Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 10.12.2010 № 541-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.12.2010 N 541-П О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 N 300-П В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 N 300-П "О концепции отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы" следующие изменения: 1.1. В названии и по всему тексту постановления, в названии концепции отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением (далее - концепция), слово ", подростков" исключить. 1.2. В преамбуле постановления слова "и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" исключить. 1.3. В пункте 2 постановления слова "агентство по делам молодежи" заменить словами "министерство социального развития и труда". 1.4. Пункт 3 постановления признать утратившим силу. 1.5. Изложить концепцию в новой редакции согласно приложению. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Приложение к постановлению Правительства Астраханской области от 10.12.2010 N 541-П Концепция отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы" 1. Введение Укрепление и развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики. Накопленный опыт комплексного решения вопросов по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в рамках целевых программ, наличие проблем и результаты анализа реализации программных мероприятий в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Последовательное осуществление мер, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области, должно привести к формированию у детей дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, творческих способностей ребенка и в то же время обеспечить развитие его личностных интересов, позволяющих приобрести опыт взаимоотношения с людьми различных возрастных категорий. Главными целями оздоровительной кампании являются совершенствование системы организации круглогодичного отдыха, повышение качества кадрового обеспечения, увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованным отдыхом и занятостью, реализация традиционных и поиск новых форм организации отдыха, оздоровления, занятости. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Существовавшая до 1991 года на территории Астраханской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось как разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений, так и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профессиональными союзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты. После появления у организаций полномочий по самостоятельному определению порядка использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, часть средств выделялась работодателями и изыскивалась родителями детей. Данный механизм предусматривался в рамках отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 31.05.2007 N 249/5 (далее - Программа). Государственным заказчиком Программы являлось агентство по делам молодежи Астраханской области. За период реализации данной Программы всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено в 2007 году 150643 чел., в 2008 году - 166882 чел., в 2009 году - 166459 человек. Наиболее эффективной и массовой формой отдыха являлись лагери с дневным пребыванием, в которых отдохнуло в 2007 году 19711 чел., в 2008 году - 11768 чел., в 2009-20290 человек. Ежегодно работало 9 здравниц, в которых отдохнуло в 2007 году 6047 детей, в 2008 году - 5295 детей, в 2009 году - 5624 человека. Ежегодно действовала "Школа вожатых", которая готовила специалистов для загородных здравниц. Продолжалась практика сотрудничества с Всероссийским детским центром "Орленок". Работали профильные лагеря (палаточные, на базе воинских частей), для детей из малообеспеченных семей работало детское туристическое бюро. В туристических походах, поездках, экскурсиях, спортивных и культурно-массовых мероприятиях приняло участие в 2007 году 66439 чел., в 2008 году - 67713 чел., в 2009 году - 77976 человек. Подростки работали в голубых и зеленых патрулях, летних трудовых объединениях, пришкольных участках, ремонтных бригадах, школьных мастерских, ученических производственных бригадах, так в 2007 году было задействовано 33078 чел., в 2008 году - 40990 чел., в 2009 году - 42089 человек. Традиционно ежегодно проводились профильные смены юных шахматистов, воспитанников Федерации Кекусинкай каратэ-до, поисковиков Астраханской области, творческой молодежи "АРТ-Парад", военно-патриотическая смена "Юнармеец", профильная смена и дискуссионный клуб в музее Боевой Славы, летние спортивные игры среди молодежи, "Территория успеха", Международный молодежный обмен "г. Астрахань - г. Зиген". Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов: - в течение двух последних лет высокий процент выполнения планов-заданий, направленных на подготовку оздоровительных учреждений; - открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения; - выраженный оздоровительный эффект отмечен у 90% детей; - стабильно низкий уровень общей заболеваемости детей и подростков; - отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей и подростков. С 1 января 2010 года в соответствии с разграничением поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования проведено разграничение финансирования выплат страхового и нестрахового характера. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления). В связи с этим в бюджете Астраханской области на 2010 год на проведение детской оздоровительной кампании в рамках текущей деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области дополнительно запланированы ассигнования в размере 90,0 млн руб. на осуществление переданных от государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации полномочий на организацию отдыха и оздоровления детей в Астраханской области в 2010 году. В 2009 году на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации были предусмотрены денежные средства в размере 135,0 млн рублей. Для иных категорий несовершеннолетних направление в загородный оздоровительный лагерь зависит от ряда объективных и субъективных факторов, в том числе от своевременности подачи заявки заявителями в территориальные органы министерства социального развития и труда Астраханской области на оздоровление детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных организациях круглогодичного действия, а также своевременной подачи заявки в муниципальные образования на отдых и оздоровление в загородных стационарных оздоровительных лагерях; от наличия в бюджете муниципального образования средств на проведение детской оздоровительной кампании. В качестве замены предлагаются такие малозатратные формы организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, как палаточные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря на базе воинских частей, туристические походы, поездки, многодневные походы. В связи с недоступностью некоторых форм отдыха (отдых на побережье Черного моря и Тихого океана, Кавказских Минеральных Водах, в средней полосе России и др.) для большей части населения остро стоит вопрос об обеспечении оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодежного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности, разработки и внедрения в практику вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности, апробации инновационных педагогических технологий и принципиально новых механизмов взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи. Все это обуславливает необходимость решения данных проблем программным методом. Программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи реализуется на территории Астраханской области с 1996 года. Предлагаемая программа является продолжением программных мероприятий отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы", одобренной постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 N 369-П, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни. Программный метод позволит ежегодно разрабатывать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, методику возмещения частичной оплаты средней стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря. Программный метод обеспечит развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований. 