Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 16.02.2006 № 41-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.02.2006 N 41-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 24.06.2010 г. N 261-П (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2009 г. N 592-П) О Порядке осуществления контрольно-ревизионным управлением Астраханской области финансового контроля В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания механизма планирования и проведения контрольно-ревизионным управлением Астраханской области ревизий и проверок в финансово-бюджетной сфере и реализации их результатов Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Астраханской области финансового контроля. 2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 41-П Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Астраханской области финансового контроля 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Астраханской области финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 23.10.2001 N 46/2001-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и регламентирует формы и порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Астраханской области (далее - Управление) финансового контроля. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает единые основы и формы проведения Управлением работы по планированию, подготовке и осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами бюджетных учреждений, предприятий, находящихся в государственной собственности Астраханской области, за соблюдением бюджетного законодательства иными участниками бюджетного процесса, а также реализации его результатов. 2. Понятия, цели, задачи ревизий и проверок 2.1. Формами осуществления финансового контроля являются ревизии и проверки. 2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде контролируемым субъектом финансовых операций с бюджетными средствами, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области возложена ответственность за их осуществление. Проверка представляет собой контрольные действия или исследование состояния дел на определенном направлении (направлениях) деятельности проверяемой организации. 2.3. Порядок проведения мероприятий по финансовому контролю является единым для ревизий и проверок. 2.4. Основной задачей проверок является проверка финансовой деятельности организации по следующим направлениям: - обоснованность расчетов сметных назначений; - исполнение смет расходов; - использование бюджетных средств по целевому назначению; - обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов; - соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности; - обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций; - полнота и своевременность расчетов с получателями средств, бюджетами различных уровней; - операции с основными средствами и нематериальными активами; - операции, связанные с инвестициями; - соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и гарантий Астраханской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; - законность и своевременность движения средств областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений; - правильность использования средств, направленных на оплату труда; - обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; - предотвращение неэффективного и неэкономного расходования бюджетных средств. 2.5. Выбор конкретной формы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере зависит от ряда факторов: от правового положения и особенностей форм деятельности проверяемых организаций, от объекта контроля, объема необходимых контрольных действий и др. 2.6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, нормативных правовых актов при осуществлении организацией, являющейся участницей бюджетных правоотношений, финансовых операций, за их обоснованностью в соответствии с утвержденными нормативами и сметами. 2.7. Ревизии должны способствовать улучшению финансовой деятельности получателя бюджетных средств и быть направлены на обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств и предотвращение недостатков в работе. 2.8. Реализация результатов ревизий должна обеспечить своевременное и полное принятие мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. 3. Организация планирования ревизий 3.1. Не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего года министерство финансов Астраханской области (далее - Министерство) направляет в Управление перечень бюджетных учреждений, организаций, муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, являющихся распорядителями и получателями средств областного бюджета, иных участников бюджетных правоотношений (далее - субъекты ревизий), в отношении которых должны быть проведены ревизии в течение следующего года. 3.2. Для включения в план ревизий могут поступать предложения от главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и иных органов, на которые возложены бюджетные полномочия. 3.3. Министерство, иные инициаторы указывают в своих обращениях конкретную форму, в которой необходимо осуществить контроль в финансово-бюджетной сфере. 3.4. Перечень организаций, учреждений, иных субъектов, подлежащих ревизии, до направления в Управление инициатор ревизии предварительно согласовывает с Министерством. 3.5. После согласования с Министерством инициатор проверки направляет в Управление: - письмо о необходимости проведения ревизии распорядителей или получателей средств областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с приложением перечня, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка; - обоснование, в котором отдельно по каждому предлагаемому для ревизии субъекту ревизии аргументированно излагается необходимость проведения ревизии, период, который необходимо подвергнуть ревизии; - основные вопросы, которые необходимо включить в программу ревизии; - сведения о полном наименовании и реквизитах проверяемого юридического лица, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), адресе его местонахождения; - сведения об организационной структуре бюджетного учреждения, его ведомственной принадлежности (представляются в случае, если субъектом ревизии является бюджетное учреждение); - сведения о количестве бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю), в соответствии с направлением их деятельности; - копии баланса исполнения бюджета, отчета об исполнении бюджета, отчета о финансовых результатах деятельности субъекта ревизии; - информация о предыдущих ревизиях, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений, об их устранении. Может быть представлена дополнительно и иная информация, необходимая для проведения ревизии. 3.6. Министерство в течение года вправе представить в Управление изменения и дополнения в части перечня субъектов ревизий, но не позднее чем за месяц до начала очередного квартала. 3.7. Срок представления всей перечисленной в пункте 3.5 настоящего Порядка информации для разработки плана ревизий на предстоящий квартал - не позднее чем за месяц до начала квартала, в котором планируется проведение ревизий. 3.8. Представленные в Управление материалы должны отвечать следующим основным требованиям: системность представленного материала, дающая возможность провести качественную предварительную подготовку к ревизии; актуальность сведений, позволяющая своевременно включить в программу ревизии вопросы, требующие особого внимания проверяющих; достоверность - соответствие реальному положению дел; полнота информации о субъектах ревизии - обеспечение достаточного ее объема для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для включения в план и проведения ревизии в планируемом периоде. 3.9. При необходимости получения дополнительной информации или при недостаточности имеющихся сведений Управление вправе направить запрос в соответствующий исполнительный орган государственной власти Астраханской области с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения ревизии. 