Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.01.2000 № 4

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                 10 января 2000 года              N 4

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 31.05.2011 г. N 189

Об утверждении Положения о
порядке финансирования и
механизме реализации
региональных научных,
научно-технических программ
и проектов Астраханской области


     В целях   повышения   эффективности   использования    выделяемых
финансовых средств   для   научного   и   научно-технического  решения
приоритетных задач  социально-экономического   развития   Астраханской
области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение   о   порядке   финансирования   и  механизме
реализации региональных   научных,   научно-технических   программ   и
проектов Астраханской области (прилагается).


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление Главы
                                                Администрации области
                                                от 10 января 2000 года
                                                N 4

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке финансирования и механизме реализации
           научных, научно-технических программ и проектов
                         Астраханской области

     Настоящее Положение  разработано на основе Федерального закона "О
науке и  государственной  научно-технической  политике"  N  127-ФЗ   и
региональной концепции      сохранения     и     развития     научной,
научно-технической и инновационной сферы  в  Астраханской  области  на
1999-2005 годы,   утвержденной   постановлением   Главы  Администрации
области от 08.10.99 N 360.

                 I. Термины, используемые в Положении

     1.1. Распорядитель   средств   областного   бюджета    -    Глава
Администрации области или лицо, его замещающее.
     1.2. Головной заказчик региональных научно-технических программ и
инновационных проектов - Администрация Астраханской области.
     1.3. Головная   организация    региональных    научно-технических
программ и инновационных проектов - комитет экономики и инвестиционной
политики Администрации области.
     1.4. Исполнители  работ - научные сотрудники и научно-технические
коллективы,           выполняющие            научно-исследовательские,
опытно-конструкторские работы и работы по внедрению научно-технических
достижений.

                         II. Общие положения

     2.1. Настоящее Положение о  порядке  финансирования  и  механизме
региональных научных,    научно-технических    программ   и   проектов
Астраханской  области  (далее  -  Положение)   устанавливает   порядок
получения   и   использования  средств  областного  бюджета,  а  также
регулирует  возможность  получения  федеральных  бюджетных  средств  и
средств  различных  целевых  фондов  для  финансирования  региональных
научных, научно-технических   программ   и   отдельных   инновационных
проектов.
     2.2. В Астраханской области источниками  финансового  обеспечения
научной  и  инновационной политики,  направленной на решение проблем и
нужд региона, являются:
     - средства областного бюджета в рамках выделяемых ассигнований по
статье "Фундаментальные исследования и содействие  научно-техническому
прогрессу" на финансирование региональных научных и научно-технических
программ и инновационных проектов;
     - средства различных целевых фондов (в том числе инвестиционных и
внебюджетных),  направляемые на формирование рыночных структур в сфере
научной,  научно-технической и инновационной деятельности,  реализацию
социально-экономических программ и проектов,  для финансовой поддержки
малых форм предприятий в научно-технической сфере;
     - средства областного бюджета,  выделяемые по системе грантов  на
конкурсной  основе  в  соответствии с действующим Положением о грантах
Администрации области  в  научно-технической  сфере,   а   также   для
спонсирования   отдельных   научных   исследований   и  работ,  защиты
докторских диссертаций, написания и издания монографий и учебников;
     - собственные средства юридических и физических лиц,  добровольно
направляемые ими на эти цели;
     - другие  источники,  не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
     2.3. Выделение  целевых средств областного бюджета осуществляется
для финансирования:
     - проектов  целевых  региональных научно-технических программ или
отдельных инновационных проектов,  участие  в  финансировании  которых
принимают   федеральные   органы   управления   по   приоритетным  для
Астраханской области направлениям;
     - исследований  по  проблемам  региона  в  области гуманитарных и
общественных наук,  результаты которых имеют значение  и  используются
только а пределах Астраханской области.
     2.4. Федеральные  бюджетные  средства  могут  быть  выделены   на
конкурсной  основе соответственно или Министерством науки и технологий
России (далее - Миннауки России), или Министерством образования России
(далее  -  Минобразования  России),  или  федеральным фондом поддержки
малого предпринимательства, или федеральным фондом содействия развитию
малых форм   предприятий   в   научно-технической   сфере.   Указанные
федеральные  бюджетные  средства  могут   выделяться   на   реализацию
региональных  проектов  (программ)  при их совместном финансировании с
органами государственного управления Астраханской области, Ассоциацией
"Большая Волга", а также другими инвестиционными структурами.
     2.5. Федеральные  бюджетные  средства  могут  быть  выделены  для
финансирования следующих проектов (программ):
     - региональных научных,  научно-технических программ и  отдельных
инновационных  проектов,  результаты  выполнения  которых  будут иметь
межрегиональное или общегосударственное значение;
     - научно-исследовательских,    опытно-конструкторских   работ   и
инновационных   программ   (проектов),   выполняемых    в    интересах
Астраханской области;
     - создания в Астраханской области рыночной инфраструктуры научной
и инновационной деятельности.
     2.6. Средства   федеральных   и    региональных    инвестиционных
организаций   используются   для   финансирования  на  долевой  основе
следующих проектов (программ):
     - инновационных   проектов,   являющихся   заключительным  этапом
выполненных    научно-исследовательских    работ    по    региональным
научно-техническим программам;
     - отдельных    инновационных    проектов    малых     предприятий
научно-технической  сферы  и  различных научно-технических мероприятий
Астраханской области.

