Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2008 № 285-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.06.2008 N 285-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 16.07.2008 г. N 363-П Об отраслевой целевой программе "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 14.05.2008 N 226-П "О концепции отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах", а также в целях повышения эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, обеспечения доступности информации для граждан и организаций за счет применения информационно-коммуникационных технологий Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" (далее - Программа). 2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) внести Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень отраслевых целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов Приложение к постановлению Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 285-П "ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ" Паспорт отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" Наименование - отраслевая целевая программа "Информатизация Программы Астраханской области в 2009-2010 годах" Основание для - постановление Правительства Астраханской области разработки от 14.05.2008 N 226-П "О концепции отраслевой Программы целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" Государственный - агентство по печати и информационным заказчик коммуникациям Астраханской области Программы Основной - агентство по печати и информационным разработчик коммуникациям Астраханской области Программы Исполнители - агентство по печати и информационным основных коммуникациям Астраханской области; мероприятий - исполнительные органы государственной власти Программы Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области; - исполнители на конкурсной основе Цели и задачи Цели Программы: Программы повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, обеспечение доступности информации для граждан и организаций за счет применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Задачи Программы: - обеспечение доступности информации и повышение информационной культуры населения, достижение высокого уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области; - развитие единой информационно-технологической инфраструктуры исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области Срок реализации 2009-2010 годы Программы Объемы и источники Реализация Программы осуществляется за счет средств финансирования областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет: в 2009 году - 22300 тыс. рублей, в 2010 году - 27600 тыс. рублей. Ожидаемые Реализация Программы позволит обеспечить достижение конечные следующих результатов: результаты - обеспечение аналитической поддержки принятия реализации решений в сфере информации за счет проведения 5 Программы комплексных исследований сферы ИКТ; - увеличение числа официальных интернет-ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления до 45; - высокий уровень востребованности информационных сервисов, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Астраханской области гражданам и организациям, - достижение 220% темпа роста числа государственных услуг, предоставляемых в электронном виде по отношению к базисному 2006 году; - активное применение информационно-коммуникационных технологий - достижение 140% темпа роста числа обращений к порталу органов государственной власти по отношению к базисному 2006 году; - расширение аудитории пользователей сети Интернет, обеспечение 115% темпа роста числа постоянных пользователей сети Интернет по отношению к базисному 2006 году; - доведение числа специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ, до 320 в год; - развитие сетевой инфраструктуры, увеличение числа сетей (подсетей) передачи данных, объединенных в единую доменную инфраструктуру органов власти Астраханской области, до 31; - повышение удобства работы и достижение 95% доли автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти Астраханской области, подключенных к сетям передачи данных; - обеспечение легитимности использования программных средств - достижение 100% доли официально приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку; - защита информации - повышение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты, до 24%; - увеличение числа компьютеров (включая серверы и ноутбуки) до 110 на 100 занятых в органах государственной власти Астраханской области Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляет исполнением агентство по печати и информационным коммуникациям Программы Астраханской области 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Применение современных технологий во всех отраслях экономики Астраханской области способствует экономическому росту, повышению конкурентоспособных позиций области, ее инвестиционной привлекательности, что соответствует Стратегии социально-экономического развития Астраханской области. Сценарий социально-экономического развития области на