Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2014 № 241-П

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     07.07.2014 N 241-П


  О Положении о службе  медицины
  катастроф Астраханской области


     В  соответствии  с  федеральными  законами  от  21.12.94  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от  21.11.2011  N 323-ФЗ  "Об основах  охраны
здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении  Положения  о
Всероссийской службе медицины катастроф", постановлением Правительства
Астраханской   области   от   04.05.2005   N 83-П   "О территориальной
подсистеме  Астраханской  области   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и   в   целях
совершенствования системы  мероприятий  по  защите  жизни  и  здоровья
населения  Астраханской  области  при   возникновении   и   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о  службе  медицины  катастроф
Астраханской области.
     2. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Астраханской области:
     - от 14.11.2005 N 408-П "Об утверждении  Положения  об  областной
службе медицины катастроф";
     - от 24.04.2012 N 156-П  "О внесении  изменений  в  постановление
Правительства Астраханской области от 14.11.2005 N 408-П".
     3. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     4. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 07.07.2014 N 241-П

      Положение о службе медицины катастроф Астраханской области
                          1. Общие положения

     1.1. Служба медицины  катастроф  Астраханской  области  (далее  -
служба)  является  функциональным  звеном  территориальной  подсистемы
Астраханской области единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  входит  в  состав  Всероссийской
службы медицины катастроф.
     1.2. Служба руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,  актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
Министерства    здравоохранения    Российской    Федерации,    Уставом
Астраханской области и законами Астраханской области, правовыми актами
Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области,
решениями  комиссии  по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   при   Правительстве
Астраханской области, настоящим Положением, а также иными нормативными
правовыми актами.

