Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2009 № 327-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.2009 N 327-П О концепции комплексной целевой программы "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы" В целях социальной интеграции семей, имеющих детей-инвалидов, адаптации детей-инвалидов в среде здоровых сверстников, развития программ социальной реабилитации детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы". 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы" министерство социального развития и труда Астраханской области. 3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную целевую программу "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 30.06.2009 N 327-П Концепция комплексной целевой программы "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы" 1. Введение В современных условиях России, когда политическая, экономическая и социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать значительные изменения, решение проблем инвалидности и инвалидов, в первую очередь детей-инвалидов, а также членов их семей, становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Низкий уровень и качество жизни большинства инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов, сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социальной среде. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства семей с детьми-инвалидами невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений для реабилитации ребенка, материальной и иной поддержки. По данным различных исследователей, большая часть семей с детьми-инвалидами относится к наименее обеспеченным слоям населения, по понятным причинам отмечается особенно низкий показатель их трудовой и социальной активности. Положительные изменения в жизни данной категории населения возможны только при условии оказания семьям с детьми-инвалидами целенаправленной помощи, ориентированной, в частности, на самоопределение и самореализацию личности как самого ребенка-инвалида, так и других членов его семьи. Целенаправленная помощь в этом случае складывается из системы предпринятых государственными и общественными структурами мер, направленных на социализацию детей-инвалидов и членов их семей. Под социализацией понимается освоение людьми знаний, навыков, стереотипов поведения, норм и правил, обеспечивающих их полноценное участие в стандартных формах социального взаимодействия и коммуникации. Наиболее распространенный, доступный и действенный метод социализации и интеграции в общество - привлечение к совместной деятельности: творческой, спортивной, профессиональной, общественной. Причем совместной эта деятельность должна быть не только с семьями, имеющими детей-инвалидов, и самими детьми-инвалидами, но и со здоровыми сверстниками и семьями. 2. Содержание проблемы изолированности семей с детьми-инвалидами, обеспечения социальной интеграции детей-инвалидов и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом По состоянию на 1 января 2008 года в Астраханской области проживает 3951 ребенок-инвалид. Из них 501 ребенок проживает в стационарных учреждениях социального обслуживания, здравоохранения и образования на полном государственном обеспечении; 3450 детей проживает в семьях. Всего в области насчитывается 3298 семей, имеющих детей-инвалидов. Основой социальной политики Правительства Астраханской области в отношении детей-инвалидов является создание условий для их полной или максимально возможной реабилитации. В процессе реабилитации детей-инвалидов принимают участие все министерства социальной сферы Астраханской области: социального развития и труда, образования и науки, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, а также агентство по занятости населения Астраханской области. Деятельность учреждений здравоохранения в первую очередь направлена на раннее выявление имеющейся патологии и профилактику детской инвалидности. Органами образования планомерно осуществляется работа по реализации Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" в отношении детей с проблемами в психофизическом развитии, основной задачей которой является создание условий для получения образования, в том числе дошкольного. Органами социальной защиты населения координируется работа по реабилитации и социальному обслуживанию детей-инвалидов в специально созданных для этих целей учреждениях. Проводимая работа обеспечивает соблюдение законных прав и интересов детей-инвалидов на территории Астраханской области. Тем не менее дети-инвалиды и их семьи остаются одной из самых неблагополучных в социальном отношении категорий. Одной из главных причин неблагополучия является изолированность семей с детьми-инвалидами от общества. Изолированность имеет свои финансовые и психологические причины. Более 80% семей с детьми-инвалидами являются малообеспеченными в силу объективных обстоятельств: необходимость одному из родителей осуществлять уход за больным ребенком и, как следствие, невозможность работать; уход одного из родителей из семьи с больным ребенком, что встречается почти в 50% случаев; необходимость больших расходов на лечение и консультации детей, особенно с выездом за пределы области. Психологический аспект чаще всего заключается в закомплексованности самого ребенка, его боязни общаться со здоровыми сверстниками, низкой самооценке по отношению к ним, а также в комплексах членов семьи: боязни за своего ребенка, нежелании сравнивать его со здоровыми детьми, отсутствии полноценной семьи и т.