Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 14.11.2005 № 408-П

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  14.11.2005                 N 408-П

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 07.07.2014 г. N 241-П
Об утверждении Положения
об областной службе медицины
катастроф

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 24.04.2012 г. N 156-П)


     В соответствии   с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации  от  03.05.94  N  420  "О  защите жизни и здоровья населения
Российской  Федерации  при  возникновении  и  ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными бедствиями,  авариями и
катастрофами" и  от  28.02.96  N  195  "Вопросы  Всероссийской  службы
медицины катастроф"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об областной службе медицины
катастроф.
     2. Агентству    по    печати   и   информационным   коммуникациям
Астраханской   области   (Зайцева   М.А.)    опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Астраханской области          А.А. Жилкин




                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением
                                                 Правительства
                                                 Астраханской области
                                                 от 14.11.2005 N 408-П

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                об областной службе медицины катастроф

                          1. Общие положения

     1.1. Областная   служба   медицины  катастроф  (далее  -  служба)
является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской
области  Единой  государственной  системы  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы  медицины
катастроф.
     1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по
предупреждению медико-санитарных   последствий   и  медико-санитарного
обеспечения населения при стихийных бедствиях,  авариях,  катастрофах,
эпидемиях,  локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и
других чрезвычайных ситуациях,  а также  для  организации  и  оказания
экстренной и консультативной помощи населению.
     Служба осуществляет  свою  деятельность   во   взаимодействии   с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     1.3. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, актами Губернатора и Правительства
Астраханской    области,   актами   Министерства   здравоохранения   и
социального развития Российской Федерации,  решениями межведомственной
координационной  комиссии областной службы медицины катастроф (далее -
межведомственная комиссия) и настоящим Положением.

                          2. Основные задачи
     Основными задачами службы являются:
     - организация  и  осуществление  медико-санитарного   обеспечения
населения  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций,  в том
числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;
     - организация          мероприятий         по         поддержанию
санитарно-эпидемиологического   благополучия   в   зоне   чрезвычайной
ситуации;
     - организация взаимодействия и руководство силами  и  средствами,
участвующими в  ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
     - обеспечение  постоянной готовности органов управления,  системы
связи и оповещения формирований  и  учреждений  службы  независимо  от
ведомственной принадлежности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - участие  в  подготовке   и   обеспечении   готовности   органов
управления, формирований и учреждений службы;
     - выявление источников чрезвычайных ситуаций,  прогнозирование  и
оценка медико-санитарных  последствий  стихийных  бедствий,  аварий  и
катастроф;
     - сбор,    обработка,    обмен    и   предоставление   информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
     - внедрение   и  совершенствование  методов  и  средств  оказания
экстренной и консультативной помощи населению и лечения  пораженных  в
чрезвычайных ситуациях;
     - совершенствование организационной структуры  службы  и  системы
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
     - участие в подготовке населения и спасателей к  оказанию  первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - осуществление подготовки,  повышения квалификации и  аттестации
специалистов службы медицины катастроф;
     - создание и рациональное  использование  резервов  медицинского,
санитарно-хозяйственного   имущества,   организация   его  хранения  и
обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы;
     - создание  и  рациональное  использование  резервов финансовых и
материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности службы.

