Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 29.11.2013 № 681-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 ноября 2013 г.
N 681-п
Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года" (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 27.10.2014 № 589-п; Постановления
Администрации Волгоградской области
от 26.02.2015 № 97-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию. И.о.вице-губернатора - председателя Правительства Волгоградской области Р.Т.Херианов УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 29 ноября 2013 г. N 681-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
ПАСПОРТ
государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Ответственный исполнитель государственной программы - комитет сельского хозяйства Волгоградской области (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 26.02.2015 № 97-п)
Соисполнители государственной программы - комитет культуры Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.02.2015 № 97-п) Цели государственной программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни Задачи государственной программы - комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений; удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в
которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе; поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации - ввод (приобретение) 165 тыс.кв.метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 87,65 тыс.кв.метров для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных организаций на 640 ученических мест;
открытие 31 фельдшерско-акушерского пункта и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие 1 поликлиники;
ввод в действие 22 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 7,92 тыс.кв.метров;
ввод в действие 8 учреждений культурно-досугового типа на 800 мест;
ввод в действие 349 километров распределительных газовых сетей;
ввод в действие 165,3 километра локальных водопроводов;
ввод в эксплуатацию 179,914 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 14 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 31 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.02.2015 № 97-п)
Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2014-2020 годах в два этапа: первый этап - 2014-2017 годы;
второй этап - 2018-2020 годы
Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы составит 21579670,7 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета -6868547,8 тыс.рублей, из них:
2014 год - 163328,0 тыс.рублей;
2015 год - 729718,1 тыс.рублей;
2016 год - 748271,0 тыс.рублей;
2017 год - 1056690,7 тыс.рублей;
2018 год - 1195600,0 тыс.рублей;
2019 год - 1388850,0 тыс.рублей;
2020 год - 1586090,0 тыс.рублей;
б) средства областного бюджета - 11452560,0 тыс.рублей, из них:
2014 год - 226394,0 тыс.рублей;
2015 год - 949498,0 тыс.рублей;
2016 год - 925010,0 тыс.рублей;
2017 год - 1417200,0 тыс.рублей;
2018 год - 2100380,0 тыс.рублей;
2019 год - 2622930,0 тыс.рублей;
2020 год - 3211148,0 тыс.рублей;
в) средства местных бюджетов 785846,9 тыс.рублей, из них:
2014 год - 8425,0 тыс.рублей;
2015 год - 82453,7 тыс.рублей;
2016 год - 98958,5 тыс.рублей;
2017 год - 151894,1 тыс.рублей;
2018 год - 138163,5 тыс.рублей;
2019 год - 147931,2 тыс.рублей;
2020 год - 158020,9 тыс.рублей;
г) средства внебюджетных источников - 2472716,0 тыс.рублей, из них:
2014 год - 111686,0 тыс.рублей;
2015 год - 261870,0 тыс.рублей;
2016 год - 311350,0 тыс.рублей;
2017 год - 356700,0 тыс.рублей;
2018 год - 425270,0 тыс.рублей;
2019 год - 476140,0 тыс.рублей;
2020 год - 529700,0 тыс.рублей
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.02.2015 № 97-п)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы - улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территории;
решение жилищной проблемы для 2300 сельских семей, проживающих в сельской местности, в том числе 1150 молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 40 процентов; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом, -до 67,4 процента, водой -до 73,3 процента; преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей; снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи; улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения; повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Активное преобразование сельского хозяйства, выполнение поставленных задач по модернизации агропромышленного комплекса являются приоритетными направлениями государственной политики Правительства Волгоградской области. Переход Российской Федерации к инновационному социально ориентированному типу развития, предусмотренный Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране и обеспечении продовольственной безопасности. Сельские территории Волгоградской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом. Однако существует комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села. Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания. Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Волгоградской области реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и
эффективного использования потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе. Предлагаемый комплекс мероприятий по формированию условий для устойчивого развития сельских территорий Волгоградской области включает основные направления реализации Концепции устойчивого
развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
30 ноября 2010 г. N 2136-р, и федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598. Одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Волгоградской области должна стать государственная программа. Результаты ее реализации позволят стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, улучшить условия жизни в сельской местности до уровня жизни городского населения. В совокупности достижение к 2020 году предусмотренных указанной государственной программой целевых показателей будет способствовать укреплению основ для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности Волгоградской области. Преимуществом настоящей государственной программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы
"Социальное развитие села" на 2009-2013 годы. За 2009-2012 годы в рамках указанной долгосрочной областной целевой программы введено более 96 тыс.кв.метров жилых домов, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 49,8 тыс.кв.метров. Активно проводились мероприятия газо- и водоснабжения сельских населенных пунктов: введено в действие 1055,74 километра распределительных газовых сетей, 112,06 километра локальных водопроводов. Результаты реализации указанных программных мероприятий свидетельствуют об эффективности использования бюджетных средств для достижения целевых индикаторов и показателей: уровень газификации сетевым газом домов (квартир) вырос с 63,1 процента в 2009 году до 66,5 процента в 2012 году, обеспеченность сельского населения питьевой водой соответственно с 52,7 процента до 66,7 процента. Для достижения динамичных и позитивных преобразований в сельской местности необходима пролонгация программно-целевого подхода, используемого при реализации федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2013 года" и долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы. При этом потребуется обеспечение более высокого уровня и последовательности мер государственной поддержки, расширение ее диапазона, усиление государственной координации принимаемых мер, повышение эффективности использования направляемых на сельское развитие ресурсов. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить сбалансированность комплексного подхода и расстановку приоритетов, обеспечивающих оптимально-позитивный вариант развития ситуации в социально-экономическом развитии сельских территорий, и создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий Волгоградской области. Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменение в
социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, улучшения демографической ситуации на рынке труда. Однако разрыв в качестве жизни в сельской местности по сравнению с городскими территориями не сокращается. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и проживания в сельской местности. Моноотраслевая экономика, низкая, экономически и социально несправедливая общественная оценка сельскохозяйственного труда не обеспечивают сельскому населению социально приемлемый уровень доходов. Среднемесячная заработная плата работников в среднем по всем отраслям
экономики на конец 2012 года достигла 19280 рублей. В сельском хозяйстве аналогичный показатель составлял 12500 рублей (на 35,2
процента меньше среднеотраслевого уровня). Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтение для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности. Одной из проблем в развитии сельских территорий Волгоградской области является ветхость жилья. Число ветхих и аварийных строений в сельской местности составляет 3418, из них индивидуальных жилых домов
- 3117, многоквартирных жилых домов -301. По ряду оценок, одна из основных причин сокращения численности сельского населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной миграции в город, разводов, снижения рождаемости. В настоящее время обеспечение населения качественной питьевой водой становится одной из приоритетных проблем государственной политики, направленной на сохранение здоровья и улучшение условий проживания населения Волгоградской области. Протяженность водопроводных сетей в сельской местности на конец 2012 года составила 1114,5 километра, при этом в замене нуждалось 36 процентов водоводов. Вместе с этим 33,3 процента населения, проживающего в сельской местности Волгоградской области, не обеспечены
услугами централизованного водоснабжения и используют в хозяйственно-питьевых целях воду из родников, общественных колодцев, а
также индивидуальных скважин, в 15 сельских населенных пунктах жителям Волгоградской области осуществляется подвоз воды. Природный газ становится неотъемлемой частью сельского быта, что
важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития сельских территорий. Отмечается высокая дифференциация по уровню газификации муниципальных образований Волгоградской области. Ряд муниципальных образований имеет уровень газификации населенных пунктов выше среднего по Волгоградской области или полностью газифицированы (Котовский,
Жирновский, Еланский, Ольховский, Руднянский, Городищеский, Киквидзенский муниципальные районы). В отдельных муниципальных районах уровень газификации значительно ниже. В Урюпинском и Кумылженском муниципальных районах остаются негазифицированными более 50 населенных сельских пунктов. Проведение дальнейших мероприятий по газификации сельских населенных пунктов Волгоградской области позволит решить следующие
социальные задачи — улучшить условия быта и поднять уровень производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей природным газом, что сократит отставание социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности от городских территорий и создаст благоприятную среду проживания для сельских жителей. На современном этапе сложилась проблемная ситуация и в сфере образования. На начало 2012 года сеть дошкольных образовательных учреждений в сельской местности Волгоградской области была представлена 268 детскими садами, что на 2 процента меньше уровня 2006
года. Общая численность детей в сельских дошкольных образовательных учреждениях составила 12100 человек, что превышает уровень 2009 года на 8,1 процента. Однако в связи с ростом рождаемости в большинстве муниципальных образований Волгоградской области наблюдается устойчивая
тенденция к увеличению очереди в детские дошкольные образовательные организации. За 2006-2012 годы численность детей, вставших на учет для определения в дошкольные образовательные учреждения, увеличилась в 2,6 раза. В связи с этим в сельской местности назрела необходимость в расширении действующей системы дошкольного образования, так как темпы роста рождаемости превышают увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях.
