Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 10.12.2010 № 541-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     10.12.2010 N 541-П


   О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской
                    области от 18.06.2009 N 300-П


     В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства Астраханской  области  от
18.06.2009   N 300-П   "О концепции   отраслевой   целевой   программы
"Организация отдыха, оздоровления  и  занятости  детей,  подростков  и
молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы" следующие изменения:
     1.1. В названии и  по  всему  тексту  постановления,  в  названии
концепции   отраслевой   целевой   программы   "Организация    отдыха,
оздоровления и занятости детей,  подростков  и  молодежи  Астраханской
области на  2010-2012  годы",  утвержденной  постановлением  (далее  -
концепция), слово ", подростков" исключить.
     1.2. В  преамбуле  постановления  слова  "и  в   соответствии   с
постановлением Правительства  Астраханской  области  от  22.06.2007  N
227-П  "О  Порядке  разработки  и  реализации комплексных и отраслевых
целевых программ на территории Астраханской области" исключить.
     1.3. В пункте 2 постановления слова "агентство по делам молодежи"
заменить словами "министерство социального развития и труда".
     1.4. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.
     1.5. Изложить концепцию в новой редакции согласно приложению.
     2. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах  массовой
информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Астраханской области
     от 10.12.2010 N 541-П


                              Концепция
   отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и
  занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы"

                             1. Введение

     Укрепление и развитие  системы  отдыха  и  оздоровления  детей  и
молодежи  в  современных   условиях   представляет   собой   один   из
существенных моментов государственной социальной политики.
     Накопленный опыт комплексного  решения  вопросов  по  организации
отдыха и оздоровления детей и  молодежи  в  рамках  целевых  программ,
наличие  проблем   и   результаты   анализа   реализации   программных
мероприятий в области подтверждают  целесообразность  и  необходимость
продолжения этой работы.
     Последовательное осуществление мер, направленных  на  организацию
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и  молодежи   Астраханской
области,  должно  привести  к  формированию  у  детей   дополнительных
возможностей для духовного, интеллектуального и физического  развития,
творческих способностей ребенка и в то же  время  обеспечить  развитие
его личностных интересов, позволяющих приобрести опыт  взаимоотношения
с людьми различных возрастных категорий.
     Главными     целями     оздоровительной     кампании     являются
совершенствование   системы   организации   круглогодичного    отдыха,
повышение качества кадрового обеспечения, увеличение количества  детей
и молодежи, охваченных организованным отдыхом и занятостью, реализация
традиционных и поиск  новых  форм  организации  отдыха,  оздоровления,
занятости.

                 2. Содержание проблемы и обоснование
             необходимости ее решения программным методом

