Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 01.03.2007 № 80-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.03.2007 N 80-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 г. N 608-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях формирования на территории Астраханской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей возможности удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" агентство по туризму Астраханской области. 3. Агентству по туризму Астраханской области (Гай О.Ю.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2007 N 80-П Концепция отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" 1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 100%. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходится 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, появляются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Кроме того, развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну страны. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и др. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Объективно оценивая ситуацию, необходимо отметить, что рынок туристических услуг в Астраханской области, как и в целом по стране, значительно отстает в своем развитии от мировых стандартов. Вместе с тем в последние годы в России произошло серьезное переосмысление роли туризма в формировании экономики регионов и страны в целом. Туризм стал восприниматься как отрасль, способная стать основой развития территорий. Имеющиеся у Астраханской области к этому предпосылки позволяют говорить о наличии значительного потенциала, способного внести существенный вклад в становление конкурентоспособности нашего государства на мировом рынке туристских услуг. В целях грамотного рационального использования имеющегося потенциала для обеспечения конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике разработана стратегия развития туризма на средне- и долгосрочную перспективы в рамках стратегии развития Астраханской области. Предпочтительным сценарием достижения намеченной стратегической цели избран механизм оптимизации существующего туристского продукта при одновременном развитии нового ресурсного портфеля. Определены три этапа реализации и направления стратегии. В качестве основного направления реализации первого этапа обозначена оптимизация использования существующих доступных ресурсов с одновременным выделением проектов, способных выступить в качестве "стартеров" для долгосрочного развития. На данном этапе реализуются такие задачи как налаживание учета, легализация теневого бизнеса, оптимизация управления, развитие инфраструктуры и другие. В настоящее время Астраханская область испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким как гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др. Анализ сложившейся ситуации на областном туристском рынке позволяет сделать вывод о достаточной привлекательности отрасли для инвесторов уже при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры. Однако имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы, без учета потребностей области. Вместе с тем эксперты прогнозируют дальнейший рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством надлежащей инвестиционной политики. В данном вопросе государство должно взять на себя главенствующую роль, определяя четкие "правила игры" между бизнесом и властью на основе взаимовыгодного партнерства, обеспечивая потенциальных инвесторов всем необходимым, начиная от консультативной помощи и заканчивая предоставлением готовых технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, "инвестиционных площадок". Что же касается использования в ходе данного взаимодействия возможных экономических механизмов (будь то особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, проекты по Инвестиционному фонду Российской Федерации, особая экономическая зона в субъекте Российской Федерации, инвестиционные проекты областного уровня и др.), их выбор зависит от степени проработки того или иного проекта. Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории. Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туруслуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии. Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат, превышающих размер штрафных санкций, что и является предпосылкой существования теневого сектора отрасли. Для исправления ситуации планируется создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии. Выход хозяйствующих субъектов "из тени" позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней. Приоритетным проектом первого этапа, обеспечивающим процессы коммуникации и кооперации субъектов туристского "протокластера", выступает также празднование 450-летия основания города Астрахани. Данное мероприятие позволит усилить международный маркетинг культурных событий Астрахани с целью их превращения в самостоятельный продукт и, тем самым, создаст возможность для расширения деловой активности в сфере туризма. Культурное наследие и современная культура должны быть не только сохранены и поддержаны, но и включены в активный оборот в качестве стратегического ресурса - капитала, приносящего прибыль не только городу, но и области. В качестве направления реализации второго этапа определяется формирование нового портфеля ресурсов посредством создания регионального кластера. Основными задачами являются технологизация и стандартизация туристского продукта, его диверсификация и позиционирование на внешних рынках. В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных. Ввиду того, что зависимость целой отрасли от одного фактора - животного мира - недопустима, необходимо развивать альтернативные виды туризма, тем более, что потенциал Астраханской области способен охватить многие его направления: событийный, круизный, археологический, экологический, санаторно-курортный, научный, самодеятельный и