Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 289-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     07.07.2010 N 289-П


О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение 
 последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 
             в Астраханской области на 2011-2014 годы"

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 08.11.2010 г. N 472-П)


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от   21.12.94   N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Астраханской  области  от  20.09.2006
N 60/2006-ОЗ "О защите населения и территории Астраханской области  от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и в
целях обеспечения защиты населения и территории  Астраханской  области
от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемую  концепцию отраслевой целевой программы
"Снижение  рисков  и  смягчение  последствий   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного  характера  в  Астраханской  области  на
2011-2014 годы".
     2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Астраханской области (Меретин А.Ф.)  разработать
отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение  последствий
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   в
Астраханской области на 2011-2014 годы" и  внести  ее  на  утверждение
Правительства Астраханской области в установленном порядке.
     3.   Определить  государственным  заказчиком  отраслевой  целевой
программы   "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на
2011-2014  годы"  службу  природопользования и охраны окружающей среды
Астраханской области. (В    редакции    Постановления    Правительства
Астраханской области от 08.11.2010 г. N 472-П)
     4. Рекомендовать руководителям  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований Астраханской области  разработать  программы
по снижению  рисков  и  смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера на 2011-2014 годы, предусмотрев их
финансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований.
     5. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 07.07.2010 N 289-П

 Концепция отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
              в Астраханской области на 2011-2014 годы"

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 08.11.2010 г. N 472-П)