     Существовавшая до 1991 года на  территории  Астраханской  области
система   организации   детского   отдыха   характеризовалась   полной
доступностью.  Это  обеспечивалось  как  разветвленной  сетью  детских
оздоровительных учреждений, так и малыми затратами семей на пребывание
в них детей. Финансирование осуществлялось профессиональными  союзами,
содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
     После появления  у  организаций  полномочий  по  самостоятельному
определению порядка использования собственных средств, а также  утраты
профессиональными союзами ряда функций оплата  отдыха  и  оздоровления
детей стала производиться за счет средств  бюджетов  всех  уровней,  а
также   средств   государственного    учреждения    -    Астраханского
регионального  отделения  Фонда  социального  страхования   Российской
Федерации, часть  средств  выделялась  работодателями  и  изыскивалась
родителями детей. Данный механизм предусматривался в рамках отраслевой
целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков  и  молодежи  Астраханской  области  на  2007-2009   годы",
утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской  области
от 31.05.2007 N 249/5 (далее - Программа). Государственным  заказчиком
Программы являлось агентство по делам молодежи Астраханской области.
     За период  реализации  данной  Программы  всеми  формами  отдыха,
оздоровления и занятости было охвачено в 2007 году 150643 чел., в 2008
году - 166882 чел., в 2009 году - 166459 человек. Наиболее эффективной
и массовой формой отдыха являлись  лагери  с  дневным  пребыванием,  в
которых отдохнуло в 2007 году 19711 чел., в 2008 году - 11768 чел.,  в
2009-20290 человек. Ежегодно работало 9 здравниц, в которых  отдохнуло
в 2007 году 6047 детей, в 2008 году - 5295 детей, в 2009 году  -  5624
человека.
     Ежегодно   действовала   "Школа   вожатых",   которая    готовила
специалистов   для   загородных   здравниц.   Продолжалась    практика
сотрудничества с Всероссийским  детским  центром  "Орленок".  Работали
профильные лагеря (палаточные, на базе воинских частей), для детей  из
малообеспеченных  семей  работало  детское   туристическое   бюро.   В
туристических походах,    поездках,    экскурсиях,    спортивных     и
культурно-массовых  мероприятиях  приняло  участие  в  2007 году 66439
чел., в 2008 году - 67713 чел., в 2009 году - 77976 человек. Подростки
работали  в голубых и зеленых патрулях,  летних трудовых объединениях,
пришкольных  участках,  ремонтных   бригадах,   школьных   мастерских,
ученических   производственных   бригадах,   так   в  2007  году  было
задействовано 33078 чел.,  в 2008 году - 40990 чел.,  в  2009  году  -
42089 человек.
     Традиционно   ежегодно   проводились   профильные   смены    юных
шахматистов, воспитанников Федерации Кекусинкай каратэ-до, поисковиков
Астраханской области,      творческой      молодежи       "АРТ-Парад",
военно-патриотическая    смена    "Юнармеец",   профильная   смена   и
дискуссионный клуб в музее Боевой Славы,  летние спортивные игры среди
молодежи,  "Территория  успеха",  Международный  молодежный  обмен "г.
Астрахань - г. Зиген".
     Благодаря  совместной  работе   всех   заинтересованных   органов
государственной  власти  и  организаций   в   период   работы   летних
оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:
     - в  течение  двух  последних  лет  высокий  процент   выполнения
планов-заданий, направленных на подготовку оздоровительных учреждений;
     - открытие всех летних  оздоровительных  учреждений  при  наличии
санитарно-эпидемиологического заключения;
     - выраженный оздоровительный эффект отмечен у 90% детей;
     - стабильно  низкий  уровень   общей   заболеваемости   детей   и
подростков;
     - отсутствие   вспышек   инфекционных   заболеваний   и   пищевых
отравлений у детей и подростков.
     С 1 января 2010 года в соответствии с разграничением  поступлений
страховых  взносов  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,   Фонд
социального  страхования  Российской  Федерации  и  Федеральный   фонд
обязательного   медицинского   страхования   проведено   разграничение
финансирования  выплат  страхового   и   нестрахового   характера.   В
соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 N 326-ФЗ  "О внесении
изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона  "Об основных  гарантиях
прав  ребенка  в  Российской  Федерации"  и  статьи   26.3   и   26.11
Федерального закона "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации" полномочия по  оздоровлению  и  отдыху
детей  переданы  субъектам  Российской   Федерации   (за   исключением
полномочий по организации отдыха детей в каникулярное  время,  которые
закреплены за органами местного самоуправления).
     В связи с этим в бюджете Астраханской  области  на  2010  год  на
проведение  детской  оздоровительной   кампании   в   рамках   текущей
деятельности министерства социального развития  и  труда  Астраханской
области дополнительно запланированы ассигнования в  размере  90,0  млн
руб. на осуществление  переданных  от  государственного  учреждения  -
Астраханского регионального отделения  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации полномочий на организацию отдыха  и  оздоровления
детей в Астраханской области в 2010 году. В 2009 году на  данные  цели
Фондом социального страхования Российской Федерации были предусмотрены
денежные средства в размере 135,0 млн рублей.
     Для иных категорий несовершеннолетних  направление  в  загородный
оздоровительный лагерь зависит  от  ряда  объективных  и  субъективных
факторов, в том числе от своевременности подачи заявки  заявителями  в
территориальные  органы  министерства  социального  развития  и  труда
Астраханской области на оздоровление  детей  в  детских  санаториях  и
санаторных оздоровительных организациях  круглогодичного  действия,  а
также своевременной подачи заявки в муниципальные образования на отдых
и оздоровление в загородных стационарных оздоровительных  лагерях;  от
наличия в бюджете муниципального  образования  средств  на  проведение
детской оздоровительной кампании. В качестве замены предлагаются такие
малозатратные  формы  организации  отдыха  и  оздоровления   детей   и
молодежи,  как  палаточные  лагеря,  лагеря  с  дневным   пребыванием,
палаточные лагеря  на  базе  воинских  частей,  туристические  походы,
поездки, многодневные походы.
     В  связи  с  недоступностью  некоторых  форм  отдыха  (отдых   на
побережье Черного моря и Тихого океана, Кавказских Минеральных  Водах,
в средней полосе России и др.) для большей части населения остро стоит
вопрос об обеспечении оздоровления и отдыха детей из  малообеспеченных
семей, необходимости более полного использования существующих  моделей
организации детского  и  молодежного  отдыха  с  использованием  новых
вариантов этого рода деятельности, разработки и внедрения  в  практику
вариативных программ (в том  числе  экспериментального  характера)  по
различным   направлениям   деятельности,    апробации    инновационных
педагогических   технологий   и   принципиально    новых    механизмов
взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей  и
молодежи. Все это обуславливает необходимость решения  данных  проблем
программным методом.
     Программа организации отдыха, оздоровления и  занятости  детей  и
молодежи реализуется на территории Астраханской области с  1996  года.
Предлагаемая программа является продолжением  программных  мероприятий
отраслевой  целевой  программы  "Организация  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей,  подростков  и  молодежи  Астраханской   области   на
2007-2009 годы",  одобренной постановлением Правительства Астраханской
области от 26.10.2006 N  369-П,  направленной  на  создание  правовых,
экономических  и  организационных  условий,  обеспечивающих  охрану  и
укрепление здоровья, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое
обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической
культурой,  спортом и туризмом,  формирование навыков здорового образа
жизни.  Программный  метод позволит ежегодно разрабатывать нормативные
правовые   акты,   регламентирующие   вопросы   организации    отдыха,
оздоровления   и  занятости  детей  и  молодежи,  методику  возмещения
частичной оплаты средней стоимости путевок в  загородные  стационарные
детские оздоровительные лагеря.
     Программный  метод  обеспечит  развитие  творческого   потенциала
детей, охрану и укрепление их  здоровья,  профилактику  заболеваний  у
детей,  занятие  их  физической   культурой,   спортом   и   туризмом,
формирование у детей навыков здорового образа  жизни,  соблюдение  ими
режима питания и жизнедеятельности в  благоприятной  окружающей  среде
при выполнении санитарно-гигиенических и  санитарно-эпидемиологических
требований.

