Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2006 № 368-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2006 N 368-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 30.07.2008 г. N 405-П Об отраслевой целевой программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2007 год" В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2005 N 27-П, а также в целях формирования на территории Астраханской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей возможности удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2007 год" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета. 3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в течение 2007 года в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на 2007 год. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 25.10.2006 N 368-П Отраслевая целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2007 год" Паспорт программы Наименование - отраслевая целевая программа "Развитие Программы туризма в Астраханской области на 2007 год" (далее - Программа) Основания для - Закон Астраханской области разработки Программы от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановление Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области", концепция отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2005 N 27-П Основной разработчик - агентство по туризму Астраханской области Программы Исполнитель основных - агентство по туризму Астраханской области мероприятий Программы Цели и задачи - Цели Программы: Программы - формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах; - обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности; - сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Астраханской области. Задачи Программы: - привлечение инвестиций в туристскую отрасль при реализации экономических механизмов, в том числе путем бюджетного участия, ориентированного на результат; - совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области; - совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования; - формирование системы управления развитием туристской отрасли Астраханской области. Срок реализации Программы - 2007 год Объемы и источники - общий объем финансирования - 46650000 финансирования рублей, в том числе: Программы областной бюджет - 9950000 рублей; федеральный бюджет - 30000000 рублей; внебюджетные источники - 6700000 рублей Ожидаемые конечные - увеличение объема туристского потока в результаты реализации Астраханскую область; Программы - поступление дополнительных доходов в бюджеты всех уровней, в т.ч. от сопутствующих туризму отраслей экономики (торговля, транспорт и др. услуги); - достижение устойчивого развития туристской отрасли; - повышение инвестиционной привлекательности Астраханской области; - создание новых рабочих мест; - повышение квалификации кадров, занятых в отрасли, качества оказываемых туруслуг и усиление защиты прав потребителей Контроль за исполнением - Организация контроля за ходом выполнения Программы Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждении и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Оценивая текущее состояние туристской отрасли Астраханской области, необходимо отметить, что на сегодняшний день астраханский туризм представлен следующими неравными составляющими: во-первых, это организованные рыболовно-охотничьи туры в пойму и дельту реки Волги; во-вторых, массовый самодеятельный туризм, приносящий области значительно меньший доход, чем он мог бы, и в то же время пагубно воздействующий на экологию региона; в-третьих, выездной туризм, однако по своим показателям он во многом уступает въездному туризму. Дополнительными направлениями, уже представленными в области, являются круизный, деловой, историко-познавательный, экологический и археологический туризм. История формирования туристской отрасли в Астраханской области предопределила следующие ее характеристики: - стихийность формирования без поддержки и какого-либо регулирования со стороны государства; - преобладание "теневого сектора", а также отсутствие выравнивания услуг по стандартам; - предоставление лишь части услуг, входящих в состав турпродукта (остальные компоненты либо формируются в других регионах, либо не достигают уровня конкурентоспособности). В цифровом измерении астраханский туризм представлен в нижеследующей таблице (по данным статистики). |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | Показатели |Ед. |2004 г.|2005 г.| 2006 г.| | |изм. |(факт) |(факт) |(оценка)| |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |1. Въездной туризм | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |1.1. Количество иностранных | | | | | |посетителей (нерезидентов) |чел. |2832 |8331 | 9029 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |- из стран СНГ |чел. |196 |4880 | 5100 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |- вне СНГ |чел. |636 |3451 | 3929| |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |1.2. Количество российских | | | | | |посетителей из других субъектов | | | | | |Российской Федерации (резидентов) |чел. |19519 |111290 | 119109| |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |2. Выездной туризм | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |Количество жителей области, | | | | | |выезжающих с целью туризма: | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |- в другие субъекты Российской | | | | | |Федерации |чел. |16638 |7242 | 6200 