Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 02.04.2010 № 110АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.04.2010 N 110 Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 22.02.2012 г. N 58 (В редакции Постановлений Губернатора Астраханской области от 26.10.2010 г. N 458; от 10.06.2011 г. N 208; от 24.08.2011 г. N 302) Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Астраханской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования)" В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Астраханской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования)". 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) разместить настоящее постановление в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.): 3.1. Направить настоящее постановление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. 3.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области и на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Астраханской области от 02.04.2010 N 110 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Астраханской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования)" 1. Общие положения 1.1.Наименование государственной функции: "Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Астраханской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования)" (далее - государственная функция). Административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции (далее - регламент) размещается на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.astrobl.ru, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www. gosuslugi. ru и на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service. astrobl. ru. 1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; 21.01.2009, N 7); - Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163, N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21, N 7, ст. 838, N 17, ст. 1932; 2008, N 9, ст. 813, N 17, ст. 1757, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, 787; 2009, N 23, ст. 2759; Российская газета, 2009, N 214, N 246, N 262) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N52 (1 ч.), ст. 6441) (далее - Федеральный закон); - постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502; 2009, N 21, ст. 2564); - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3520; 2009, N 21); - Уставом Астраханской области от 09.04.2007 N 21/2007-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 18, N 45; 2008, N 10, N 54; 2009, N 14, N 20, N 38); - постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, N 54, N 60; 2009, N 44; 2010, N 5); - постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 17, N 29, N 37; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 6, N 51; 2008, N 43, N 60; 2009, N 1, N 46); - постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 12.01.2009 N 03 "Об утверждении Временного положения об организации государственной аккредитации образовательных учреждений Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 3, N 10, N 44); - приказом министерства образования и науки Астраханской области от 29.12.2009 N 1074-а "Об утверждении Положения об аккредитационной коллегии министерства образования и науки Астраханской области и ее персональном составе". 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Астраханской области (далее - министерство). Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отдела контроля качества образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - должностные лица министерства) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. В осуществлении исполнения государственной функции принимают участие должностные лица областного государственного учреждения "Центр мониторинга в образовании" (далее - должностные лица центра) в части сопровождения административных действий по подготовке и проведению экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений. 1.5. Результатами исполнения государственной функции являются: - составление акта проверки; - утверждение отчета о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки, составленного на основании акта проверки; - выдача предписания (в случае выявления несоответствий и (или) нарушений). 1.6. Министерство исполняет государственную функцию в отношении аккредитованных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения), расположенных на территории Астраханской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, осуществление контроля качества образования в отношении которых отнесено к компетенции Российской Федерации). 1.7. Государственная функция включает в себя осуществление контроля за: - содержанием и качеством подготовки обучающихся и выпускников; - уровнем и направленностью образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях. 1.8. Регламент предусматривает исполнение государственной функции путем: - проведения плановых (внеплановых) документарных и (или) выездных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и выпускников образовательных учреждений; - анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования; - воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок получения информации по направлениям исполнения государственной функции. 2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства по следующим направлениям: - о местонахождении и графике работы министерства; - о справочных телефонах министерства; - об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства; - о порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции; - о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах втором - пятом настоящего подпункта регламента информации. 2.1.2. Основными требованиями к информированию по вопросам исполнения государственной функции являются: - актуальность; - своевременность; - четкость в изложении материалов; - полнота информирования; - наглядность форм подачи материала; - удобство и доступность. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут. Устное информирование по исполнению государственной функции при личном обращении заинтересованных лиц, а также посредством использования телефонной связи осуществляется в рабочие дни по графику: с понедельника по пятницу - с 8.30 до 17.30; перерыв - с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. По такому же графику работы министерства заинтересованным лицам предоставлена возможность предварительной записи на личный прием к министру образования и науки Астраханской области (далее - министр) и его заместителям. 