Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 08.07.2009 № 372-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2009 N 372-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 14.04.2011 г. N 106-П (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 18.03.2010 г. N 119-П; от 15.07.2010 г. N 302-П) Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" В целях решения приоритетных вопросов модернизации системы образования Астраханской области и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы министерство образования и науки Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании бюджета включить Программу в перечень целевых программ и осуществить финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области на 2010 год. 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.10.2009 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 307-П "Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год". 6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 08.07.2009 N 372-П ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД" ПАСПОРТ отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" Наименование - отраслевая целевая программа Программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" Основания для - Закон Российской Федерации от разработки Программы 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; - федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; - Закон Астраханской области от 15.01.2007 N 1/2007-03 "Об образовании в Астраханской области"; - программа реализации национального проекта "Образование", одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24.12.2008; - концепция отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П; - стратегия развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 N 99-П Государственный - министерство образования и науки заказчик Программы Астраханской области Основной разработчик - министерство образования и науки Программы Астраханской области Исполнители основных - министерство образования и науки мероприятий Программы Астраханской области, органы местного самоуправления, заинтересованные организации Астраханской области Цель Программы - создание условий для организации качественного образования для обучающихся всех категорий независимо от места их проживания, состояния здоровья или формы получения образования путем решения наиболее острых проблем при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов Задачи Программы - создание материально-технических условий, соответствующих современным требованиям (стандартам), для реализации образовательного процесса на высоком качественном уровне; - обеспечение равного доступа к качественному образованию всем обучающимся региона независимо от места проживания и состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона, обеспечивающей интеграцию информационно-коммуникационных технологий в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы; - обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования Срок реализации - 2010 год Программы Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы финансирования за счет всех источников финансирования Программы - 71 800 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 34 900 тыс. руб.; - средства бюджета Астраханской области - 10 000 тыс. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 26 900 тыс. руб. Ожидаемые конечные - достижение следующих показателей к результаты реализации 2010 году: Программы - увеличение количества образовательных учреждений, в которых материально-технические условия соответствуют современным требованиям, с 65 до 80 %; - увеличение доли участников образовательного процесса, которые удовлетворены условиями, в которых реализуется образовательный процесс; - увеличение доли обучающихся, которым доступно качественное образование; - обеспечение доступа к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям Астраханской области; - формирование единой информационной образовательной среды, которая обеспечивает открытость образовательной системы и доступ к единой методической базе и дистанционному образованию; - создание условий для внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; - создание условий для внедрения профильного и предпрофильного обучения; - обеспечение системы образования региона педагогическими и руководящими кадрами, подготовленными к качественной работе в условиях модернизации образования Система организации - контроль за исполнением Программы контроля за исполнением осуществляет министерство Программы экономического развития Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров для обеспечения образовательного процесса, выполнение работ (услуг) в рамках Программы 1. Общие положения Отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" разработана во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области". Стратегической целью государственной политики в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Модернизация системы образования Астраханской области должна способствовать увеличению конкурентоспособности региона на российском и мировом уровнях. Указанная цель достижима при обеспечении оптимального соотношения затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо совершенствовать и распространять на всю систему образования введенные в предыдущие годы (в основном в общем образовании) новые организационно-экономические и управленческие механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; обновить структуру и содержание, модернизировать технологии обучения для повышения качества образования; обеспечить сферу образования квалифицированными специалистами; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность системы образования. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Постоянно проводимый анализ состояния региональной системы образования позволяет отслеживать проблемы, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития региональной системы образования. Принятие концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" определило пути решения наиболее острых проблем в сфере образования. Реализация приоритетного национального проекта "Образование", а также участие Астраханской области в федеральном проекте комплексной модернизации региональных систем образования позволили значительно снять сложившуюся напряженность в системе образования в части оснащенности общеобразовательных учреждений и доступности сети Интернет. Кроме того, разработка и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов обеспечили открытость (публичность) образовательных учреждений и участие общественности в управлении образовательными системами всех уровней. Вместе с тем остаются актуальными проблемы, которые, как показывает практика предыдущих лет, наиболее эффективно могут быть решены только программно-целевым методом. В течение 2006-2009 годов в Астраханской области создан 51 образовательный ресурсный центр, что увеличило доступность качественного образования более чем 4000 обучающимся, проживающим в основном в сельской местности. Но таким образом в условиях, отвечающих современным требованиям к образованию, обучается только половина всех школьников (52,59 %). Анализ показывает, что большинство муниципальных образований провело значительную реструктуризацию муниципальных образовательных сетей, а значит, за счет завершения данного процесса удастся повысить указанный процент незначительно. Следовательно, повышение доступности качественного образования должно происходить за счет создания условий, соответствующих современным требованиям, в общеобразовательных учреждениях, не попадающих под возможность реструктуризации из-за особенностей географического положения, и, в обязательном порядке, в тех учреждениях, которые в результате реструктуризации реализуют образовательные программы только начальной и основной ступеней, т.к. подготовка к старшей ступени обучения должна проходить на одинаково высоком уровне независимо от места проживания обучающихся. Для оснащения оборудованием образовательных учреждений, реализующих программы только начальной и основной ступеней, затрат на одно учреждение требуется меньше, чем на оснащение образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы всех ступеней. Кроме того, одним из важнейших средств достижения высокого показателя охвата обучающихся качественным образованием должно стать внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения, в том числе дистанционных. Основной проблемой, препятствующей успешной реализации активного внедрения программ дистанционного обучения, является отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях, в частности, касающейся нормативной регламентации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В Астраханской области более 800 детей-инвалидов, из которых более 200 обучаются на дому по индивидуальным программам. В соответствии с заключенным Соглашением между Федеральным агентством по образованию и министерством образования и науки Астраханской области о сотрудничестве в реализации проекта "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья" в 2008 году начата реализация программы по организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Экспериментальная площадка по данному проекту создана на базе областного государственного образовательного учреждения "Астраханский технический лицей". Для успешного ее функционирования в 2008 году министерство образования и науки Астраханской области приобрело дистанционное компьютерное оборудование для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на сумму 1,5 млн. руб., Федеральное агентство по образованию поставило в Астраханскую область в соответствии с Соглашением оборудование на сумму 6 млн. руб. В 2010 году планируется продолжить и расширить данный проект при сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию на условиях софинансирования, что даст возможность привлечь из средств федерального бюджета дополнительно 7,5 млн. руб. на приобретение компьютерного дистанционного оборудования и 11 млн. руб. на оплату трафика Интернета для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт организации дистанционного образования планируется использовать в образовательном процессе географически изолированных образовательных учреждений. Широкое применение дистанционных технологий требует значительной степени информатизации образования, поэтому одной из основных задач Программы должно стать формирование единой информационной образовательной среды Астраханской области и создание наиболее эффективных условий для интеграции информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательный процесс и управление образованием. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств федерального бюджета в 2007 году была завершена работа по обеспечению доступа общеобразовательным учреждениям к сети Интернет. В 2009 году финансирование доступа к сети Интернет производится за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов (из федерального бюджета - на 35 %, из бюджета Астраханской области - на 31 %, из муниципальных бюджетов - на 34 %). Для выравнивания условий в 2010 году планируется предоставление доступа к сети Интернет всем образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы, за счет регионального бюджета через размещение заказа согласно действующему законодательству и на условиях софинансирования из муниципальных бюджетов - доступа к сети Интернет учреждениям, реализующим программы дошкольного и дополнительного образования. В региональной системе образования значительно обновлена материально-техническая база, обеспечивающая внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. За три года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", в т.ч. регионального комплексного проекта модернизации образования, только за счет федеральных средств для общеобразовательных учреждений приобретено 68 интерактивных комплексов, оборудовано 34 кабинета информатики. В рамках реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 307-П, оборудовано 9 кабинетов информатики, кроме того, от 1 до 5 компьютеров получили 39 общеобразовательных учреждений (всего 144 автоматизированных рабочих места ученика) на общую сумму 6 млн. руб. Это позволило достигнуть показателя 20,4 обучающихся на 1 компьютер, в 2007 году данный показатель был 29,6, в то время как целевым показателем является 12. При этом в административных целях используются 22% компьютерного парка, а доля устаревшей техники в общеобразовательных учреждениях сократилась с 26 до 19 %. Так как для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования не проводилось централизованных закупок компьютерной техники, то вышеуказанные показатели в них значительно ниже. На один компьютер в дошкольном образовательном учреждении приходится 88,4 воспитанника, при этом 92,9 % компьютеров используются исключительно в административных целях и 37,5 % являются устаревшей техникой. Соответствующие показатели для учреждений дополнительного образования составляют: 223,4 обучающихся на 1 компьютер, из которых 64,2 % используются в административных целях, 16,9 % - доля устаревшей техники. Данный показатель для