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |- в страны СНГ |чел. |37 |51 | 52 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |- дальнее зарубежье |чел. |1428 |1852 | 2200 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |- ВСЕГО |чел. |18103 |9145 | 8452 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |3. Региональная инфраструктура | | | | | |туризма | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |3.1. Общее число коллективных | | | | | |средств размещения (КСР) |ед. | 34 | 42 | 49 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |3.2. Общее число турфирм |ед. | 29 | 63 | 70 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |4. Показатели функционирования | | | | | |туристического комплекса области: | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |4.1. Число занятых в | | | | | |туркомплексе: |чел. | 2190 |2772 | 3200 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |4.2. Общее количество обслуженных | | | | | |туристов |чел. | 150454|128766 | 136590| |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |4.3. Общий объем оказанных услуг |тыс. | | | | | |руб. | 394757|616374 | 671015| |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| |4.4. Налоговые отчисления в |тыс. | | | | |бюджеты различных уровней |руб. | 37010 |44160 | 54125| |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| Вместе с тем, по данным инвентаризации, на 1 января 2006 года туристскую деятельность на территории Астраханской области осуществляли более 400 субъектов, в связи с чем приведенные в таблице данные охватывают лишь около 20 % от общего рынка туристских услуг. В силу своего уникального географического положения, экзотических природных условий и богатейшего исторического наследия Астраханская область обладает высочайшим потенциалом для развития индустрии туризма. Однако надлежащему использованию данного туристского ресурса области препятствует ряд как внешних проблем, решение которых невозможно в рамках отраслевой целевой программы, так и специфических областных проблем. К проблемам внешнего характера следует отнести экономическую нестабильность в стране в целом, недостаточную поддержку туризма, как отрасли экономики, выраженный фактор сезонности в туризме, связанный с особенностями климата. К проблемам, которые должны решаться на областном уровне, следует отнести следующие. 1) Отсутствие современной туристской инфраструктуры. В настоящее время Астраханская область испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким как: гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др. Анализ сложившейся на областном рынке ситуации позволяет сделать вывод о достаточной привлекательности отрасли для инвесторов уже при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры. Однако имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы без учета потребностей области. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством необходимых вложений в общую инфраструктуру. Реальное осуществление государственно-частного партнерства зависит прежде всего от направляющей роли государственных органов, определяющих стратегию комплексного развития территории, включая все аспекты для решения геополитических, экономических, социально-демографических, экологических проблем области. Длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов, недостаточно высокий уровень правовых гарантий долгосрочной стабильности осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, административные барьеры и др. являются факторами, сдерживающими инвестиции в туристскую сферу. В данном вопросе государство должно взять на себя главенствующую роль, определяя четкие "правила игры" между бизнесом и властью на основе взаимовыгодного партнерства, обеспечивая потенциальных инвесторов всем необходимым, начиная от консультативной помощи и заканчивая предоставлением готовых технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, "инвестиционных площадок". Что же касается эффективности функционирования экономических механизмов (будь то особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, проекты по Инвестиционному фонду Российской Федерации, особая экономическая зона в субъекте Российской Федерации, инвестиционные проекты областного уровня и др.), здесь все зависит от степени первичной проработанности вопросов. В сложившейся ситуации решением данных проблем необходимо заниматься также при непосредственном участии "флажковых" инвесторов, поскольку именно их привлечение будет являться маркером качества инвестиционного климата как туристической отрасли, так и области в целом. 2) Монофакторность развития туризма. В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных, сезонности, ограниченного набора предлагаемых услуг, их качества недостаточного уровня. Рыболовно-охотничий сегмент - основа туристического продукта области, обеспечивающий в настоящее время стабильный поток туристов, оценивающийся, по экспертным оценкам, до 500 тысяч человек в год. Для решения данных проблем необходимо системное привлечение инвестиционных средств с учетом потребностей развивающейся экономики области в совокупности с учетом экологических проблем территории. Системный подход позволит, с одной стороны, диверсифицировать туристский продукт Астраханской области для имеющихся туристов, а с другой стороны, привлечь новые категории туристов, обеспечив устойчивый и емкий рынок сбыта астраханского туристского продукта. Особое внимание следует уделить развитию