Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 14.03.2013 № 60-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2013 N 60-П О комплексе мер по
модернизации системы общего образования Астраханской
области в 2013 году и на
период до 2020 года (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 24.05.2013 № 179-П)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и по
согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Определить министерство образования и науки Астраханской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2013 году. 3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) подготовить проект постановления Правительства Астраханской области о внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 27.07.2010 N 324-П "Об отраслевой долгосрочной целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы". 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 14.03.2013 N 60-П
Комплекс мер по модернизации системы общего образования
Астраханской области в 2013 году и на период до 2020 года
Раздел I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы
общего образования Астраханской области в 2011 и 2012 годах
Переход системы образования Астраханской области на качественно новый этап развития, начатый в 2005 году на основе разработанной и утвержденной стратегии модернизации региональной системы образования,
имел логическое продолжение с участием Астраханской области в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования на протяжении 2006-2009 годов. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", принятого в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А.
от 04.02.2010 N Пр-271, поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации от 04.04.2011, по модернизации общего образования, указов Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" важнейшим фактором, придавшим новый импульс модернизационным процессам, стал комплекс мер по модернизации системы общего образования. Региональный комплекс мер на 2011 год был утвержден постановлением Правительства Астраханской области от 25.07.2011 N 262-П, реализация которого предусматривала результат, обеспечивающий предпосылки для качественных изменений в системе регионального общего
образования. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011
год приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| N | Наименование показателя результативности | Значение показателя |
| п/п | предоставления субсидии | результативности |
| | | предоставления |
| | | субсидии |
| | |——————————|——————————|
| | | план | факт |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 1. |Соотношение среднемесячной заработной платы педагогичес | 75,6 | 89,3 |
| |ких работников | | |
| | в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и | | |
| | среднемесячной, по данным Федеральной службы государ- | | |
| | ственной статистики, заработной платы работников в це- | | |
| | лом по экономике субъекта Российской Федерации за | | |
| | I квартал 2011 г., % | | |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государ- | 12,8 | 12,8 |
| | ственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), в | | |
| | общей численности школьников, % | | |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 2.1. | Начальное общее образование, % | 28,7 | 28,7 |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 2.2. | Основное общее образование, % | 0,0 | 0,0 |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 2.3. | Среднее (полное) общее образование, % | 0,0 | 0,0 |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 3. | Доля педагогических работников, получивших в | | |
| | установленном порядке пер- | 20,0 | 21,08 |
| | вую, высшую квалификационную категорию и подтвер- | | |
| | ждение соответствия занимаемой должности, в общей чис- | | |
| | ленности педагогических работников, % | | |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 4. | Доля педагогических работников и руководителей | |
| | общеобразовательных уч- | 31,2 | 31,2 |
| | реждений, прошедших повышение квалификации и про- | | |
| | фессиональную переподготовку для работы в соответствии | | |
| | с ФГОС, в общей численности педагогических работников, %| | |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих | 20,0 | 20,0 |
| | дистанционное обучение обучающихся, в общей численно- | | |
| | сти общеобразовательных учреждений, % | | |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
| 6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно- | положи- | положи- |
| | энергетических ресурсов | тельная | тельная |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
Реализацию комплекса мер системы общего образования Астраханской области в 2012 году обеспечивало принятое Правительством Астраханской области постановление от 15.02.2012 N 45-П "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2012 году" и Соглашение между Министерством образования и науки Российской
Федерации и Правительством Астраханской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области на модернизацию региональной системы образования N 18. G64.24.0074 от 27.02.2012 г. Для развития достигнутых в 2011 году параметров региональной системы общего образования в соответствии с принятыми обязательствами
вышеуказанным постановлением были определены основные цели на 2012 год: - достижение более высокой степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, потребностям общества и каждого гражданина; - дальнейшее улучшение условий для проведения на территории Астраханской области единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Для комплексного подхода к достижению поставленных целей усилия были сосредоточены на решении следующих задач: - активное внедрение новых организационно-финансовых механизмов в системе образования в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - обеспечение качественного изменения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников для работы в условиях массового перехода на новые ФГОС на первой ступени обучения (в 1 и 2 классах) и в экспериментальном режиме (в 3 и 5 классах); - проведение комплекса мероприятий по обеспечению в общеобразовательных учреждениях современных требований к условиям, содержанию и результатам обучения путем модернизации образовательного
процесса; - дальнейшее внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2012
год приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| N п/п | Наименование показателя результативности предостав- | Значение показателей |
| | ления субсидии | результативности пре- |
| | | доставления субсидии |
| | |———————————|———————————|
| | | план | факт |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы педагогичес| 100,0 | 129,9 |
| | ких работников в субъекте Российской Федерации за IV | | | | | квартал 2012 | | | | | года и среднемесячной, по данным Федеральной службы | | |
| | государственной статистики, заработной платы работни- | | |
| | ков в целом по экономике субъекта Российской Федера- | | |
| | ции в прошлом году, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 2. | Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей чис- | 27,8 | 27,8 |
| | ленности школьников, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 2.1. | Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального | 53 | 53 |
| | общего образования, в общей численности обучающихся | | |
| | в начальной школе, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 2.2. | Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного | 6 | 6 |
| | общего образования, в общей численности обучающихся | | |
| | в основной школе, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 2.3. | Доля школьников, обучающихся по ФГОС среднего | 0 | 0 |
| | (полного) общего образования, в общей численности | | |
| | обучающихся в основной школе, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 3. | Доля педагогических работников, получивших в | | | | | установленном порядке | 15 | 18 | | | первую и высшую квалификационную категории и под- | | |
| | тверждение занимаемой должности, в общей численности | | |
| | педагогических работников, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 4. | Доля руководителей и педагогических работников | | | | |общеобразовательных | 38 | 38 | | | учреждений, прошедших повышение квалификации и | | |
| | (или) профессиональную переподготовку для работы в | | |
| | соответствии с ФГОС, в общей численности руководите- | | |
| | лей и педагогических работников общеобразовательных | | | | | учреждений, % | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляю- | 35 | 35 |
| | щих дистанционное обучение обучающихся, в общей | | |
| | численности общеобразовательных учреждений, % | | |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
| 6. | Динамика снижения потребления по всем видам топлив- | положи- | положи- |
| | но-энергетических ресурсов | тельная | тельная |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|
Превышение планового значения показателя 1 объясняется выполнением абзаца 3 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Превышение планового значения показателя 3 вызвано увеличением количества педагогических работников, изъявивших желание повысить квалификационную категорию до истечения срока действующей.