              3. Предлагаемый срок реализации программы

     Реализация программы рассчитана на 2010-2012 годы.

              4. Предложения по целям и задачам программы

     Стратегической целью  развития  отдыха  и  оздоровления  детей  и
молодежи  Астраханской  области  на  период  до  2012  года   является
оптимальное  удовлетворение  потребностей  детей  и  их  родителей   в
качественных и социально значимых услугах оздоровления  и  отдыха  для
улучшения состояния здоровья детского населения.
     Целью  реализации  программы  является  обеспечение  эффективного
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и  молодежи   Астраханской
области.
     Создавая  детям  и  молодежи   гарантированные,   необходимые   и
достаточные  условия  целенаправленного   полноценного   оздоровления,
отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций  различных
типов  и  организационно-правовых  форм,  настоящая  программа  решает
следующие задачи:
     - методическое   обеспечение   системы    детского    отдыха    и
оздоровления;
     - повышение качества  предоставляемых  услуг  в  сфере  отдыха  и
оздоровления детей и молодежи Астраханской области;
     - организация отдыха и оздоровления детей Астраханской области;
     - организация культурно - досуговой деятельности,  обеспечивающей
разумное  и  полезное  проведение  с  детьми  и  молодежью  свободного
времени, их духовное и нравственное развитие в  сфере  художественной,
научно-технической, социально-педагогической,  туристско-краеведческой
направленности;
     - организация временной занятости детей и  молодежи  Астраханской
области в летний период.

                5. Предложения по объемам и источникам
                       финансирования программы

     Финансирование мероприятий программы  предусматривается  за  счет
бюджета  Астраханской  области  при  участии  федерального  и  местных
бюджетов.
     Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют
498254,357 тыс. руб.,  в  том  числе:  средства  бюджета  Астраханской
области - 352366,6 тыс. руб., средства федерального бюджета -  70977,3
тыс. руб., средства местных бюджетов - 74910,457 тыс. рублей.
     Финансирование программы за  счет  средств  бюджета  Астраханской
области осуществляется исходя  из  возможностей  бюджета  Астраханской
области на очередной финансовый год и плановый период.

               6. Предложения по основным направлениям
                              программы

     Основными направлениями программы являются:
     - организационно-методическое обеспечение отдыха,  оздоровления и
занятости детей и молодежи Астраханской области;
     - организация оздоровления и летнего отдыха детей, находящихся  в
трудной  жизненной  ситуации,  детей-сирот,  детей,   оставшихся   без
попечения родителей, детей из семей вынужденных  переселенцев,  детей,
состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
     - создание  максимальных   условий   для   развития   творческого
потенциала   в    художественной,    научно-технической,    социально-
педагогической, туристско-краеведческой сферах у детей;
     - организация оздоровления  детей  в  санаториях  круглогодичного
действия, лагерях санаторного типа,  загородных  стационарных  детских
оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей;
     - организация временной  занятости  детей  и  молодежи  в  летний
период.

   7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам, по
  участию исполнительных органов государственной власти Астраханской
    области, ответственных за формирование и реализацию программы

     Государственным  заказчиком   программы   является   министерство
социального развития и труда Астраханской области.
     Исполнителями программы являются следующие исполнительные  органы
государственной власти Астраханской области:
     - министерство образования и науки Астраханской области;
     - агентство по делам молодежи Астраханской области;
     - агентство по занятости населения Астраханской области.

