Расширенный поиск

Постановление Администрации Астраханской области от 25.06.2004 № 9/109

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  25.06.2004                 N 9/109

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 13.05.2011 г. N 134-П
     (В редакции Постановления Администрации Астраханской области
                      от 03.09.2004 г. N 12/141)


Об утверждении областной
целевой программы "Пожарная
безопасность учреждений
образования Астраханской
области" на 2004-2007 годы


     В соответствии с Федеральным  законом  от  21.12.94  N  69-ФЗ  "О
пожарной безопасности",  а также в связи с необходимостью принятия мер
по усилению пожарной безопасности образовательных учреждений области
Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую областную  целевую  программу  "Пожарная
безопасность учреждений образования Астраханской области" на 2004-2007
годы (далее - Программа).
     2. Определить  государственным  заказчиком  Программы департамент
образования Астраханской области.
     3. Департаменту   экономического  развития  Астраханской  области
(Максимова Т.Н.) в течение  всего  периода  реализации  Программы  при
формировании  областного  бюджета  включать  ее  в  перечень областных
целевых программ.
     4. Департаменту  финансов  Астраханской  области (Евлашев Н.Д.) в
течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование
программных  мероприятий  в пределах ассигнований,  предусмотренных на
эти цели в областном бюджете.
     5. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер  М.Б.)  опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
     6. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор Астраханской области          А.П. Гужвин




                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                                 постановлением
                                                 Администрации
                                                 Астраханской области
                                                 от 25.06.2004 N 9/109

                     Областная целевая программа
            "Пожарная безопасность учреждений образования
                        Астраханской области"
                          на 2004-2007 годы

     (В редакции Постановления Администрации Астраханской области
                      от 03.09.2004 г. N 12/141)

                1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы      - областная целевая программа
                            "Пожарная безопасность учреждений
                            образования Астраханской области"
                            на 2004-2007 годы

Основание для разработки    - распоряжение Администрации Астраханской
Программы                   области от 23.03.2004 N 5/23-р
                            - Федеральный закон от 05. 03.92 N 2446-1
                            "О безопасности"
                            - Федеральный закон от 17.07.99 N 181-ФЗ
                            "Об основах охраны труда в Российской
                            Федерации" (В редакции Постановления
                            Администрации Астраханской области
                            от 03.09.2004 г. N 12/141)
                            - Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ
                            "О пожарной безопасности" (В редакции
                            Постановления Администрации Астраханской
                            области от 03.09.2004 г. N 12/141)

Государственный заказчик    - департамент образования Астраханской
Программы                   области

Разработчик Программы       - департамент образования Астраханской
                            области

Исполнители основных        - департамент образования Астраханской
мероприятий Программы       области
                            - исполнительные органы государственной
                            власти Астраханской области, органы
                            местного самоуправления, организации и
                            учреждения, подведомственные департаменту
                            образования Астраханской области,
                            образовательные учреждения, управление
                            государственного противопожарного надзора
                            главного управления по делам гражданской
                            обороны и чрезвычайным ситуациям
                            Астраханской области
Цель Программы              - обеспечение пожарной безопасности зданий
                            и сооружений образовательных учреждений,
                            защита жизни и здоровья учащихся,
                            воспитанников и работников образовательных
                            учреждений во время их учебной и трудовой
                            деятельности
Задачи Программы            - реализация государственной политики и
                            требований законодательных и иных
                            нормативных правовых актов в области
                            обеспечения безопасности образовательных
                            учреждений, сохранения здоровья и жизни
                            обучающихся, воспитанников и работников
                            от возможных пожаров, аварий и других
                            опасностей

Сроки и этапы реализации    - начало: II квартал 2004 года
Программы                   окончание: IV квартал 2007 года

Объемы и источники          - 47551 тыс. рублей, в том числе:
финансирования              областной бюджет      - 7500 тыс. руб.
                            муниципальный бюджет - 28761 тыс. руб.
                            федеральный бюджет   - 11290 тыс. руб.

