Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.06.2007 N 250-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 134-П О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и в целях более успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов и привлечении новых, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" министерство образования и науки Астраханской области. 3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разработать отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" и представить ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 15.07.2007. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П Концепция отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" 1. Введение Концепция модернизации российского образования до 2010 года ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на областном уровне требует совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, активного внедрения государственно-общественного заказа на подготовку и переподготовку профессиональных кадров для народно-хозяйственного комплекса области, реструктуризации сети образовательных учреждений и изменения механизмов работы с кадрами системы образования. В связи с этим определена концепция отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы", основной целью которой должно стать обеспечение исполнения комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности обучающихся. 2. Содержание проблемы Проведенный анализ позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития областной системы образования. В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети и реальным контингентом учащихся. В большинстве муниципальных образований области наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности обучающихся. К 2010 году можно ожидать стабилизации количества учащихся лишь в Ахтубинском районе и городе Астрахани. Для муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, как и областной сети в целом, характерна неравномерность территориального распределения общеобразовательных учреждений повышенного уровня подготовки. Из 29 таких учреждений (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) подавляющее число сосредоточено в областном центре. Подобное распределение снижает возможность получения образования повышенного уровня детьми, проживающими в сельской местности. Существующие проблемы недостаточного обеспечения ресурсной базы снижают в целом и возможности получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Иными словами, затрудняется решение задачи обеспечения доступности качественного образования. Подавляющее большинство образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними общеобразовательными школами. Большинству школ необходимы специализированные кабинеты физики, химии, информатики и т.п. Обеспечить все школы необходимым учебно-материальным ресурсом при существующей социально-экономической ситуации и общем дефиците средств, уровне изношенности оборудования нереально, да и нерационально (с учетом прогноза численности учащихся). Кроме прочего, если иметь в виду, что одним из показателей обеспечения психофизической безопасности является количество обучающихся в школах одной ступени или в относительно изолированных помещениях, то описанная ситуация является, по сути, антиресурсом для выполнения и данного требования. Сравнительный анализ показателей, характеризующих контингент учащихся в существующей сети общеобразовательных учреждений, свидетельствует о том, что количество классов в параллели на старшей ступени и их средняя наполняемость не позволяют создать условия для организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся. Среди других причин слабой готовности существующей сети общеобразовательных учреждений к реализации названного стратегического приоритета развития областной системы образования можно назвать: - слабую ресурсную готовность образовательных учреждений к введению профильного обучения и подготовки профессиональных кадров; - характерное до недавнего времени стремление органов управления образованием оснастить "всех и поровну", что привело к низкому уровню концентрации необходимых материально-дидактических ресурсов, а также производственной базы даже в относительно крупных (по численности) образовательных учреждениях; - отсутствие разработанных механизмов обеспечения сетевого взаимодействия между муниципальными и государственными образовательными учреждениями; - невысокий уровень готовности педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений к организации профильного и модульного обучения. Параллельно с этими проблемами очевидными тормозящими факторами становятся действующие механизмы распределения бюджетных средств. Кроме того, ввиду сохранения устаревших механизмов оплаты труда педагогических работников и значительного отставания их заработной платы от средней в отраслях промышленности Астраханской области (средняя заработная плата работников образовательных учреждений составляет 50-60 % от средней заработной платы занятых в промышленности; за 2006 год - 45,4 %) за последнее десятилетие произошел отток из отрасли наиболее квалифицированных кадров, способных обеспечить достижение новых целей образования. Для сохранения имеющегося кадрового потенциала системы образования и привлечения в нее новых квалифицированных кадров требуется внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов. Для осуществления перехода на новые механизмы бюджетирования и новые системы оплаты труда в образовательной сфере возникает необходимость технического и методического сопровождения. Вместе с этими проблемами наблюдается отсутствие сформированного механизма, позволяющего оценить степень соответствия запросов к системе образования по всем аспектам оказываемых образовательных услуг, во всех разрезах, от областного (мониторинг областной системы образования) и муниципального (мониторинг муниципальных систем образования) до субъектного (индивидуальная оценка развития обучающегося, качество деятельности педагогов, администрации образовательного учреждения). Не сформирован механизм, позволяющий обществу перевести свои запросы в заказ к системе образования и в дальнейшем иметь возможность влиять на принятие стратегических решений. Обеспеченность всех заинтересованных субъектов общества доступной информацией о качестве функционирования системы, достаточной для принятия обоснованных жизненных и управленческих решений, приведет к созданию ситуации здоровой конкуренции на рынке образовательных услуг и трудовых ресурсов. Управленческие модели в сфере образования не действуют на принципах взаимной ответственности субъектов образовательной политики, что не позволяет обеспечить реализацию в равной степени как государственного, так и общественного заказа образованию, привлекать дополнительные интеллектуальные и материальные ресурсы, обеспечивать открытость образовательной системы. В то же время потенциал системы достаточен для решения вышеозначенных проблем. В связи с этим предполагается разработка отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы". 