Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 310-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.07.2007 N 310-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 г. N 76-П (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 г. N 643-П) Об отраслевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2007 N 304-П, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа). 2. Агентству по физической культуре и спорту Астраханской области (Лебедев Г.А.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ. 4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете. 5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Приложение к постановлению Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 310-П Паспорт отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" Наименование отраслевая целевая программа "Развитие Программы физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" Основание для Федеральный закон "О физической культуре и разработки Программы спорте в Российской Федерации", Закон Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании целевых программах Астраханской области", постановление Правительства Астраханской области от 23.07.2007 N 304-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" Государственный агентство по физической культуре и спорту заказчик Программы Астраханской области Основной разработчик агентство по физической культуре и спорту Программы Астраханской области Исполнители основных агентство по физической культуре и спорту мероприятий Астраханской области, органы местного самоуправления Цели и задачи программы Обеспечение государственной поддержки развития физической культуры и спорта, создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культуры и спорта; формирование у жителей Астраханской области устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом Сроки и этапы реализации 2008-2010 годы Программы Объемы и источники Финансирование Программы будет финансирования осуществляться за счет средств областного и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Объем финансирования программы в 2008-2010 годах составляет 225000,0 тыс.рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 105000 тыс.рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 35000,0 тыс.рублей, за счет внебюджетных средств - 85000,0 тыс.рублей. Система организации Государственный заказчик Программы несет контроля за исполнением ответственность за своевременное выполнение Программы мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 1. Общие положения Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек. Отраслевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа), разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области. Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области. В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства. Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4%; - намечающаяся тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом; - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений; - отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни. Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким. Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области: |———————————|——————————|——————————————|—————|——| |Численность|Количество|Единовременная|Факт |% | |населения в|спортивных|пропускная | | | |2006 году |сооружений|способность | | | |(тыс.) | |(чел.) | | | |———————————|——————————|——————————————|—————|——| |994200 |1608 |194256 |39102|20| |———————————|——————————|——————————————|—————|——| Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м: |———————————|——————————|————————|———————————|————| |Численность|Количество|Общая |Нормативная|% | |населения в|спортивных|площадь,|потребность| | |2006 году |сооружений|кв.м |в | | |(тыс.) | | |спортивных | | | | | |залах | | |———————————|——————————|————————|———————————|————| |994200 |404 |357840 |895 |45,2| |———————————|——————————|————————|———————————|————| Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в т.ч площадок, полей, спортивных ядер: |———————————|——————————|————————|———————————|————| |Численность|Количество|Общая |Нормативная|% | |населения в|спортивных|площадь,|потребность| | |2006 году |сооружений|кв.м |в | | |(тыс.) | | |плоскостных| | | | | |сооружениях| | |———————————|——————————|————————|———————————|————| |994200 |872 | |3692 |23,6| |———————————|——————————|————————|———————————|————| Нормативная потребность в бассейнах: |———————————|———————————|———————————|————|———| |Численность|Нормативная|Нормативная|Факт|% | |населения в|площадь |потребность| | | |2006 году |зеркала |в | | | |(тыс.) |воды, кв.м |количестве | | | | | |бассейнов | | | |———————————|———————————|———————————|————|———| |994200 |76680 |383 |12 |3,1| |———————————|———————————|———————————|————|———| Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Росспорта и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения. Показатель спортсооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40% . Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта, как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов. Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях: Массовый спорт. Спорт высших достижений. Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода: - комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы; - эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. 3. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе: - пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет; - модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений: - создание центра спортивной медицины - повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры 4. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2008-2010 годы. 5. Система программных мероприятий Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений". По направлению "Массовый спорт" предусматривается: - развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе: - строительство 14 спортивных сооружений различных типов, - реконструкция 6 существующих спортивных сооружений; - производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области - проведение периодических социологических опросов населения; - проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения; Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению "Массовый спорт" предполагается использование следующих показателей: - количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - уровень оснащенности спортивными сооружениями различного типа; По направлению "Спорт высших достижений" предусматривается: - модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе: - строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства; - приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению "Спорт высших достижений" предполагается использование следующих показателей: - количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях; - количество участников в сборных командах Российской Федерации (в т.ч. Олимпийской сборной) спортсменов Астраханской области. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом. Перечень мероприятий Программы (тыс. руб.) |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Цель, задачи, | Срок| Исполнитель |Источник | Год реализации | Показатель результативности выполнения программы | | наименование | | |финанси- |—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| | мероприятий | | |рования |2008 |2009 |2010 | Наименование |Еди- | Значение |2008|2009|2010| | | | | | | | | показателя |ница |показателя| | | | | | | | | | | | |изме-| за | | | | | | | | | | | | |рения| предшес- | | | | | | | | | | | | | | твующий | | | | | | | | | | | | | | период | | | | | | | | | | | | | | (2007 | | | | | | | | | | | | | | год) | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| | Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки | | спортивного резерва и сборных команд Астраханской области | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс.рублей) | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Приобретение |2008-|Агентство по | | | | |Норматив | % | 15 | 20 | 25 | 30 | |спортивного инвентаря |2010 |физической | | | | |обеспеченности | | | | | | | | |культуре и |Областной| | | |основными | | | | | | | | |спорту |бюджет | | | |физкультурно- | | | | | | | | |Астраханской | |1000 |1000 |1000 |спортивными | | | | | | | | |области | | | | |сооружениями | | | | | | | | | | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |реконструкция здания |2008-|Агентство по | | | | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |ДЮСШ N 1, |2009 |физической | | | | |обеспеченности | | | | | | |г. Астрахань, | |культуре и |Областной|7480 |7380 | |основными | | | | | | |ул. Ленина, 3 | |спорту |бюджет | | | |физкультурно- | | | | | | | | |Астраханской | | | | |спортивными | | | | | | | | |области | | | | |сооружениями | | | | | | | | | | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство крытой |2008 |Агентство по |Областной| | | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |спортивной площадки СОШ| |физической |бюджет |2790 | | |обеспеченности | | | | | | |в с.Восточном | |культуре и |Местный | | | |основными | | | | | | |Икрянинского района | |спорту |бюджет | | | |физкультурно- | | | | | | | | |Астраханской |Внебюд- |150 | | |спортивными | | | | | | | | |области, |жетный | | | |сооружениями | | | | | | | | |муниципальное |источник | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | |образование | |300 | | |человек | | | | | | | | |"Икрянинский | | | | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Завершение |2008-|Агентство по |Областной| | | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |строительства ФОК в с. |2009 |физической |бюджет | | | |обеспеченности | | | | | | |Икряном Икрянинского | |культуре и | | | | |основными | | | | | | |района | |спорту | | | | |физкультурно- | | | | | | | | |Астраханской | |6700 |4524 | |спортивными | | | | | | | | |области, | | | | |сооружениями | | | | | | | | |муниципальное | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | |образование | | | | |человек | | | | | | | | |"Икрянинский | | | | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Реконструкция |2008-|Агентство по |Областной|500 |1000 | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |спортивного зала ДЮСШ в|2009 |физической |бюджет | | | |обеспеченности | | | | | | |г. Ахтубинске | |культуре и |Местный | | | |основными | | | | | | | | |спорту |бюджет |500 |500 | |физкультурно- | | | | | | | | |Астраханской | | | | |спортивными | | | | | | | | |области | | | | |сооружениями | | | | | | | | | | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Завершение |2008-|Агентство по | | | | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |строительства ФОК на |2009 |физической |Областной| | | |обеспеченности | | | | | | |пл. Заводской, 5 в | |культуре и |бюджет |7000 |7380 | |основными | | | | | | |Трусовском районе | |спорту | | | | |физкультурно- | | | | | | |г. Астрахани | |Астраханской | | | | |спортивными | | | | | | | | |области, | | | | |сооружениями | | | | | | | | |муниципальное | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | |образование |Местный | | | |человек | | | | | | | | |"Город |бюджет |8000 |6379 | | | | | | | | | | |Астрахань" | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство крытой |2008 |Агентство по | | | | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |спортивной площадки в | |физической |Областной| | | |обеспеченности | | | | | | |СОШ с. Николаевка | |культуре и |бюджет |8000 | | |основными | | | | | | |Камызякского района | |спорту |Внебюд- | | | |физкультурно- | | | | | | | | |Астраханской |жетный |2000 | | |спортивными | | | | | | | | |области, |источник | | | |сооружениями | | | | | | | | |муниципальное | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | |образование | | | | |человек | | | | | | | | |"Камызякский | | | | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство открытых |2008-|Агентство по |Областной| | | |Норматив | % | 25 | 30 | 35 | 40 | |плоскостных сооружений |2010 |физической |бюджет | | | |обеспеченности | | | | | | |(универсальных игровых | |культуре и |Местный |3000 |2000 |2000 |основными | | | | | | |площадок) по месту | |спорту |бюджет | | | |физкультурно- | | | | | | |жительства в г. | |Астраханской | |3000 |1000 |1000 |спортивными | | | | | | |Астрахани и по области | |области, |Внебюд- | | | |сооружениями | | | | | | | | |муниципальные |жетный |5000 |20000|20000|на 10 тыс. | | | | | | | | |образования |источник | | | |человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство и |2008-|Агентство по |Областной| | | |Норматив | % | 25 | 30 | 35 | 40 | |реконструкция |2010 |физической |бюджет | | | |обеспеченности | | | | | | |спортивных сооружений | |культуре и |Местный |1500 |3000 |3000 |основными | | | | | | |по месту обучения в | |спорту |бюджет | | | |физкультурно- | | | | | | |г.Астрахани и области | |Астраханской | | | | |спортивными | | | | | | | | |области, | |1000 |2000 |2000 |сооружениями | | | | | | | | |муниципальные | | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | |образования | | | | |человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство и |2008-|Агентство по |Областной| | | |Норматив | % | 25 | 30 | 35 | 40 | |реконструкция детских |2010 |физической |бюджет |1000 |2000 |2000 |обеспеченности | | | | | | |игровых спортивных | |культуре и |Местный | | | |основными | | | | | | |площадок по месту | |спорту |бюджет | | | |физкультурно- | | | | | | |жительства в г. | |Астраханской | |2000 |2000 |2000 |спортивными | | | | | | |Астрахани и области | |области, |Внебюд- | | | |сооружениями | | | | | | | | |муниципальные |жетный |2000 |3000 |3000 |на 10 тыс. | | | | | | | | |образования |источник | | | |человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство новых и |2008-|Агентство по | | | | |Норматив | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |реконструкция |2010 |физической | | | | |обеспеченности | | | | | | |существующих крытых | |культуре и | | | | |основными | | | | | | |универсальных | |спорту | | | | |физкультурно- | | | | | | |спортивных сооружений и| |Астраханской |Внебюд- | | | |спортивными | | | | | | |площадок | |области |жетный | | | |сооружениями | | | | | | | | | |источник | | | |на 10 тыс. | | | | | | | | |Инвесторы | | |3000 |30000|человек | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| | Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки | | спортивного резерва и сборных команд Астраханской области | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Пропаганда физической культуры и спорта (тыс.рублей) | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Производство социальной|2008-|Агентство по | | | | |Количество | % | 9,1 | 10 | 12 | 15 | |рекламы по пропаганде |2010 |физической |Областной| | | |занимающихся | | | | | | |здорового образа жизни,| |культуре и |бюджет | | | |физической | | | | | | |физической культуры и | |спорту |Местный |500 |500 |500 |культурой и | | | | | | |спорта в Астраханской | |Астраханской |бюджет | | | |спортом на | | | | | | |области | |области |внебюд- |500 |500 |500 |систематической | | | | | | | | | |жетный | | | |основе, в | | | | | | | | | |источник |500 |500 |500 |организованных | | | | | | | | | | | | | |группах, либо | | | | | | | | | | | | | |самостоятельно | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Проведение |2008-|Агентство по | | | | |Количество | % | 9,1 | 10 | 12 | 15 | |периодических |2010 |физической | | | | |занимающихся | | | | | | |социологических опросов| |культуре и |Областной| | | |физической | | | | | | |населения | |спорту |бюджет |100 |300 |200 |культурой и | | | | | | | | |Астраханской | | | | |спортом на | | | | | | | | |области | | | | |систематической | | | | | | | | | | | | | |основе, в | | | | | | | | | | | | | |организованных | | | | | | | | | | | | | |группах, либо | | | | | | | | | | | | | |самостоятельно | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Проведение тематических|2008-|Агентство по | | | | |Количество | % | 9,1 | 10 | 12 | 15 | |занятий в |2010 |физической |Областной| | | |занимающихся | | | | | | |общеобразовательных | |культуре и |бюджет |100 |250 |250 |физической | | | | | | |школах, ссузах, вузах | |спорту |Местный | | | |культурой и | | | | | | |по вопросам отказа от | |Астраханской |бюджет |100 |250 |250 |спортом на | | | | | | |вредных привычек | |области | | | | |систематической | | | | | | |подрастающего поколения| | | | | | |основе, в | | | | | | | | | | | | | |организованных | | | | | | | | | | | | | |группах, либо | | | | | | | | | | | | | |самостоятельно | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| | Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений: | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Строительство дворца |2008 |Агентство по | | | | |Количество | чел.| 77 | 90 | 120| 150| |борьбы школы высшего | |физической |Областной| | | |спортсменов, | | | | | | |спортивного мастерства | |культуре и |бюджет |25000| | |входящих в сборную| | | | | | | | |спорту | | | | |команду России | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Приобретение экипировки|2008-|Агентство по | | | | |Количество | чел.