Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2006 № 243-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26.07.2006 N 243-П

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 19.05.2010 г. N 209-П

О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения
               Астраханской области на 2007-2009 годы"


     В целях реализации федеральных законов от 10.12.95 N  195-ФЗ  "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от
17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 17.07.99 N
181-ФЗ  "Об  основах  охраны труда в Российской Федерации",  Трудового
кодекса Российской Федерации и постановления Губернатора  Астраханской
области  от  21.06.2003  N  281  "О порядке разработки,  утверждения и
реализации  областных  целевых  программ  на  территории  Астраханской
области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  и  утвердить  концепцию отраслевой целевой программы
"Социальная защита населения Астраханской области на  2007-2009  годы"
(прилагается).
     2. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы   "Социальная   защита  населения  Астраханской  области  на
2007-2009 годы" министерство социального развития и труда Астраханской
области.
     3. Министерству социального развития и труда Астраханской области
(Володин  Э.М.)  разработать  отраслевую целевую программу "Социальная
защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" и  внести  ее
на   одобрение   в   Правительство  Астраханской  области  в  срок  до
10.08.2006.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 26.07.2006 N 243-П

                              Концепция
                     отраслевой целевой программы 
          "Социальная защита населения Астраханской области
                          на 2007-2009 годы"

                             1. Введение

     Концепция отраслевой   целевой   программы   "Социальная   защита
населения  Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Концепция)
разработана министерством социального развития  и  труда  Астраханской
области.
     Концепция представляет собой комплексную  многоуровневую  систему
мероприятий,  направленных  на улучшение социального положения граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов,  граждан,  находящихся   в   трудной
жизненной  ситуации,  малоимущих граждан,  а также улучшение условий и
охраны труда.
     Программа включает в себя пять подпрограмм:  "Адресная социальная
помощь  в  Астраханской  области  на  2007-2009   годы",   "Социальная
реабилитация  граждан,  отбывших  уголовное  наказание  в виде лишения
свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Улучшение условий
и  охраны  труда в Астраханской области на 2007-2009 годы",  "Развитие
учреждений социального  обслуживания  населения  на  2007-2009  годы",
"Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы".
     Правовую основу  Концепции  составляют   Конституция   Российской
Федерации,  федеральные  законы  и  другие  нормативные  правовые акты
Российской Федерации и Астраханской области,  регламентирующие вопросы
социальной  поддержки  и  социального  обслуживания  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов,  граждан,  находящихся  в  трудной   жизненной
ситуации,  малоимущих  граждан,  а  также  улучшения  условий и охраны
труда.

