Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2008 № 184-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     04.05.2008 N 184-П
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 30.03.2012 г. N 114-П

О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства
               Астраханской области на 2009-2011 годы"


     В соответствии с  Законом  Астраханской области  от 29.10.2004  N
54/2004-ОЗ  "О территориальном  прогнозировании  и целевых  программах
Астраханской  области",   постановлением  Правительства   Астраханской
области  от 22.06.2007  N  227-П "О  порядке  разработки и  реализации
комплексных и отраслевых  целевых программ на территории  Астраханской
области", а также в  целях развития дорожного хозяйства на  территории
Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  концепцию  отраслевой целевой  программы  "Развитие
дорожного   хозяйства   Астраханской  области   на   2009-2011   годы"
(прилагается).
     2. Определить  государственным   заказчиком  отраслевой   целевой
программы  "Развитие  дорожного  хозяйства  Астраханской  области   на
2009-2011  годы"  министерство  строительства  и  дорожного  хозяйства
Астраханской области.
     3. Министерству строительства и дорожного хозяйства  Астраханской
области  (Мухатов  Т.Д.)  разработать  отраслевую  целевую   программу
"Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011  годы"
и  внести  ее  на  одобрение  Правительства  Астраханской  области   в
установленном порядке в срок до 01.06.2008.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     

Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 04.05.2008 N 184-П

                              Концепция
                     отраслевой целевая программа
                    "Развитие дорожного хозяйства
               Астраханской области на 2009-2011 годы"

                             1. Введение
     
     Автомобильные дороги   являются   важнейшей   составной    частью
транспортной    системы     Астраханской     области.    От     уровня
транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети  автомобильных
дорог  общего  пользования,  обеспечивающих связи  между  регионами  и
населенными  пунктами  области,   во  многом  зависит  решение   задач
достижения  устойчивого   экономического   роста,  улучшения   условий
предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения,
проведения структурных реформ.
     Согласно положениям транспортной стратегии Российской  Федерации,
развитие    дорожной     сети     должно    соответствовать     темпам
социально-экономического развития России и обеспечивать потребность  в
перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее
время социально-экономическое развитие  России во многом  сдерживается
из-за нарастающих  ограничений при  эксплуатации автомобильных  дорог,
основными  из которых  являются  исчерпание пропускной  способности  и
высокая степень износа значительной части дорог, отставание в развитии
автомобильных  магистралей   в   составе  международных   транспортных
коридоров.
     Именно поэтому   особое   значение   приобретает    осуществление
мероприятий, направленных на  сохранение и развитие существующей  сети
дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети  и
повышение    безопасности     движения,    ликвидацию     транспортной
дискриминации.
     Концепция отраслевой   целевой  программы   "Развитие   дорожного
хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" (далее -  концепция)
определяет современное состояние, стратегические цели, задачи развития
важнейших и  наиболее эффективных  направлений деятельности  дорожного
хозяйства   на    основе   целенаправленного   устойчивого    развития
автомобильных дорог и средств их достижения.
     Концепция представляет  собой   систему  механизмов   и  мер   по
дальнейшему  развитию дорожного  хозяйства,  созданию предпосылок  для
перехода к устойчивому функционированию дорожного хозяйства и является
основой для разработки отраслевой целевой программы развития дорожного
хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы.
     При разработке концепции использованы принципы развития дорожного
хозяйства Российской Федерации,  изложенные  в Транспортной  стратегии
Российской Федерации на  период до  2020 года, материалы  Национальной
программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России
на период до 2010 года.
     Правовую основу  концепции   составляют  Конституция   Российской
Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об  автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о  внесении
изменений  в  отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации",
постановление Правительства Российской  Федерации от 05.12.2001 N  848
"О федеральной  целевой программе  "Модернизация транспортной  системы
России (2002-2010 годы)" и другие нормативные правовые акты Российской
Федерации и  Астраханской области,  регламентирующие вопросы  развития
дорожного хозяйства.