Ожидаемые конечные          - создание механизма обеспечения и
результаты реализации       повышения пожарной безопасности учреждений
Программы                   образования области, снижение рисков
                            возникновения пожаров, аварийных ситуаций,
                            травматизма и гибели людей, экономия на
                            этой основе государственных средств и
                            получение социально-экономического эффекта

Организация контроля за     - контроль за выполнением мероприятий
ходом реализации            Программы и ходом ее реализации
Программы                   осуществляет департамент образования
                            Астраханской области
                            - общий контроль за реализацией Программы
                            осуществляет департамент экономического
                            развития Астраханской области

          2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Безопасность -  это  состояние   защищенности   жизненно   важных
интересов  личности,  общества  и  государства от внутренних и внешних
угроз.
     Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является
государство,  осуществляющее  функции  в  этой  области  через  органы
законодательной, исполнительной и судебной власти.
     Другими субъектами   обеспечения    национальной    безопасности,
обладающими   правами   и   обязанностями  по  участию  в  обеспечении
безопасности,  являются граждане,  общественные  и  иные  организации,
объединения.
     Безопасность достигается   проведением   единой   государственной
политики  в этой области,  подразумевающей систему мер экономического,
политического, организационного и иного характера.
     Законодательными основами обеспечения безопасности являются:
     Конституция  Российской  Федерации; Федеральный закон от 05.03.92
N  2446-1  "О  безопасности",  который  устанавливает  правовые основы
обеспечения  безопасности личности, общества и государства, определяет
систему  безопасности, ее функции, устанавливает порядок организации и
финансирования  органов обеспечения безопасности; Федеральный закон от
21.12.94  N  69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности", в котором установлены
требования  к  федеральным  органам  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,  местного  самоуправления  и  работодателям  в
области  пожарной безопасности; Федеральный закон от 17.07.99 N 181-ФЗ
"Об  основах  охраны  труда в Российской Федерации"; Федеральный закон
от  13.01.96  N  12-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон
Российской   Федерации  "Об  образовании",  в  котором  сформулированы
обязанности    и    ответственность   образовательных   учреждений   и
должностных  лиц  по  соблюдению  требований  в  части  охраны жизни и
здоровья    обучающихся,   воспитанников   и   работников   во   время
образовательного  процесса.  (В  редакции  Постановления Администрации
Астраханской области от 03.09.2004 г. N 12/141)
     Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений
приоритетными является пожарная и электрическая безопасность,  которые
являются   взаимозависимыми,  и  их  обеспечение  должно  решаться  во
взаимосвязи.
     Проблема создания  эффективной  системы  обеспечения безопасности
должна  решаться  с  учетом  специфики  образовательных  учреждений  и
вероятности   возникновения   пожаров  путем  поддержания  безопасного
состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
     Наиболее проблемными,  требующими вмешательства областных органов
исполнительной власти и  местного  самоуправления,  остаются  вопросы,
связанные   с   выполнением   противопожарных  мероприятий,  требующих
вложения значительных финансовых средств.
     В течение   2003   года   в   результате   пожаров   на  объектах
образовательных  учреждений  Российской  Федерации   погибло   большое
количество   детей;   учреждениям   образования  нанесен  значительный
материальный ущерб.
     Основными причинами  пожаров  явились:  неосторожное  обращение с
огнем,  нарушение правил  эксплуатации  электрооборудования,  а  также
поджоги.
     Трагические события  последнего  времени  со  всей   очевидностью
показали,  что  состояние противопожарной безопасности образовательных
учреждений не выдерживает никакой критики.
     Актуальным сегодня    является    вопрос   оснащения   учреждений
образования  современным  противопожарным  оборудованием,   средствами
защиты и пожаротушения.
     Многие органы местного самоуправления  не  могут  в  полной  мере
профинансировать  мероприятия  по  обеспечению  пожарной  безопасности
своих образовательных учреждений без областной финансовой поддержки.
     Следует отметить, что действующие Правила пожарной безопасности в
Российской Федерации (ППБ 01-03) не отражают специфики образовательных
учреждений.
     СНиП 21-01-97  "Пожарная  безопасность   зданий   и   сооружений"
приводят  пожарно-техническую  классификацию  зданий,  их  элементов и