п. Все это приводит к замкнутости в кругу семьи и ее ближайшего окружения, отсутствию социальных связей, невозможности ориентироваться в современных, постоянно изменяющихся реалиях, что в дальнейшем приводит к новым проблемам. Государство прикладывает значительные усилия в решении вопросов финансового обеспечения семей, имеющих детей-инвалидов. Повышение размеров пенсии по инвалидности, введение ежемесячной денежной выплаты, увеличение размера пособий для трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, сохранение 50% скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приводят к значительному улучшению финансового благополучия семей, воспитывающих детей-инвалидов. Психологический же аспект проблемы изолированности семей с детьми-инвалидами остается нерешенным. В Астраханской области имеется некоторый опыт решения проблемы преодоления изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграции их в общество. Частично эти задачи осуществлялись посредством реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" (подпрограммы "Дети-инвалиды"), которая действовала с 2004 года. За 2006 год на реализацию подпрограммы "Дети-инвалиды" из средств консолидированного бюджета было израсходовано 1785,1 тыс. руб., в 2007 году - 5901,9 тыс. руб., в 2008 году - 5831,35 тыс. руб. Всеми мероприятиями подпрограммы ежегодно охватывалось до 50% детей-инвалидов, проживающих в области. Но в связи с тем, что целевая группа, на которую направлены мероприятия подпрограммы "Дети-инвалиды", не включает членов семей детей-инвалидов и их здоровых сверстников, а также с тем, что ее мероприятия направлены не только на решение задач социальной интеграции, подпрограмма "Дети-инвалиды" не решает означенной проблемы в полной мере. Для возможности ее решения планируется разработка комплексной целевой программы "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы" (далее - программа). Программно-целевой метод позволит объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач преодоления изолированности семей с детьми-инвалидами и обеспечения их социальной интеграции. Новизна программы состоит в следующем: - ориентированность на поддержку и социальную реабилитацию не только ребенка-инвалида, а всей семьи, в которой он воспитывается; - участие в программе наряду с семьями, имеющими детей-инвалидов, их здоровых сверстников и членов их семей, в первую очередь из числа безработных и потерявших работу в связи с финансовым кризисом; - использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми-инвалидами; - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. 3. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, получение социальных навыков, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, развитие программ отдыха и оздоровления детей-инвалидов и членов их семей, организация фестивалей и выставок художественного и прикладного творчества, спартакиад, в том числе с участием семей со здоровыми детьми. Для достижения указанных целей программа предусматривает выполнение следующих задач: - методическое обеспечение социализации детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются; - создание условий для беспрепятственного общения детей-инвалидов и членов их семей со здоровыми сверстниками; - объединение детей-инвалидов и их здоровых сверстников путем развития физической культуры, спорта и туризма; - раскрытие творческого потенциала детей-инвалидов и членов их семей; - проведение работы с семьями, имеющими детей-инвалидов, по приобретению психологической и финансовой независимости. 4. Срок реализации программы Срок реализации программы - 2009-2011 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 5. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, осуществляемые в рамках задач программы и направленные на: - получение аналитических данных о потребностях семей с детьми-инвалидами в оказании социальной, профориентационной, психологической помощи; - формирование сети клубов общения семей с детьми-инвалидами с единым методическим центром; - внедрение новых технологий и форм работы с семьями, имеющими детей-инвалидов, включая интернет - консультирование; - содействие в профессиональной ориентации и временной занятости детей-инвалидов и членов их семей, что особо актуально в условиях финансового кризиса; - научно-методическое и информационное обеспечение работы по социальной адаптации детей-инвалидов и их родителей; - повышение квалификации кадров, осуществляющих социальную и психологическую поддержку семей с детьми-инвалидами; - проведение и обеспечение участия детей-инвалидов и членов их семей в региональных, российских и международных мероприятиях социокультурной реабилитации; - выявление талантливых и одаренных детей-инвалидов с целью дальнейшей поддержки их личностного роста и профессионального самоопределения; - обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов социализации семей с детьми-инвалидами. Реализация мероприятий программы позволит организовать эффективную систему, направленную на преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами; создать условия для беспрепятственного общения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками, формирования у них общих интересов, создания новых социальных связей, укрепления внутрисемейных связей, обеспечения социальной интеграции детей-инвалидов. 6. Объемы и источники финансирования программы Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 90619,0 тыс. рублей, в том числе: из средств бюджета Астраханской области - 56625,0 тыс. руб.; - внебюджетных средств - 1830,0 тыс. руб.; - средств федерального бюджета - 8614,0 тыс. руб.; - средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее Фонд) - 23550,0 тыс. руб. В том числе по годам реализации: 2009 год: всего 26250,0 тыс. руб., из них: бюджет Астраханской области - 17985,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 470,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 995,0 тыс. руб.; средства Фонда - 6800,0 тыс. руб.; 2010 год: всего 33119,0 тыс. руб., из них: бюджет Астраханской области - 19515,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 635,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 5319,0 тыс. руб.; средства Фонда - 7650,0 тыс. руб.; 2011 год: всего 31250,0 тыс. руб., из них: - бюджет Астраханской области - 19125,0 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 725,0 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 2300,0 тыс. руб.; - средства Фонда - 9100,0 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств: - направления "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы "Дети и семья" отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П, - 232,0 тыс. руб.; - подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2007-2009 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2006 N 329-П, - 150,0 тыс. руб.; - подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, - 150,0 тыс. руб.; - аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2008 N 211, - 56093,0 тыс. руб. Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства. Под средствами федерального бюджета в данной программе понимаются ассигнования федерального бюджета, направленные субъекту Российской Федерации на поддержку занятости населения, капитальный ремонт и строительство объектов социальной сферы. Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Социальная интеграция семей с детьми-инвалидами "В кругу друзей" на 2009-2011 годы" в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей программы в соответствии с программными мероприятиями. 7. Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности Осуществление программных мероприятий обеспечит создание эффективной системы социализации детей-инвалидов и членов их семей, интеграцию их в общество, создание новых социальных связей, раскрытие индивидуальных возможностей с последующей самореализацией. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности. |————————————————————————|—————————|—————————————|———————————————————————| |Наименование показателя | Ед. | Значение |Прогнозные значения | | |измерения|показателя за| показателей | | | | период, | | | | |предшествую- |———————|———————|———————| | | | щий |2009 г.|2010 г.|2011 г.| | | | реализации | | | | | | | программы | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Наличие аналитических | наличие | - | + | + | + | | данных о потребностях | | | | | | | семей с детьми- | | | | | | | инвалидами в оказании | | | | | | | социальной, | | | | | | | профориентационной, | | | | | | | образовательной и др. | | | | | | | помощи | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Наличие ресурсного | наличие | - | + | + | + | | методического центра с | | | | | | | лекотекой и дататекой | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| |Количество специалистов |чел. | 20 | 30 | 30 | 30 | | по работе с детьми- | | | | | | | инвалидами, повысивших | | | | | | | квалификацию | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Количество |ед. | 1 | 6 | 11 | 16 | | муниципальных районов | | | | | | | Астраханской области и | | | | | | | города Астрахани, в | | | | | | | которых созданы клубы | | | | | | | общения для детей- | | | | | | | инвалидов и членов их | | | | | | | семей | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Доля семей, | % | 0,5 | 5,0 | 5,7 | 6,5 | | воспользовавшихся | | | | | | | услугами интернет- | | | | | | | консультирования, от | | | | | | | общего числа семей с | | | | | | | детьми-инвалидами | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Доля семей с детьми- | % | 15 | 20 | 30 | 50 | | инвалидами, | | | | | | | воспользовавшихся | | | | | | | услугами социального | | | | | | | такси, от общего числа | | | | | | | семей с детьми- | | | | | | | инвалидами | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Доля детей-инвалидов, | % | 10 | 20 | 30 | 40 | | принявших участие в | | | | | | | спортивных | | | | | | | соревнованиях всех | | | | | | |уровней, от общего числа| | | | | | | детей-инвалидов | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Количество проведенных |ед. | 4 | - | 12 | 15 | | семейных акций "Мой | | | | | | | край родной" | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Доля детей-инвалидов, | % | 15 | 20 | 25 | 30 | | принявших участие в | | | | | | | областном фестивале | | | | | | | творчества детей с | | | | | | | ограниченными | | | | | | | возможностями, от | | | | | | | общего числа детей- | | | | | | | инвалидов | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Доля трудоустроенных | % | 90 | 92 | 95 | 95 | | детей-инвалидов от | | | | | | | общего числа детей- | | | | | | |инвалидов, обратившихся | | | | | | | в службу занятости | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| | Доля семей с детьми- | % | - | 50 | 70 | 90 | | инвалидами, охваченных | | | | | | | мероприятиями | | | | | | | программы, от общего | | | | | | | числа семей с детьми- | | | | | | | инвалидами | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————————|———————|———————|———————| 8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления и контроля за ходом выполнения Программы осуществляется координационным советом по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области (далее - совет). Координация исполнения мероприятий программы осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области. Реализация мероприятий программы осуществляется основными исполнителями в соответствии с перечнем основных мероприятий программы, а также подведомственными им учреждениями. Государственным заказчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области, основными исполнителями программы - министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области. Исполнители программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей. В ходе реализации программы министерство социального развития и труда Астраханской области: - обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год; - уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям программы. Исполнители программы осуществляют в установленном порядке мероприятия программы. Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с исполнителями программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется на основании отчетов исполнителей о ходе выполнения программных мероприятий, которые заслушиваются на заседаниях совета по мере необходимости, а также Правительства Астраханской области - один раз в год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|