Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 26.05.2010 № 228-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.05.2010 N 228-П О комплексной целевой программе "Семья без насилия" на 2010-2011 годы В целях профилактики и предотвращения насилия в семье, обеспечения реабилитации детей, ставших жертвами насилия, повышения информированности несовершеннолетних о возможных рисках, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 207-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Семья без насилия" на 2010-2011 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень целевых программ. 3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 26.05.2010 N 228-П Комплексная целевая программа "Семья без насилия" на 2010-2011 годы Паспорт комплексной целевой программы "Семья без насилия на 2010-2011 годы Наименование Программы - комплексная целевая программа "Семья без насилия" на 2010-2011 годы (далее - Программа) Основание для разработки - постановление Правительства программы Астраханской области от 19.05.2010 N 207-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы" Государственный заказчик - министерство социального развития и Программы труда Астраханской области Основной разработчик - министерство социального развития и Программы труда Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и мероприятий Программы труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию) Цели Программы - предупреждение и предотвращение насилия в семье; - оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия Задачи Программы - проведение информационно - просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения в семье, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств; - разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье; - предоставление социальной и психологической помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье Срок реализации Программы - 2010-2011 годы Объемы и источники - финансовые затраты на весь период финансирования Программы реализации Программы составляют 40179,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Астраханской области - 6506,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 21500,0 тыс. руб.; средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 12043,5 тыс. руб.; внебюджетные средства - 130,0 тыс. руб. По годам реализации: - 2010 год - 18097,5 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области - 3002,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 10500,0 тыс. руб.; средства Фонда - 4530,5 тыс. руб.; внебюджетные средства - 65,0 тыс. руб.; - 2011 год - 22082,0 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области - 3504,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 11000,0 тыс. руб.; средства Фонда - 7513,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 65,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит к 2012 реализации Программы году: - сократить число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе и иных учреждениях для детей (до 30%); - увеличить охват детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, оздоровительными мероприятиями (до - 100%); увеличить охват населения информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных - посягательств (до 50% в год); увеличить долю детей, прошедших психолого-педагогическую - реабилитацию (до 85%); увеличить долю социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от - насилия и жестокого обращения (до 50%); укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье Система организации контроля - контроль за ходом реализации Программы за исполнением Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области. Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за своевременное выполнение Программы 1. Общие положения Комплексная целевая программа "Семья без насилия" на 2010-2011 годы разработана во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 207-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы". Насилие - явление недопустимое в цивилизованном обществе, особенно когда оно совершается в отношении наименее защищенных и зависимых членов семьи. Оно не только подрывает основы жизнедеятельности самой семьи, но и разрушает фундамент безопасности общества. В современном мире предотвращение насилия - одна из самых актуальных задач. Несмотря на широкую распространенность семейного насилия, оно часто скрыто от "посторонних". По болезненности как для непосредственно страдающих, так и для близких, по сложности выявления, силе и длительности негативных последствий насилие в семье является одной из самых серьезных проблем в обществе. Реальное решение проблемы предотвращения насилия в семье возможно только на основе социального партнерства государственных органов и общественных объединений через организацию широкой просветительской работы, направленной на формирование сознательного неприятия случаев домашнего насилия над личностью и их категоричное осуждение, правовое обеспечение решения