                 2. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами
     
     Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями
являются важным  инструментом  достижения  социальных,  экономических,
внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Без
решения  проблем  в  дорожной  отрасли  невозможно  добиться  коренных
изменений в хозяйственной деятельности в целом.
     Гарантированные статьей   8  Конституции   Российской   Федерации
единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и
услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного  устойчивого
развития транспорта и дорог.
     К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства  Астраханской
области относятся следующие:
     1. Неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная
способность сети   автомобильных    дорог    общего   пользования    и
искусственных сооружений на них.
     В настоящее  время   общая  протяженность  автомобильных   дорог,
проходящих   по   территории  Астраханской   области   (регионального,
федерального  и  муниципального   значения),  составляет  6229,7   км.
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
     - автомобильные дороги общего пользования федерального значения;
     - автомобильные  дороги  общего  пользования  регионального   или
межмуниципального значения;
     - автомобильные дороги общего пользования местного значения;
     - частные автомобильные дороги.
     Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального
значения (федеральных автодорог) составляет 567,66 км.
     Протяженность автомобильных     дорог     общего      пользования
регионального значения (далее - региональные автодороги) - 2188,9  км,
из них 93,03 % с твердым покрытием (1498,45 км с капитальным, 99,85 км
с облегченным, 438,06 км с переходным покрытием) и 152,6 км (6,9%)  не
имеют покрытия, т.е. грунтовые.
     Протяженность муниципальных  автодорог,  включая  улично-дорожную
сеть,  составляет   3469,8   км.  При   этом   61,3  %   муниципальных
автомобильных  дорог  имеют  грунтовое  покрытие.  За  последние  годы
мероприятия   по   улучшению  состояния   сети   муниципальных   дорог
практически не проводились.
     Основную долю    автомобильных    дорог    общего     пользования
регионального значения  (далее -  региональные автодороги)  составляют
автодороги  4 категории  (62,8  %), т.е.  дороги  с низкой  пропускной
способностью  и  грузоподъемностью.   Средняя  скорость  движения   по
региональным  автодорогам  не  превышает 45  км/час,  что  увеличивает
транспортно-эксплуатационные   расходы   пользователей    транспортной
инфраструктуры  и  неблагоприятно  влияет  на  экономическое  развитие
других отраслей.
     В то  же  время  за последние  10-20  лет  повысились  требования
пользователей  к  автомобильным  дорогам,  увеличились  требования   к
безопасности дорожного  движения. В настоящее  время на  автомобильных
дорогах в транспортном потоке автопоезда составляют 25%. Автомобильные
дороги, построенные  в 60-80  годах,  под нагрузку  на ось  6 тонн  не
позволяют  беспрепятственно  и  с  наименьшими  потерями  осуществлять
перевозки грузов.
     Астраханская область    на   всем    пространстве    пересекается
многочисленными водотоками. При общей площади области 52,9 тыс. кв. км
10  %   занимает   акватория.  Только   на   дорогах  федерального   и
регионального значения  в  настоящее время  функционирует 218  мостов,
общая  протяженность  которых  составляет  19105  пог.м,  из  них   на
федеральных  автодорогах -  38  мостов  и путепроводов  длиной  2318,0
пог.м, на региональных автодорогах - 180 мостов и путепроводов  длиной
16786,5 пог.м.
     В настоящее  время  в  Астраханской  области  осуществляют   свою
деятельность 84 паромные переправы различных форм собственности, в том
числе 16 паромных переправ, расположенных на региональных автодорогах.
134   населенных   пункта    Астраханской   области   не    обеспечены
круглогодичной  связью   с  дорожной  сетью   общего  пользования   по
автомобильным дорогам с твердым покрытием.
     Результаты диагностики автодорог и  мостов показывают, что  более
половины протяженности сети (1400  км) региональных автодорог и  около
четверти искусственных сооружений нуждаются в капитальном ремонте, 295
км  автодорог имеют  просроченные  межремонтные  сроки,  700 км  -  не
отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, 280 км  -
имеют неровность профиля, 560 км - имеют низкий уровень сцепления.
     Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного
содержания региональных  автодорог  необходимо  ежегодно   производить
ремонт не менее  260 км  автодорог и 16  мостов и/или путепроводов,  а
