Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 01.02.2007 № 23-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     01.02.2007 N 23-П

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 24.04.2007 г. N 156-П)


 О концепции комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения
      наиболее острых проблем социально-экономического развития
  муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы"


     В соответствии с Законом Астраханской области "О  территориальном
прогнозировании   и   целевых   программах   Астраханской    области",
постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О
порядке  разработки,  утверждения   и  реализации  областных   целевых
программ на территории  Астраханской области"  и в целях  выравнивания
уровня жизни населения Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Одобрить  и утвердить концепцию комплексной целевой программы
"Адресная     поддержка     решения     наиболее     острых    проблем
социально-экономического     развития     муниципальных    образований
Астраханской  области  на  2007-2011  годы" (прилагается). (В редакции
Постановления  Правительства  Астраханской  области от 24.04.2007 г. N
156-П)
     2.  Определить  государственным  заказчиком  комплексной  целевой
программы   "Адресная   поддержка   решения  наиболее  острых  проблем
социально-экономического     развития     муниципальных    образований
Астраханской  области  на  2007-2011 годы" министерство экономического
развития Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства
Астраханской области от 24.04.2007 г. N 156-П)
     3.  Министерству  экономического  развития  Астраханской  области
(Щербаков  В.Р.)  разработать  комплексную целевую программу "Адресная
поддержка  решения  наиболее  острых  проблем социально-экономического
развития  муниципальных  образований Астраханской области на 2007-2011
годы"  и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в
установленном  порядке в срок до 01.03.2007. (В редакции Постановления
Правительства Астраханской области от 24.04.2007 г. N 156-П)
     4. Агентству   по    печати   и   информационным    коммуникациям
Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное  постановление
в средствах массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 01.02.2007 N 23-П

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 24.04.2007 г. N 156-П)

                              Концепция
                     комплексной целевой программы
                 "Адресная поддержка решения наиболее
           острых проблем социально-экономического развития
            муниципальных образований Астраханской области
                          на 2007-2011 годы"

                               Введение

     В условиях  переноса  центра  тяжести  на  обеспечение  повышения
качества   жизни   населения  на   муниципальном   уровне   важнейшими
направлениями внутриобластной политики являются содействие становлению
в Астраханской области системы местного самоуправления, усиление  роли
органов местного самоуправления в решении проблем развития области.
     В  связи  с  этим определена концепция, предполагающая разработку
комплексной  целевой  программы  "Адресная  поддержка решения наиболее
острых   проблем   социально-экономического   развития   муниципальных
образований   Астраханской   области   на  2007-2011  годы"  (далее  -
программа),  основной  целью  которой должно стать выравнивание уровня
жизни  населения  Астраханской  области  путем решения наиболее острых
проблем  социально-экономического  развития муниципальных образований.
(В   редакции  Постановления  Правительства  Астраханской  области  от
24.04.2007 г. N 156-П)
     
                        1. Содержание проблемы
     
     Реформирование экономики  страны и  переход  на рыночные  условия
хозяйствования  в  последние  годы  обусловили  изменение  направлений
развития  муниципальных  районов Астраханской  области.  В  результате
произошла  значительная  дифференциация в  их  социально-экономическом
развитии,  что  в   отдельных  районах  области,  особенно   сельских,
негативно отразилось на уровне и качестве жизни населения.
     Экономически и  социально  развитыми по  сравнению  с  остальными
муниципальными  образованиями  являются  МО  "Город  Астрахань"  и  МО
"Красноярский  район",  что  обусловлено  в  первом  случае   наличием
различных отраслей  промышленности,  товарных рынков,  инфраструктуры,
социальной сферы, во втором - разработкой и добычей природных запасов.
     На город Астрахань и Красноярский район приходится 88,1%  объемов
отгруженных  товаров собственного  производства,  выполненных работ  и
услуг, в  том числе  в сфере  рыболовства и  рыбоводства, 85%  прибыли
прибыльных  предприятий,   84,3%   налогов  консолидируемого   бюджета
Астраханской области. Удельный  вес остальных муниципальных районов  в
области  (кроме Ахтубинского)  по  основным экономическим  показателям
остается  очень  малым,  так  как  они  в  большей  степени   являются
аграрными, что подтверждают показатели производства валовой  продукции
сельского  хозяйства  на  душу  населения.  Слабая  промышленная  база
перерабатывающих предприятий или их отсутствие на территории  районов,
неразвитая  потребительская  кооперация  и  низкие  доходы   населения
являются  тормозом  социально-экономического  развития   муниципальных
районов.

