Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 207-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.05.2010 N 207-П О концепции комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы В целях профилактики и предотвращения насилия в семье, обеспечения реабилитации детей, ставших жертвами насилия, повышения информированности несовершеннолетних о возможных рисках Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы. 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы министерство социального развития и труда Астраханской области. 3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную целевую программу "Семья без насилия" на 2010-2011 годы и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 207-П Концепция комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы 1. Введение Насилие - явление недопустимое в цивилизованном обществе, особенно когда оно совершается в отношении наименее защищенных и зависимых членов семьи. Оно не только подрывает основы жизнедеятельности самой семьи, но и разрушает фундамент безопасности общества. В современном мире предотвращение насилия - одна из самых актуальных задач. Несмотря на широкую распространенность семейного насилия, оно часто скрыто от посторонних. По болезненности, как для непосредственно страдающих, так и для близких, по сложности выявления, силе и длительности негативных последствий насилие в семье является одной из самых серьезных проблем в обществе. Реальное решение проблемы предотвращения насилия в семье возможно только на основе социального партнерства государственных органов и общественных объединений через организацию широкой просветительской работы, направленной на формирование сознательного неприятия случаев домашнего насилия над личностью и их категоричное осуждение, правовое обеспечение решения проблем насилия в семье, расширение и развитие услуг, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее программной разработки В наибольшей степени жертвами насилия в семье становятся женщины и несовершеннолетние дети. Перенесенное ребенком насилие влечет за собой разнообразные деструктивные последствия для его психики, развития и дальнейшей социализации. Этому способствуют не только прямые акты агрессии, но и поведение родителей, порождающее психологическое насилие в семье, применение недопустимых форм воспитания, безразличие к ребенку и его досугу, пренебрежение его потребностями. Насилие в отношении ребенка, являясь основной причиной нарушения его психического и социального развития, неизменно влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности и суицидов. Оценивая динамику преступных посягательств в отношении детей за последние три года, можно отметить, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом резко увеличилось количество детей, пострадавших от насилия (в 2,6 раза). В 2009 году были приняты меры ситуационного характера, которые позволили уменьшить количество случаев насилия над детьми. Однако ситуация остается напряженной и требует комплексного подхода к решению проблемы. Сведения о детях, ставших жертвами преступлений (2007-2009 годы) чел. |—————————————————————————————|——————————————| | Категории потерпевших | Года | | |————|————|————| | |2007|2008|2009| |—————————————————————————————|————|————|————| |Всего детей, пострадавших от|398 |1041|495 | |насилия, в т. ч. | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| |Детей, потерпевших от насиль-|268 |483 |287 | |ственных преступлений | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| |Детей, здоровью которых при-| 10 | 5 | 5 | |чинен тяжкий вред | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| |Детей, потерпевших от сексу-| 67 |279 |105 | |альных преступлений | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| |Изнасилование (ст. 131 УК РФ)| 13 | 29 | 19 | |—————————————————————————————|————|————|————| |Насильственные действия сек-| 12 | 29 | 31 | |суального характера (ст. 132| | | | |УК РФ) | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| |Половое сношение с лицом, не| 18 |201 | 41 | |достигшим 16 лет (ст. 134 УК| | | | |РФ) | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| |Развратные действия (ст. 135| 10 | 15 | 7 | |УК РФ) | | | | |—————————————————————————————|————|————|————| Для эффективного предупреждения жестокого обращения с детьми необходимо своевременно выявлять неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление таких семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа. В зависимости от типа семьи, нуждающейся в помощи, используются различные технологии социальной работы, цель которых - сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи в отдельности. С этой целью в Астраханской области с января 2009 года в 13 комплексных центрах социального обслуживания началось внедрение новой технологии работы с неблагополучными семьями - созданы отделения участковой социальной службы. Это новая, перспективная и организационная форма социального обслуживания для выявления, учета, сопровождения семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитание и содержание детей, и оказания комплексной помощи семье и детям по преодолению трудной жизненной ситуации. Новизна данной технологии в том, что впервые на уровне области и районов города создана многоуровневая система выявления детей, нуждающихся в социальной защите государства, позволяющая с минимальными финансовыми и кадровыми затратами выявлять на ранних стадиях развития ребенка существующие и потенциально возможные проблемы, вследствие которых он может стать клиентом социальных служб. В 2009 году специалистами участковых социальных служб выявлено и поставлено на учет 3365 семей, находящихся в социально-опасном положении, из них с 1607 семьями заключены соглашения о социальном патронаже. За этот период более 273 семей уже сняты с учета в связи с улучшением семейного положения. К технологиям, используемым в случаях семейного насилия, относится организация специализированных учреждений для несовершеннолетних, областного государственного учреждения "Социальный центр кризисной реабилитации женщин" (далее - центр кризисной реабилитации женщин), которые дают возможность женщинам и детям переждать в безопасном месте кризис семейной ситуации. В 2009 году в специализированных учреждениях для несовершеннолетних получили реабилитацию около 3000 детей. В центре кризисной реабилитации женщин предоставляются психологические, юридические, медицинские, педагогические и социально-бытовые услуги женщинам и девочкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию или подвергшимся насилию. За 2009 год в центре кризисной реабилитации женщин получили помощь 3163 женщины с детьми. Для оперативного реагирования на ситуации социального неблагополучия, случаи жестокого обращения и насилия над детьми, совершенствования системы оказания экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении, создано отделение экстренной социальной и психологической помощи "Ребенок в опасности" (тел. 59-16-16). Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства, которые являются наиболее доступными для детей любого возраста, а также для лиц, заинтересованных в их судьбе, призванные предупреждать насилие над детьми в семье. С целью создания единого органа опеки и попечительства на территории Астраханской области, усовершенствования системы защиты детства, направленной на снижение уровня социального сиротства, раннее выявление семейного неблагополучия, сокращение числа детей-сирот и детей, находящихся в детских домах и интернатах, с 1 января 2010 года министерству социального развития и труда Астраханской области переданы полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних. В связи с этим в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области перешло государственное учреждение Астраханской области "Центр защиты прав детей". Основной его функцией является предупреждение жестокого обращения с детьми, а именно внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семей, и обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка. Несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению насилия и жестокого обращения в семье на территории Астраханской области, общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Ведь в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы риска (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает. В связи с актуальностью данной проблемы, возникла необходимость разработки комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы (далее - программа), которая включает мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия в семье и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших от насилия. Программно-целевой метод реализации мероприятий представляется эффективным, так как предусматривает системность, объединение усилий государственных и общественных организаций по предотвращению насилия в семье. 3. Предложения по целям и задачам Основными целями программы являются: - предупреждение и предотвращение насилия в семье; - оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия. Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих задач: - проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения в семье, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств; - разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье; - предоставление социальной и психологической помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье. 4. Предполагаемый срок реализации программы Реализация программы рассчитана на 2010-2011 годы. 5. Основные направления финансирования программы Основные направления программы ориентированы на: - проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения в семье; - развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье; - оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия в семье; - повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье. 6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 40179,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Астраханской области - 6506,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 21500,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 130,0 тыс. руб.; средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 12043,5 тыс. рублей. По годам реализации: 2010 год - 18097,5 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области - 3002,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 65,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 10500,0 тыс. руб.; средства Фонда - 4530,5 тыс. руб.; 2011 год - 22082,0 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области - 3504,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 65,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 11000,0 тыс. руб.; средства Фонда - 7513,0 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.12.2009 N 76, исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период. Под средствами федерального бюджета в данной программе понимаются субсидии из федерального бюджета, направленные Астраханской области на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей. Под внебюджетными средствами понимаются спонсорские средства. Средства Фонда на реализацию программы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей программы в соответствии с программными мероприятиями. 7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы и по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик программы). Исполнителями программы являются следующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области: - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство спорта и туризма Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - управление внутренних дел по Астраханской области (по согласованию); - управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (по согласованию). Также в реализации мероприятий программы примет участие Астраханский областной фонд социальной поддержки населения. 8. Механизм формирования мероприятий программы и управление ходом ее реализации Механизм формирования мероприятий программы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности в отношении детей на территории Астраханской области на период действия программы согласно данным правоохранительных органов, а также анализу и оценке предлагаемых мероприятий по предупреждению и профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. С этой целью изучены предложения по мероприятиям программы, поступившие от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, учреждений социальной защиты населения, в том числе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и центра кризисной реабилитации женщин. Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком и разработчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Государственный заказчик программы: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программы; - несет ответственность за реализацию программы в целом; - разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы; - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы и состав исполнителей; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик программы осуществляет контроль за ходом реализации программы. 9. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка ее эффективности Реализация программы позволит: - сократить число случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе и иных учреждениях для детей (на 30% в год); - увеличить охват детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, оздоровительными мероприятиями (до 70% в год); - увеличить охват детей информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных посягательств (до 50% в год); - увеличить охват женщин, пострадавших от насилия и жестокого обращения, реабилитационными мероприятиями (до 70% в год); - расширить спектр и объем предоставляемых социальных услуг и увеличить количество семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь (до 4 тыс. чел. в год); - укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|