выделяемых  в  последние  годы бюджетных  средств  хватает  только  на
приведение  в надлежащее  состояние  70 -  80  км автодорог  и  1 -  2
искусственных сооружений.
     Из-за недостатка  финансовых  средств  объемы  работ  по  ремонту
региональных дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа,  что
увеличивает  последующие  расходы  на  восстановление  дорожной  сети.
Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий, построенных
в 1983-1990 годы,  может привести к их  необратимому разрушению уже  к
2010 году.
     Показатели недоремонта автодорог за период 2003-2007годов
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| N |  Наименование показателей  | 2003 | 2004 |2005  |2006  |2007  |
|п/п|                            | год  | год  |год   |год   |год   |
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|1. |Протяженность автодорог     |2284,3|2298,6|2232,2|2192,2|2188,9|
|   |всего, км,                  |      |      |      |      |      |
|   |в том числе:                |      |      |      |      |      |
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|2. |Протяженность автодорог с   |2115,7|2135,4|2073,6|2040,3|2036,3|
|   |твердым покрытием, км       |      |      |      |      |      |
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|3. |Потребность в ежегодном     | 353  | 356  | 346  | 340  | 339  |
|   |ремонте, исходя из 6 -      |      |      |      |      |      |
|   |летнего межремонтного срока,|      |      |      |      |      |
|   |км                          |      |      |      |      |      |
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|4. |Фактически отремонтировано и|141,1 | 61,2 |87,63 |95,34 | 44,0 |
|   |реконструировано, км        |      |      |      |      |      |
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|5. |Недоремонт, км              | 212  | 295  | 258  | 245  | 295  |
|———|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
     В связи с увеличением количества транспортных средств в том числе
большегрузных,  и  объемов  грузоперевозок  ситуация  на   автодорогах
области  при  существующей  низкой  пропускной  способности  и  слабой
конструкции дорожной одежды автодорог ежегодно усугубляется.
     Только за  2001  -  2007 годы  парк  автомобилей  в  Астраханской
области вырос в  1,5 раза. В  2005 году на  1000 жителей области  было
зарегистрировано примерно 204  автомобиля, а в 2006  году - около  223
автомобилей. Прогноз количества автомобилей  на душу населения к  2010
году предполагает рост этого показателя до 260 единиц.
     Для обеспечения  соответствия  автодорог  современным   нагрузкам
автотранспортных  средств незамедлительно  требуется  принять меры  по
усилению   конструкций  дорожной   одежды   и  уширению   существующих
автомобильных дорог.
     На автомобильных  дорогах  области  сохраняется  высокий  уровень
аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
     В период 2005-2007  годов на  автодорогах регионального  значения
Астраханской области произошло 768 дорожно-транспортных  происшествий,
в которых погибло 199 человек и ранен 841 человек.
     В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности  дорожного
движения требует разработки и реализации ряда мероприятий,  выполнение
которых  должно   рассматриваться   в  качестве   одной  из   основных
социально-экономических задач по сохранению  жизни и здоровья людей  в
Астраханской области.
     2. Существующий  уровень  финансирования автомобильных  дорог  не
позволяет  отрасли   развиваться  и  способствовать   в  полной   мере
социально-экономическому развитию области.
     Так, за прошедший десятилетний период (1997-2007 годы) при  росте
валового  регионального  продукта  Астраханской  области  на  97,04  %
уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 34,8 %.
     Необходим переход  на  финансирование  по  нормативу   финансовых
затрат  на   содержание,   ремонт  и   капитальный  ремонт   автодорог
регионального значения, что даст возможность в полном объеме выполнять
весь комплекс работ  по содержанию региональных автодорог,  произвести
капитальный ремонт 1475  км региональных автодорог и,  соответственно,
выйти на  нормативные сроки  ремонта и  капитального ремонта  дорожной
сети,   ликвидировать   основные   очаги   (23)   дорожно-транспортных
происшествий.
     3. Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за  пределы
населенных  пунктов.  В  частности,  для  решения  вопроса  о   выводе
основного потока  транзитного  транспорта из  г. Астрахани  необходимо
продолжить строительство восточного  обхода г. Астрахани и  транзитной
магистрали непрерывного  движения, I пусковой  комплекс, приступить  к
