Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 233-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 г. N 197-П АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.2006 N 233-П О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области. 2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.): 3.1. Осуществлять методическое руководство по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области. 3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 26.05.97 N 205 "О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 233-П ПОРЯДОК сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области 1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области (далее - информация). Сбору и обмену подлежат сведения следующего характера: - о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах работ по их ликвидации; - о состоянии окружающей среды и на потенциально опасных объектах; - о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - о возможностях, силах и средствах наблюдения, лабораторного контроля, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - справочные, аналитические данные и результаты решения информационно-расчетных задач. Информация должна содержать достоверные сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Астраханской области, а также сведения о деятельности организаций (объектов), учреждений независимо от форм собственности (далее - организации). 2. Прогнозирование, контроль, сбор, обобщение и доведение информации о ЧС осуществляются исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории области, имеющими в своем распоряжении силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС. 3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления Астраханской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС). 4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Сверху вниз (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области (далее - КЧС области) - КЧС звена (район, город) - организация) передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения ЧС, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления. Снизу вверх (организация - КЧС звена (район, город) - КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения ЧС, о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов. По горизонтальным связям (организация - организация, КЧС района - КЧС района, КЧС области - КЧС области) передается информация оповещения руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей (дежурных служб) организаций о прогнозе и фактах ЧС, а также информация, необходимая для координации сил и средств территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 5. Организации независимо от форм собственности представляют информацию в орган местного самоуправления Астраханской области, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации. 6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют информацию о ЧС в вышестоящий орган, органы местного самоуправления, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям передают информацию в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области). Весь объем информации представляется по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). 7. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В режиме повседневной деятельности осуществляется обмен информацией в плановом режиме. Запросы, направляемые в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполняются, и ответ запрашивающей организации представляется в течение трех рабочих дней. Организации, в функции которых входят прогнозирование, наблюдение и контроль ЧС, периодически (не реже одного раза в квартал) представляют материал с обзором состояния дел по вопросам, отнесенным к своей компетенции, в адрес КЧС области для принятия соответствующих мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представления обобщенных докладов в Правительство Астраханской области. Организации представляют ежегодно по дополнительному запросу сведения для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС. При возникновении обстоятельств, которые могут привести к ЧС (приложение) обмен информацией между организациями происходит с периодичностью не более 4 часов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, на которые возложено предупреждение и ликвидация ЧС, выделяют "горячие" линии, устанавливают взаимодействие, обмен информацией осуществляется в оперативном режиме; б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них. В режиме повышенной готовности сбор и обмен информацией ведется в непрерывном режиме, ответы на запросы организаций обрабатываются незамедлительно. Для ускорения работы и получения информации организации направляют в оперативный штаб своих представителей. Обмен информацией осуществляется с пометкой "срочное"; в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; - оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС и их последствиях; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий. В режиме чрезвычайной ситуации сбор и обмен информацией начинается немедленно, ведется в устном непрерывном режиме с последующим письменным подтверждением. Для организации обмена информацией назначаются представители, которые осуществляют свои функции по решению руководителя организации либо на месте, либо в оперативном штабе главного управления МЧС России по Астраханской области. Руководители дежурно-диспетчерских служб организаций при возникновении ЧС немедленно передают информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, затем в вышестоящие организации по подчиненности. Перечень органов повседневного управления и дежурно-диспетчерских служб организаций определяется постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-эпидемический, ветеринарный надзор, надзор за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления. 