На начало 2012 года в Волгоградской области функционировало 636 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в которых обучалось 56962 ученика [140 учреждений, реализующих программы
начального общего образования, 101 учреждение основного общего образования, 395 учреждений среднего (полного) общего образования].
Средняя численность обучающихся в названных учреждениях составляет 90
человек. Уменьшение рождаемости в Волгоградской области привело к тому, что в 2006-2012 годах произошло сокращение общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на 28 процентов. Реализация принципа общедоступности образования, повышение качества образования и конкурентоспособности учащихся при поступлении
в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования должны осуществляться путем реконструкции и строительства образовательных организаций, расположенных в сельской местности, - ресурсных центров с современной учебно-материальной базой и высококвалифицированными кадрами. Высокий уровень развития сельского здравоохранения — одно из условий социальной стабильности общества, так как социальные, в том числе и медицинские проблемы, особенно выражены в сельской местности. На территориях сельских населенных пунктов в 2011 году функционировали 33 центральных районных больницы, 8 участковых больниц, 5 амбулаторий, 2 районные больницы и 752 фельдшерско-акушерских пункта (далее именуются - ФАП). Из 752 ФАПов 38 требуют капитального ремонта (5 процентов), 682 ФАПа (90,7 процента) находятся в приспособленных помещениях, 70 ФАПов (9,3 процента) в арендованных помещениях. Водопровода нет в половине ФАПов, горячее водоснабжение имеют 7,4 процента зданий, центральное отопление — 9 процентов, канализацию — 9,2 процента. Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить дальнейшее совершенствование системы охраны и укрепления здоровья населения Волгоградской области, увеличит доступность к качественной медицинской помощи на основе приоритетного использования
современных медицинских профилактических технологий. Актуальным остается вопрос повышения уровня удовлетворенности социальных и духовных потребностей сельского населения, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, обеспечение их доступности для широких масс населения, укрепление и обновление материально-технической базы. В Волгоградской области на начало 2012 года сеть учреждений культуры представлена 661 учреждением клубного типа (в сельской
местности - 578 учреждений), 523 библиотеками (в сельской местности -415 библиотек). С 2006 по 2012 годы произошло массовое сокращение учреждений культурно-досугового типа во всех муниципальных районах Волгоградской области на 42 процента. Повышению доступности услуг культурно-досуговых учреждений, их качества и разнообразия, развитию активного досуга населения Волгоградской области будет способствовать строительство новых зданий
учреждений культуры, отвечающих современным требованиям культурно-досуговой деятельности в сельской местности. Основной проблемой развития отрасли культуры Волгоградской области остается устаревшая материально-техническая база, которая требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования. Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность отстает от среднеобластных значений. Неблагополучие в состоянии социальной сферы наряду с низкой
по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результативности деятельности сельских тружеников
и в итоге — укреплению престижности сельскохозяйственного труда и повышению привлекательности сельской местности Волгоградской области. Возможными внешними факторами (рисками) реализации государственной программы могут являться: макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции; финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования; природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского населения опасных природных явлений. Возможными внутренними рисками при реализации государственной программы являются: организационные риски, связанные с ошибками планирования, прогнозирования, низким уровнем взаимодействия между структурными подразделениями; производственные риски, связанные со срывом сроков исполнения работ по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, с качеством выполненных работ. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной
программы предусматриваются: осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
государственной программы
Целями государственной программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей государственной программы должно осуществляться с учетом:
комплексного планирования развития сельских территорий и размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования муниципальных районов Волгоградской области и генеральными планами поселений;
преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Волгоградской области, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
использования механизмов государственно-частного партнерства и привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий государственной программы, включая средства населения и организаций.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы необходимо решить следующие задачи:
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Государственная программа реализуется в 2014-2020 годах в два этапа.
Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает реализацию мероприятий по улучшению уровня и качества жизни сельского населения муниципальных районов Волгоградской области, в которых намечена реализация инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса, на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. Контрольный срок реализации первого этапа государственной программы - 31 декабря 2017 г. Ожидаемые результаты реализации первого этапа:
ввод (приобретение) 81 тыс.кв.метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,05 тыс.кв.метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных организаций на 340 ученических мест;
ввод в действие 16 ФАПов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие 1 поликлиники;
ввод в действие 10 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 3,6 тыс.кв.метров;
ввод в действие 2 учреждений культурно-досугового типа на 200 мест;
ввод в действие 166 километров распределительных газовых сетей;
ввод в действие 85,8 километра локальных водопроводов;
ввод в эксплуатацию 59,914 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 5 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 16 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
К завершению первого этапа государственной программы предполагается, что в результате реализации мер государственной поддержки в агропромышленном комплексе Волгоградской области будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий высокие требования к качеству жизни в сельской местности.
Второй этап государственной программы (2018-2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений Волгоградской области согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности с учетом инвестиционной привлекательности Волгоградской области. Контрольный срок реализации второго этапа государственной программы - 31 декабря 2020 г.
Ожидаемые результаты реализации второго этапа:
ввод (приобретение) 84 тыс.кв.метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 45,6 тыс.кв.метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных организаций на 300 ученических мест;
ввод в действие 15 ФАПов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие 12 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 4,32 тыс.кв.метров;
ввод в действие 6 учреждений культурно-досугового типа на 600 мест;
ввод в действие 183 километров распределительных газовых сетей;
ввод в действие 79,5 километра локальных водопроводов;
ввод в эксплуатацию 120 километров автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 9 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 15 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.02.2015 № 97-п)
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевыми показателями государственной программы, направленными на решение задачи по комплексному обустройству объектами социальной и
инженерной инфраструктуры сельских поселений Волгоградской области к 2020 году являются: ввод в действие общеобразовательных организаций на 525 ученических мест; ввод в действие 31 ФАПа и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие 22 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 7,92 тыс.кв.метра;
ввод в действие 8 учреждений культурно-досугового типа на 800 мест; ввод в действие 349 километров распределительных газовых сетей;
ввод в действие 165,3 километра локальных водопроводов.
Целевым показателем государственной программы, направленным на решение задачи по удовлетворению потребности сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, к 2020 году является ввод (приобретение) 165 тыс.кв.метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе 87,65 тыс.кв.метров для молодых семей и молодых специалистов. Целевым показателем государственной программы, направленным на решение задачи по концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских
поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, к 2020 году является реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 14 населенных пунктах, расположенных в
сельской местности. Целевым показателем государственной программы, направленным на решение задачи по поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности к 2020 году является реализация 31 проекта местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности, получивших грантовую поддержку. Целевые показатели государственной программы измеряются на основе представляемых муниципальными образованиями Волгоградской области, данных ведомственной отчетности, разработанной и утвержденной министерством сельского хозяйства Волгоградской области. Перечень целевых показателей государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года" приведен в приложении 1.
Конечные результаты государственной программы разработаны в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2012 г. N 2071-р. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. По итогам реализации государственной программы планируется обеспечить достижение следующих основных ожидаемых конечных результатов: улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий; решение жилищной проблемы для 2300 семей, проживающих в сельской местности, в том числе 1150 молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 40 процентов; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом, - до 67,4 процента, водой - до 73,3 процента; преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей; снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи; улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения; повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности. Реализация государственной программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж. В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе Волгоградской области, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации
труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики Волгоградской области в целом. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа; использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала; увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере. В рамках названных мероприятий государственной программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных организаций, ФАПов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации,
водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок
под компактную жилищную застройку в сельской местности. Реализация названных мероприятий осуществляется по двум направлениям: 1) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода, который предполагает строительство
и (или) реконструкцию объектов социальной и (или) инженерной инфраструктуры, обеспечивающих создание и (или) улучшение комфортных условий жизнедеятельности, в соответствии с документами территориального планирования. В рамках названного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: общеобразовательных организаций;
ФАПов и (или) офисов врачей общей практики; плоскостных спортивных сооружений;
учреждений культурно-досугового типа;
распределительных газовых сетей;
локальных водопроводов;
2) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности. Предполагается государственная поддержка проектов, отобранных министерством сельского