строительству северного обхода г. Астрахани.
     Развитие транспортной системы  Астраханской области  предполагает
строительство ряда внеклассных мостов, а также строительство  паромной
переправы через реку Волгу в Енотаевском районе.
     При этом, кроме  положительного  эффекта, повышения  безопасности
движения окончание строительства благотворно скажется на социальной  и
экологической  обстановке  в городе  Астрахани,  значительно  увеличит
транспортную привлекательность области для транзитных перевозок.
     4. Отсутствие круглогодичных  связей с  134 населенными  пунктами
(30,38%  от   общего  количества   населенных  пунктов)   отрицательно
сказывается  на  условиях жизни  населения  и  социально-экономическом
развитии территорий. Это более 1,0 тыс. км автодорог с ориентировочной
стоимостью в ценах 2007 года свыше 10,0 млрд. рублей.
     Для решения проблемы обеспечения  подъездами с твердым  покрытием
каждого  населенного  пункта  области на  последующие  10  лет  объемы
ежегодного финансирования должны составлять свыше 0,8 млрд.рублей.
     5. Анализ   фактической  ситуации   транспортно-эксплуатационного
состояния улично-дорожной  сети населенных  пунктов позволяет  сделать
вывод  о том,  что  в 11  муниципальных  районах Астраханской  области
населенные пункты в  среднем только на  24 % обеспечены  автодорогами,
отвечающими нормативным требованиям.
     6. Существующие механизмы  реализации государственной политики  в
области дорожного хозяйства при отсутствии достаточного финансирования
не дают ожидаемых результатов.
     Недостаток финансирования ремонтных работ  и работ по  содержанию
автомобильных дорог сказался на работе специализированных предприятий,
функционирующих  на рынке  дорожных  работ.  На рынке  присутствуют  в
основном  государственные  унитарные предприятия.  Наиболее  значимыми
проблемами государственных предприятий являются:
     - изношенность основных фондов;
     - отсутствие технологического оборудования (или наличие  морально
и  физически устаревшего),  позволяющего  выполнять ремонтные  работы,
особенно работы с асфальтобетонным покрытием;
     - недостаточность квалифицированных кадров;
     - слабый   менеджмент   и  неэффективность   системы   управления
издержками.
     И, как следствие, эти предприятия на сегодняшний день практически
не способны  вести  качественные  ремонтные  работы  на  автомобильных
дорогах, а конкурентная среда на рынке дорожных работ отсутствует.
     На современном этапе, очевидно, что развитие дорожного  хозяйства
требует комплексного  и системного  подхода. В  этой связи  разработка
программы   является   оптимальным  решением   проблемы   в   условиях
реформирования   бюджетного  процесса,   предусматривающего   смещение
акцентов с управления расходами  на управление результатами и  переход
преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
     Очевиден значительный    социально-экономический    эффект     от
реализации   региональной   целевой   программы   развития   дорожного
хозяйства.
     В условиях реформирования бюджетного процесса  программно-целевой
метод решения указанных проблем позволит:
     - улучшить  транспортно-эксплуатационное  состояние  и   качество
содержания  автомобильных  дорог,  что, в  свою  очередь,  приведет  к
снижению    количества   дорожно-транспортных    происшествий    из-за
сопутствующих дорожных условий, комфортности передвижения транспортных
средств;
     - перейти на  нормативные  сроки ремонта  и капитального  ремонта
дорожной  сети,   ликвидацию   основных  очагов   дорожно-транспортных
происшествий;
     - повысить   технические  характеристики   автомобильных   дорог,
которые,  в  свою   очередь,  позволят   увеличить  нагрузки  на   ось
транспортных средств, и,  соответственно, объем грузоперевозок,  снять
вопрос  введения  временного  ограничения  движения  по   автодорогам,
которое экономически невыгодно для всех отраслей экономики области;
     - частично  ликвидировать транспортную  дискриминацию  населения,
т.е.   уменьшить  удельный   вес   населенных  пунктов,   не   имеющих
круглогодичной  связи   с   дорожной  сетью   общего  пользования   по
автомобильным дорогам с твердым покрытием;
     - повысить  эффективность   организаций,   работающих  на   рынке
дорожных работ;
     - создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе
за счет привлечения предприятий малого бизнеса;
     - снизить  процент износа  основных  фондов предприятий  отрасли,
привлечь   высокопроизводительную    и    технологичную   технику    и
оборудование.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
          ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                      программно-целевого метода

