Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 117-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.03.2010 N 117-П О концепции комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы В целях реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы. 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы агентство по делам молодежи Астраханской области. 3. Агентству по делам молодежи Астраханской области (Резаков М.Р.) разработать комплексную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 117-П Концепция комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы 1. Введение Концепция комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы (далее - концепция) определяет одно из основных направлений развития государственной молодежной политики в Астраханской области. В системе образования области во всех типах общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе. Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования, такие как военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации, в частности Астраханская областная организация Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" (далее - РОСТО) и другие. Тем не менее качество пополнения, вступающего в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. Так, в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, не уменьшается количество юношей, уклоняющихся от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации, неуклонно падают показатели состояния здоровья юношей призывного возраста. В связи с этим часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы. Сегодня требуется усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе. Предлагаемая концепция ориентирована преимущественно на жителей Астраханской области в возрасте от 14 до 20 лет и определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению системной работы в сфере допризывной подготовки молодежи Астраханской области. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В последние годы руководством страны и обществом в целом уделяется должное внимание вопросам национальной безопасности государства и укрепления его обороноспособности. При этом наличие современной профессиональной и мобильной армии рассматривается как необходимое условие обеспечения экономической стабильности страны и повышения международного авторитета России. Существенным шагом военной реформы стало решение о поэтапном сокращении срока службы по призыву: с 2007 года - до 18 месяцев, а с 2008 года - до 12 месяцев. С учетом сохранения в ближайшей перспективе смешанного принципа комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации особую актуальность приобретает качество допризывной подготовки молодежи к военной службе: знание основ военной службы, приобретение необходимых профессионально-технических навыков. За последние годы в Астраханской области обострилась проблема ухудшения физического здоровья молодежи, более половины которой имеет различные ограничения по здоровью. Все это связано с увеличением количества молодых людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. Другими причинами, негативно влияющими на состояние физической подготовки допризывной и призывной молодежи, являются: - снижение эффективности действующей системы физического воспитания и физической подготовки учащейся молодежи в образовательных учреждениях, направленной на адаптацию юношей - призывников к специфическим нагрузкам; - отсутствие единой программы военно-физической подготовки на основе создания непрерывной и многоукладной системы воспитания допризывной молодежи; - недостаточное количество уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях, слабая организация внеурочных и внешкольных занятий физической культурой и спортом; - недостаточная работа по созданию военно-спортивных клубов, центров военно-патриотического воспитания, оборонно-спортивных лагерей, организации полевых сборов для учащихся 10-х классов; - несформированность отношения к физической подготовке призывников как к процессу, направленному на формирование полноценного, физически здорового поколения; - сокращение финансирования обновления спортивного оборудования, инвентаря, в том числе тренажеров, реконструкции и капитального ремонта спортивных залов, плоскостных сооружений, общеобразовательных учреждений по месту жительства и отдыха молодежи. Воспитание граждан, особенно детей и молодежи, в духе патриотизма - сложный и своеобразный процесс, который может быть понят и осуществлен лишь при наличии общей концепции патриотизма, объединении усилий государственных, муниципальных, общественных и других структур, средств массовой информации, обеспечении принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий. Патриотизм должен найти свое место во всех направлениях работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, выделиться в особое направление государственной и общественной деятельности. С целью улучшения физической подготовки допризывной и призывной молодежи Астраханской области к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и воспитания молодежи в духе патриотизма, во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС возникла необходимость разработки комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы (далее - программа). В настоящее время задачи допризывной подготовки молодежи на территории Астраханской области решаются в ходе обучения молодежи в среднеобразовательных учреждениях в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и на уровне общественных организаций, таких как Астраханская региональная общественная организация по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи и РОСТО. Деятельность последней, преемника традиций ОСОАВИАХИМ и ДОСААФ СССР, является реальной альтернативой начальной военной подготовки, проводимой в школе, и направлена на патриотическое воспитание молодежи. Потенциал РОСТО позволяет существенно оздоровить отношение к российской армии, а также дает юношам и девушкам необходимые знания не только для военной службы, но и для гражданской жизни. В рамках программы планируется восстановить систему спортивно-технического комплекса "Готов к труду и обороне", разработать на базе РОСТО комплекс соответствующих мероприятий по всестороннему совершенствованию количественных и качественных параметров подготовки граждан к военной службе, создать условия для подготовки в Астраханской области в системе РОСТО требуемого количества призывников, обладающих необходимым военно-профессиональным уровнем, в интересах гарантированного обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в условиях сокращения срока военной службы по призыву до одного года. Более того, отсутствие программно-целевого метода не позволит решить проблемы, связанные с допризывной подготовкой молодежи Астраханской области, и будет способствовать их усугублению. 