Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 № 301-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2008 N 301-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области и в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы". 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" министерство экономического развития Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" и внести ее на рассмотрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П Концепция отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" 1. Введение Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в народнохозяйственном комплексе Астраханской области, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление. Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики. Согласно , одобренной Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 18.05.2006 N 16 "О вопросах социально-экономического развития Астраханской области") (далее - Стратегия), существенная роль в реализации приоритетных направлений развития Астраханской области отводится бизнесу, как важнейшему инструменту реализации инноваций, фактору, позволяющему решать как экономические, так и социальные задачи, в том числе способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Учитывая, что целью Стратегии в новых условиях развития России может быть только обеспечение ее долгосрочной конкурентоспособности, то именно малый и средний бизнес во многом может обеспечить стабильное и долгосрочное развитие экономики Астраханской области. При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: - несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты; - наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов; - недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств; - крайне низкий уровень фактического бюджетного финансирования действующей отраслевой целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы"; - отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий; - слаборазвитые механизмы самофинансирования; - ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства; - неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства; - отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; - нехватка квалифицированных кадров. Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях. Принципиальной новизной программных мероприятий станет сочетание апробированных путей решения проблемы с новыми. Правовую основу концепции составляют Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства". 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Астраханской области предусматривает, что главной задачей его развития является оказание государственной поддержки малым и средним предпринимателям Астраханской области путем оптимизации использования финансовых ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом. Программа будет основываться на нормативных актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Программно-целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого предпринимательства путем реализации следующих мероприятий: - эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую очередь кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малого предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда; - эффективное стимулирование межотраслевой ротации трудовых ресурсов малого предпринимательства путем расширения доступности для предпринимателей и работников, занятых в малом предпринимательстве, программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки; - преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого предпринимательства на новые рынки, в рамках межрегионального обмена и экспорта; - повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства Астраханской области, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям; - структурирование и формирование в Астраханской области независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы. Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Астраханской области. Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, исполнительные органы государственной власти Астраханской области должны сосредоточить свои усилия на решении следующих задач: - полное и оперативное информирование не только субъектов малого предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Астраханской области в данной сфере; - обеспечение открытости исполнительных органов государственной власти Астраханской области для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствий их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.; - обеспечение активного и эффективного сотрудничества крупного, среднего и малого предпринимательства в интересах развития Астраханской области; - обеспечение защиты законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в деловой, правовой, социальной и информационной сферах; - активное привлечение средств федерального бюджета для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области. Таким образом, одним из основных направлений государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства является принятие отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы". 3. Характеристика и прогноз развития малого и среднего предпринимательства без использования программно-целевого метода По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, на 01.01.2008 на территории Астраханской области осуществляют свою деятельность 5412 тыс. малых предприятий (МП). Отраслевая структура предприятий малого и среднего предпринимательства по ключевым факторам (количеству малых предприятий, средней численности занятых на малых предприятиях, обороту организаций, объему инвестиций, налоговых поступлений) выглядит следующим образом (см. таблицу 1): Таблица 1 |————————————————————————————|———————|————————|————————————| | Показатель |2006 г.| 2007 г.