   8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

     Механизм   формирования   мероприятий   программы    определяется
государственным заказчиком  -  министерством  социального  развития  и
труда    Астраханской    области    и    предусматривает    проведение
организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
     Средства,  предусмотренные  в  бюджете  Астраханской  области  на
реализацию программы, распределяются:
     - министерству образования и  науки  Астраханской  области  -  на
организацию отдыха и оздоровления детей-сирот, детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,   обучающихся,   воспитанников   государственных
образовательных  учреждений,   одаренных   учащихся,   поощренных   за
достижения в спортивной, творческой, учебной и научной деятельности;
     - министерству социального развития и труда Астраханской  области
- на  организацию  и  проведение  областного  смотра-конкурса  детских
оздоровительно-образовательных   учреждений   Астраханской    области,
семинаров для организаторов  летнего  отдыха,  областной  комиссии  по
организации  отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и   молодежи,
организации  санаторно-курортного  оздоровления  детей,   оздоровления
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
     - агентству  по  делам  молодежи  Астраханской   области   -   на
организацию инновационных форм отдыха детей и молодежи;
     - органам  местного  самоуправления   муниципальных   образований
Астраханской области - на  организацию  отдыха  детей  в  каникулярное
время.
     Государственный заказчик программы:
     - согласовывает  с  исполнителями   программы   возможные   сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
     - готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку
на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
     Государственный заказчик программы с учетом  ежегодно  выделяемых
на  реализацию  программы   финансовых   средств   уточняет   перечень
мероприятий, затраты по  мероприятиям,  целевые  показатели,  механизм
реализации программы и состав исполнителей.

   9. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
                        реализацией программы

     В ходе реализации программы министерство социального  развития  и
труда Астраханской области:
     - осуществляет  руководство  и  текущее  управление   реализацией
программы;
     - обеспечивает координацию  деятельности  исполнительных  органов
государственной власти Астраханской области, участвующих в  реализации
программы;
     - разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции  правовые  акты,
необходимые для реализации программы;
     - несет ответственность за реализацию программы в целом;
     - проводит  анализ  и  формирует  предложения  по   рациональному
использованию финансовых ресурсов программы.
     Министерство социального развития и  труда  Астраханской  области
осуществляет  подготовку  и  представление  в  установленном   порядке
отчетов  о  ходе  реализации  мероприятий  программы  и  эффективности
использования  финансовых  средств   в   министерство   экономического
развития Астраханской области.
     Строгий контроль использования бюджетных средств предполагает:
     - осуществление  механизма  действенного  контроля   за   целевым
использованием бюджетных средств;
     - разработку критериев и  принципов  программного  финансирования
сферы детского отдыха;
     - единство в подходах к финансированию мероприятий по организации
отдыха детей и молодежи.

     10. Предварительная оценка ожидаемой эффективности программы

     Социально-экономический эффект программы состоит:
     - в создании условий  для  удовлетворения  потребностей  детей  и
молодежи в активном и полноценном отдыхе  и  оздоровлении,  увеличении
числа детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и
занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в  трудной
жизненной ситуации;
     - в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей  в
оздоровительных лагерях;  соблюдении  санитарно-гигиенических  норм  и
правил;    эпидемиологической    и    противопожарной    безопасности;
профилактике травматизма и предупреждении несчастных случаев на воде;
     - в  создании  максимальных  условий  для  развития   творческого
потенциала детей и молодежи;
     - в формировании  приоритета  здорового  образа  жизни  человека,
нравственных  ориентиров  средствами  физической  культуры,  спорта  и
туризма;
     - в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел.
     Реализация мероприятий программы позволит ежегодно организовывать
отдых и оздоровление детей Астраханской области в 365 лагерях,  в  том
числе загородных здравницах,  санаторно-оздоровительных  организациях,
лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях,  где  отдохнут  46
637 детей. 78 365 человек  ежегодно  будут  охвачены  другими  формами
оздоровления и занятости, обеспечены временным трудоустройством.
     Программа позволит:
     - ежегодно оздоравливать не менее 82 процентов детей Астраханской
области от общего количества детей от 7 до 14 лет (153033);
     - ежегодно выполнять социальный заказ государственных органов  на
организацию отдыха и оздоровления  около  7000  детей,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации;
     - ежегодно оздоравливать не менее 1100 детей-сирот;
     - сократить  число  безнадзорных  детей  и   детей,   совершивших
общественно опасные деяния;
     - увеличить нетрадиционные и малозатратные формы  отдыха,  в  том
числе число палаточных лагерей по Астраханской области (2010-2012 годы
- до 15 лагерей);
     - провести профильные смены (2010 год - 11 смен, 2011  год  -  10
смен, 2012 год - 10 смен).

Информация по документу
Читайте также