учреждений начального профессионального образования в регионе составляет 11 обучающихся на 1 компьютер, 24,6 % компьютеров используются в административных целях. Несмотря на проведенные в 2007-2008 и планируемые в 2009 году закупки компьютерной техники, устаревшей техники в образовательных учреждениях на конец 2009 года будет более 20 %. Необходимо дооснастить учреждения компьютерной техникой, что планируется осуществить на условиях софинансирования с муниципальными образованиями. В 2010 году планируется приобрести компьютерные классы для 30 образовательных учреждений. Другой проблемой на пути успешного внедрения информатизации в практику образования является недостаточный уровень ИКТ-грамотности работников системы образования. Данная проблема останется актуальной и в 2010 году в связи с быстро обновляющейся технической базой и постоянно совершенствующимися технологиями и программным обеспечением. Следует отметить, что региональная политика, направленная на активное создание и поддержку сайтов общеобразовательных учреждений, позволила добиться успехов в этом направлении. По состоянию на 01.01.2009 63,4 % общеобразовательных учреждений участвуют во всероссийском проекте "Школьный сайт", создавая свои виртуальные представительства (сайты) в Интернете и входя в единое российское и мировое информационно-образовательное пространство. В то же время информативность содержания ресурсов у большинства образовательных учреждений находится на низком уровне. Подавляющее большинство учреждений дополнительного и дошкольного образования и 75 % учреждений начального профессионального образования не имеют своих сайтов. Проблемным направлением остается модернизация системы начального профессионального образования. Мероприятия по оптимизации сети этого типа учреждений проведены еще в 2005 году, но обновление материально-технической базы проводилось в основном за счет текущих расходов и лишь в незначительной степени в рамках программно-целевого финансирования, которое позволило произвести более эффективное расходование средств на закупки специального лабораторного, технологического, учебного и компьютерного оборудования. Необходимо учесть, что недостаточная материальная база учреждений начального профессионального образования не позволяет осуществлять подготовку квалифицированных работников, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важнейших направлений является внедрение профильного образования на старшей ступени общего образования, которое должно снизить объем учебной нагрузки на обучающихся и в то же время обеспечить возможность реального выбора индивидуальной траектории обучения. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (далее - ФЦПРО) ставит задачу к 2010 году обеспечить условия, позволяющие 50% обучающихся 10-11 классов в полной степени быть охваченными программами профильного обучения. В связи с этим к 2010 году должны быть полностью разработаны и задействованы механизмы внедрения профильного обучения, в т.ч. схемы сетевого взаимодействия между учреждениями, которые должны быть зафиксированы в нормативных и методических документах. Важнейшим ресурсом является высокое качество повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по вопросам внедрения и реализации предпрофильного и профильного образования. Данная проблема решается через обучение педагогов в ОГОУ ДПО "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки". Необходимо отметить, что система повышения квалификации тоже нуждается в значительной модернизации. С целью создания конкурентной среды в этой сфере предполагается начать в 2010 году эксперимент по использованию индивидуальных образовательных чеков. Накопленный опыт решения вопросов развития образования программно-целевым методом, результаты анализа реализации программных мероприятий, а также состояние отрасли образования в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость реализации программы. В связи с этим разработана отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год", которая позволит продолжить начатые преобразования и распространить их на всю систему в целом. 3. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для организации качественного образования для обучающихся всех категорий независимо от места их проживания, состояния здоровья или формы получения образования путем решения наиболее острых проблем при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов. Для ее достижения предполагается решение следующих задач: - создание материально-технических условий, соответствующих современным требованиям (стандартам), для реализации образовательного процесса на высоком качественном уровне; - обеспечение равного доступа к качественному образованию всем обучающимся региона независимо от места проживания и состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона, обеспечивающей интеграцию информационно-коммуникационных технологий в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы; - обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования. 4. Срок реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2010 год. 5. Система программных мероприятий Для достижения заданной цели и выполнения поставленных задач в Программе предусмотрена система программных мероприятий по направлениям: 5.1. Создание материально-технических условий, соответствующих современным требованиям (стандартам), для реализации образовательного процесса на высоком качественном уровне: - проведение мероприятий по ремонту зданий, сооружений и помещений образовательных учреждений Астраханской области; - приобретение современного учебно-наглядного, учебно-технологического, лабораторного, столового оборудования, спортивного инвентаря, учебной мебели для образовательных учреждений Астраханской области; - закупка компьютерного, аудио- и видеооборудования, современных технических средств обучения и лицензионного программного обеспечения для образовательных учреждений Астраханской области. 5.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию всем обучающимся региона независимо от места проживания и состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона, обеспечивающей интеграцию ИКТ в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы: - разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих процесс профилизации и информатизации образования Астраханской области, в т.