2.1.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в форме: - непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 регламента; - информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, расположенных при входе в здание министерства. 2.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заинтересованными лицами: - при ответе на телефонные звонки должностные лица министерства представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат; - при личном обращении заинтересованных лиц должностное лицо министерства должно представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заинтересованным лицом вопрос; - в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать); - ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте заинтересованных лиц дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте заинтересованных лиц подписывается министром либо уполномоченным должностным лицом министерства. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте заинтересованных лиц дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. 2.3. На информационных стендах, расположенных при входе в здание министерства, размещается следующая информация: - сведения об исполняемой государственной функции; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с разделом 5 регламента; - блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур; - адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства; - регламент; - необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены. При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". 2.4. Местонахождение министерства и почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21. Официальный сайт министерства в сети Интернет:; Адрес электронной почты министерства:; Справочные телефоны министерства: (8512) 39-54-76 (приемная министра); телефон-факс министерства - (8512) 30-65-64, телефон для справок и консультаций - (8512) 39-54-81 (отдел контроля качества образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - отдел контроля качества образования). 2.5. Порядок обращения в министерство. Прием заинтересованных лиц для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства: понедельник - пятница 8.30 - 17.30 перерыв - с 12.00 - 13.00 суббота, воскресенье выходные дни 2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции. 2.6.1. Плановая (документарная и (или) выездная) проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки, принятым на основании ежегодного плана проведения проверок, утвержденного министром. Внеплановая (документарная и (или) выездная) проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, принятым в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 регламента. 2.6.2. При подготовке к проведению плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки у образовательного учреждения запрашиваются документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки, в соответствии с приказом министра. К таким документам относятся: - учредительные документы; - лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия); - свидетельство о государственной аккредитации; - локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения; - личные дела обучающихся (выпускников); - копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих образовательных учреждений (за 5 лет); - приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет); - федеральные образовательные стандарты и федеральные государственные требования; - основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин; по каждой проверяемой образовательной программе: - списки обучающихся (выпускников); - расписания учебных занятий; - сведения о результатах прохождения обучающимися (выпускниками) промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет); - приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников; у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет): - выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы); - договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся (выпускников), отчеты обучающихся (выпускников) о прохождении практик; - документация по кадровому обеспечению образовательного процесса, личные дела, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год; - документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются посредством личного обращения заинтересованного лица либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложенных документов и уведомлением о вручении. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на отправителе. Датой представления документов является день получения и регистрации их должностным лицом министерства. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью образовательного учреждения и подписью руководителя (его уполномоченного представителя). 2.7. Срок исполнения государственной функции. 2.7.1. Продолжительность плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, срок проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней. 2.7.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции в ходе проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки в отношении образовательного учреждения: - подготовка должностным лицом министерства проекта приказа министра о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки - 1 рабочий день; - подписание министром приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки (в порядке делопроизводства министерства): не позднее чем за 4 рабочих дня до начала ее проведения (в случае если проведение экспертизы качества подготовки обучающихся (выпускников) не предусмотрено); не позднее чем за 46 рабочих дней до начала ее проведения (в случае проведения экспертизы качества подготовки обучающихся (выпускников); - извещение образовательного учреждения о времени и месте проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки посредством направления копии приказа министра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом: не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения (в случае если проведение экспертизы качества подготовки обучающихся (выпускников) не предусмотрено); не позднее чем за 45 рабочих дней до начала ее проведения (в случае проведения экспертизы качества подготовки обучающихся (выпускников); - проведение плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки - не более 20 рабочих дней, в случае необходимости срок