Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 16.02.2006 № 40-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 г. N 364-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.02.2006 N 40-П Об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование В целях реализации приоритетного национального проекта "Образование", сохранения и развития интеллектуального потенциала Астраханской области, усиления социальной защищенности наиболее перспективных учителей общеобразовательных учреждений, а также повышения престижа педагогической профессии Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. 2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и ее состав (прилагаются). 3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 40-П ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей ежегодно выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области (далее - учителя), за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Отбор учителей производится на конкурсной основе согласно квоте, устанавливаемой ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок, критерии и организацию конкурсного отбора учителей для получения денежного поощрения (критерии отбора участников конкурса изложены в приложении к Положению). 1.3. Распределение соответствующих квот на получение денежного вознаграждения по муниципальным образованиям Астраханской области входит в компетенцию министерства образования и науки Астраханской области. При этом число кандидатов на получение денежного вознаграждения определяется таким образом, чтобы оно суммарно превосходило общую квоту, установленную для Астраханской области. 1.4. Для организации конкурса создается конкурсная комиссия по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства Астраханской области. 1.5. Техническая и организационно-методическая работа по организации конкурса по отбору учителей осуществляется министерством образования и науки Астраханской области. 1.6. Конкурс по отбору учителей проводится в два этапа: первый этап имеет своей целью первичный отбор учителей для последующего рассмотрения их кандидатур конкурсной комиссией; второй этап имеет своей целью определение учителей, достойных стать получателями денежного поощрения. Первый этап проводится органами управления образованием муниципальных образований Астраханской области среди подведомственных общеобразовательных учреждений. Проведение первого этапа в отношении областных государственных общеобразовательных учреждений организует министерство образования и науки Астраханской области. С целью получения более объективной информации о кандидате конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения опроса коллег по работе, обучающихся и их родителей. Проведение второго этапа конкурса осуществляется конкурсной комиссией. 1.7. Учителя, победившие в конкурсе, не могут принимать участие в данном конкурсе в течение последующих 5 лет. 2. Порядок конкурсного отбора 2.1. Первый этап 2.1.1. Выдвижение кандидатов производится в установленном порядке ежегодно, в срок до 1 января. Выдвижение кандидатов на соискание денежного поощрения может производиться: - органом общественного управления общеобразовательного учреждения, определенного в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.); - профессиональной педагогической ассоциацией или общественным объединением, созданными в установленном порядке. 2.1.2. Документы на кандидатов, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, представляются в муниципальные органы управления образованием; документы на кандидатов, работающих в областных государственных общеобразовательных учреждениях, представляются в министерство образования и науки Астраханской области. Представление документов на кандидатов осуществляется не позднее 1 февраля текущего года. 2.1.3. Оценку пакетов документов на кандидатов, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на соответствие установленному перечню представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе, осуществляют муниципальные органы управления образованием. Оценку пакетов документов на кандидатов, работающих в областных государственных общеобразовательных учреждениях, на соответствие установленному перечню представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе, проводит министерство образования и науки Астраханской области. В случае отсутствия необходимых документов кандидаты вправе дополнить пакет недостающими документами в срок до 10 февраля текущего года. При приеме документов муниципальные органы управления образованием присваивают кандидатам фиксированный номер участника конкурса. В случае выявления недостоверной информации мотивированным решением соответствующего органа, проводившего оценку пакетов документов, кандидату отказывают в дальнейшем участии в конкурсе. 2.1.4. При соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам, муниципальные органы управления образованием в отношении учителей, работающих в подведомственных им общеобразовательных учреждениях, принимают соответствующие решения и направляют документы кандидатов в запечатанном виде в министерство образования и науки Астраханской области для подготовки материалов к рассмотрению конкурсной комиссией. Министерство образования и науки Астраханской области принимает соответствующие решения в отношении учителей, работающих в областных государственных общеобразовательных учреждениях, подготавливает их для внесения на рассмотрение конкурсной комиссии. Все необходимые документы должны быть подготовлены и представлены до 15 февраля текущего года. 2.1.5. При приеме документов министерство образования и науки Астраханской области присваивает кандидатам фиксированный номер участника конкурса. 