                     3. Организационная структура

     3.1. Служба функционально объединяет  службу  медицины  катастроф
министерства  здравоохранения  Астраханской  области,  службу медицины
катастроф   военно-медицинских   учреждений    Министерства    обороны
Российской Федерации,  дислоцированных на территории области,  а также
предназначенные для    ликвидации    медико-санитарных     последствий
чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства  территориального управления
Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия   человека   по   Астраханской   области   (далее   -  ТУ
Роспотребнадзора),  других органов исполнительной власти  Астраханской
области.
     3.2. Начальником службы медицины катастроф  Астраханской  области
является министр здравоохранения Астраханской области.
     Руководящим органом службы  на  территориальном  уровне  являются
межведомственная комиссия и государственное учреждение здравоохранения
"Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее
- ТЦМК), который одновременно выполняет функцию штаба службы.
     3.3. Служба   медицины   катастроф   имеет   следующие    уровни:
федеральный,  региональный,  территориальный  (областной),  местный  и
объектовый.
     3.4. На   всех   уровнях   службы   медицины  катастроф  на  базе
образовательных, научно-исследовательских,  лечебно-профилактических и
санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования
(отряды,  бригады,  группы).  Обеспечение  их  готовности   к   работе
возлагается на руководителей учреждений - формирователей.
     При возникновении   чрезвычайных   ситуаций   они   поступают   в
оперативное  подчинение  органам  управления службы медицины катастроф
соответствующего уровня.
     3.5. На территориальном уровне служба представлена:
     - ТЦМК;
     - ТУ Роспотребнадзора и подведомственными ему учреждениями;
     - лечебно-профилактическими      учреждениями,       подчиненными
министерству  здравоохранения  Астраханской области,  предназначенными
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций  и
оказания экстренной медицинской помощи населению, и создаваемыми на их
базе медицинскими формированиями для работы в чрезвычайных ситуациях;
     - лечебно-профилактическими  учреждениями,  подчиненными комитету
по здравоохранению администрации г.  Астрахани,  предназначенными  для
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
оказания экстренной медицинской помощи населению, и создаваемыми на их
базе медицинскими формированиями для работы в чрезвычайных ситуациях;
     - государственным   учреждением   здравоохранения   "Астраханская
областная станция переливания крови";
     - федеральным     государственным     унитарным      предприятием
"Профилактика";
     - медицинскими  формированиями   повышенной   готовности,   сетью
учреждений  здравоохранения  ГУ  "Южный  окружной  медицинский  центр"
Минздравсоцразвития России,      военно-медицинскими      учреждениями
Минобороны России, медицинскими учреждениями УВД Астраханской области,
УИН Минюста России по  Астраханской  области,  Приволжского  отделения
РАО "Российские железные дороги".
     3.6. Для  участия  в  ликвидации  медико-санитарных   последствий
чрезвычайных    ситуаций    создаются    (привлекаются)    медицинские
формирования службы.
     Профиль, количество   и  сроки  готовности  штатных  и  нештатных
медицинских  формирований  службы,  перечень  лечебно-профилактических
учреждений,  на  базе  которых  они  создаются,  определяются решением
начальника службы и оформляются в виде задания.
     Обеспечение готовности формирований к действиям по предназначению
возлагается  на   руководителя   учреждения   -   формирователя,   при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное
подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
     Координация подготовки   и   взаимодействия  органов  управления,
порядок  привлечения  и  использования  формирований   и   учреждений,
входящих в состав службы,  возлагаются на министерство здравоохранения
Астраханской области.

