Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.06.2011 № 220-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2011 N 220-П Утратило силу – Постановление
Правительства Астраханской области
от 12.09.2014 № 389-П
О долгосрочной комплексной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 08.06.2012 № 239-П); от 25.09.2012 № 403-П);
от 19.12.2012 № 573-П); от 01.08.2013 № 266-П);
от 09.12.2013 № 499-П); от 19.06.2014 № 225-П)
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года",
распоряжением Правительства Астраханской области от 30.05.2011 N 196-Пр "О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах", Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную комплексную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области
в 2012-2020 годах" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ Астраханской области. 3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.06.2011 N 220-П Долгосрочная комплексная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области
в 2012-2020 годах"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - долгосрочная комплексная целевая программа
Развитие водохозяйственного комплекса
Астраханской области в 2012-2020 годах"
(далее - Программа)
Основание для разработки - Водный кодекс Российской Федерации, Водная Программы стратегия Российской Федерации на период до
2020 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от
27.08.2009 N 1235-р, Стратегия
социально-экономического развития
Астраханской области до 2020 года,
утвержденная постановлением Правительства
Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, концепция долгосрочной комплексной целевой
программы "Развитие водохозяйственного
комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах, утвержденная распоряжением
Правительства Астраханской области от
30.05.2011 N 196-Пр
Государственный заказчик - служба природопользования и охраны Программы окружающей среды Астраханской области
Основные разработчики - служба природопользования и охраны
Программы окружающей среды Астраханской области, ЗАО
"ДАР/ВОДГЕО"
Исполнители основных - служба природопользования и охраны
мероприятий Программы окружающей среды Астраханской области,
министерство сельского хозяйства Астраханской
области, агентство по рыболовству и
рыбоводству Астраханской области, органы
местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области (по
согласованию) с привлечением предприятий
водохозяйственного комплекса Астраханской
области (по согласованию)
Цель Программы - гарантированное обеспечение водными
ресурсами населения и отраслей экономики на
территории Астраханской области
Задачи Программы - охрана и восстановление водных
объектов до состояния, обеспечивающего
экологически благоприятные условия жизни
населения;
- создание надежных условий развития
рыбной промышленности и сельского хозяйства
за счет эффективного использования водных
ресурсов Астраханской области; - обеспечение защищенности населения и
объектов экономики от вредного воздействия
вод;
- развитие системы государственного
мониторинга водных объектов, в том числе
развитие и модернизация государственной
наблюдательной сети;
- просвещение и воспитание населения по
проблемам использования и охраны водных
объектов
Сроки и этапы реализации 2012-2020 годы Программы Объемы финансирования - общий объем финансирования - 18 775 380
Программы тыс. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета -
16 214 350 тыс. руб.;
- за счет бюджета Астраханской области -
1 491 960 тыс. руб.,
- за счет средств бюджетов муниципальных
образований Астраханской области -
79 070 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 990000
тыс. руб. Ожидаемые конечные - обеспечить экологически более благоприятные
результаты реализации условия жизни населения;
Программы - улучшить водообмен Волго-Ахтубинской поймы
и дельты реки Волги для развития рыбной
промышленности и сельского хозяйства;
- обеспечить эксплуатационную надежность
гидротехнических сооружений и защищенность
населения и объектов экономики от вредного
воздействия вод
Контроль за ходом - служба природопользования и охраны
реализации Программы окружающей среды Астраханской области до 15
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом отчетного года, представляет в
министерство экономического развития
Астраханской области отчеты о ходе
финансирования и выполнения Программы.
