Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.10.2002 № 518

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 29.03.2005 г. N 216

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               31.10.2002                         N 518


О создании территориального
центра мониторинга,
лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций главного управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
Администрации области


     Во исполнение   Федерального   закона   "О   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  от  21.12.94  N 68-ФЗ,  распоряжения Президента Российской
Федерации "О создании систем  мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" от 23.03.2000 N 86-рп,  постановления  Главы  Администрации
области "О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в
вопросах  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  от  26.05.97  N 205 и в целях
выработки экспортно-аналитических решений по вопросам  предупреждения,
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области, а
также обработки информации и представления ее в Администрацию  области
и комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Образовать  в составе главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области территориальный
центр мониторинга,    лабораторного    контроля,   и   прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций.
     2. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  территориальном  центре
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций   главного   управления   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Администрации области.
     3. Включить  с  1  января 2003 года в штатное расписание главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Администрации области территориальный центр мониторинга, лабораторного
контроля и-прогнозирования чрезвычайных ситуаций  в  составе  главного
специалиста и специалиста 1 категории.
     4. Финансовому   управлению   Администрации   области   (Евлашев)
финансирование    расходов    на    содержание   штатной   численности
территориального  центра   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций   осуществлять   в  пределах
согласованного  фонда  оплаты  труда  главного  управления  по   делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области на
2003 год по разделу "Гражданская оборона" (1303).
     5. Рекомендовать     организациям,     ведущим    мониторинг    и
прогнозирование,  независимо от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности  предоставлять необходимую информацию в территориальный
центр   мониторинга,   лабораторного   контроля   и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Администрации области для анализа и выработки
прогнозов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
     6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
     7. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать  данное
постановление в средствах массовой информации.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.


Глава Администрации области           А.П. Гужвин




                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 31.10.2002
                                                 N 518

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля
    и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по
          делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
                        Администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Территориальный центр мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  (далее   -   ТЦМП)   главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Администрации  области  предназначен   для   повышения   эффективности
деятельности  главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Администрации  области,   территориальных   и
функциональных   подсистем   РСЧС   на  основе  внедрения  в  практику
современных    информационных    технологий,    технических    средств
мониторинга,   прогнозирования,   предупреждения   и   ликвидации  ЧС,
организационно-методического руководства  и  координации  деятельности
учреждений,  решающих  задачи  в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -  МП
ЧС); организации выработки экспортно-аналитических решений по вопросам
предупреждения,  ликвидации ЧС и проведения оперативного лабораторного
контроля  на территории области;  обработки информации и использования
ее  в  интересах  Администрации  области,  областной   КЧС,   главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Администрации области, городов и районов Астраханской области, а также
Всероссийского   центра  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций (далее - ВЦМП МЧС).
     1.2. ТЦМП  входит  в  Астраханскую  областную  подсистему  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  (РСЧС).  ТЦМП  является  структурным подразделением главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Администрации области.
     1.3. ТЦМП  в  пределах  своей   компетенции   взаимодействует   с
соответствующими  подразделениями  федеральных  органов исполнительной
власти,  органами исполнительной власти Астраханской области, органами
местного  самоуправления,  а  также с соответствующими организациями и
учреждениями.
     1.4. Штатную численность центра составляют:  главный специалист -
руководитель   ТЦМП,   осуществляет   мониторинг   и   прогнозирование
чрезвычайных  ситуаций;  специалист  I  категории  осуществляет  сбор,
обработку информации,  создание  банка  данных  о  ЧС  в  Астраханской
области.