хозяйства Волгоградской области, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки. Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых
специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства. Под местом ускоренного развития агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственными товаропроизводителями капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией,
модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
4.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Целями реализации мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются: активизация участия сельского населения в реализации общественно
значимых проектов; мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития; формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого
развития сельских территорий. Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию
проектов, отобранных министерством сельского хозяйства Волгоградской области, по следующим приоритетным направлениям: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых
площадок; сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и
ремесел. Получателями грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются органы местного самоуправления и территориальные общественные самоуправления Волгоградской области. Перечень мероприятий государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" приведен в приложении 2.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках государственной программы не предусмотрено оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Объем бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования государственной программы в 2014-2020 годах составляет 14425127,9 тыс.рублей, в том числе средства
федерального бюджета - 4956028,0 тыс.рублей, средства областного
бюджета - 6261464,0 тыс.рублей, местных бюджетов - 734919,9
тыс.рублей; внебюджетных источников - 2472716,0 тыс.рублей. Объем финансирования государственной программы, главным
распорядителем бюджетных средств которой является ответственный
исполнитель государственной программы — министерство сельского
хозяйства Волгоградской области, составляет 14043263,9 тыс.рублей, в
том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год - 509833,0 тыс.рублей;
2015 год- 1529729,1 тыс.рублей;
2016 год- 1810823,5 тыс.рублей;
2017 год - 2025975,7 тыс.рублей;
2018 год - 2479773,5 тыс.рублей;
2019 год-2718791,2 тыс.рублей;
2020 год - 2968337,9 тыс.рублей.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.10.2014 № 589-п)
Объем финансирования государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств которых является соисполнитель государственной программы — министерство культуры Волгоградской области, составляет 381864,0 тыс.рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2016 год - 41120,0 тыс.рублей; 2017 год - 43 871,0 тыс.рублей; 2018 год - 93840,0 тыс.рублей; 2019 год - 98980,0 тыс.рублей; 2020 год - 104053,0 тыс.рублей. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,
рассчитывается исходя из стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в сельской местности, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области, и целевого показателя по вводу жилья на очередной финансовый год с учетом индексов-дефляторов. Объемы распределения средств областного бюджета, источником обеспечения которых являются собственные средства областного бюджета, а также субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в разрезе муниципальных районов Волгоградской области на соответствующий финансовый год утверждаются приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области. Порядок, условия и размер социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, определяется постановлением Правительства Волгоградской области. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, рассчитывается на основании проектной документации на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на очередной финансовый год с учетом индексов-дефляторов. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также бюджетных инвестиций на создание фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в рамках комплексного обустройства объектами социальной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, утверждаются постановлением Правительства Волгоградской области. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, рассчитывается исходя из максимальной суммы гранта в 2 млн.рублей и целевого показателя по реализации проектов местных инициатив граждан, получивших грантовую поддержку на очередной финансовый год, с учетом индексов-дефляторов. Правила предоставления субсидий на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждаются постановлением Правительства Волгоградской области. Корректировка мероприятий, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" приведено в приложении 3. Прогнозируемые в рамках государственной программы объемы финансирования определены в соответствии со Стратегией по комплексному
развитию сельских территорий Волгоградской области и эффективному функционированию агропромышленного комплекса в условиях Всемирной торговой организации с учетом социально-экономических и природно-климатических особенностей, разработанной аграрным университетским комплексом Волгоградской области. Основным механизмом поступления средств в областной бюджет в рамках государственной программы является получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Средства, выделяемые из федерального бюджета, подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. Средства, выделяемые из областного бюджета, подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования государственной программы, относятся средства: государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе; государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные
объекты; интегрированных сельско-городских хозяйственных структур (холдингов), включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации; акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села; организаций потребительской кооперации;
государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских поселений, получаемых за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности; кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального
жилищного строительства, газификации и благоустройства села; личные средства граждан.
7. Механизмы реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области,
а также органов местного самоуправления. Ответственным исполнителем государственной программы является министерство сельского хозяйства Волгоградской области. Соисполнителем государственной программы в части мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности является министерство культуры Волгоградской области. Министерство сельского хозяйства Волгоградской области - ответственный исполнитель государственной программы управляет реализацией государственной программы, в том числе: координирует деятельность по рациональному использованию средств
федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников; осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|