|Темп роста %| |————————————————————————————|———————|————————|————————————| |Количество МП, ед. |4959 | 5412 | 109 | |————————————————————————————|———————|————————|————————————| |Численность занятых на МП, |53701 | 61021 | 114 | |чел. | | | | |————————————————————————————|———————|————————|————————————| |Среднемесячная заработная |4875,4 | 6544 | 134 | |плата работников списочного | | | | |состава МП, руб. | | | | |————————————————————————————|———————|————————|————————————| |Доля продукции МП в ВРП, % |19,2 | 22,8 | | |————————————————————————————|———————|————————|————————————| |Объем инвестиций в |1090,0 | 1870,0 | 149,1 | |предприятия малого бизнеса, | | | | |млн. руб. | | | | |————————————————————————————|———————|————————|————————————| |Налоговые доходы, млн. руб. |1500,8 | 1951,2 | 130 | |————————————————————————————|———————|————————|————————————| В таблице 2 представлена структура видов деятельности по основным категориям: производственная сфера, торговля, инновационная сфера, социальная и сфера услуг и т.д. Таблица 2 тыс.руб. |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Показатель |2006 |2007 | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Объем инвестиций в предприятия |1096,2 |1876,5 | |малого бизнеса, млн. руб., в т.ч.| | | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Сельское хозяйство, охота и |12,278 |3,318 | |рыболовство | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Рыболовство, рыбоводство |10232,8 |9642,9 | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Обрабатывающие производства |68387,2 |94950,6 | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Производство и распределение |2397,7 |5971,3 | |электроэнергии, газа, воды | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Строительство |576993,8|1398329,3| |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Оптовая, розничная торговля |53945,8 |143737,1 | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Гостиницы, рестораны |41,0 |433,1 | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Транспорт, связь |134971,5|7675,7 | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Операции с недвижимым |350817,7|195807,8 | |имуществом, аренда и | | | |предоставление услуг | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Здравоохранение и предоставление |2478,1 |270,8 | |социальных услуг | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————| |Предоставление прочих |5153,8 |16380,9 | |коммунальных услуг | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————| Согласно прогнозу социально экономического развития до 2011 года, показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства будут следующими: - количество малых предприятий - 6,9 тыс. единиц; - средняя численность работников, занятых на малых предприятиях, - 69600; - оборот малых предприятий - 92653,13 млн. рублей. В Астраханской области за последние десять лет заложены основы системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому и среднему бизнесу (бизнес-инкубаторы), разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, имущественного, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого предпринимательства. Ежегодно в бюджете области предусматривается отдельной статьей сумма расходов на реализацию мероприятий программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития. Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими во все годы развитие малого бизнеса, являлось несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов. На пути малого бизнеса продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, выстроенных властями всех уровней при ведении субъектами малого предпринимательства хозяйственной деятельности. У малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. На темпах роста малого бизнеса продолжает сказываться низкое качество предпринимательской среды. У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенная проблема, негативно сказывающаяся на развитии малого предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг. Существующие трудности не разрушают малый бизнес, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки. Если не менять государственную политику и не совершенствовать систему поддержки малого и среднего предпринимательства, то в условиях существующего законодательства, не учитывающего должным образом специфику малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного роста малого бизнеса в Астраханской области может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности. Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса является важным самостоятельным системным направлением социально-экономической политики Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области. Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, формирует средний слой общества, который служит гарантом демократии и социальной стабильности. Частные предприниматели по экономическому положению и условиям жизни относятся к основной массе населения, где меньше имущественная дифференциация, больше условий для социального партнерства. 4. Предлагаемый срок реализации программы Срок реализации программы рассчитан на 2009-2011 годы. 5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам Основной целью программы является создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности, развитие свободных конкурентных рынков. Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе. Для достижения цели программы должны решаться следующие задачи: 1) обеспечение благоприятных условий устойчивого роста малого и среднего предпринимательства Астраханской области; 2) создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Астраханской области; 3) подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес; 4) реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса (гарантийный фонд); 5) развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, промышленные парки и технопарки, маркетингово-кадровые агентства, Евро Инфо Корреспондентские центры); 6) подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; 7) укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства; 8) внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства. Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; - увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал; - увеличение налоговых поступлений в региональный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям; - увеличение средней заработной платы в субъектах малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям. 6. Предполагаемые объемы и источники финансирования программы Реализацию мероприятий комплексной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" планируется осуществлять за счет: - средств федерального бюджета (средства, выделяемые на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства); - средств областного бюджета. Объем финансирования программы в 2009-2011 годах должен составить 1553760 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 777060 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 776700 тыс. рублей. Перечень планируемых к реализации мероприятий представлен в таблице 3. Таблица 3 Финансирование мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" (в тыс. руб.) |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |N |Наименование мероприятия| Источник |2009 год|2010 год|2011 год| Всего за | | | | финанси- | | | | период | | | | рования | | | |реализации| | | | | | | |программы | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |1 |Создание в муниципальных|Областной |1000,0 |1500,0 |2000,0 | 4500,0 | | |образованиях |бюджет | | | | | | |территориальных | | | | | | | |подразделений, | | | | | | | |обеспечивающих | | | | | | | |функционирование системы| | | | | | | |маркетингово-кадровых | | | | | | | |агентств поддержки | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | |бизнеса | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|1000,0 |1500,0 |2000,0 | 4500,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |2 |Программы поддержки |Областной |2000,0 |3000,0 |4000,0 | 9000,0 | | |начинающих - гранты |бюджет | | | | | | |начинающим предприятиям | | | | | | | |на создание собственного| | | | | | | |бизнеса | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|2000,0 |3000,0 |4000,0 | 9000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |3 |Долевое финансирование |Областной |20000,0 |25 000,0|30 000,0| 75000,0 | | |целевых расходов, |бюджет | | | | | | |связанных с реализацией | | | | | | | |инвестиционных проектов | | | | | | | |субъектов малого и | | | | | | | |среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|20000,0 |25 000,0|30 000,0| 75000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |4 |Долевое финансирование |Областной |3 000,0 |4 000,0 |5 000,0 | 12000,0 | | |целевых расходов, |бюджет | | | | | | |связанных с | | | | | | | |государственной | | | | | | | |поддержкой субъектов | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства, | | | | | | | |производящих товары, | | | | | | | |работы, услуги, | | | | | | | |предназначенные для | | | | | | | |экспорта | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|3 000,0 |4 000,0 |5 000,0 | 12000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |5 |Создание |Областной |30000,0 |40000,0 |50000,0 | 120000,0| | |бизнес-инкубаторов и |бюджет | | | | | | |бизнес-центров | | | | | | | |2009 год - | | | | | | | |бизнес-инкубаторы | | | | | | | |Володарского, | | | | | | | |Приволжского, | | | | | | | |Икрянинского районов; | | | | | | | |2010 год - | | | | | | | |бизнес-инкубаторы | | | | | | | |Енотаевского, | | | | | | | |Красноярского районов; | | | | | | | |2011- бизнес-инкубаторы | | | | | | | |Наримановского, | | | | | | | |Черноярского районов | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|30000,0 |40000,0 |50000,0 | 120000,0| | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |6 |Обеспечение |Областной |2000,0 |3000,0 |3000,0 | 8000,0 | | |функционирования и |бюджет | | | | | | |развитие деятельности | | | | | | | |бизнес -инкубаторов | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|2000,0 |3000,0 |3000,0 | 8000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |7 |Создание промышленных |Областной |120000,0|120000,0|120000,0| 360000,0| | |парков и технопарков |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|120000,0|120000,0|120000,0| 360000,0| | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |8 |Развитие малых |Областной |20000,0 |20000,0 |20000,0 | 60000,0 | | |предприятий в области |бюджет | | | | | | |инноваций и | | | | | | | |промышленного | | | | | | | |производства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|20000,0 |20000,0 |20000,0 | 60000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |9 |Поддержка муниципальных |Областной |10000,0 |10000,0 |10000,0 | 30000,0 | | |(межмуниципальных) |бюджет | | | | | | |программ развития малого| | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|10000,0 |10000,0 |10000,0 | 30000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |10 |Формирование |Областной |15000,0 |20000,0 |25000,0 | 60000,0 | | |гарантийного фонда |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|15000,0 |20000,0 |25000,0 | 60000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |11 |Внедрение международных |Областной |750,0 |1 000,0 |1250,0 | 3000,0 | | |стандартов по системе |бюджет | | | | | | |ИСО, направленных на | | | | | | | |повышение | | | | | | | |конкурентоспособности | | | | | | | |хозяйствующих субъектов | | | | | | | |Астраханской области | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|750,0 |1 000,0 |1250,0 | 3000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |12 |Создание Евро Инфо |Областной |750,0 |1 000,0 |1250,0 | 3000,0 | | |Корреспондентских |бюджет | | | | | | |центров и обеспечение | | | | | | | |функционирования их | | | | | | | |деятельности | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|750,0 |1 000,0 |1250,0 | 3000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |13 |Образовательные |Областной |1 000,0 |1 500,0 |2 000,0 | 4500,0 | | |программы по подготовке |бюджет | | | | | | |управленческих кадров, в| | | | | | | |том числе повышению | | | | | | | |квалификации, | | | | | | | |стажировке, и семинары | | | | | | | |для субъектов малого и | | | | | | | |среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|1 000,0 |1 500,0 |2 000,0 | 