Министерство экономического развития
Астраханской области осуществляет контроль за
исполнением Программы
1. Общие положения и содержание проблемы
Астраханская область относится к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами регионов России, что обусловлено протеканием вдоль всей территории области крупнейшей реки Европы - Волги. При этом в низовьях Волги концентрируются все вредные вещества, попадающие в нее
по всему водосборному бассейну, объем неочищенных и бытовых стоков сопоставим с объемом Цимлянского водохранилища. Общий объем используемой воды распределяется на следующие нужды: хозяйственно-питьевые, производственные, орошения, сельхозводоснабжения, прудового рыбного хозяйства. Незначительны расходы воды в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения. Общие потери воды при транспортировке в формах статотчетности 2-ТП Водхоз составляют свыше 49% от использованной свежей воды. Таким образом, в разводящих сетях водопровода теряется 27-29 млн куб.м воды в год, что соответствует ущербу 600 млн руб. в год, не считая ущербов от подтопления территории грунтовыми водами, при этом доля нормативно очищенных сточных вод из года в год равна нулю. В волжской воде содержание тяжелых металлов, нефтепродуктов, ядохимикатов, моющих средств и других вредных примесей регистрируется
на уровне выше предельно допустимой концентрации. По данным управления Росприроднадзора по Астраханской области, качество воды водоемов, используемых для питьевого водоснабжения (I категория) и для рекреации (II категория), по санитарному состоянию за последние 4 года (2007-2010 годы) продолжает оставаться неудовлетворительным. При этом
охрана водных объектов реализуется через механизм условий водопользования. В соответствии с требованием Водного кодекса Российской Федерации водопользователи обязаны проводить мероприятия по реконструкции очистных сооружений, по очистке водоохранных зон, внедрять системы оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, локальной очистки. Однако зачастую такие планы реализуются водопользователями формально. На протяжении ряда лет прослеживается стабильная тенденция ухудшения санитарного состояния малых водотоков, причиной которого является уменьшение их проточности
и заиливание. Необходимо отметить, что до 1993 года различными ведомствами для поддержания нормального гидрологического режима водотоков на территории Астраханской области регулярно проводились дноуглубительные работы, причем ежегодные объемы вынутого грунта достигали 13,0 млн куб.м. В то же время за период с 2007 по 2009 год ежегодный объем земляных работ снизился до 0,8 млн куб.м. Вместе с тем общая протяженность участков русел, нуждающихся в увеличении пропускной способности, составляет 2600 км. Основными видами работ по улучшению санитарно-эпидемиологического, экологического состояния территорий Астраханской области являются: обеспечение транзитных пропусков паводковых расходов от истоков до устья ериков, поддержание необходимых уровней воды в водотоках после прохождения паводка. расчистка каналов и проток от растительности, дноуглубление, восстановление заиленных водных трактов, прокладка новых водных трактов, расчистка заиленных ильменей для улучшения проточности и водообмена и в конечном счете водобеспеченности населения. Изменение гидрологического режима реки Волги, Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги стало одной из наиболее важных причин усугубления природных экологических и социальных трансформаций территории Прикаспийской низменности, которые наиболее интенсивно стали проявляться в последние десятилетия. В условиях зарегулирования
стока реки Волги максимальные расходы в диапазоне обеспеченностей 5-75% существенно сократились по величине. Результатом трансформации зарегулированного стока в нижнем бьефе Волгоградского гидроузла стали
факторы, резко изменившие природную (до зарегулирования) картину водообеспеченности: в 1,5-2 раза сократился объем стока во время половодья и также увеличился в осенне-зимний период, во столько же раз уменьшилась продолжительность половодья, в 2-2,5 раза уменьшился объем твердого стока, уменьшилась, против природной, затопляемость ВолгоАхтубинской поймы и дельты, ухудшилось качество воды, увеличились скорости подъема и падения уровней воды - в результате изменился гидрологический режим всей гидрологической сети (?900 водотоков), определяющий связи экосистем территории. В сложившейся ситуации ухудшилось состояние рыбной отрасли: условия для репродукции рыбы ниже оптимальных, включая создание кормовой базы; перекрыты основные нерестовые пути, снижена кормовая база для птиц, повреждены места гнездования, сокращены площади водно-болотных угодий, в результате потери ими средообразующих функций. Как следствие описанных выше процессов, снижена репродукция рыбы на заливных