3. Предлагаемый срок реализации программы Реализация программы рассчитана на 2010-2012 годы. 4. Предложения по целям и задачам программы Стратегической целью развития отдыха и оздоровления детей и молодежи Астраханской области на период до 2012 года является оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения. Целью реализации программы является обеспечение эффективного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области. Создавая детям и молодежи гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, настоящая программа решает следующие задачи: - методическое обеспечение системы детского отдыха и оздоровления; - повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи Астраханской области; - организация отдыха и оздоровления детей Астраханской области; - организация культурно - досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение с детьми и молодежью свободного времени, их духовное и нравственное развитие в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности; - организация временной занятости детей и молодежи Астраханской области в летний период. 5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет бюджета Астраханской области при участии федерального и местных бюджетов. Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 498254,357 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Астраханской области - 352366,6 тыс. руб., средства федерального бюджета - 70977,3 тыс. руб., средства местных бюджетов - 74910,457 тыс. рублей. Финансирование программы за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период. 6. Предложения по основным направлениям программы Основными направлениями программы являются: - организационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области; - организация оздоровления и летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; - создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально- педагогической, туристско-краеведческой сферах у детей; - организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, лагерях санаторного типа, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей; - организация временной занятости детей и молодежи в летний период. 7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам, по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области. Исполнителями программы являются следующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области: - министерство образования и науки Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области. 8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком - министерством социального развития и труда Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Средства, предусмотренные в бюджете Астраханской области на реализацию программы, распределяются: - министерству образования и науки Астраханской области - на организацию отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, одаренных учащихся, поощренных за достижения в спортивной, творческой, учебной и научной деятельности; - министерству социального развития и труда Астраханской области - на организацию и проведение областного смотра-конкурса детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области, семинаров для организаторов летнего отдыха, областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, организации санаторно-курортного оздоровления детей, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - агентству по делам молодежи Астраханской области - на организацию инновационных форм отдыха детей и молодежи; - органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - на организацию отдыха детей в каникулярное время. Государственный заказчик программы: - согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования; - готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год. Государственный заказчик программы с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет перечень мероприятий, затраты по мероприятиям, целевые показатели, механизм реализации программы и состав исполнителей. 9. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы В ходе реализации программы министерство социального развития и труда Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, участвующих в реализации программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы; - несет ответственность за реализацию программы в целом; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы. Министерство социального развития и труда Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Строгий контроль использования бюджетных средств предполагает: - осуществление механизма действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств; - разработку критериев и принципов программного финансирования сферы детского отдыха; - единство в подходах к финансированию мероприятий по организации отдыха детей и молодежи. 10. Предварительная оценка ожидаемой эффективности программы Социально-экономический эффект программы состоит: - в создании условий для удовлетворения потребностей детей и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях; соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил; эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактике травматизма и предупреждении несчастных случаев на воде; - в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей и молодежи; - в формировании приоритета здорового образа жизни человека, нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма; - в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел. Реализация мероприятий программы позволит ежегодно организовывать отдых и оздоровление детей Астраханской области в 365 лагерях, в том числе загородных здравницах, санаторно-оздоровительных организациях, лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях, где отдохнут 46 637 детей. 78 365 человек ежегодно будут охвачены другими формами оздоровления и занятости, обеспечены временным трудоустройством. Программа позволит: - ежегодно оздоравливать не менее 82 процентов детей Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет (153033); - ежегодно выполнять социальный заказ государственных органов на организацию отдыха и оздоровления около 7000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - ежегодно оздоравливать не менее 1100 детей-сирот; - сократить число безнадзорных детей и детей, совершивших общественно опасные деяния; - увеличить нетрадиционные и малозатратные формы отдыха, в том числе число палаточных лагерей по Астраханской области (2010-2012 годы - до 15 лагерей); - провести профильные смены (2010 год - 11 смен, 2011 год - 10 смен, 2012 год - 10 смен). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|