ч. использование дистанционных образовательных технологий в общем образовании; - создание условий для обеспечения доступа к сети Интернет образовательным учреждениям Астраханской области; - создание образовательного портала Астраханской области и внедрение единой информационно-аналитической системы "Образование Астраханской области"; - приобретение дистанционного оборудования для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение доступа к сети Интернет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и педагогам, участвующим в образовательном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий. 5.3. Обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования: - повышение квалификации педагогических кадров по вопросам внедрения профильного и предпрофильного обучения; - повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в части полноценного использования ИКТ в учебном, воспитательном и организационно-административном процессах; - повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в части совершенствования организационных, экономических и управленческих механизмов; - обеспечение методической поддержки всем участникам образовательного процесса в вопросах профильного обучения и применения ИКТ, в т.ч. разработка и внедрение проекта "ИКТ для родителей"; - совершенствование нормативной правовой и методической базы и издание методических материалов; - обеспечение образовательных учреждений учебно-методической литературой по направлениям модернизации образования; - укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений, сопровождающих процесс модернизации образования (приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, учебной литературы и др.). Мероприятия с указанием источников финансирования и показателями отражены в перечне мероприятий Программы. 6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования программных мероприятий в 2010 году составит 119 550 тысяч рублей. |—————————————————————————————————|————————————————————| | Источники финансирования |Объем финансирования| | | 2010 г. (тыс. руб.)| |—————————————————————————————————|————————————————————| |Федеральный бюджет | 34 900 | |—————————————————————————————————|————————————————————| |Бюджет Астраханской области | 10 000 | |—————————————————————————————————|————————————————————| |Бюджеты муниципальных образований| 26 900 | |Астраханской области | | |—————————————————————————————————|————————————————————| |Всего: | 71 800 | |—————————————————————————————————|————————————————————| Средства из федерального бюджета планируется привлечь на условиях софинансирования при реализации мероприятий ФЦПРО (создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий; внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования; разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования). Программа предусматривает направление средств на организацию ремонта образовательных учреждений, приобретение учебной мебели и оборудования, содержание и обслуживание школьного транспорта, обеспечение доступа к сети Интернет учреждениям дошкольного и дополнительного образования, планируемое в бюджетах муниципальных образований Астраханской области. Возможно привлечение внебюджетных средств, вносимых на добровольной основе на расчетные счета образовательных учреждений с целью улучшения их материальной базы. 7. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области. Исполнителями мероприятий Программы являются министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления и образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, с которыми государственный заказчик заключает соглашения (контракты, договоры) в установленном законодательством порядке. В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей основных программных мероприятий. Государственный заказчик программы осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Механизм реализации Программы предусматривает организационно-финансовое обеспечение мероприятий по развитию системы образования в Астраханской области в соответствии с Программой. Государственный заказчик размещает заказ на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является её мониторинг, который осуществляется через анализ результатов реализации программных мероприятий. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Министерство образования и науки Астраханской области формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию Программы, и представляет ее в министерство экономического развития Астраханской области. Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. 9. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности. Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить количество образовательных учреждений, в которых материально-технические условия соответствуют современным требованиям (стандартам); - увеличить долю участников образовательного процесса, которые удовлетворены условиями, в которых реализуется образовательный процесс; - увеличить долю обучающихся, которым доступно качественное образование; - обеспечить доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям Астраханской области; - начать формирование единой информационной образовательной среды, которая обеспечит открытость образовательной системы и доступ к единой методической базе и дистанционному образованию; - создать условия для внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; - создать условия для внедрения профильного и предпрофильного обучения; - обеспечить систему образования региона педагогическими и руководящими кадрами, подготовленными к качественной работе в условиях модернизации образования. Таблица эффективности реализации Программы |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |Наименование показателя | Ед. |Значение|Оценка | Прог- | | | измерения | пока- | пока- |нозные | | | | зателя |зателя | зна- | | | | за 2008|за 2009| чения | | | | год | год | пока- | | | | | |зателей| | | | | |2010 г.