средне- и долгосрочную перспективу, рассчитанный на новый портфель ресурсов развития, предполагает среди прочего применение конкурентоспособных технологий, современных форматов торговли (одним из наименее затратных и наиболее масштабных по диапазону потенциальных покупателей форматов торговли является электронная торговля), качественный рост производительности труда. Все это обеспечивается за счет применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В первую очередь благодаря ИКТ можно обеспечить информационный обмен в ходе проведения форума прикаспийских государств, осуществлять оперативный контроль, анализ и оценку результатов международных проектов. Активное внедрение новых технологий будет способствовать становлению Астраханской области как российского центра культурного, экономического и политического влияния на Каспии. Применение таких технологий, как геоинформационная система Астраханской области, размещаемая в открытом доступе, повышает интерес к объектам рекреационной инфраструктуры области и способствует формированию туристического кластера. Для формирования агрокластера в 2007 году агентством по печати и информационным коммуникациям Астраханской области совместно с министерством сельского хозяйства Астраханской области реализован проект создания и внедрения информационного ресурса агропромышленного комплекса. Ресурс предусматривает размещение информации об инвестиционных площадках области и возможность реализации электронной торговой площадки. На повышение качества государственного управления в регионе и муниципальных образованиях направлены такие проекты, как внедрение и развитие автоматизированных информационных систем (системы электронного документооборота; автоматизированной системы управления мероприятиями, проводимыми к 450-летию основания г. Астрахани; автоматизированной системы ведения похозяйственного учета в муниципальных образованиях) и отраслевых информационных ресурсов, внедрение и развитие интернет-ресурсов. Важным шагом в развитии региона стало внедрение специализированного портала сервисов органов государственной власти Астраханской области. Портал внедрен в целях оптимизации взаимодействия граждан с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и повышения эффективности работы самих исполнительных органов государственной власти области за счет интерактивного взаимодействия с населением. Предполагается дальнейшее улучшение качества и рост числа сервисов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, представленных на портале. В рамках развития ИКТ в 2007 году доля исполнительных органов государственной власти области, имеющих официальное представительство в сети Интернет, доведена до 100%. Дальнейшее развитие требует продвижения ресурсов Астраханской области в сети Интернет, их модернизацию, поддержку. Единая политика в сфере развития ИКТ позволяет повысить доступность ресурсов органов государственной власти для граждан. При содействии агентства по печати и информационным коммуникациям Астраханской области Астраханский филиал ОАО "Южная телекоммуникационная компания" снизил тарифы на услуги безлимитного доступа к сети Интернет. Ведется дальнейшая работа по объединению и координации усилий провайдеров Астраханской области с целью снижения тарифов на внутриобластной трафик. В рамках Соглашения от 26.06.2007 N U9823788, заключенного между Правительством Астраханской области и компанией Microsoft, осуществляется процедура лицензирования программного обеспечения (для программных продуктов Microsoft) в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Повышается уровень обеспеченности государственных гражданских служащих Астраханской области персональными компьютерами. При этом навыки государственных гражданских служащих Астраханской области, отвечающих за использование и развитие ИКТ в исполнительных органах государственной власти области, часто недостаточны для решения задач развития ИКТ. Разрабатываются и реализуются специализированные образовательные программы обучения государственных гражданских служащих Астраханской области навыкам работы с ИКТ. Для создания технологической инфраструктуры информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области организованы коммуникационные каналы для подключения всех исполнительных органов государственной власти области и администраций муниципальных районов Астраханской области к VPN-сети. VPN-сеть позволит осуществлять обмен данными по выделенным каналам. Разработаны и внедрены официальные сайты администраций всех муниципальных районов Астраханской области. Во всех администрациях муниципальных районов области определены сотрудники, ответственные за развитие информационных технологий. В целях повышения эффективности управления процессом информатизации в Астраханской области проводится мониторинг использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти области и органов местного самоуправления Астраханской области, в рамках которого обеспечивается контроль за ходом выполнения проектов, проводится анализ текущих