    2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     В настоящее  время  социальная защита населения является одной из
немногих отраслей,  объемы которой постоянно возрастают, охватывая все
большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих
в ее сферу.  За последние годы это - инвентаризация льгот  и  льготных
категорий   граждан,  монетизация  льгот,  реформирование  нормативных
правовых  актов  по  предоставлению  жилищно-коммунальных  субсидий  и
переход    к    персонифицированной   выплате,   передача   полномочий
исполнительным  органам  государственной  власти  в   части   оказания
государственной социальной помощи. Все эти меры направлены на усиление
адресности  социальной  поддержки.  Принцип  адресности  подразумевает
систему социальной защиты,  которая концентрирует общественные ресурсы
на помощи самым бедным и  не  позволяет  семьям  с  высокими  доходами
получать  значительные  социальные  выплаты за счет бюджетных средств.
Однако уровень бедности в Астраханской области удерживается в пределах
20%.  В  "зоне  бедности"  по-прежнему  остаются  одинокие престарелые
граждане,  инвалиды,  многодетные и неполные семьи, безработные, семьи
вынужденных переселенцев, больные с хроническими заболеваниями.
     Имеются проблемы  и  в  области  социальной   реабилитации   лиц,
отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, которые совершили
преступления, зарегистрированные в области. Столкнувшись с трудностями
в   решении   вопросов   трудоустройства,  жилья,  социальных  выплат,
получения необходимых документов,  образования,  постановки на учет  и
регистрации,  они вновь встают на путь совершения преступлений. Особую
тревогу вызывают люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, страдающие
тяжелыми    хроническими   заболеваниями,   лица   без   определенного
местожительства, которые особо нуждаются в социальной защите.
     В связи  с  передачей  функций и полномочий в области социального
обслуживания населения  субъектам  Российской  Федерации  в  областную
собственность    переданы    муниципальные    учреждения   социального
обслуживания населения,  материально-техническая база которых  требует
значительных  материальных  вложений.  Разные  подходы  к  организации
социального обслуживания диктуют  необходимость  системного  метода  в
развитии учреждений социального обслуживания населения.
     Этот системный подход включает в себя мероприятия по укреплению и
развитию    материально-технической    базы   учреждений   социального
обслуживания  населения;  меры   по   совершенствованию   нормативной,
правовой базы; обучение и аттестацию работников учреждений социального
обслуживания населения по единой методике.
     На 1  января  2006  года  в  области  проживают  около  43  тысяч
инвалидов.  При этом показатели  реабилитации  инвалидов  остаются  на
низком   уровне,   не   превышая   5,4%.   Это   является   следствием
недостаточности мер,  предпринимаемых для  реабилитации  и  социальной
адаптации   инвалидов.   Остается   низкой   обеспеченность  инвалидов
техническими   средствами   реабилитации.   Слабо   развита    система
реабилитации инвалидов с помощью средств физкультуры и спорта.
     В основных  отраслях  экономики  на  работах   в   условиях,   не
соответствующих   санитарно-гигиеническим  нормам,  занято  более  20%
работающих.  Неблагоприятные  условия  труда,   нарушение   требований
безопасности при производстве работ,  низкий уровень знаний работников
о  безопасных  приемах  и  методах  труда,   а   также   недостаточное
финансирование   мероприятий   по   охране  труда  являются  основными
причинами  несчастных  случаев  на  производстве  и   профессиональных
заболеваний.
     Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки  и
реализации  отраслевой  целевой программы "Социальная защита населения
Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - программа).

                 3. Основные цели и задачи программы

     Основными целями  программы   являются   создание   условий   для
повышения  качества  жизни  социально  незащищенных  слоев  населения,
социального обслуживания граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  а
также улучшение условий и охраны труда.
     Основными задачами программы являются решение проблемных вопросов
социально  незащищенных слоев населения,  содействие активному участию
инвалидов в жизни общества,  обеспечение доступности социальной помощи
и  иных  услуг,  развитие  сети  учреждений социального обслуживания и
совершенствование их деятельности.
     Последовательное осуществление  системы  программных  мероприятий
должно способствовать повышению  уровня  и  качества  жизни  социально
незащищенных слоев населения.
     Программа предусматривает решение следующих проблем:
     - поддержание  минимального  уровня  жизнеобеспечения  малоимущих
семей и одиноко проживающих граждан;
     - оказание  социальной  помощи  гражданам,  находящимся в трудной
жизненной ситуации;
     - увеличение количества граждан, охваченных социальной помощью;
     - осуществление  мер,  направленных   на   оказание   социальной,
правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения
свободы,  лицам без определенного местожительства,  оказавшимся в силу
обстоятельств    в    трудной   жизненной   ситуации,   их   обучение,
трудоустройство, предупреждение рецидивной преступности;
     - предупреждение   несчастных   случаев   и  сохранение  здоровья
трудящихся в процессе работы,  а также  сведение  к  минимуму  опасных
производственных факторов;
     - правовое,  нормативное, организационно-методическое обеспечение
условий охраны труда;
     - развитие   в   области   сети    учреждений,    предоставляющих
разнообразные   социальные   услуги  различным  категориям  и  группам
населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
     - создание  условий  для  социальной  реабилитации  и  интеграции
инвалидов в  общество,  формирование  доступной  для  инвалидов  среды
жизнедеятельности,   поддержание   жизненной   активности   инвалидов,
внедрение  новых  форм  социального   обслуживания,   применение   мер
оздоровительного характера.