др. Системный подход к данной проблеме позволит, с одной стороны, диверсифицировать туристский продукт Астраханской области для имеющихся туристов, а с другой стороны, привлечь новые категории туристов, обеспечив устойчивый и емкий рынок сбыта астраханского туристского продукта. Ввиду общей активизации экономической деятельности в области весьма перспективным представляется развитие делового и конгрессного туризма. Наличие достаточного числа самых современных гостиниц, бизнес-центров, конгресс-холлов в Астрахани создаст хорошую материальную базу для превращения города в ведущий прикаспийский центр по проведению форумов, конгрессов, научных конференций, в том числе носящих периодический характер. При этом обеспечивается снижение сезонности загрузки туристической инфраструктуры, увеличение загрузки гостиниц и диверсификация турпродукта области. Признается перспективным развитие также экотуризма, археологического, лечебно-оздоровительного, спортивного туризма. Мировая практика свидетельствует об обострении конкурентной борьбы в сфере туризма не только между конкретными предприятиями, но и между целыми странами. Без активного государственного участия, а значит и соответствующей государственной политики продвижения регионального продукта, основанной на его конкурентных преимуществах и направленной на популяризацию имиджа страны в целом, выход на мировой рынок невозможен. Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению астраханского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках и позиционированию территории как инвестиционно привлекательной области. В рамках реализации политики консолидации маркетинговых усилий эффективными мероприятиями являются презентация области единым стендом на международных и российских выставках, ежегодное издание единого базового пакета рекламно-информационных материалов, активизация деятельности по продвижению областного туристского продукта в сети Интернет, представление проектов за пределами областного рынка с целью привлечения инвесторов. Отдельным аспектом маркетинга туризма области является организация массовых мероприятий, выставок, туристских слетов, праздников, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Важную роль на этом этапе играют организация и регулярное проведение событийных мероприятий различного масштаба. Учитывая все вышеизложенное, концепция отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" предполагает реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих решение задач первого этапа стратегии (оптимизацию управления, налаживание учета, легализацию теневого бизнеса, распространение механизма платного рыболовства, развитие инфраструктуры, подготовку и празднование 450-летия основания города Астрахани и другие), а также частичное решение задач второго этапа стратегии, рассчитанных на долгосрочную перспективу (технологизацию и стандартизацию туристской деятельности, позиционирование туристского потенциала Астраханской области на международном рынке туристских услуг, диверсификацию туристского продукта, развитие инфраструктуры, проведение международных событийных мероприятий и другие). 2. Предложения по целям и задачам программы Цели программы: - формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах; - обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области от туристской деятельности. Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач: - привлечение инвестиций в туристскую отрасль; - совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области; - совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования; - оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области. 3. Предлагаемые сроки реализации программы и системы программных мероприятий Срок реализации программы рассчитан на 2008-2010 годы. Выполнение поставленных в рамках программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В каждом из разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. В систему программных мероприятий входят следующие разделы: Раздел 1. Привлечение инвестиций в туристскую отрасль: - проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития объектов туристской индустрии; - разработка технико-экономического обоснования и подготовка проектно-сметной документации по созданию объектов инфраструктуры туриндустрии; - разработка и реализация проектов создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа; - участие в российских и международных инвестиционных экономических форумах. Раздел 2. Совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области: - содействие организации туристско-экскурсионных маршрутов, посвященных 450-летию основания города Астрахани; - содействие организации археологических маршрутов по основным памятникам археологии Астраханской области; - содействие развитию круизных маршрутов на Каспийском море и на р.Волге; - реализация проекта создания этнографического центра; - разработка и реализация мероприятий по развитию экологического туризма (разработка экологических турмаршрутов, определение мероприятий по развитию инфраструктуры экологического туризма); - мероприятия по оказанию государственных услуг по распределению квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства. Раздел 3. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования: - проведение информационных туров по Астраханской области; - издание и тиражирование рекламно-информационных материалов на русском и иностранных языках о туристском потенциале Астраханской области (каталоги, буклеты, путеводители, брошюры и пр.); - изготовление сувенирной продукции с астраханской символикой (ручки, пакеты, календари и др.); - модернизация и поддержка интерактивного информационного портала "Туризм в Астраханской области"; - изготовление и тиражирование рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о туристском потенциале Астраханской области; - рекламные публикации в средствах массовой информации; - показ видеоматериалов о туризме (фильмов, рекламных роликов) по ТВ; - разработка и тиражирование картографической продукции (электронные карты, путеводители, атласы и т.