Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 14.05.2008 № 226-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.05.2008 N 226-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 23.06.2011 г. N 196-П О концепции отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах в Астраханской области", а также в целях развития информатизации в Астраханской области в 2009-2010 годах Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области. 3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) в трехнедельный срок разработать отраслевую целевую программу "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 14.05.2008 N 226-П Концепция отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" 1. Введение Концепция отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2009-2010 годах" (далее - концепция) разработана агентством по печати и информационным коммуникациям Астраханской области. Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, областные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы разработки и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Концепция разработана с учетом: - концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р; - Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; - отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2008 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2007 N 264-П; - результатов проектов, реализуемых в рамках Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Администрацией Астраханской области о сотрудничестве и взаимодействии в области реализации программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" от 13.04.2003 N ЭР-Р.03.07, Соглашения между Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Правительством Астраханской области о сотрудничестве по развитию информационных технологий и связи Астраханской области от 26.06.2006 N 01-24; - комплексных исследований сферы информационно-коммуникационных технологий, анализа применения ИКТ в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления области. Концепция определяет основные приоритеты и направления информатизации Астраханской области на период 2009-2010 годов. 2. Содержание проблемы (актуальность) Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Применение современных технологий во всех отраслях экономики Астраханской области способствует экономическому росту, занятию областью конкурентоспособных позиций, повышению ее инвестиционной привлекательности, что соответствует Стратегии социально-экономического развития Астраханской области. Сценарий социально-экономического развития области на средне- и долгосрочную перспективу, рассчитанный на новый портфель "ресурсов развития", предполагает среди прочего применение конкурентоспособных технологий, современных форматов торговли (одним из наименее затратных и наиболее масштабных по диапазону потенциальных покупателей форматов торговли является электронная торговля), качественный рост производительности труда. Все это обеспечивается за счет применения ИКТ. В первую очередь благодаря ИКТ можно обеспечить информационный обмен в ходе проведения форума Прикаспийских государств, осуществлять оперативный контроль, анализ и оценку результатов международных проектов. Активное внедрение новых технологий будет способствовать становлению Астраханской области как российского центра культурного, экономического и политического влияния на Каспии. Применение таких технологий, как геоинформационная система Астраханской области, размещаемая в открытом доступе, повышает интерес к объектам рекреационной инфраструктуры области и способствует формированию туристического кластера. Для формирования агрокластера в 2007 году агентством по печати и информационным коммуникациям Астраханской области совместно с министерством сельского хозяйства Астраханской области реализован проект создания и внедрения информационного ресурса агропромышленного комплекса. Ресурс в числе прочего предусматривает размещение информации об инвестиционных площадках области; реализована электронная торговая площадка. На повышение качества государственного управления в регионе и муниципальных образованиях направлены такие проекты, как внедрение и развитие автоматизированных информационных систем (системы электронного документооборота, автоматизированной системы управления мероприятиями, проводимыми к 450-летию основания г. Астрахани, автоматизированной системы ведения похозяйственного учета в муниципальных образованиях) и отраслевых информационных ресурсов, внедрение и развитие интернет-ресурсов. Важным шагом в развитии региона стало внедрение специализированного портала сервисов органов государственной власти Астраханской области. Портал внедрен в целях оптимизации взаимодействия граждан с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и повышения эффективности работы самих исполнительных органов государственной власти области за счет интерактивного взаимодействия с населением. Предполагается дальнейшее улучшение качества и рост числа сервисов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, представленных на портале. В рамках развития ИКТ в 2007 году доля исполнительных органов государственной власти области, имеющих официальное представительство в сети Интернет, доведена до 100%. Дальнейшее развитие требует продвижение ресурсов Астраханской области в сети Интернет, их модернизацию, поддержку. Единая политика в сфере развития ИКТ позволяет повысить доступность ресурсов органов государственной власти для граждан. При содействии агентства по печати и информационным коммуникациям Астраханской области Астраханский филиал ОАО "Южная телекоммуникационная компания" снизил тарифы на услуги безлимитного доступа к сети Интернет. Ведется дальнейшая работа по объединению и координации усилий провайдеров Астраханской области с целью снижения тарифов на внутриобластной трафик. В рамках Соглашения от 26.06.2007 N U9823788, заключенного между Правительством Астраханской области и компанией Microsoft, осуществляется процедура лицензирования программного обеспечения (для программных продуктов Microsoft) в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Повышается уровень обеспеченности государственных гражданских служащих Астраханской области персональными компьютерами. При этом навыки государственных гражданских служащих Астраханской области, отвечающих за использование и развитие ИКТ в исполнительных органах государственной власти области, часто недостаточны для решения задач развития ИКТ. Разрабатываются и реализуются специализированные образовательные программы обучения государственных гражданских служащих Астраханской области навыкам работы с ИКТ. Для создания технологической инфраструктуры информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области организованы коммуникационные каналы для подключения всех исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных районов Астраханской области к VPN-сети. VPN-сеть позволит осуществлять обмен данными по выделенным каналам. Разработаны и внедрены