частей,   помещений,   строительных    конструкций    и    материалов,
устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений зданий
на этапах их строительства и эксплуатации.
     Однако эти  требования  не  связаны  с функциональным назначением
зданий и помещений образовательных учреждений,  а являются общими  для
всех общественных зданий и сооружений.
     Отраслевой нормативной  базы   по   пожарной   безопасности   для
образовательных  учреждений различного уровня до настоящего времени не
создано,  что затрудняет  налаживание  системы  взаимопонимания  между
руководителями  образовательных учреждений и органами государственного
противопожарного надзора.
     В Астраханской области в 2002 году в профессиональном училище N 5
ночью произошел пожар,  причиной которого явилось  короткое  замыкание
системы  электроснабжения.  В мае 2003 года в результате неосторожного
обращения  с  огнем  произошел  пожар  в  областном  центре   развития
творчества  детей  и  юношества,  выгорел актовый зал площадью 600 кв.
метров.  В июне 2003 года в результате поджога  повреждена  внутренняя
отделка   учебного   класса  и  кабинета  директора  техникума  легкой
промышленности,  а в ноябре произошел  пожар  в  средней  школе  N  14
г.Астрахани,   в   результате   чего   повреждена  внутренняя  отделка
библиотеки на площади 20 кв. метров.
     Проверка противопожарной  защиты  образовательных  учреждений,  а
также  анализ  материалов  о  противопожарном   состоянии   учреждений
образования показали,  что несмотря на некоторое улучшение в 2004 году
положения дел с обеспечением пожарной безопасности, многие проблемы на
сегодняшний  день остаются нерешенными чаще всего из-за недостаточного
финансирования противопожарных мероприятий.
     Капитальные противопожарные   мероприятия,   исполнение   которых
требует значительных финансовых средств,  осуществляются  учреждениями
образования всего на 15-20 процентов.
     Характерными нарушениями пожарной безопасности в  образовательных
учреждениях являются:
     - недостаточное  по  нормативам  количество   первичных   средств
пожаротушения;
     - нарушение    правил    электробезопасности    и    эксплуатации
электроустановок;
     - отсутствие в учреждениях автоматической пожарной сигнализации и
устройств аварийного освещения;
     - невыполнение  работ   по   огнезащитной   обработке   сгораемых
конструкций чердачных помещений;
     - отсутствие на объектах противопожарного водоснабжения.
     В зданиях старой постройки электропроводка пришла в непригодное к
эксплуатации состояние и  не  выдерживает  электрических  нагрузок,  в
школах   не   проводятся  планово-предупредительный  осмотр  и  ремонт
внутренних    электрических    сетей,     допускается     эксплуатация
электросветильников, не оборудованных защитными стеклянными плафонами.
     Существующее положение   с   материально-техническим   оснащением
образовательных  учреждений  области  характеризуется высокой степенью
изношенности  основных  фондов  (зданий,   сооружений,   оборудования,
инженерных   коммуникаций),   а  также  недостаточным  финансированием
мероприятий,  направленных  на   повышение   инженерной   безопасности
образовательных учреждений.
     Стоимость установки автоматической пожарной сигнализации в  одном
образовательном  учреждении  колеблется  от  100  до 300 тыс.  рублей.
Пропитка деревянных конструкций чердачных помещений  обходится  одному
учреждению  ежегодно  от  10  до  20  тыс.  рублей.  Резко  возросла в
последнее время стоимость первичных средств пожаротушения.  Для замены
старой   электропроводки   и   внутренних   электрических   устройств,
оборудования   объектов   противопожарным   водоснабжением    гребется
значительные финансовые средства.
     На средства,  выделенные в  2003  году  департаменту  образования
Астраханской   области   из   областного   бюджета,  были  оборудованы
автоматической пожарной сигнализацией всего 6 учреждений  специального
образования с круглосуточным пребыванием детей и приобретены первичные
средства пожаротушения для детских домов и школ-интернатов.
     Периодическим выделением   средств   на   противопожарную  защиту
объектов   образования   полностью   решить   данную    проблему    не
представляется возможным.
     Проблема необходимости стопроцентного обеспечения норм  и  правил
пожарной  безопасности  обострилась в связи с необходимостью получения
учреждениями образования лицензии на образовательную деятельность. При
невыполнении   полного   комплекса   мер   по  противопожарной  защите
учреждений  образования  получение  ими  лицензии  не   представляется
возможным.
     Приоритетность обеспечения пожарной безопасности  образовательных
учреждений  очевидна,  она  является  одной  из важнейших составляющих
государственной политики в области образования,  должна  подкрепляться
надежной  финансовой  и  материально-технической  базой  и решать ее в
нашей области возможно только программными методами.