п.); - модернизация и расширение выставочной экспозиции "Туризм в Астраханской области"; - презентации туристских возможностей Астраханской области на целевых рынках (в России и за рубежом); - участие в российских и международных специализированных конференциях и семинарах; - создание и поддержание функционирования туристско-информационного центра; - организация и проведение Астраханской туристской выставки "ASTTOUR"; - участие в российских и международных туристских выставках. Раздел 4. Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области: - ведение информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах Астраханской области; - организация ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей; - организация непрерывного обучения и повышения квалификации; - проведение областных конкурсов и смотров в сфере сервиса и туризма. 4. Предполагаемые источники финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов при участии местных бюджетов и внебюджетных источников. 5. Предполагаемый механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации Государственным заказчиком программы является агентство по туризму Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию туризма в соответствии с содержанием программы. Заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета. Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 6. Предварительная оценка ожидаемой эффективности программы Выполнение программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы областного и местных бюджетов, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе. Реализация намеченных программных мероприятий позволит к 2011 году достигнуть нижеследующих показателей: Налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят свыше 102,8 млн. рублей (190% по отношению к уровню 2006 года) только за счет обслуживания иностранных и российских граждан. Прогнозируемое увеличение туристских потоков в область приведет к общему увеличению количества туристов до 157,2 тыс. человек (122,7 % по отношению к уровню 2006 года), что обусловит создание в структуре турбизнеса дополнительных рабочих мест до 2550, что составит 179,7% по отношению к уровню 2006 года. Выполнение программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения. Главный социальный эффект программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Перечень индикаторов, основанных на данных статистики и характеризующих ожидаемую эффективность реализации основных мероприятий программы, представлен в нижеследующей таблице. |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Показатели |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |1. Въездной туризм | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |1.1. Количество иностранных |9029 |11212 |12700 |13582 |14864 | |посетителей (нерезидентов), | | | | | | |чел.: | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |- из стран СНГ, чел. |5100 |6200 |6917 |7457 |8136 | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |- вне СНГ, чел. |3929 |5012 |5783 |6125 |6728 | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |1.2. Количество российских |119109|124527|129617|135284|142380 | |посетителей из других | | | | | | |субъектов Российской | | | | | | |Федерации (резидентов), чел. | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |2. Выездной туризм | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Количество выезжающих в |8452 |8931 |9786 |10614 |11599 | |поездки жителей области, | | | | | | |чел.: | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |- в другие субъекты |6200 |6322 |6580 |6854 |7265 | |Российской Федерации, чел. | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |- в страны СНГ, чел. |52 |65 |77 |85 |96 | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |- дальнее зарубежье, чел. |2200 |2544 |3129 |3675 |4238 | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |3. Общее количество |136590|144670|152103|159480|168843 | |обслуженных туристов, чел. | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |4. Региональная инфраструктура туризма | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |4.1. Общее число коллективных|49 |57 |66 | 75 |87 | |средств размещения (КСР), ед.| | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |4.2. Общее число турфирм, ед.|70 |78 |87 | 100 |115 | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |5. Показатели функционирования туристического комплекса области | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |5.1. Число занятых в |3200 |3610 |4350 |5017 |5750 | |туристическом комплексе, чел.| | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |5.2. Общий объем оказанных |671015|746920|851293|995837|1142837| |услуг, тыс. руб. | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |5.3. Налоговые отчисления в |54125 |65735 |76115 |89039 |102845 | |бюджеты различных уровней, | | | | | | |тыс. руб. | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| |5.4. Общий объем основных |* |* |* |* |* | |фондов, тыс. руб. | | | | | | |—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————| (* - данный показатель будет представлен в окончательном варианте отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы") Необходимо отметить тот факт, что данные прогнозные показатели основаны на данных официальной статистики. По объективным причинам они не отражают реальное состояние туристской отрасли Астраханской области, поскольку учитывают только отчитывающихся субъектов, количество которых для определения указанных выше показателей составило 202 единицы, охватив тем самым лишь около 20 % от общего рынка туристских услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|