официальные сайты администраций всех муниципальных районов Астраханской области. Во всех администрациях муниципальных районов области определены сотрудники, ответственные за развитие информационных технологий. В целях повышения эффективности управления процессом информатизации в Астраханской области проводится мониторинг использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления Астраханской области, в рамках которого обеспечивается контроль за ходом выполнения проектов, проводится анализ текущих и перспективных потребностей в применении информационных технологий, формируются предложения по корректировке государственной политики. Для формирования более полной и детализированной картины развития ИКТ в регионе целесообразно организовать проведение комплексных исследований, затрагивающих вопросы применения ИКТ не только органами власти, но также бизнес-структурами, общественными организациями и населением. Для координации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций в области развития информатизации при Правительстве Астраханской области создана комиссия по развитию информационно-коммуникационных технологий на территории Астраханской области. Однако существуют проблемы, препятствующие развитию процессов информатизации в Астраханской области. В социальной сфере. Поскольку ИКТ сегодня являются мощным инструментом обновления и повышения эффективности всех сфер деятельности, а уровень информатизации научных, образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры и иных объектов социального комплекса Астраханской области остается низким, необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий по информатизации соответствующих сфер общественной жизнедеятельности. В государственном и муниципальном управлении. Существующая локальная сеть уже не соответствует стандартам, принятым в IT-индустрии; возникают частые перебои в работе коммуникационного оборудования, организация подключений к сети хаотичная, сеть документирована лишь частично; слабая гарантия безопасности передаваемой информации. Используемый в органах государственной власти Астраханской области парк компьютерной техники не всегда соответствует современным требованиям. Обеспеченность государственных гражданских служащих Астраханской области персональными компьютерами составляет 90%, но при этом распределение техники остается неравномерным и возможно избыточное техническое оснащение одних органов власти при нехватке оборудования в других. Уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ недостаточный. Необходимо проведение отдельных мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня информационной защиты при использовании ИКТ в государственном и муниципальном управлении. В бизнесе. Низкий уровень применения ИКТ в бизнесе приводит к снижению конкурентоспособных позиций области. Конечно, повышение уровня использования ИКТ в бизнес-структурах не может являться непосредственной задачей программы. Но в рамках программы необходимо проведение мероприятий, направленных на предоставление электронных сервисов и повышение заинтересованности бизнес-структур в использовании современных технологий. Кроме того, усовершенствование процессов информационного обмена может способствовать внедрению инновационных управленческих и производственных технологий, привлечению новых потребителей товаров и услуг. Программа должна включать систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с населением и организациями (высшая стадия развития электронных сервисов). Это обеспечит большую информационную открытость власти области, будет стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности и способствовать информационному обмену между субъектами информационного общества Российской Федерации и, в частности, Астраханской области. Наблюдается недостаточно высокий уровень использования ИКТ населением, актуальной остается проблема информационного неравенства. Доступ к базовым ИКТ услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения. Без решения этой сложной проблемы, связанной с преодолением технических, экономических, культурных и этносоциальных барьеров на пути массового использования ИКТ, успешное продвижение к информационному обществу невозможно. Требуется координация взаимодействия интернет-провайдеров для снижения тарифов на доступ к сети Интернет и, в частности, к интернет-ресурсам, размещенным на серверном пространстве астраханских провайдеров. Основным механизмом реализации государственной политики и интеграции процессов информатизации должна стать отраслевая целевая программа "Информатизация Астраханской области в 2009 - 2010 годах" (далее - программа). Программа должна включать мероприятия по анализу процессов информатизации в Астраханской области, разработке и внедрению информационных систем, предоставлению информационных сервисов населению, продвижению областных интернет-ресурсов и оптимизации доступа к ним, содействию снижению тарифов на внутриобластной интернет-трафик, повышению информационной культуры населения, формированию кадрового потенциала, модернизации телекоммуникационных узлов серверных комплексов и хранилищ данных, развитию сетей передачи данных, упорядочению использования лицензионного программного обеспечения, обеспечению защиты информации, современному оснащению автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти Астраханской области. 3. Цели и задачи программы Основными целями программы являются повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, обеспечение доступности информации для граждан и организаций за счет применения ИКТ. Поставленные цели соответствуют приоритетным направлениям развития Астраханской области, и их достижение может способствовать: - формированию на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния; - повышению качества государственного управления в регионе и муниципальных образованиях; - модернизации агропромышленного комплекса и формированию агрокластера; - формированию туристического кластера. Достижение поставленных целей в ходе реализации программы возможно при условии решения следующих задач: 3.1. Обеспечение доступности информации и повышение информационной культуры населения, достижение высокого уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области. Для эффективного решения задачи предполагается: - проведение комплексных исследований процессов применения ИКТ в регионе органами власти, бизнес-структурами, общественными организациями и населением; - разработка, внедрение, функционирование и развитие автоматизированных информационных систем, отраслевых информационных ресурсов, развитие и продвижение интернет-ресурсов органов государственной и муниципальной власти, государственных учреждений и предприятий, муниципальных учреждений и предприятий; - обеспечение снижения уровня информационного неравенства в области, предоставление гражданам и организациям возможности открытого доступа к интернет-ресурсам, внедрение форм интерактивного взаимодействия органов государственной власти области с населением и бизнес-структурами; - содействие повышению информационной культуры населения; - формирование кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти области и обмен накопленными знаниями за счет реализации специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ, повышения квалификации сотрудников, организации профессионального консультирования. 