3. Основные цель и задачи программы Основной целью программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов. Для ее реализации предполагается решение следующих задач: - приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями; - обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам; - создание и задействование механизмов областной системы оценки качества образования; - развитие институтов общественно-государственного управления образовательными учреждениями; - обеспечение технического и методического сопровождения для создания условий введения новых систем оплаты труда педагогических работников и нормативного подушевого финансирования. 4. Срок реализации программы и основные мероприятия Срок реализации программы рассчитан на 2008-2010 годы. Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач разрабатывается система программных мероприятий по следующим направлениям: 4.1. Оснащение образовательных (ресурсных) и социокультурных центров необходимым учебным оборудованием. По данному направлению в программу войдут мероприятия по приобретению учебной мебели, наглядных пособий, компьютерной, аудио- и видеотехники, современных технических средств обучения, спортивного инвентаря, оснащения для организации внеурочной и внеаудиторной деятельности обучающихся. 4.2. Обеспечение доставки обучающихся. По данному направлению в программу будут включены мероприятия по приобретению транспорта для подвоза обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам. 4.3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования. По данному направлению в программу планируется включить мероприятия по методическому сопровождению и материальному обеспечению профилизации старшей ступени, организации подготовки и переподготовки педагогических кадров. 4.4. Создание, модернизация и оснащение учреждений профессионального образования (учреждения НПО, губернские колледжи). По данному направлению в перечень мероприятий войдут приобретение производственного оборудования для подготовки и дальнейшей сертификации рабочих кадров, обеспечение лицензионных условий для вновь открываемых профессий и специальностей в соответствии с потребностями областного рынка труда. 4.5. Разработка и внедрение механизмов областной системы оценки качества образования. Программой должна быть предусмотрена возможность полного перехода к 2009 году системы общего образования на проведение итоговой аттестации выпускников полной средней школы в форме и по материалам единого государственного экзамена, внедрение экспертизы уровня знаний выпускников основной школы проведением государственной аттестации с участием муниципальных экзаменационных комиссий, внедрение механизмов независимой оценки качества путем проведения мероприятий по созданию технической и методической базы сопровождения всех процедур, создание электронных каналов обмена информацией, сертификацию обучающихся по рабочим профессиям. 4.6. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями. В программу планируется включить мероприятия по оказанию методической помощи, изданию методических пособий, созданию электронных баз данных. 4.7. Переход на нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение новых систем оплаты труда педагогических работников. 5. Источники финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов при участии местных бюджетов и внебюджетных источников. 6. Целевые параметры, показатели и ожидаемые результаты от реализации программы 6.1. Целевые параметры Для реализации программы заданы целевые параметры, выход на которые планируется к 2010 году: - завершение перехода на нормативное подушевое финансирование в системе образования; - создание современной производственной учебной базы; - создание условий для обеспечения доступности обучающихся к качественной образовательной услуге; - создание 61 образовательного (ресурсного) центра; - создание 30 социокультурных комплексов; - создание корпоративной сети (областной образовательный портал, система дистанционного повышения квалификации, система мониторинга и оценки качества образовательных услуг с помощью компьютерной сети); - формирование областной системы оценки качества образования; - дальнейшее расширение участия общественных институтов в управлении учреждениями системы образования. 6.2. Показатели 6.2.1. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Таблица 1 |———————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля муниципальных образований, |95 |100 |100 |100 | |общеобразовательные учреждения | | | | | |которых получают бюджетные средства| | | | | |на основе принципов нормативного | | | | | |подушевого финансирования (НПФ), от| | | | | |общего числа муниципальных | | | | | |образований в Астраханской области,| | | | | |в %, по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 2 |—————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт| Обязательства| | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля учебных расходов в нормативе| | | | | |бюджетного финансирования | | | | | |общеобразовательных учреждений, в| | | | | |%, по годам | | | | | |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |в городской местности |3,9 |6,6 |10,0|10,0| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |в сельской местности |1,9 |5,9 |10,0|10,0| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| 6.2.2.