        Таблица 1. Удельный вес муниципальных районов и городских округов в
        основных показателях социально-экономического развития Астраханской
                              области в 2005 году, %
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Муниципальные|Отгрузка     |Производство|Инвестиции|Фонд  |Числен-  |Поступление |
|районы и     |товаров      |валовой     |в основной|оплаты|ность    |налогов в   |
|городские    |собственного |продукции   |капитал   |труда |офици-   |консолидиро-|
|округа       |производства,|сельского   |          |      |ально    |ванный      |
|             |выполненных  |хозяйства*  |          |      |зарегист-|бюджет      |
|             |работ и      |            |          |      |рирован- |Астраханской|
|             |услуг,       |            |          |      |ных      |области     |
|             |включая      |            |          |      |безра-   |            |
|             |рыболовство и|            |          |      |ботных   |            |
|             |рыбоводство  |            |          |      |         |            |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Всего по     |100          |100         |100       |100   |100      |100         |
|области      |             |            |          |      |         |            |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|в т.ч. г.    |33,63        |2,5         |53,75     |51,6  |26,97    |35,0        |
|Астрахань    |             |            |          |      |         |            |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Ахтубинский  |3,35         |10,0        |1,60      |5,5   |9,34     |5,2         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Володарский  |0,37         |8,0         |0,14      |1,5   |9,53     |0,5         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Енотаевский  |0,07         |7,7         |0,18      |0,9   |7,34     |0,5         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Икрянинский  |2,86         |7,0         |0,61      |2,8   |6,40     |1,4         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Камызякский  |0,74         |10,2        |0,31      |1,7   |6,66     |0,9         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Красноярский |54,50        |6,8         |25,23     |23,6  |5,16     |49,3        |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Лиманский    |0,03         |6,5         |1,84      |1,4   |5,66     |0,9         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Наримановский|0,81         |10,9        |1,28      |2,9   |5,09     |2,4         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Приволжский  |0,63         |8,4         |1,72      |1,7   |2,54     |1,6         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Харабалинский|0,13         |14,6        |0,14      |1,2   |9,67     |0,6         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|Черноярский  |0,09         |6,9         |0,02      |0,6   |4,06     |0,3         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
|ЗАТО Знаменск|0,43         |0,6         |0,32      |4,7   |1,58     |1,4         |
|—————————————|—————————————|————————————|——————————|——————|—————————|————————————|
     *данные за 2004 год
     Среднедушевые показатели      более      объективно      отражают
социально-экономическое  развитие  муниципальных районов  и  городских
округов.  По  отдельно  взятому  показателю  его  размеры  значительно
отличаются по районам (городам) и от среднего областного показателя.

    Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических
  показателей развития муниципальных районов и городских округов за 2005
                                год, рублей
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Муниципальные|Отгрузка     |Произ-    |Инвестиции|Средняя    |Поступление|
|районы и     |товаров      |водство   | в        |месячная   |налогов в  |
|городские    |собственного |валовой   |основной  |заработная |местные    |
|округа       |производства,|продукции |капитал на|плата 1    |бюджеты    |
|             |выполненных  |сельского |душу      |работающего| на душу   |
|             |работ и      |хозяйства*|населения |           |населения  |
|             |услуг,       |на душу   |          |           |           |
|             |включая      |населения |          |           |           |
|             |рыболовство и|          |          |           |           |
|             |рыбоводство  |          |          |           |           |
|             |на душу      |          |          |           |           |
|             |населения    |          |          |           |           |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Всего по     |39823,9      |6027,4    |18393,9   |6803,7     |2635,3     |
|области      |             |          |          |           |           |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|в т.ч. г.    |26670,9      |295,8     |19685,9   |6117,7     |2660,5     |
|Астрахань    |             |          |          |           |           |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Ахтубинский  |17703,5      |7982,3    |3914,8    |5409,6     |4159,6     |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Володарский  |3109,2       |10065,5   |531,2     |3444,0     |529,4      |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Енотаевский  |978,7        |16429,4   |1176,6    |3534,5     |762,4      |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Икрянинский  |23510,3      |8643,2    |2295,2    |4338,1     |1024,8     |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Камызякский  |5858,6       |12244,4   |1118,9    |3283,6     |768,9      |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Красноярский |580833,8     |10952,5   |124212,8  |19611,6    |12463,8    |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Лиманский    |405,9        |11447,2   |9936,6    |4577,9     |867,6      |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Наримановский|7429,9       |15181,9   |5395,1    |6146,9     |2041,4     |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Приволжский  |6366,2       |12819,8   |7984,6    |4561,3     |1242,4     |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Харабалинский|1312,7       |21692,6   |653,4     |3721,7     |1104,2     |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|Черноярский  |1653,7       |20251,6   |206,9     |3361,6     |609,8      |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
|ЗАТО Знаменск|5308,4       |1194,1    |1841,4    |4820,0     |4978,2     |
|—————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|
     * показатели за 2004 год
     В 2005  году  среднедушевые  показатели  инвестиций  в   основной
капитал превышают среднеобластной  уровень только в  г. Астрахани и  в
Красноярском  районе,  самый   низкий  показатель  -  в   Черноярском,
Володарском и Харабалинском районах.
     Поступление налогов в местные бюджеты на душу населения превышает
среднеобластной показатель только  в  г. Астрахани,  ЗАТО Знаменск,  в
Ахтубинском и Красноярском районах. Самые низкие налоговые поступления
в  местные  бюджеты  -  в  Володарском,  Черноярском,  Енотаевском   и
Лиманском районах области.

