Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     22.06.2007 N 250-П

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 13.05.2011 г. N 134-П

  О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация
     системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы"


     В соответствии с  Законом  Астраханской области  от 29.10.2004  N
54/2004-ОЗ  "О территориальном  прогнозировании  и целевых  программах
Астраханской   области"   и   в  целях   более   успешной   реализации
стратегических направлений  развития системы образования  Астраханской
области,   направленных   на   повышение   качества    предоставляемых
образовательных  услуг  при  эффективном  использовании  имеющихся   в
системе ресурсов и привлечении новых,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой  целевой
программы  "Комплексная  модернизация системы образования Астраханской
области на 2008-2010 годы".
     2. Определить   государственным   заказчиком  отраслевой  целевой
программы "Комплексная модернизация системы  образования  Астраханской
области   на   2008-2010   годы"   министерство  образования  и  науки
Астраханской области.
     3. Министерству  образования и науки Астраханской области (Гутман
В.А.)   разработать   отраслевую   целевую   программу    "Комплексная
модернизация  системы  образования  Астраханской  области на 2008-2010
годы" и представить ее на одобрение Правительства Астраханской области
в установленном порядке в срок до 15.07.2007.
     4. Агентству   по   печати   и    информационным    коммуникациям
Астраханской    области    (Зайцева   М.А.)   опубликовать   настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 22.06.2007 N 250-П

   Концепция отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация
     системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы"

                             1. Введение

     Концепция модернизации  российского  образования  до  2010   года
ставит  задачу  повышения доступности  качественного  образования  при
эффективном  использовании  ресурсов.  Реализация  данной  задачи   на
областном уровне  требует совершенствования  организационно-финансовых
механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с  внешней
средой,  механизмов   оценки  и   мониторинга  качества   образования,
активного внедрения государственно-общественного заказа на  подготовку
и переподготовку  профессиональных  кадров для  народно-хозяйственного
комплекса области, реструктуризации сети образовательных учреждений  и
изменения механизмов работы с кадрами системы образования.
     В связи с этим определена концепция отраслевой целевой  программы
"Комплексная модернизация системы образования Астраханской области  на
2008-2010  годы",  основной  целью которой  должно  стать  обеспечение
исполнения  комплексных   проектов   модернизации  областной   системы
образования,  направленных  на предоставление  населению  Астраханской
области   независимо  от   места   жительства  возможности   получения
качественных    образовательных    услуг    с    учетом    обеспечения
психофизической безопасности обучающихся.
     