проблем насилия в семье, расширение и развитие услуг, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом В наибольшей степени жертвами насилия в семье становятся женщины и несовершеннолетние дети. Перенесенное ребенком насилие влечет за собой разнообразные деструктивные последствия для его психики, развития и дальнейшей социализации. Этому способствуют не только прямые акты агрессии, но и поведение родителей, порождающее психологическое насилие в семье, применение недопустимых форм воспитания, безразличие к ребенку и его досугу, пренебрежение его потребностями. Насилие в отношении ребенка, являясь основной причиной нарушения его психического и социального развития, неизменно влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности и суицидов. Оценивая динамику преступных посягательств в отношении детей за последние три года, можно отметить, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом резко увеличилось количество детей, пострадавших от насилия (в 2,6 раза). В 2009 году были приняты меры ситуационного характера, которые позволили уменьшить количество случаев насилия над детьми. Однако ситуация остается напряженной и требует комплексного подхода к решению проблемы. Сведения о детях, ставших жертвами преступлений (2007-2009 годы) чел. |———————————————————————————————|——————————————————————————| | | Года | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| | | 2007 | 2008 | 2009 | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Всего детей, пострадавших от | 398 | 1041 | 495 | |насилия, в т.ч. | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Детей, потерпевших от | 268 | 483 | 287 | |насильственных | | | | |преступлений | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Детей, здоровью которых | 10 | 5 | 5 | |причинен тяжкий вред | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Детей, потерпевших от | 67 | 279 | 105 | |сексуальных преступлений | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Детей, подвергшихся | 13 | 29 | 19 | |изнасилованию | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Детей, пострадавших от | 12 | 29 | 31 | |насильственных действий | | | | |сексуального характера | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Половое сношение с | 18 | 201 | 41 | |лицом, не достигшим 16 | | | | |лет (чел.) | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| |Детей, в отношении которых были| 10 | 15 | 7 | |совершены развратные действия | | | | |———————————————————————————————|————————|————————|————————| Для эффективного предупреждения жестокого обращения с детьми необходимо своевременно выявлять неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление таких семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа. В зависимости от типа семьи, нуждающейся в помощи, используются различные технологии социальной работы, цель которых - сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи в отдельности. С этой целью в Астраханской области с января 2009 года в 13 комплексных центрах социального обслуживания началось внедрение новой технологии работы с неблагополучными семьями - созданы отделения участковой социальной службы. Это новая, перспективная и организационная форма социального обслуживания для выявления, учета и сопровождения семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитание и содержание детей, и оказания комплексной помощи семье и детям по преодолению трудной жизненной ситуации. Новизна данной технологии в том, что впервые на уровне Астраханской области и районов города создана многоуровневая система выявления детей, нуждающихся в социальной защите государства, позволяющая с минимальными финансовыми и кадровыми затратами выявлять на ранних стадиях развития ребенка существующие и потенциально возможные проблемы, вследствие которых он может стать клиентом социальных служб. В 2009 году специалистами участковых социальных служб выявлено и поставлено на учет 3365 семей, находящихся в социально опасном положении, из них с 1607 семьями заключены соглашения о социальном патронаже. За этот период более 273 семей уже сняты с учета в связи с улучшением семейного положения. В Астраханской области действуют сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних и областное государственное учреждение "Социальный центр кризисной реабилитации женщин", которые дают возможность женщинам и детям переждать в безопасном месте кризис семейной ситуации. В 2009 году в специализированных учреждениях для несовершеннолетних получили реабилитацию около 3000 детей. В областном государственном учреждении "Социальный центр кризисной реабилитации женщин" предоставляются психологические, юридические, медицинские, педагогические и социально-бытовые услуги женщинам и девочкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию или подвергшимся насилию. За 2009 год в центре получили помощь 3163 женщины с детьми. Для оперативного реагирования на ситуации социального неблагополучия, случаи жестокого обращения и насилия над детьми, совершенствования системы оказания экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении, создано отделение экстренной социальной и психологической помощи по телефону "Ребенок в опасности", тел. 59-16-16. Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства, которые являются наиболее доступными и для детей любого возраста, а также для лиц, заинтересованных в их судьбе, призванными предупреждать насилие над детьми в семье. С 1 января 2010 года в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области перешло государственное учреждение Астраханской области "Центр защиты прав детей", основной функцией которого является предупреждение жестокого обращения с детьми, а именно внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семей, и обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка. Несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению насилия и жестокого обращения в семье, на территории Астраханской области общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Ведь в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы риска (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает. В связи с актуальностью данной проблемы возникла необходимость разработки комплексной целевой программы, которая включает мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших. Программно-целевой метод реализации мероприятий представляется эффективным, так как предусматривает системность, объединение усилий государственных и общественных организаций по предотвращению насилия в семье. 3. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - предупреждение и предотвращение насилия в семье; - оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия. Для достижения указанных целей Программа предусматривает выполнение следующих задач: - проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения в семье, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств; - разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье; - предоставление социальной и психологической помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье. 4. Срок реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2010-2011 годы. 5. Система программных мероприятий Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, направленных на: - проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения; - развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье и жестокого обращения; - оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия; - повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 40179,5 тыс. рублей, из них средства бюджета Астраханской области - 6506,0 тыс. руб., средства федерального бюджета - 21500,0 тыс. руб., средства Фонда - 12043,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 130,0 тыс. руб. тыс. руб. |——————|———————————|————————————|————————|————————————|———————| |Период|Федеральный| Бюджет |Средства|Внебюджетные| Итого | | (год)| бюджет |Астраханской| Фонда | средства | | | | | области | | | | |——————|———————————|————————————|————————|————————————|———————| | 2010 | 10500,0 | 3002,0 | 4530,5 | 65,0 |18097,5| |——————|———————————|————————————|————————|————————————|———————| | 2011 | 11000,0 | 3504,0 | 7513,0 | 65,0 |22082,0| |——————|———————————|————————————|————————|————————————|———————| |Итого:| 21500,0 | 6506,0 | 12043,5| 130,0 |40179,5| | | | | | | | |——————|———————————|————————————|————————|————————————|———————| Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2010-2012 годы, утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.12.2009 N 76, исходя из возможности бюджета Астраханской области на текущий и очередной финансовый год. Под средствами федерального бюджета в данной Программе понимаются субсидии из федерального бюджета, направленные Астраханской области на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей. Под внебюджетными средствами понимаются спонсорские средства. Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями. 7. Механизм реализации Программы, управления Программой и контроль за ходом ее реализации Реализация мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями Программы в соответствии с перечнем основных мероприятий Программы, а также подведомственными им учреждениями. Государственным заказчиком и разработчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области. Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию). В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации Программы; - несет ответственность за реализацию Программы в целом; - разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы; - с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы. 8. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит к 2012 году: - сократить число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе и иных учреждениях для детей (до 30%); увеличить охват детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, оздоровительными мероприятиями (до 100%); - увеличить охват населения информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных посягательств (до 50% в год); - увеличить долю детей, прошедших психолого-педагогическую реабилитацию (до 85%); - увеличить долю социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от насилия и жестокого обращения (до 50%); - укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности. |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————————————| | Наименование показателя | Ед. | Значение | Прогнозные | | |изме- |показателя за | значения | | |рения | период, | показателей | | | |предшествующий|———————|———————| | | | реализации |2010 г.|2011 г.| | | | Программы | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Число выявленных случаев | Ед. | х | 50 | 35 | |жестокого обращения с детьми в | | | | | |семье | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Доля выявленных семей, в которых| | | | | |совершено насилие и (или) есть | % | х | 7,5| 7 | |угроза насилия, к общему числу | | | | | |неблагополучных семей | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество внедренных технологий|ед. | 0 | 2 | 1 | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Охват населения информацией о | % | 0 | 20 | 50 | |профилактике насилия в семье и о| | | | | |деятельности учреждений, | | | | | |оказывающих помощь пострадавшим | | | | | |от насилия | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество человек, принявших | | 1600 | 5600|8500 | |участие в библиотечных | | | | | |мероприятиях | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество человек, получивших | | 0 | 0 |200 | |юридическую и психологическую | | | | | |помощь | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество человек, получивших | | 0 | 0 |500 | |меры социальной поддержки | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Доля детей, прошедших | % | 15 | 55 | 85 | |психолого-педагогическую | | | | | |реабилитацию, к общему | | | | | |количеству обслуженных | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Увеличение доли социальных услуг| % | 0 | 20 | 50 | |для женщин с детьми, | | | | | |пострадавших от насилия и | | | | | |жестокого обращения | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Доля детей, находящихся в | % | 30 | 70 |100 | |трудной жизненной ситуации и | | | | | |пострадавших от насилия и | | | | | |жестокого обращения, охваченных | | | | | |оздоровительными мероприятиями, | | | | | |в общей численности | | | | | |оздоровленных детей | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Доля детей, обратившихся по | % | 1 | 8 | 6 | |телефону "горячей линии" по | | | | | |вопросам насилия и жестокого | | | | | |обращения, к общему числу | | | | | |обратившихся | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество детей, принявших |чел. в| 450 | 500|500 | |участие в спортивных | год | | | | |мероприятиях | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество лиц, осужденных к | | 0 | 50 | 50 | |наказаниям, не связанным с | | | | | |лишением свободы, принявших | | | | | |участие в лекциях по проблеме | | | | | |домашнего насилия | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество проведенных акций и |ед. | 0 | 2 | 2 | |митингов | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество человек, принявших | | 0 | 70 |150 | |участие в митингах и акциях | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество детей, пострадавших | | 0 | 30 | 50 | |от насилия, прошедших социальную| | | | | |реабилитацию | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество специалистов, | | 34 | 130|200 | |принявших участие в обучающих | | | | | |семинарах | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| |Количество специалистов, | | 0 | 10 | 15 | |прошедших курсы повышения | | | | | |квалификации | | | | | |————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|———————| Приложение к Программе Перечень мероприятий комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————————————|——————————————————————————————————————————————| | N |Цель, задачи, наименование|Срок | Исполнители | Источники | Всего | Годы | Показатели результативности | |п/п| мероприятий |ис- | | финанси- | | реализации, | | | | |пол- | | рования | | объем | | | | |нения| | | |финансирования | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | | | | |———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| | | | | | | | 2010 | 2011 | Наименование | Ед. | 2009 |2010 |2011 | | | | | | | | год | год | показа- |изме-| год | год | год | | | | | | | | | | теля |рения|(оценка)| | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |Цель 1: предупреждение и предотвращение насилия в семье | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения, а также | |возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |1. |Выявление и социальный |2010-|Министерство |бюджет |1570,5 |684,25 |886,25 |Доля выявленных |% |х |7,5 |7 | | |патронаж семей с |2011 |социального |Астраханской| | | |семей, в которых | | | | | | |неблагополучным |г. |развития и |области | | | |совершено насилие и| | | | | | |микроклиматом | |труда | | | | |(или) есть угроза | | | | | | | | |Астраханской | | | | |насилия, к общему | | | | | | | | |области | | | | |числу | | | | | | | | | | | | | |неблагополучных | | | | | | | | | | | | | |семей | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |2. |Организация и проведение |2010-|Министерство |средства |950,0 |450,0 |500,0 |Количество человек,| |0 |5000 |10000| | |социального проекта |2011 |социального |Фонда | | | |охваченных | | | | | | |"Соседи" |г. |развития и | | | | |мероприятиями | | | | | | | | |труда | | | | |Количество | | | | | | | | |Астраханской | | | | |проведенных |ед. |0 |4 |16 | | | | |области | | | | |мероприятий | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |3. |Создание сайта "Семья без |2010 |Министерство |средства |200,0 |200,0 |- |Количество человек,| |0 |500 |1000 | | |насилия" |г. |социального |Фонда | | | |получивших | | | | | | | | |развития и | | | | |информацию о защите| | | | | | | | |труда | | | | |своих прав и | | | | | | | | |Астраханской | | | | |интересов | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |4. |Организация и проведение |2010-|Министерство |бюджет |124,0 |62,0 |62,0 |Количество |ед. |0 |50 |50 | | |тренингов, лекций, |2011 |социального |Астраханской| | | |проведенных | | | | | | |практикумов для детей и их|г. |развития и |области, | | | |тренингов, лекций и| | | | | | |родителей | |труда |средства |838,0 |390,0 |448,0 |практикумов | | | | | | | | |Астраханской |Фонда, | | | | | | | | | | | | |области |внебюджетные|130,0 |65,0 |65,0 | | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |5. |Организация и проведение |2011 |Министерство |средства |75,0 |- |75,0 |Количество |ед. |0 |2 |2 | | |акций и митингов "Мы - |г. |социального |Фонда | | | |проведенных акций и| | | | | | |против насилия!" | |развития и | | | | |митингов | | | | | | | | |труда | | | | |Количество человек,| | | | | | | | |Астраханской | | | | |принявших участие в| |0 |70 |150 | | | | |области | | | | |митингах и акциях | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |6. |Организация бесперебойной |2010-|Министерство |бюджет |1000,0 |400,0 |600,0 |Доля детей, |% |1 |8 |6 | | |работы телефона горячей |2011 |социального |Астраханской| | | |обратившихся по | | | | | | |линии "Ребенок в |г. |развития и |области, | | | |телефону "горячей | | | | | | |опасности". Создание | |труда |средства |2000,0 |1000,0 |1000,0 |линии" по вопросам | | | | | | |единой доступной | |Астраханской |Фонда | | | |насилия и жестокого| | | | | | |телефонной линии с | |области | | | | |обращения, к общему| | | | | | |бесплатным доступом для | | | | | | |числу обратившихся | | | | | | |всех жителей Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области. Программное | | | | | | | | | | | | | |обеспечение деятельности | | | | | | | | | | | | | |горячей линии "Ребенок в | | | | | | | | | | | | | |опасности", создание | | | | | | | | | | | | | |электронного кодификатора;| | | | | | | | | | | | | |техническое оснащение | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |7. |Проведение лекций по |2010-|Министерство |- |- |- |- |Количество |ед. |0 |2 |2 | | |вопросам психологической |2011 |здравоохранения| | | | |проведенных бесед и| | | | | | |адаптации в обществе с |г. |Астраханской | | | | |лекций | | | | | | |привлечением специалистов | |области, | | | | | | | | | | | |из СПИД-центра, | |управление | | | | |Количество лиц, | |0 |50 |50 | | |наркологического | |Федеральной | | | | |осужденных к | | | | | | |диспансера для | |службы | | | | |наказаниям, не | | | | | | |несовершеннолетних, | |исполнения | | | | |связанным с | | | | | | |находящихся в следственных| |наказаний по | | | | |лишением свободы, | | | | | | |изоляторах N 1, 2 | |Астраханской | | | | |принявших участие в| | | | | | | | |области | | | | |лекциях | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |8. |Проведение информационных |2011 |Управление |средства |200,0 |- |200,0 |Количество человек,| |0 |50 |50 | | |бесед и лекций по проблеме|г. |Федеральной |Фонда | | | |принявших участие в| | | | | | |домашнего насилия для лиц,| |службы | | | | |мероприятиях | | | | | | |осужденных к наказаниям, | |исполнения | | | | | | | | | | | |не связанным с лишением | |наказаний по | | | | | | | | | | | |свободы, воспитывающих | |Астраханской | | | | | | | | | | | |несовершеннолетних детей | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |9. |Цикл внеклассных занятий |2010-|Министерство |бюджет |364,0 |182,0 |182,0 |Доля специалистов, | |0 |20 |60 | | |на тему: "Как не стать |2011 |образования и |Астраханской| | | |участвующих в | | | | | | |жертвой насилия в семье и |г. |науки |области | | | |реализации | | | | | | |общественных местах": | |Астраханской | | | | |мероприятий, от | | | | | | |- разработка и издание | |области | | | | |общего числа | | | | | | |методического пособия для | | | | | | |преподавателей | | | | | | |классных руководителей и | | | | | | | | | | | | | |преподавателей ОБЖ; | | | | | | | | | | | | | |- проведение проблемного | | | | | | | | | | | | | |семинара для классных | | | | | | | | | | | | | |руководителей и | | | | | | | | | | | | | |преподавателей ОБЖ; | | | | | | | | | | | | | |- организация внеклассных | | | | | | | | | | | | | |занятий в | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | |учреждениях, детских домах| | | | | | | | | | | | | |и учреждениях начального | | | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |10.