Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2006 № 217-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.07.2006 N 217-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2009 г. N 447-П О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" В целях последовательного и эффективного осуществления на территории области административной реформы Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" министерство экономического развития Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.), референтуре Губернатора Астраханской области (Блиер М.Б.) разработать комплексную целевую программу "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2006 N 217-П КОНЦЕПЦИЯ комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" 1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения Реформирование системы государственного управления в Астраханской области является одним из важных условий ускорения ее социально-экономического развития. Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы: - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; - исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; - развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; - организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; - завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В Астраханской области в рамках административной реформы в феврале 2005 года проведена реорганизация исполнительных органов государственной власти области: созданы Правительство Астраханской области, структура исполнительных органов государственной власти области. В соответствии с поставленными Губернатором Астраханской области целями ускоренного социально-экономического развития области начато внедрение новых принципов управления на основе программно-целевого планирования с использованием методов управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат. Разработана и согласована в Правительстве Российской Федерации Стратегия развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. Разработана и принята постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2005 N 101-П "Программа социально-экономического развития Астраханской области с учетом удвоения валового регионального продукта на 2005-2007 годы". Начато создание механизма реализации национальных проектов на территории области, по каждому национальному проекту разработаны комплекс мероприятий и сетевые графики их реализации. Министерством финансов Астраханской области осуществляется внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". За период 2004-2005 года реализован комплекс мероприятий, предусмотренных данным Законом и направленных на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области. Упорядочена территориальная основа местного самоуправления, установлен статус действующих и вновь образованных муниципалитетов, определены три типа муниципальных образований. Установление разного статуса 177 муниципальных образований с четко определенными в зависимости от статуса функциями позволяет исключить имеющееся дублирование в работе органов местного самоуправления поселений и районов и повысить меру их ответственности за решение конкретных задач. Проведена работа по перераспределению объектов муниципальной собственности между поселениями и районными муниципальными образованиями, результатом которой должно стать наличие муниципальной собственности в каждом поселении для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения. Для обеспечения единства целей ускоренного социально-экономического развития Астраханской области на областном и муниципальном уровнях совместно исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в каждом поселении ведется разработка стратегических программ ускоренного развития данной территории. Проведено перераспределение функций между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области. Определен блок государственных полномочий Астраханской области, которые целесообразно делегировать в 2006 году на муниципальный уровень. Реформирована система межбюджетных отношений между областью, районными муниципальными образованиями (городскими округами), поселениями. В составе бюджета Астраханской области сформированы областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд поддержки муниципальных районов и городских округов и областной фонд софинансирования социальных расходов. Начата разработка механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничения полномочий". Для оптимизации системы государственных учреждений проведен анализ их функций, подготовлены предложения для Губернатора Астраханской области, которые рассматриваются. С целью противодействия коррупции создан антикоррупционный совет при Губернаторе Астраханской области, разработана концепция отраслевой целевой программы "О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год". Для повышения открытости деятельности Губернатора области и исполнительных органов государственной власти области в сети Интернет созданы портал органов государственной власти Астраханской области, портал социальной сферы и сайт Губернатора Астраханской области Жилкина А.А. В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти области, необходимых для работы в новых условиях. Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области. Отсутствует достаточная координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективной деятельности органов государственной власти области. Система исполнительной власти во многом является закрытой для граждан и бизнеса. Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера. Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции. Требует оптимизации взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с исполнительными органами государственной власти Астраханской области. Необходимо создать систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с гражданским обществом. Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий органов государственной власти области и должностных лиц. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти области. Для этой цели постановлением Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 N 54 создан совет по проведению административной реформы в Астраханской области и утвержден его состав, утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2006-2008 годах. 2. Правовая основа и содержание проблемы Нормативной правовой базой административной реформы в Астраханской области являются следующие документы: - Конституция Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах"; - федеральные законы: - от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"; - от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах"; - постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 336 "О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году"; - постановление Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 N 54 "О проведении административной реформы в Астраханской области в 2006-2008 годах". Эти документы определяют основные направления административной реформы и являются основой для разработки программы действий на областном уровне. Принятые на областном уровне документы и соответствующие нововведения подготовили и определили необходимость проведения комплекса мер по административной реформе. 3. Основные цели и задачи программы Целями комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" являются: - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области; - создание системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: - внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам; - разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти области; - оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти области; - повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области; - модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти области; - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2008 годах. 4. Основные мероприятия программы В рамках административной реформы осуществляется работа по шести основным направлениям: 4.1. Совершенствование принципов управления, внедрение методов управления по результатам: - разработка системы управления по реализации важнейших стратегических региональных целей и приоритетных национальных проектов с использованием методов управления по результатам и делового проектирования; - внедрение бюджетирования, ориентированного на результат; - совершенствование системы планирования деятельности исполнительных органов государственной власти области и государственных предприятий Астраханской области; - оптимизация функций и структуры исполнительных органов государственной власти области. 4.2. Стандартизация и регламентация: - разработка перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области; - разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц; - разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг; - внедрение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов и электронных административных регламентов. 4.3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области и противодействие коррупции: - проведение функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области с целью их оптимизации и переход к функционально обоснованной численности государственных гражданских служащих; - разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые исполнительными органами государственной власти области, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям; - создание механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций у исполнительных органов государственной власти области, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации об их деятельности; - разработка и принятие нормативных правовых актов, разработка методической базы для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для государственных нужд Астраханской области; - разработка принципов и внедрение механизма аутсорсинга элементов административно-управленческих процессов; - создание механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти области; - внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов Астраханской области; - поэтапное развертывание систем мониторинга результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области с учетом качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, организации процесса закупок для государственных нужд. 4.4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и общества: - развитие механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с гражданским обществом, создание системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирование общества о ее реализации; - создание системы управляемого диалога государственной власти и гражданского общества на основе изучения информационных потребностей населения и исполнительных органов государственной власти Астраханской области; - развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений исполнительных органов государственной власти области. 4.5. Модернизация системы информационного обеспечения Губернатора Астраханской области и исполнительных органов государственной власти области: - разработка и внедрение системы информационного сопровождения реализации стратегических направлений развития области и национальных проектов, включая создание комплекса информационных ресурсов, необходимых для принятия решений по важнейшим направлениям деятельности социально-экономического развития области и приоритетным национальным проектам, а также системы контроля их поэтапной реализации; - создание системы аналитического обеспечения Губернатора Астраханской области; - внедрение мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Астраханской области; - разработка и внедрение принципов "электронного правительства". 4.6. Обеспечение административной реформы: - разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы; - формирование механизма управления мероприятиями административной реформы; - внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы; - разработка и внедрение мониторинга результативности административной реформы. 5. Источники финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов при участии местных бюджетов. 6. Ожидаемые результаты реализации программы: Повышение способности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области обеспечивать реализацию конкретных программ ускоренного социально-экономического развития Астраханской области. Повышение управляемости социально-экономических процессов в области. Повышение качества и доступности государственных услуг, снижение издержек от неэффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Снижение избыточного вмешательства государства в экономику. Снижение уровня коррупции. Повышение общественного доверия к органам государственной власти области. Улучшение инвестиционного климата и повышение конкурентоспособности экономики области. Повышение эффективности бюджетных расходов. Создание эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и общества. Обеспечение удвоения валового регионального продукта и повышение на этой основе качества жизни астраханцев. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|