                 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Целью Программы является  обеспечение  безопасности  обучающихся,
воспитанников  и  работников  образовательных  учреждений  во время их
трудовой   и   учебной   деятельности   путем   повышения    пожарной,
электрической   и   технической   безопасности  зданий,  сооружений  в
образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования
современных  достижений  науки  и техники в этой области и привлечения
отечественной производственной базы.
     В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача -
реализация государственной политики  и  требований  законодательных  и
иных  нормативных  правовых  актов  в области обеспечения безопасности
образовательных   учреждений,   направленных   на   защиту   здоровья,
сохранение  жизни обучающихся,  воспитанников и работников во время их
трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров,  аварий и других
опасностей, включая решение следующих вопросов:
     - обследование  технического  состояния  зданий,   сооружений   и
инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка
пожарной, электрической и конструктивной безопасности;
     - оснащение      образовательных      учреждений      современным
противопожарным  оборудованием,  средствами  защиты  и  пожаротушения,
организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
     - организация обучения  и  периодической  переподготовки  кадров,
ответственных за безопасность образовательных учреждений.

                4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Начало реализации  Программы - II квартал 2004 года,  окончание -
IV квартал 2007 года.
     Программа реализуется в два этапа:
     I этап - реализация первоочередных мер  по  обеспечению  пожарной
безопасности,  а  также  проведение  организационных  и управленческих
мероприятий. Этап начинается во II квартале 2004 года, заканчивается в
декабре 2005 года.
     II этап  -   реализация   долгосрочных   мероприятий,   требующих
значительных капитальных вложений.  Этап рассчитан на период 2006-2007
года.