              III. Порядок формирования, финансирования
               и механизм реализации научно-технических
                 и инновационных программ и проектов

     3.1. Головная организация осуществляет формирование,  экспертизу,
координацию       и      организационно-техническое      сопровождение
научно-технических программ и инновационных проектов.
     3.2. На   головную  организацию  возлагаются  функции  проведения
поэтапных  промежуточных  и   заключительных   независимых   экспертиз
выполняемых региональных   научных,   научно-технических   программ  и
инновационных проектов.
     3.3. Исполнители    работ    ежегодно    вносят   предложения   о
финансировании научных,  научно-технических  региональных  программ  и
инновационных  проектов  по  техническим,  гуманитарным и общественным
наукам в комитет экономики  и  инвестиционной  политики  Администрации
области  в  срок  до  1  ноября  текущего года.  При этом предпочтение
отдается научно-техническим    проектам    и    программам,    имеющим
инновационную   направленность  в  области  наукоемких  технологий  по
приоритетным направлениям      социально-экономического       развития
Астраханской области.
     3.4. В качестве  заказчиков  предложений,  указанных  в  п.  3.3.
Положения,  могут  выступать  юридические  лица,  заинтересованные  во
внедрении результатов предлагаемых работ или  научных  исследований  и
берущие на себя гарантийные обязательства по их последующей реализации
в рамках различных инновационных проектов.
     3.5. Предложения    о   финансировании   инновационных   проектов
направляются  головному  заказчику,  а  также  через  него  в  целевые
федеральные  государственные  и  региональные фонды:  федеральный фонд
поддержки малого предпринимательства, Российский фонд технологического
развития при Миннауки России, государственный фонд содействия развитию
малых форм предприятий в научно-технической сфере.
     3.6. Головная    организация    по    предложениям   исполнителей
осуществляет формирование региональных научных,  научно-технических  и
инновационных  программ  и  проектов,  определяет  необходимые  объемы
ежегодного финансирования и представляет их  головному  заказчику  для
утверждения в лице финансового управления Администрации области.
     3.7. Головная организация ежегодно  при  формировании  областного
бюджета    вносит   предложения   по   формированию   в   нем   статьи
"Фундаментальные   исследования   и   содействие   научно-техническому
прогрессу"   с   учетом   необходимых   ассигнований   на   реализацию
научно-технических программ и инновационных проектов.
     3.8. Головной   заказчик  вносит  соответствующие  предложения  в
Миннауки России с заключениями о целесообразности  и  объемах  участия
Астраханской области  в  финансировании  научных  и научно-технических
региональных программ и проектов.
     3.9. По  утвержденным  региональным  научным,  научно-техническим
программам или  инновационным  проектам  головной  заказчик  заключает
договоры с организациями - исполнителями работ.
     3.10. Финансирование региональных научных,  научно-технических  и
инновационных программ осуществляется через организации (учреждения) -
исполнители и различные целевые региональные фонды.
     3.11. В  порядке исключения при приеме высокоэффективных проектов
допускается финансирование на договорной основе исполнителей работ,  в
качестве которых могут выступать физические лица.

               IV. Контроль за ходом выполнения работ и
                  использованием целевых финансовых
                               средств

     4.1. При  условии выполнения годовых промежуточных этапов научных
и научно-исследовательских  программ  в  соответствии  с  требованиями
(техническими   заданиями),  утвержденными  головной  организацией,  и
результатами   положительной   независимой   экспертизы    принимается
заключение о дальнейшем финансировании работ.
     4.2. Проекты,  сроки завершения которых заканчиваются  в  текущем
году,  должны  сопровождаться  актами  с  мотивированными заключениями
потенциальных  заказчиков  или  независимых   экспертов   (назначаются
головной  организацией)  о  предполагаемом внедрении или инновационной
перспективности получаемых результатов.
     4.3. По  результатам  выполненных  научно-технических  программ и
отдельных  проектов  головной  организацией  выносится   окончательное
мотивированное заключение о необходимости и возможности внедрения их в
практику.
     Утвержденное заключение    головной    организации    вместе    с
оформленными предложениями-заявками на финансирование работ передаются
головному   заказчику   для   решения   вопроса   о   формировании   и
финансировании инновационных проектов.
     4.4. Исполнители   научных,  научно-технических  и  инновационных
проектов  несут   перед   головным   заказчиком   ответственность   за
качественное  и своевременное выполнение работ,  а головной заказчик в
случае финансирования проектов  (программ)  Миннауки  России,  другими
министерствами    и    инвестиционными   фондами   несет   аналогичную
ответственность перед ними.
     Головной заказчик  имеет право на основе обоснованного заключения
головной  организации  прекращать  на  любой   стадии   финансирование
отдельных программ  и  проектов.  Научно-исследовательские работы,  по
которым  инновационные  проекты  не  представляются   исполнителем   в
оговоренные  в  календарных планах сроки,  снимаются с финансирования.
Высвободившиеся при этом средства с согласия головного  заказчика  или
финансирующих    организаций    могут    перераспределяться   головной
организацией между остальными проектами.
     4.5. На  выполнение  работ  по  п.  п.  3.1.  и  3.2.  настоящего
Положения может быть выделено до  10%  средств  от  суммарного  объема
финансирования на всю программу или отдельный проект.
     4.6. Контроль за правильным целевым использованием  исполнителями
работ выделенных средств на региональные научные, научно-технические и
инновационные   программы   и    проекты    осуществляется    головной
организацией,  которая  информирует  по этому вопросу каждое полугодие
первого заместителя Главы Администрации области, курирующего научную и
научно-техническую деятельность.


Информация по документу
Читайте также