Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2008 № 184-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.05.2008 N 184-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 30.03.2012 г. N 114-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях развития дорожного хозяйства на территории Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. 3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.06.2008. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2008 N 184-П Концепция отраслевой целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" 1. Введение Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Астраханской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ. Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог, отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации. Концепция отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" (далее - концепция) определяет современное состояние, стратегические цели, задачи развития важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности дорожного хозяйства на основе целенаправленного устойчивого развития автомобильных дорог и средств их достижения. Концепция представляет собой систему механизмов и мер по дальнейшему развитию дорожного хозяйства, созданию предпосылок для перехода к устойчивому функционированию дорожного хозяйства и является основой для разработки отраслевой целевой программы развития дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы. При разработке концепции использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, материалы Национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года. Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития дорожного хозяйства. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом. Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного устойчивого развития транспорта и дорог. К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Астраханской области относятся следующие: 1. Неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Астраханской области (регионального, федерального и муниципального значения), составляет 6229,7 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: - автомобильные дороги общего пользования федерального значения; - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения; - автомобильные дороги общего пользования местного значения; - частные автомобильные дороги. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения (федеральных автодорог) составляет 567,66 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автодороги) - 2188,9 км, из них 93,03 % с твердым покрытием (1498,45 км с капитальным, 99,85 км с облегченным, 438,06 км с переходным покрытием) и 152,6 км (6,9%) не имеют покрытия, т.е. грунтовые. Протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 3469,8 км. При этом 61,3 % муниципальных автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие. За последние годы мероприятия по улучшению состояния сети муниципальных дорог практически не проводились. Основную долю автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автодороги) составляют автодороги 4 категории (62,8 %), т.е. дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Средняя скорость движения по региональным автодорогам не превышает 45 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей транспортной инфраструктуры и неблагоприятно влияет на экономическое развитие других отраслей. В то же время за последние 10-20 лет повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, увеличились требования к безопасности дорожного движения. В настоящее время на автомобильных дорогах в транспортном потоке автопоезда составляют 25%. Автомобильные дороги, построенные в 60-80 годах, под нагрузку на ось 6 тонн не позволяют беспрепятственно и с наименьшими потерями осуществлять перевозки грузов. Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками. При общей площади области 52,9 тыс. кв. км 10 % занимает акватория. Только на дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционирует 218 мостов, общая протяженность которых составляет 19105 пог.м, из них на федеральных автодорогах - 38 мостов и путепроводов длиной 2318,0 пог.м, на региональных автодорогах - 180 мостов и путепроводов длиной 16786,5 пог.м. В настоящее время в Астраханской области осуществляют свою деятельность 84 паромные переправы различных форм собственности, в том числе 16 паромных переправ, расположенных на региональных автодорогах. 134 населенных пункта Астраханской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Результаты диагностики автодорог и мостов показывают, что более половины протяженности сети (1400 км) региональных автодорог и около четверти искусственных сооружений нуждаются в капитальном ремонте, 295 км автодорог имеют просроченные межремонтные сроки, 700 км - не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, 280 км - имеют неровность профиля, 560 км - имеют низкий уровень сцепления. Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания региональных автодорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 260 км автодорог и 16 мостов и/или путепроводов, а выделяемых в последние годы бюджетных средств хватает только на приведение в надлежащее состояние 70 - 80 км автодорог и 1 - 2 искусственных сооружений. Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий, построенных в 1983-1990 годы, может привести к их необратимому разрушению уже к 2010 году. Показатели недоремонта автодорог за период 2003-2007годов |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | N | Наименование показателей | 2003 | 2004 |2005 |2006 |2007 | |п/п| | год | год |год |год |год | |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |1. |Протяженность автодорог |2284,3|2298,6|2232,2|2192,2|2188,9| | |всего, км, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |2. |Протяженность автодорог с |2115,7|2135,4|2073,6|2040,3|2036,3| | |твердым покрытием, км | | | | | | |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |3. |Потребность в ежегодном | 353 | 356 | 346 | 340 | 339 | | |ремонте, исходя из 6 - | | | | | | | |летнего межремонтного срока,| | | | | | | |км | | | | | | |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |4. |Фактически отремонтировано и|141,1 | 61,2 |87,63 |95,34 | 44,0 | | |реконструировано, км | | | | | | |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |5. |Недоремонт, км | 212 | 295 | 258 | 245 | 295 | |———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| В связи с увеличением количества транспортных средств в том числе большегрузных, и объемов грузоперевозок ситуация на автодорогах области при существующей низкой пропускной способности и слабой конструкции дорожной одежды автодорог ежегодно усугубляется. Только за 2001 - 2007 годы парк автомобилей в Астраханской области вырос в 1,5 раза. В 2005 году на 1000 жителей области было зарегистрировано примерно 204 автомобиля, а в 2006 году - около 223 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения к 2010 году предполагает рост этого показателя до 260 единиц. Для обеспечения соответствия автодорог современным нагрузкам автотранспортных средств незамедлительно требуется принять меры по усилению конструкций дорожной одежды и уширению существующих автомобильных дорог. На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. В период 2005-2007 годов на автодорогах регионального значения Астраханской области произошло 768 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 199 человек и ранен 841 человек. В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области. 2. Существующий уровень финансирования автомобильных дорог не позволяет отрасли развиваться и способствовать в полной мере социально-экономическому развитию области. Так, за прошедший десятилетний период (1997-2007 годы) при росте валового регионального продукта Астраханской области на 97,04 % уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 34,8 %. Необходим переход на финансирование по нормативу финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог регионального значения, что даст возможность в полном объеме выполнять весь комплекс работ по содержанию региональных автодорог, произвести капитальный ремонт 1475 км региональных автодорог и, соответственно, выйти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидировать основные очаги (23) дорожно-транспортных происшествий. 3. Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов. В частности, для решения вопроса о выводе основного потока транзитного транспорта из г. Астрахани необходимо продолжить строительство восточного обхода г. Астрахани и транзитной магистрали непрерывного движения, I пусковой комплекс, приступить к строительству северного обхода г. Астрахани. Развитие транспортной системы Астраханской области предполагает строительство ряда внеклассных мостов, а также строительство паромной переправы через реку Волгу в Енотаевском районе. При этом, кроме положительного эффекта, повышения безопасности движения окончание строительства благотворно скажется на социальной и экологической обстановке в городе Астрахани, значительно увеличит транспортную привлекательность области для транзитных перевозок. 4. Отсутствие круглогодичных связей с 134 населенными пунктами (30,38% от общего количества населенных пунктов) отрицательно сказывается на условиях жизни населения и социально-экономическом развитии территорий. Это более 1,0 тыс. км автодорог с ориентировочной стоимостью в ценах 2007 года свыше 10,0 млрд. рублей. Для решения проблемы обеспечения подъездами с твердым покрытием каждого населенного пункта области на последующие 10 лет объемы ежегодного финансирования должны составлять свыше 0,8 млрд.рублей. 5. Анализ фактической ситуации транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов позволяет сделать вывод о том, что в 11 муниципальных районах Астраханской области населенные пункты в среднем только на 24 % обеспечены автодорогами, отвечающими нормативным требованиям. 6. Существующие механизмы реализации государственной политики в области дорожного хозяйства при отсутствии достаточного финансирования не дают ожидаемых результатов. Недостаток финансирования ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог сказался на работе специализированных предприятий, функционирующих на рынке дорожных работ. На рынке присутствуют в основном государственные унитарные предприятия. Наиболее значимыми проблемами государственных предприятий являются: - изношенность основных фондов; - отсутствие технологического оборудования (или наличие морально и физически устаревшего), позволяющего выполнять ремонтные работы, особенно работы с асфальтобетонным покрытием; - недостаточность квалифицированных кадров; - слабый менеджмент и неэффективность системы управления издержками. И, как следствие, эти предприятия на сегодняшний день практически не способны вести качественные ремонтные работы на автомобильных дорогах, а конкурентная среда на рынке дорожных работ отсутствует. На современном этапе, очевидно, что развитие дорожного хозяйства требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Очевиден значительный социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития дорожного хозяйства. В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит: - улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, комфортности передвижения транспортных средств; - перейти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий; - повысить технические характеристики автомобильных дорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств, и, соответственно, объем грузоперевозок, снять вопрос введения временного ограничения движения по автодорогам, которое экономически невыгодно для всех отраслей экономики области; - частично ликвидировать транспортную дискриминацию населения, т.е. уменьшить удельный вес населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - повысить эффективность организаций, работающих на рынке дорожных работ; - создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса; - снизить процент износа основных фондов предприятий отрасли, привлечь высокопроизводительную и технологичную технику и оборудование. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Во втором разделе концепции отражены основные проблемы отрасли дорожного хозяйства в Астраханской области. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом в дорожной отрасли состояние опорной региональной сети Астраханской области придет в полную негодность. При сохранении сложившихся тенденций недофинансирования в развитии дорожного хозяйства неизбежны: - ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных дорог и мостов; - невозможность дальнейшего развития и совершенствования сети автомобильных дорог Астраханской области; - повышение уровня дорожно-транспортных происшествий и аварийности на автодорогах; - отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров; - невозможность обеспечения круглогодичной связи между городами и населенными пунктами Астраханской области. В целом отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию дорожного хозяйства в Астраханской области. 