| 77 | 90 | 120| 150| |и спортивного инвентаря|2010 |физической |Областной|1000 |1000 |1000 |спортсменов, | | | | | | |для тренеров и | |культуре и |бюджет | | | |входящих в сборную| | | | | | |спортсменов высшей | |спорту | | | | |команду России | | | | | | |категории | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| | Развитие спортивно медицины | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Создание центра |2008-|Агентство по | | | | |Улучшение | % | | | | | |спортивной медицины при|2010 |физической |Областной|500 |1000 |500 |качества | | | | | | |ГУЗ "Областной | |культуре и |бюджет | | | |оказания | | | | | | |врачебно-физкультурный | |спорту | | | | |медицинских | | | | | | |диспансер", включающее:| |Астраханской | | | | |услуг | | | | | | |- оснащение кабинета | |области, | | | | |спортсменам | | | | | | |функциональной | |Министерство | | | | |области | | | | | | |диагностики | |здравоохранения| | | | | | | | | | | |- оснащение | |Астраханской | | | | | | | | | | | |клинико-диагностической| |области | | | | | | | | | | | |лаборатории | | | | | | | | | | | | | |- оснащение отделения | | | | | | | | | | | | | |восстановительного | | | | | | | | | | | | | |лечения | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| | Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| |Курсы повышения |2008-|Агентство по | | | | |Количество | | | 50 |30 | 30 | |квалификации |2010 |физической |Областной|200 |100 |100 |тренеров- | | | | | | |тренеров-преподавателей| |культуре и |бюджет | | | |преподавателей | | | | | | |физической культуры при| |спорту | | | | |физической | | | | | | |Астраханском | |Астраханской | | | | |культуры, | | | | | | |педагогическом колледже| |области, | | | | |прошедших курсы | | | | | | | | |Министерство | | | | |повышения | | | | | | | | |образования | | | | |квалификации | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|———————————————|—————————|—————|—————|—————|——————————————————|—————|——————————|————|————|————| 6. Источники финансирования и ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы в 2008-2010 годах составляет 225000 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 105000 тыс.рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 35000 тыс.рублей, за счет внебюджетных средств - 85000 тыс.рублей. |——————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Год |Областной |Местный |Внебюджетные|Итого | | |бюджет |бюджет |источники |(тыс.рублей)| | |(тыс.рублей)|(тыс.рублей)|(тыс.рублей)| | |——————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2008 |65000 |15000 |10000 |90000 | |——————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2009 |30000 |15000 |25000 |70000 | |——————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2010 |10000 |5000 |50000 |65000 | |——————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Итого:|105000 |35000 |85000 |225000 | |——————|————————————|————————————|————————————|————————————| 7. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы. Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области. Исполнителями мероприятий Программы будут являться агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области. В ходе реализации Программы агентство по физической культуре и спорту Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. 9. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям: 1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения): 2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа; 3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008-2010 годов; 4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня Показатели эффективности реализации Программы |———————————————|—————————|——————————————|——————————————| | Наименование | Единица | Значение | Прогнозные | | показателя |измерения|показателя за | значения | | | | период, | показателей | | | |предшествующий|————|————|————| | | | реализации |2008|2009|2010| | | | программы | | | | | | | (2007 г.) | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| |количество |% |9,1 |10 |12 |15 | |занимающихся | | | | | | |физической | | | | | | |культурой и | | | | | | |спортом на | | | | | | |систематической| | | | | | |основе, в | | | | | | |организованных | | | | | | |группах либо | | | | | | |самостоятельно | | | | | | |(в процентном | | | | | | |отношении к | | | | | | |общей | | | | | | |численности | | | | | | |населения) | | | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| |количество | |77 |90 |120 |150 | |спортсменов | | | | | | |Астраханской | | | | | | |области, | | | | | | |входящих в | | | | | | |состав сборных | | | | | | |команд России, | | | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| |количество | |300 |350 |400 |450 | |призовых мест, | | | | | | |занятых | | | | | | |спортсменами | | | | | | |Астраханской | | | | | | |области на | | | | | | |соревнованиях | | | | | | |всероссийского | | | | | | |масштаба | | | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| |количество | |90 |110 |140 |200 | |призовых мест, | | | | | | |занятых | | | | | | |спортсменами | | | | | | |Астраханской | | | | | | |области на | | | | | | |соревнованиях | | | | | | |всероссийского | | | | | | |масштаба | | | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| |уровень |% |45 |50 |55 |60 | |обеспеченности | | | | | | |области | | | | | | |спортивными | | | | | | |сооружениями | | | | | | |полезной | | | | | | |площадью от 162| | | | | | |кв.м до 1008 | | | | | | |кв.м | | | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| |уровень |% |25 |30 |35 |40 | |обеспеченности | | | | | | |области | | | | | | |плоскостными | | | | | | |сооружениями, в| | | | | | |т.ч. | | | | | | |универсальными | | | | | | |игровыми | | | | | | |площадками, | | | | | | |полями, | | | | | | |спортивными | | | | | | |ядрами | | | | | | |———————————————|—————————|——————————————|————|————|————| Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения). Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий. Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды). Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения. Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию программы. За срок действия программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|