3. Предложения по целям и задачам программы, показателям, позволяющим оценить ход реализации программы Учитывая масштаб задач, стоящих перед Астраханской областью, и объективную ограниченность ресурсов для развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит гарантированный результат. Основными целями программы являются: - создание механизма подготовки подростков и молодежи к военной службе на базе патриотических клубов, объединений, оборонно-спортивных оздоровительных лагерей; - совершенствование нормативно-правовой базы и развитие материально-технического, информационного и организационно-методического комплекса системы патриотического воспитания граждан; Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: - пропаганда и популяризация в среде подростков и молодежи участия в мероприятиях организаций, функционирующих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки; - совершенствование правовой базы системы патриотического воспитания и допризывной подготовки; - материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки; - кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки; - создание центров допризывной подготовки молодежи. Также в числе первоочередных мер по реализации программы рассматривается разработка системы оценки эффективности молодежной политики и положения молодежи в Астраханской области, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности. 4. Предлагаемый срок реализации программы Реализация программы рассчитана на 2011-2012 годы. 5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 13879,5 тыс. рублей, в том числе: - из средств бюджета Астраханской области - 8162,5 тыс. руб.; - из средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 3717 тыс. руб.; - внебюджетных средств - 2000 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках целевых программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств: - подпрограммы "Государственная поддержка молодежи Астраханской области в 2010-2012 годах" отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 382-П, - 1700,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области; - отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 N 352-П, - 2130 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области; - комплексной целевой программы "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2009 N 376-П, - 8856,5 тыс. руб., из них: 4332,5 тыс. руб. - за счет средств бюджета Астраханской области; 3717 тыс. руб. - за счет средств муниципальных образований Астраханской области; 807 тыс. рублей - за счет внебюджетных средств. Кроме того, помимо финансирования в рамках целевых программ планируется привлечение внебюджетных средств в размере 1193 тыс. рублей. 6. Предложения по основным направлениям финансирования программы Для эффективного осуществления допризывной подготовки в Астраханской области планируется реализация программы по следующим направлениям: - социальная реклама и пропаганда службы в армии, здорового образа жизни, участия молодежи в допризывной подготовке; - формирование материально-технической и кадровой базы для осуществления допризывной подготовки; - создание центров допризывной подготовки молодежи. 7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы и по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком и разработчиком программы является агентство по делам молодежи Астраханской области. В ходе реализации программы агентство по делам молодежи Астраханской области: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы; - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы и состав исполнителей; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы; - ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Исполнителями программы являются следующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области: - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство спорта и туризма Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - администрация Губернатора Астраханской области в лице управления по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области. Также в реализации мероприятий программы примут участие: - муниципальные образования Астраханской области; - Общероссийская общественная организация "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)"; - Астраханская региональная общественная организация по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи. 8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы и по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком и разработчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Государственный заказчик программы: - согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования; - несет ответственность за реализацию программы в целом; - обеспечивает согласованные действия исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы; - готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год. Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы. Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится в соответствии с действующим законодательством. Государственный заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области. Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 9. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка ее эффективности Реализация программы позволит: - обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе; - улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста; - повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи; - повысить уровень развития военно-прикладных видов спорта; - привлечь детей и молодежь к обучению их техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение. Предварительная оценка эффективности реализации программы |————————————————————|———————————|——————————|———————|———————|———————| |Наименование показа-| Единица | Значение |2010 г.|2011 г.|2012 г.| |теля |измерения |показателя| | | | | | |2009 г. | | | | |————————————————————|———————————|——————————|———————|———————|———————| |Количество молодежи,|Число моло-|5 000 |7 000 |10 000 |10 000 | |участвующей в |дых людей | | | | | |деятельности моло- | | | | | | |дежных общественных | | | | | | |организаций и | | | | | | |объединений, осуще- | | | | | | |ствляющих допризыв- | | | | | | |ную подготовку | | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|———————|———————|———————| |Количество созданных|Количество |0 |1 |4 |4 | |центров допризывной|центров | | | | | |подготовки | | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|