                  2. Основные задачи и функции ТЦМП

     2.1. В зависимости   от   складывающейся   обстановки,   масштаба
прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации ТЦМП  функционирует
в одном из следующих режимов:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной   готовности   -   при  получении  информации  о
возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной   ситуации   -  при  возникновении,  в  период
протекания и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
     2.2. Основными задачами ТЦМП являются:
     - в режиме повседневной деятельности:
     координация и       организационно-методическое       обеспечение
деятельности  учреждений,  решающих  задачи  в   области   МП   ЧС   в
соответствии  с утвержденными положениями о функциональных подсистемах
РСЧС;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций на территории  области;  участие  в  организации
сбора,  обработки, обмена и выдачи мониторинговой информации по защите
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций  Администрации
области,  областной КЧС, региональному центру ГОЧС (далее - РЦ ГОЧС) и
в ВЦМП МЧС России;
     разработка краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных прогнозов
возможных   чрезвычайных    ситуаций    техногенного    характера    и
социально-экономических  последствий  стихийных бедствий на территории
области;
     информационная поддержка   органов,   специально   уполномоченных
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  - подразделения ГОЧС),  по
выработке предложений в области защиты населения и территорий  области
от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
     подготовка и представление в Администрацию области, РЦ ГОЧС, ВЦМП
МЧС  России  и  в подразделения ГОЧС районов области,  органы местного
самоуправления оперативных  данных  анализа  к  прогноза  чрезвычайных
ситуаций на их территории;
     организационно-методическое руководство и контроль за  состоянием
готовности   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской
обороны области в мирное и военное время;
     участие в  организации,  планировании  и  проведении  специальных
учений с  учреждениями,  решающими  задачи  в  области  мониторинга  и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  а также  чрезвычайных  ситуаций  в  результате  применения
современных средств поражения;
     участие в проведении учреждениями,  решающими задачи в области МП
ЧС,  единой  технической  политики по разработке и внедрению методов и
методик  разведки,  приборов  наблюдения  и  лабораторного   контроля,
программно-технических   комплексов   и  других  технических  средств,
используемых  в  целях  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     участие в  разработке  проектов  государственных   стандартов   в
области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
     участие в проведении сертификационных испытаний средств разведки,
поиска,  контроля  и  мониторинга  среды  обитания,   коллективной   и
индивидуальной защиты,  радиационной,  химической и микробиологической
безопасности,    программно-технических    комплексов,     аппаратуры,
продукции,  товаров  и  услуг,  используемых  в целях предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации,  кроме
задач, указанных в предыдущем пункте настоящей статьи, в установленном
порядке:
     организация сбора,  обработки,  обобщения  и  хранения  данных  о
чрезвычайных   ситуациях   на   территории   области   или  угрозе  их
возникновения;
     организация оперативного взаимодействия с подразделениями городов
и районов области,  органами местного самоуправления и учреждениями МП
ЧС;
     разработка    и       представление       прогноза,        оценка
социально-экономических    последствий    чрезвычайных   ситуаций   на
территории области;
     представление краткосрочных  и  среднесрочных  прогнозов развития
чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических
последствий стихийных бедствий на территории области;
     оперативный сбор,  анализ,  обобщение и  передача  мониторинговой
информации о  чрезвычайных  ситуациях  или  угрозе их возникновения на
территории области в Администрацию области, в областную КЧС, в РЦ ГОЧС
и в ВЦМП МЧС России;
     организация и проведение оперативного радиационного,  химического
и  биологического  контроля  объектов  внешней среды в зонах возможных
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
     непосредственное участие в проведении радиационной,  химической и
биологической разведки и в оценке обстановки в  зонах  территориальных
чрезвычайных ситуаций;
     проведение опасных    работ    по    выявлению     высокоактивных
радиоактивных   и   высокотоксичных   химических   веществ   в   зонах
радиационных и химических аварий на территории области;
     подготовка и  представление  в  Администрацию области,  областную
КЧС,  РЦ ГОЧС,  ВЦМП МЧС России и подразделения ГОЧС городов и районов
области,  органы  местного самоуправления оперативных данных анализа и
прогноза    чрезвычайных    ситуаций    техногенного    характера    и
социально-экономических  последствий  стихийных бедствий на территории
области;
     информационная поддержка  подразделений  ГОЧС  городов  и районов
области ,  органов местного самоуправления по выработке предложений  в
организации  защиты  населения и территорий в условиях территориальных
чрезвычайных ситуаций;
     координация и       организационно-методическое       обеспечение
деятельности  учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны области;
     организация дозиметрического  контроля  внутреннего  и   внешнего
облучения  участников  ликвидации  последствий  аварий  на радиационно
опасных объектах в зонах чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Для  выполнения  возложенных  на  ТЦМП задач он осуществляет
следующие функции:
     организует тесное  взаимодействие  между учреждениями,  решающими
задачи МП ЧС на территории области;
     осуществляет прогнозирование   и  оценку  социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     организует сбор,  обработку,  анализ  и  хранение  мониторинговой
информации  об  угрозе  радиоактивного  загрязнения,   химического   и
биологического  заражения  окружающей  природной среды,  возникновения
природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий;
     создает базу данных и ведет учет потенциально опасных объектов на
территории области и проводит их экспертизу;
     осуществляет прием,   обработку   и  оперативный  анализ  данных,
получаемых от учреждений,  решающих задачи в области МП ЧС, и передачу
оперативной информации в органы управления,  специально уполномоченные
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет решение  тактических,  расчетных  и   информационных
задач   по   выявлению  и  комплексной  оценке  масштабов  последствий
применения современных средств поражения,  а  также  при  чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
     организует и проводит методические сборы,  конференции и семинары
со специалистами учреждений МП ЧС области;
     осуществляет координацию      и       организационно-методическое
обеспечение деятельности учреждений,  решающих задачи в области МП ЧС,
в  соответствии   с   утверждаемыми   положениями   о   функциональных
подсистемах РСЧС;
     участвует в подготовке и переподготовке кадров учреждений  МП  ЧС
области;
     дает заключения о  готовности  учреждений,  подведомственных  МЧС
России, ведущих мониторинг и прогнозирование, к решению возложенных на
них задач;
     участвует в  разработке  программ  и методик испытаний комплексов
радиационного,  химического и биологического наблюдения, лабораторного
контроля;
     участвует в  подготовке  лабораторий  (учреждений)  МП  ЧС  к  их
аккредитации   по   вопросам   деятельности  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций;
     участвует в   организации   технического   оснащения  учреждений,
решающих задачи в области МП ЧС.
     2.4. ТЦМП проводит исследования по:
     совершенствованию методов наблюдения  и  лабораторного  контроля,
развития технических средств для оснащения учреждений, решающих задачи
в области МП ЧС;
     совершенствованию нормативного   и  метрологического  обеспечения
функционирования учреждений, решающих задачи в области МП ЧС;
     предупреждению, возникновению,  динамике  развития  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера
на территории области.