лугах, снижен потенциал нерестовых угодий осетровых рыб. Кроме того, существенно снижено рыбохозяйственное значение каналоврыбоходов дельты реки Волги. Необходимо проведение ремонтномелиоративных работ. В 70-е годы рыбохозяйственное значение водоемов центральной дельты (Гандуринский, Кировский, Никитинский, Кулагинский банки) было весьма высоким. Промысловые уловы здесь составляли большую величину - 24,7% от общей добычи рыбы в водоемах Астраханской области. Основной причиной депрессивного состояния численности рыб явилось необеспечение экологических требований рыбного хозяйства Волго-Каспия к режиму попусков воды в низовья Волги. В сложившихся условиях необходимо проведение мелиоративных работ в местах естественных нерестилищ водных биологических ресурсов, во время весеннего половодья обводнение нерестилищ осетровых и полупроходных рыб, а также проведение ежегодных дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах в дельте реки Волги. Невыполнение этих основных мероприятий приведет к дальнейшей деградации рыбных запасов Волго-Каспия и в ближайшей перспективе к потере Волго-Каспия как важнейшего внутреннего рыбопромыслового водоема. Развитие сельского хозяйства в Астраханской области сопряжено со сложными климатическими условиями, характеризующимися чертами резкого
континентального климата. Общая площадь орошаемых участков в Волго-Ахтубинской пойме в пределах Астраханской области составляет 109133 га или около 15% земельного фонда поймы. Около двух третей (более 72%) приходится на Харабалинский и Ахтубинский районы. Развитие орошаемого земледелия в Волго-Ахтубинской пойме сдерживается высокими
тарифами на электроэнергию. При этом рост цен на энергоносители опережает повышение стоимости на овощную продукцию. Социально-экономические преобразования в России последних десятилетий
нанесли тяжелые потери и сельскому хозяйству Астраханской области, и в особенности мелиоративному комплексу. Наиболее актуальными вопросами являются дноуглубление акваторий насосных станций на водозаборах оросительных систем, расчистка и дноуглубление подводящих каналов к насосным станциям, расчистка и дноуглубление каналов и водных трактов
оросительных систем. Для Астраханской области остро стоит вопрос негативного воздействия вод для всего водохозяйственного комплекса: населения, отраслей промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Отрицательное
воздействие вод проявляется в виде заиления и зарастания русла водотоков, подтопления грунтовыми водами большей части территории г. Астрахани, затопления территории населенных пунктов, городских территорий и сельскохозяйственных угодий во время высоких паводков, абразии и переработки берегов основных рек в городах и населенных пунктах, ухудшения состояния гидротехнических сооружений на территории области. Основными видами работ, которые необходимо выполнить для защиты (смягчения) от вредного воздействия вод, являются: берегоукрепление рек в городах и населенных пунктах области, строительство, реконструкция и капитальный ремонт регулирующих гидротехнических сооружений. Комплексная оценка состояния водохозяйственного комплекса по Астраханской области представлена в таблице 1. Решить проблему рационального использования водных ресурсов и эффективного управления водохозяйственным комплексом Астраханской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, возможно только путем комплексного подхода в рамках Программы. Программа разрабатывается в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27.10.2010 N Пр-3159 и соответствует стратегическим интересам социально-экономического развития Астраханской области на период до 2020 года. Таблица 1 Комплексная оценка состояния водохозяйственного комплекса Астраханской
области на основе значений индикаторов
|—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————| | N | Наименование | Численность | Численность | Доля ГТС, | Доля территорий, | Доля неудовлетворительных | Заболеваемость | Расчистка и дноуглуб- | | п/п | муниципального | населения, | населения в | имеющих | подверженных | проб по санитарно-химическим и | населения, свя- | ление русел водных | | | образования Аст- | чел. | районах ло- | безопасное | негативному воз- | микробиологическим показате- | занная с упот- | трактов в целях обес- | | | раханской области| | кальных | состояние, % | действию вод и | лям, % | реблением нека- | печения обводнения | | | | | вододефи- | | защищенных |———————————————|————————————————| чественной воды, | территорий для нужд | | | | | цитов, тыс. | | средствами ин- | по санитарно- | по микро- | чел./100 тыс. чел. | населения, рыбной | | | | | чел./100тыс. | | женерной защиты | химическим | биологическим | | промышленности и | | | | | чел. | | % | | | | сельского хозяйства, | | | | | | | | | | | тыс. м3/год | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 