Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2006 № 128-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.04.2006 N 128-П


О концепции отраслевой целевой программы "О противодействии коррупции
 в исполнительных органах государственной власти Астраханской области
                             на 2006 год"


     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от  25.10.2005  N  1789-р  "О  концепции  административной  реформы  в
Российской Федерации в 2006-2008 годах" и в целях реализации пункта  3
постановления Губернатора Астраханской области от 16.12.2005 N 746 "Об
антикоррупционном совете при Губернаторе Астраханской области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить   концепцию   отраслевой   целевой    программы    "О
противодействии  коррупции  в  исполнительных  органах государственной
власти Астраханской области на 2006 год" (прилагается).
     2. Службе   безопасности  и  информационной  защиты  Астраханской
области (Чирсков В.С.) разработать  отраслевую  целевую  программу  "О
противодействии  коррупции  в  исполнительных  органах государственной
власти Астраханской области на 2006 год" и внести  ее  на  утверждение
Правительства Астраханской области в установленном порядке.
     3. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы   "О  противодействии  коррупции  в  исполнительных  органах
государственной  власти  Астраханской  области  на  2006  год"  службу
безопасности и информационной защиты Астраханской области.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  Астраханской
области  разработать и утвердить соответствующие программы по борьбе с
коррупцией с учетом положений настоящей концепции.
     5. Агентству    по    печати   и   информационным   коммуникациям
Астраханской   области   (Зайцева   М.А.)    опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Астраханской области
     от 24.04.2006 N 128-П

                              КОНЦЕПЦИЯ
      отраслевой целевой программы "О противодействии коррупции
           в исполнительных органах государственной власти 
                  Астраханской области на 2006 год"

           1. Содержание проблемы и обоснование ее решения 
                        программными методами

     Целями административной  реформы   в   Российской   Федерации   в
2006-2008  годах,  заявленными  в концепции административной реформы в
Российской  Федерации  в  2006-2008  годах,  одобренной  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, являются:
     - укрепление   доверия   граждан   к    исполнительным    органам
государственной  власти,  а  также повышение удовлетворенности граждан
качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг;
     - существенное  снижение издержек бизнеса,  возникающих в связи с
государственным регулированием экономики;
     - повышение  эффективности  деятельности  исполнительных  органов
государственной   власти   исходя    из    требований    к    качеству
государственного   управления,  установленных  для  стран  Организации
экономического сотрудничества и развития.
     Ни одна  из этих целей не может быть достигнута,  ни один из этих
показателей не может быть существенно улучшен, если распространенность
коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной
власти останется на нынешнем уровне.  По индексу восприятия коррупции,
рассчитываемому международной организацией Transparency International,
в 2004 году Россия занимала 90-е  место  из  146  стран.  Коррупция  -
реальная   угроза   функционированию  публичной  власти,  верховенству
закона,  демократии  и  правам  человека,  социальной  справедливости.
Коррупция  затрудняет  экономическое  развитие,  угрожает  нормальному
функционированию рыночной экономики.  В  России  она  носит  системный
характер и приобрела характерные для этой стадии черты:
     - государственная политика прямо  диктуется  частными  интересами
находящихся у власти, вблизи власти и способных влиять на власть лиц;
     - дополнительные  и  теневые  доходы  составляют  основную  часть
дохода чиновников;
     - коррупционное   поведение,    освободившись    от    каких-либо
морально-нравственных принципов, стало нормой экономической и правовой
культуры;
     - исполнительная   власть   активно   использует   теневые  формы
мобилизации доходов.
     Концепция административной   реформы  в  Российской  Федерации  в
2006-2008  годах  (далее  -  административная  реформа)  рассматривает
существенное  снижение  уровня  коррупции  в  органах  государственной
власти как необходимое условие достижения трех заявленных в ней целей.
Россия  должна существенно улучшить свое место в международном индексе
восприятия коррупции,  серьезно снизить затраты бизнеса на преодоление
искусственно  возводимых  административных  барьеров,  а главное - как
интегральный показатель - существенно повысить уровень доверия людей к
государственным органам.
     Стратегия противодействия  коррупции  в  каждом  из   направлений
административной  реформы  состоит в том,  чтобы изживать не отдельные
факторы,  способствующие распространению коррупции  в  государственном
аппарате,  а всю их систему, созданную и воспроизводимую существующими
механизмами государственного управления,  отношениями  государственных
органов  и  их  клиентов,  граждан и организаций.  Причем речь идет не
столько о принятии  неких  нормативных  правовых  актов,  утверждающих
новые правила, сколько о кропотливой работе по их внедрению в практику
государственного управления.  Противодействовать  коррупции,  учитывая
масштабность  проблемы,  реально только при внедрении в исполнительных
органах государственной власти комплекса программных мер,  формируемых
настоящей концепцией.