         Таблица 3.   Обеспеченность   населения   Астраханской    области учреждениями
                               социальной сферы на 01.01.2006, %
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|             |Больнич-  |Амбулаторно-|Врачами   |Средним    |Число      |Удельный   |Средняя  |
|             |ными      |поликли-    |(человек  |медицинским|детей,     |вес        |обеспе-  |
|             |койками   |ническими   |на 10 тыс.|персоналом |приходя-   |учащихся,  |ченность |
|             |(коек на  |учреждениями|населения)|(человек на|щихся на   |занимаю-   |населения|
|             |10 тыс.   |(посещений  |          |10 тыс.    |100 мест в |щихся в 1  |жильем   |
|             |населения)|в смену     |          |населения) |дошкольных |смену в    |(кв.м на |
|             |          |на 10 тыс.  |          |           |учреждениях|государ-   |1        |
|             |          |населения)  |          |           |           |ственных и |человека)|
|             |          |            |          |           |           |муници-    |оценка   |
|             |          |            |          |           |           |пальных    |         |
|             |          |            |          |           |           |дневных    |         |
|             |          |            |          |           |           |общеобразо-|         |
|             |          |            |          |           |           |вательных  |         |
|             |          |            |          |           |           |учреждениях|         |
|             |          |            |          |           |           | (%)       |         |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Российская   |112,5     |251,3       |48,4      |108,6      |92         |84,1       |20,5     |
|Федерация (на|          |            |          |           |           |           |         |
|01.01.2005)  |          |            |          |           |           |           |         |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Всего по     |118,2     |290,4       |66,2      |119,1      |99,7       |78,7       |19,3     |
|области      |          |            |          |           |           |           |         |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|г. Астрахань |167,2     |339,9       |104,3     |151,5      |114,1      |70,6       |20,5     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|ЗАТО Знаменск|85,0      |114,7       |30,0      |87,5       |94,4       |81,2       |16,6     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Ахтубинский  |92,3      |316,0       |33,1      |113,2      |90,5       |83,4       |18,5     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Володарский  |51,4      |207,8       |21,4      |75,8       |87,1       |79,6       |16,1     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Енотаевский  |66,4      |193,2       |26,6      |76,0       |83,1       |82,7       |17,6     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Икрянинский  |82,5      |286,3       |31,9      |97,9       |87,8       |88,2       |19,7     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Камызякский  |91,9      |215,4       |28,0      |87,9       |77,3       |91,7       |17,5     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Красноярский |54,7      |209,9       |24,3      |77,9       |100,5      |82,7       |16,9     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Лиманский    |65,9      |227,6       |28,4      |89,0       |73,6       |100,0      |21,9     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Наримановский|36,5      |184,6       |24,4      |69,5       |71,8       |88,5       |18,7     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Приволжский  |26,2      |378,2       |29,2      |60,4       |88,8       |86,6       |20,4     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Харабалинский|71,0      |2212,9      |27,2      |90,0       |96,8       |72,3       |16,2     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
|Черноярский  |89,0      |246,0       |25,6      |88,6       |88,5       |91,3       |19,6     |
|—————————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|—————————|
     Сложившаяся ситуация  в  социальной   сфере   является   тормозом
формирования   социально-экономических  условий  устойчивого  развития
Астраханской области.
     Решение  вышеназванных  проблем осуществляется в рамках различных
комплексных  областных и федеральных целевых программ. Эти программы в
основном  направлены на решение проблем областного уровня. (В редакции
Постановления  Правительства  Астраханской  области от 24.04.2007 г. N
156-П)
     В то же  время в  каждом муниципальном  образовании имеются  свои
конкретные проблемы  в сфере  образования, здравоохранения,  культуры,
жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо
создать соответствующие механизмы адресной поддержки.
     В  связи  с этим по предложению Государственной Думы Астраханской
области   предполагается   разработка  комплексной  целевой  программы
"Адресная     поддержка     решения     наиболее     острых    проблем
социально-экономического     развития     муниципальных    образований
Астраханской  области  на  2007-2011  годы". (В редакции Постановления
Правительства Астраханской области от 24.04.2007 г. N 156-П)