                  4. Организация деятельности службы

     4.1. В   зависимости   от    обстановки    деятельность    службы
осуществляется   в   режимах   повседневной  деятельности,  повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации.
     Решение о  введении  режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации принимает Правительство Астраханской области.
     4.2. В   зависимости  от  режима  деятельности  служба  выполняет
следующие основные мероприятия:
     4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     - текущее  планирование  и  организация  работы  в   повседневной
деятельности;
     - участие в организации и осуществлении наблюдения за  окружающей
средой  и  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах,  в  зонах
(районах) возможных стихийных  бедствий  в  плане  предупреждения  или
уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     - создание  формирований  службы,   обеспечение   их   постоянной
готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
     - планирование  медико-санитарного  обеспечения   населения   при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - организация    и    обеспечение    эффективного     постоянного
функционирования дежурно-диспетчерской службы;
     - организация  и  обеспечение   экстренной   медицинской   помощи
населению;
     - организация    и    проведение    санитарно-гигиенических     и
противоэпидемических мероприятий;
     - поддержание в готовности  органов  управления,  формирований  и
учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
     - проверка  готовности  службы  медицины  катастроф   нижестоящих
уровней;
     - поддержание взаимодействия между входящими  в  службу  медицины
катастроф   данного   уровня  органами  управления,  формированиями  и
учреждениями;
     - создание,   накопление,  освежение,  контроль  за  хранением  и
правильным использованием резервов медицинского имущества;
     - участие   в   обучении   населения   правилам  оказания  первой
медицинской помощи   и   медицинской   подготовке   личного    состава
аварийно-спасательных формирований.
     4.2.2. В режиме повышенной готовности:
     - оповещение  личного состава органов управления,  формирований и
учреждений службы о введении режима повышенной готовности;
     - проведение внеочередного заседания межведомственной комиссии;
     - усиление    дежурно-диспетчерской    службы,    перевод     при
необходимости   на  круглосуточную  работу  персонала  ТЦМК,  создание
оперативных групп, обеспечение их транспортом и средствами связи;
     - направление  оперативной группы штаба службы (органа управления
здравоохранением) на место возможной чрезвычайной ситуации;
     - анализ   причин,   обусловивших   введение   режима  повышенной
готовности, уточнение плана медико-санитарного  обеспечения  населения
при чрезвычайной ситуации;
     - организация выполнения органами  управления,  формированиями  и
учреждениями службы мероприятий режима повышенной готовности, проверка
их выполнения и оказание помощи;
     - участие  в  проведении  мероприятий  по  защите населения и его
подготовка к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - проверка  готовности  к  использованию  материально-технических
ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
     - уточнение   планов   взаимодействия   с   органами  управления,
учреждениями  и   организациями   других   министерств   и   ведомств,
участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - усиление     наблюдения     за     санитарно-эпидемиологической
обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
     4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - оповещение  личного состава органов управления,  формирований и
учреждений службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
     - активный  сбор  информации  об  обстановке  в зоне чрезвычайной
ситуации,  ее  оценка  и   разработка   предложений   по   организации
медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - введение в действие по указанию  председателя  межведомственной
комиссии плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях;
     - выдвижение  в  зону  чрезвычайной  ситуации  оперативной группы
штаба службы (органов  управления  здравоохранением),  формирований  и
учреждений службы;
     - организация системы связи службы,  ее  координация  с  системой
связи   территориальной   подсистемы  Единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация  и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
     - организация   медико-санитарного  обеспечения  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации   последствий
чрезвычайной ситуации;
     - организация    медико-санитарного    обеспечения     населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
     - организация   и   проведение   судебно-медицинской   экспертизы
погибших  и  судебно-медицинского  освидетельствования  пораженных (во
взаимодействии с УВД Астраханской области);
     - организация   и   осуществление   санитарно-эпидемиологического
обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
     - организация   санитарно-гигиенических   мероприятий  по  защите
населения,  персонала  аварийных  объектов  и  участников   ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     - медицинский контроль за  состоянием  здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечением его специальной одеждой,  средствами защиты  и
правильным их использованием;
     - обеспечение    непрерывного    и    оперативного     управления
формированиями   и  учреждениями  службы,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
     - ведение   и  своевременное  представление  учетных  и  отчетных
документов.
     4.3. Мероприятия  режимов  повышенной  готовности  и чрезвычайной
ситуации  организуются  и  проводятся  с  учетом   места,   масштабов,
характера  возможной  или  возникшей  чрезвычайной  ситуации  и  могут
относиться  ко  всей  службе  данного  уровня  или  к  ее  части   (на
территориальном  уровне - к определенному городу,  району;  на местном
уровне - к району города, объекту экономики).
     Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в
результате   эпидемии   регламентируется   специальными   документами.
Руководство      медицинским      обеспечением      возлагается     на
санитарно-противоэпидемическую комиссию при Правительстве Астраханской
области.
     4.4. В соответствии с Положением о Единой государственной системе
предупреждения       и      ликвидации      чрезвычайных      ситуаций
лечебно-эвакуационные,  санитарно-гигиенические и противоэпидемические