                  5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                      И ОБЪЕМ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     Программа предусматривает  реализацию комплекса организационных и
технических   мероприятий,    обеспечивающих    повышение    пожарной,
электрической  и  конструктивной  безопасности  зданий,  сооружений  и
инженерных систем образовательных учреждений  всех  типов  и  видов  в
Астраханской области на основе современных достижений науки и техники.
     Для достижения  этих  целей   необходима   реализация   следующих
направлений Программы:
     - организационное обеспечение Программы;
     - оснащение     образовательных     учреждений    противопожарным
оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
     - обучение и переподготовка кадров по пожарной безопасности.
----T--------------------------T----------------------------T------T------T---------¬
¦N  ¦                          ¦ Финансовые затраты         ¦Источ-¦Сроки ¦ Исполни-¦
¦п/п¦                          ¦       (тыс.рублей)         ¦ ник  ¦прове-¦  тель   ¦
¦   ¦                          +-----T----T-----T-----T-----+финан-¦дения ¦         ¦
¦   ¦      Мероприятия         ¦Всего¦2004¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦сиро- ¦работ ¦         ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦вания ¦      ¦         ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦ 1 ¦           2              ¦  3  ¦  4 ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦  8   ¦  9   ¦    10   ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦               I. Организационное обеспечение реализации Программы                 ¦
+---T--------------------------T-----T----T-----T-----T-----T------T------T---------+
¦1  ¦Организация работ по      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦обследованию              ¦-    ¦-   ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦      ¦2004- ¦органы   ¦
¦   ¦технического состояния    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦2007  ¦местного ¦
¦   ¦зданий и инженерных       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦гг.   ¦самоуп-  ¦
¦   ¦систем образовательных    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦равления ¦
¦   ¦учреждений органов        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦местного самоуправления   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦2  ¦Определение на конкурсной ¦-    ¦-   ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦      ¦2004- ¦департа- ¦
¦   ¦основе организаций по     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦2007  ¦мент об- ¦
¦   ¦поставке оборудования, его¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦гг.   ¦разования¦
¦   ¦монтажу, наладке и        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦сервисному обслуживанию   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦3  ¦Создание на базе          ¦-    ¦-   ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦      ¦2004 г¦департа- ¦
¦   ¦учреждения                ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦мент об- ¦
¦   ¦профессионального         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦разования¦
¦   ¦образования               ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦центра обучения пожарной  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦безопасности              ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области, ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦главное  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦управле- ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ние по   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦делам    ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦гражданс-¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦кой обо- ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦роны и   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦чрезвы-  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦чайным   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ситуаци- ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ям Астра-¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦4  ¦Корректировка муниципаль- ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦ных эвакуационных схем на ¦-    ¦-   ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦      ¦2004- ¦органы   ¦
¦   ¦случай возникновения      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦2007  ¦исполни- ¦
¦   ¦чрезвычайных ситуаций в   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦гг.   ¦тельной  ¦
¦   ¦образовательных учрежде-  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦власти   ¦
¦   ¦ниях с учетом специфики и ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦местного ¦
¦   ¦текущего состояния комму- ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦самоуп-  ¦
¦   ¦никационных систем        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦равления ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦5  ¦Проведение районных       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦совещаний по обеспечению  ¦-    ¦-   ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦      ¦2004- ¦департа- ¦
¦   ¦пожарной безопасности     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦2005  ¦мент об- ¦
¦   ¦образовательных учрежде-  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦гг.   ¦разования¦
¦   ¦ний (по отдельному плану) ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦     II. Оснащение образовательных учреждений противопожарным оборудованием,       ¦
¦                        средствами защиты и пожаротушения                          ¦
+---T--------------------------T-----T----T-----T-----T-----T------T------T---------+
¦   ¦Организация работ по      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦осуществлению поставок    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦оборудования в соответст- ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦вии с установленными      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦противопожарными          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦нормативами, его монтаж и ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦наладка:                  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦а) в специальные          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦(коррекционные)           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦образовательные           ¦900  ¦900 ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦феде- ¦2004 г¦Минобра- ¦
¦   ¦учреждения                ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦раль- ¦      ¦зование  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ный   ¦      ¦России   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦      ¦         ¦
¦   ¦б) в образовательные      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦учреждения с              ¦5120 ¦-   ¦ 1020¦ 1600¦ 2500¦облас-¦2004- ¦департа- ¦
¦   ¦круглосуточным            ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦тной  ¦2005  ¦мент об- ¦
¦   ¦пребыванием детей         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦гг.   ¦разования¦
¦   ¦(детские дома, школы-     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦интернаты)                ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦                          ¦2210 ¦900 ¦ 1310¦ -   ¦ -   ¦феде- ¦2004- ¦Минобра- ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦раль- ¦2007  ¦зование  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ный   ¦гг.   ¦России   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦      ¦         ¦
¦   ¦в) в учреждения           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦дошкольного, начального,  ¦1100 ¦-   ¦ 200 ¦ 400 ¦ 500 ¦облас-¦2004- ¦департа- ¦
¦   ¦основного и среднего      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦тной  ¦2007  ¦мент об- ¦
¦   ¦общего образования        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦гг.   ¦разования¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦                          ¦28761¦5280¦ 7827¦ 7827¦ 7827¦мест- ¦2005- ¦муници-  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ный   ¦2007  ¦пальные  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦гг.   ¦органы   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦самоуп-  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦равления ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦                          ¦3000 ¦-   ¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦феде- ¦2005- ¦Минобра- ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦раль- ¦2007  ¦зование  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ный   ¦гг.   ¦России   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦      ¦         ¦
¦   ¦г) в учреждения           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦начального                ¦1200 ¦-   ¦ 200 ¦ 500 ¦ 500 ¦облас-¦2004- ¦департа- ¦
¦   ¦профессионального         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦тной  ¦2007  ¦мент об- ¦
¦   ¦образования               ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦гг.   ¦разования¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦                          ¦5180 ¦1000¦ 1275¦ 1425¦ 1480¦феде- ¦2004- ¦Минобра- ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦раль- ¦2007  ¦зование  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ный   ¦гг.   ¦России   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦      ¦         ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦         III. Обучение и переподготовка кадров по пожарной безопасности            ¦
+---T--------------------------T-----T----T-----T-----T-----T------T------T---------+
¦1  ¦Организация системы       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦обучения и переподготовки ¦ -   ¦ -  ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦      ¦2004 г¦департа- ¦
¦   ¦руководителей и специа-   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦мент об- ¦
¦   ¦листов в образовательном  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦разования¦
¦   ¦учреждении высшего про-   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦фессионального            ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦образования               ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦2  ¦Организация противопо-    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦жарной пропаганды         ¦ -   ¦ -  ¦ -   ¦ -   ¦ -   ¦в счет¦2004- ¦департа- ¦
¦   ¦и распространения         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦теку- ¦2007  ¦мент об- ¦
¦   ¦передовых достижений      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦щего  ¦гг.   ¦разования¦
¦   ¦по защите от пожара       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦фи-   ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦образовательных           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦нанси-¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦учреждений через средства ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦рова- ¦      ¦области, ¦
¦   ¦массовой информации       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ния   ¦      ¦АГТРК    ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦"Лотос"  ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦3  ¦Приобретение учебных      ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦пособий и методических    ¦ 80  ¦ -  ¦ 80  ¦ -   ¦ -   ¦облас-¦2005 г¦департа- ¦
¦   ¦материалов по пожарной    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦тной  ¦      ¦мент об- ¦
¦   ¦безопасности              ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦бюджет¦      ¦разования¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦Астра-   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦ханской  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦области  ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦ 4 ¦Организация системы       ¦-    ¦-   ¦-    ¦-    ¦-    ¦в счет¦2004- ¦муници-  ¦
¦   ¦обучения работников       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦теку- ¦2007  ¦пальные  ¦
¦   ¦образовательных           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦щего  ¦гг.   ¦органы   ¦
¦   ¦учреждений и              ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦фи-   ¦      ¦управле- ¦
¦   ¦обучающихся               ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦нанси-¦      ¦ния обра-¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦рова- ¦      ¦зованием ¦
¦   ¦                          ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ния   ¦      ¦         ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦   ¦Всего:                    ¦47551¦8080¦12912¦12752¦13807¦      ¦      ¦         ¦
+---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+---------+
¦   ¦В том числе:              ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦федеральный бюджет        ¦11290¦2800¦3585 ¦2425 ¦2480 ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦областной бюджет          ¦7500 ¦-   ¦1500 ¦2500 ¦3500 ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦местные бюджеты           ¦28761¦5280¦7827 ¦7827 ¦7827 ¦      ¦      ¦         ¦
L---+--------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------+------+----------