                  2. Организация деятельности службы

     2.1. Служба осуществляет решение следующих задач:
     - быстрое   реагирование,   мобилизация   материально-технических
средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях  спасения
жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания  им
всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
     - ликвидация эпидемических очагов;
     - создание резерва материальных запасов;
     - обучение оказанию медицинской помощи  гражданам,  в  том  числе
медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
     2.2. Служба наделена следующими полномочиями:
     - организация    ликвидации     медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание  медицинской
помощи, включая медицинскую эвакуацию;
     - сбор, обработка и предоставление информации  медико-санитарного
характера в области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - информирование населения о медико-санитарной обстановке в  зоне
чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     - обеспечение реализации мероприятий,  направленных  на  спасение
жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
     - организация  системы   дистанционных   консилиумов   врачей   с
использованием телемедицинских технологий, в том  числе  для  оказания
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - организация взаимодействия с экстренными оперативными  службами
по привлечению сил и средств службы для  оказания  медицинской  помощи
при чрезвычайных ситуациях;
     - организация обеспечения связи и информационного  взаимодействия
органов управления и сил службы  в  повседневной  деятельности  и  при
чрезвычайных ситуациях.
     2.3. Служба функционально объединяет:
     - силы  и  средства  министерства  здравоохранения   Астраханской
области и подведомственных ему медицинских организаций;
     - силы  и  средства  медицинских  организаций,   подведомственных
Министерству  здравоохранения  Российской  Федерации  и   Федеральному
медико-биологическому   агентству,   расположенных    на    территории
Астраханской области;
     - силы и средства службы медицины  катастроф  воинских  частей  и
учреждений Министерства обороны Российской Федерации,  дислоцированных
на территории Астраханской области, главного  управления  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Астраханской
области, управления Министерства внутренних дел  Российской  Федерации
по Астраханской области, управления Федеральной службы  по  надзору  в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской
области,   иных   территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти, органов местного  самоуправления  муниципальных
образований   Астраханской   области   (далее   -   органы    местного
самоуправления) и других  организаций,  в  полномочия  которых  входит
решение  вопросов  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,   ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
     2.4. Задачи,  порядок  деятельности,  структура,  состав  сил   и
средств органов и  организаций,  указанных  в  пункте  2.3  настоящего
раздела,   определяются   соответствующими    федеральными    органами
исполнительной власти, территориальными органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  министерством  здравоохранения   Астраханской
области, органами местного самоуправления и организациями.
     2.5. Руководство  службой  осуществляет  министр  здравоохранения
Астраханской области.
     Организационно-методическое  руководство   деятельностью   службы
осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области.
     2.6. Служба  в  целях  выполнения  возложенных   на   нее   задач
представлена:
     - на региональном уровне:
     координационным  органом  -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
при Правительстве Астраханской области;
     постоянно  действующим   органом   управления   -   министерством
здравоохранения Астраханской области;
     органом  повседневного  управления  -  государственным  бюджетным
учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины  катастроф
Астраханской области" (далее - ГБУЗ "ТЦМК АО");
     силами и средствами органов и организаций,  указанных  в  абзацах
третьем, четвертом пункта 2.3  настоящего  раздела,  расположенных  на
территории Астраханской области;
     силами и средствами ГБУЗ "ТЦМК  АО"  и  медицинских  организаций,
подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области,  с
входящими в их состав  формированиями,  расположенными  на  территории
Астраханской области, предназначенными и  выделяемыми  (привлекаемыми)
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     - на муниципальном уровне:
     координационным  органом  -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
органа местного самоуправления;
     постоянно действующими органами управления - силами и  средствами
ГБУЗ   "ТЦМК   АО"   и   медицинских   организаций,   подведомственных
министерству здравоохранения Астраханской области, с  входящими  в  их
состав формированиями, расположенными  на  территории  соответствующих
муниципальных образований  Астраханской  области,  предназначенными  и
выделяемыми   (привлекаемыми)   для    ликвидации    медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     органами  повседневного   управления   -   дежурно-диспетчерскими
службами отделений скорой медицинской помощи медицинских  организаций,
подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области;
     силами   и   средствами    соответствующих    органов    местного
самоуправления, а также расположенными на  территории  соответствующих
муниципальных образований Астраханской  области  силами  и  средствами
органов и организаций, указанных в абзацах третьем,  четвертом  пункта
2.3 настоящего раздела;
     - на объектовом уровне:
     координационным  органом  -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
организации;
     постоянно   действующим   органом   управления   -    структурным
подразделением  организации,   в   том   числе   должностными   лицами
организации, в полномочия которых входит решение  вопросов  в  области
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение  проблем
медицины катастроф;
     органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской  службой
организации;
     силами и средствами организации, предназначенными  и  выделяемыми
(привлекаемыми)   для   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций.
     2.7. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях на  базе
медицинских,    судебно-экспертных,    образовательных    и    научных
организаций,  а  также  организаций  здравоохранения  по   обеспечению
надзора в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека  из
числа работников этих  организаций  создаются  нештатные  формирования
(госпитали,  отряды,  бригады,  группы),  которые  при   возникновении
чрезвычайных  ситуаций  поступают  в  оперативное  подчинение  органов
управления службы соответствующего уровня.
     Обеспечение  готовности   этих   формирований   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях возлагается  на  руководителей  соответствующих
организаций.
     2.8. По  решению  руководителя  службы  для  ликвидации   медико-
санитарных последствий чрезвычайной ситуации  с  учетом  ее  масштаба,
степени потенциальной опасности, медико-санитарных  последствий  могут
привлекаться все находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  силы  и
средства службы независимо от их уровня.
     Руководитель  службы  вправе  принимать  решение  о   медицинской
эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
     Организация  и  оказание  медицинской  помощи  при   чрезвычайных
ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются службой в
порядке,  установленном   Министерством   здравоохранения   Российской
Федерации.
     2.9. ГБУЗ  "ТЦМК  АО"  относится  к  государственным  медицинским
организациям особого типа, выполняет функции штаба службы.
     2.10. Проведение  мероприятий  по  ликвидации   медико-санитарных
последствий   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется    на    основе
разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  федерального  плана  действий  по
предупреждению и  ликвидаций  чрезвычайных  ситуаций,  межрегиональных
планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а  также  планов
действий   федеральных   органов   исполнительной   власти,    органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций.
     2.11. Для  соответствующих  органов  управления,  сил  и  средств
службы   может   устанавливаться    один    из    следующих    режимов
функционирования:
     - режим  повышенной  готовности  -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     - режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
     2.12. При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы управления и силы службы функционируют  в  режиме  повседневной
деятельности.
                       3. Финансовое обеспечение

     Финансовое   обеспечение   мероприятий,   реализуемых    службой,
осуществляется в пределах бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в
бюджете Астраханской области, а также в  пределах  средств  органов  и
организаций, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.3 раздела
2 настоящего Положения.

Информация по документу
Читайте также