| |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |1. Доля школьников, обучающихся |% | 53 | 65 | 80 | |в общеобразовательных | | | | | |учреждениях, отвечающих | | | | | |современным требованиям к | | | | | |условиям осуществления | | | | | |образовательного процесса | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |2. Количество образовательных |ед. | 12 | 31 | 10 | |учреждений, в которых | | | | | |осуществлен капитальный ремонт | | | | | |за счет средств бюджета | | | | | |Астраханской области | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |3. Количество приобретенных |каб. | 10 | 15 | 5 | |специализированных кабинетов | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |4. Количество приобретенных |компл. | 9 | 20 | 55 | |комплектов учебной мебели | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |5. Количество комплектов |компл. | 7 | 7 | 5 | |учебно-технологического, | | | | | |лабораторного и столового | | | | | |оборудования | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |6. Соотношение |ПК/чел. | 1/23 | 1/20 | 1/17 | |"компьютер/ученик" в | | | | | |общеобразовательных учреждениях | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |7. Доля обучающихся в |% | 58 | 70 | 90 | |общеобразовательных учреждениях,| | | | | |в которых выполняется | | | | | |нормативный показатель "не более| | | | | |25 человек на 1 компьютер" | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |8. Доля областных |% | 50 | 85 | 100 | |государственных образовательных | | | | | |учреждений, подведомственных | | | | | |министерству образования и науки| | | | | |Астраханской области, на всех ПК| | | | | |которых используется только | | | | | |лицензионное или свободно | | | | | |распространяемое программное | | | | | |обеспечение | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |9. Степень разработанности |% | 10 | 20 | 100 | |нормативной базы, обеспечивающей| | | | | |внедрение профильного обучения | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |10. Степень разработанности |% | 10 | 20 | 100 | |нормативной базы, обеспечивающей| | | | | |внедрение дистанционных | | | | | |образовательных технологий | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |11. Доля образовательных | % | 12 | 66 | 100 | |учреждений региона, реализующих | | | | | |общеобразовательные программы, | | | | | |имеющих доступ к сети Интернет | | | | | |за счет регионального бюджета | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |12. Посещаемость | визитов/ | 0 | 0 | 5000 | |образовательного портала | месяц | | | | |Астраханской области: | | | | | |среднегодовое количество страниц| | | | | |ресурса, просмотренных в месяц | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |13. Востребованность |осетителей | 0 | 0 | 250 | |образовательного портала |(хостов) | | | | |Астраханской области: | /месяц | | | | |среднегодовое количество | | | | | |посетителей (уникальный IP или | | | | | |Cookie) ресурса в месяц | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |14. Количество детей с | чел. | 0 | 15 | 30 | |ограниченными возможностями, | | | | | |получающих образование с | | | | | |использованием дистанционных | | | | | |образовательных технологий и | | | | | |имеющих бесплатный доступ к сети| | | | | |Интернет | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |15. Количество педагогических | чел. | 0 | 8 | 15 | |работников, получивших доступ к | | | | | |сети Интернет в рамках проекта | | | | | |по обучению детей с | | | | | |ограниченными возможностями с | | | | | |использованием дистанционных | | | | | |образовательных технологий | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |16. Количество обучающих | | 5 | 5 | 0 | |мероприятий по тематике | | | | | |профильного образования | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |17. Количество педагогических | чел. | 400 | 500 | 0 | |работников, принявших участие в | | | | | |мероприятиях по тематике | | | | | |профильного образования | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |18. Количество обучающих | | 5 | 5 | 0 | |мероприятий по тематике | | | | | |информатизации образования | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |19. Количество педагогических | чел. | 600 | 800 | 0 | |работников, принявших участие в | | | | | |мероприятиях по тематике | | | | | |информатизации образования | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |20. Количество обучающих | | 4 | 5 | 2 | |мероприятий по совершенствованию| | | | | |организационных, экономических и| | | | | |управленческих механизмов | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |21. Количество руководящих | чел. | 350 | 400 | 60 | |работников, принявших участие в | | | | | |мероприятиях по | | | | | |совершенствованию | | | | | |организационных, экономических и| | | | | |управленческих механизмов | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |22. Среднемесячное количество | обращений| 10 | 20 | 0 | |обращений на "горячую линию", в | | | | | |консультационные пункты | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |23. Количество родителей, | чел. | 0 | 0 | 0 | |прошедших мини-курс по | | | | | |применению ИКТ | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |24. Количество методических | видов | 2 | 2 | 0 | |изданий по направлениям |———————————|————————|———————|———————| |модернизации образования | экз. | 700 | 750 | 0 | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |25. Объем приобретенной | экз. | 300 | 500 | 250 | |учебно-методической литературы | | | | | |по направлениям модернизации | | | | | |образования | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| |26. Количество учреждений, | ед. | 4 | 1 | 2 | |обеспечивающих проведение | | | | | |мероприятий по модернизации | | | | | |образования, материальная база | | | | | |которых улучшена | | | | | |————————————————————————————————|———————————|————————|———————|———————| 10. Методика оценки эффективности Программы Для более успешной реализации Программы необходим мониторинг, который позволит фиксировать факты выполнения намеченных мероприятий, оценить качество исполнения на основе сопоставления и выявления соответствия заданным параметрам. Процедуры мониторинга позволят анализировать, ставить новые промежуточные цели, которые будут корректировать ход исполнения Программы, вносить изменения в отдельные позиции. Механизм осуществления мониторинга реализации Программы предусматривает постоянный анализ ситуации, который должен будет выявлять сильные и слабые стороны процесса, обозначать социальные и другие риски, выявлять побочные эффекты как негативные, так и позитивные, что, в свою очередь, также будет материалом для корректировки. Формы мониторинга реализации Программы: - анализ статистической и отчетной документации по направлениям; - анализ муниципальной статистики по заданным параметрам; - контрольные выезды в муниципалитеты, в образовательные учреждения для ознакомления с состоянием дел на местах; - инспекционные выезды на места для проверки достоверности представляемой информации; - проведение специальных социологических исследований с применением современных инструментариев, включающих электронный сбор и обработку информации; - анализ информации, поступающей по итогам исследования мнения всех участников образовательного процесса; - анализ информации, получаемой от отдельных граждан, общественных и других