4. Предложения по целям и задачам программы, показателям, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы Основными целями развития дорожного хозяйства, непосредственно связанными с социально-экономическим развитием Астраханской области, являются совершенствование и развитие сети автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений для обеспечения пользователю автодорог комфортных безопасных условий движения, повышение транспортной доступности для населения, а также участие в создании международных транспортных коридоров, проходящих по территории Астраханской области. Для достижения указанных целей приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Астраханской области на период до 2012 года являются: - увеличение объемов ремонтных работ на автомобильных дорогах и обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог Астраханской области за счет совершенствования методов производства работ, применения новых технологий и совершенствования системы управления дорожным хозяйством, что позволит произвести перераспределение средств на содержание дорожной сети от циклических видов работ к объемным; - расширение сети региональных автодорог путем строительства новых автодорог и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, паромных переправ); - повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих региональных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств; - проведение технической паспортизации и инвентаризации региональных автодорог (изготовление технических паспортов) для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости; - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований путем предоставления им субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Астраханской области; - повышение эффективности работы организаций на рынке дорожных работ, привлечение инвестиций как из федерального бюджета, так и из иных источников; - обеспечение круглогодичной связи между населенными пунктами Астраханской области; - переход на нормативный метод финансирования содержания, ремонта и капитального ремонта автодорог. Оценка эффективности и результативности реализации программы будет проводиться ежегодно по следующим показателям: |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| | Наименование показателя |един. |2009 | 2010 |2011 | | |измер.| год | год | год | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |1. Введено в эксплуатацию автомобильных | км | 0 | 46,4 | 5,0 | |дорог регионального значения общего | | | | | |пользования с твердым покрытием | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |2. Отремонтировано автомобильных дорог | км | 74 | 106 | 200 | |регионального значения общего пользования| | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |3. Построено искусственных сооружений | шт/ |1/41 |8/2010,4|1/265| | |пог.м | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |4. Отремонтировано искусственных | шт/ |6/700| 6/300 |8/500| |сооружений |пог.м | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |5. Доля протяженности автомобильных | % |93,05| 93,08 |93,1 | |дорог, соответствующих нормативным | | | | | |требованиям по | | | | | |транспортно-эксплуатационным показателям | | | | | |региональных дорог | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |6. Удельный вес населенных пунктов, не | % |30,16| 29,48 |29,25| |имеющих круглогодичной связи с дорожной | | | | | |сетью общего пользования по автомобильным| | | | | |дорогам с твердым покрытием | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |7. Доля протяженности региональных дорог | % |93,05| 93,17 |93,19| |с твердым покрытием в общей протяженности| | | | | |дорог регионального значения | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| |8. Доля протяженности муниципальных | % |26,97| 26,99 |27,00| |автомобильных дорог, соответствующих | | | | | |нормативным требованиям по | | | | | |транспортно-эксплуатационным показателям | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————| Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100 % заявленного финансирования. 5. Предлагаемый срок реализации программы Срок реализации программы 2009-2011 годы. 6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Реализация программы предусматривается за счет средств федерального бюджета (субсидий на дорожное хозяйство), областного бюджета, бюджетов муниципальных образований в части инвестиций на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети своих поселений, внебюджетных источников. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период отраслевая целевая программа уточняется по стоимости дорожных работ исходя из повышения цен на основные материалы, используемые при строительстве, реконструкции, модернизации автомобильных дорог, а также изменения тарифов на паспортизацию, инвентаризацию объектов недвижимости и прочие виды работ, включенных в данную программу. Предполагаемый объем финансирования программы в 2009 - 2011 годах составит 23412,98 млн.рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 15143,87 млн.рублей, областного бюджета - 8219,71 млн. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 47,0 млн.рублей, за счет внебюджетных средств - 2,4 млн.рублей. |——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————| |Период|Федеральный|Областной | Местные | Доходы от | Итого | |(год) | бюджет | бюджет | бюджеты |предпринимательской| (млн. | | |(млн.руб.) |(млн.руб.)|(млн.руб.)| деятельности | руб.) | | | | | | (млн. руб.) | | |——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————| | 2009| 695,14 | 1500,00 | 10,00 | 0,80 | 2205,94| |——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————| | 2010| 9258,73 | 2891,21 | 17,00 | 0,80 |12167,74| |——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————| | 2011| 5190,00 | 3828,50 | 20,00 | 0,80 | 9039,30| |——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————| |Итого:| 15143,87 | 8219,71 | 47,00 | 2,40 |23412,98| |——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————| 7. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы Финансирование мероприятий программы будет осуществляться по двум направлениям: "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения" и "Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и условий безопасности движения по ним". Направление "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения" предусматривает увеличение темпов строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений регионального значения, в частности, предполагается завершение строительства восточного обхода г. Астрахани, общегородской транзитной магистрали непрерывного движения г. Астрахани, I пусковой комплекс. Также предусматривается приступить к строительству северного обхода г. Астрахани и мостового перехода через реку Таловая на автодороге Володарский-Цветное в Володарском районе Астраханской области. В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" предусматривается приступить к реализации проектов "Строительство автомобильной дороги с. Маячное-Волго-Каспийский судоремонтный завод (ВКСРЗ) в Икрянинском и Камызякском районах Астраханской области" и "Строительство автомобильной дороги Тузуклей-Грушево на участке км 0+000-км 13+811 в Камызякском районе Астраханской области". Направление "Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и условий безопасности движения по ним" предполагает поэтапное увеличение объемов финансирования на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог регионального значения по установленным нормативам финансовых затрат. Уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию программы средств производится ежегодно. 8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы 1. Организационными направлениями реализации концепции являются: 1) совершенствование системы управления дорожным хозяйством, включающей в себя: совершенствование службы заказчика (работа будет направлена на усиление функций надзора за проведением дорожных работ); оценку деятельности государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства и их реформирование в соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области на 2008 - 2012 годы"; создание системы текущего мониторинга предприятий дорожного хозяйства, подведомственных министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, на основе разработки краткосрочных и среднесрочных планов развития и разработки системы основных контрольных показателей их работы; подготовку высококвалифицированных кадров для дорожного хозяйства Астраханской области путем направления специалистов дорожного хозяйства на подготовку и переподготовку в специализированные учебные заведения; 2) создание условий для конкуренции на рынке дорожных работ, включающих в себя: содействие в привлечении на рынок дорожных работ дорожных и непрофильных организаций, в том числе предприятий малого бизнеса Астраханской области и соседних регионов; совершенствование системы организации закупок для государственных нужд путем оптимизации системы формирования лотов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, позволяющей принять участие в конкурсах максимально возможному количеству предприятий и более рационально использовать бюджетные средства. 2. Экономическими направлениями реализации концепции являются: 1) формирование системы прогнозирования и планирования развития сети автомобильных дорог с учетом основных направлений областной адресной инвестиционной программы, включая: инвентаризацию и паспортизацию автомобильных дорог и дорожных сооружений, организацию работ по оформлению прав собственности на автомобильные дороги и дорожные сооружения; диагностику автомобильных дорог и создание базы данных о состоянии дорожной сети; совершенствование системы учета интенсивности движения автомобильного транспорта на автомобильных дорогах Астраханской области; 2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и текущее содержание автомобильных дорог, включая: выполнение в приоритетном порядке работ по строительству мостовых сооружений, учитывая значительное количество мостов, находящихся в аварийном состоянии; увеличение объемов работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений; проведение текущих ремонтов с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог и искусственных сооружений и рационального использования средств бюджета; разделение объемных и цикличных работ по содержанию автомобильных дорог в целях повышения качества выполняемых работ; создание системы погодного мониторинга в соответствии с программой погодного мониторинга на автомобильных дорогах Астраханской области, которая позволит изменить технологию зимнего содержания автодорог путем перехода от работ по ликвидации зимней скользкости к предупреждению ее образования; совершенствование системы контроля за выполнением работ по содержанию дорожной сети; внедрение новых технологий, техники и материалов; обмен опытом на региональном и международном уровне; 3) повышение эффективности вложения бюджетных средств, привлечение внешних инвестиций посредством: унификации стоимости работ по содержанию автомобильных дорог в зависимости от эксплуатационной категории и климатической зоны и приведения технологических карт в соответствие с используемыми технологиями и дорожной техникой; обеспечения концентрации финансовых средств, в первую очередь бюджетных, на пусковых объектах и объектах, не завершенных строительством, с высокой степенью готовности; работы с федеральными ведомствами по привлечению средств федерального бюджета; организации взаимодействия с ассоциацией "РАДОР" по вопросам дорожного хозяйства; привлечения частных инвестиций в отрасль, в том числе крупных транснациональных корпораций, к обустройству частных дорог, прилегающих к производственным площадкам, на которых расположены созданные ими производства. Отчет о ходе реализации программы будет осуществляться путем информирования общественности с использованием современных информационных технологий. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы и организации управления реализацией программы Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. Государственный заказчик определяет основное содержание направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, исключая дублирование программных мероприятий, принимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе выполнения мероприятий программы. Министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области является руководителем программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|