3.2. Развитие единой информационно-технологической инфраструктуры исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области. Для эффективного решения задачи предполагается: - модернизация телекоммуникационных систем с выделением коммуникационного модуля, предусматривающего возможность поэтапного развития - внедрения IP-телефонии, переключения на резервную систему управления в случае выхода основной системы из рабочего режима, построение статических и динамических модулей для web-трансляций; - формирование современного отказоустойчивого серверного комплекса, обеспечивающего функционирование информационных систем; - создание хранилища данных с возможностью одновременного доступа с нескольких серверов; - предотвращение использования не имеющих лицензионного сопровождения программно-технических средств в сфере информационных технологий; - обеспечение соблюдения требований по защите информации при ее обработке в автоматизированных системах и передаче по каналам связи; - обновление парка компьютерного оборудования исполнительных и законодательного органов государственной власти Астраханской области. 4. Срок реализации программы Программа планируется к реализации в течение 2009-2010 годов. 5. Перечень мероприятий Основные мероприятия программы: - проведение комплексных исследований процессов информатизации в Астраханской области; - разработка, внедрение, поддержка и развитие автоматизированных информационных систем; - предоставление информационных сервисов населению, продвижение областных интернет-ресурсов и оптимизация доступа к ним, содействие снижению тарифов на внутриобластной интернет-трафик; - повышение информационной культуры населения, проведение конференций и конкурсов; - формирование кадрового потенциала (реализация специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ, повышение квалификации сотрудников, организация профессионального консультирования); - модернизация телекоммуникационных узлов; - развитие сетей передачи данных; - построение серверного комплекса и хранилища данных; - упорядочение использования лицензионного программного обеспечения; - приобретение аппаратных и программных средств защиты информации; - приобретение технических средств для обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест в исполнительных и законодательном органах государственной власти Астраханской области. 6. Ресурсное обеспечение Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации отдельных проектов (мероприятий) программы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников (имеется аналогичный опыт: в ходе реализации отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2008 году" за счет средств ОАО "Южная телекоммуникационная компания" осуществлены проектирование (разработка структуры, верстка макетов, разработка форм ввода первичной информации) и разработка программной платформы информационного ресурса "Историческое и культурное наследие"; при реализации отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году" за счет корпорации Microsoft произведено обучение более чем 300 сотрудников исполнительных органов государственной власти Астраханской области). Также возможно софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета, осуществляемое на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти. Размер возможного софинансирования согласовывается отдельно для каждого проекта. 7. Управление реализацией программы Государственным заказчиком программы является агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы на основе государственных контрактов, договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Мероприятия, связанные с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и отраслевых информационных ресурсов, осуществляются совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с органами местного самоуправления. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Эффективной реализации программы способствует применение результатов мониторинга использования информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, а также ежегодно проводимой Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации оценки готовности регионов России к переходу к информационному обществу. Управление и текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации в министерство экономического развития Астраханской области для дальнейшего представления Губернатору Астраханской области и в Государственную Думу Астраханской области. Государственный заказчик программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. 8. Ожидаемые результаты Анализ процессов информатизации в Астраханской области. Выявление сильных и слабых сегментов. Определение перспективных направлений развития. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Астраханской области за счет использования государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области. Упрощение процедур контроля текущих результатов реализации проектов, автоматизация оценки прогнозных показателей. Высокий уровень востребованности информационных сервисов, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Астраханской области гражданам и организациям. Функционирование сети электронных информационных киосков для населения с доступом к сервисам органов власти. Взаимодействие провайдеров в целях снижения тарифов на внутриобластной интернет-трафик. Формирование положительного общественного мнения о процессах информатизации, высокий уровень информационной культуры населения, активное применение информационно-коммуникационных технологий. Улучшение качества государственного управления в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области в информации и информационном взаимодействии. Использование широкополосных каналов передачи данных. Повышение надежности и гарантии бесперебойной работы аппаратной платформы для размещения областных информационных ресурсов и обеспечение круглосуточного доступа населения, бизнес-структур и органов власти к данным ресурсам (в соответствии с правами доступа). Легитимное использование на автоматизированных рабочих местах в органах государственной власти и местного самоуправления области лицензионного программного обеспечения, имеющего необходимую правовую, техническую и консультационную поддержку разработчика (или правообладателя). Обеспечение информационной защиты основных элементов телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем. Оснащение автоматизированных рабочих мест в исполнительных и законодательном органах государственной власти Астраханской области средствами информатизации, соответствующими современным техническим стандартам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|