организаций, отражающей складывающееся общественное мнение о реализации Программы; - анализ материалов средств массовой информации, освещающих ход реализации Программы; - анализ материалов, собранных в других субъектах Российской Федерации, реализующих аналогичные программы в целом или по отдельным позициям; - выезды в субъекты Российской Федерации, в которых накоплен наиболее интересный опыт в этом направлении и прослеживается положительная динамика реализации программ. Основными принципами мониторинга являются гласность, прозрачность промежуточных результатов, немедленное реагирование на любые конструктивные предложения общественных институтов и отдельных граждан. Данные, полученные в процессе мониторинговых мероприятий, предполагается регулярно предъявлять общественности, представителям средств массовой информации. Реакция на эти данные становится также предметом мониторинга. Одним из основных механизмов осуществления обратной связи будет специальный действующий раздел на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области. Одно из важнейших мероприятий - обобщение данных о состоянии системы на старте Программы, на промежуточных этапах и на выходе, где должны быть достигнуты заданные параметры. Различные формы общественного участия в мониторинге должны стать основой для максимального привлечения внимания общественных институтов к региональной системе образования в целом. Мероприятия по мониторингу реализации Программы |——|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| |N | Мероприятие | Описание | Цели |Показатели и | | | | мероприятия | | индикаторы | | | | | | достижения | | | | | | целей | |——|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| |1 |Сбор и анализ |Сбор и анализ |Координация |Наличие | | |информации по |оперативной и |реализации |информации о | | |реализации |статистической |Программы. |реализации | | |мероприятий |информации по |Получение |мероприятий | | |Программы |мероприятиям и |достоверной и |Программы в | | | |контрольным |объективной |каждом | | | |показателям. |информации по |муниципальном| | | |Организация |перспективам |образовании. | | | |контрольных и |решения |Принятие | | | |инспекционных |поставленных |решений о | | | |выездов в |задач и в |корректировке| | | |муниципалитеты |конечном итоге |Программы | | | |и |цели, | | | | |образовательные|обозначенной в | | | | |учреждения для |Программе. | | | | |ознакомления с |Своевременная | | | | |состоянием дел |корректировка | | | | |на местах и |мероприятий | | | | |проверки |Программы для | | | | |достоверности |достижения | | | | |представляемой |заявленных | | | | |информации |значений | | | | | |показателей | | |——|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| |2 |Мониторинг |Проведение |Учет |Рост | | |общественного |социологических|общественного |общественного| | |мнения о |исследований |мнения. |участия, | | |модернизации | |Формирование |позитивное | | |региональной | |позитивного |отношение к | | |системы | |отношения |процессам | | |образования | |общества к |модернизации | | | | |модернизации |системы | | | | |образования |образования | |——|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| |3 |Обеспечение |Проведение |Качественный и |Своевременная| | |проведения |обучающих |результативный |корректировка| | |мониторинга |семинаров, |мониторинг |хода | | |реализации |конференций. |реализации |реализации | | |Программы |Подготовка |Программы, по |Программы, | | | |специалистов, |результатам |мониторинг и | | | |ответственных |которого |формирование | | | |за проведение |принимаются |полноценных | | | |мониторинга в |управленческие |отчетов | | | |органах |решения по | | | | |управления |дальнейшей | | | | |образованием, |реализации | | | | |обсуждение |Программы | | | | |промежуточных | | | | | |результатов, | | | | | |решение | | | | | |возникающих | | | | | |проблем | | | |——|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| |4 |Обеспечение |Постоянное |Информационное |Количество | | |гласности, |обновление |сопровождение |посетителей | | |прозрачности |данных в |Программы, |сайта в | | |промежуточных |разделе |организация |месяц, | | |результатов |сопровождения |сервиса "обратная|количество | | |реализации |Программы на |связь" |посещенных | | |Программы |официальном | |страниц, | | | |сайте | |наличие | | | |министерства | |обращений | | | |образования и | |через сервис | | | |науки | |"обратная | | | |Астраханской | |связь" | | | |области | | | |——|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| Перечень мероприятий Программы |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | N |Цель, задачи, наименование | Исполнители | Источники | Объем |Показатели результативности выполнения программных мероприятий| |п/п| мероприятий | | финанси- |финан- |—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | | | | рования | сиро- |Наименование показателя |ед. |2008 год|2009 год|2010 год | | | | | (бюджеты) |вания, | |изме- | (факт) |(оценка)| (план) | | | | | | тыс. | |рения | | | | | | | | | руб. | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. |Цель - создание условий для организации качественного образования для обучающихся всех категорий независимо от места их проживания, | | |состояния здоровья или формы получения образования путем решения наиболее острых проблем при эффективном использовании имеющихся в | | |системе и привлечении новых ресурсов | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. |Задача 1. Создание материально-технических условий, соответствующих современным требованиям (стандартам), для реализации | | |образовательного процесса на высоком качественном уровне | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |3. |1.1. Проведение мероприятий |Министерство |Федеральный | 0 | Количество | ед. | 12 | 31 | 15 | | |по ремонту зданий, |образования и | | | образовательных | | | | | | |сооружений и помещений |науки | | | учреждений, в которых | | | | | | |образовательных учреждений |Астраханской | | |осуществлен капитальный | | | | | | |Астраханской области |области, органы | | | ремонт | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный |15 450 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего |15 450 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |4. |1.2. Приобретение | |Федеральный |18 900 |Количество приобретенных | каб. | 10 | 15 | 5 | | |современного | | | | специализированных | | | | | | |учебно-наглядного, | | | | кабинетов. | | | | | | |учебно-технологического, | | | | | | | | | | |лабораторного, столового | | | | | | | | | | |оборудования, спортивного | | | | | | | | | | |инвентаря, учебной мебели | | | | | | | | | | |для образовательных | | | | | | | | | | |учреждений Астраханской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————| | | | | | |1. | | |Областной | 1 500 |Количество приобретенных | компл. | 9 | 20 | 55 | | | | | | | комплектов учебной | | | | | | | | | | | мебели. | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————| | | | | | |1. | | |Муниципальный | 4 450 | Количество комплектов | компл. | 7 | 7 | 10 | | | | | | |учебно-технологического, | | | | | | | | | | | лабораторного и | | | | | | | | | | | столового оборудования | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего |24 850 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |5. |1.3. Закупка компьютерного, | |Федеральный | 0 | Соотношение |ПК/ | 1/23 | 1/20 | 1/17 | | |аудио- и видеооборудования, | | | | "компьютер/ученик" в |чел. | | | | | |современных технических | | | | общеобразовательных | | | | | | |средств обучения и | | | | учреждениях. | | | | | | |лицензионного программного | | | | | | | | | | |обеспечения для | | | | | | | | | | |образовательных учреждений | | | | | | | | | | |Астраханской области | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 2 000 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный | 3 750 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————| | | | | | |1. | | |Всего | 5 750 | Доля обучающихся в | % | 58 | 70 | 90 | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждениях, в которых | | | | | | | | | | |выполняется нормативный | | | | | | | | | | |показатель "не более 25 | | | | | | | | | | |человек на 1 компьютер". | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————| | | | | | |1. | | | | | Доля областных | % | 50 | 85 | 100 | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | |министерству образования | | | | | | | | | | | и науки, на всех ПК | | | | | | | | | | | которых используется | | | | | | | | | | | лицензионное или | | | | | | | | | | | свободно | | | | | | | | | | | распространяемое | | | | | | | | | | |программное обеспечение | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————|—————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |6. | ВСЕГО по задаче 1: | | |———|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |7. |Федеральный |18 900 | |———|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |8. |Областной |3 500 | |———|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |9. |Муниципальный |23 650 | |———|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |10.|Всего |46 050 | |———|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |11.|Задача 2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию всем обучающимся региона независимо от места проживания и | | |состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона, обеспечивающей интеграцию ИКТ | | |в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы. | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |12.|2.1. Разработка и принятие |Министерство | | Степень разработанности | % | 10 | 20 | 100 | | |нормативных правовых актов, |образования и | |нормативной базы, обеспечивающей | | | | | | |регулирующих процесс |науки | | внедрение профильного обучения. | | | | | | |профилизации и |Астраханской | | | | | | | | |информатизации образования |области, органы | | | | | | | | |Астраханской области, в |местного | | | | | | | | |т.ч. использование |самоуправления, | | | | | | | | |дистанционных |образовательные | | | | | | | | |образовательных технологий |учреждения | | | | | | | | |в общем образовании | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |13.|2.2. Создание условий для | |Федеральный | 0 | Доля образовательных | % | 12 | 66 | 100 | | |обеспечения доступа к сети | | | | учреждений региона, | | | | | | |Интернет образовательным | | | | реализующих | | | | | | |учреждениям Астраханской | | | | общеобразовательные | | | | | | |области за счет средств | | | | программы, имеющих | | | | | | |регионального бюджета | | | | неограниченный доступ к | | | | | | | | | | | сети Интернет за счет | | | | | | | | | | | регионального бюджета | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной |4 350 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный |3 000 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего |7 350 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |14.|2.3. Создание | |Федеральный | 0 | Посещаемость портала: |визитов/| 0 | 0 | 5000 | | |образовательного портала | | | | среднегодовое количество | месяц | | | | | |Астраханской области и | | | | страниц ресурса, | | | | | | |внедрение единой | | | | просмотренных в месяц. | | | | | | |информационно-аналитической | | | | | | | | | | |системы "Образование | | | | | | | | | | |Астраханской области" | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Областной | 500 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Муниципальный | 0 |Востребованность портала: | посе- | 0 | 0 | 250 | | | | | | | среднегодовое количество |тителей | | | | | | | | | |посетителей (уникальный IP |(хостов)| | | | | | | | | | или Cookie) ресурса в | /месяц | | | | | | | | | | месяц | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего | 500 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |15.|2.4. Приобретение | |Федеральный |5 000 | Количество детей с | чел. | 0 | 15 | 30 | | |дистанционного оборудования | | | | ограниченными | | | | | | |для организации обучения | | | |возможностями, получающих | | | | | | |детей с ограниченными | | | | образование с | | | | | | |возможностями здоровья. | | | | использованием | | | | | | | | | | | дистанционных | | | | | | | | | | |образовательных технологий | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 800 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего |5 800 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |16.|2.5. Обеспечение доступа к | |Федеральный | 11 | Количество детей с | чел. | 0 | 15 | 30 | | |сети Интернет обучающимся с | | | 000 | ограниченными | | | | | | |ограниченными возможностями | | | |возможностями, получающих | | | | | | |здоровья и педагогам, | | | | образование с | | | | | | |участвующим в | | | | использованием | | | | | | |образовательном процессе с | | | | дистанционных | | | | | | |использованием | | | | образовательных | | | | | | |дистанционных | | | | технологий, имеющих | | | | | | |образовательных технологий. | | | | бесплатный доступ к сети | | | | | | | | | | | Интернет. | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Областной | 800 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Муниципальный | 0 |Количество педагогических | чел. | 0 | 8 | 10 | | | | | | | работников, получивших | | | | | | | | | | | доступ к сети Интернет в | | | | | | | | | | | рамках проекта | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Всего | 11 | | | | | | | | | | | 800 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|—————————————||——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |17.