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     Существо проблемы состоит в том,  что  для  обеспечения  снижения
количества  чрезвычайных  ситуаций  и  повышения  уровня  безопасности
населения  и  защищенности  критически  важных   объектов   от   угроз
природного  и  техногенного  характера  необходимо  скоординировать  в
Астраханской области совместные усилия и финансовые  средства  бюджета
Астраханской области, бюджетов муниципальных образований.
     Стихийные бедствия, связанные с  опасными  природными  явлениями,
пожарами, а также техногенные аварии  являются  основными  источниками
чрезвычайных  ситуаций  и   представляют   существенную   угрозу   для
безопасности населения и экономики Астраханской  области.  В  связи  с
этим обеспечение защиты населения и территории Астраханской области от
пожаров, чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера
является одной из важнейших задач.
     В период 2007-2010 годов решение задач в  сфере  снижения  рисков
чрезвычайных  ситуаций  осуществлялось  в  рамках  отраслевой  целевой
программы  "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на
2007-2010 годы".
     С целью реализации отраслевой целевой программы "Снижение  рисков
и   смягчение   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера в Астраханской области на  2007-2010  годы"  из
федерального бюджета и бюджета Астраханской области выделены  денежные
средства, которые были использованы на приобретение:
     - пожарно-технического  вооружения  и   оборудования,   а   также
снаряжения для переоснащения газодымозащитной службы (пожарные рукава,
водопенное оборудование, радиостанции);
     - пунктов уличного оповещения населения (ПУОН);
     - пожарной, инженерной техники;
     - техники и имущества по локализации аварийных разливов  нефти  и
нефтепродуктов  (200  м  боновых  заграждений)  для   территориального
аварийно-спасательного отряда;
     - на  создание  Центра  управления  в  кризисных   ситуациях   на
территории Астраханской области.
     Привлечение средств федерального бюджета осуществлялось в  рамках
федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2010  года",  утвержденной  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 06.01.2006 N 1.
     Реализация   программных   мероприятий    позволила    обеспечить
разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения
рисков  чрезвычайных  ситуаций  и  базовые  условия,  необходимые  для
повышения уровня защищенности критически важных объектов, безопасности
населения  и  территории  области  от  угроз   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и  пожаров,  повысить   боевую
готовность  и  оснащенность  подразделений  и  служб,  привлекаемых  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера,
и тем самым снизить ущерб  от  пожаров,  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  воде,  сократить  сроки  доведения  информации   о
чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов до населения  в
местах массового пребывания людей.
     Создание Центра управления в кризисных  ситуациях  на  территории
Астраханской области позволило повысить  эффективность  взаимодействия
органов  управления,  оперативно  управлять   силами   территориальной
подсистемы Астраханской области государственной системы предупреждения
и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  повседневном  режиме,  режиме
повышенной  готовности  и   чрезвычайной   ситуации,   снизить   сроки
реагирования   органов   повседневного   управления   при   угрозе   и
возникновении   чрезвычайных    ситуаций,    обеспечить    координацию
деятельности  межведомственных  сил,  аварийно-спасательных  служб   и
формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Вместе  с  тем   предварительные   итоги   реализации   программы
свидетельствуют о том, что не  весь  ее  потенциал  был  реализован  в
полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:
     - изменение структуры угроз и масштаба действия опасных  факторов
-  потенциальных  источников  возникновения  кризисов  и  чрезвычайных
ситуаций;
     - недостаток  ресурсов,  необходимых  для  достижения  устойчивой
положительной динамики в решении основных задач программы;
     - недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения
ключевых   задач   программы   в   условиях    модернизации    системы
государственного управления (перераспределение функций в сфере  защиты
населения  и  экономики  от  чрезвычайных  ситуаций   между   уровнями
государственной власти и органами местного самоуправления);
     - изменение   системы    распределения    сфер    ответственности
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и    органов    местного
самоуправления.
     На сегодняшний         день         современное         состояние
социально-экономического развития Астраханской области характеризуется
высокими рисками в экономической  сфере.  К  числу  наиболее  значимых
рисков,  относящихся к ведению области, относятся имущественные (ущерб
имуществу области в результате аварий,  пожаров,  взрывов и  стихийных
бедствий),     инфраструктурные    (связанные    с    энергетическими,
транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические
(связанные с загрязнением окружающей среды).  Это обусловлено наличием
в промышленности,  энергетике и коммунальном хозяйстве  области  более
300   опасных   объектов.  По  территории  области  проходят  8655  км
железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов, речных судоходных
путей и автодорог.
     Объекты, в   числе   которых   34    химически    опасных,    164
пожаровзрыво-опасных,   представляют   не   только   экономическую   и
социальную значимость для области,  но и потенциальную  опасность  для
здоровья и жизни населения,  а также окружающей природной среды. Кроме
того,  социальную  напряженность  в  обществе  вызывают   чрезвычайные
ситуации,  инициируемые  авариями  на  объектах  жилищно-коммунального
хозяйства.
     Статистические данные о пожарах и их  последствиях  указывают  на
то,  что  в  Астраханской  области   количество   пожаров   продолжает
оставаться высоким.
     Ежегодно при пожарах погибают в среднем 100 человек,  столько  же
получают отравления и травмы различной степени тяжести. В 2009 году  в
области зарегистрировано 1118 пожаров, ущерб от которых составил  47,8
млн рублей. В значительной степени на успешное тушение пожаров  влияет
состояние противопожарной защиты г.  Астрахани  и  населенных  пунктов
Астраханской области. Несмотря на то, что за счет средств федерального
бюджета и бюджета Астраханской области в  целях  обеспечения  пожарной
безопасности на территории Астраханской области приобретается пожарная
техника, ее количество остается недостаточным для того, чтобы в полной
мере обеспечить противопожарную безопасность Астраханской области.
     Территория  области  подвержена  воздействию   широкого   спектра
опасных   природных   явлений,   из   которых   наибольшую   опасность
представляют ураганные ветры, обрушение берегов и  ежегодное  весеннее
половодье,  по  площади  охвата   территории   и   наносимому   ущербу
превосходящее все остальные  опасные  явления.  В  настоящее  время  в
Астраханской  области  существует  серьезная   угроза,   связанная   с
обрушением берегов в населенных пунктах, расположенных по берегам реки
Волги, рукавов Бахтемир, Болда, Кизань  и  других  протоков.  Всего  в
области имеется 45  населенных  пунктов,  где  происходит  интенсивная
переработка  и  обрушение  берегов:  в  опасных  зонах,   подверженных
обрушению  берегов,  находится  414  домовладений.  Ежегодно   расходы
бюджета   Астраханской   области   на   проведение   противопаводковых
мероприятий в муниципальных образованиях составляют от  7  до  10  млн
рублей.
     Общий ущерб от всех видов чрезвычайных  ситуаций  в  Астраханской
области за 2007-2010 годы составил более 434 млн рублей.
     Происходит дальнейшее  сокращение  сетей  проводного  вещания,  в
результате  чего  снижается  уровень  охвата   оповещения   населения,
особенно в сельской местности. В соответствии с нормативами оповещения
населения Астраханской  области  электросиренами  в  сельских  районах
необходимо оповещать жителей 214 населенных пунктов. На данный  момент
оповещаются только  44  населенных  пункта.  Для  таких  муниципальных
образований, как "Закрытое административно-территориальное образование
Знаменск Астраханской области", "Наримановский район"  и  "Приволжский
район" эта проблема является наиболее острой. Централизованная система
оповещения населения и руководящего состава в них вообще  отсутствует.
В городе Астрахани охват оповещения  населения  по  сигналу  "Внимание
всем" не превышает 20 процентов.
     Необходимость  повышения  безопасности   экономики   Астраханской
области,   создание   условий   для   поддержания    стабильности    и
экономического  роста,  консолидации  усилий  исполнительных   органов
разного  уровня  при  решении  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах требуют разработки  отраслевой
целевой   программы   "Снижение   рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   в
Астраханской  области  на  2011-2014  годы"   (далее   -   программа),
основываясь на положительном опыте, полученном в результате реализации
отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение  последствий
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   в
Астраханской области  на  2007-2010  годы"  ее  программными  методами
решения задач.
     Программа направлена на создание условий  для  уменьшения  рисков
чрезвычайных  ситуаций,  реализацию  как  превентивных  мер,   так   и
мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

                      2. Цели и задачи программы

     Основные  цели  программы  -  последовательное  снижение   рисков
чрезвычайных  ситуаций  и  повышение   безопасности   и   защищенности
критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного
и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий  для
безопасности жизнедеятельности и устойчивого  социально-экономического
развития Астраханской области.
     Основными задачами программы являются:
     - совершенствование  организационной  и  технической  основ   сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны  и  безопасность
людей на водных объектах;
     - укрепление   материально-технической    базы    государственной
противопожарной службы;
     - реконструкция     Астраханской     территориальной      системы
централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
     - совершенствование   системы   антикризисного    управления    и
экстренного  реагирования  при   чрезвычайных   ситуациях,   социально
значимых происшествиях;
     - развитие       и      совершенствование      автоматизированной
информационно-управляющей системы  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

                     3. Срок реализации программы

     Реализация программы рассчитана на 2011-2014 годы.

