Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 13.04.1994 № 117

 
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Астраханской области
                                          от 26.05.97 г. N 205

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               13.04.94                           N 117


О порядке обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях в
Астраханской территориальной
подсистеме Российской системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
25.03.92  N  190  "Об  организации  в  Российской   Федерации   обмена
информацией    о   чрезвычайных   ситуациях",   приказа   Председателя
Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям от 21.09.93 N  365
"О  подготовке  и  представлении  обобщенных  докладов  о чрезвычайных
ситуациях  и  их  ликвидации",   постановления   главы   администрации
Астраханской  области  от  09.03.93  N  47 "О создании территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях   Астраханской   области",   с   целью  обеспечения  органов
государственной власти и  управления,  общественных,  хозяйственных  и
иных организаций информацией о чрезвычайных ситуациях:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Инструкцию   о   порядке   обмена   информацией  о
чрезвычайных  ситуациях  в  Астраханской  территориальной   подсистеме
Российской  системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
(РСЧС) (прилагается).
     2. Главам администраций городов и районов,  руководителям органов
управления, объединений, организаций и предприятий (независимо от форм
собственности   и   ведомственной  принадлежности),  расположенных  на
территории  области,   обеспечить   порядок   обмена   информацией   о
чрезвычайных ситуациях, определенный Инструкцией.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Астраханской области Борздуху Б.С.
     4. Считать утратившим силу распоряжение и. о. главы администрации
Астраханской области от 10.11.92 N 1500-р.


И.о. Главы Администрации области          Г.Н. Сагунов





                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 13.04.94 N 117

                              ИНСТРУКЦИЯ
        О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
     В АСТРАХАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РСЧС)