и перспективных потребностей в применении информационных технологий, формируются предложения по корректировке государственной политики. Для формирования более полной и детализированной картины развития ИКТ в регионе целесообразно организовать проведение комплексных исследований, затрагивающих вопросы применения ИКТ не только органами государственной власти области, но также бизнес-структурами, общественными организациями и населением. Для координации усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций в области развития информатизации при Правительстве Астраханской области создана комиссия по развитию информационно-коммуникационных технологий на территории Астраханской области. Однако существуют проблемы, препятствующие развитию процессов информатизации в Астраханской области. В социальной сфере. Поскольку ИКТ сегодня являются мощным инструментом обновления и повышения эффективности всех сфер деятельности, а уровень информатизации научных, образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры и иных объектов социального комплекса Астраханской области остается низким, необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий по информатизации соответствующих сфер общественной жизнедеятельности. В государственном и муниципальном управлении. Существующая локальная сеть уже не соответствует стандартам, принятым в IT-индустрии; возникают частые перебои в работе коммуникационного оборудования, организация подключений к сети хаотичная, сеть документирована лишь частично; слаба гарантия безопасности передаваемой информации. Используемый в исполнительных органах государственной власти Астраханской области парк компьютерной техники не всегда соответствует современным требованиям. Обеспеченность государственных гражданских служащих Астраханской области персональными компьютерами составляет около 100%, но при этом распределение техники остается неравномерным и возможно избыточное техническое оснащение одних исполнительных органов власти при нехватке оборудования в других. Уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ недостаточный. Необходимо проведение отдельных мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня информационной защиты при использовании ИКТ в государственном и муниципальном управлении. В бизнесе. Низкий уровень применения ИКТ в бизнесе приводит к снижению конкурентоспособных позиций области. Конечно, повышение уровня использования ИКТ в бизнес-структурах не может являться непосредственной задачей Программы. Но в ее рамках необходимо проведение мероприятий, направленных на предоставление электронных сервисов и повышение заинтересованности бизнес-структур в использовании современных технологий. Кроме того, усовершенствование процессов информационного обмена может способствовать внедрению инновационных управленческих и производственных технологий, привлечению новых потребителей товаров и услуг. Программа включает систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с населением и организациями (высшая стадия развития электронных сервисов). Это обеспечит большую информационную открытость власти области, будет стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности и способствовать информационному обмену между субъектами информационного общества Российской Федерации и, в частности, Астраханской области. Наблюдается недостаточно высокий уровень использования ИКТ населением, актуальной остается проблема информационного неравенства. Доступ к базовым ИКТ - услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения. Без решения этой сложной проблемы, связанной с преодолением технических, экономических, культурных и этносоциальных барьеров на пути массового использования ИКТ, успешное продвижение к информационному обществу невозможно. Требуется координация взаимодействия интернет-провайдеров для снижения тарифов на доступ к сети Интернет и, в частности, к интернет-ресурсам, размещенным на серверном пространстве астраханских провайдеров. Основным механизмом реализации государственной политики и интеграции процессов информатизации является отраслевая целевая программа "Информатизация Астраханской области в 2009 - 2010 годах". Программа включает мероприятия по анализу процессов информатизации в Астраханской области, разработке и внедрению информационных систем, предоставлению информационных сервисов населению, продвижению областных интернет-ресурсов и оптимизации доступа к ним, содействию снижению тарифов на внутриобластной интернет-трафик, повышению информационной культуры населения, формированию кадрового потенциала, модернизации телекоммуникационных узлов, развитию сетей передачи данных, упорядочению использования лицензионного программного обеспечения, обеспечению защиты информации, современному оснащению автоматизированных рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Использование программно-целевого метода при развитии ИКТ позволит: - обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из областного бюджета и привлекаемых из внебюджетных источников для