Расширенный поиск

Соглашение Губернатора Астраханской области от 30.12.2005 № 33

 
                           СОГЛАШЕНИЕ
      между Министерством здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации и Правительством Астраханской области
  о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                       в сфере здравоохранения

  г. Москва                N 33                    30 декабря 2005 г.

     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее  Министерство,  в  лице  Министра   М.Ю.   Зурабова,
действующего  на  основании Положения о Министерстве здравоохранения и
социального    развития    Российской     Федерации,     утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и Правительство Астраханской области в лице  Губернатора  Астраханской
области  А.А.  Жилкина,  действующего на основании Устава Астраханской
области, принятого Государственной Думой Астраханской области 26.02.97
последняя редакция от 07.11.2005 N 64/2005-ОЗ,  именуемые в дальнейшем
Стороны,  в целях координации реализации  приоритетного  национального
проекта в сфере здравоохранения (далее - Проект),  заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.

                        1. Предмет Соглашения

     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение             диагностическим             оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     - оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами    для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение  диагностическими  средствами  и антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека   и   гепатита   В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение    профилактики,    вакцинации    и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение   населения   высокотехнологичной  медицинской
помощью (ВМП):
     увеличение объемов   оказания  высокотехнологической  медицинской
помощи;
     строительство новых   федеральных   центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

   2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
 практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых

     Министерство:

     2.1.1. формирует      государственное     задание     федеральным
образовательным     учреждениям     высшего     и      дополнительного
профессионального    образования   на   подготовку   специалистов   по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает    программу    оценки     потребности     и
удовлетворенности   региона   в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных   учреждений   на
подготовку кадров.

     Правительство Астраханской области:

     2.1.4. организует    выполнение   государственного   задания   по
подготовке  и  переподготовке  врачей   общей   (семейной)   практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает  условия для привлечения и закрепления медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет    либо    наращивает    объемы   подготовки   и
переподготовки врачей  общей  (семейной)  практики,  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых по сравнению с 2005 годом за
счет средств бюджета Астраханской области.

   2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
    государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)
    практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
   участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,
    врачей-педиатров участковых, врачей обшей (семейной) практики

     Министерство:

     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы  осуществления  оплаты   дополнительной   медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров   участковых,   врачей   общей  (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок  организации  работы  врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми  и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3. проводит    информационно-разъяснительную     работу     с
Министерством здравоохранения Астраханской области

     Правительство Астраханской области:

     2.2.4. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского страхования  по  формированию  государственного  регистра
врачей   общей   (семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.5. обеспечивает своевременное повышение и выплату  заработной
платы врачам общей (семейной) практики,  врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам  участковым,  медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей  общей (семейной)
практики за счет средств бюджета Астраханской области в соответствии с
действующим законодательством и сохранением всех доплат,  имеющихся по
состоянию на 31.12.2005 г.;
     2.2.6. осуществляет  анализ  деятельности врачей общей (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских   сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.

         2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием
  амбулаторно-поликлинических учреждений. оснащения машинами скорой
       медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой
               медицинской помощи и санитарной авиации.

     Министерство:

     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
централизованном   порядке   диагностическим  оборудованием,  машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим    учреждениям    и   учреждениям   скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделения  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиацией.

     Правительство Астраханской области:

     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
учреждений  муниципальных  образований и учреждений скорой медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение  скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает  за  счет  собственных  средств дополнительное
оборудование для оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений  и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.

  2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и 
    расходными материалами для обследования новорожденных детей на 
                      наследственные заболевания

     Министерство:

     2.4.1. формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и   расходными    материалами    для
неонатального скрининга новорожденных
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах   для   обеспечения  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического   оборудования,  расходных  материалов  и
тест-систем для обследования  новорожденных  детей  на  наследственные
заболевания.

     Правительство Астраханской области:

     2.4.4. формирует  заявки  на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает  за  счет  собственных  средств дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.

  2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной 
                диспансеризации работающего населения

     Министерство:

     2.5.1. формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.2. осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах  и   других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления его
контроля;
     - на   создание   информационной   базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Астраханской области методике обследования новорожденных детей,
     - врачей  генетиков,  детских  эндокринологов по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает  пособия  для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает  неотложные  меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует   нормативную   правовую   базу   по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

     Правительство Астраханской области:

     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование  региональных  целевых  программ,  направленных на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение   иммунизации   населения  в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и С в наиболее социально уязвимых  группах  населения,  организация  и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает  и  реализует  меры  по  их реабилитации и оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает    нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое сопровождение оптимизации сети  амбулаторно-поликлинических
учреждений  с  выделением  офисов  врачей  общей (семейной) практики в
местах максимальной жилой застройки в соответствии с  территориальными
амбулаторными   участками   и  с  учетом  мнения  населения.  В  целях
ликвидации очередей и  разгрузки  параклинических  служб  (особенно  в
период   эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное
преобразование муниципальных поликлиник в  амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.

    3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной 
                         медицинской помощью

     3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной
                          медицинской помощи

     Министерство:

     3.1.1. осуществляет   анализ   потребности   и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует   нормативную   правовую   базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает    порядок    и    механизм   предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций  для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских организаций по  оказанию  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     3.1.7. организует направление больных,  нуждающихся в  проведении
высокотехнологичной  медицинской помощи в соответствии с установленным
порядком.

     Правительство Астраханской области:

     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает     направление    больных    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует  догоспитальный этап ведения больных и этап их
долечивания после получения высокотехнологичной медицинской  помощи  в
федеральных медицинских организациях.

     3.2. В сфере строительства новых федеральных центров высоких
                        медицинских технологий

     Министерство:

     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет критерии отбора субъектов Российской  Федерации
для   строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов  Российской
Федерации;
     3.2.3. организует  работу  по  формированию   медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации,   проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует      проведение      конкурса     по     выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких  медицинских   технологий,   включая   зарубежную   стажировку
специалистов.

     Правительство Астраханской области:

     3.2.6. предоставляет  необходимые  условия  для  проектирования и
строительства   новых   федеральных   центров   высоких    медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и  участвует  в  их
подготовке, в том числе зарубежом;
     3.2.8. принимает меры по созданию  жилищной  и  социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает   долевое   участие    в    финансировании
строительства центров и их содержании.

      4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и 
                         управления проектом

     Министерство:

     4.1. создает   систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения  специалистов  из Астраханской области в сфере информационных
технологий по организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует   проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет  проведение  научно-исследовательских  работ по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует  и  проводит  расширенные  коллегии Министерства,
ежемесячные селекторные совещания с субъектами  Российской  Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует регулярные  встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает информационные материалы для различных  групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает  информационные  материалы  для   медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Правительство Астраханской области:

     4.13. разрабатывает  и  осуществляет  собственные  мероприятия по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным   приоритетам   Проекта,   осуществляет   мероприятия  по  их
распространению;
     4.15. обеспечивает  тиражирование  информационных  материалов для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по   основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.

                     5. Заключительные положения

     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу   с   момента   его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением.
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды, подведомственные Министерству  и  координируемые  им,  в  целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.


Министр здравоохранения и             Губернатор Астраханской
социального развития Российской       области
Федерации

__________________ М.Ю. Зурабов       ________________ А.А. Жилкин

Информация по документу
Читайте также