     Во втором разделе  концепции отражены  основные проблемы  отрасли
дорожного хозяйства в  Астраханской области. Без комплексного  решения
указанных  проблем  программно-целевым  методом  в  дорожной   отрасли
состояние  опорной региональной  сети  Астраханской области  придет  в
полную негодность.
     При сохранении   сложившихся   тенденций   недофинансирования   в
развитии дорожного хозяйства неизбежны:
     - ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния  региональных
дорог и мостов;
     - невозможность  дальнейшего  развития и  совершенствования  сети
автомобильных дорог Астраханской области;
     - повышение    уровня   дорожно-транспортных    происшествий    и
аварийности на автодорогах;
     - отставание  в  развитии  автомобильных  магистралей  в  составе
международных транспортных коридоров;
     - невозможность обеспечения круглогодичной связи между городами и
населенными пунктами Астраханской области.
     В целом  отказ от  решения  указанных проблем  программно-целевым
методом  приведет  к  инерционному  развитию  дорожного  хозяйства   в
Астраханской области.
     
  4. Предложения по целям и задачам программы, показателям, целевым
    индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации
                              программы

     Основными целями  развития дорожного  хозяйства,  непосредственно
связанными с  социально-экономическим развитием Астраханской  области,
являются  совершенствование  и  развитие сети  автомобильных  дорог  и
искусственных  дорожных   сооружений   для  обеспечения   пользователю
автодорог   комфортных   безопасных   условий   движения,    повышение
транспортной доступности  для населения,  а также  участие в  создании
международных  транспортных   коридоров,   проходящих  по   территории
Астраханской области.
     Для достижения указанных  целей  приоритетными задачами  развития
дорожного  хозяйства  Астраханской  области на  период  до  2012  года
являются:
     - увеличение объемов ремонтных  работ на автомобильных дорогах  и
обеспечение   сохранности   существующей  сети   автомобильных   дорог
Астраханской области  за счет  совершенствования методов  производства
работ,  применения  новых   технологий  и  совершенствования   системы
управления    дорожным    хозяйством,    что    позволит    произвести
перераспределение средств на  содержание дорожной сети от  циклических
видов работ к объемным;
     - расширение  сети  региональных  автодорог  путем  строительства
новых  автодорог  и искусственных  сооружений  (мостов,  путепроводов,
паромных переправ);
     - повышение  технического  уровня   транспортно-эксплуатационного
состояния существующих  региональных автодорог  путем их  модернизации
для  обеспечения  высокого  уровня удобства  и  безопасности  движения
современных автотранспортных средств;
     - проведение   технической    паспортизации   и    инвентаризации
региональных  автодорог   (изготовление  технических  паспортов)   для
государственной   регистрации    прав    собственности   на    объекты
недвижимости;
     - приведение  в   нормативное   состояние  улично-дорожной   сети
муниципальных  образований   путем  предоставления   им  субсидий   из
областного  бюджета  в  соответствии  с  бюджетным   законодательством
Астраханской области;
     - повышение эффективности  работы организаций  на рынке  дорожных
работ, привлечение инвестиций  как из федерального  бюджета, так и  из
иных источников;
     - обеспечение  круглогодичной  связи между  населенными  пунктами
Астраханской области;
     - переход на нормативный метод финансирования содержания, ремонта
и капитального ремонта автодорог.
     Оценка эффективности  и  результативности  реализации   программы
будет проводиться ежегодно по следующим показателям:
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|         Наименование показателя         |един. |2009 |  2010  |2011 |
|                                         |измер.| год |   год  | год |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|1. Введено в эксплуатацию автомобильных  |  км  |  0  |  46,4  | 5,0 |
|дорог регионального значения общего      |      |     |        |     |
