Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 05.03.2001 № 105

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               05.03.2001                         N 105

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 06.10.2003 г. N 480
  (В редакции Постановлений Главы Администрации Астраханской области
            от 22.06.2001 г. N 321; от 04.02.2002 г. N 32)


О Положении и структуре
комитета экономического
развития и торговли
Администрации области


     Во исполнение   постановления   Главы  Администрации  области  от
08.02.2001 N 40 "О структуре Администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  комитете  экономического  развития  и
торговли   Администрации   области   и   его  структуру  (прилагаются)
численностью 68 штатных единиц.
     2. Финансирование  расходов на содержание комитета экономического
развития и торговли  Администрации  области  осуществлять  в  пределах
средств,    предусматриваемых   в   областном   бюджете   по   разделу
"Функционирование исполнительных органов",  через отдел по  исполнению
смет доходов и расходов подразделений Администрации области.
     3. Считать утратившими  силу  постановления  Главы  Администрации
области:  от  29.06.98 N 265 "О совершенствовании структуры управления
комитета экономики и инвестиционной политики  Администрации  области",
от  08.10.99  N  359  "О  внесении  изменений  в  постановление  Главы
Администрации области от  29.06.98  N  265",  от  17.12.99  N  446  "О
внесении  изменений  в  постановление  Главы  Администрации области от
29.06.98 N 265" и от 22.09.99  N  332  "Об  отделе  цен  Администрации
области".