событийного туризма, а именно: празднованию предстоящего 450-летия основания города Астрахани. Это мероприятие может стать дополнительным фактором как общей инвестиционной привлекательности города, так и реализации конкретных инвестиционных проектов, катализатором деловой активности в области. Именно наличие мощного культурного потенциала делает перспективным развитие города как центра науки, образования, туризма и коммуникации. Практически все площадки города, за некоторым исключением, недостаточно используют современные способы организации индустрии отдыха. Очевидно, что области необходимо сформировать новое отношение к индустрии отдыха, используя национальные традиции и подходы, выработанные к настоящему времени. Ввиду общей активизации экономической деятельности в области весьма перспективным представляется развитие делового и конгрессного туризма. Наличие достаточного числа самых современных гостиниц, бизнес-центров, конгресс-холлов в Астрахани создаст хорошую материальную базу для превращения города в ведущий прикаспийский центр по проведению форумов, конгрессов, научных конференций, в том числе носящих периодический характер. При этом обеспечивается снижение сезонности загрузки туристической инфраструктуры, увеличение загрузки гостиниц и диверсификация турпродукта области. Признается перспективным развитие также экотуризма, других форм экологически рационального туризма, археологического, лечебно-здоровительного, спортивного туризма. 3) Отсутствие комплексной системы рекламно-информационного продвижения. Необходимым условием развития туризма в целом, и отдельных его видов в частности, являются активные маркетинговые мероприятия по позиционированию Астраханской области в целом как области, благоприятной для инвестирования и международного туризма. Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению астраханского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке и позиционированию территории как инвестиционно привлекательной области. В рамках реализации политики консолидации маркетинговых усилий эффективными мероприятиями являются: - представление области единым стендом на международных и российских выставках; - ежегодное издание единого базового пакета рекламно-информационных материалов; - активизация деятельности по продвижению областного туристского продукта в сети Интернет; - представление проектов за пределами областного рынка с целью привлечения инвесторов. Отдельным аспектом маркетинга туризма области является организация массовых мероприятий, выставок, туристских слетов, праздников, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Важную роль на этом этапе играют организация и регулярное проведение событийных мероприятий различного масштаба. Так, 450-летие основания города Астрахани позволит усилить международный маркетинг культурных событий с целью их превращения в самостоятельный продукт и, тем самым, создаст возможность для расширения деловой активности в сфере туризма. Культурное наследие и современная культура должны быть не только сохранены и поддержаны, но и включены в активный оборот в качестве стратегического ресурса - капитала, приносящего городу прибыль. 4) Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области. Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории. Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части хаотично, без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туруслуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии. Устойчивая тенденция ухудшения общей экологической ситуации в области под воздействием объективных и субъективных причин, в том числе в связи с отсутствием обоснованной государственной политики в сфере природопользования и восстановления биоресурсов, обостряет имеющиеся межотраслевые конфликты интересов и потенциально способна уменьшить активность инвесторов. Исправить это возможно путем временного изменения отраслевых приоритетов, осуществления экономически эффективной добычи водных биоресурсов при одновременном повышении эффективности воспроизводственных мероприятий. Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат, превышающих размер штрафных санкций, что и является предпосылкой существования теневого сектора отрасли. Для исправления ситуации планируется создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии. Выход хозяйствующих субъектов "из тени" позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней. В туристской отрасли Астраханской области наблюдается недостаток квалифицированных специалистов. Сервис, предоставляемый большинством туристских объектов Астраханской области, находится на довольно низком уровне, а успешное позиционирование на международном рынке предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу объектов пребывания и посещения. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров на региональном уровне позволит создать условия для повышения качества оказываемых услуг. Немаловажным является реализация образовательных и информационных программ, которые должны быть обращены как к профессиональному сектору, так и широкой публике и должны информировать их о прямых и косвенных воздействиях туризма, причинах и последствиях, глобальных и местных проблемах и удачных примерах в этой области. Образование и повышение информированности также необходимо на всех уровнях власти. Здесь должны быть включены процессы по улучшению взаимопонимания между органами государственной власти, включая совместные и новаторские подходы к проблемам туристической сферы и окружающей среды. Важно повысить информированность академического сектора, ответственного за обучение и исследование вопросов устойчивого туризма. Предлагаемая Программа представляет комплекс мероприятий, обеспечивающих решение задач в краткосрочной перспективе, что, в свою очередь, является первым этапом при реализации проектов, рассчитанных на средне- и долгосрочные перспективы. По итогам ее реализации будет принята долгосрочная программа, рассчитанная на 3 года. 2. Цели и задачи Программы Цели Программы: - формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах; - обеспечение конкурентоспособности области в глобальной экономике; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности; - сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Астраханской области. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач: - привлечение инвестиций в туристскую отрасль при реализации экономических механизмов, в том числе путем бюджетного участия, ориентированного на результат; - совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области; - совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования; - оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области. 3. Срок реализации Программы Срок реализации Программы рассчитан на 2007 год. 4. Система программных мероприятий Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В каждом из разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. В систему программных мероприятий входят следующие разделы: Раздел 1. Привлечение инвестиций в туристскую отрасль. Раздел 2. Совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области. Раздел 3. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования. Раздел 4. Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области. Перечень программных мероприятий |——————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| |Раз- | Наименование мероприятия |Исполнитель | Необходимый объем | |дел/ | | | финансирования, тыс. руб. | |под- | | |—————|——————|———————|———————| |раз- | | |Всего|Облас-|Феде- |Внебюд-| |дел | | | |тной |ральный|жетные | | | | | |бюджет|бюджет |источ- | | | | | | | |ники | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |1. |Привлечение инвестиций в туристскую отрасль | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |1.1. |Проведение научных и кон- |Агентство | | | | | | |салтинговых работ по |по туризму | | | | | | |определению перспектив |Астраханской| | | | | | |развития объектов |области | | | | | | |туристской индустрии | | 500 | 500 | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |1.2. |Разработка технико- |Агентство | | | | | | |экономического обоснования |по туризму | | | | | | |и подготовка проектно- |Астраханской| | | | | | |сметной документации по |области | | | | | | |созданию объектов | | | | | | | |инфраструктуры туриндустрии| | 1500|1000 | |500 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |1.3. |Участие в российских и |Агентство | | | | | | |международных инвестицион- |по туризму | | | | | | |ных экономических форумах |Астраханской| | | | | | | |области | 300|300 | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |Итого по разделу: | | 2300|1800 | |500 | |——————————————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |2. Совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма | |на территории Астраханской области | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |2.1. |Разработка туристских |Агентство | | | | | | |маршрутов "Астрахань-450" |по туризму | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | |области | 200 | 50 | |150 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |2.2. |Организация на базе |Агентство | | | | | | |действующих в области архе-|по туризму | | | | | | |ологических экспедиций мар-|Астраханской| | | | | | |шрутов, привлекательных для|области | | | | | | |туристов | | 500 | | |500 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |2.3. |Содействие развитию |Агентство | | | | | | |круизных маршрутов на |по туризму | | | | | | |Каспийском море и на |Астраханской| | | | | | |р.Волге |области |31000|30000 | |1000 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |2.4. |Разработка и реализация |Агентство | | | | | | |мероприятий по развитию |по туризму | | | | | | |экологического туризма |Астраханской| | | | | | |(разработка экологических |области | | | | | | |турмаршрутов, определение | | | | | | | |мероприятий по развитию | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | |экологического туризма) | |200 |200 | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |2.5. |Мероприятия по оказанию |Агентство | | | | | | |государственных услуг по |по туризму | | | | | | |распределению квоты добычи |Астраханской| | | | | | |(вылова) водных биоресурсов|области | | | | | | |для организации любитель- | | | | | | | |ского и спортивного рыбо- | | | | | | | |ловства | |3000 |3000 | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |Итого по разделу: |34900|3250 |30000 | 1650 | |———————————————————————————————————————————————|—————|——————|———————|———————| |3. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, | |направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, | |благоприятной для международного туризма и инвестирования | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.1. |Издание и тиражирование |Агентство | | | | | | |рекламно-информационных |по туризму | | | | | | |материалов на русском и |Астраханской| | | | | | |иностранных языках о |области | | | | | | |туристском потенциале | | | | | | | |Астраханской области | | | | | | | |(каталоги, буклеты, путе- | | | | | | | |водители, брошюры и пр.) | |700 | 200 | | 500 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.2. |Изготовление сувенирной |Агентство | | | | | | |продукции с астраханской |по туризму | | | | | | |символикой (ручки, пакеты, |Астраханской| | | | | | |календари и др.) |области |450 | 300 | | 150 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.3. |Разработка и поддержка |Агентство | | | | | | |интерактивного информацио- |по туризму | | | | | | |нного портала "Туризм в |Астраханской| | | | | | |Астраханской области" на |области | | | | | | |русском и иностранных | | | | | | | |языках | |150 | 100 | | 50 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.4. |Изготовление и тиражирова- |Агентство | | | | | | |ние рекламных видеороликов,|по туризму | | | | | | |фильмов, электронных |Астраханской| | | | | | |презентаций о туристском |области | | | | | | |потенциале | |3400 | 400 | | 3000| |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.5. |Рекламные публикации в |Агентство | | | | | | |российских и региональных |по туризму | | | | | | |печатных изданиях |Астраханской| | | | | | | |области | 500 | 300 | | 200| |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.6. |Разработка и тиражирование |Агентство | | | | | | |к артографической продукции|по туризму | | | | | | |(электронные карты, |Астраханской| | | | | | |путеводители, атласы |области | | | | | | |и т.п.) | | 750 | 650 | | 100 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.7. |Модернизация и расширение |Агентство | | | | | | |выставочной экспозиции |по туризму | | | | | | |"Туризм в Астраханской |Астраханской| | | | | | |области" |области | 500 | 400 | | 100 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.8. |Участие в туристских | | | | | | | |выставках | | | | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.8.1.|"MITT" (Москва) |Агентство | | | | | | | |по туризму | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | |области | 400 |400(2)| | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.8.2.|"Интурмаркет" (Москва) |Агентство | | | | | | | |по туризму | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | |области | 300 |300(2)| | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.8.3.|"MITF" (Москва) |Агентство | | | | | | | |по туризму | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | |области | 350 |350(2)| | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.8.4.|"Охота. Рыбалка. Отдых" |Агентство | | | | | | |(Москва) |по туризму | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | |области | 500 |500(2)| | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |3.8.5.|Астраханская туристская |Агентство | | | | | | |выставка (г. Астрахань) |по туризму | | | | | | | |Астраханской| | | | | | | |области | 400 |400(2)| | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |Итого по разделу: |8400 |4300 | | 4100 | |———————————————————————————————————————————————|—————|——————|———————|———————| |4. Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |4.1. |Создание и ведение инфор- |Агентство | | | | | | |мационного банка данных |по туризму | | | | | | |об объектах туристской |Астраханской| | | | | | |индустрии и туристских |области | | | | | | |ресурсах Астраханской | | | | | | | |области | |300 | 300 | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |4.2. |Организация ежегодных |Агентство | | | | | | |празднований Всемирного |по туризму | | | | | | |дня туризма с подведением |Астраханской| | | | | | |итогов работы отрасли и |области | | | | | | |награждением лучших турфирм| | | | | | | |и индивидуальных предпри- | | | | | | | |нимателей | |550 | 150 | |400 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |4.3. |Организация непрерывного |Агентство | | | | | | |обучения и повышения |по туризму | | | | | | |квалификации |Астраханской| | | | | | | |области |100 | 100 | | | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |4.4. |Проведение студенческих |Агентство | | | | | | |олимпиад в сфере сервиса и |по туризму | | | | | | |туризма |Астраханской| | | | | | | |области |100 | 50 | | 50 | |——————|———————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |Итого по разделу: | |1050 | 600 | | 450 | |——————————————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| |Итого по Программе: | |46650| 99503| 30000 | 67004 | |——————————————————————————————————|————————————|—————|——————|———————|———————| 5. Ресурсное обеспечение Программы Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 46650 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета составляют 9950 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 30000 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 6700 тыс. рублей. Распределение потребности в общем объеме финансовых ресурсов по годам реализации Программы представлено в нижеследующей таблице: |————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Год|Областной |Федеральный |Внебюджетные| Итого | | | бюджет | бюджет | источники | | |————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| |2007|9950000 руб.|30000000 руб.|6700000 руб.|46650000 руб.