|пользования с твердым покрытием          |      |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|2. Отремонтировано автомобильных дорог   |  км  | 74  |   106  | 200 |
|регионального значения общего пользования|      |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|3. Построено искусственных сооружений    | шт/  |1/41 |8/2010,4|1/265|
|                                         |пог.м |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|4. Отремонтировано искусственных         | шт/  |6/700|  6/300 |8/500|
|сооружений                               |пог.м |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|5. Доля протяженности автомобильных      |  %   |93,05|  93,08 |93,1 |
|дорог, соответствующих нормативным       |      |     |        |     |
|требованиям по                           |      |     |        |     |
|транспортно-эксплуатационным показателям |      |     |        |     |
|региональных дорог                       |      |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|6. Удельный вес населенных пунктов, не   |  %   |30,16|  29,48 |29,25|
|имеющих круглогодичной связи с дорожной  |      |     |        |     |
|сетью общего пользования по автомобильным|      |     |        |     |
|дорогам с твердым покрытием              |      |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|7. Доля протяженности региональных дорог |  %   |93,05|  93,17 |93,19|
|с твердым покрытием в общей протяженности|      |     |        |     |
|дорог регионального значения             |      |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
|8. Доля протяженности муниципальных      |  %   |26,97|  26,99 |27,00|
|автомобильных дорог, соответствующих     |      |     |        |     |
|нормативным требованиям по               |      |     |        |     |
|транспортно-эксплуатационным показателям |      |     |        |     |
|—————————————————————————————————————————|——————|—————|————————|—————|
     Достижение указанных в таблице  показателей возможно при  условии
осуществления 100 % заявленного финансирования.
     
              5. Предлагаемый срок реализации программы

     Срок реализации программы 2009-2011 годы.
     
                      6. Предложения по объемам
                и источникам финансирования программы

     Реализация программы    предусматривается   за    счет    средств
федерального  бюджета  (субсидий на  дорожное  хозяйство),  областного
бюджета,  бюджетов муниципальных  образований  в части  инвестиций  на
приведение  в   нормативное  состояние   улично-дорожной  сети   своих
поселений, внебюджетных источников.
     При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период отраслевая целевая  программа уточняется по  стоимости
дорожных  работ  исходя  из  повышения  цен  на  основные   материалы,
используемые    при   строительстве,    реконструкции,    модернизации
автомобильных  дорог,  а  также изменения  тарифов  на  паспортизацию,
инвентаризацию объектов недвижимости и прочие виды работ, включенных в
данную программу.
     Предполагаемый объем финансирования программы в 2009 - 2011 годах
составит 23412,98 млн.рублей,  из  них: за  счет средств  федерального
бюджета  - 15143,87  млн.рублей,  областного  бюджета -  8219,71  млн.
рублей, за  счет  средств бюджетов  муниципальных  образований -  47,0
млн.рублей, за счет внебюджетных средств - 2,4 млн.рублей.
|——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————|
|Период|Федеральный|Областной | Местные  |     Доходы от     |  Итого |
|(год) |  бюджет   |  бюджет  | бюджеты  |предпринимательской|  (млн. |
|      |(млн.руб.) |(млн.руб.)|(млн.руб.)|   деятельности    |  руб.) |
|      |           |          |          |    (млн. руб.)    |        |
|——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————|
|  2009|  695,14   | 1500,00  |  10,00   |       0,80        | 2205,94|
|——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————|
|  2010|  9258,73  | 2891,21  |  17,00   |       0,80        |12167,74|
|——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————|
|  2011|  5190,00  | 3828,50  |  20,00   |       0,80        | 9039,30|
|——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————|
|Итого:| 15143,87  | 8219,71  |  47,00   |       2,40        |23412,98|
|——————|———————————|——————————|——————————|———————————————————|————————|