    2. Анализ состояния противодействия коррупции в исполнительных 
         органах государственной власти Астраханской области

     2.1. В  целях  создания  благоприятных  условий  для  привлечения
инвестиций   в   Астраханскую   область,  сокращения  административных
барьеров    и    согласительных     процедур     при     осуществлении
предпринимательской  деятельности  принято постановление Правительства
Астраханской области от 22.06.2005 N 183-П  "О  первоочередных  мерах,
направленных  на  разработку и введение в Астраханской области системы
"одного   окна",   которым   предусмотрена    максимально    возможная
деперсонализация  взаимодействия государственных служащих с гражданами
и организациями через механизмы "одного окна"  и  в  дальнейшем  через
системы  электронного обмена информацией,  в свою очередь,  являющиеся
наиболее распространенным  дополнительным  механизмом,  ограничивающим
возможности коррупции.
     2.2. В  соответствии   с   планом   мероприятий   по   проведению
административной  реформы  в  Астраханской  области в 2006-2008 годах,
утвержденным  постановлением  Губернатора  Астраханской   области   от
10.02.2006  N  54,  в  исполнительных  органах  государственной власти
Астраханской области проводится реализация административной реформы по
направлениям,  являющимся  опосредованными механизмами противодействия
коррупции:
     2.2.1. Внедрение   механизмов  управления  по  результатам  (срок
реализации:  I  квартал  2006  -  IV  квартал  2008  года)   сокращает
возможности направлять ресурсы на цели,  не утвержденные государством.
     В этом направлении предусмотрены:
     - разработка  и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения
поставленных целей, задач, установленных показателей результативности;
     - создание  механизмов  конкурентного  распределения  ресурсов по
ведомственным программам;
     - внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить
адекватную информацию об издержках деятельности исполнительных органов
государственной   власти;   внедрение   системы  аудита  эффективности
расходов бюджета.
     Каждый из   этих   механизмов  в  случае  их  внедрения  серьезно
сокращает возможности коррупции.
     2.2.2. Осуществление   стандартизации   государственных  услуг  и
регламентации исполнения всех государственных функций,  в том числе по
контролю  и  надзору,  обязательное  участие  в их разработке с правом
решающего голоса заинтересованных представителей клиентов государства,
развитие  механизмов досудебного обжалования гражданами и юридическими
лицами  нарушающих  их  интересы  действий  (решений)  государственных
органов,  их  должностных  лиц  (срок реализации:  I квартал 2006 - IV
квартал  2008  года)  и  оптимизация  функций  исполнительных  органов
государственной  власти (срок реализации:  I квартал 2006 - IV квартал
2008 года) должны коренным образом:
     - уменьшить возможности должностных лиц принимать решения в своих
корыстных интересах, а не в интересах граждан и организаций;
     - сократить  возможности возводить искусственные административные
барьеры,  создающие   трудности   гражданам   и   юридическим   лицам;
необоснованное обогащение чиновников;
     - сформировать систему стимулирования  государственных  служащих,
базирующуюся   на   использовании   показателей   результативности   и
должностных регламентах.
     2.2.3.Разработка методики проведения антикоррупционной экспертизы
(срок реализации:  I-II кварталы 2007 года) и обязательное  проведение
антикоррупционной  экспертизы  нормативных правовых актов Астраханской
области,  проектов нормативных правовых актов Астраханской  области  и
соглашений,  заключаемых  от  имени Правительства Астраханской области
(срок реализации:  I квартал 2007 - IV  квартал  2008  года),  снижает
возможность  принятия  исполнительными органами государственной власти
решений, изначально способствующих развитию и расширению коррупции.
     2.2.4. Для    институционального    оформления    противодействия
коррупции предусмотрено создание и  внедрение  системы  мониторинга  в
сфере антикоррупционной политики (срок реализации: I квартал 2007 - IV
квартал  2008  года).  Создание  самостоятельной  системы  мониторинга
коррупции  необходимо  в  силу  масштабности задачи по противодействию
коррупции.  Мониторинг  коррупции  позволит  определять   приоритетные
направления антикоррупционных мероприятий,  оценить их эффективность и
своевременно скорректировать антикоррупционные программы.
     Задача мониторинга коррупции включает в себя:
     - изучение общепринятой коррупционной практики;
     - отслеживание механизмов коррупционных сделок;
     - измерение уровня коррупции;
     - измерение   структуры   коррупции   (по  уровням  и  институтам
государственной власти,  отраслям  экономики  и  т.п.,  поиск  "слабых
мест");
     - анализ факторов, способствующих коррупции;
     - мониторинг   (в   том  числе  негосударственный)  эффективности
антикоррупционных мероприятий.

                          3. Цель программы

     Основная цель  -   формирование   единой   политики   масштабного
противодействия  коррупции  в  исполнительных  органах государственной
власти Астраханской области программными методами:
     3.1. Реализация системы антикоррупционных мер,  включающей в себя
комплекс  разнообразных  и   многоуровневых   мер,   направленных   на
устранение причин и условий,  порождающих коррупцию, способствующих ее
распространению.
     3.2. Внедрение   механизмов   государственного   регулирования  в
коррупционно  опасных  сферах  деятельности   исполнительных   органов
государственной власти Астраханской области.

