Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 12.07.2004 № 217ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 12.07.2004 N 217 Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 06.12.2012 г. N 427 О Положении об областном резерве медикаментов службы медицины катастроф Астраханской области В целях реализации постановления Главы Администрации Астраханской области от 11.10.2002 N 492 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование службы медицины катастроф Астраханской области" на 2003-2005 годы", улучшения медикаментозного обеспечения службы медицины катастроф при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при угрозе и возникновении эпидемий особо опасных инфекций, включая завоз и распространение синдрома острого респираторного заболевания (SARS) , на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об областном резерве медикаментов службы медицины катастроф Астраханской области (прилагается). 2. Комитету по фармацевтической деятельности Астраханской области (Умерова А.Р.) при формировании областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать расходы на создание областного резерва медикаментов по экономической статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" в пределах выделенных ассигнований. Губернатор Астраханской области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Астраханской области от 12.07.2004 N 217 ПОЛОЖЕНИЕ об областном резерве медикаментов службы медицины катастроф Астраханской области 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА МЕДИКАМЕНТОВ 1.1. Областной резерв медикаментов службы медицины катастроф Астраханской области (далее - областной резерв) создается для гарантированного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). 1.2. Областной резерв службы медицины катастроф предназначается для обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий ЧС и расходуется на основании решения председателя межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф. 1.3. Мероприятия по созданию, содержанию и освежению областного резерва финансируются за счет средств областного бюджета. 1.4. Обязанности по получению, хранению, освежению, учету и отпуску в установленном порядке (при расходовании и освежении) областного резерва возлагаются на территориальный центр медицины катастроф Астраханской области (ТЦМК). 1.5. На ТЦМК возлагаются: - учет обеспеченности медикаментами учреждений и формирований службы медицины катастроф Астраханской области; - формирование областного резерва в размерах, установленных планами накопления; - осуществление учета качественной и количественной сохранности областного резерва; - содержание областного резерва в готовности к использованию по назначению; - определение размеров складских площадей, установление взаимоотношений с учреждениями и организациями в случае аренды у них помещений для этих целей; - распределение поступивших медикаментов по предназначению и по объектам хранения по согласованию с комитетом по фармацевтической деятельности Астраханской области; - передача медикаментов, изъятых из резерва, в областные лечебно-профилактические учреждения и учреждения социальной сферы, финансируемые через комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области по статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы". 2. ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА 2.1. Потребность в медикаментах для формирования резерва и его освежения рассчитывается отдельно от медикаментов для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность при планировании снабжения. 2.2. Номенклатура и количество медикаментов, подлежащих накоплению в областном резерве, определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения учреждений и формирований службы медицины катастроф с учетом местных медико-географических особенностей территории. 2.3. Планирование снабжения медикаментами для областного резерва осуществляется на очередной календарный год на основании табелей оснащения, фактического наличия, потребности для освежения, формирования дополнительных комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться перспективные планы. 2.4. Качественный и количественный состав областного резерва определяется департаментом здравоохранения Астраханской области. 2.5. Для обеспечения сохранности и эффективности использования областной резерв размещается в специально оборудованном для хранения медикаментов помещении, принадлежащем ТЦМК, или на складе иной организации на договорной основе. 2.6. Прием и отпуск медикаментов, а также проверка их при закладке в резерв проводятся согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.96 N 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения". 2.7. Закладка медикаментов в областной резерв оформляется актом закладки, изъятие - актом изъятия, передача - товарно-сопроводительными документами, оформленными в соответствии с действующим порядком. 2.8. Наркотические лекарственные средства хранятся и учитываются отдельно от других медикаментов в порядке, предусмотренном Правилами хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в аптеках и Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств и психотропных веществ, введенными в действие приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ" (в редакции приказа Минздрава России от 16.05.2003 N 205). 2.9. Для обеспечения хранения областного резерва назначаются материально-ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование. 2.10. Областной резерв в процессе хранения подвергается периодическому освежению. Под освежением понимается замена медикаментов, сроки хранения которых истекают, на медикаменты с большим запасом основного срока годности или на аналоги. 2.11. Периодичность освежения медикаментов зависит от сроков годности и соответственно сроков хранения в резерве. Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учетом возможности его использования для текущих нужд и реализации. Освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва следующего запаса основного (остаточного) срока годности: при основном сроке годности 6 месяцев - не менее 2 месяцев; при основном сроке годности 2 года - не менее 10 месяцев; при основном сроке годности 3 года - не менее 14 месяцев; при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет. Остаточные сроки годности регулируются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.12. Планирование освежения областного резерва осуществляется ТЦМК ежегодно на следующий календарный год. Годовой план освежения является основанием для разработки поквартальных планов освежения, являющихся рабочими документами материально-ответственного лица. 2.13. Освежение медицинского имущества резерва проводится комиссионно с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать одного месяца. 2.14. При обоснованной невозможности освежения лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем их передачи учреждениям согласно пункту 1.5, они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладывается имущество с большим запасом основного срока годности. 2.15. Передача лекарственных средств и изделий медицинского назначения из областного резерва в порядке освежения или ставших излишними в результате изменения объемов накопления осуществляется после проведения ТЦМК инвентаризации областного резерва медикаментов на основании решения постоянной технической комиссии, созданной совместным приказом департамента здравоохранения Астраханской области и комитета по фармацевтической деятельности Астраханской области. 2.16. Учет медикаментов областного резерва ведется отдельно от учета медикаментов, предназначенных для других нужд. 2.17. ТЦМК ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент здравоохранения Астраханской области и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области отчет о наличии медикаментов в областном резерве. 2.18. Областной резерв регулярно подвергается проверкам: качества - на соответствие нормативно-техническим документам; количества - на соответствие установленным объемам хранения; обоснованности истребования денежных средств для его накопления, содержания и освежения; соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных групп лекарственных средств; своевременности освежения. 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА МЕДИКАМЕНТОВ 3.1. Областной резерв расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Астраханской области или для оказания гуманитарной помощи субъектам Российской Федерации и зарубежным странам, терпящим бедствие. Расходовать медикаменты областного резерва для повседневных нужд ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.2. Использование областного резерва для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется на основании решения председателя межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф. 3.3. В чрезвычайных ситуациях медикаменты, изъятые из областного резерва, передаются на укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф или направляются в лечебные учреждения для оказания медицинской помощи пострадавшим (больным). 3.4. Изъятие медикаментов из областного резерва, учет их количества и передача медицинским учреждениям и формированиям проводятся по накладным. 3.5. По завершении оказания медицинской помощи пораженным составляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с указанием стоимости всех использованных медикаментов и представляется в департамент здравоохранения Астраханской области и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области. 3.6. Контроль за распределением медикаментов областного резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и порядок его использования осуществляются межведомственной координационной комиссией областной службы медицины катастроф. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|