3.10. Информация на запрос Управления должна быть подготовлена и представлена в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса. 3.11. Не позднее чем за месяц до конца текущего года должен быть сформирован проект плана ревизий на следующий год. На основании проекта плана ревизий на год, а также поступивших поручений Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области разрабатывается план ревизий на каждый квартал. 3.12. Результат проведенной работы в форме подписанного начальником Управления плана ревизий на квартал согласовывается с Министерством и утверждается вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области не позднее чем за 10 дней до начала квартала, следующего за отчетным. 3.13. В план ревизий могут быть внесены изменения в течение квартала в случае получения поручений Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области. В этом случае Управление самостоятельно проводит работу по сбору необходимой отчетности субъекта проверки, получению иной информации. 3.14. В течение трех рабочих дней после утверждения плана ревизий на предстоящий квартал Управление направляет в Министерство, иному инициатору ревизии извещение о включении в план ревизий на предстоящий квартал, о включении в план ревизий иного планируемого периода, об отсутствии возможности проведения ревизии или нецелесообразности включения в план ревизий распорядителя или получателя средств областного бюджета. 3.15. После получения извещения, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, Министерство представляет в Управление в течение пяти рабочих дней бюджетную отчетность предложенного им субъекта ревизии, включенного в план ревизий, за последний календарный год и отчетный период. 4. Организация и проведение ревизии 4.1. В зависимости от выбранной формы осуществления финансового контроля, периода ревизии начальник Управления принимает решение о необходимости привлечения к участию в ревизии специалистов иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, а также для участия в проведении ревизий подконтрольных участников бюджетного процесса. 4.2. При необходимости привлечения к участию в ревизии специалистов иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области Управление направляет в их адрес мотивированное письмо. 4.3. Учреждение, организация, исполнительный орган государственной власти Астраханской области, получившие вышеназванное письмо, обязаны в трехдневный срок рассмотреть его и, определив участников ревизии, сообщить письменно в Управление фамилию, имя, отчество и должность работников, выделяемых для участия в ревизии. 4.4. В случае отказа в выделении специалистов учреждение, организация, исполнительный орган государственной власти Астраханской области направляет в Управление в трехдневный срок письмо с мотивированным отказом. При этом Управление, если считает выделение специалистов необходимым, вправе обратиться к вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области в целях решения данного вопроса. 4.5. После согласования состава участников ревизии издается приказ начальника Управления о проведении ревизии. 4.6. Руководитель проверяемой организации обязан создать проверяющим надлежащие условия для проведения ревизии: обеспечить доступ к средствам связи, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п. 4.7. В случае отказа работников проверяемой организации в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии, проверяющие сообщают об этих фактах в исполнительной орган государственной власти Астраханской области, в чьем ведении находится данное учреждение, главе муниципального образования - в случае ревизии в органах местного самоуправления, либо в случае необходимости - в правоохранительные органы по согласованию с начальником Управления. 5. Оформление и реализация результатов ревизий 5.1. По результатам ревизии уполномоченными должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт ревизии, подписываемый этими лицами, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером проверенной организации. 5.2. Акт составляется и подписывается проверяющими в трех экземплярах, один из которых остается на хранении в Управлении, второй вручается руководителю проверенной организации, третий направляется в Министерство. В срок не более одного рабочего дня руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) проверенной организации должны ознакомиться с актом ревизии и подписать его. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии, а также с выводами и предложениями проверяющих руководитель организации вправе представить свои возражения или замечания. При наличии возражений или замечаний по акту в целом или по отдельным его положениям подписывающие акт должностные лица проверенной организации делают об этом оговорку перед своей подписью. В срок не позднее трех рабочих дней после получения Управлением акта ревизии проверенный субъект ревизии представляет в двух экземплярах в письменной форме возражения или замечания по нему с приложением подтверждающих документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам ревизии. В течение трех рабочих дней Управление проверяет обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменный ответ. При отсутствии возможности подготовки аргументированного ответа Управление направляет запрос для получения разъяснения в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы. При получении запроса от Управления организация или исполнительный орган государственной власти Астраханской области в кратчайший срок (не свыше одного месяца) подготавливает соответствующее разъяснение и направляет его в Управление. В этом случае трехдневный срок, установленный для подготовки ответа на возражения, продляется до получения необходимого разъяснения. Ревизия считается завершенной после подготовки ответа на возражения или замечания. 5.3. Управление после завершения ревизии в срок не более двух рабочих дней готовит заключение, содержащее данные об установленных основаниях для применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.4. Заключение с приложением к нему акта ревизии, возражениями или замечаниями и ответом на них не позднее дня, следующего за днем его подготовки, направляется в Министерство для рассмотрения и принятия решения о применении мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Заключение направляется Губернатору Астраханской области или вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области. 5.5. При поступлении материалов ревизии в Министерство на последней странице акта ревизии проставляется отметка "Материалы приняты" и дата принятия. 5.6. Министерством по представленным Управлением материалам ревизии в срок не более пяти рабочих дней определяется порядок реализации материалов ревизии. При выявлении ревизией обстоятельств, позволяющих предполагать совершение в сфере бюджетного законодательства деяния, содержащего признаки преступления, Министерство информирует органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования. 5.7. Решение о применении (либо неприменении) мер принуждения за установленные ревизиями нарушения бюджетного законодательства принимается Министерством в срок, не превышающий одного месяца, и в течение трех рабочих дней после его принятия доводится до Управления для последующего контроля и составления отчета по контрольной работе, а также до проверенного субъекта ревизии. 5.8. Участник бюджетного процесса одновременно с представлением бюджетной отчетности за квартал, следующий за кварталом, в котором был подписан акт ревизии, представляет в Управление, Министерство информацию о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков, установленных ревизией. 5.9. Управление ежеквартально подготавливает отчет о проведенной контрольной работе. Подписанный начальником Управления отчет представляется вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области и в Министерство по итогам I, II, III кварталов текущего календарного года - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам IY квартала - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|