               7. Предложения по основным направлениям
         финансирования, срокам и этапам реализации программы

     Финансирование мероприятий программы будет осуществляться по двум
направлениям: "Развитие и  совершенствование сети автомобильных  дорог
регионального  значения"  и  "Обеспечение  сохранности   автомобильных
дорог, повышение  транспортно-эксплуатационного состояния автодорог  и
условий безопасности движения по ним".
     Направление "Развитие  и  совершенствование  сети   автомобильных
дорог  регионального   значения"  предусматривает  увеличение   темпов
строительства   и  реконструкции   автомобильных   дорог  и   мостовых
сооружений  регионального   значения,   в  частности,   предполагается
завершение строительства восточного обхода г. Астрахани, общегородской
транзитной магистрали непрерывного  движения г. Астрахани, I  пусковой
комплекс. Также предусматривается приступить к строительству северного
обхода  г.  Астрахани  и  мостового перехода  через  реку  Таловая  на
автодороге  Володарский-Цветное  в  Володарском  районе   Астраханской
области.
     В целях  реализации  федеральной  целевой  программы  "Социальное
развитие  села до 2010 года" предусматривается приступить к реализации
проектов      "Строительство       автомобильной       дороги       с.
Маячное-Волго-Каспийский  судоремонтный  завод (ВКСРЗ) в Икрянинском и
Камызякском   районах   Астраханской   области"    и    "Строительство
автомобильной  дороги Тузуклей-Грушево на участке км 0+000-км 13+811 в
Камызякском районе Астраханской области".
     Направление "Обеспечение    сохранности   автомобильных    дорог,
повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и  условий
безопасности  движения  по  ним"  предполагает  поэтапное   увеличение
объемов  финансирования на  содержание,  ремонт и  капитальный  ремонт
автодорог   регионального   значения   по   установленным   нормативам
финансовых затрат.
     Уточнение показателей  и  затрат  на  программные  мероприятия  с
учетом  выделяемых  на   реализацию  программы  средств   производится
ежегодно.
     
                     8. Предложения по механизмам
                  формирования мероприятий программы