|Разработка и выпуск |2010-|Министерство |- |- |- |- |Охват населения |% |0 |20 |50 | | |рекламных щитов, плакатов |2011 |социального | | | | |информацией о | | | | | | |по проблеме домашнего |г. |развития и | | | | |проблеме насилия | | | | | | |насилия, их размещение в | |труда | | | | | | | | | | | |учреждениях и на | |Астраханской | | | | | | | | | | | |территории населенных | |области | | | | | | | | | | | |пунктов Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |Задача 2: разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |1. |Разработка и внедрение |2010-|Министерство |бюджет |200,0 |100,0 |100,0 |Количество |ед. |0 |2 |1 | | |новых технологий по |2011 |здравоохранения|Астраханской| | | |разработан-ных и | | | | | | |профилактике насилия и |г. |Астраханской |области | | | |вне-дренных | | | | | | |жестокого обращения в | |области, | | | | |технологий | | | | | | |семье: | |министерство | | | | | | | | | | | |- реабилитационная | |социального | | | | | | | | | | | |программа "Острые углы | |развития и | | | | | | | | | | | |семейного круга"; | |труда | | | | | | | | | | | |- сеть социальных | |Астраханской | | | | | | | | | | | |контактов "Помощь семье"; | |области | | | | | | | | | | | |- профилактическая | | | | | | | | | | | | | |программа "Школа | | | | | | | | | | | | | |укрепления здоровья" на | | | | | | | | | | | | | |базе лечебно- | | | | | | | | | | | | | |профилактических | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |2. |Организация и проведение |2010-|Министерство |бюджет |200,0 |100,0 |100,0 |Количество | |1600 |5600 |8500 | | |мероприятий для молодых |2011 |культуры |Астраханской| | | |человек, принявших | | | | | | |родителей на базе детской |г. |Астраханской |области | | | |участие в | | | | | | |и юношеской библиотек: | |области | | | | |мероприятиях | | | | | | |- "Просвещенные родители -| | | | | | | | | | | | | |здоровые дети"; | | | | | | | | | | | | | |- "Читаем вместе всей | | | | | | | | | | | | | |семьей"; | | | | | | | | | | | | | |- открытие правового | | | | | | | | | | | | | |информационно- | | | | | | | | | | | | | |консультативного пункта | | | | | | | | | | | | | |"Правовая планета | | | | | | | | | | | | | |детства"; | | | | | | | | | | | | | |- создание школы для | | | | | | | | | | | | | |родителей "Счастливая | | | | | | | | | | | | | |семья" | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |Цель 2: оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: предоставление социальной и психологической помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |1. |Формирование системы учета|2010-|Министерство |бюджет |228,0 |114,0 |114,0 |Наличие и |нали-|нет |есть |есть | | |данных о семьях, в которых|2011 |социального |Астраханской| | | |использование |чие | | | | | |совершено насилие в |гг. |развития и |области | | | |данных о семьях | | | | | | |отношении детей и (или) | |труда | | | | | | | | | | | |совершеннолетних членов | |Астраханской | | | | | | | | | | | |семьи | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |2. |Организация выездных |2011 |Министерство |бюджет |100,0 |50,0 |50,0 |Количество человек,| |0 |0 |200 | | |мероприятий в отдаленные |г. |социального |Астраханской| | | |получивших | | | | | | |сельские населенные пункты| |развития и |области, | | | |юридическую и | | | | | | |Астраханской области | |труда |средства |455,0 |- |455,0 |психологическую | | | | | | | | |Астраханской |Фонда | | | |помощь | | | | | | | | |области | | | | | |ед. |4 |10 |10 | | | | | | | | | |Количество выездных| | | | | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |3. |Приобретение |2011 |Министерство |средства |1000,0 |- |1000,0 |Количество человек,| |0 |0 |500 | | |автотранспорта |г. |социального |Фонда | | | |получивших | | | | | | |"Передвижной офис" | |развития и | | | | |социальную | | | | | | | | |труда | | | | |поддержку | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |4. |Оздоровление детей из |2010-|Министерство |федеральный |21500,0|10500,0|11000,0|Доля детей, |% |30 |70 |100 | | |семей, находящихся в |2011 |социального |бюджет | | | |находящихся в | | | | | | |трудной жизненной |гг. |развития и | | | | |трудной жизненной | | | | | | |ситуации, и детей, | |труда | | | | |ситуации и | | | | | | |пострадавших от жестокого | |Астраханской | | | | |пострадавших от | | | | | | |обращения | |области | | | | |насилия и жестокого| | | | | | | | | | | | | |обращения, | | | | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | | | | |оздоровительными | | | | | | | | | | | | | |мероприятиями, в | | | | | | | | | | | | | |общей численности | | | | | | | | | | | | | |оздоровленных детей| | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |5. |Организация и проведение |2010-|Министерство |бюджет |270,0 |135,0 |135,0 |Количество детей, | |450 |500 |500 | | |спортивных мероприятий для|2011 |спорта и |Астраханской| | | |принявших участие в| | | | | | |неблагополучных семей и |гг. |туризма |области | | | |спортивных | | | | | | |детей, пострадавших от | |Астраханской | | | | |мероприятиях | | | | | | |жестокого обращения | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |Задача 2: развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |1. |Открытие |2010-|Министерство |бюджет |1500,0 |750,0 |750,0 |Количество детей, | |0 |30 |50 | | |реабилитационно-кризисного|2011 |социального |Астраханской| | | |пострадавших от | | | | | | |отделения помощи детям, |г. |развития и |области, | | | |насилия, прошедших | | | | | | |пострадавшим от насилия | |труда |средства |3000,0 |2250,0 |750,0 |социальную | | | | | | | | |Астраханской |Фонда | | | |реабилитацию | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |2. |Расширение спектра |2011 |Министерство |бюджет |100,0 |- |100,0 |Увеличение доли |% |0 |20 |50 | | |социальных услуг для |г. |социального |Астраханской| | | |социальных услуг | | | | | | |женщин с детьми, | |развития и |области, | | | |для женщин с | | | | | | |пострадавших от жестокого | |труда |средства |125,0 | |125,0 |детьми, | | | | | | |обращения (приобретение | |Астраханской |Фонда | | | |пострадавших от | | | | | | |спортивного оборудования | |области | | | | |насилия и жестокого| | | | | | |для областного | | | | | | |обращения | | | | | | |государственного | | | | | | | | | | | | | |учреждения "Социальный | | | | | | | | | | | | | |центр кризисной | | | | | | | | | | | | | |реабилитации женщин") | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |3. |Организация |2010-|Министерство |бюджет |749,50 |374,75 |374,75 |Доля детей, |% |15 |55 |85 | | |психолого-педагогической |2011 |социального |Астраханской| | | |прошедших | | | | | | |помощи детям, пострадавшим|г. |развития и |области, | | | |психолого- | | | | | | |от жестокого обращения и | |труда |средства |2500,0 |- |2500,0 | педагогическую| | | | | | |преступных посягательств | |Астраханской |Фонда | | | |реабилитацию, к | | | | | | |(приобретение оборудования| |области | | | | |общему количеству | | | | | | |для оснащения комнат | | | | | | |обслуженных | | | | | | |психологической разгрузки | | | | | | | | | | | | | |и компьютерных классов) | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |Задача 3: повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |1. |Организация и проведение |2011 |Министерство |бюджет |100,0 |50,0 |50,0 |Количество | |34 |130 |200 | | |обучающих семинаров для |г. |социального |Астраханской| | | |специалистов, | | | | | | |сотрудников министерств и | |развития и |области, | | | |принявших участие в| | | | | | |ведомств, сталкивающихся | |труда |средства |210,0 |- |210,0 |обучающих семинарах| | | | | | |по роду деятельности с | |Астраханской |Фонда | | | | | | | | | | |фактами насилия в семье, | |области, | | | | | | | | | | | |по основам | |министерство | | | | | | | | | | | |консультирования и | |здравоохранения| | | | | | | | | | | |оказания помощи | |Астраханской | | | | | | | | | | | |пострадавшим от насилия и | |области, | | | | | | | | | | | |жестокого обращения | |министерство | | | | | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | | | | |науки | | | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| |2. |Обучающие семинары (с |2010-|Министерство |средства |490,5 |240,5 |250,0 |Количество | |0 |10 |15 | | |выездом в другие регионы) |2011 |социального |Фонда | | | |специалистов, | | | | | | |для заместителей по |гг. |развития и | | | | |прошедших курсы | | | | | | |воспитательной работе, | |труда | | | | |повышения | | | | | | |педагогов - психологов, | |Астраханской | | | | |квалификации | | | | | | |социальных педагогов | |области | | | | | | | | | | | |учреждений по работе с | | | | | | | | | | | | | |семьей и детьми по | | | | | | | | | | | | | |предотвращению насилия в | | | | | | | | | | | | | |семье | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————|———————————————|————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| | |ИТОГО |40179,5|18097,5|22082,0| | | | | | | |бюджет Астраханской области |6506,0 |3002,0 |3504,0 | | | | | | | |средства федерального бюджета |21500,0|10500,0|11000,0| | | | | | | |средства Фонда |12043,5|4530,5 |7513,0 | | | | | | | |внебюджетные средства |130,0 |65,0 |65,0 | | | | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————|————————|—————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|