Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30.05.2011 № 196-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30.05.2011 N 196-Пр О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 25.09.2012 г. N 403-П) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" и постановлениями Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года" и от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области": 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной комплексной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах". 2. Определить государственным заказчиком долгосрочной комплексной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах" службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. 3. Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (Сандриков А.А.) разработать долгосрочную комплексную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Астраханской области от 30.05.2011 N 196-Пр Концепция долгосрочной комплексной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 25.09.2012 г. N 403-П) 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Астраханской области Астраханская область относится к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами регионов России, что обусловлено протеканием вдоль всей территории области крупнейшей реки Европы - Волги. При этом в низовьях реки Волги концентрируются все вредные вещества, попадающие в нее по всему водосборному бассейну, объем неочищенных и бытовых стоков сопоставим с объемом Цимлянского водохранилища. Одним из основных долгосрочных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, является создание условий для эффективного экономического роста муниципальных образований Астраханской области, субсидирование или содействие финансированию программ водохозяйственного комплекса городов и районов. Общий объем используемой воды распределяется на следующие нужды: хозяйственно-питьевые, производственные, орошения, сельхозводоснабжения, прудового рыбного хозяйства. Незначительны расходы воды в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения. Общие потери воды при транспортировке в формах статотчетности 2-ТП Водхоз составляют свыше 49% от использованной свежей воды. Таким образом, в разводящих сетях водопровода теряется 27-29 млн кубометров воды в год, что соответствует ущербу 600 млн руб. в год, не считая ущербов от подтопления территории грунтовыми водами, при этом доля нормативно-очищенных сточных вод из года в год равна нулю. В воде реки Волга содержание тяжелых металлов, нефтепродуктов, ядохимикатов, моющих средств и других вредных примесей регистрируется на уровне выше предельно допустимой концентрации. По данным управления Росприроднадзора по Астраханской области, качество воды водоемов, используемых для питьевого водоснабжения (I категория) и для рекреации (II категория) по санитарному состоянию, за последние 4 года (2007-2010 годы) продолжает оставаться неудовлетворительным. Рыбохозяйственное значение каналов-рыбоходов дельты реки Волги в сложившихся условиях заметно снизилось. В связи с изменением гидролого-геоморфологической обстановки в Астраханской области на каналах-рыбоходах необходимо своевременно проводить ремонтные мелиоративные работы. В 70-е годы рыбохозяйственное значение водоемов центральной дельты (Гандуринский, Кировский, Никитинский, Кулагинский банки) было весьма высоким. Промысловые уловы здесь составляли довольно большую величину - 24,7% от общей добычи рыбы в водоемах Астраханской области. Однако в настоящее время происходят значительные изменения гидрологической обстановки. Существенно возрос жидкий (на 23%) и твердый (на 37%) сток реки Волги. Основной причиной депрессивного состояния численности рыб явилось необеспечение экологических требований рыбного хозяйства Волго-Каспия к режиму попусков воды в низовья реки Волги. Развитие сельского хозяйства в Астраханской области сопряжено со сложными климатическими условиями, характеризующимися чертами резко континентального климата. Общая площадь орошаемых участков в Волго-Ахтубинской пойме в пределах Астраханской области составляет 109133 га или около 15% земельного фонда поймы. Около двух третей (более 72%) приходится на Харабалинский и Ахтубинский районы. Развитие орошаемого земледелия в Волго-Ахтубинской пойме сдерживается высокими тарифами на электроэнергию. При этом рост цен на энергоносители опережает повышение стоимости на овощную продукцию. Необходимость государственной поддержки развития орошаемого земледелия Астраханской области отражена в федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99. Однако социальноэкономические преобразования в России последних десятилетий нанесли тяжелые потери и сельскому хозяйству Астраханской области и в особенности мелиоративному комплексу. Наиболее актуальными вопросами являются: дноуглубление акваторий насосных станций на водозаборах оросительных систем, расчистка и дноуглубление подводящих каналов к насосным станциям водозаборами, расчистка и дноуглубление каналов и водных трактов оросительных систем. Для Астраханской области остро стоит вопрос негативного воздействия вод для всего водохозяйственного комплекса: населения, отраслей промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Негативное воздействие вод проявляется рядом факторов: заиление и зарастание русла водотоков, подтопление грунтовыми водами большей части территории г. Астрахани, затопление территории населенных пунктов, городских территорий и сельскохозяйственных угодий во время высоких паводков, абразия и переработка берегов основных рек в городах и населенных пунктах, ухудшение состояния гидротехнических сооружений на территории области. Основными видами работ, которые необходимо выполнить для защиты (смягчения) от вредного воздействия вод являются берегоукрепления рек в городах и населенных пунктах области, строительство, реконструкция и капитальный ремонт регулирующих гидротехнических сооружений. Решить проблему рациональности использования водных ресурсов и эффективного управления водохозяйственным комплексом Астраханской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области возможно только путем комплексного подхода в рамках долгосрочной комплексной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах" (далее - Программа). 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Учитывая масштабность поставленных Водной стратегией Российской Федерации целей и задач, решение которых требует реализации долгосрочной комплексной системы мер, мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса целесообразно осуществлять в рамках Программы с использованием программно-целевого метода, поскольку мероприятия по эффективному использованию водохозяйственного комплекса: - входят в число приоритетов для формирования долгосрочных комплексных целевых программ; - относятся к вопросам регионального и федерального уровня по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших гидротехнических сооружений в федеральной и региональной собственности; - носят межотраслевой и межведомственный характер; - не могут быть решены за один год и требуют значительных объемов бюджетного финансирования; - носят комплексный характер, касаются повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Астраханской области в отраслях, использующих водные ресурсы (аграрный сектор, рыбное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство). Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Астраханской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса. Реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизмов координации, а также формирование индикаторов и показателей эффективности в соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Функционирование водохозяйственного комплекса Астраханской области без использования программно-целевого метода будет характеризоваться: - увеличением количества и частоты возникновения локальных дефицитов воды; - выбытием сельскохозяйственных и водных угодий из хозяйственного оборота и, как следствие, ущербом сельскому хозяйству в сумме 5892,357 млн руб. ежегодно; - сокращением трансформации местообитания водных организмов на площади 23,385 тыс. га; - нарастанием негативных тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности гидротехнических сооружений. 4. Предложения по целям и задачам Программы, ее целевым индикаторам и показателям Целями Программы являются: - гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально - экономического развития Астраханской области; - восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения Астраханской области; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики Астраханской области от наводнений и иного негативного воздействия вод. В рамках достижения намеченных целей Программой предусматривается решение следующих задач: - ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Астраханской области; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов Астраханской области; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Астраханской области, в том числе бесхозяйных, путем приведения к безопасному техническому состоянию; - строительство сооружений инженерной защиты, обеспечение защищенности населения и объектов экономики Астраханской области от вредного воздействия вод; - развитие системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе развитие и модернизация государственной наблюдательной сети. 5. Основные направления Программы Для достижения поставленных целей и решения задач в рамках реализации Программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: - расчистка и дноуглубление русел водотоков, протоков, ериков для улучшения водообеспеченности территорий сельских поселений; - расчистка и дноуглубление водотоков, водозаборов, подводящих каналов, каналов-рыбоходов и нерестовых массивов с целью улучшения водообмена Волго-Ахтубинской поймы и дельты для развития рыбной промышленности и сельского хозяйства; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, развитие системы страхования, обеспечение высокого уровня безопасности и сокращение количества бесхозяйных гидротехнических сооружений; - развитие системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе развитие и модернизация государственной наблюдательной сети; - осуществление мероприятий по экспертно-аналитическому, научно-методическому и информационному сопровождению реализации мероприятий Программы и контролю за эффективностью их исполнения; - осуществление мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов. 6. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - с 2012 по 2020 год, выполнение Программы осуществляется в один этап. 7. Предложения по источникам финансирования Программы Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников. Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2012-2020 годы составляет 18 775 380,00 тыс. руб., из них из средств федерального бюджета - 16214350,00 тыс. руб., бюджета Астраханской области - 1491960,00 тыс. руб., из бюджета муниципальных образований - 79070,00 тыс. руб. и внебюджетных источников - 990 000,00 тыс. рублей. Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. 8. Механизм формирования мероприятий Программы Механизм формирования мероприятий Программы определяет государственный заказчик и разработчик Программы - служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Государственный заказчик проводит организационные мероприятия, обеспечивающие ее выполнение. Отбор мероприятий осуществляется исходя из потребности в их реализации на основе предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, предприятий водохозяйственного комплекса Астраханской области по результатам обследования фактического состояния. 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы - служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Основные разработчики Программы - служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, ЗАО "ДАР/ВОДГЕО". Исполнители основных мероприятий Программы - служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, министерство сельского хозяйства Астраханской области, агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, предприятия водохозяйственного комплекса Астраханской области. Государственный заказчик Программы, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий, а также обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий. Государственный заказчик, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, несет ответственность за реализацию Программы в целом. Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. 10. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки их эффективности Реализация Программы будет способствовать сбалансированному социально-экономическому развитию Астраханской области. Мероприятия по расчистке и дноуглублению русел водотоков, протоков, ериков улучшат водообеспеченность территорий городских округов и сельских поселений Астраханской области, позволят обеспечить экологически более благоприятные условия жизни населения, будут способствовать укреплению здоровья граждан. Мероприятия по расчистке и дноуглублению каналов-рыбоходов, нерестовых массивов, водозаборов позволят улучшить водообмен Волго-Ахтубинской поймы и дельты для развития рыбной промышленности и сельского хозяйства. Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений обеспечат эксплуатационную надежность гидротехнических сооружений и защищенность населения и объектов экономики от вредного воздействия вод. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 960 млрд рублей. Осуществление программных мероприятий позволит оптимизировать работу водохозяйственного комплекса Астраханской области. Для оценки успешности реализации Программы сформирована система показателей, предназначенных для контроля степени достижения стратегических целей на промежуточных этапах, а также оценки эффективности реализации отдельных механизмов и конкретных мероприятий. Программа позволит достичь к 2020 году следующих показателей: - доля населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, уменьшится с 21% до 12%; - заболеваемость населения, связанная с употреблением некачественной воды, уменьшится с 22,85 тыс. заболевших/на 100 тыс. человек до 17тыс. заболевших/на 100 тыс. человек; - объем грунта от расчисток и дноуглубления русел и водных трактов с 650 тыс. куб.м до 3500 тыс. куб.м в год; - количество гидротехнических сооружений (далее - ГТС) с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, составит 17 ед.; - доля ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, изменится с 18% до 14%; - доля ГТС, имеющих безопасное состояние, увеличится с 84% до 88%; - количество вновь построенных ГТС составит 22 ед.; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления увеличится на 53 км. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|