решения задач в области развития и использования ИКТ; - проводить единую техническую политику при решении задач использования информационных и коммуникационных технологий для развития Астраханской области; - повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и внедрение ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов; - обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере развития и использования ИКТ. 2. Цели и задачи Программы Государственная политика в сфере использования ИКТ призвана обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления области по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий. Программа определяет цели и задачи реализации единой государственной политики в сфере развития ИКТ в Астраханской области. Основными целями Программы являются повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, обеспечение доступности информации для граждан и организаций за счет применения ИКТ. Для достижения целей программы необходимо решить основные задачи. 2.1. Обеспечение доступности информации и повышение информационной культуры населения, достижение высокого уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления Астраханской области. Для эффективного решения задачи предполагается: - проведение комплексных исследований процессов применения ИКТ в регионе исполнительными органами государственной власти области, бизнес-структурами, общественными организациями и населением; - разработка, внедрение, функционирование и развитие автоматизированных информационных систем, отраслевых информационных ресурсов, развитие и продвижение интернет-ресурсов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, государственных учреждений и предприятий, муниципальных учреждений и предприятий; - обеспечение снижения уровня информационного неравенства в области, предоставление гражданам и организациям возможности открытого доступа к интернет-ресурсам, внедрение форм интерактивного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с населением и бизнес-структурами; - содействие повышению информационной культуры населения; - формирование кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти области и обмен накопленными знаниями за счет реализации специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ, повышения квалификации сотрудников, организации профессионального консультирования. 2.2. Развитие единой информационно-технологической инфраструктуры исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления Астраханской области. Для эффективного решения задачи предполагается: - модернизация телекоммуникационных систем с выделением коммуникационного модуля, предусматривающего возможность поэтапного развития - внедрения IP-телефонии, переключения на резервную систему управления в случае выхода основной системы из рабочего режима, построение статических и динамических модулей для web-трансляций; - предотвращение использования не имеющих лицензионного сопровождения программно-технических средств в сфере информационных технологий; - обеспечение соблюдения требований по защите информации при ее обработке в автоматизированных системах и передаче по каналам связи; - обновление парка компьютерного оборудования исполнительных и законодательного органов государственной власти Астраханской области. 3. Срок реализации Программы Программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение 2009 и 2010 годов. 4. Система программных мероприятий Основные мероприятия Программы: - проведение комплексных исследований процессов информатизации в Астраханской области; - разработка, внедрение, поддержка и развитие автоматизированных информационных систем; - предоставление информационных сервисов населению, продвижение областных интернет-ресурсов и оптимизация доступа к ним, содействие снижению тарифов на внутриобластной интернет-трафик; - повышение информационной культуры населения, проведение конференций и конкурсов; - формирование кадрового потенциала (реализация специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ, повышение квалификации сотрудников, организация профессионального консультирования); - модернизация телекоммуникационных узлов; - развитие сетей передачи данных; - упорядочение использования лицензионного программного обеспечения; - приобретение аппаратных и программных средств защиты информации; - приобретение технических средств для обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест в исполнительных и законодательном органах государственной власти Астраханской области. 