Глава Администрации области          А.П. Гужвин




                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 05.03.2001 N 105

                              ПОЛОЖЕНИЕ
 о комитете экономического развития и торговли Администрации области

     1. Комитет   экономического  развития  и  торговли  Администрации
области  (далее  -  комитет)  является   самостоятельным   структурным
подразделением   Администрации  Астраханской  области,  осуществляющим
реализацию государственной социально-экономической  политики,  включая
определение  путей  развития  экономики  и  методов  ее регулирования,
обеспечивающих социально экономический прогресс и устойчивое  развитие
Астраханской области.
     2. Комитет осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии  со
структурными  подразделениями Администрации области,  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,  а также  органами
местного самоуправления области.
     3. Комитет  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,    Уставом
Астраханской области,  местным законодательством,  а  также  настоящим
Положением.
     4. Комитет является  юридическим  лицом,  имеет  свой  расчетный,
валютный и иные счета в банковских учреждениях,  печать с изображением
Государственного герба РФ,  а также соответствующие бланки  и  штампы.
Комитет  является  распорядителем  средств  федерального  и областного
бюджетов,  выделяемых  комитету  на  финансирование   подведомственных
учреждений,  централизованных бюджетных и внебюджетных средств.  Может
от своего имени приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные
неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
     5. Основными задачами комитета являются:
     1) разработка и проведение государственной политики, направленной
на   обеспечение  устойчивого  развития  области,  включая  разработку
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти  основных
принципов экономической политики;
     2) анализ  экономического  положения  Астраханской  области,   ее
районов,   отраслей   экономики,   основных   предприятий   отрасли  и
определение  на  его  основе  принципов  и  методов  регулирования   в
социально-экономической сфере;
     3) разработка    принципов,    методов    и    форм    реализации
государственной  структурной  и инвестиционной политики в Астраханской
области;
     4) экономическое обоснование областных государственных нужд;
     5) обеспечение  благоприятных  условий  для   доступа   областных
товаров и услуг на внешний рынок;
     6) содействие привлечению иностранных инвестиций;
     7) проведение государственной политики ценообразования.
     6. Комитет  в  соответствии  с  возложенными  на  него   задачами
выполняет следующие функции:
     1) разрабатывает  с  участием  органов  местного   самоуправления
прогнозы  социально-экономического  развития Астраханской области,  ее
районов,  отраслей  экономики  на   краткосрочный,   среднесрочный   и
долгосрочный  периоды,  с учетом эффективного использования природных,
материальных и трудовых ресурсов региона;
     2) на   основе   анализа   экономики   области   и  тенденций  ее
социально-экономического     развития     подготавливает      годовые,
ежеквартальные   и   ежемесячные  информации  о  состоянии  экономики,
выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути  их  устранения,
разрабатывает   методы   реализации  стратегии  развития  приоритетных
отраслей   экономики   и   предложения   по   вопросам   регулирования
экономических процессов;
     3) разрабатывает проекты программ и планов действий Администрации
области   по   социально-экономическому   развитию  региона,  а  также
прогнозные и аналитические  материалы  по  вопросам  институциональных
преобразований;
     4) разрабатывает для представления  Главе  Администрации  области
для   внесения   в   областное  Представительное  Собрание  в  порядке
законодательной инициативы проекты законодательных и иных  нормативных
правовых  актов,  а также разрабатывает и представляет в установленном
порядке предложения о  совершенствовании  законодательства  Российской
Федерации и области по вопросам. отнесенным к его ведению;
     5) принимает  участие   в   подготовке   предложений   об   общих
направлениях   финансовой,   бюджетной,  налоговой,  денежно-кредитной
политики области;
     6) разрабатывает    сводный   финансовый   баланс   по   области,
обеспечивает экономическое  обоснование  отдельных  статей  доходов  и
расходов областного бюджета;
     7) подготавливает с участием финансового управления Администрации
области  и  других  структурных  подразделений  Администрации  области
проект бюджета развития области на соответствующий год и  обеспечивает
эффективное его использование;
     8) участвует в разработке  экономического  обоснования  бюджетной
политики.   отдельных   разделов  и  подразделов  расходов  областного
бюджета,  а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и
формирование  бюджетной  заявки  на  финансирование поставок продукции
(работ, услуг) для областных государственных нужд;
     9) разрабатывает   предложения   о   совершенствовании   ценового
регулирования   к   отраслях,    где    применяется    государственное
регулирование  цен  (тарифов),  прогнозирует  динамику  цен  и индексы
дефляторы,  участвует  в   осуществлении   контроля   за   применением
государственных регулируемых цен (тарифов);
     10) принимает участие в подготовке предложений  об  экономическом
механизме     рационального    использования    природных    ресурсов.
ресурсосбережения и энергосбережения;
     11) осуществляет  анализ  системы платежей и расчетов в экономике
области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
     12) участвует  в  разработке государственной политики по вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления;
     13) разрабатывает    с    участием    структурных   подразделений
Администрации области и органов местного самоуправления предложения  о
развитии   государственною  сектора  экономики  области,  осуществляет
анализ и прогнозирование его развития;
     14) разрабатывает   совместно   с  соответствующими  структурными
подразделениями  Администрации  области  государственную  политику   в
области  реформирования предприятий (организаций),  осуществляет общее
методическое руководство реформированием  и  координацию  деятельности
структурных  подразделений  Администрации  области в этом направлении,
проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
     15) принимает  участие  в  формировании  политики  приватизации и
управления государственным имуществом области;
     16) подготавливает    с    участием   структурных   подразделений
Администрации области и органов местного самоуправления предложения  и
осуществляет   методическое  руководство  работой  по  формированию  и
реализации федеральных и областных  целевых  программ,  подготавливает
заключения  по  проектам  указанных программ и в установленном порядке
вносит  эти  программы  на  утверждение,   представляет   ежегодно   в
Минзкономразвития  Российской  Федерации  информацию о ходе реализации
федеральных и областных целевых программ;