2.2. Второй этап 2.2.1. Министерство образования и науки Астраханской области с привлечением экспертных организаций, определенных на заседании совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование", организует и проводит экспертизу представленных на конкурс документов в срок до 5 марта текущего года. 2.2.2. Результаты экспертизы оформляются в форме экспертных заключений. 2.2.3. На основании результатов проведенной экспертизы министерство образования и науки Астраханской области формирует список кандидатов. 2.2.4. Конкурсная комиссия определяет получателей денежного поощрения на основании списка кандидатов и представленных ими пакетов документов в соответствии с квотой, установленной для Астраханской области. 2.3. Результаты конкурса утверждаются распоряжением Правительства Астраханской области, которое направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего года. 2.4. Средства на выплату денежных поощрений учителям, победившим в конкурсе, направляются Федеральным агентством по образованию в бюджет Астраханской области в виде субвенций в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, из расчета 100 тысяч рублей на одного учителя. 2.5. Награждение учителей, удостоенных денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, осуществляется Губернатором Астраханской области с участием работников аппарата полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. 3. Перечень представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы: - копию диплома о профессиональном образовании; - копию трудовой книжки кандидата; - ходатайство заинтересованных лиц, определенных подпунктом 2.1.1 настоящего Положения; - копию тарификационного листа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году; - копию аттестационного листа; - представление администрации общеобразовательного учреждения. Приложение к Положению Критерии отбора участников конкурса 1. Конкурс по отбору лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора). 2. Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными. 3. Критерии участия: - у учителя имеется присвоенная высшая или первая квалификационная категория; - основное место работы учителя общеобразовательного учреждения, выдвинувшего его на конкурс; - стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении составляет не менее 3 лет; - учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки; - учитель имеет поддержку педагогического коллектива общеобразовательного учреждения. 4. Критерии отбора В процессе конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование конкурсная комиссия на основании изучения представленных документов руководствуется следующими показателями: Учитель должен: - вооружать учащихся прочными знаниями, соответствующими современным требованиям; - своей деятельностью способствовать развитию личности обучающихся; - хорошо владеть современными технологиями обучения и воспитания; - быть личностью. 5. При определении уровня показателей конкурсная комиссия руководствуется следующими требованиями: Учитель должен: - вооружать учащихся прочными знаниями, соответствующими современным требованиям: результативно преподавать предмет; создавать обучающимся условия мотивации к обучению; рационально использовать имеющиеся ресурсы; быть готовым в дополнительное (к основному рабочему) время предоставлять бесплатные консультационные образовательные услуги; - хорошо знать преподаваемый предмет; - своей деятельностью способствовать развитию личности обучающихся: проводить классные часы, ходить с учащимися в походы и т.д.; поощрять обучающихся к занятиям творчеством; уважать права обучающихся; создавать условия для активизации деятельности обучающихся; находиться в постоянном контакте с семьями обучающихся, совместно с ними решая вопросы воспитания и обучения; постоянно привлекать к образовательной и воспитательной деятельности другие организации; постоянно заниматься самообразованием; хорошо владеть современными технологиями обучения и воспитания; уметь в своей деятельности рационально использовать педагогические технологии; распространять свой профессиональный опыт; уметь рационально использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы; быть личностью, способной к самореализации, умеющей объективно оценивать коллег и обучающихся, постоянно занимающейся своим духовным и физическим развитием, имеющей четкую гражданскую позицию. 6. Измерители критериев отбора определяются исходя из следующих показателей: - передача знаний; - результативность деятельности в качестве воспитателя; - профессионализм, обобщение и распространение педагогического опыта учителя; - определение учителя как личности. 