь:
всего - 817165 вызовов, из них:
за счет средств бюджета - 31322 вызова;
средств ОМС — 785843 вызова.
Амбулаторная помощь:
всего с профилактической целью - 6666184 посещения, из них:
за счет средств бюджета - 1027880 посещений;
средств ОМС - 5638304 посещения.
Неотложная медицинская помощь за счет средств ОМС -1157866 посещений. Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, за счет средств бюджета -24196 посещений. Всего в связи с заболеваниями - 5422285 обращений, из них:
за счет средств бюджета - 513940 обращений;
средств ОМС - 4908345 обращений.
Стационарная помощь:
всего - 6329171 койко-день, из них:
за счет средств бюджета - 2150785 койко-дней;
средств ОМС - 4178386 койко-дней.
Паллиативная помощь за счет средств бюджета - 236412 койко-дня.
Дневной стационар:
всего - 1679921 пациенто-день, из них: за счет средств бюджета - 295516 пациенто-дней; средств ОМС - 1384405 пациенто-дней. На 2015 год.
Скорая помощь:
всего - 814557 вызовов, из них:
за счет средств бюджета - 28761 вызов,
средств ОМС - 785796 вызовов.
Амбулаторная помощь: всего с профилактической целью - 6813930 посещений, из них:
за счет средств бюджета- 1024600 посещений;
средств ОМС — 5789330 посещений.
Неотложная медицинская помощь за счет средств ОМС 1510260 посещений. Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, за счет средств бюджета -26640 посещений. Всего в связи с заболеваниями - 5546500 обращений, из них:
за счет средств бюджета - 512300 обращений;
средств ОМС - 5034200 обращений.
Стационарная помощь:
всего - 6019525 койко-дней, из них:
за счет средств бюджета- 2017336 койко-дней;
средств ОМС - 4002189 койко-дней.
Паллиативная помощь за счет средств бюджета - 286888 койко-дней.
Дневной стационар:
всего - 1792469 пациенто-дней, из них: за счет средств бюджета - 307380 пациенто-дней; средств ОМС - 1485089 пациенто-дней. При расчете стоимости Программы использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации (таблица 2). С 1 января 2013 года в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной
медицинской помощи) застрахованным гражданам оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Скорая специализированная медицинская помощь и скорая помощь незастрахованным
гражданам оплачивается за счет средств областного бюджета. Паллиативная медицинская помощь предоставляется за счет средств областного бюджета. Неотложная медицинская помощь застрахованным гражданам оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оплачивается за счет средств областного бюджета. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. С 1 января 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь передается на финансирование из средств ОМС. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за комплексную услугу при проведении дополнительной диспансеризации; по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь,
оказываемую в иных медицинских организациях;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения пациента на профильной койке;
за законченный случай лечения заболевания;
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические
группы заболеваний); койко-день в круглосуточном стационаре;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: за законченный случай лечения пациента в профильном дневном стационаре;
за законченный случай лечения заболевания;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования; за вызов скорой медицинской помощи;
по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включает расходы по следующим статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации: 1) при оказании стационарной медицинской помощи: подстатья 211 "Заработная плата"; подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги"; подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт); подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
2) при оказании амбулаторной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах всех типов):
подстатья 211 "Заработная плата"; подстатья 212 "Прочие выплаты"; подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"; подстатья
221 "Услуги связи"; подстатья 222 "Транспортные услуги"; подстатья 223 "Коммунальные услуги"; подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом"; подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением
расходов на новое строительство и капитальный ремонт); подстатья 226 "Прочие работы, услуги"; подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению"; статья 290 "Прочие расходы"; статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на продукты питания); 3) при оказании скорой, за исключением специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи: подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт); подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на продукты питания). Медицинским организациям, имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи по всем статьям расходов осуществляется только в части расходов, приходящихся на выполнение утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом расходов, которые финансируются из других источников. Общая стоимость Программы составляет:
2013 год всего - 22926976,8 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 7969110 тыс. рублей, за счет бюджета ТФОМСа - 14957866,8 тыс. рублей;
2014 год всего - 26087292,2 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 8561983,4 тыс. рублей, за счет бюджета ТФОМСа- 17525308,8 тыс. рублей;
2015 год всего - 30609118,5 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 9260334,8 тыс. рублей, за счет бюджета ТФОМСа- 21348783,7 тыс. рублей.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы направлена на: бесплатное предоставление населению Волгоградской области гарантированного государством объема медицинской и лекарственной помощи; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