9. Главное управление МЧС России по Астраханской области: - координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области; - осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - представляет в МЧС России информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных ЧС, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - обо всех ЧС, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС; - ведет учет ЧС. 10. Основными задачами в области сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Астраханской области являются: - организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера; - оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера; - прогнозирование возникновения ЧС и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, о состоянии окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; - координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля (далее - СНЛК); - разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению ЧС; - разработка сценариев развития ЧС; - информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС; - создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов; - обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера; - выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера; - оперативный контроль за ходом работ по предупреждению ЧС природного и техногенного характера. 11. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую. Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов управления ГОЧС немедленно. Срочной информацией являются сообщения (донесения) о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов. Задержка в представлении информации об угрозе и фактах возникновения ЧС до полного выяснения обстановки не допускается. При этом чрезвычайная и срочная информация представляется в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Информация о ЧС в территориальной подсистеме Астраханской области РСЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов повседневного управления со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС, о ходе работ по ее устранению, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующей периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо); в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи); г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток. 12. Чрезвычайная информация передается оперативно-дежурными, дежурно-диспетчерскими и другими дежурными службами по любым имеющимся в их распоряжении средствам связи с последующим письменным подтверждением руководителей организаций, органов управления, которым они подчинены. Подписавший сообщение несет полную ответственность за переданную информацию. В экстренных случаях при необходимости передать срочное сообщение информация подписывается дежурным дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 13. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации из зон ЧС средства и системы связи и передачи данных используются в приоритетном порядке, а для передачи текущей и иной информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями. Приложение к Порядку Критерии информации о чрезвычайных ситуациях |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. Техногенные чрезвычайные ситуации | | 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | | А. Общие критерии (1) | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |предприятиям, учреждениям и организациям - 500 | | |МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.1, 1.1.2. Крушение и авария |1. Любой факт крушения поездов. | |грузовых и пассажирских поездов |2.Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, | | |в результате которых пострадали люди. | | |3. Перерывы в движении: | | |на главных путях железнодорожных магистралей - 6 | | |ч. и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.3, 1.1.4. Кораблекрушение, |1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в | |авария, повреждение грузовых, |водные объекты в объеме 1 т и более. | |пассажирских судов, маломерных |2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих | |судов и судов флота рыбной |токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более | |промышленности, повреждение |раз (2). | |судами береговых, |3. Затопление, выбрасывание на берег судов в | |гидротехнических и других |результате шторма, посадка судов на мель - любой | |объектов |факт аварии (катастрофы). | | |4. Столкновение, опрокидывание, затопление, | | |выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных | | |судов с гибелью 5 и более человек или | | |пострадавшими 10 и более человек. | | |5. Аварии на маломерных судах, перевозящих | | |опасные грузы | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.5, 1.1.6. Авиационные и |Падение, разрушение воздушного судна, | |ракетно-космические катастрофы и |ракетно-космического изделия (аппарата) - любой | |аварии в аэропортах, на |факт падения, разрушения | |стартовых площадках и в | | |населенных пунктах и вне | | |аэропортов, стартовых площадок и | | |населенных пунктов | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.7. Аварии (катастрофы) на |1. Аварии на автомобильном транспорте, | |автодорогах (крупные |перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии. | |дорожно-транспортные аварии и |2. Повреждение 10 и более автотранспортных | |катастрофы) |единиц. | | |3. Прекращение движения на данном участке на 12 | | |часов и более вследствие ДТП. | | |4. ДТП(3) с тяжкими последствиями (погибли 5 и | | |более человек или пострадали 10 и более человек) | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.8. Транспортные катастрофы и |1. Любой факт крушения поездов. | |аварии на мостах, переправах, на |2. Повреждение железнодорожных вагонов, | |железнодорожных переездах |перевозящих опасные грузы, в результате которых | | |пострадали люди. | | |3. Прекращение движения на данном участке | | |вследствие катастрофы: | | |- по железнодорожной магистрали - 12 часов и | | |более; | | |- по внутренним водным путям - 24 часа и более. | | |4. Перерывы в движении: | | | на главных путях железнодорожных магистралей - | | |6 ч. и более. | | |5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в | | |водные объекты в объеме 5 т и более. | | |6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих | | |токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более | | |раз. | | |7. Аварии на автомобильном транспорте, | | |перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - | | |любой факт аварии. | | |8. ДТП(3)с тяжкими последствиями (погибли 5 и | | |более человек или пострадали 10 и более человек). | | |9. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.9. Аварии на магистральных |Любой факт разрыва | |газо-, нефте-, продуктопроводах | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.10. Аварии на |Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в | |внутрипромысловых нефтепроводах |местах рассредоточения водных преград и при | | |попадании в водные объекты 5 т и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.1.11. Аварии на плавучих |Вылив нефти в объеме 20 т и более | |буровых установках и буровых | | |судах, на морских стационарных и | | |полупогруженных платформах по | | |добыче и эксплуатации | | |месторождений нефти и газа | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.1. Пожары в зданиях, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |сооружениях, установках (в т.ч. | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |магистральные газо-, нефте-, |2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более | |продуктопроводы) | | |производственного назначения | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.2. Пожары в зданиях, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |сооружениях, установках | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |сельскохозяйственного назначения |2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.3. Пожары в зданиях, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |сооружениях и помещениях | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |предприятий торговли. Пожары в |2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более | |складских зданиях и сооружениях | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.4. Пожары на транспортных |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |средствах (в т.ч. | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |железнодорожный, водный, |2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более | |автомобильный, воздушный | | |транспорт) | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.5. Пожары в зданиях |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |(сооружениях) жилого, | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |административного, |2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более | |учебно-воспитательного, | | |социального, | | |культурно-досугового назначения, | | |здравоохранения | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.6. Пожары на объектах |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |другого назначения | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.7 Пожары на транспортных |Любой факт пожара или взрыва | |средствах, перевозящих опасные | | |грузы | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.8. Обнаружение |1. Обнаружение боеприпасов времен Великой | |неразорвавшихся боеприпасов |Отечественной войны - решение об отнесении | | |происшествия к источнику происшедшей ЧС принимает | | |главное управление МЧС России по Астраханской | | |области. | | |2. Обнаружение боеприпасов вне района | | |вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в | | |населенном пункте или в пределах административной | | |территории | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.2.9. Обнаружение (утрата) |Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ | |взрывчатых веществ (боеприпасов) |(боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - | | |любой факт обнаружения в населенном пункте или в | | |пределах административной территории | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса | | аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.1. Аварии с выбросом и (или) |1. О факте пролива на грунт токсичных веществ | |сбросом (угрозой выброса и (или) |сообщается как о ЧС по решению главного | |сброса) АХОВ при их |управления МЧС России по Астраханской области. | |производстве, переработке или |Превышение ПДК (ПДУ) в пределах | |хранении (захоронении) |санитарно-защитной зоны, по которому аварию | | |относят к источнику происшедшей ЧС, | | |устанавливается главным управлением МЧС России по | | |Астраханской области с учетом местных условий. | | |2. Распространение загрязнения за | | |санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в | | |5 раз и более. | | |3. Максимальное разовое превышение ПДК | | |экологически вредных веществ в поверхностных, | | |подземных и морских водах (вне зон хронического | | |загрязнения) в 100 и более раз. | | |4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при | | |загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и | | |более. | | |5. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |6. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.2. Аварии на транспорте с |Любой факт выброса токсических веществ | |выбросом и (или) сбросом | | |(угрозой выброса и (или) сброса) | | |АХОВ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.3. Аварии с боевыми |Любой факт аварии | |отравляющими веществами | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.4. Обнаружение (утрата) |1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: | |источников АХОВ |в 50 раз и более или 30-49 раз в течение 8 часов, | | |или в 20-29 раз в течение 2 суток. | | |2. Решение об отнесении факта обнаружения | | |(утраты) источника АХОВ к ЧС принимается главным | | |управлением МЧС России по Астраханской области (в | | |случае, если не достигнуты вышеприведенные | | |значения общих критериев) | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.5. Выбросы метана, |Распространение загрязняющих факторов за | |углекислого газа и других |санитарно-защитную зону с превышением ПДК в 10 | |опасных химических веществ (4) |раз и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.6. Выбросы на нефтяных и |Загрязнение окружающей природной среды с | |газовых месторождениях нефти и |превышением ПДК в 100 раз и более | |газа (открытые фонтаны нефти и | | |газа) | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.3.7. Аварии с разливом нефти и |Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а | |нефтепродуктов |при попадании в водные объекты - 5 т и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных | | веществ | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Максимальное разовое превышение ПДК в | | |поверхностных и морских водах (вне зон | | |хронического загрязнения) в 100 и более раз. | | |2. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) | | |в 100 раз и более на площади 100 га и более. | | |3. Уровни (дозы) облучения населения при | | |радиационных авариях или обнаружении | | |радиоактивного загрязнения, требующие | | |вмешательства (осуществления защитных | | |мероприятий), установленные нормами радиационной | | |безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1. - 6.3). | | |4. При выполнении условий: | | | измеренная мощность дозы гамма-излучения от | | |переносных, передвижных, стационарных аппаратов с | | |радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на | | |расстоянии 1 м; | | | измеренная мощность дозы гамма-излучения у | | |поверхности блока радиоизотопного прибора - более | | |10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности | | |блока - более 3 мкГр/ч - решение об отнесении | | |аварии к ЧС принимается главным управлением МЧС | | |России по Астраханской области с учетом местных | | |условий. | | |5. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |6. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.4.1. Аварии космических и |Любой факт выброса и (или) сброса РВ | |летательных аппаратов и других | | |транспортных и транспортабельных | | |средств с установленными на | | |борту ядерными реакторами и | | |(или) ядерными материалами, | | |радиационными источниками и | | |радиоактивными веществами (далее | | |- РВ) | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.4.2. Аварии при промышленных и |Любой факт выброса РВ | |испытательных взрывах с выбросом | | |РВ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.4.3. Аварии с ядерными |Любой факт аварии | |зарядами, ядерными боеприпасами | | |и ядерным оружием в местах их | | |создания, хранения, | | |обслуживания, уничтожения или | | |при транспортировке | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.4.4. Обнаружение (утрата) |Любой факт утери, хищения или обнаружения | |источников ионизирующего |источников, ионизирующих излучение | |излучения | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.4.5. Аварии в хранилищах |Измеренная мощность дозы гамма-излучения на | |(контейнерах) отработанного |границе ограждения пункта хранения ОЯТ - более 5 | |ядерного топлива (ОЯТ) |мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения | | |от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных | | для человека микроорганизмов. | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.5.1. Аварии с выбросом и (или) |1. Любой факт выброса (сброса) токсических | |сбросом (угрозой выброса и (или) |веществ. | |сброса) патогенных для человека |2. Любой факт выброса (сброса) веществ, | |микроорганизмов на предприятиях |содержащих возбудитель инфекционных заболеваний | |и в научно-исследовательских |людей I и II групп патогенности и опасных | |учреждениях (лабораториях) |заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС | | |факта выброса (сброса) веществ, содержащих | | |компоненты, опасные для растений, решается | | |главным управлением МЧС России по Астраханской | | |области по согласованию с территориальным | | |управлением Федеральной службы по надзору в сфере | | |защиты прав потребителей и благополучия человека | | |по Астраханской области | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.5.2. Аварии на транспорте с |Любой факт выброса (сброса) патогенных для | |выбросом и (или) сбросом |человека микроорганизмов | |(угрозой) выброса (сброса) | | |патогенных для человека | | |микроорганизмов | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.5.3. Обнаружение (утрата) |Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для | |патогенных для человека |человека микроорганизмов | |микроорганизмов | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.7. Аварии на электроэнергетических системах | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.7.1. Аварии на автономных |Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в | |электростанциях с долговременным |жилых кварталах на 1 сутки и более | |перерывом электроснабжения | | |потребителей и населения | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.7.2. Аварии на |Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в | |электроэнергетических системах |жилых кварталах на 1 сутки и более | |(сетях) с долговременным | | |перерывом электроснабжения | | |основных потребителей и | | |населения | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |1.7.3. Выход из строя |Аварийное отключение транспортных контактных | |транспортных электрических |сетей на 3 суток и более | |контактных сетей | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения | | |населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. | | |2. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |3. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.9. Аварии на очистных сооружениях | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | |3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается | | |органами управления ГОЧС (если не достигнуты | | |значения общих критериев) | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1.10. Гидродинамические аварии | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | |3. Любой факт прорыва плотин (дамб, шлюзов и | | |т.п.) с образованием волн прорыва и затоплений | | |или прорывного паводка | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2. Природные чрезвычайные ситуации | | 2.1. Опасные геофизические явления | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Землетрясения |Землетрясение - 5 баллов и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2.2. Опасные геологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | |и более. | | |4. Гибель посевов с/х культур или природной | | |растительности единовременно на площади 100 га и | | |более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.2.2. Карстовая просадка |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |(провал) земной поверхности, | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |просадка лессовых пород |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | |и более. | | |4. Гибель посевов с/х культур или природной | | |растительности единовременно на площади 100 га и | | |более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.2.3. Абразия |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | |и более. | | |4. Гибель посевов с/х культур или природной | | |растительности единовременно на площади 100 га и | | |более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2.3. Опасные метеорологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | |3. Гибель посевов с/х культур или природной | | |растительности единовременно на площади 100 га и | | |более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. |Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и | |шквал, смерч |более; на побережье морей - 35 м/сек и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.2. Очень сильный дождь |Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и | |(мокрый снег, дождь со снегом) |менее | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.3. Сильный ливень (очень |Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч и менее | |сильный ливневый дождь) | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.4. Продолжительные сильные |Количество осадков - 100 мм и более за период 12 | |дожди |ч, но менее 48 ч | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.5. Очень сильный снег |Количество осадков не менее 20 мм за период не | | |более 12 ч | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.6. Крупный град |Диаметр градин 20 мм и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.7. Сильная метель |Общая или низовая метель при средней скорости | | |ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.8. Сильная пыльная |В период высадки рассады теплолюбивых растений и | |(песчаная) буря |бахчевых культур при скорости ветра 12-14 м/с, | | |включая порывы | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.9. Сильное |Диаметр отложения на проводах гололедного станка | |гололедно-изморозевое отложение |- 20 мм и более для гололеда; для сложного | |на проводах |отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и | | |более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.10. Сильный туман |Видимость 50 м и менее | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.11. Сильный мороз |Превышение среднестатистических показателей | | |(градусов Цельсия) -28 - -35 градусов | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.12. Сильная жара |Превышение среднестатистических показателей | | |(градусов Цельсия) +39 - +44 градусов | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.13. Заморозки (5) |Понижение температуры воздуха ниже 0 градусов | | |Цельсия экстремально поздние сроки (конец весны | | |- начало лета) и в экстремально ранние сроки | | |(конец лета - начало осени) в период активной | | |вегетации сельскохозяйственных культур, | | |приводящее к их значительному повреждению | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.3.14. Засуха |Сочетание высоких температур воздуха, дефицита | | |осадков, низкой влажности воздуха, малых | | |влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая | | |сельскохозяйственных культур. Больше или равно | | |+30 градусов Цельсия относительная влажность | | |воздуха 30% и менее, ветер 5 м/с и более, | | |отсутствие осадков, запасов влаги в почве | | |в течение 10 дней | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.4.1. Сильное волнение на |Высота опасных волн 4м и более | |северном Каспии (5 баллов и | | |более), сильный тягун в морских | | |портах | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.4.2. Обледенение судов |Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 | | |см/ч и более) | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.4.3. Сгонно-нагонные явления |Превышение особо опасных (высоких) уровней воды | | |для конкретных населенных пунктов и объектов | | |экономики более (см): | | |с. Икряное 485 | | |с. Оля 320 | | |г. Камызяк 500 | | |с. Караульное 368 | | |с. Зеленга 435 | | |с. Большой Могой 487 | | |п. Володарский 520 | | |с. Досанг 540 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.4.4. Раннее появление льда, |Приводящие в совокупности к затруднению или | |интенсивный дрейф льда, сжатие |прекращению судоходства на Северном Каспии и на | |льда, сильный туман на море, |водотоках Нижней Волги ниже Волгограда | |непроходимый, труднопроходимый | | |лед, навалы льда на берега и | | |морские гидротехнические | | |сооружения | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.4.5. Отрыв