| ВСЕГО по задаче 2: | | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |18.|Федеральный |16 000 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |19.|Областной |6 450 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |20.|Муниципальный |3 000 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |21.|Всего |25 450 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |22.|Задача 3. Обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |23.|3.1. Повышение квалификации |Министерство |Федеральный | 0 | Количество обучающих | | 5 | 5 | 0 | | |педагогических кадров по |образования и | | | мероприятий по тематике | | | | | | |вопросам внедрения |науки | | | профильного образования. | | | | | | |профильного и |Астраханской | | | | | | | | | |предпрофильного обучения |области, органы | | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 300 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный | 0 |Количество педагогических | чел. | 400 | 500 | 0 | | | | | | | работников, принявших | | | | | | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего | 300 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |24.| | |Федеральный | 0 | Количество обучающих | | 5 | 5 | 2 | | |3.2. Повышение квалификации | | | | мероприятий по тематике | | | | | | |педагогических и | | | | информатизации | | | | | | |руководящих кадров в части | | | | образования. | | | | | | |полноценного использования | | | | | | | | | | |ИКТ в учебном, | | | | | | | | | | |воспитательном и | | | | | | | | | | |организационно- | | | | | | | | | | | административном | | | | | | | | | | |процессах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Областной | 50 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Муниципальный | 0 |Количество педагогических | чел. | 600 | 800 | 100 | | | | | | | работников, принявших | | | | | | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Всего | 50 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |25.|3.3. Повышение квалификации | |Федеральный | 0 | Количество обучающих | | 4 | 5 | 0 | | |педагогических и | | | | мероприятий по | | | | | | |руководящих кадров в части | | | | совершенствованию | | | | | | |совершенствования | | | | организационных, | | | | | | |организационных, | | | | экономических и | | | | | | |экономических и | | | |управленческих механизмов. | | | | | | |управленческих механизмов | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Областной | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Муниципальный | 0 | Количество руководящих | чел. | 350 | 400 | 0 | | | | | | | работников, принявших | | | | | | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Всего | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |26.|3.4. Обеспечение | |Федеральный | 0 |Среднемесячное количество | обра- | 10 | 20 | 0 | | |методической поддержки всем | | | | обращений на "горячую | щений | | | | | |участникам образовательного | | | |линию", в консультационные | | | | | | |процесса в вопросах | | | | пункты. | | | | | | |профильного обучения и | | | | | | | | | | |применения ИКТ, в т.ч. | | | | | | | | | | |разработка и внедрение | | | | | | | | | | |проекта "ИКТ для родителей" | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Муниципальный | 0 | Количество родителей, | чел. | 0 | 0 | 0 | | | | | | | прошедших мини-курс по | | | | | | | | | | | применению ИКТ | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————| | | | | | |1. | | |Всего | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |27.|3.5. Совершенствование | |Федеральный | 0 | Количество методических | видов | 2 | 2 | 0 | | |нормативной правовой и | | | |материалов по направлениям | | | | | | |методической базы и издание | | | | модернизации образования | | | | | | |методических материалов | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный | 0 | | экз. | 700 | 750 | 0 | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |28.|3.6. Обеспечение | |Федеральный | 0 | Объем приобретенной | экз. | 300 | 500 | 0 | | |образовательных учреждений | | | | учебно-методической | | | | | | |учебно-методической | | | |литературы по направлениям | | | | | | |литературой по направлениям | | | | модернизации образования | | | | | | |модернизации образования | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный | 250 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего | 250 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |29.|3.7. Укрепление | |Федеральный | 0 | Количество учреждений, | ед. | 4 | 1 | 0 | | |материально-технической | | | |обеспечивающих проведение | | | | | | |базы областных | | | | мероприятий по | | | | | | |государственных учреждений, | | | |модернизации образования, | | | | | | |обеспечивающих проведение | | | |материальная база которых | | | | | | |мероприятий по модернизации | | | | улучшена | | | | | | |образования (приобретение | | | | | | | | | | |компьютерного оборудования, | | | | | | | | | | |программного обеспечения, | | | | | | | | | | |учебной литературы и др.) | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Областной | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Муниципальный | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |1. | | |Всего | 0 | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————————|—————————————||——————|———————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |30.| ВСЕГО по задаче 3: | | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |31.|Федеральный |0 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |32.|Областной |50 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |33.|Муниципальный |250 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |34.|Всего |300 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |35.| ИТОГО по цели: | | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |36.|Федеральный |34 900 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |37.|Областной |10 000 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |38.|Муниципальный |26 900 | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |39.|ИТОГО | | |———|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|