           4. Основные направления финансирования программы

     В   рамках   программы   предполагается   осуществить    комплекс
взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
     - повышение   эффективности   мониторинга    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     - создание   необходимых   условий   для   укрепления    пожарной
безопасности и  повышения  уровня  противопожарной  защиты  населенных
пунктов и объектов;
     - повышение  уровня  информирования  и  оповещения  населения   в
интересах личной и общественной безопасности, пожарной безопасности  и
безопасности на водных объектах;
     - систематизация и дальнейшее развитие  нормативно-технической  и
правовой базы  по  вопросам  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров.

                5. Источники финансирования программы

     Реализация программы планируется  за  счет  средств  федерального
бюджета,  бюджета  Астраханской  области  и   бюджетов   муниципальных
образований Астраханской области.
     Финансирование программы за  счет  средств  бюджета  Астраханской
области осуществляется исходя  из  возможностей  бюджета  Астраханской
области на очередной год и плановый период.

            6. Механизм формирования мероприятий программы

     Механизм   формирования   мероприятий   программы    определяется
государственным заказчиком и разработчиком программы и предусматривает
проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
     Государственный заказчик программы:
     - определяет основные направления программы,  формирует  перечень
мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
     - согласовывает   с   участниками   программы   возможные   сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
     - разрабатывает и согласовывает в установленном  порядке  проекты
правовых документов, необходимых при выполнении программы;
     - обеспечивает  организацию  информационной   и   разъяснительной
работы, направленной на освещение целей и задач программы.

   7. Предложения по государственным заказчикам программы и участию
 исполнительных органов государственной власти Астраханской области,
         ответственных за формирование и реализацию программы

     Государственным     заказчиком    программы    является    служба
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  Астраханской области
(далее - государственный заказчик программы). (В              редакции
Постановления         Правительства        Астраханской        области
от 08.11.2010 г. N 472-П)
     Исполнителями программы являются главное управление  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Астраханской
области,  органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Астраханской области и государственное учреждение Астраханской области
"Областная спасательно-пожарная служба".

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

     Государственный заказчик программы:
     - обеспечивает  руководство  и  текущее  управление   реализацией
программы;
     - обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих
в реализации программы;
     - несет ответственность за реализацию программы в целом;
     - разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции  правовые  акты,
необходимые для реализации программы;
     - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых  средств
ежегодно  уточняет  перечень   мероприятий,   целевые   индикаторы   и
показатели, затраты  на  мероприятия  программы,  механизм  реализации
программы и состав исполнителей;
     - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке
справочно-аналитической  информации  о  ходе  реализации   мероприятий
программы  и  эффективности   использования   финансовых   средств   в
министерство экономического развития Астраханской области;
     - осуществляет контроль за ходом реализации программы.

             9. Ожидаемые результаты реализации программы

     Реализация программных мероприятий позволит сократить затраты  на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  а  в  некоторых  случаях  полностью
избежать их, а также  снизить  риски  для  населения,  проживающего  в
районах, подверженных  воздействию  опасных  природных  и  техногенных
факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов,
промышленных  объектов,  что  позволит  сократить  гибель  людей   при
пожарах, число пожаров и материальный ущерб  от  них.  Полнота  охвата
опасных процессов и явлений  системой  мониторинга  и  прогнозирования
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   составит    70    процентов,
достоверность (оправдываемость)  прогноза  -  82  процента.  Отношение
средств, направляемых  на  предупреждение  возникновения  чрезвычайных
ситуаций, к предотвращенному ущербу составит 12 процентов.
     Реализация  мероприятий  программы   необходима   для   повышения
возможности централизованной системы оповещения, что позволит охватить
территориальной системой оповещения не менее 50  процентов  населенных
пунктов области,  доводить  информацию  о  чрезвычайных  ситуациях  на
территории  области,  а  также  прогнозную  информацию   о   возможных
чрезвычайных ситуациях в течение 5-8 минут до 85  процентов  населения
области и в течение 2-3 минут до руководителей органов государственной
власти  Астраханской  области  и  органов   местного   самоуправления.
Своевременное оповещение позволит минимизировать материальные потери и
размер  ущерба  окружающей  природной  среде  в  случае  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  и  пожаров,   а   заблаговременное   доведение
прогнозной  информации  -  сократить   сроки   принятия   решений   по
превентивному  реагированию.   Кроме   того,   установка   современной
аппаратуры позволит увеличить степень ее надежности и снизить  затраты
на содержание.

Информация по документу
Читайте также