5. Ресурсное обеспечение Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета составляет: в 2009 году - 22300 тыс. рублей, в 2010 году - 27600 тыс. рублей. В случае включения на конкурсной основе отдельных проектов Программы в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)" возможно их софинансирование за счет средств федерального бюджета. Размер софинансирования определяется на основе соглашений между Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти. 6. Механизм, организация управления и контроль за ходом реализации Программы Государственным заказчиком Программы является агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Эффективной реализации Программы способствуют: - применение результатов мониторинга использования информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, а также результатов исследований, проводимых по заказу федеральных органов исполнительной власти; - проведение мероприятий, связанных с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и отраслевых информационных ресурсов, совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль; - привлечение службы безопасности и информационной защиты Астраханской области к реализации мероприятий в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности; - участие органов местного самоуправления области в реализации мероприятий, предполагающих развитие телекоммуникационной структуры и способствующих созданию информационных систем на муниципальном уровне. Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации в министерство экономического развития Астраханской области для дальнейшего представления Губернатору Астраханской области и в Государственную Думу Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих результатов: - обеспечение аналитической поддержки принятия решений в сфере информации за счет проведения 5 комплексных исследований сферы ИКТ; - увеличение числа официальных интернет-ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления до 45; - высокий уровень востребованности информационных сервисов, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Астраханской области гражданам и организациям, - достижение 220% темпа роста числа государственных услуг, предоставляемых в электронном виде по отношению к базисному 2006 году; - активное применение информационно-коммуникационных технологий - достижение 140% темпа роста числа обращений к порталу органов государственной власти по отношению к базисному 2006 году; - расширение аудитории пользователей сети Интернет, обеспечение 115% темпа роста числа постоянных пользователей сети Интернет по отношению к базисному 2006 году; - доведение числа специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ, до 320 в год; - развитие сетевой инфраструктуры, увеличение числа сетей (подсетей) передачи данных, объединенных в единую доменную инфраструктуру органов власти Астраханской области, до 31; - повышение удобства работы и достижение 95% доли автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти Астраханской области, подключенных к сетям передачи данных; - обеспечение легитимности использования программных средств - достижение 100% доли официально приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку; - защита информации - повышение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты, до 24%; - увеличение числа компьютеров (включая серверы и ноутбуки) до 110 на 100 занятых в органах государственной власти Астраханской области. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям: |———|——————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование | Значение показателя | | | показателя |———————|———————|———————|———————|———————| | | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| | | | | |прогноз| | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |1. |Количество |0 |0 |0 |2 |3 | | |комплексных | | | | | | | |исследований сферы| | | | | | | |ИКТ в Астраханской| | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |2. |Количество |34 |40 |41 |43 |45 | | |официальных | | | | | | | |интернет-ресурсов | | | | | | | |исполнительных | | | | | | | |органов | | | | | | | |государственной | | | | | | | |власти области и | | | | | | | |органов местного | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |3. |Темп роста числа |100 |130 |150 |180 |220 | | |государственных | | | | | | | |услуг, | | | | | | | |предоставляемых в | | | | | | | |электронном виде, | | | | | | | |по отношению к | | | | | | | |базисному 2006 | | | | | | | |году, % | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |4. |Темп роста числа |100 |110 |120 |130 |140 | | |обращений к | | | | | | | |порталу органов | | | | | | | |государственной | | | | | | | |власти области по | | | | | | | |отношению к | | | | | | | |базисному 2006 | | | | | | | |году, % | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |5. |Темп роста числа |100 |103 |105 |110 |115 | | |постоянных | | | | | | | |пользователей сети| | | | | | | |Интернет, в | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | |области по | | | | | | | |отношению к | | | | | | | |базисному 2006 | | | | | | | |году, % | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6. |Количество |291 |460 |145 |320 |320 | | |специалистов, | | | | | | | |прошедших | | | | | | | |переподготовку в | | | | | | | |сфере ИКТ | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |7. |Количество сетей |5 |11 |19 |25 |31 | | |(подсетей) | | | | | | | |передачи данных, | | | | | | | |объединенных в | | | | | | | |единую доменную | | | | | | | |инфраструктуру | | | | | | | |исполнительных | | | | | | | |органов | | | | | | | |государственной | | | | | | | |власти | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |8. |Доля |67 |74 |84 |91 |95 | | |автоматизированных| | | | | | | |рабочих мест в | | | | | | | |исполнительных | | | | | | | |органах | | | | | | | |государственной | | | | | | | |власти | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | |области, | | | | | | | |подключенных к | | | | | | | |сетям передачи | | | | | | | |данных, % | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |9. |Доля официально |10 |100 |100 |100 |100 | | |приобретенного | | | | | | | |программного | | | | | | | |обеспечения, | | | | | | | |имеющего | | | | | | | |лицензионную | | | | | | | |поддержку, % | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |10.|Доля рабочих мест,|0 |0 |10 |16 |24 | | |обеспеченных | | | | | | | |средствами | | | | | | | |информационной | | | | | | | |защиты, % | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |11.|Число |81,7 |103,2 |106,3 |108 |110 | | |компьютеров(1) на | | | | | | | |100 занятых в | | | | | | | |исполнительных | | | | | | | |органах | | | | | | | |государственной | | | | | | | |власти | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| _________________________ (1) Включая серверы, ноутбуки и рабочие станции Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100% заявленного финансирования. В пункте 6 перечня показателей эффективности реализации Программы учитывается в том числе обучение специалистов исполнительных органов государственной власти области на курсах, проводимых ООО "Майкрософт Рус" в рамках Протокола о намерениях в области применения информационных технологий между обществом с ограниченной ответственностью "Майкрософт Рус" и Правительством Астраханской области. В прогнозе на 2008 год учитываются в том числе специализированные курсы для инженеров и системных администраторов исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Значения показателей характеризуют степень достижения целей и задач Программы. 8. Методика оценки эффективности реализации Программы 8.1. Показатель "Количество комплексных исследований сферы ИКТ в Астраханской области" учитывает комплексные исследования, характеризующие процессы информатизации в масштабе Астраханской области в целом. При расчете показателя суммируются исследования сферы ИКТ, проведенные на основе технических требований (технических заданий), разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в целях последующей выработки рекомендаций и определения приоритетных направлений развития ИКТ. 8.2. Показатель "Количество официальных интернет-ресурсов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления" учитывает интернет-ресурсы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, Государственной Думы Астраханской области, а также муниципальных образований. При расчете показателя суммируются все самостоятельно поддерживаемые интернет-ресурсы (имеющие собственные адреса) и поддерживаемые на портале органов государственной власти Астраханской области web-страницы. 8.3. В 2006 году на портале органов государственной власти Астраханской области впервые появились сервисы для населения и организаций. Показатель "Темп роста числа государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, по отношению к базисному 2006 году" характеризует относительный количественный рост числа сервисов (государственных услуг в электронном виде), значение показателя определяется путем деления числа сервисов, представленных исполнительными органами власти области в сети Интернет в текущем году, на число изначально размещенных в 2006 году сервисов и умножения на 100%. 8.4. Показатель "Темп роста числа обращений к порталу органов государственной власти области по отношению к базисному 2006 году" характеризует востребованность информации и определяет относительный количественный рост числа обращений пользователей сети Интернет к порталу органов государственной власти области. Для учета обращений к порталу разработан специальный программный модуль, фиксирующий каждое посещение портала пользователем. Значение показателя определяется путем деления числа обращений (посещений портала)в текущем году на число обращений в 2006 году и умножения на 100%. 8.5. Значение показателя "Темп роста числа постоянных пользователей сети Интернет в Астраханской области по отношению к базисному 2006 году" определяется на основе статистических данных путем деления количества постоянных пользователей сети Интернет в текущем году на соответствующее количество пользователей в 2006 году и умножения на 100%. 