7. Передача знаний оценивается по следующим критериям: |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |N | Описание измерителя | Показатель | |п/п| | | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |1. |Успеваемость обучающихся |Позитивная динамика учебных | | | |достижений и результатов | | | |обучающихся, востребованных | | | |за последние 3 года | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |2. |Достижения обучающихся |Количественные показатели | | | |достижений обучающихся | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |3. |Стабильность в работе |Стабильность количественных | | | |показателей достижений | | | |обучающихся за последние 3 года | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |4. |Результаты ЕГЭ (для |Сравнение отметок промежуточной | | |соответствующих учителей) |и итоговой аттестации | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |5. |Востребованность |Количество выпускников, | | |преподаваемого предмета |выбирающих преподаваемый | | |(для соответствующих учителей)|предмет в качестве профиля | | | |будущей профессии | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |6. |Уровень подготовленности |Количество победителей олимпиад | | |обучающихся |за последние 3 года | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |7. |Развитие интереса к |Количество обучающихся, | | |преподаваемому предмету |занимающихся в кружках по | | | |преподаваемому предмету | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |8. |Отсутствие интереса к |Количество прогулов у учащихся | | |преподаваемому предмету |без уважительных причин | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |9. |Научно-исследовательская |Организация научно-исследовательской | | |деятельность обучающихся |деятельности обучающихся | | | |(один печатный лист) | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |10.|Обучение с использованием |Применение в практической деятельности| | |современных технологий |информационных технологий, электронных| | | |учебников (один печатный лист) | |———|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| 8. Результативность деятельности в качестве воспитателя осуществляется по следующим критериям: |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |N | Описание измерителя | Показатель | |п/п| | | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |1. |Обеспечение занятости |Количество походов, мероприятий, | | |обучающихся во внеурочное |посещений театров и т.д. обучающимися | | |время |по инициативе учителя | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |2. |Организация взаимоотношений в |Уровень развития общественной активности| | |классном коллективе |обучающихся, организация сотрудничества | | | |(один печатный лист) | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |3. |Развитие творческой активности |Поощрение обучающихся к творчеству | | |обучающихся |(один печатный лист) | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |4. |Соблюдение профессиональной |Отсутствие подтвержденных жалоб | | |этики | | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |5. |Организация работы с |Наличие у учителя программы | | |родителями обучающихся |родительского всеобуча | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |6. |Совместная работа по воспитанию|Работа по программам родительского | | |с родителями обучающихся |всеобуча | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |7. |Привлечение к процессу |Взаимодействие с другими организациями | | |воспитания внешкольных |и учреждениями в вопросах воспитания и | | |общественных институтов |обучения | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |8. |Правовое воспитание |Отсутствие зафиксированных преступлений | | | |и правонарушений среди обучающихся | |———|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| 9. Профессионализм, обобщение и распространение педагогического опыта учителя оцениваются по следующим критериям: |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |N | Описание измерителя | Показатель | |п/п| | | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |1. |Результаты аттестации |Присвоенная в результате аттестации | | | |квалификационная категория | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2. |Демонстрация |Участие в конкурсах профессионального | | |профессионального мастерства |мастерства на муниципальном и более | | | |высоком уровнях за последние 3 года | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |3. |Востребованность |Участие в аттестации педагогических | | |профессиональной |кадров в качестве эксперта | | |компетентности |Участие в проведении единого | | | |государственного экзамена в качестве | | | |эксперта | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |4. |Творческая профессиональная |Наличие авторизованных программ | | |деятельность |(перечисление, степень внедрения, | | | |наличие экспертизы) | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |5. |Самообразование |Наличие второго высшего образования | | | |(ученой степени) | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |6. |Участие в грантовых проектах |Количество поданных заявок на гранты в | | | |сравнении с полученными грантами | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |7. |Владение современными |Степень овладения и практического | | |педагогическими технологиями |применения | | |обучения и воспитания | | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |8. |Передача профессионального |Количество проведенных мастер-классов | | |опыта |за последние 3 года (муниципальный, | | | |областной, всероссийский уровни) | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |9. |Эффект распространения опыта |Уровень проведенных мастер-классов, | | | |степень внедрения (один печатный лист) | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |10.|Распространение профессионального|Публикации в общероссийских и | | |опыта через СМИ |международных изданиях (справка с | | | |указанием даты и источников) | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |11.