Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 16.07.2007 № 289-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.07.2007 N 289-П О концепции комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы" В целях создания государственной системы единого учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы" министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области. 3. Министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) разработать комплексную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008 год" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в срок до 17.07.2007. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2007 N 289-П Концепция комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы" 1. Введение Концепция комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы" (далее - концепция) разработана министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области и управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области. Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы формирования и использования единого кадастра объектов недвижимости. Программа "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы" (далее - программа) разработана с учетом: - основных положений подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560; - анализа проблем формирования и использования кадастра недвижимости на территории Астраханской области; - основных положений областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 23.07.2002 N 341. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Астраханской области, с целью повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также совершенствования государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения исходных данных, различий в идентификации объектов и субъектов права. Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных хранятся в основном на бумажных носителях. В настоящее время только 2-3 процента из 155 тыс. дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо осуществить инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 200 тыс. земельных участков и 180 тыс. объектов недвижимости. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. В целях решения перечисленных проблем необходимо проведение следующих мероприятий по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту: - объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области; - построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости; - организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. 3. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются: - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; - совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами программы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости. 4. Срок реализации программы Срок реализации программы - 2008-2011 годы. 5. Система программных мероприятий Программа рассчитана на 2008-2011 годы, ее реализация планируется в 2 этапа. На первом этапе (2008-2009 годы) планируются: - разработка в соответствии с федеральным законодательством нормативных правовых актов Астраханской области, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости; - инвентаризация архива филиала ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" по Астраханской области в целях формирования объективных данных об объектах недвижимости, расположенных на территории Астраханской области; - обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание цифровой картографической основы в целях формирования государственного кадастра недвижимости; - актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель; - инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы; - завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; - проведение работ по преобразованию сведений на бумажных носителях в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации; - оснащение управления Роснедвижимости по Астраханской области программно-техническими комплексами; - повышение квалификации и переподготовка кадров. На втором этапе (2010-2011 годы) планируются: - завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; - формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями. К концу 2011 года планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Астраханской области, обеспечить информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организовать доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. 6. Источники финансирования и ресурсное обеспечение программы Реализация программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Финансирование за счет федерального бюджета планируется осуществить в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" применительно к Астраханской области. Средства федерального, областного и местных бюджетов предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, инвентаризации архивов организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства и объектов недвижимости областной и муниципальной собственности, проведению территориального землеустройства. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов. 7. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты Социально-экономическая эффективность реализации программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры Астраханской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест. Кроме того, количественными показателями эффективности реализации программы будут являться объемы сформированной цифровой картографической основы; площади земель, на территории которых проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель; количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены работы по государственной оценке. Показатели эффективности программы |———|——————————————————————|—————|——————|—————|————|————|————|————| | N | Наименование |Ед. |2006 |2007 |2008|2009|2010|2011| |п/п| показателя |изме-|год |год |год |год |год |год | | | |рен. |(факт)|(оц.)| | | | | |———|——————————————————————|—————|——————|—————|————|————|————|————| |1. |Удешевление среднего |% |- |- |5,0 |7,0 |13,0|20,0| | |уровня стоимости | | | | | | | | | |землеустроительных | | | | | | | | | |работ по отношению к | | | | | | | | | |2007 году | | | | | | | | |———|——————————————————————|—————|——————|—————|————|————|————|————| |2. |Удешевление |% |- |- |3 |10 |14 |25 | | |изготовления | | | | | | | | | |документации по | | | | | | | | | |технической | | | | | | | | | |инвентаризации | | | | | | | | | |объектов недвижимости | | | | | | | | | |по отношению к 2007 | | | | | | | | | |году | | | | | | | | |———|——————————————————————|—————|——————|—————|————|————|————|————| |3. |Удельный вес земельных|% |64,7 |66,3 |76,4|78,1|81,7|89,6| | |участков, охваченных | | | | | | | | | |актуализацией | | | | | | | | | |результатов | | | | | | | | | |кадастровой стоимости,| | | | | | | | | |на конец отчетного | | | | | | | | | |периода | | | | | | | | |———|——————————————————————|—————|——————|—————|————|————|————|————| |4. |Продолжительность |дни |30 |27 |25 |23 |20 |20 | | |сроков регистрации | | | | | | | | | |земельных участков в | | | | | | | | | |системе кадастрового | | | | | | | | | |учета | | | | | | | | |———|——————————————————————|—————|——————|—————|————|————|————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|