                        2. Содержание проблемы

     Проведенный анализ позволил выявить ряд проблем, которые являются
препятствием для эффективного  функционирования  и успешного  развития
областной системы образования.
     В последнее  время  наблюдается  нарастающее  противоречие  между
емкостью  сети  и   реальным  контингентом  учащихся.  В   большинстве
муниципальных образований области  наблюдается устойчивая тенденция  к
сокращению  численности  обучающихся.   К  2010  году  можно   ожидать
стабилизации количества учащихся  лишь в  Ахтубинском районе и  городе
Астрахани.
     Для муниципальных  сетей  общеобразовательных учреждений,  как  и
областной сети  в целом,  характерна неравномерность  территориального
распределения   общеобразовательных  учреждений   повышенного   уровня
подготовки.  Из  29  таких   учреждений  (гимназии,  лицеи,  школы   с
углубленным  изучением предметов)  подавляющее  число сосредоточено  в
областном центре. Подобное распределение снижает возможность получения
образования  повышенного  уровня   детьми,  проживающими  в   сельской
местности. Существующие проблемы недостаточного обеспечения  ресурсной
базы   снижают   в   целом  и   возможности   получения   качественных
образовательных  услуг  для  учащихся   сельских  школ  в  местах   их
проживания.  Иными словами,  затрудняется  решение задачи  обеспечения
доступности   качественного   образования.   Подавляющее   большинство
образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними
общеобразовательными    школами.    Большинству    школ     необходимы
специализированные  кабинеты   физики,  химии,   информатики  и   т.п.
Обеспечить  все  школы необходимым  учебно-материальным  ресурсом  при
существующей  социально-экономической   ситуации   и  общем   дефиците
средств,   уровне   изношенности   оборудования   нереально,   да    и
нерационально (с учетом прогноза численности учащихся). Кроме прочего,
если   иметь   в   виду,  что   одним   из   показателей   обеспечения
психофизической безопасности является количество обучающихся в  школах
одной  ступени  или   в  относительно  изолированных  помещениях,   то
описанная ситуация является,  по сути,  антиресурсом для выполнения  и
данного требования.
     Сравнительный анализ   показателей,  характеризующих   контингент
учащихся   в   существующей   сети   общеобразовательных   учреждений,
свидетельствует о том, что  количество классов в параллели на  старшей
ступени и их  средняя наполняемость не  позволяют создать условия  для
организации  профильного  обучения на  основе  индивидуальных  учебных
планов учащихся.
     Среди других   причин   слабой   готовности   существующей   сети
общеобразовательных учреждений к реализации названного стратегического
приоритета развития областной системы образования можно назвать:
     - слабую  ресурсную   готовность  образовательных  учреждений   к
введению профильного обучения и подготовки профессиональных кадров;
     - характерное до недавнего времени стремление органов  управления
образованием оснастить "всех и поровну", что привело к низкому  уровню
концентрации необходимых  материально-дидактических ресурсов, а  также
производственной базы  даже  в относительно  крупных (по  численности)
образовательных учреждениях;
     - отсутствие   разработанных  механизмов   обеспечения   сетевого
взаимодействия     между     муниципальными     и     государственными
образовательными учреждениями;
     - невысокий   уровень   готовности   педагогических   кадров    и
руководителей образовательных учреждений  к организации профильного  и
модульного обучения.
     Параллельно с этими  проблемами очевидными тормозящими  факторами
становятся действующие механизмы распределения бюджетных средств.
     Кроме того, ввиду сохранения  устаревших механизмов оплаты  труда
педагогических  работников и  значительного  отставания их  заработной
платы  от  средней  в  отраслях  промышленности  Астраханской  области
(средняя  заработная   плата  работников  образовательных   учреждений
составляет   50-60  %   от   средней   заработной  платы   занятых   в
промышленности;  за  2006  год  - 45,4  %)  за  последнее  десятилетие
произошел  отток   из  отрасли   наиболее  квалифицированных   кадров,
способных обеспечить достижение новых целей образования.
     Для сохранения    имеющегося   кадрового    потенциала    системы
образования  и  привлечения  в  нее  новых  квалифицированных   кадров
требуется внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов.
     Для осуществления перехода  на новые  механизмы бюджетирования  и
новые  системы   оплаты  труда  в   образовательной  сфере   возникает
необходимость технического и методического сопровождения.
     Вместе с этими проблемами наблюдается отсутствие  сформированного
механизма,  позволяющего  оценить  степень  соответствия  запросов   к
системе  образования  по  всем  аспектам  оказываемых  образовательных
услуг, во всех разрезах,  от областного (мониторинг областной  системы
образования)  и   муниципального   (мониторинг  муниципальных   систем
образования)   до   субъектного   (индивидуальная   оценка    развития
обучающегося,   качество    деятельности   педагогов,    администрации
образовательного учреждения).
     Не сформирован  механизм,  позволяющий  обществу  перевести  свои
запросы в заказ к системе образования и в дальнейшем иметь возможность
влиять на принятие стратегических решений.
     Обеспеченность всех заинтересованных субъектов общества доступной
информацией о  качестве  функционирования  системы,  достаточной   для
принятия обоснованных жизненных  и управленческих решений, приведет  к
созданию ситуации здоровой конкуренции на рынке образовательных  услуг
и трудовых ресурсов.
     Управленческие модели  в  сфере   образования  не  действуют   на
принципах взаимной ответственности субъектов образовательной политики,
что  не  позволяет   обеспечить  реализацию   в  равной  степени   как
государственного, так и  общественного заказа образованию,  привлекать
дополнительные интеллектуальные  и материальные ресурсы,  обеспечивать
открытость образовательной системы.
     В то  же   время   потенциал  системы   достаточен  для   решения
вышеозначенных проблем.
     В связи  с  этим  предполагается  разработка  отраслевой  целевой
программы "Комплексная  модернизация системы образования  Астраханской
области на 2008-2010 годы".

                 3. Основные цель и задачи программы

     Основной целью программы является  создание условий для  наиболее
успешной  реализации   стратегических  направлений  развития   системы
образования Астраханской области,  направленных на повышение  качества
предоставляемых образовательных  услуг  при эффективном  использовании
имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов.
     Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
     - приведение учебно-материальной базы образовательных  учреждений
в соответствие с современными требованиями;
     - обеспечение  доступности   всех   обучающихся  к   качественным
образовательным услугам;
     - создание и задействование  механизмов областной системы  оценки
качества образования;
     - развитие  институтов  общественно-государственного   управления
образовательными учреждениями;
     - обеспечение  технического  и  методического  сопровождения  для
создания условий  введения  новых систем  оплаты труда  педагогических
работников и нормативного подушевого финансирования.
     