     17) вносит  в установленном порядке предложения по финансированию
федеральных и областных целевых программ,  реализуемых  на  территории
области;
     18) формирует   механизм   привлечения   в   экономику    области
инвестиций,  в  том  числе иностранных,  осуществляет сотрудничество с
экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной  сфере,  а
также  проводит  организационно-финансовое  сопровождение региональных
инвестиционных проектов;
     19) организует с участием структурных подразделений Администрации
области и заинтересованных органов местного самоуправления  разработку
региональной   инвестиционной   политики   и   мер  по  стимулированию
инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
     20) формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов;
     21) участвует в разработке предложений о  развитии  рынка  ценных
бумаг;
     22) в  пределах  своей  компетенции   координирует   деятельность
органов    местного   самоуправления   по   формированию   направлений
социально-экономического   развития,    разработке    федеральных    и
межрегиональных   экономических   программ   и  прогнозов,  реализации
государственной    региональной    экономической     политики,     мер
государственного  воздействия на экономику и осуществляет методическое
руководство этой работой;
     23) участвует   в   подготовке  предложений  о  совершенствовании
организации и деятельности  в  социально-экономической  сфере  органов
местного самоуправления;
     24) подготавливает совместно с органами  местного  самоуправления
предложения  об  учете  территориальных  особенностей  при  проведении
экономической реформы,  разрабатывает меры  государственной  поддержки
районов   с   наиболее  сложными  социально  экономическими,  природно
климатическими, демографическими и экологическими условиями;
     25) участвует  в  разработке  и  реализации  социальной политики,
включая  вопросы  государственной  поддержки   и   развития   отраслей
социальной  сферы,  реформирования  жилищного  строительства и жилищно
коммунального хозяйства.  политики в  области  доходов  и  потребления
населения..   пенсионною   и  других  видов  социального  страхования,
демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания
рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных
групп населения с учетом экономических возможностей области;
     26) участвует   в   разработке  предложений  о  совершенствовании
системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
     27) участвует  в  подготовке  проекта  трехстороннего  соглашения
между  объединениями   профсоюзов,   объединениями   работодателей   и
Администрацией области;
     28) обеспечивает    оказание    информационно    консультативного
содействия иностранным инвесторам;
     29) подготавливает  предложения  по  организации  статистического
наблюдения в сферах деятельности,  относящихся к компетенции комитета,
участвует   в   разработке   форм   государственного   статистического
наблюдения,    определяет    совместно   с   территориальным   органом
государственной статистики  объем  и  срок  представления  информации,
необходимой для обеспечения деятельности Администрации области;
     30) принимает   совместно   с    соответствующими    структурными
подразделениями Администрации области меры по формированию и насыщению
внутреннего     потребительского     рынка     товарами,     повышению
конкурентоспособности  отечественных товаров,  поддержке отечественных
товаропроизводителей;
     31) участвует  в реализации программ экономических реформ в сфере
внутренней  торговли  и  на  потребительском   рынке,   подготавливает
предложения   о   стимулировании  формирования  рыночных  отношений  и
развития      предпринимательства,      совершенствовании      системы
ценообразования,   осуществляет  в  установленном  порядке  мониторинг
внутренних цен.
     7. Комитет для выполнения своих функций имеет право:
     1) запрашивать  в  установленном  порядке  у  других  структурных
подразделений   Администрации   области   необходимые   информацию   и
материалы;
     2) подготавливать   в  установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции нормативные правовые акты;
     3) разрабатывать   методические   материалы   и  рекомендации  по
вопросам. входящим в его компетенцию;
     4) созывать   в  установленном  порядке  совещания  по  вопросам,
входящим  в  его   компетенцию,   с   привлечением   руководителей   и
специалистов  других  структурных подразделений Администрации области,
предприятий, учреждений и организаций.
     8. Комитет  осуществляет  меры  по  социальной защите,  улучшению
условий труда,  жилищных,  культурно-бытовых условий и по медицинскому
обслуживанию своих работников.
     9. Комитет возглавляет заместитель  Главы  Администрации  области
председатель  комитета,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от
должности Главой Администрации области.
     Председатель комитета   несет   персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на  комитет  задач  и  осуществление  им  своих
функций.
     Председатель комитета   имеет   заместителей,   назначаемых    на
должность   и   освобождаемых  от  должности  председателем  комитета.
Количество   заместителей   председателя   комитета    устанавливается
председателем.
     10. Председатель комитета:
     1) руководит деятельностью комитета:
     2) издает   приказы,    подлежащие    обязательному    исполнению
работниками комитета;
     3) распределяет  обязанности  между  заместителями   председателя
комитета;
     4) устанавливает   обязанности   и   определяет   ответственность
заместителей председателя и руководителей отделов комитета;
     5) назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности   в
установленном порядке работников комитета, заключает трудовые договоры
(контракты) с ними;
     6) утверждает  смету расходов на содержание работников комитета в
пределах утвержденных в областном бюджете  на  соответствующий  период
бюджетных ассигнований на государственное управление;
     7) представляет к награждению  государственными  наградами  особо
отличившихся работников комитета;
     8) осуществляет  другие  права  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     11. В комитете экономического развития и  торговли  Администрации
области   образуется   коллегия   в   составе   председателя  комитета
(председатель коллегии) и заместителей председателя комитета, входящих
в нее по должности,  а также руководителей отделов комитета.  В состав
коллегии  могут  включаться  также  представители  других  структурных
подразделений Администрации области,  органов местного самоуправления,
организаций,  ученые  и  специалисты.   Количество   членов   коллегии
устанавливается председателем комитета.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
социально-экономической политики, торговли, а также кадровые вопросы.
     Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством
голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами председателя комитета.
     12. Комитет    может    образовывать   научно-консультативные   и
экспертные советы.