Развитие областной системы оценки качества образования (РСОКО) Таблица 1 |—————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |Количество учебных предметов, по |9 |10 |13 |13 | |которым выпускникам | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |предоставляется возможность сдачи| | | | | |ЕГЭ, по годам | | | | | |—————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 2 |—————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля выпускников |97 |97 |97 |97 | |общеобразовательных учреждений, | | | | | |проходящих государственную | | | | | |(итоговую) аттестацию по русскому| | | | | |языку и математике в форме ЕГЭ, в| | | | | |%, по годам | | | | | |—————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 3 |———————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт| Обязательства| | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля выпускников | 52 | 64 | 97 | 97 | |общеобразовательных учреждений, | | | | | |сдающих ЕГЭ по трем и более учебным| | | | | |предметам, в %, по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 4 |———————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт| Обязательства| | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля выпускников 9-х классов, | 12 | 50 | 100| 100| |проходящих внешнюю независимую | | | | | |итоговую аттестацию, осуществляемую| | | | | |муниципальными, межшкольными | | | | | |экзаменационными комиссиями, в %, | | | | | |по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| 6.2.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений Астраханской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Таблица 1 |——————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |——————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля школьников, обучающихся в |50 |65 |80 |100 | |общеобразовательных учреждениях, | | | | | |отвечающих современным требованиям| | | | | |к условиям осуществления | | | | | |образовательного процесса, в %, по| | | | | |годам | | | | | |——————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 2 |—————————————————————————————————|————|——————————————| | Наименование показателя |Факт| Обязательства| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |Средняя наполняемость классов в |21,9|23 |24 |25 | |общеобразовательных учреждениях, | | | | | |расположенных в городской | | | | | |местности, в пределах норм, | | | | | |установленных | | | | | |санитарно-эпидемиологическими | | | | | |правилами и нормативами, по годам| | | | | |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |Муниципальные учреждения |22,8|24 |25 |25 | |(Астрахань) | | | | | |—————————————————————————————————|————|————|————|————| |Государственные учреждения |20,3|21 |22 |25 | |—————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 3 |———————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Средняя наполняемость классов в |14,9|16 |18 |20 | |общеобразовательных учреждениях, | | | | | |расположенных в сельской местности,| | | | | |в пределах норм, установленных | | | | | |санитарно-эпидемиологическими | | | | | |правилами и нормативами, по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| 6.2.4. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями Таблица 1 |———————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля общеобразовательных |64,3|100 |100 |100 | |учреждений, в которых согласно | | | | | |зарегистрированному уставу создан и| | | | | |действует орган самоуправления, | | | | | |обеспечивающий демократический, | | | | | |общественный характер управления | | | | | |образовательным учреждением, | | | | | |обладающий комплексом | | | | | |управленческих полномочий, в %, по | | | | | |годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 2 |———————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля муниципальных образований, |76,9|100 |100 |100 | |имеющих муниципальные общественные | | | | | |советы, обеспечивающие | | | | | |демократический характер управления| | | | | |образованием, ориентированный на | | | | | |его развитие, в %, по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 3 |———————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля общеобразовательных |16,3|60 |100 |100 | |учреждений, имеющих опубликованный | | | | | |(в СМИ, отдельным изданием, в сети | | | | | |Интернет) публичный отчет об | | | | | |образовательной и | | | | | |финансово-хозяйственной | | | | | |деятельности, в %, по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 4 |———————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля общеобразовательных |32 |58 |100 |100 | |учреждений, имеющих свои регулярно | | | | | |(не реже 2 раз в месяц) обновляемые| | | | | |сайты в сети Интернет, в %, по | | | | | |годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| Таблица 5 |———————————————————————————————————|————|——————————————| |Наименование показателя |Факт|Обязательства | | |————|————|————|————| | |2007|2008|2009|2010| |———————————————————————————————————|————|————|————|————| |Доля общеобразовательных |18 |22 |25 |25 | |учреждений, лицензирование и | | | | | |аттестация которых проводятся | | | | | |комиссиями с привлечением | | | | | |представителей общественности из | | | | | |числа лиц, не являющихся | | | | | |работниками учреждений, | | | | | |подведомственных органам управления| | | | | |образованием, | | | | | |в %, по годам | | | | | |———————————————————————————————————|————|————|————|————| 6.3. Ожидаемые результаты Реализация отраслевой целевой программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности. Программные мероприятия позволят: - создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами; - создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг вне зависимости от места проживания обучающихся; - привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности; - ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей; - повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования; - обеспечить экономическую и социальную сферы области кадрами, удовлетворяющими запросы работодателей, сократить дисбаланс спроса и предложения на рынке труда; - проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|