| |————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является агентство по туризму Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий настоящей Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Объекты и проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию туризма в соответствии с содержанием настоящей Программы. Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета. Программу предполагается реализовать за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств. Основной источник финансирования - областной бюджет. Его средства будут направляться на долевой основе на финансирование социально значимых мероприятий. В частности, приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета будут: разработка и проведение научных исследований, реклама общеобластного турпродукта, формирование нормативной правовой базы, развитие новых видов туризма и т.д. При реализации производственных проектов настоящей Программы участие областного бюджета в пределах 10-15 процентов от общей потребности призвано демонстрировать сторонним инвесторам заинтересованность органов государственной власти в данном проекте. Тем самым формируется механизм гарантирования (страхования) инвестиций. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. 7. Организации управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 8. Оценка эффективности реализации Программы Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы областного бюджета, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить народные традиции. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация Программы будет способствовать занятости населения. Прогнозируемое повышение туристских потоков в области в результате осуществления Программы приведет к общему увеличению количества туристов до 124,5 тыс. человек, что обусловит создание новых рабочих мест. Развитие туристской сферы в области увеличит поступления в бюджеты всех уровней не менее чем на 11,6 млн. рублей. Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения. Экономический эффект от реализации Программы: Выполнение намеченных мероприятий позволит в 2007 году увеличить на 5,9 % приток туристов в Астраханскую область, что может принести свыше 65,7 млн. рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней только за счет обслуживания иностранных и российских граждан. В результате реализации Программы предполагается дополнительно создать до 410 новых рабочих мест в структуре турбизнеса. Кроме того, формирование в области эффективного туристического комплекса повысит ее привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. Намеченные меры будут способствовать притоку в Астраханскую область иностранных туристов, что заметно увеличит инвестиционную активность предприятий и валютные поступления. Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы представлен в нижеследующей таблице. |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| | Показатели |Ед. |2004 г.|2005 г.|2006 г. |2007 г. | | |изм.|(факт) |(факт) |(оценка)|(прогноз)| |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |1. Въездной туризм | | | | | | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |1.1. Количество иностранных| | | | | | |посетителей (нерезидентов):|чел.|12832 |8331 |9029 |11212 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |- из стран СНГ |чел.|9196 |4880 |5100 |6200 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |- вне СНГ |чел.|3636 |3451 |3929 |5012 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |1.2. Количество российских | | | | | | |посетителей из других | | | | | | |субъектов Российской | | | | | | |Федерации (резидентов) |чел.|119519 |111290 |119109 |124527 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |2. Выездной туризм | | | | | | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |Количество жителей области,| | | | | | |выезжающих с целью туризма:| | | | | | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |- в другие субъекты Россий-| | | | | | |ской Федерации |чел.|16638 |7242 |6200 |6322 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |- в страны СНГ |чел.|37 |51 |52 |65 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |- дальнее зарубежье |чел.|1428 |1852 |2200 |2544 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |- ВСЕГО |чел.|18103 |9145 |8452 |8931 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |3. Областная | | | | | | |инфраструктура туризма | | | | | | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |3.1. Общее число коллектив-| | | | | | |ных средств размещения | | | | | | |(КСР) |ед. |34 |42 |49 |57 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |3.2. Общее число турфирм |ед. |29 |63 |70 |78 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |4. Показатели функциониро- | | | | | | |вания туристического | | | | | | |комплекса области | | | | | | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |4.1. Число занятых в | | | | | | |туркомплексе: |чел.|2190 |2772 |3200 |3610 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |4.2. Общее количество | | | | | | |обслуженных туристов |чел.|150454 |128766 |136590 |144670 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |4.3. Общий объем оказанных |тыс.| | | | | |услуг |руб.|394757 |616374 |671015 |746920 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| |4.4. Налоговые отчисления в|тыс.| | | | | |бюджеты различных уровней |руб.|37010 |44160 |54125 |65735 | |———————————————————————————|————|———————|———————|————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|