         4. Срок реализации программы и основные мероприятия

     Срок реализации программы рассчитан на 2008-2010 годы.
     Для достижения  указанной цели  и  выполнения поставленных  задач
разрабатывается   система   программных   мероприятий   по   следующим
направлениям:
     4.1. Оснащение  образовательных  (ресурсных)  и   социокультурных
центров необходимым учебным оборудованием.
     По данному  направлению   в  программу   войдут  мероприятия   по
приобретению учебной мебели, наглядных пособий, компьютерной, аудио- и
видеотехники, современных  технических  средств обучения,  спортивного
инвентаря,  оснащения  для  организации  внеурочной  и   внеаудиторной
деятельности обучающихся.
     4.2. Обеспечение доставки обучающихся.
     По данному направлению в программу будут включены мероприятия  по
приобретению  транспорта  для подвоза  обучающихся  к  образовательным
(ресурсным) центрам.
     4.3. Обеспечение  перехода  на  профильное  обучение  на  старшей
ступени общего образования.
     По данному   направлению   в   программу   планируется   включить
мероприятия по методическому сопровождению и материальному обеспечению
профилизации старшей ступени, организации подготовки и  переподготовки
педагогических кадров.
     4.4. Создание,     модернизация    и     оснащение     учреждений
профессионального образования (учреждения НПО, губернские колледжи).
     По данному направлению в перечень мероприятий войдут приобретение
производственного оборудования    для    подготовки    и    дальнейшей
сертификации  рабочих  кадров, обеспечение  лицензионных  условий  для
вновь  открываемых  профессий   и  специальностей  в  соответствии   с
потребностями областного рынка труда.
     4.5. Разработка и внедрение  механизмов областной системы  оценки
качества образования.
     Программой должна быть предусмотрена возможность полного перехода
к 2009  году  системы   общего  образования  на  проведение   итоговой
аттестации выпускников полной  средней школы в  форме и по  материалам
единого государственного экзамена, внедрение экспертизы уровня  знаний
выпускников основной  школы проведением  государственной аттестации  с
участием муниципальных экзаменационных комиссий, внедрение  механизмов
независимой оценки качества  путем проведения мероприятий по  созданию
технической и методической базы сопровождения всех процедур,  создание
электронных каналов  обмена информацией,  сертификацию обучающихся  по
рабочим профессиям.
     4.6. Расширение общественного участия в управлении
образовательными учреждениями.
     В программу   планируется   включить  мероприятия   по   оказанию
методической   помощи,   изданию   методических   пособий,    созданию
электронных баз данных.
     4.7. Переход на  нормативное подушевое  финансирование в  системе
образования  и  внедрение  новых систем  оплаты  труда  педагогических
работников.

                5. Источники финансирования программы

     Финансирование мероприятий  программы предусматривается  за  счет
средств  федерального  и  областного  бюджетов  при  участии   местных
бюджетов и внебюджетных источников.

       6. Целевые параметры, показатели и ожидаемые результаты
                       от реализации программы

     6.1. Целевые параметры
     Для реализации  программы  заданы  целевые  параметры,  выход  на
которые планируется к 2010 году:
     - завершение перехода на  нормативное подушевое финансирование  в
системе образования;
     - создание современной производственной учебной базы;
     - создание  условий  для обеспечения  доступности  обучающихся  к
качественной образовательной услуге;
     - создание 61 образовательного (ресурсного) центра;
     - создание 30 социокультурных комплексов;
     - создание корпоративной сети (областной образовательный  портал,
система дистанционного повышения  квалификации, система мониторинга  и
оценки качества образовательных услуг с помощью компьютерной сети);
     - формирование областной системы оценки качества образования;
     - дальнейшее  расширение   участия   общественных  институтов   в
управлении учреждениями системы образования.
     6.2. Показатели
     6.2.1. Переход    на   нормативное    подушевое    финансирование
общеобразовательных учреждений.