     1. Организационными направлениями реализации концепции являются:
     1) совершенствование  системы  управления  дорожным   хозяйством,
включающей в себя:
     совершенствование службы заказчика  (работа  будет направлена  на
усиление функций надзора за проведением дорожных работ);
     оценку деятельности    государственных   унитарных    предприятий
дорожного хозяйства и  их реформирование  в соответствии с  концепцией
отраслевой  целевой  программы "Совершенствование  системы  управления
государственной собственностью  Астраханской  области на  2008 -  2012
годы";
     создание системы  текущего   мониторинга  предприятий   дорожного
хозяйства,  подведомственных  министерству строительства  и  дорожного
хозяйства Астраханской области,  на основе разработки краткосрочных  и
среднесрочных   планов   развития  и   разработки   системы   основных
контрольных показателей их работы;
     подготовку высококвалифицированных кадров для дорожного хозяйства
Астраханской области   путем   направления   специалистов    дорожного
хозяйства на подготовку и переподготовку в специализированные  учебные
заведения;
     2) создание  условий для  конкуренции  на рынке  дорожных  работ,
включающих в себя:
     содействие в  привлечении  на  рынок дорожных  работ  дорожных  и
непрофильных  организаций,  в  том числе  предприятий  малого  бизнеса
Астраханской области и соседних регионов;
     совершенствование системы организации закупок для государственных
нужд путем оптимизации системы формирования лотов на выполнение  работ
по  содержанию  и  ремонту автомобильных  дорог,  позволяющей  принять
участие в  конкурсах максимально возможному  количеству предприятий  и
более рационально использовать бюджетные средства.
     2. Экономическими направлениями реализации концепции являются:
     1) формирование системы  прогнозирования и планирования  развития
сети  автомобильных  дорог  с учетом  основных  направлений  областной
адресной инвестиционной программы, включая:
     инвентаризацию и  паспортизацию  автомобильных дорог  и  дорожных
сооружений,  организацию работ  по  оформлению прав  собственности  на
автомобильные дороги и дорожные сооружения;
     диагностику автомобильных  дорог   и  создание   базы  данных   о
состоянии дорожной сети;
     совершенствование системы     учета    интенсивности     движения
автомобильного  транспорта   на  автомобильных  дорогах   Астраханской
области;
     2) строительство (реконструкция),  капитальный  ремонт и  текущее
содержание автомобильных дорог, включая:
     выполнение в приоритетном порядке работ по строительству мостовых
сооружений, учитывая  значительное  количество мостов,  находящихся  в
аварийном состоянии;
     увеличение объемов работ  по  капитальному ремонту  автомобильных
дорог и дорожных сооружений;
     проведение текущих ремонтов с  соблюдением межремонтных сроков  с
целью  обеспечения нормативного  состояния  автодорог и  искусственных
сооружений и рационального использования средств бюджета;
     разделение объемных и цикличных работ по содержанию автомобильных
дорог в целях повышения качества выполняемых работ;
     создание системы   погодного   мониторинга   в   соответствии   с
программой погодного мониторинга на автомобильных дорогах Астраханской
области,  которая  позволит  изменить  технологию  зимнего  содержания
автодорог путем перехода от  работ по ликвидации зимней скользкости  к
предупреждению ее образования;
     совершенствование системы  контроля   за  выполнением  работ   по
содержанию дорожной сети;
     внедрение новых технологий, техники и материалов;
     обмен опытом на региональном и международном уровне;
     3) повышение    эффективности   вложения    бюджетных    средств,
привлечение внешних инвестиций посредством:
     унификации стоимости работ  по содержанию  автомобильных дорог  в
зависимости  от  эксплуатационной  категории и  климатической  зоны  и
приведения  технологических  карт   в  соответствие  с   используемыми
технологиями и дорожной техникой;
     обеспечения концентрации  финансовых  средств, в  первую  очередь
бюджетных,   на  пусковых   объектах   и  объектах,   не   завершенных
строительством, с высокой степенью готовности;
     работы с   федеральными   ведомствами  по   привлечению   средств
федерального бюджета;
     организации взаимодействия  с  ассоциацией  "РАДОР"  по  вопросам
дорожного хозяйства;
     привлечения частных инвестиций  в  отрасль, в  том числе  крупных
транснациональных   корпораций,   к   обустройству   частных    дорог,
прилегающих  к  производственным  площадкам,  на  которых  расположены
созданные ими производства.
     Отчет о  ходе  реализации программы  будет  осуществляться  путем
информирования    общественности    с    использованием    современных
информационных технологий.
     
             9. Предложения по государственным заказчикам
          и разработчикам программы и организации управления
                        реализацией программы

     Государственным заказчиком  и  разработчиком  программы  является
министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
     Государственный заказчик    определяет    основное     содержание
направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям
и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
      В ходе    реализации    программы    государственный    заказчик
обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, исключая
дублирование  программных   мероприятий,  принимает  в   установленном
порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
     Для обеспечения мониторинга и  анализа хода реализации  программы
государственный  заказчик   ежегодно  согласовывает  с   министерством
экономического развития Астраханской области и министерством  финансов
Астраханской области  уточненные  показатели эффективности  реализации
программы на соответствующий год  и ежеквартально отчитывается о  ходе
выполнения мероприятий программы.
     Министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской  области
является  руководителем  программы  и  несет  ответственность  за   ее
реализацию   и   конечные   результаты,   рациональное   использование
выделяемых финансовых  средств, определяет формы  и методы  управления
реализацией программы.

Информация по документу
Читайте также