8.6. Показатель "Количество специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ" характеризует активность работы по повышению кадрового потенциала в сфере ИКТ в исполнительных органах власти области, рассчитывается путем суммирования количества специалистов, прошедших обучение (подготовку, переподготовку) по тематике использования ИКТ. 8.7. Показатель "Количество сетей (подсетей) передачи данных, объединенных в единую доменную инфраструктуру исполнительных органов власти Астраханской области" характеризует степень единообразия построения телекоммуникационных систем, принципов взаимодействия, разграничения полномочий и методов учета пользователей в сетях передачи данных. Определяется путем сложения количества сетей (подсетей), включенных в доменную систему органов власти Астраханской области. 8.8. Показатель "Доля автоматизированных рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, подключенных к сетям передачи данных" характеризует уровень развития сетей передачи данных. Определяется путем деления числа автоматизированных рабочих мест, обеспеченных доступом к сетям передачи данных, на общее число автоматизированных рабочих мест и умножения на 100%. 8.9. Показатель "Доля официально приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку" определяется путем деления числа используемых на основе приобретения лицензий или заключения лицензионных соглашений программных продуктов на общее число используемых программных продуктов и умножения на 100%. 8.10. Показатель "Доля рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты" определяется путем деления числа автоматизированных рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты, на общее число автоматизированных рабочих мест и умножения на 100%. 8.11. Показатель "Число компьютеров на 100 занятых в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" рассчитывается на основе ежеквартальных данных мониторинга использования ИКТ, проводимого в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.06.2006 N 167-Пр "О мониторинге использования информационно - коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Астраханской области", путем деления суммарного количества компьютеров (включая серверы и ноутбуки), используемых в исполнительных органах государственной власти области, на число сотрудников в исполнительных органах государственной власти области и умножения на 100 %. Перечень мероприятий Программы тыс. руб. |———————————————————|———————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————————————————————————————| | Цель, задачи, | Сроки |Исполнители |Источники| Годы | Показатели результативности выполнения | | наименование | | |финанси- |реализации | Программы | | мероприятий | | |рования | | | | | | | |—————|—————|—————————————|——————|————————————————|————|————| | | | | |2009 |2010 |наименование |ед. | значение |2009|2010| | | | | |г. |г. | показателя |изме- | показателя |г. |г. | | | | | | | | |рения | за предшес- | | | | | | | | | | | | твующий период | | | | | | | | | | | |————|—————|—————| | | | | | | | | | | |2006|2007 |2008 | | | | | | | | | | | |г. |г. |г. | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|—————————————|——————|————|—————|—————|————|————| |Цель. Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления| |обеспечение доступности информации для граждан и организаций за счет применения ИКТ | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1. Обеспечение доступности информации и повышение информационной культуры населения, достижение | |высокого уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти и местного | |самоуправления Астраханской области | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |1. Проведение |2009- |Агентство по|Областной|800 |1200 |Количество |Шт. |0 |0 |0 |2 |3 | |комплексных |2010гг.|печати и |бюджет | | |комплексных | | | | | | | |исследований | |информа- | | | |исследований | | | | | | | |процессов | |ционным | | | |сферы ИКТ в | | | | | | | |информатизации в | |коммуни- | | | |Астраханской | | | | | | | |Астраханской | |кациям | | | |области | | | | | | | |области | |Астраханской| | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |2. Разработка, |2009- |Агентство по|Областной|1400 |1800 |Количество |Шт. |34 |40 |41 |43 |45 | |внедрение, |2010гг.|печати и |бюджет | | |официальных | | | | | | | |поддержка и | |информа- | | | |интернет- | | | | | | | |развитие | |ционным | | | |ресурсов | | | | | | | |автоматизированных | |коммуни- | | | |органов | | | | | | | |информационных | |кациям | | | |государственной| | | | | | | |систем | |Астраханской| | | |власти и | | | | | | | | | |области | | | |органов | | | | | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |3. Предоставление |2009- |Агентство по|Областной|590 |905 |Темп роста |% |100 |130 |150 |180 |220 | |информационных |2010гг.|печати и |бюджет | | |числа | | | | | | | |сервисов | |информа- | | | |государственных| | | | | | | |населению, | |ционным | | | |услуг, | | | | | | | |продвижение | |коммуни- | | | |предоставляемых| | | | | | | |областных | |кациям | | | |в электронном | | | | | | | |интернет-ресурсов | |Астраханской| | | |виде, по | | | | | | | |и оптимизация | |области | | | |отношению к | | | | | | | |доступа к ним, | | | | | |базисному 2006 | | | | | | | |содействие | | | | | |году | | | | | | | |снижению тарифов | | | | | | | | | | | | | |на внутриобластной | | | | | | | | | | | | | |интернет-трафик | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |4. Повышение |2009- |Агентство по|Областной|300 |300 |Темп роста |% |100 |110 |120 |130 |140 | |информационной |2010гг.