                                                             Таблица 1
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |     Наименование показателя       |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля муниципальных образований,    |95  |100 |100 |100 |
      |общеобразовательные учреждения     |    |    |    |    |
      |которых получают бюджетные средства|    |    |    |    |
      |на основе принципов нормативного   |    |    |    |    |
      |подушевого финансирования (НПФ), от|    |    |    |    |
      |общего числа муниципальных         |    |    |    |    |
      |образований в Астраханской области,|    |    |    |    |
      |в %, по годам                      |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 2
       |—————————————————————————————————|————|——————————————|
       |     Наименование показателя     |Факт| Обязательства|
       |                                 |————|————|————|————|
       |                                 |2007|2008|2009|2010|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Доля учебных расходов в нормативе|    |    |    |    |
       |бюджетного финансирования        |    |    |    |    |
       |общеобразовательных учреждений, в|    |    |    |    |
       |%, по годам                      |    |    |    |    |
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |в городской местности            |3,9 |6,6 |10,0|10,0|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |в сельской местности             |1,9 |5,9 |10,0|10,0|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|

     6.2.2.Развитие областной   системы  оценки  качества  образования
(РСОКО)
                                                             Таблица 1
       |—————————————————————————————————|————|——————————————|
       |     Наименование показателя     |Факт|Обязательства |
       |                                 |————|————|————|————|
       |                                 |2007|2008|2009|2010|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Количество учебных предметов, по |9   |10  |13  |13  |
       |которым выпускникам              |    |    |    |    |
       |общеобразовательных учреждений   |    |    |    |    |
       |предоставляется возможность сдачи|    |    |    |    |
       |ЕГЭ, по годам                    |    |    |    |    |
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 2
       |—————————————————————————————————|————|——————————————|
       |      Наименование показателя    |Факт|Обязательства |
       |                                 |————|————|————|————|
       |                                 |2007|2008|2009|2010|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Доля выпускников                 |97  |97  |97  |97  |
       |общеобразовательных учреждений,  |    |    |    |    |
       |проходящих государственную       |    |    |    |    |
       |(итоговую) аттестацию по русскому|    |    |    |    |
       |языку и математике в форме ЕГЭ, в|    |    |    |    |
       |%, по годам                      |    |    |    |    |
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|


                                                             Таблица 3
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |      Наименование показателя      |Факт| Обязательства|
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля выпускников                   | 52 | 64 | 97 | 97 |
      |общеобразовательных учреждений,    |    |    |    |    |
      |сдающих ЕГЭ по трем и более учебным|    |    |    |    |
      |предметам, в %, по годам           |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 4
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |      Наименование показателя      |Факт| Обязательства|
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля выпускников 9-х классов,      | 12 | 50 | 100| 100|
      |проходящих внешнюю независимую     |    |    |    |    |
      |итоговую аттестацию, осуществляемую|    |    |    |    |
      |муниципальными, межшкольными       |    |    |    |    |
      |экзаменационными комиссиями, в %,  |    |    |    |    |
      |по годам                           |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

     6.2.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений  Астраханской
области:   обеспечение  условий  для  получения  качественного  общего
образования независимо от места жительства
                                                             Таблица 1
       |——————————————————————————————————|————|——————————————|
       |Наименование показателя           |Факт|Обязательства |
       |                                  |————|————|————|————|
       |                                  |2007|2008|2009|2010|
       |——————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Доля школьников, обучающихся в    |50  |65  |80  |100 |
       |общеобразовательных учреждениях,  |    |    |    |    |
       |отвечающих современным требованиям|    |    |    |    |
       |к условиям осуществления          |    |    |    |    |
       |образовательного процесса, в %, по|    |    |    |    |
       |годам                             |    |    |    |    |
       |——————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 2
       |—————————————————————————————————|————|——————————————|
       |      Наименование показателя    |Факт| Обязательства|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |                                 |2007|2008|2009|2010|
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Средняя наполняемость классов в  |21,9|23  |24  |25  |
       |общеобразовательных учреждениях, |    |    |    |    |
       |расположенных в городской        |    |    |    |    |
       |местности, в пределах норм,      |    |    |    |    |
       |установленных                    |    |    |    |    |
       |санитарно-эпидемиологическими    |    |    |    |    |
       |правилами и нормативами, по годам|    |    |    |    |
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Муниципальные учреждения         |22,8|24  |25  |25  |
       |(Астрахань)                      |    |    |    |    |
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|
       |Государственные учреждения       |20,3|21  |22  |25  |
       |—————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 3
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |Наименование показателя            |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Средняя наполняемость классов в    |14,9|16  |18  |20  |
      |общеобразовательных учреждениях,   |    |    |    |    |
      |расположенных в сельской местности,|    |    |    |    |
      |в пределах норм, установленных     |    |    |    |    |
      |санитарно-эпидемиологическими      |    |    |    |    |
      |правилами и нормативами, по годам  |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