1 | Ахтубинский | 71009 | 22,5 | 89 | 2 | 4,1 | 8,8 | 21 680,4 | 75 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 2 | Володарский | 47843 | 16,7 | 97 | 2 | 80,7 | 4,4 | 14 518,9 | 115 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 3 | Енотаевский рай- | 26841 | 33,5 | 99 | 9 | - | 3,2 | 13 826,5 | 23 | | | он | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 4 | Икрянинский | 47776 | 23 | 69 | 16 | 2,7 | 2,7 | 16 406,6 | 60 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 5 | Камызякский | 48625 | 12,3 | 89 | 14 | 5,2 | 1,0 | 17 951,8 | 95 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 6 | Красноярский | 35756 | 19,6 | 79 | 44 | 31,3 | 5,8 | 17 874,8 | 48 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 7 | Лиманский район | 31884 | 47 | 86 | 13 | 3,1 | 1,0 | 9 718,3 | 120 | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 8 | Наримановский | 45320 | 37,5 | 99 | 33 | 18 | 11,5 | 21 380 | 40 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 9 | Приволжский | 43971 | 13,6 | 55 | 64 | 5,4 | 19,3 | 10 145,4 | 80 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 10 | Харабалинский | 41190 | 26,7 | 67 | 14 | 8,3 | 4,1 | 27 218,2 | 51 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 11 | Черноярский | 20245 | 52 | 100 | 20 | 5,4 | 6,7 | 15 537,4 | 0 | | | район | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 12 | ЗАТО Знаменск | 29225 | | - | 83 | 0 | 8,3 | - | - | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | 13 | Город Астрахань | 520722 | 2,9 | 41 | 37 | 54,1 | 4,8 | 28 160,4 | 160 | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| | | Астраханская | 1010407 | 13 | 84 | 33 | 35 | 6,1 | 22 850 | 810 | | | область | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|——————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————|———————————————————————| 2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Учитывая многообразие проблем, связанных с водохозяйственным комплексом Астраханской области, а также масштабность поставленных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года целей и
задач, мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса целесообразно осуществлять в рамках Программы с использованием программно-целевого метода. Отметим, что мероприятия по эффективному использованию водохозяйственного комплекса: - входят в число приоритетов при формировании целевых программ;
- относятся к вопросам регионального и федерального уровней по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших гидротехнических сооружений в федеральной и региональной собственности; - носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования; - носят комплексный характер, касаются повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Астраханской области в отраслях,
использующих водные ресурсы (аграрный сектор, рыбное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство). Программа предусматривает основные цели и комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социальных задач и мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления. В частности, Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, в том числе реализацию мер и внедрение механизмов, способствующих улучшению качества сточных вод, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Астраханской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса. Реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах с применением программно- целевого метода предусматривает создание механизмов координации, а также формирование индикаторов и показателей эффективности в соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. 3. Основные цели, задачи Программы
Целью Программы является гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики на территории Астраханской области, В рамках достижения намеченной цели Программой предусматривается решение следующих задач: - охрана и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; - создание надежных условий развития рыбной промышленности и сельского хозяйства за счет эффективного использования водных ресурсов Астраханской области; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от вредного воздействия вод; - развитие системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе развитие и модернизация государственной наблюдательной сети; - просвещение и воспитание населения по проблемам использования и
охраны водных объектов. 4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2020 годы, выполнение Программы осуществляется в один этап. 5. Система программных мероприятий
Для достижения указанной цели и выполнения задач в рамках Программы предусматривается проведение мероприятий водохозяйственного
комплекса, включающих: - организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- экономические мероприятия.