                 2. Основные цели и задачи программы

     Основной целью программы будет являться выравнивание уровня жизни
населения Астраханской области путем  решения наиболее острых  проблем
социально-экономического развития муниципальных образований.
     Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
     - укрепление материально-технической  базы учреждений  социальной
сферы на территории муниципальных образований области;
     - укрепление  материально-технической базы  жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных образований;
     - решение отдельных  социальных  проблем населения  муниципальных
образований.

                       3. Основные мероприятия

     В программу планируется  включить различные адресные  мероприятия
по  развитию   муниципальных  образований   Астраханской  области.   В
частности,   в    программу   войдут    мероприятия   по    укреплению
материально-технической базы учреждений здравоохранения,  образования,
культуры и т.д., решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.
     Программа будет   состоять    из    мероприятий   по    следующим
направлениям:
     1. Развитие образовательных учреждений муниципальных образований
     По данному  направлению   в  программу   войдут  мероприятия   по
строительству,   реконструкции    и   текущему   ремонту    учреждений
образования,  приобретению  мебели,  компьютерной  техники,  аудио-  и
видеотехники, музыкальных инструментов, наглядных пособий, спортивного
инвентаря и т.д.
     2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований
     По данному направлению в программу будут включены мероприятия  по
строительству,   реконструкции    и   текущему   ремонту    учреждений
здравоохранения, приобретению необходимого медицинского оборудования и
инвентаря и т.д.
     3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований
     В рамках    данного    направления    планируется    осуществлять
строительство,  реконструкцию и  текущий  ремонт учреждений  культуры,
приобретение   аудио-,    световой    и   видеотехники,    музыкальных
инструментов, литературы для библиотек и т.д.
     4. Улучшение условий проживания населения
     В программу также  планируется включить  мероприятия по  текущему
ремонту  многоквартирных жилых  домов,  строительству детских  игровых
площадок, благоустройству  дворов и подъездов  домов, строительству  и
ремонту инженерных сетей и т.д.
     5. Оказание адресной материальной помощи населению
     Программой должна   быть   предусмотрена   возможность   адресной
поддержки малообеспеченных жителей Астраханской области. В  частности,
предполагается  осуществление  ремонта  домов  и  квартир,   прокладки
водопровода и газопровода, телефонизации и т.д.
     Перечень конкретных мероприятий программы планируется  определять
ежегодно  с  учетом  предложений  Государственной  Думы   Астраханской
области  путем  утверждения распоряжением  Правительства  Астраханской
области.

                     4. Источники финансирования

     Реализация программы предусматривается за счет средств областного
и муниципальных бюджетов.

                       5. Ожидаемые результаты

     Результаты реализации  данной   программы  оцениваются   степенью
достижения  ее  главной  цели  -  улучшения  условий  жизни  населения
Астраханской области.
     Основные направления программы  будут осуществляться  посредством
конкретных  мероприятий  в  реальном секторе  экономики  и  социальной
сфере. Оценка  результатов реализации  программы будет  осуществляться
путем  мониторинга достигнутых  значений  основных показателей  уровня
жизни населения Астраханской области.
     Реализация мероприятий   в   социальной   сфере   на   территории
муниципальных образований области предполагает повысить уровень  жизни
населения, обеспечить всеобщую доступность основных социальных благ, и
прежде всего в сфере образования, культуры, медицинского и социального
обслуживания.
     Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы
социальной сферы и базы жилищно-коммунального хозяйства на  территории
муниципальных  образований   области  позволит  улучшить   техническое
состояние основных фондов.

Информация по документу
Читайте также