может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней; - составление должностным лицом министерства акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю образовательного учреждения - непосредственно после завершения проверки либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - формирование должностным лицом министерства отчета о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки на основании акта проверки - не позднее 10 рабочих дней после завершения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - утверждение министром отчета о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки - в порядке делопроизводства министерства; - если в результате плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки нарушения (несоответствия) не были выявлены, направление в образовательное учреждение уведомления об отсутствии нарушений (несоответствий) - в течение 3 рабочих дней после утверждения отчета о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - если в результате плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки были выявлены нарушения (несоответствия): подготовка должностным лицом министерства проекта предписания (проект готовится в течение 7 рабочих дней, подписывается министром и направляется в образовательное учреждение в течение 3 рабочих дней, копия предписания направляется учредителю образовательного учреждения (далее - учредитель); принятие решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или лишении образовательного учреждения государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений"); - внесение должностным лицом министерства в базу данных информации о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки и о ее результатах - в течение 1 рабочего дня. 2.7.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции в ходе контроля за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. В случае, если отчет об исполнении предписания представлен в установленный срок: - отчет об исполнении предписания, поступивший в министерство, передается должностному лицу министерства - в течение 3 рабочих дней; - рассмотрение должностным лицом министерства отчета об исполнении предписания - в течение 12 рабочих дней; - и если он свидетельствует об исполнении предписания, должностным лицом министерства готовится проект письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания - в течение 3 рабочих дней (подписывается министром и направляется в образовательное учреждение в течение 3 рабочих дней); - и если он не содержит сведений, свидетельствующих об исполнении или неисполнении предписания, должностным лицом министерства готовится проект служебной записки - в течение 3 рабочих дней; - принятие министром решения о необходимости проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки - в течение 3 рабочих дней рассматривается министром; - внесение в базу данных должностным лицом министерства информации о результатах исполнения предписания (в течение 1 рабочего дня). В случае, если отчет об исполнении предписания не представлен в установленный срок: - должностным лицом министерства готовится проект служебной записки о принятии необходимых мер (в течение 3 рабочих дней); - принятие решения министром о мерах в связи с неисполнением предписания - в течение 3 рабочих дней: о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или лишении образовательного учреждения государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции: "Государственная аккредитация образовательных учреждений"); о направлении информации учредителю о неисполнении предписания; - в случае принятия министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю должностное лицо министерства готовит проект письма министерства учредителю - в течение 3 рабочих дней (в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается министром и направляется учредителю); - внесение в базу данных должностным лицом министерства информации о результатах исполнения предписания - в течение 1 рабочего дня. 2.8. Требования к местам исполнения государственной функции. 2.8.1. Здание, в котором расположено министерство, находится в пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) от остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание министерства оборудован информационной табличкой (вывеской). 2.8.2. Места исполнения государственной функции включают в себя секторы для ожидания, информирования, приема заинтересованных лиц, которые оборудованы: - системой кондиционирования воздуха; - средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки); - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.8.3. Секторы для информирования заинтересованных лиц должны быть оборудованы информационными стендами в соответствии с требованиями пункта 2.3 регламента. 2.8.4. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства соответствуют комфортным условиям и оптимальным условиям труда должностных лиц. Кабинеты оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества должностных лиц министерства, осуществляющих исполнение государственной функции; - графика (режима) работы с заинтересованными лицами. Каждое рабочее место должностного лица министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. 2.9. Требования к исполнению государственной функции. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе. 3. Административные процедуры 3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: - подготовка и проведение плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки, обработка результатов плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний; - формирование отчета о результатах исполнения государственной функции. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к регламенту. 