Организационные мероприятия заключаются в разработке комплектов проектно-сметной документации по всем намеченным Программой направлениям, а именно: - расчистка и дноуглубление русел водотоков, проток, ериков для улучшения водообеспеченности территорий поселений; - расчистка и дноуглубление водотоков, водозаборов, подводящих каналов, каналов-рыбоходов и нерестовых массивов с целью улучшения водообмена Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги для развития рыбной промышленности и сельского хозяйства; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Кроме того, организационные мероприятия будут включать в себя проведение работ по изготовлению технической и кадастровой документации по каждому программному мероприятию. Организационные мероприятия затронут вопросы развития системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе развитие и модернизацию государственной наблюдательной сети, экспертноаналитический, научно-методический и информационный анализ и
сопровождение реализации мероприятий Программы и контроль за эффективностью их исполнения. Будут выполняться мероприятия, направленные на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Одно из важных организационных направлений Программы - содействие
развитию системы страхования ответственности собственников и эксплуатантов гидротехнических сооружений, сокращение количества бесхозяйных гидротехнических сооружений. В перечень планируемых технических мероприятий Программы включены: проведение расчисток и дноуглублений заиленных водных трактов, каналов-рыбоходов, акваторий насосных станций, водозаборов, оросительных систем, мелиоративные работы в местах естественных нерестилищ, берегоукрепление водотоков в городах и населенных пунктах
области, строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Технические мероприятия включают перечень основных направлений реализации планов по развитию и совершенствованию водохозяйственного комплекса Астраханской области. Основные направления реализации мероприятий, входящих в Программу, разделены по группам: - для населения;
- для рыбной промышленности и сельского хозяйства;
- для защиты территорий области, подверженных негативному воздействию вод. При проведении программных мероприятий будут использованы следующие технологические решения: - традиционные решения;
- инновационные решения - использование современных технологий строительства, строительных материалов, энергосберегающих технологий,
снижение затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя. Экономические мероприятия включают в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере водопользования, определению собственников бесхозяйных гидротехнических сооружений, по
снижению непроизводительных потерь водных ресурсов, сокращению водоемкости производств для повышения энергоэффективности экономики Астраханской области. Перечень конкретных, детально разработанных и взаимосвязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 2 к Программе. 6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников финансирования. Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется в
рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации на 2012-2020 годы". Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2012-
2020 годы составляет 18 775 380 тыс. руб., из них из средств федерального бюджета - 16 214 350 тыс. руб., бюджета Астраханской области - 1 491 960 тыс. руб., средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 79 070 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 990 000 тыс. руб. Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Таблица 2 млн руб.
|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Источни- | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | 2020г. | всего по | | ки фи- | | | | | | | | | | источнику | | нансиро- | | | | | | | | | | финанси- | | вания | | | | | | | | | | рования | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Феде- | 1083,46 | 1358,95 | 1643,96 | 2161,32 | 1925,81 | 1912,29 | 1977,46 | 2040,36 | 2110,75 | 16214,35 | | ральный | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Бюджет | 85,20 | 107,72 | 122,43 | 166,00 | 188,62 | 175,75 | 206,21 | 216,20 | 223,83 | 1491,96 | | Астра- | | | | | | | | | | | | ханской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Бюджет | 3,09 | 6,07 | 7,93 | 8,01 | 9,81 | 9,11 | 12,21 | 11,27 | 11,57 | 79,07 | | муници- | | | | | | | | | | | | пальных | | | | | | | | | | | | образова- | | | | | | | | | | | | ний Аст- | | | | | | | | | | | | раханской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Внебюд- | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 990,00 | | жетные | | | | | | | | | | | | источни- | | | | | | | | | | | | ки | | | | | | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Всего по | 1281,75 | 1582,74 | 1884,32 | 2445,33 | 2234,24 | 2207,15 | 2305,87 | 2377,83 | 2456,15 | 18775,38 | | году: | | | | | | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| 7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком-координатором - службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляет служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. В ходе реализации Программы государственный заказчик:
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы; - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области; - уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям Программы, а также целевые индикаторы и показатели Программы. Реализация Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров, соглашений) на выполнение работ, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми ее исполнителями в установленном законодательством порядке. Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в виде субсидий согласно Порядку предоставления иных субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Астраханской области (приложение N 1 к Программе). 8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом, определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий, а также обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке полное и качественное выполнению программных мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий и представление отчета об их выполнении в установленном порядке Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. 9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация настоящей Программы будет способствовать сбалансированному социально-экономическому развитию Астраханской области. Мероприятия по расчистке и дноуглублению русел водотоков, проток,