                         6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Программа по  обеспечению  пожарной  безопасности образовательных
учреждений  является   инвестиционной   с   консолидацией   источников
финансирования из бюджетов всех уровней.
     Финансирование Программы в 2004 году  предусматривается  за  счет
средств  Министерства  образования  Российской  Федерации,  областного
бюджета и местного бюджета.
     В целом  финансирование Программы составит 47551 тыс.  рублей,  в
том числе:  в 2004 году - 8080 тыс.  руб.,  в 2005 году -  12912  тыс.
руб.,  в 2006 году - 12752 тыс. руб., в 2007 году - 13807 тыс. рублей.
Приобретение оборудования и средств обеспечения пожарной  безопасности
для   образовательных   учреждений,   монтаж,   наладка   и  сервисное
обслуживание будут осуществляться на конкурсной основе среди  широкого
круга поставщиков, монтажных и наладочных фирм и организаций.

            7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
                       ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

     В рамках данной Программы определена система мер  по  обеспечению
пожарной   безопасности   в   образовательных   учреждениях   области.
Распределение бюджетного финансирования будет производить  департамент
образования Астраханской области.
     Отбор исполнителей   проектов    при    реализации    программных
мероприятий,  финансируемых  из  средств областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований, будет осуществляться на конкурсной основе.
     Финансирование мероприятий     в     рамках    Программы    будет
осуществляться на основе  договоров  с  организациями  -  победителями
конкурсов.
     Приоритетным направлением в  реализации  Программы  в  2004  году
является обеспечение противопожарным оборудованием,  средствами защиты
и пожаротушения специальных коррекционных образовательных  учреждений,
школ-интернатов общего типа и детских домов.
     Департамент образования   Астраханской   области   как   головной
исполнитель Программы,  исполнители и соисполнители Программы с учетом
выделяемых     на     ее     реализацию      средств      осуществляют
организационно-управленческую  деятельность  по  обеспечению  пожарной
безопасности в образовательных учреждениях.
     Выполнение Программы предполагается осуществить во взаимодействии
с главным управлением по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Астраханской  области  и  местными  органами исполнительной
власти.
     Управление Программой    осуществляет   департамент   образования
Астраханской области во взаимодействии с главным управлением по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Астраханской области и
местными органами исполнительной власти через совет Программы, который
будет утвержден приказом департамента образования Астраханской области
после принятия Программы.
     Совет Программы возглавляет председатель - начальник департамента
образования Астраханской области.
     Совет Программы:
     - определяет   политику   в   области    пожарной    безопасности
образовательных  учреждений,  главные  приоритеты  и  общую  стратегию
Программы;
     - принимает решения по управлению Программой;
     - не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты  выполнения
Программы и принимает решение по ее дальнейшему финансированию;
     - проводит  работу  по  привлечению   дополнительных   источников
финансирования.
     Контроль за  выполнением  программных  мероприятий   осуществляет
департамент    образования   Астраханской   области,   который   несет
ответственность за использование финансовых средств,  выделяемых на их
реализацию.
     Департамент образования  Астраханской  области  ежеквартально   в
установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы и
ежегодно - бюджетную заявку на ее финансирование в  очередном  году  в
департамент экономического развития Астраханской области.

             8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Меры, реализуемые в рамках настоящей Программы, позволят повысить
уровень противопожарной  устойчивости  объектов  образования,  создать
скоординированную   систему   пожарной   безопасности   и  необходимую
материально-техническую базу предупреждения и тушения пожаров, снизить
риск возникновения пожаров, травматизма и гибели людей.


Информация по документу
Читайте также