Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2010 № 186-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2010 N 186-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 г. N 527-П О концепции комплексной целевой программы "Ранее вмешательство" на 2010-2012 годы" В целях минимизации отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до трех лет) Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы. 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы министерство социального развития и труда Астраханской области. 3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную целевую программу "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2010 N 186-П Концепция комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы 1. Введение В современных условиях развития России, когда политическая, экономическая и социальная жизнь претерпевает значительные изменения, решение проблемы минимизации детской инвалидности путем абилитационных и реабилитационных мероприятий детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Отмечается высокий уровень роста числа детей, рождающихся с нарушением здоровья или заболевающих в первые годы жизни, что в конечном итоге в большинстве случаев приводит к дальнейшей инвалидизации ребенка, проблемам, с которыми сталкивается семья при воспитании, обучении и развитии ребенка- инвалида. Профилактика и коррекция нарушений развития (физического и психологического) детей раннего возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений для абилитации младенцев, материальной и иной поддержки. По данным различных исследований, большая часть семей с детьми раннего возраста с нарушениями развития относится к наименее обеспеченным слоям населения, что приводит к низким показателям трудовой и социальной активности. Положительные изменения данной категории населения (семей с детьми раннего возраста с нарушениями развития) возможны только при условии оказания им целенаправленной медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи, ориентированной на максимально возможное развитие детей данной категории в условиях семейного воспитания, их социализацию, подготовку к самостоятельной жизни и интеграцию в общество. Наш опыт работы с детьми раннего возраста с нарушениями развития показывает, что наиболее действенными являются не только усилия специалистов по абилитации и реабилитации детей, но и активное участие в данном процессе родителей (семей), воспитывающих детей раннего возраста. 2. Содержание проблемы профилактики детской инвалидности и обоснование необходимости ее решения программным методом В последние десятилетия в России, как и во всем мире, сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией. Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год- 69,8%; 2007 год - 72,4%; 2008 год - 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41,7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес детей- инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26,6% в 2006 году до 32% в 2008 году. Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень ее интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни. В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы. Однако каждое из указанных ведомств оказывает свою профессиональную помощь ребенку, не взаимодействуя друг с другом, тогда как комплексное решение проблемы возможно только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств. Опыт работы подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности: - отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью; - отсутствие скоординированной системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития; - недостаточная разработка психолого-педагогических вопросов аномального развития и коррекции развития в раннем возрасте; - недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста. Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода. В связи с этим министерством социального развития и труда Астраханской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями разработан проект комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы (далее - программа). Программно - целевой метод объединит и скоординирует усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач минимизации отклонений в состоянии здоровья детей и профилактике инвалидности у детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте. Новизна программы заключается в том, что в поле реабилитационной деятельности специалистов включаются и родители, воспитывающие ребенка раннего возраста. Семья воспринимается как единый целостный организм, нуждающийся в разрешении проблем медицинского, психолого-педагогического, социального характера, в связи с чем помощь оказывается всей семье (родителям, другим членам семьи), а не только ребенку с ограниченными возможностями. Таким образом, расширяется субъект реабилитационного воздействия: вместо одного (ребенок с нарушениями развития) возникает полимодальный субъект, представленный детской и взрослой составляющей. Это обеспечивает использование родителями гармоничных моделей воспитания и развития, и в перспективе - оптимальный вариант социальной адаптации ребенка и семьи в целом. Мероприятиями программы предполагается не только проведение диагностических и реабилитационных мероприятий, но и организация патронирования семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, динамическое наблюдение за его развитием, оказание психологической и методической помощи семьям, в первую очередь тем, где оба или единственный родитель являются безработными. 3. Предложения по цели и задачам программы, показателям, позволяющим оценить ход реализации программы Основной целью программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до трех лет). Для достижения указанной цели программа предусматривает выполнение следующих задач: - организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии; - просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей; - организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста; - укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста. В качестве основного критерия оценки эффективности будет рассматриваться наличие положительной динамики в психомоторном развитии детей раннего возраста. 4. Предлагаемый срок реализации программы Срок реализации программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 15406,9 тыс. рублей, в том числе из: - средств бюджета Астраханской области - 9883,8 тыс. рублей; - внебюджетных средств - 899,0 тыс. рублей; - средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 4624,1 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: 2010 год: - всего 7762,2 тыс. рублей, из них: - из бюджета Астраханской области - 3625,8 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 384,0 тыс. рублей; - средства Фонда - 3752,4 тыс. рублей; 2011 год: - всего 3749,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета Астраханской области - 3075,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 235,0 тыс. рублей; - средства Фонда - 439,0 тыс. рублей; 2012 год: - всего 3895,7 тыс. рублей, из них: - из бюджета Астраханской области - 3183,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 280,0 тыс. рублей; - средства Фонда - 432,7 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств: - направления "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы "Дети и семья" отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 N 386-П, - 40,0 тыс. рублей; - аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.12.2009 N 76, - 9843,8 тыс. рублей. Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства. Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей программы в соответствии с программными мероприятиями. 6. Предложения по основным направлениям финансирования программы Для эффективного достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий: - создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии; - создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", основным направлением деятельности которого станет координация возможностей различных ведомств по реабилитации и абилитации детей раннего возраста; - организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии; - повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста; - распространение знаний о патологии детей раннего возраста; - проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого - медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста; создание родительских групп самопомощи; - изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка; - расширение деятельности отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Реализация мероприятий программы позволит организовать систему ранней диагностики имеющихся отклонений в развитии детей раннего возраста, своевременной эффективной реабилитации и абилитации; обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; снизить уровень первичной инвалидности в раннем возрасте. 7. Предложения по государственному заказчику и разработчикам программы и участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик программы). Исполнителями программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Также в реализации мероприятий программы примут участие Астраханская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения. Исполнители программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей. В ходе реализации программы государственный заказчик программы: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы; - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы и состав исполнителей; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы; - на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. 8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы и возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. В основе программы лежит практический опыт работы специалистов областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", межведомственное сотрудничество с другими учреждениями, в частности, с учреждениями здравоохранения. Государственный заказчик программы: - согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - несет ответственность за реализацию программы в целом; - обеспечивает согласованные действия исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы; - готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год. Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы. Государственный заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Организация управления, координация и контроль за ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком программы. В организации управления реализацией программы принимает участие координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области. 9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности Реализация программы позволит: - провести раннюю диагностику, своевременную эффективную реабилитацию и абилитацию детей раннего возраста из числа обратившихся, имеющих отклонения в развитии; - обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; - вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; - внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; - обеспечить положительную динамику в психомоторном развитии детей раннего возраста. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности. |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————————————————| |Наименование |Ед. |Значения пока-| Прогнозные зна- | |показателя |изме-|зателя за пери-|чения показателей| | |рения|од, предшест- |—————|—————|—————| | | |вующий |2010 |2011 |2012 | | | |реализации | г. | г. | г. | | | |программы | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Доля семей, принявших участие в кор- |% |13,2 |50 |70 |90 | |рекционно-развивающих занятиях с | | | | | | |детьми с нарушениями развития в воз- | | | | | | |расте от 0 до 3 лет, от числа обратив-| | | | | | |шихся | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Количество семей, посещающих клуб | |- |30 |40 |50 | |"Гармония", от общего числа семей с | | | | | | |детьми с нарушениями развития в воз- | | | | | | |расте от 0 до 3 лет | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Количество специалистов по работе с | |- |10 |5 |- | |детьми раннего возраста с нарушениями | | | | | | |развития, повысивших квалификацию | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Количество специалистов, принявших | |- |180 |190 |205 | |участие в семинарах конференциях, вы- | | | | | | |ездных семинарах | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Наличие информационной базы о детях |нали-|- |+ |+ |+ | |в возрасте от 0 до 3 лет с риском |чие | | | | | |нарушений развития | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Количество детей, посетивших занятия | | | | | | |школы "Я смогу сам", от общего числа |% |- |20 |20 |20 | |детей с нарушениями развития в возрас-| | | | | | |те от 0 до 3 лет, от числа принятых на| | | | | | |обслуживание | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Доля семей, принявших участие в заня- |% |- |55 |75 |75 | |тиях кружков для мамы и ребенка | | | | | | |"Цветной мир", "Обучаясь - лечусь", | | | | | | |"Пластилиновая сказка", от общего чис-| | | | | | |ла семей с детьми с нарушениями разви-| | | | | | |тия в возрасте от 0 до 3 лет, от числа| | | | | | |обратившихся | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Разработка и внедрение методики и кор-|нали-|- |+ |+ |+ | |рекционно-развивающих занятий для |чие | | | | | |детей раннего возраста с синдромом | | | | | | |Дауна | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| |Доля детей раннего возраста с положи- |% |87 |90 |92 |93,4 | |тельной динамикой психомоторного | | | | | | |развития из числа обратившихся | | | | | | |——————————————————————————————————————|—————|———————————————|—————|—————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|