Волгоградской области. Приложение 1
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области
медицинской помощи на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов
ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
РАЗДЕЛ I. ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Осуществляется финансовое обеспечение:
1) оказания в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области (далее - государственные учреждения), следующих видов медицинской помощи: а) скорой медицинской помощи гражданам, не застрахованным в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ОМС); б) скорой специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования; в) первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной и
врачебной, оказываемой при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
г) специализированной медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ; д) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях в соответствии со стандартами медицинской помощи в пределах выделенных на эти цели средств областного бюджета (до 1 января 2015 года); е) паллиативной медицинской помощи;
2) расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, предусмотренных в территориальной программе обязательного медицинского страхования (оплата капитального ремонта государственных учреждений, приобретение
оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу); 3) оказания в государственных учреждениях незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации, в том числе гражданам, проживающим за пределами Волгоградской области, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также аттестованным сотрудникам федеральных органов: а) скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в стационарных условиях при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, а также травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, до момента устранения непосредственной угрозы жизни больного, здоровью окружающих; б) первичной медико-санитарной помощи в государственных учреждениях (кабинетах, подразделениях) в амбулаторных условиях в неотложной форме; в) специализированной медицинской помощи при заразных кожных заболеваниях в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в специализированных государственных учреждениях (подразделениях); г) скорой медицинской помощи вне медицинской организации бригадами скорой медицинской помощи; 4) оказания медицинской помощи гражданам в государственных учреждениях при заболеваниях, определенных пунктом 1 настоящей части, при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную
службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
5) оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, в федеральных клиниках и клиниках других регионов
сверх объемов, установленных Министерством здравоохранения Российской
Федерации, больным, направленным в них министерством здравоохранения Волгоградской области, в пределах выделенных на эти цели средств областного бюджета в соответствии с заключенными договорами; 6) оказания в государственных учреждениях медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф;
7) зубопротезирования пациентов со сложной патологией и сложными конструкциями зубных протезов в пределах выделенных на эти цели средств областного бюджета; 8) обследования, медицинского наблюдения и оказания в государственных учреждениях медицинской помощи:
а) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования и не имеющим постоянного места жительства, до перевода их в соответствующие детские специализированные учреждения, оформления опекунства или усыновления; б) безнадзорным и беспризорным детям, находящимся в учреждениях социальной защиты, в государственных учреждениях здравоохранения и не
имеющим полиса обязательного медицинского страхования;
9) долечивания непосредственно после стационарного лечения застрахованных работающих граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Волгоградской области;
10) приобретения для граждан лекарственных препаратов, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; 11) приобретения для граждан лекарственных препаратов в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации; приобретения для граждан лекарственных препаратов в соответствии
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен; 12) государственных учреждений лекарственными препаратами, в том
числе иммунобиологическими лекарственными препаратами, иными средствами, медицинскими изделиями и дезинфекционными средствами, входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для оказания видов медицинской помощи и при заболеваниях,
определенных настоящим разделом;
13) медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами;
14) государственных учреждений иммунобиологическими лекарственными препаратами для проведения профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям
и регионального календаря профилактических прививок; 15) государственных учреждений лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости,
по жизненным показаниям для оказания видов медицинской помощи и при заболеваниях, определенных настоящим разделом;
16) государственных учреждений диагностическими реагентами для проведения: а) неонатального скрининга на наследственные заболевания (адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз,