ериков улучшат водообеспеченность территорий городов и сел Астраханской области, позволят обеспечить экологически более благоприятные условия жизни населения. Мероприятия по расчистке и дноуглублению каналов-рыбоходов, нерестовых массивов, водозаборов позволят улучшить водообмен Волго-хтубинской поймы и дельты реки Волги для развития рыбной промышленности и сельского хозяйства. Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений обеспечат эксплуатационную надежность гидротехнических сооружений и защищенность населения и объектов экономики от вредного воздействия вод. Вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 28 млрд рублей. Осуществление программных мероприятий позволит оптимизировать работу водохозяйственного комплекса Астраханской области. Для оценки успешности реализации настоящей Программы сформирована
система показателей, предназначенных для контроля степени достижения стратегических целей на промежуточных этапах, а также оценки эффективности реализации конкретных мероприятий и отдельных механизмов. В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году будет получен социальный, экономический и экологический эффекты. 1. Социальный эффект:
- доля населения, испытывающего локальный вододефицит, уменьшится
с 21 до 12%; - уменьшение численности населения, испытывающего локальный вододефицит, с 13 тыс. чел/100тыс. чел. до 3,4 тыс. чел./100тыс. чел.; - снижение антропогенного воздействия на водные объекты позволит достичь высоких экологических стандартов жизни населения; - обеспечение защиты от негативного воздействия вод для 480 тыс. чел.; - заболеваемость населения, связанная с употреблением некачественной воды, уменьшится с 22,85 тыс. заболевших/на 100 тыс. человек до 17тыс. заболевших/на 100 тыс. человек. 2. Экономический эффект:
- увеличение пропускной способности водных объектов на протяжении
921 км; - перевод 18,0 тыс. га полупустынных земель в земли сельхозназначения, в т. ч. в пастбища и сенокосы - 12,0 тыс. га, в орошаемые земли - 6,0 тыс. га; - снижение ущерба, наносимого населенным пунктам, сельскому хозяйству от затопления и подтопления в период половодья, не менее 50%; - доля гидротехнических сооружений, имеющих безопасное состояние,
увеличится с 84 до 88%; - доля территорий, подверженных негативному воздействию вод уменьшится с 46 до 33%; - объем грунта от расчисток и дноуглубления русел и водных трактов увеличится с 810 тыс. м3 в год до 3500 тыс. м3 в год; - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и
опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, достигнет 17 единиц; - количество вновь построенных гидротехнических сооружений достигнет 41 единицы; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления увеличится на 53 км. 3. Экологический эффект:
- уменьшение образования обширных застойных зон-эпицентров возникновения инфекций на 20% в Лиманском, Наримановском и Камызякском районах Астраханской области; - улучшение состояния водных экосистем как необходимого фактора восстановления видового разнообразия и обеспечения условий для воспроизводства водных биоресурсов; - обводнение и обеспечение санитарной проточности на 2,0 тыс. га ильменей и протоков. Реализация настоящей Программы будет способствовать сбалансированному социально-экономическому развитию Астраханской области, поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности и реализации конституционных прав граждан
на благоприятную окружающую среду. Приложение N 1
кк Программе Порядок
предоставления иных субсидий из бюджета Астраханской области
муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию
мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса
Астраханской области
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления иных субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Астраханской области (далее - субсидии). 2. Субсидии предоставляются на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов водохозяйственного комплекса (гидротехнических сооружений) в муниципальных образованиях Астраханской области на основе заключенных соглашений (далее - соглашение) со службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Форма соглашения устанавливается службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба). 3. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования), реализующие мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса. 4. Главным распорядителем субсидий является служба.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является необходимость осуществления капитального строительства и капитального ремонта объектов водохозяйственного комплекса (гидротехнических сооружений) на территории муниципального образования. 6. Показателями эффективности использования субсидии является предотвращение негативного воздействия вод, защита территории и населения от подтопления и затопления, водообеспечение населения и территории муниципальных образований. 7. Условием для получения субсидии является наличие следующих документов: - заявки муниципального образования на предоставление субсидии по
мероприятиям капитального строительства и капитального ремонта объектов водохозяйственного комплекса (гидротехнических сооружений), предусмотренным Программой, с обоснованием необходимости осуществления указанных мероприятий на территории муниципального образования; - порядка предоставления и расходования средств, полученных муниципальным образованием в виде субсидии, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом, для дальнейшего перечисления бюджетам поселений муниципального образования; - соглашения между службой и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о взаимодействии при реализации мероприятий; - долгосрочной муниципальной целевой программы, аналогичной долгосрочной комплексной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах",
муниципального нормативного правового акта об утверждении указанной программы и порядка расходования иных субсидий из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса; - копий муниципальных правовых актов об участии бюджета муниципального образования в софинансировании мероприятий по развитию
водохозяйственного комплекса в рамках Программы размере не менее 5 процентов от доли субсидий из бюджета Астраханской области; - выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие средств на софинансирование мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса. 8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных службе бюджетом Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период. 9. Расчет объема субсидии осуществляет служба в соответствии с методикой расчета иных субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Астраханской области, являющейся неотъемлемой частью настоящего Порядка, согласно приложению N 1 к Порядку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|