прибрежных льдин |Любой отрыв льдин с людьми | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2.5. Опасные гидрологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ. | | |3. Гибель посевов с/х культур или природной | | |растительности единовременно на площади 100 га и | | |более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.5.1. Высокие уровни воды |Превышение особо опасных (высоких) уровней воды | |(половодье, зажор, затор, |для конкретных населенных пунктов и объектов | |дождевой паводок), сель |экономики более (см): | | |с. Черный Яр 850 | | |с. Енотаевка 750 | | |с. Сероглазовка 750 | | |с. Верхнелебяжье 770 | | |г. Астрахань 620 | | |с. Красный Яр 604 | | |с. Икряное 485 | | |с. Оля 320 | | |г. Камызяк 500 | | |с. Караульное 368 | | |с. Зеленга 435 | | |с. Большой Могой 487 | | |п. Володарский 520 | | |г. Харабали 700 | | |с. Досанг 540 | | |г. Нариманов 715 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.5.2. Низкие уровни воды |Понижение уровня воды ниже проектных отметок | |(низкая межень) |водозаборных сооружений и навигационных уровней | | |на судоходных реках в течение 10 дней и более для | | |водопостов (см): | | |с. Черный Яр 50 | | |с. Енотаевка 60 | | |с. Сероглазовка 170 | | |с. Верхнелебяжье 270 | | |г. Астрахань 240 | | |с. Красный Яр 250 | | |с. Икряное 210 | | |с. Оля 20 | | |г. Камызяк 220 | | |с. Караульное 183 | | |с. Зеленга 195 | | |с. Большой Могой 217 | | |п. Володарский 230 | | |г. Харабали 60 | | |с. Досанг 40 | | |г. Нариманов 225 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |2.5.3. Раннее ледообразование |Продолжительное (5 дней и более) приводящее к | | |затруднению или прекращению судоходства на | | |водотоках Нижней Волги ниже Волгограда и | | |затрудняющее работу водозаборных сооружений | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2.6. Природные пожары | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Лесные пожары, камышовые пожары |1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: | | |для наземной охраны лесов - 25 га и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | | 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.1.1. Особо опасные болезни |1. Каждый отдельный случай особо опасной болезни | |(холера, чума, туляремия, | | |сибирская язва, мелиоидоз, | | |лихорадка Ласа, болезни, | | |вызванные вирусами Марбурга и | | |Эбола) | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.1.2. Опасные кишечные инфекции |1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и | |(болезни I и II группы |более. | |патогенности по СП 1.2.01 - |2. Умерших в течение одного инкубационного | |1-94) |периода 2 чел. и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.1.3. Инфекционные заболевания |1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и | |людей невыясненной этиологии |более. | | |2. Умерших в течение одного инкубационного | | |периода 2 чел. и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.1.4. Отравления людей |Групповое отравление людей в течение одних суток, | | |заболевших - 50 человек и более | | | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.1.5. Эпидемии |Уровень смертности или заболеваемости по | | |территориям субъектов РФ превышает годовой | | |среднестатистический в 3 раза и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб. | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.2.1. Особо опасные острые |1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой | |инфекционные болезни |инфекционной болезни. | |сельскохозяйственных животных: |2. Несколько случаев острой инфекционной болезни | |ящур, бешенство, сибирская язва, |(эпизоотия) | |лептоспироз, туляремия, | | |мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, | | |МРС), чума свиней, болезнь | | |Ньюкасла, оспа, контагиозная | | |плевропневмония | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.2.2. Прочие острые |1. Гибель животных в пределах одного или | |инфекционные болезни |нескольких административных районов субъекта РФ - | |сельскохозяйственных животных, |10 голов и более (эпизоотия). | |хронические инфекционные болезни |2. Массовое заболевание животных в пределах | |сельскохозяйственных животных |одного или нескольких административных районов | |(бруцеллез, туберкулез, лейкоз, |субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия) | |сап и др.) | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.2.3. Экзотические болезни |Каждый случай болезни | |животных и болезни невыясненной | | |этиологии | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.2.4. Массовая гибель рыб |Любой факт массовой гибели | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений | | леса | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.3.1. Массовое поражение |Болезни растений, приведшие к гибели растений или | |растений болезнями и вредителями |экономически значимому недобору урожая на площади | | |100 га и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |3.3.2. Массовое поражение леса |Поражение лесов болезнями и массовое поражение | |болезнями и вредителями |вредителями, приводящее к гибели лесных | | |насаждений на площади 150 тыс. га и более | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 4. Крупные террористические акты | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 5 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 10 чел. и более. | | |2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| (1) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС (2) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) (3) Исключая пожары при ДТП (4) Для отраслей ТЭК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ" (5) Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 15 градусов Цельсия весной и до перехода ее через 15 градусов Цельсия осенью Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|