3.2. При проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки должностные лица министерства не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства; - осуществлять плановую (внеплановую) выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - превышать установленные сроки проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - осуществлять выдачу образовательным учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 3.3. Подготовка к проведению плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки. 3.3.1. Плановые документарные и (или) выездные проверки проводятся в соответствии с графиком проведения проверок контроля качества образования (далее - график проверок), который является составной частью единого плана проведения проверок, проводимых министерством. В графике проверок (приложение 2 к регламенту) указываются следующие сведения: - наименования образовательных учреждений, деятельность которых подлежит плановым документарным и (или) выездным проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой документарной и (или) выездной проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой документарной и (или) выездной проверки; - наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую документарную и (или) выездную проверку. При проведении плановой документарной и (или) выездной проверки министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Основанием для включения плановой проверки в график проверок является истечение установленного законодательством Российской Федерации срока со дня: - государственной регистрации образовательного учреждения; - окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения. Проект графика проверок на следующий год готовится начальником отдела контроля качества образования и представляется заместителю министра - начальнику управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - заместителю министра - начальнику управления) ежегодно, не позднее 1 августа текущего года для согласования и включения в единый план проведения проверок, проводимых министерством. В соответствии с единым планом проверок, проводимых министерством, плановая документарная (выездная) проверка качества образования может проводиться в сочетании с плановой документарной (выездной) проверкой соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с плановой документарной (выездной) проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок. Единый план проведения проверок, проводимых министерством, ежегодно утверждается министром. Проект единого плана проведения проверок, проводимых министерством, согласовывается в установленном Федеральным законом порядке с органами прокуратуры. 3.3.2. Основанием для проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки является: - истечение срока исполнения образовательным учреждением ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения; - приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. В случае совпадения истечения срока исполнения ранее выданных предписаний внеплановая документарная (выездная) проверка качества образования может проводиться в сочетании с внеплановой документарной (выездной) проверкой соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой документарной (выездной) проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. 3.3.3. Плановая (внеплановая) документарная и (или) выездная проверка проводится на основании приказа министра. Должностное лицо министерства готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа в порядке делопроизводства министерства рассматривается и подписывается министром. В приказе указываются: - наименование органа государственного контроля (надзора); - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц министерства и (или) центра, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование образовательного учреждения, проверка которого проводится; - цели, задачи, предмет плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; - перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - даты начала и окончания проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки. 3.3.4. Плановая (внеплановая) проверка может проводиться в форме выездной и (или) документарной проверки. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме выездной проверки в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности образовательного учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующей проверки. В иных случаях плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки. 3.3.5. Плановая (внеплановая) документарная и (или) выездная проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами (министерства и (или) центра), которые указаны в приказе министра. Состав привлекаемых к проведению плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки экспертов, представителей экспертных организаций определяется с учетом типа и вида образовательного учреждения, уровня и направленности реализуемых программ и утверждается приказом министра. 3.3.6. О проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки образовательное учреждение уведомляется посредством направления копии приказа министра о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом: - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения (в случае если приказом о проведении проверки не предусмотрена экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников); - не позднее чем за 45 рабочих дней до начала ее проведения (в случае если приказом о проведении проверки предусмотрена экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников). Если приказом о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки предусмотрена экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, образовательное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения копии приказа министра о проведении проверки представляет: - учебно-программную документацию по образовательным программам, подлежащим проверке, для сопоставления учебных планов с федеральными образовательными стандартами и требованиями; - учебные планы по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам для подготовки к проведению экспертизы освоения обучающимися (выпускниками) образовательной программы. Министерство после получения из образовательного учреждения указанных документов в течение 15 рабочих дней обеспечивает: - проведение сопоставления учебных планов с федеральными образовательными стандартами (требованиями) и подготовку заключения по учебным планам; - направление запроса в центр для подготовки специализированных тестовых заданий. Центр после получения из министерства запроса о подготовке специализированных тестовых заданий в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивает: - формирование специализированных тестовых заданий для каждого обучающегося (выпускника) для проведения экспертизы освоения ими образовательной программы (с соблюдением мер информационной безопасности); - направление сформированного пакета специализированных тестовых заданий в министерство. 3.4. Проведение плановой (внеплановой) проверки. 3.4.1. Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки. До выезда в образовательное учреждение должностные лица министерства осуществляют рассмотрение имеющихся в министерстве документов, сведений о деятельности образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке. Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства и центра, обязательного ознакомления руководителя образовательного учреждения (его уполномоченного представителя) с приказом министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. В ходе выездной проверки устанавливаются: - соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации "Об образовании", федеральным образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", и типовых положений об образовательных учреждениях; - соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации. В ходе выездной проверки должностные лица министерства и центра: - запрашивают у уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных документов; - запрашивают у уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; - проводят беседы с работниками образовательного учреждения, обучающимися (выпускниками), их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке; - организуют проведение экспертизы освоения обучающимися (выпускниками) образовательной программы в форме специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ по заданиям, сформированным центром; - организуют проверку качества подготовки обучающихся (выпускников) путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам; - проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию). Беседы с несовершеннолетними обучающимися (выпускниками) проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). Контрольные работы проводятся в соответствии с технологией, утверждаемой распорядительным актом министерства. На период проведения выездной проверки режим функционирования проверяемого образовательного учреждения по согласованию может быть изменен с учетом графика проведения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, но без нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. По завершении выездной проверки должностное лицо министерства (Центра) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в образовательном учреждении журнале учета проверок. 3.4.2. Проведение плановой (внеплановой) документарной проверки. В процессе проведения плановой (внеплановой) документарной проверки должностными лицами министерства рассматриваются документы образовательного учреждения, имеющиеся в распоряжении министерства. В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, не позволяют оценить исполнение образовательным учреждением обязательных требований, должностное лицо министерства готовит запрос (приложение 3 к регламенту) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства образовательное учреждение обязано направить в министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя образовательного учреждения. Документы, представленные образовательным учреждением, передаются должностному лицу министерства. В ходе плановой (внеплановой) документарной проверки осуществляется рассмотрение имеющейся в министерстве информации о деятельности образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым образовательным учреждением, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", типовых положений об образовательных учреждениях. 3.5. Обработка результатов плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки. По результатам плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки должностным лицом министерства составляется акт проверки (приложение 4 к регламенту) по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование органа государственного контроля (надзора); - дата и номер приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки; - фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц (министерства и центра), проводивших проверку; - наименование проверяемого образовательного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в образовательном учреждении указанного журнала; - подписи должностного лица или должностных лиц (министерства и центра), проводивших проверку. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников образовательного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю образовательного учреждения (иному уполномоченному должностному лицу образовательного учреждения) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя образовательного учреждения (иного уполномоченного должностного лица образовательного учреждения), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после ее завершения, и вручается руководителю образовательного учреждения (иному уполномоченному должностному лицу образовательного учреждения) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве. При выявлении в ходе плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения. В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования. Не позднее 10 рабочих дней после завершения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки должностное лицо министерства на основании акта проверки готовит отчет о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки (далее - отчет о проведении проверки). В отчете о проведении проверки (за исключением отчета о проведении проверки исполнения предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проведении проверки даются предложения: - о выдаче предписания: при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным образовательным стандартам и (или) требованиям; при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации; - о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся (выпускников). В случае проведения проверки исполнения предписания в отчете о проведении проверки указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания. Отчет о проведении проверки не позднее 5 рабочих дней согласовывается заместителем министра - начальником управления и утверждается министром. Если в результате проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проведении проверки передается должностному лицу министерства, который в течение 3 рабочих дней после утверждения отчета о проведении проверки готовит уведомление об отсутствии нарушений (несоответствий). Уведомление направляется в образовательное учреждение почтовым отправлением. Если в результате проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки выявлены несоответствия и (или) нарушения, министр принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. При необходимости министерство привлекает к рассмотрению указанного вопроса аккредитационную коллегию министерства (далее - аккредитационная коллегия). При принятии министром решения о выдачи предписания должностное лицо министерства в течение 7 рабочих дней готовит проект предписания образовательному учреждению. В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений (приложение 5 к регламенту). Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Предписание направляется в образовательное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю образовательного учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности). Копия предписания, направленного в образовательное учреждение, направляется учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При принятии министром решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений. Должностное лицо министерства в течение 1 рабочего дня вносит в базу данных информацию о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки, о ее результатах и о принятых мерах. Образовательное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом образовательное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. 3.6. Контроль за исполнением предписаний. 3.6.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания. Образовательное учреждение, которому было выдано предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). Поступивший в министерство отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается должностному лицу министерства, которое рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Письмо министерства направляется в образовательное учреждение почтовым отправлением. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя заместителя министра - начальника управления о целесообразности проведения внеплановой документарной (выездной) проверки. Заместитель министра - начальник управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки и о направлении письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В случае, если заместитель министра - начальник управления принял решение о направлении письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в образовательное учреждение соответствующего письма министерства. В случае, если заместитель министра - начальник управления подписал служебную записку о проведении внеплановой документарной (выездной) проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются министру для принятия решения по вопросу о проведении внеплановой документарной (выездной) проверки. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром. В случае, если министр принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки и о направлении письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма министерства в образовательное учреждение. В случае, если министр принял решение о проведении внеплановой документарной (выездной) проверки, осуществляется подготовка и проведение внеплановой документарной (выездной) проверки, обработка результатов внеплановой документарной (выездной) проверки. Министр принимает решение по отчету о проведении проверки. При необходимости министерство привлекает к рассмотрению отчета о проведении проверки аккредитационную коллегию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма министерства в образовательное учреждение. Должностное лицо министерства в течение 1 рабочего дня вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания. 3.6.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания. В случае, если образовательное учреждение не исполнило предписание в установленный срок, должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра: - о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; - о наличии оснований для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; - о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней подписывается заместителем министра - начальником управления и передается министру. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром. Министр принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания. При необходимости министерство привлекает к рассмотрению указанного вопроса аккредитационную коллегию. При принятии министром решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений. При принятии министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней готовит проект письма министерства учредителю. Проект письма министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Письмо министерства направляется учредителю почтовым отправлением. Должностное лицо министерства в течение 1 рабочего дня вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах. 3.7. Формирование отчета о результатах исполнения государственной функции. 3.7.1. Проект отчета о результатах исполнения государственной функции ежеквартально формируется начальником отдела контроля качества образования на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах проведения плановых (внеплановых) документарных и (или) выездных проверок. 3.7.2. Проект отчета о результатах исполнения государственной функции согласовывается заместителем министра - начальником управления, утверждается министром и в установленном федеральным законодательством порядке направляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Должностные лица министерства и центра, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц министерства и центра, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется заместителем министра - начальником управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства и центра нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исполняется государственная функция, а также положений регламента. 4.3. Контроль полноты и качества соблюдения требований к исполнению государственной функции осуществляется министром и включает в себя назначение и проведение служебных проверок при рассмотрении обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства и центра, принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов министерства. По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных должностных лиц министерства и центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц министерства и центра, принятых в ходе исполнения государственной функции. 5.2. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностного лица министерства и центра (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме: - по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21, министерство образования и науки Астраханской области; - по телефону/факсу: (8512) 39-54-76, (8512) 30-65-64; - по электронной почте: и в интернет-приемную портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service. astrobl. ru. 5.3. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства (центра), либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица или наименование образовательного учреждения, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, указывается суть жалобы, ставится личная подпись и дата. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к министру (заместителям министра) на личном приеме. Прием заинтересованных лиц министром (заместителями министра) проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 регламента в приемной министра (лично и по телефону 39-54-76). При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. 5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заинтересованного лица ответы. Приложение 1 к регламенту Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции: 1. Подготовка и проведение плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки, обработка ее результатов. |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Подготовка проекта приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной| | проверки (1 рабочий день) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————————————————| |——————————————————————| |Выездная проверка| |Документарная проверка| |—|————————————|——| |—————————————|————————| |——————————————————————————|————| |————|———————————————————————————| |——————————————|———————————————| |Направление в образовательное | |Направление в образовательное | |Направление в образовательное | |учреждение копии приказа не | |учреждение копии приказа не | |учреждение копии приказа не | |позднее чем за 3 рабочих дня | |позднее чем за 45 рабочих дней | |(позднее чем за 3 рабочих дня)| |(в случае если проведение | |(в случае проведение экспертизы | |———————————————|——————————————| |экспертизы качества подготовки | |качества подготовки обучающихся)| | |обучающихся не предусмотрено) | |———————————————|————————————————| | |————————————|——————————————————| | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————| |Проведение проверки (не более 20 рабочих дней, в случае необходимости срок может быть| | продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней) | |————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————————————|———————————————| | Составление акта проверки в срок, | |не превышающий 3 рабочих дней после| | завершения проверки | |———————————————————|———————————————| |———————————————————|—————————————————————| |Формирование отчета о проведении проверки| | на основании акта проверки | | (не позднее 10 рабочих дней после | | завершения проверки) | |———————————————————|—————————————————————| |———————————————————|—————————————————————| | Утверждение отчета о проведении | нарушения выявлены | проверки министром |——————————————————————————————————| |(в порядке делопроизводства министерства)| | |—————————————————————————————————————————| | | нарушения выявлены | |————————————————————————————| | |————————|——————————| |—————————————|———————————————| |————————————————|————————————| |Решение о выдаче | |Решение о приоставновлении | |Направление в образовательное| |предписания (проект| |действия свидетельства о | | учреждение уведомления об | |готовится в течение| |государственной аккредитации | | отсутствии несоответствий и | |7 рабочих дней, | |или лишении образовательного | | нарушений | |направляется в | |учреждения государственной | | (в течение 3 рабочих дней) | |течение 3 рабочих | |аккредитации (в рамках | |————————————————|————————————| |дней) | |исполнения государственной | | |————————|——————————| |функции: "Государственная | | | |аккредитация образовательных | | | |учреждений") | | | |—————————————|———————————————| | | | | |————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————|——————————————————————| |Внесение в базу данных информации о проведении проверки и ее результатах (в течение 1 рабочего дня)| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 2. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний: |—————————————————————————————————————————————————————| | Отчет об исполнении предписания представлен в | | установленный срок | |————————————————————|——————————————————————————|—————| да | | нет |———————————————————|———————————| |————————|—————————————————————| |Отчет об исполнении предписания| |Готовится проект служебной | |передается должностному лицу | |записки о принятии необходимых| |министерства (в течение 3 | |мер (в течение 3 рабочих дней)| |рабочих дней) | |————————————|—————————————————| |————————————|——————————————————| | |———————————|—————————————| |————————|———————————————————————| |Рассмотрение отчета об | |Принятие решения о мерах в связи| |исполнении предписании | |с неисполнением предписания | |предписания (в течение 12| |(в течение 3 рабочих дней) | |рабочих дней) | |——————————|——————————————————|——| |—————|—————————————————|—| | | |—————|—————————| |———|—————————————| |————————|——————————| |—|——————————| |Отчет об | |Отчет об | |Приостановление | |Направление | |исполнении | |исполнении | |действия | |информации | |предписания | |предписания | |свидетельства о | |учредителю о| |свидетельствует| |не содержит | |государственной | |неисполнении| |об исполнении | |сведений, | |аккредитации или | |предписания | |предписания | |свидетель- | |лишение образова- | |———|————————| |(подготовка | |ствующих об | |тельного учреждения| | |проекта | |исполнении или | |государственной | | |соответствую- | |неисполнении | |аккредитации (в | | |щего письма | |предписания | |рамках исполнения | | |(в течение 3 | |(готовится | |государственной | | |рабочих дней) | |проект служебной | |функции "Государ- | | |——————|————————| |записки в течение| |ственная | | | |3 рабочих дней) | |аккредитация | | | |——————————|——————| |образовательных | | | | |учреждений") | | | |——————|——————| |——————————|————————| | |—————|———————————| |Принятие | | | |Направление в | |министром | | | |образовательное | |решения о | | | |учреждение | |необходимости| | | |письма о |нет |проведения | | | |положительном |————|внеплановой | |———|——————————————————|—| |или отрицательном| |проверки | |Внесение в базу данных | |результате | |(в течение 3 | |информации о