муковисцидоз, фенилкетонурию) в целях их раннего выявления, своевременного лечения, профилактики инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также снижения детской летальности от наследственных заболеваний; б) пренатальной (дородовой) диагностики, биохимического скрининга беременных женщин на ХГЧ, АФП, ТБГ и РАРР-А; 17) государственных учреждений дорогостоящими расходными материалами при органо-замещающих и поддерживающих технологиях для лечения острых и хронических заболеваний печени, поджелудочной железы, полиорганной недостаточности, связанных с эндогенными и (или) экзогенными посттрансплантационными нарушениями, в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи; 18) расходов государственных учреждений, выполняющих радиационный контроль; 19) проведения в государственных учреждениях:
а) медицинских осмотров граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями; б) анонимного обследования на ВИЧ-инфекцию;
в) обследования на ВИЧ-инфекцию в государственных учреждениях отдельных категорий граждан, определенных нормативными документами; г) профилактических медицинских осмотров в государственных специализированных учреждениях здравоохранения в целях выявления туберкулеза в соответствии с действующим законодательством; д) профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза: лиц без определенного места жительства, беженцев, мигрантов, вынужденных переселенцев, которые не застрахованы в сфере обязательного медицинского страхования; массового флюорографического обследования детей в возрасте 15 и 17 лет специализированными государственными учреждениями; е) медицинских осмотров врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на службу: граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Волгоградской области, на замещение должностей государственной гражданской службы в государственных органах Волгоградской области; граждан, поступающих на муниципальную службу в Волгоградской области, на замещение должностей муниципальной службы в Волгоградской области; ж) медицинских консультаций несовершеннолетним в части заболеваний, указанных в настоящем разделе, при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 20) пребывания в стационарных условиях государственных учреждений одного из родителей, иного члена семьи или иного законного
представителя, обеспечивающего уход за ребенком с заболеваниями, определенными в настоящем разделе, в соответствии с условиями и
порядком оказания медицинской помощи населению Волгоградской области в
медицинских учреждениях, участвующих в реализации Программы (приложение 3); 21) формирования резервного запаса медикаментов, медицинских изделий для оказания медицинской помощи в условиях экстремальных ситуаций; 22) проезда больных детей (кроме детей-инвалидов, относящихся к льготной категории и отказавшихся от пакета социальных услуг) и одного сопровождающего на обследование, лечение и реабилитацию из муниципальных образований, направляемых в установленном порядке министерством здравоохранения Волгоградской области в федеральные клиники, научно-исследовательские институты федерального уровня и другие медицинские организации; 23) услуги по заключительной дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях, в которых проживают больные с заболеваниями, определенными действующим законодательством, и где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных
заболеваний; 24) санитарной обработки отдельных групп населения по обращаемости в дезинфекционные станции: лиц без определенного места жительства;
социально незащищенного населения.
2. Предоставляются в установленном порядке медицинская помощь, медицинские и иные услуги скорой специализированной медицинской помощи, в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, врачебно-физкультурных диспансерах и центрах восстановительной медицины и реабилитации (за исключением первичной
медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного
медицинского страхования), центрах планирования семьи и репродукции, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной
медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного
медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическом бюро,
медицинском информационно-аналитическом центре, на станциях переливания крови, в центре крови, специализированных домах ребенка, молочных кухнях (специальных пунктах питания), санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, центре сертификации и контроля качества лекарственных средств и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. РАЗДЕЛ II. ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОМС 1. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная, включая профилактическую помощь,
скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной
эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах), оказываемая в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Волгоградской области, предусматривающая, в том числе, обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях: инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата, включая глазное протезирование; болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (за исключением лечения непосредственно после тяжелого
несчастного случая на производстве, признанного страховым случаем в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде.
Проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа.
Проведение плазмафереза, гемодиализа, ультрагемодиафильтрации как структурных компонентов стандарта лечения при состояниях, угрожающих жизни пациента, а также в экстренных случаях при заболеваниях и состояниях, указанных в настоящей части.
Обеспечение медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Волгоградской области, дорогостоящими расходными материалами при применении органо-замещающих и поддерживающих технологий для лечения острых и хронических заболеваний печени, поджелудочной железы, полиорганной недостаточности. Проведение диагностических исследований (ренография, диагностическая сцинтиграфия почек, сердца, легких, щитовидной железы, печени, головного мозга, желчевыводящих путей) с применением Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|