     6.2.4. Расширение     общественного    участия    в    управлении
образовательными учреждениями
                                                             Таблица 1
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |Наименование показателя            |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля общеобразовательных           |64,3|100 |100 |100 |
      |учреждений, в которых согласно     |    |    |    |    |
      |зарегистрированному уставу создан и|    |    |    |    |
      |действует орган самоуправления,    |    |    |    |    |
      |обеспечивающий демократический,    |    |    |    |    |
      |общественный характер управления   |    |    |    |    |
      |образовательным учреждением,       |    |    |    |    |
      |обладающий комплексом              |    |    |    |    |
      |управленческих полномочий, в %, по |    |    |    |    |
      |годам                              |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 2
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |Наименование показателя            |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля муниципальных образований,    |76,9|100 |100 |100 |
      |имеющих муниципальные общественные |    |    |    |    |
      |советы, обеспечивающие             |    |    |    |    |
      |демократический характер управления|    |    |    |    |
      |образованием, ориентированный на   |    |    |    |    |
      |его развитие, в %, по годам        |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 3
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |Наименование показателя            |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля общеобразовательных           |16,3|60  |100 |100 |
      |учреждений, имеющих опубликованный |    |    |    |    |
      |(в СМИ, отдельным изданием, в сети |    |    |    |    |
      |Интернет) публичный отчет об       |    |    |    |    |
      |образовательной и                  |    |    |    |    |
      |финансово-хозяйственной            |    |    |    |    |
      |деятельности, в %, по годам        |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 4
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |Наименование показателя            |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля общеобразовательных           |32  |58  |100 |100 |
      |учреждений, имеющих свои регулярно |    |    |    |    |
      |(не реже 2 раз в месяц) обновляемые|    |    |    |    |
      |сайты в сети Интернет, в %, по     |    |    |    |    |
      |годам                              |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

                                                             Таблица 5
      |———————————————————————————————————|————|——————————————|
      |Наименование показателя            |Факт|Обязательства |
      |                                   |————|————|————|————|
      |                                   |2007|2008|2009|2010|
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|
      |Доля общеобразовательных           |18  |22  |25  |25  |
      |учреждений, лицензирование и       |    |    |    |    |
      |аттестация которых проводятся      |    |    |    |    |
      |комиссиями с привлечением          |    |    |    |    |
      |представителей общественности из   |    |    |    |    |
      |числа лиц, не являющихся           |    |    |    |    |
      |работниками учреждений,            |    |    |    |    |
      |подведомственных органам управления|    |    |    |    |
      |образованием,                      |    |    |    |    |
      |в %, по годам                      |    |    |    |    |
      |———————————————————————————————————|————|————|————|————|

     6.3. Ожидаемые результаты
     Реализация отраслевой целевой программы  предполагает  исполнение
комплексных   проектов  модернизации  областной  системы  образования,
направленных  на   предоставление   населению   Астраханской   области
независимо  от  места  жительства  возможности  получения качественных
образовательных   услуг   с   учетом    обеспечения    психофизической
безопасности.
     Программные мероприятия позволят:
     - создать условия функционирования  системы, которая должна  быть
направлена на обеспечение потребителей качественными  образовательными
услугами;
     - создать    условия   обеспечения    доступности    качественных
образовательных услуг вне зависимости от места проживания обучающихся;
     - привести  к   качественному  изменению  кадровой   составляющей
системы  образования,   повышению  заинтересованности   педагогических
работников в результатах своей профессиональной деятельности;
     - ввести новые  экономические  механизмы, позволяющие  эффективно
расходовать бюджетные  средства, привлекать  в систему  дополнительные
ресурсы,    рационально   использовать    возможности    муниципальных
образовательных сетей;
     - повысить  эффективность  общественного  участия  в   управлении
образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему
образования;
     - обеспечить экономическую  и социальную  сферы области  кадрами,
удовлетворяющими запросы работодателей,  сократить дисбаланс спроса  и
предложения на рынке труда;
     - проводить   мониторинговые  процедуры,   позволяющие   получать
информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам.

Информация по документу
Читайте также