|Методический патронаж |Участие в работе, руководство районными | | | |и областными методическими | | | |профессиональными ассоциациями | |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |12.|Умение использовать ресурсы |Рациональное использование ресурсов | | |в своей профессиональной |(применение в профессиональной | | |деятельности |деятельности современных средств | | | |обучения и воспитания) (один печатный лист)| |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| 10. Понимание учителя как личности основывается на следующих критериях: |———|—————————————————————|———————————————————————————————————————| |N |Описание измерителя | Показатель | |п/п| | | |———|—————————————————————|———————————————————————————————————————| | |Представление учителя|Раскрытие личностных и профессиональных| | | |качеств учителя, уровня соблюдения | | | |производственной дисциплины, | | | |самокритичности, степени участия в | | | |общественной жизни (не более 2 печатных| | | |страниц за подписью руководителя) | |———|—————————————————————|———————————————————————————————————————| УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 40-П ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование 1. Общие положения 1.1. Конкурсная комиссия по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (далее - конкурсная комиссия) образована в целях определения победителей конкурса. 1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области, настоящим Положением. 1.3. Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением Правительства Астраханской области. 1.4. Комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства Астраханской области по социальной политике. 1.5. Конкурсная комиссия формируется из представителей Государственной Думы Астраханской области, Правительства Астраханской области, министерства образования и науки Астраханской области, руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, общественных организаций, политических партий. 2. Задача и функции конкурсной комиссии 2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение учителей, достойных стать получателями денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета. 2.2. В функции конкурсной комиссии входит: - оценка соответствующих документов, представленных на кандидата; - определение победителей конкурса, наиболее полно отвечающих всем требованиям, предъявляемым к кандидату, и установленным Положением об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование; - подготовка и формирование списка победителей. 3. Порядок работы конкурсной комиссии 3.1. Конкурсная комиссия имеет право: 3.1.1. Отстранить от участия в конкурсе в случае если выявлены недобросовестные действия участника конкурса. 3.1.2. Запрашивать необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии. 3.2. Заседания конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии или его заместитель. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов конкурсной комиссии, включая её председателя и заместителя председателя. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывают председатель конкурсной комиссии и секретарь. Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола в части, их касающейся. Выписка из протокола визируется председателем комиссии и секретарем. На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, не входящие в состав конкурсной комиссии, а также представители коммерческих и общественных организаций. 3.3. Результаты конкурса оформляются распоряжением Правительства Астраханской области. 3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством образования и науки Астраханской области. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 40-П СОСТАВ конкурсной комиссии по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Лукьяненко Е.А. - заместитель председателя Правительства Астраханской области по социальной политике, председатель конкурсной комиссии Гутман В.А. - министр образования и науки Астраханской области, заместитель председателя конкурсной комиссии Молева Н.И. - главный специалист министерства образования и науки Астраханской области, секретарь конкурсной комиссии Члены конкурсной комиссии: Анисимова Н.Н. - председатель родительского комитета муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Началово" (по согласованию) Афанасьева Н.А. - депутат Государственной Думы Астраханской области, председатель комитета по социальной политике (по согласованию) Бугреева Т.М. - председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) Вахромов В.Н. - руководитель исполкома Астраханского регионального отделения партии "Единая Россия" (по согласованию) Виноградов В.В. - депутат Государственной Думы Астраханской области (по согласованию) Егоров В.И. - заведующий отделом образования администрации муниципального образования "Камызякский район" (по согласованию) Кинарова Л.П. - председатель Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию) Лаптиев А.А. - начальник управления образованием администрации муниципального образования "Ахтубинский район" (по согласованию) Лунев А.П. - ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (по согласованию) Меланьина Н.И. - директор муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 3 " г. Астрахани (по согласованию) Поперняк Я.Н. - заместитель министра образования и науки Астраханской области Рычагов И.С. - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования "Город Астрахань" (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|