мероприятия   организуются   и   выполняются   силами   и   средствами
территориального,  местного, объектового уровней службы, на территории
(объектах) которых возникла чрезвычайная ситуация.
     4.5. Медико-санитарное  обеспечение  в   чрезвычайных   ситуациях
включает:        лечебно-эвакуационное,       санитарно-гигиеническое,
противоэпидемическое обеспечение,  медицинские мероприятия  по  защите
населения  и  личного состава,  участвующего в ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  снабжение медицинским имуществом.  В соответствии с  планом
медико-санитарного  обеспечения  населения при чрезвычайных ситуациях,
планом взаимодействия органов управления,  формирований  и  учреждений
службы,  а  также  решением руководителя службы для медико-санитарного
обеспечения населения используются  находящиеся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические учреждения,
а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо  от  их
ведомственной подчиненности.
     4.6. Лечебно-эвакуационное     обеспечение     при     ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций организуется на
основе  системы  этапного  лечения  пораженных  с  их  эвакуацией   по
назначению.
     Ее сущность  заключается  в  последовательном   и   преемственном
оказании  пораженным  медицинской помощи в очаге поражения и на этапах
медицинской  эвакуации  (первой  медицинской  и  доврачебной,   первой
врачебной,  квалифицированной и специализированной помощи) в сочетании
с их эвакуацией в лечебные учреждения,  способные обеспечить  оказание
специализированной медицинской помощи в полном объеме.
     4.7. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях
включает  комплекс  мероприятий,  организуемых  и  проводимых  с целью
сохранения здоровья населения и личного  состава,  участвующего  в  их
     ликвидации. Основными    мероприятиями   санитарно-гигиенического
обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
     - оценка    санитарно-гигиенического   состояния   территории   и
определение вредных факторов,  действующих  на  здоровье  населения  и
окружающую среду;
     - организация  санитарно-гигиенических  мероприятий   по   защите
населения   и  персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление    санитарно-эпидемиологического    надзора    за
выполнением  гигиенических  норм  и  санитарных  правил,  организацией
питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
     - организация    санитарно-эпидемиологического     надзора     на
гигиенически   значимых   объектах,  обеспечивающих  жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной ситуации.
     4.8. Противоэпидемическое  обеспечение  населения  в чрезвычайной
ситуации включает комплекс мероприятий,  организуемых и  проводимых  с
целью  предупреждения  возникновения  инфекционных  заболеваний  среди
пострадавшего  населения,  а  в  случае  появления  -  локализации   и
ликвидации эпидемических очагов.
     Основными мероприятиями     противоэпидемического     обеспечения
населения в чрезвычайной ситуации являются:
     - организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
     - предупреждение  заноса  инфекционных заболеваний в зону (район)
чрезвычайной ситуации;
     - активное  раннее выявление,  изоляция инфекционных больных и их
эвакуация в инфекционные больницы;
     - соблюдение  противоэпидемического  режима на этапах медицинской
эвакуации;
     - выявление  лиц,  подвергшихся  риску  заражения,  и организация
наблюдения за ними;
     - проведение  режимно-ограничительных мероприятий в эпидемическом
очаге;
     - организация    и    проведение   дезинфекции,   дезинсекции   и
дератизации;
     - проведение профилактических прививок и экстренной профилактики.
     4.9. Мероприятия  по  медицинской  защите   предназначаются   для
предупреждения  и  ликвидации  или  уменьшения  воздействия поражающих
факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях.
     Основными мероприятиями  по  медицинской  защите  в  чрезвычайной
ситуации являются:
     - содействие  обеспечению  населения  и  спасателей  медицинскими
препаратами,   индивидуальными   средствами   профилактики   поражений
(антидотами,  радиопротекторами,  средствами санитарной обработки и.т.
п.);
     - проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного  воздействия
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
     - участие в медицинской и психологической подготовке населения  и
спасателей;
     - организация  и  соблюдение   санитарного   режима   на   этапах
медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения
личного состава,  а также выполнение  других  защитных  мероприятий  в
формированиях и учреждениях службы.
     4.10. Медицинское   снабжение   представляет    собой    комплекс
мероприятий  по  удовлетворению  потребностей  в медицинском имуществе
органов управления, формирований и учреждений службы.
     На территориальном  уровне для выполнения первоочередных работ по
ликвидации медико-санитарных   последствий    чрезвычайных    ситуаций
создается   резерв   медицинского   имущества.  Порядок  формирования,
накопления,  размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского
имущества  определяется  положением  о резервах медицинского имущества
для чрезвычайных ситуаций.
     Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются
с учетом возможной медико-тактической обстановки по  нормам  снабжения
медицинским   имуществом  службы  медицины  катастроф  в  чрезвычайных
ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф.
     4.11. Основным   документом,  регулирующим  деятельность  службы,
является план медико-санитарного обеспечения населения в  чрезвычайных
ситуациях.   Он   разрабатывается   соответствующими  штабами  службы,
согласовывается с членами межведомственной комиссии,  подписывается ее
председателем  и утверждается председателем комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при Правительстве Астраханской области.
     Организационно-методическое руководство             планированием
медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области.
     5. Финансирование службы и ее материально-техническое обеспечение
     5.1. Финансирование  службы  осуществляется   за   счет   средств
областного   бюджета   и   в   соответствии   с  целевыми  отраслевыми
программами.
     5.2. Резерв   материально-технических   ресурсов  и  медицинского
имущества создается за счет средств областного бюджета.
     5.3. Порядок   создания,   расходования,  номенклатура  и  объемы
резервов финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются
министерством здравоохранения Астраханской области.


Информация по документу
Читайте также