4500,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |14 |Реализация мероприятий, |Областной |100,0 |200,0 |300,0 | 600,0 | | |направленных на |бюджет | | | | | | |поддержку малых и | | | | | | | |средних предприятий в | | | | | | | |условиях вступления в | | | | | | | |России в ВТО, в том | | | | | | | |числе проведение | | | | | | | |аналитических и | | | | | | | |социологических | | | | | | | |исследований развития | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|100,0 |200,0 |300,0 | 600,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |15 |Реализация мероприятий, |Областной |2500,0 |2500,0 |2500,0 | 7500,0 | | |направленных на |бюджет | | | | | | |повышение | | | | | | | |конкурентоспособности | | | | | | | |малых и средних | | | | | | | |предприятий за счет | | | | | | | |применения технологий | | | | | | | |энергосбережения | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|2500,0 |2500,0 |2500,0 | 7500,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |16 |Методическое и |Областной |100,0 |200,0 |300,0 | 600,0 | | |информационное |бюджет | | | | | | |обеспечение малого и | | | | | | | |среднего бизнеса | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|100,0 |200,0 |300,0 | 600,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |17 |Развитие системы |Областной |2000,0 |2500,0 |3000,0 | 7500,0 | | |микрофинансирования |бюджет | | | | | | |субъектов малого и | | | | | | | |среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|2000,0 |2500,0 |3000,0 | 7500,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |18 |Формирование |Областной |1500,0 |2 000,0 |2 000,0 | 5500,0 | | |положительного имиджа |бюджет | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|1500,0 |2 000,0 |2 000,0 | 5500,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |19 |Ведение реестра |Областной |1000,0 |2000,0 |3000,0 | 6000,0 | | |субъектов малого и |бюджет | | | | | | |среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|1000,0 |2000,0 |3000,0 | 6000,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |20 |Расходы по участию |Областной |100,0 |120,0 |140,0 | 360,0 | | |руководства и |бюджет | | | | | | |специалистов | | | | | | | |министерства в выездных | | | | | | | |семинарах и конференциях| | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | | |Федеральный|0,0 |0,0 |0,0 | 0,0 | | | |бюджет | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |Итого: |Областной |232800 |259520 |284740 |777060,0 | | |бюджет | | | | | |————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| | |Федеральный|232700 |259400 |284600 |776700,0 | | |бюджет | | | | | |————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| |ВСЕГО: | |465500,0|518920,0|569340,0|1553760,0 | |————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|——————————| 7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы Государственным заказчиком программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. 8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием программы. Заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета. Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности программы Реализация отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы областного и местных бюджетов, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Астраханской области. Планируемые показатели эффективности реализации программы представлены в таблице 4. Конечные результаты будут определены в ходе разработки проекта отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы". Таблица 4 Планируемые показатели эффективности реализации программы |———|———————————————————|———————————————————|—————|—————|—————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | N | Ожидаемые |Показатель, их |Ед. |Факт |2007 |Оценка|2008 |2009 |2009 |2010 |2010 |2011 |2011 | |п/п| результаты |характеризующий |изме-|2007 |в % к|2008 |в % к|год |в % к|год |в % к|год |в % к| | | | |рения|года |2006 |года |2007 | |2008 | |2008 | |2008 | |———|———————————————————|———————————————————|—————|—————|—————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1. |Увеличение |Темп роста |тыс. |5,4 |108,0|6,0 |111,0|6,4 |106,0|6,7 |111,6|6,9 |115,0| | |количества |количества малых и |ед. | | | | | | | | | | | | |субъектов малого и |средних предприятий| | | | | | | | | | | | | |среднего |в Астраханской | | | | | | | | | | | | | |предпринимательства|области | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————|———————————————————|—————|—————|—————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2. |Среднесписочная |Темп роста |тыс. |54,5 |107,2|60,6 |112,2|64,6 |106,6|67,6 |111,5|69,6 |115,3| | |численность |среднесписочной |чел. | | | | | | | | | | | | |работников, занятых|численности | | | | | | | | | | | | | |на малых |работников, занятых| | | | | | | | | | | | | |предприятиях |на малых | | | | | | | | | | | | | | |предприятиях | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————|———————————————————|—————|—————|—————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |3. |Оборот малых |Темп роста оборота |млрд.|45,66|136,1|55,91 |122,5|66,16|118,3|79,04|141,4|90,24|161,4| | |предприятий |малых предприятий |руб. | | | | | | | | | | | |———|———————————————————|———————————————————|—————|—————|—————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |4. |Увеличение |Темп роста |млрд.|1,95 |130,0|2,46 |126,0|3,4 |138,2|4,2 |170,7|4,9 |199,1| | |налоговых |налоговых |руб. | | | | | | | | | | | | |поступлений в |поступлений в | | | | | | | | | | | | | |региональный бюджет|региональный бюджет| | | | | | | | | | | | | |от субъектов малого|от субъектов малого| | | | | | | | | | | | | |и среднего |и среднего | | | | | | | | | | | | | |предпринимательства|предпринимательства| | | | | | | | | | | | | |в целом и по | | | | | | | | | | | | | | |отдельным ключевым | | | | | | | | | | | | | | |отраслям | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————|———————————————————|—————|—————|—————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| * - базовый период - 2008 год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|