                         4. Задачи программы

     Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
     4.1. Внедрение механизмов экспертизы нормативных  правовых  актов
Астраханской области,  соглашений,  заключаемых от имени Правительства
Астраханской области,  и их  проектов  на  коррупциогенность  в  целях
разработки методики проведения антикоррупционной экспертизы.
     4.2. Разработка  пакета  антикоррупционных  нормативных  правовых
актов по направлениям:
     - реализующим законодательное закрепление и  определение  понятия
"коррупция",  единого понимания субъекта коррупционного правонарушения
(дисциплинарного     проступка      гражданско-правового      деликта,
административного   коррупционного   правонарушения  и  коррупционного
преступления);
     - разрабатывающим     соответствующий     понятийный     аппарат,
определяющий  уголовную  ответственность,  вопросы  подследственности,
порядок взаимодействия правоохранительных структур;
     - расширяющим  круг  специальных  субъектов   получения   взятки,
предусматривающим ответственность не только должностных лиц, но и всех
государственных  служащих,   а   также   служащих   органов   местного
самоуправления,  включая  помощников,  референтов  должностных  лиц  и
государственных служащих и др.;  отнесения к предмету взятки выгод  не
только имущественного, но и неимущественного характера;
     - ужесточающим наказание за совершенные должностные  преступления
в  виде занижения порога по назначению условных сроков до трех лет (не
выше) и рассмотрению по ним ранее активно используемой меры пресечения
"конфискация имущества";
     - закрепляющим уголовную ответственность за принятие  нормативных
правовых  актов,  противоречащих  федеральному  законодательству,  что
позволит     противодействовать      противоправному      лоббированию
законопроектов.
     4.3. Информирование   общества   о   состоянии    противодействия
коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской
области,  формирование нетерпимого отношения к проявлениям  коррупции,
разъяснение   положений   законодательства   Российской   Федерации  и
Астраханской области по борьбе с коррупцией.
     4.4. Обеспечение  исполнительными органами государственной власти
Астраханской области доступа  широкого  круга  граждан  к  нормативной
правовой   и   административной   информации   исполнительных  органов
государственной  власти,  в  том   числе   посредством   использования
возможностей информационных технологий.
     4.5. Выявление и сужение условий,  порождающих коррупцию,  прежде
всего     в     экономической     сфере,    повышение    эффективности
администрирования,  установление  благоприятного  предпринимательского
климата посредством:
     - строгого   соблюдения   требований   Федерального   закона   от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для государственных и  муниципальных
нужд";
     - создания    кадастра     некредитоспособных     и     финансово
несостоятельных предприятий;
     - создания   банка   данных   о   субъектах   предпринимательской
деятельности   независимо   от   их   организационно-правовой   формы,
участвующих в реализации  инвестиционных  проектов  в  рамках  четырех
приоритетных  национальных  проектов  "Доступное  и комфортное жилье -
гражданам России",  "Развитие АПК", "Образование", "Здравоохранение" и
привлекаемых  к реализации соответствующих программ в рамках концепции
подготовки  к   празднованию   450-летия   основания   г.   Астрахани,
утвержденной   распоряжением   Губернатора   Астраханской  области  от
16.02.2006 N 92-р.
     4.6. Выявление    коррупционно    опасных    сфер    деятельности
исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
     4.7. Внедрение    дополнительных    механизмов,    ограничивающих
возможность  коррупции  в  коррупционно  опасных  сферах  деятельности
исполнительных органов государственной власти Астраханской области:
     4.7.1. Разработка методики  оценки  коррупциогенности  должностей
государственной службы и ее проведение.
     4.7.2.Разработка соответствующих   подпрограмм   в   коррупционно
опасных  сферах  деятельности  исполнительных  органов государственной
власти Астраханской области.

            6. Ожидаемые результаты  реализации программы

     Политические ожидания:
     - укрепление доверия к власти;
     - снижение  влияния   отдельных   корпоративных   интересов,   не
соответствующих  государственной политике,  на принятие управленческих
решений;
     - усиление  реальной  политической  конкуренции,  снижение угрозы
ослабления демократических институтов.
     Экономические ожидания:
     - сужение сферы действия теневой экономики,  увеличение налоговых
поступлений, укрепление бюджетной сферы; включение в действие реальных
конкурентных механизмов, укрепление в обществе идей рынка.
     Социальные ожидания:
     - восстановление права как  основного  инструмента  регулирования
жизни общества и государства.
     Соответственно важнейшими  целевыми  измеряемыми  индикаторами  и
показателями результативности выполнения программы станут:
     - повышение качества  и  доступности  государственных  услуг  для
граждан;
     - снижение  издержек  на  ведение  бизнеса  за  счет   сокращения
административных барьеров;
     - создание новых рынков услуг для частного бизнеса  в  результате
ухода   государства   из   сфер   экономики,   где   его   присутствие
нецелесообразно;
     - повышение инвестиционной привлекательности Астраханской области
и отдельных отраслей ее экономики;
     - сокращение теневого сектора в экономике;
     - развитие малого и среднего бизнеса;
     - снижение потерь от коррупции;
     - оптимизация бюджетных расходов.

Информация по документу
Читайте также