     1. Настоящая  Инструкция  определяет порядок обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области.
     2. Обмен   информацией   осуществляется   с   целью  контроля  за
функционированием областной подсистемы РСЧС  и  ее  звеньев,  а  также
немедленного  реагирования руководящих органов и органов повседневного
управления на возникновение аварий, катастроф и стихийных бедствий (на
получение сведений о признаках назревания чрезвычайной ситуации) (ЧС).
     3. Прогнозирование,  контроль,  сбор,   обобщение   и   доведение
информации   о   ЧС   (о   признаках   назревания  ЧС)  осуществляется
территориальными  и  местными  органами  управления,  предприятиями  и
организациями различных министерств, ведомств, корпораций, концернов и
ассоциаций РФ,  расположенными на территории области, имеющими в своем
распоряжении силы и средства наблюдения,  контроля и ликвидации ЧС для
выполнения указанных функций.
     При отсутствии сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС
на предприятии (в организации) указанные функции выполняет (выполняют)
специальные  назначенное  лицо  (лица,  комиссия,  штабы,  оперативные
группы и т.п.).
     4. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
     о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
     о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     о сейсмических,  гелиогеофизических, стихийных гидрогеологический
и других природных явлениях;
     по управлению   силами   и   средствами  наблюдения,  контроля  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     справочными      данными       и       результатами       решения
информационно-расчетных задач.
     5. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху -
вниз, снизу - вверх), так и по горизонтальным связям.
     Снизу-вверх (предприятия (организации) - КЧС звена (район, город)
- КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактам  возникновения
чрезвычайных  ситуаций,  о  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе и
итогах  их  ликвидации,  а  также  в  состоянии  природной   среды   и
потенциально опасных объектов.
     Сверху -  вниз  (КЧС  области  -   КЧС   района   -   предприятие
(организация)  передаются  сигналы  оповещения  и  команды  управления
силами и средствами наблюдения,  контроля  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  информация  о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций,
включая       сейсмическое,       гелиогеофизические,        стихийные
гидрометеорологические и другие природные явления.
     По горизонтальным связям (предприятие - предприятие, КЧС района -
КЧС   района,   КЧС  области  -  КЧС  области)  передается  информация
оповещения  руководителей  (дежурных  служб)  территориальных  органов
государственного и местного управления, руководителей (дежурных служб)
предприятий (организаций) своего и  соседних  регионов  о  прогнозе  и
фактах   чрезвычайных   ситуаций,   опасных   для   этих   предприятий
(организаций),  регионов,  а   также   информация,   необходимая   для
координации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     6. Обмен информацией осуществляется по телефонным,  телеграфным и
радиоканалам связи с  использованием  как  оперативных  средств  связи
(телефон), так и различных систем передачи.
     7. Информация   о   чрезвычайных   ситуациях    в    Астраханской
территориальной  подсистеме  РСЧС  должна передаваться и доводиться до
соответствующих  органов  руководства  и  повседневного  управления  в
пределах  их  компетенции  с  учетом  ее  содержания  и  срочности  со
следующими временными характеристиками:
     а) экстренные   уведомления  и  оповещения  о  прогнозе  и  факте
чрезвычайных ситуаций местного  масштаба,  информация  по  экстренному
управлению  силами  и  средствами  ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций  и  другая  экстренная  информация  -  незамедлительно,   вне
зависимости от времени суток;
     б) срочная информация  о  развитии  обстановки  при  чрезвычайных
ситуациях о ходе работ по их устранению, срочная справочная информация
- не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса  срочной
справочной  информации),  последующей  периодичностью не более 4 часов
(если иное время не оговорено особо);
     в) уведомления   и   оповещения   о   прогнозе   и  факте  угрозы
чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и  средствами,
не  связанные  с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного)
характера,    справочная    информация    и     результаты     решения
информационно-расчетных  задач - в течение 8 часов с момента получения
(выработки)  информации  или  получения  запроса  на  выдачу   справки
(решение задачи);
     г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по
ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  периодическая фоновая информация о
радиационной,  химической,  биологической   и   гидрометеорологической
обстановке  не  экстренного  (не  срочного)  содержания  - оперативной
сводкой к 8 часам следующих суток.
     8. Состав показателей формализованной информации дан в приложении
1, перечень представляемой информации в критерии чрезвычайных ситуаций
- в приложении 2.
     Штабы по делам ГО и ЧС представляют информацию  по  формам  1/ЧС,
2/ЧС, 3/ЧС и 4/ЧС Табеля срочных донесений.
     9. Информация о чрезвычайных  ситуациях  передается  за  подписью
лиц,   которым   в  установленном  порядке  определено  право  подписи
сообщений (оповещений,  уведомлений).  Подписавший сообщение несет всю
полноту ответственности за переданную информацию.
     В экстренных  случаях,   при   необходимости   передать   срочное
сообщение,  информация подписывается старшим должностным (должностным)
лицом дежурно-диспетчерской службы  органа  управления  с  последующим
подтверждением  информации  соответствующим  должностным лицом имеющим
право подписи.
     10. Дежурно-диспетчерским      службам     органов     управления
предоставляется   право   запрашивать   и   получать   информацию   от
взаимодействующих  органов  управления  в  пределах  компетенции этого
органа управления.
     11. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
     по каналам телефонной связи:
     экстренных сообщений   (подпункт   "а"  пункта  5)  -  по  паролю
"Бедствие";
     срочной информации  (подпункт  "б"  пункта  5)  -  по действующим
категориям и паролям, закрепленный за отправителями информации;
     информация не срочного характера - на общих основаниях;
     по каналам телеграфной связи:
     экстренных сообщений  (подпункт  "а"  пункта  5)  -  по категории
внеочередная - телеграмма "Шторм";
     срочной информации  (подпункт  "б"  пункта  5)  -  по действующим
категориям и паролям, закрепленным за отправителями информации;
     информация не срочного характера - на общих основаниях.
     Порядок предоставления каналов  связи  определяется  действующими
документами.
     12. Сбор информации по обстановке в области и  соседних  регионах
осуществляет  оперативный дежурный штаба по делам ГО и ЧС Астраханской
области круглосуточно,  тел. 5-80, 22-95-16, 22-84-89, телетайп 254245
"Диализный".
     13. Организации,  в  функции  которых   входит   прогнозирование,
наблюдение  и  контроль  ЧС  (Госсанэпиднадзор,  ветеринарная  служба,
служба по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей  среды,  комитет
экологии и природных ресурсов,  Гостортехнадзор,  Министерство рыбного
хозяйства,  Министерство сельского хозяйства и продовольствия,  служба
противопожарных    и    аварийно-спасательных   работ   МВД   России),
периодически (не реже одного раза в квартал) представляют  материал  с
обзором  состояния  дел  по  компетентным  вопросам  в адрес областной
комиссии по чрезвычайным ситуациям для принятия соответствующих мер по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и представления
обобщенных докладов в Правительство РФ.


Информация по документу
Читайте также