                                                              УТВЕРЖДЕНА
                                                              постановлением Главы
                                                              Администрации области
                                                              от 05.03.2001 N 105

                Структура комитета экономического развития и торговли
                          Администрации Астраханской области

  (В редакции Постановлений Главы Администрации Астраханской области
            от 22.06.2001 г. N 321; от 04.02.2002 г. N 32)

  ----------------------¬  -------------------------------------------------------¬    -------------------------¬
  ¦      Секретариат    +--+Заместитель Главы Администрации области - председатель+----+Отдел анализа социально-¦
  L----------------------  ¦                       комитета                       ¦    ¦экономического развития ¦
  ----------------------¬  L---T----T------T---------------------------T---T---T---    ¦области и муниципальных ¦
  ¦     Сектор по       ¦      ¦    ¦      ¦                           ¦   ¦   ¦       ¦     образований        ¦
  ¦   организационно-   +-------    ¦      ¦                           ¦   ¦   ¦       L-------------------------
  ¦  контрольной работе ¦           ¦      ¦                           ¦   ¦   ¦       -------------------------¬
  L----------------------           ¦      ¦                           ¦   ¦   L-------+    Отдел нормативно-   ¦
  ----------------------¬           ¦      ¦                           ¦   ¦           ¦  правового обеспечения ¦
  ¦     Заместитель     ¦           ¦      ¦                           ¦   ¦           L-------------------------
--+председателя комитета+------------      ¦                           ¦   ¦           -------------------------¬
¦ ¦                     ¦                  ¦                           ¦   L-----------+Заместитель председателя¦
¦ L----------------------                  ¦                           ¦             --+       комитета         ¦
¦ ----------------------¬   ---------------+---------¬   --------------+-----------¬ ¦ L-------------------------
¦ ¦   Отдел экономики   ¦ --+Заместитель председателя¦ --+Заместитель председателя ¦ ¦ -------------------------¬
+-+торговли, сырьевых и ¦ ¦ ¦       комитета         ¦ ¦ ¦       комитета          ¦ +-+    Отдел экономики и   ¦
¦ ¦материальных ресурсов¦ ¦ L------------------------- ¦ L-------------------------- ¦ ¦  развития предприятии  ¦
¦ L---------------------- ¦ -------------------------¬ ¦ --------------------------¬ ¦ L-------------------------
¦ ----------------------¬ +-+   Отдел госинвестиций  ¦ ¦ ¦Отдел макроэкономического¦ ¦ -------------------------¬
¦ ¦  Отдел ценового     ¦ ¦ L------------------------- +-+        анализа и        ¦ ¦ ¦Отдел развития отраслей ¦
+-+   мониторинга       ¦ ¦ -------------------------¬ ¦ ¦     прогнозирования     ¦ L-+     экономики          ¦
¦ L---------------------- ¦ ¦  Отдел инвестиционной  ¦ ¦ L--------------------------   L-------------------------
¦ ----------------------¬ ¦ ¦   политики и целевых   ¦ ¦ --------------------------¬
+-+Отдел регулирования  ¦ L-+        программ        ¦ ¦ ¦    Отдел доходов и      ¦
¦ ¦  цен и тарифов      ¦   ¦                        ¦ L-+ потребления населения   ¦
¦ L----------------------   L-------------------------   L--------------------------
¦ ----------------------¬
¦ ¦Инспекция по контролю¦
L-+     за ценами       ¦   Штатная численность 68 единиц
  L----------------------


Информация по документу
Читайте также