                     4. Срок реализации программы

     Срок реализации программы - 2007-2009 годы.

                  5. Система программных мероприятий

     Для достижения  указанных  целей  и выполнения поставленных задач
должна   быть    разработана    система    программных    мероприятий,
предусматривающая:
     - организацию мероприятий по оказанию государственной  социальной
помощи  семьям и одиноко проживающим гражданам,  находящимся в трудной
жизненной ситуации;
     - проведение   праздничных   благотворительных   мероприятий  для
инвалидов,  пенсионеров,  малоимущих граждан,  детей  с  ограниченными
возможностями, детей из малоимущих семей;
     - оказание  материальной  помощи  участникам,  инвалидам  Великой
Отечественной  войны,  вдовам  погибших  (умерших)  участников Великой
Отечественной  войны,  участникам  трудового   фронта   на   улучшение
социально-экономических условий жизни;
     - осуществление   мероприятий,    направленных    на    повышение
эффективности  работы по реабилитации граждан,  освободившихся из мест
лишения  свободы,  оказанию  им  социальной  и   медицинской   помощи,
организации их обучения, трудоустройства;
     - укрепление материально-технической базы действующих  учреждений
социального обслуживания населения, развитие сети подобных учреждений;
     - обеспечение   инвалидов   техническими   и   иными   средствами
реабилитации, оказание реабилитационных услуг;
     - проведение  спортивных  состязаний,  спартакиад,   турниров   с
участием инвалидов и ветеранов спорта.

    6. Источники финансирования и ресурсное обеспечение программы

     Реализация программы  осуществляется  за  счет средств областного
бюджета.

     7. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые 
                              результаты 

                  Показатели эффективности программы
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Наименование       |Ед.     |       |       |       |       |       |
|показателя         |измерен.|2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Кол-во граждан,    |        |       |       |       |       |       |
|охваченных         |        |       |       |       |       |       |
|различными видами  |        |       |       |       |       |       |
|социальной         |        |       |       |       |       |       |
|поддержки в рамках |        |       |       |       |       |       |
|мероприятий        |        |       |       |       |       |       |
|подпрограммы       |        |       |       |       |       |       |
|"Адресная социаль- |        |       |       |       |       |       |
|ная помощь в       |        |       |       |       |       |       |
|Астраханской       |        |       |       |       |       |       |
|области на         |        |       |       |       |       |       |
|2007-2009 годы"    |чел.    |97000  |90000  |100000 |101000 |102000 |
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Уровень            |        |       |       |       |       |       |
|жизнеобеспечения   |        |       |       |       |       |       |
|граждан, нуждаю-   |        |       |       |       |       |       |
|щихся в оказании   |        |       |       |       |       |       |
|социальной         |        |       |       |       |       |       |
|поддержки          | %      | 38,3  |  35,5 |  39,5 | 39,9  |  40,3 |
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Дополнительный     |        |       |       |       |       |Укреп- |
|ввод в эксплуатацию|        |       |       |       |       |ление  |
|учреждений         |        |       |       |       |       |матери-|
|социального        |        |       |       |       |       |ально- |
|обслуживания.      | ед.    |  3    |   3   |   4   |    3  |техни- |
|Вместимость        |        |       |       |       |       |ческой |
|введенных в        |        |       |       |       |       |базы   |
|эксплуатацию       |        |       |       |       |       |дейст- |
|учреждений         | чел.   | 145   | 140   |  255  |   90  |вующих |
|                   |        |       |       |       |       |учреж- |
|                   |        |       |       |       |       |дений  |
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Количество работни-|        |       |       |       |       |       |
|ков служб охраны   |        |       |       |       |       |       |
|труда, повысивших  |        |       |       |       |       |       |
|свою квалификацию  |  чел.  |   -   |  60   |  75   |  75   |  75   |
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Кол-во инвалидов,  |        |       |       |       |       |       |
|охваченных различ- |        |       |       |       |       |       |
|ными видами социа- |        |       |       |       |       |       |
|льной помощи       |  чел.  | 2153  | 7500  | 15800 | 16000 | 16000 |
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Кол-во граждан,    |        |       |       |       |       |       |
|охваченных социаль-|        |       |       |       |       |       |
|ным обслуживанием в|        |       |       |       |       |       |
|рамках мероприятий |        |       |       |       |       |       |
|программы          |  чел.  | 2315  | 3500  | 4600  | 4763  |  5213 |
|———————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|

     Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
     - обеспечить адресную социальную поддержку  наиболее  нуждающимся
малоимущим   семьям,   одиноко   проживающим  гражданам  и  гражданам,
находящимся в трудной  жизненной  ситуации  (в  2005  году  социальная
поддержка  оказана  97000 граждан на сумму 36204,5 тыс.  руб.;  в 2006
году ожидаемое количество нуждающихся  в  социальной  поддержке  около
90000  на  общую сумму 27835,8 тыс.  руб.;  в 2007 году - около 100000
граждан на общую сумму 54658,7 тыс. руб.);
     - улучшить  социально-экономические условия жизни ветеранов войны
(в 2006 году оказана социальная поддержка 800 ветеранам на общую сумму
3000,0тыс.  руб.;  в  2007  году  прогнозируется  оказание  социальной
поддержки 800 ветеранам на общую сумму 3000,0 тыс. руб.);
     - решить социально-бытовые вопросы трудоустройства,  образования,
пенсионного обеспечения,  медицинского обслуживания граждан,  отбывших
уголовное  наказание,  и,  как окончательный итог,  снизить рецидивную
преступность (в 2005 году 1531 нуждающийся получил необходимую  помощь
в   размере  547,45  тыс.  руб.;  в  2006  году  ожидаемое  количество
нуждающихся в помощи - 2000 человек на общую сумму 275,0 тыс.  руб.; в
2007 году -2100 человек на общую сумму 161,0 тыс. руб.);
     - сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и
профессиональной   заболеваемости,   повысить   безопасность  труда  и
социальную защищенность работников;
     - улучшить  координацию  и методическое руководство работой служб
охраны труда (в 2006 году повысили свою  квалификацию  2094  работника
служб охраны труда;  в 2006 году - 1800 работников, в 2007 году - 1850
человек);
     - увеличить   число   видов  социальных  услуг  и  соответственно
удовлетворить потребности различных категорий  и  групп  населения  (в
2005 году разнообразные социальные услуги предоставлены 2315 гражданам
на  сумму  7273,8  тыс.  руб.;  в  2006  году   ожидаемое   количество
обслуживаемых - 3500 человек на общую сумму 11321,0 тыс.  руб.; в 2007
году прогнозируется предоставить социальные  услуги  5000  граждан  на
общую сумму 16139,2 тыс. руб.);
     - укрепить  кадровый  потенциал  и  материально-техническую  базу
учреждений социального обслуживания населения;
     - совершенствовать   нормативную   правовую   базу   в    области
социального    обслуживания    населения,   методическую   работу   по
предоставлению социальных услуг населению;
     - повысить   качество   жизни   инвалидов   за   счет  устранения
ограничений  жизнедеятельности,  связанных  со  стойкими   нарушениями
функций  организма,  расширения  возможностей  инвалидов для участия в
жизни общества;
     - укрепить         здоровье         инвалидов         посредством
спортивно-оздоровительной реабилитации,  привлечь инвалидов к занятиям
спортом (в 2005 году социальную помощь получили 2153 человека на сумму
829,7 тыс. руб., в 2006 году планируется оказать помощь 7500 инвалидам
на  общую сумму 3238,7 тыс.  руб.,  в 2007 году прогнозируется оказать
помощь 15800 инвалидам на общую сумму 6800,0 тыс. руб.).

Информация по документу
Читайте также