результатах| |рассмотрения | |рабочих дней)| |исполнения предписания | |вопроса об | |—————|———————| |(в течение 1 рабочего | |исполнении | |да | дня) | |предписания | |—————|——————| |————————————————————————| |(в течение 3 | |Подготовка и| |рабочих дней) | |проведение | |————————|————————| |внеплановой | | |проверки, | | |обработка | | |результатов | | |внеплановой | | |проверки | | |——————|—————| |———————|————————————————————|——————| |Внесение в базу данных информации о| |результатах исполнения предписания | |(в течение 1 рабочего дня) | |———————————————————————————————————| Приложение 2 к регламенту СОГЛАСОВАНО: заместитель министра - начальник управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования __________________________ "_____"__________________ г. График проведения проверок контроля качества образования на __________ год |———|————————————————————————|——————————|————————————|———————————————| |N | Наименование | Цель и |Дата и сроки| Наименование | |п/п| образовательных | основание| проведения | органа, | | |учреждений, деятельность|проведения| проверки |осуществляющего| | | которых подлежит | проверки | | конкретную | | | проверкам | | | плановую | | | | | | проверку | |———|————————————————————————|——————————|————————————|———————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|————————————————————————|——————————|————————————|———————————————| | | | | | | |———|————————————————————————|——————————|————————————|———————————————| | | | | | | |———|————————————————————————|——————————|————————————|———————————————| Приложение 3 к регламенту _____________________________ Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения ______________________________ полное наименование, адрес образовательного учреждения ЗАПРОС о представлении документов для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки качества образования В соответствии с приказом министра образования и науки Астраханской области от "___"_________ 20 ___ г. N _____ (копия прилагается) в период с "_____"_________ 20 ____ г. по "______"__________ 20 ____ г. в отношении ____________________________ ______________________________________________________________________ полное наименование образовательного учреждения будет проведена плановая (внеплановая) документарная проверка качества образования с целью: В связи с вышеизложенным прошу Вас в срок до "___"_________ 20 ___ г. представить в министерство следующие документы: 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________ Министр подпись ________________ Ф.И.О. Приложение 4 к регламенту ____________________________________ Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения ____________________________________ полное наименование, адрес образовательного учреждения "_____"________________ 20 __ г.г. (место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ министерством образования и науки Астраханской области образовательного учреждения N __________ "____"____________ 20 __ г. по адресу: _____________________________. (место проведения проверки) На основании приказа министра образования и науки Астраханской области от _____________________ N ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), Ф.И.О. министра (заместителя министра) была проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка качества образования в отношении: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование образовательного учреждения) Продолжительность проверки: Акт составлен: министерством образования и науки Астраханской области. С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки) ________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время) Должностные лица, проводившие проверку: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций) При проведении проверки присутствовали: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки) В ходе проведения проверки: выявлены несоответствия/нарушения законодательства Российской Федерации в области образования: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) * выявлены факты невыполнения предписаний министерства образования и науки Астраханской области (с указанием реквизитов выданных предписаний): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ * нарушений не выявлено Запись в журнал учета проверок образовательного учреждения, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки): ________________________________ ________________________________ (подпись должностного лица, (подпись руководителя, иного проводившего проверку) должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения) Журнал учета проверок образовательного учреждения, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): ________________________________ ________________________________ (подпись должностного лица, (подпись руководителя, иного проводившего проверку) должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения) Прилагаемые документы: _______________________________________________ Подписи должностных лиц, проводивших проверку: С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения) "____" ___________ 20 __ г._________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________ (подписи должностных лиц, проводивших проверку) Приложение 5 к регламенту ______________________________ Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения ______________________________ полное наименование, адрес образовательного учреждения ПРЕДПИСАНИЕ В результате плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки качества образования, проведенной в соответствии с приказом министра образования и науки Астраханской области от " ____"__________ 20 ___ г. N _____________ в отношении _____________________________________________________________________, полное наименование образовательного учреждения были выявлены несоответствия/нарушения (акт проверки от " ____ "_______ 20 _____ г. N ____ .). В связи с вышеизложенным ПРЕДПИСЫВАЮ: - в срок до " _____ "________ 20 _____ г. устранить несоответствия/нарушения, указанные в акте проверки: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - принять меры по: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - представить в министерство образования и науки Астраханской области отчет о результатах исполнения настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Министр подпись _________________ Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|