|печати и |бюджет | | |числа обращений| | | | | | | |культуры | |информа- | | | |к порталу | | | | | | | |населения, | |ционным | | | |органов | | | | | | | |проведение | |коммуни- | | | |государственной| | | | | | | |конференций и | |кациям | | | |власти области | | | | | | | |конкурсов | |Астраханской| | | |по отношению к | | | | | | | | | |области | | | |базисному 2006 | | | | | | | | | | | | | |году | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| | | | | | | |Темп роста |% |100 |103 |105 |110 |115 | | | | | | | |числа | | | | | | | | | | | | | |постоянных | | | | | | | | | | | | | |пользователей | | | | | | | | | | | | | |сети Интернет | | | | | | | | | | | | | |по отношению к | | | | | | | | | | | | | |базисному 2006 | | | | | | | | | | | | | |году | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |5. Формирование |2009- |Агентство по|Областной|300 |300 |Количество |чел.|291 |460 |145 |320 |320 | |кадрового |2010гг.|печати и |бюджет | | |специалистов, | | | | | | | |потенциала | |информа- | | | |прошедших | | | | | | | |(реализация | |ционным | | | |переподготовку | | | | | | | |специализированных | |коммуни- | | | |в сфере ИКТ | | | | | | | |образовательных | |кациям | | | | | | | | | | | |проектов в сфере | |Астраханской| | | | | | | | | | | |ИКТ, повышение | |области | | | | | | | | | | | |квалификации | | | | | | | | | | | | | |сотрудников, | | | | | | | | | | | | | |организация | | | | | | | | | | | | | |профессио- | | | | | | | | | | | | | |нального | | | | | | | | | | | | | |консультирования) | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |Задача 2. Развитие единой информационно-технологической инфраструктуры исполнительных органов государственной | |власти и местного самоуправления Астраханской области | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |6.Модернизация |2009- |Агентство по|Областной|1500 |5495 |Количество |Шт. |5 |11 |19 |25 |31 | |телекоммуника- |2010гг.|печати и |бюджет | | |сетей | | | | | | | |ционных узлов | |информа- | | | |(подсетей) | | | | | | | | | |ционным | | | |передачи | | | | | | | | | |коммуни- | | | |данных, | | | | | | | | | |кациям | | | |объединенных в | | | | | | | | | |Астраханской| | | |единую доменную| | | | | | | | | |области | | | |инфраструктуру | | | | | | | | | | | | | |органов власти | | | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |7.Развитие сетей |2009- |Агентство по|Областной|4010 |3400 |Доля |% |67 |74 |84 |91 |95 | |передачи данных |2010гг.|печати и |бюджет | | |автоматизи- | | | | | | | | | |информа- | | | |рованных | | | | | | | | | |ционным | | | |рабочих мест в | | | | | | | | | |коммуни- | | | |органах | | | | | | | | | |кациям | | | |государственной| | | | | | | | | |Астраханской| | | |власти | | | | | | | | | |области | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | | | |подключенных к | | | | | | | | | | | | | |сетям передачи | | | | | | | | | | | | | |данных | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |8. Упорядочение |2009- |Агентство по|Областной|10500|10500|Доля официально|% |10 |100 |100 |100 |100 | |использования |2010гг.|печати и |бюджет | | |приобретенного | | | | | | | |лицензионного | |информа- | | | |программного | | | | | | | |программного | |ционным | | | |обеспечения, | | | | | | | |обеспечения | |коммуни- | | | |имеющего | | | | | | | | | |кациям | | | |лицензионную | | | | | | | | | |Астраханской| | | |поддержку | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |9. Приобретение |2009- |Агентство по|Областной|900 |1200 |Доля рабочих |% |0 |0 |10 |16 |24 | |аппаратных и |2010гг.|печати и |бюджет | | |мест, | | | | | | | |программных | |информа- | | | |обеспеченных | | | | | | | |средств защиты | |ционным | | | |средствами | | | | | | | |информации | |коммуни- | | | |информационной | | | | | | | | | |кациям | | | |защиты | | | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |10. Приобретение |2009- |Агентство по|Областной|2500 |2500 |Число |Шт. |81,7|103,2|106,3|108 |110 | |технических |2010гг.|печати и |бюджет | | |компьютеров на | | | | | | | |средств для | |информа- | | | |100 занятых в | | | | | | | |обеспечения | |ционным | | | |органах | | | | | | | |функционирования | |коммуни- | | | |государственной| | | | | | | |автоматизированных | |кациям | | | |власти | | | | | | | |рабочих мест в | |Астраханской| | | |Астраханской | | | | | | | |исполнительных и | |области | | | |области | | | | | | | |законодательном | | | | | | | | | | | | | |органах | | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | | |власти | | | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| |Итого: | | | |22300|27600| | | | | | | | |———————————————————|———————|————————————|—————————|—————|—————|———————————————|————|————|—————|—————|————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|