             3. Организация деятельности ТЦМП МЧС России

     3.1. ТЦМП   в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Астраханской области,  а также настоящим
Положением.
     3.2. Для круглосуточного приема-передачи,  обработки и накопления
данных об   обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций в ТЦМП  действует
пункт  сбора  и  обработки  информации  (ПСОИ),  который  осуществляет
взаимодействие  с  РЦ   ГОЧС,   ВЦМП   МЧС   России,   функциональными
подсистемами  РСЧС,  структурными  подразделениями федеральных органов
исполнительной власти Астраханской  области,  учреждениями,  решающими
задачи в области МПЧС.
     3.3. Обеспечение    выполнения    мероприятий    по    сохранению
государственной     тайны     осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

                            4. Права ТЦМП

     ТЦМП имеет право в установленном порядке:
     принимать участие  совместно  с   соответствующими   структурными
подразделениями  органов исполнительной власти Администрации области в
проверках состояния готовности подведомственных учреждений МП ЧС;
     вносить в   установленном   порядке   в   РЦ   ГОЧС,  а  также  в
соответствующие подразделения заинтересованных органов  исполнительной
власти  Администрации  области  предложения  по вопросам,  связанным с
повышением готовности учреждений МП ЧС;
     участвовать в  научно-исследовательских  и опытно-конструкторских
работах в области МП ЧС;
     принимать участие  совместно  с  соответствующими подразделениями
органов  исполнительной  власти   Астраханской   области   в   издании
методических разработок,  отчетов,  сборников по обобщению результатов
работы учреждений МП ЧС;
     участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных
правовых актов,  определяющих функции,  задачи и состав учреждений  МП
ЧС,   а  также  требования  к  их  техническому  оснащению  и  порядок
информационного обмена.

                          5. Управление ТЦМП

     5.1. Общее  руководство  ТЦМП  осуществляет  начальник   главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Администрации области.
     5.2. Права,  обязанности  и  ответственность должностных лиц ТЦМП
регламентируются законодательством Российской  Федерации   законами  и
иными   нормативными   правовыми   актами   Астраханской   области   и
должностными инструкциями.
     5.3. Функции  и  задачи  ТЦМП  разрабатываются его руководителем,
утверждаются начальником  главного  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.

        6. Финансирование, материально-техническое обеспечение
                           и имущество ТЦМП

     6.1. Финансирование ТЦМП осуществляется в  порядке  установленном
МЧС России и Администрацией области.
     6.2. Обеспечение   ТЦМП   табельным   имуществом,   техникой    и
оборудованием,  расходными  материалами  осуществляется  на  основании
утвержденного табеля к штату ТЦМП и ежегодно представляемых заявок.
     6.3. Финансирование расходов на содержание гражданского персонала
ТЦМП осуществляется за счет фонда оплаты труда главного управления  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Администрации
области.


Информация по документу
Читайте также