Все значения показателей в рамках действовавших соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области на 2011-2012 годы, достигнуты. Проектный подход к модернизации регионального общего образования обеспечивает комплексность решения наиболее острых проблем и высокую результативность модернизационных процессов по самому широкому фронту:
от создания нового образовательного пространства до совершенствования
содержания образования и использования новых вариативных форм обучения. Так, реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила повсеместное внедрение в образовательный процесс принципиально новых для региона информационно-коммуникационных
технологий обучения. В каждый первый, второй, а также в часть третьих и пятых экспериментальных по внедрению новых ФГОС классов было закуплено более 1500 комплектов мультимедийного оборудования, с целью обновления и пополнения школьного компьютерного парка закуплено более 2000 единиц техники. Эти меры позволили довести среднерегиональное соотношение количества обучающихся к количеству компьютеров, используемых в учебных целях, до показателя "9:1".
Мероприятия по закупке и установке оборудования для предоставления Wi-Fi доступа к сети "Интернет" во все без исключения общеобразовательные учреждения региона, а также увеличение скорости доступа к сети "Интернет" до 10 Мбит/с (в 40% школ - до 100 Мбит/с) обеспечивают в Астраханской области функционирование единой образовательной локальной сети. Создание в районных центрах Астраханской области базовых школ дистанционного образования позволяет проводить в режиме реального времени видеоконференции и предоставлять образовательные услуги дистанционно. Путем создания соответствующих условий в 2011-2012 годах обеспечена мотивация педагогического и управленческого персонала на активное использование оборудования для применения новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
обеспечивающих более высокое качество образовательных результатов. В 2013 году планируется развитие проекта по приобретению образовательного контента, расширению возможностей использования технологии видеоконференцсвязи, увеличению количества учреждений, использующих удаленный доступ к источникам корпоративной информации, расширению сферы применения дистанционных форм обучения. Это также позволит активизировать процесс внедрения форм обучения с применением
индивидуальных траекторий для различных категорий обучающихся: старшеклассников, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей. Проект внедрения новых ФГОС предусматривает принципиальное обновление материальной базы для педагогических работников и обучающихся и скоординирован с проектом по созданию условий для широкомасштабного перехода на активное использование преимуществ информационно-коммуникационных технологий. Комплексность подхода к реализации проекта внедрения новых образовательных стандартов обеспечивает как повсеместность и одновременность его реализации независимо от стартовых возможностей образовательных учреждений, так и возможность отслеживания на всех этапах складывающейся ситуации с целью корректировки и расширения географии применения лучших практик. Проведенные в рамках вышеназванных проектов последовательные мероприятия включали создание программного комплекса для сопровождения процесса использования модельного ряда приобретенного оборудования, проведение целенаправленной теоретической и практической подготовки педагогических работников для работы с новым оборудованием, мониторинг результативности использования поставляемого оборудования и разработку методических материалов процесса сопровождения и обеспечили создание и задействование административных механизмов, стимулирующих педагогических работников на активную работу с новым оборудованием, дальнейшее развитие проекта и диссеминацию наиболее успешных практик. В регионе также реализуется проект создания школьного технопарка, имеющий целью разработку и реализацию системы мер, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, закрепление в их социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание условий для творческого общения, развития научной и экономической базы в работе над исследовательскими проектами. Основу школьного технопарка составляет целостный набор практического и лабораторного оборудования, позволяющий организовать обучение как по базовому компоненту программ общего образования, так и по углубленным программам изучения предметов естественнонаучного цикла. Важнейшим преимуществом уже созданной базы школьного технопарка является возможность проводить занятия, в том числе и в дистанционном режиме, что позволяет вовлечь в исследовательскую деятельность значительное число заинтересованных школьников. Другой особенностью школьного технопарка является возможность использования его в качестве регионального методического центра по работе с одаренными детьми. Школьный технопарк, являясь принципиально новой площадкой для учреждений дополнительного образования школьников, создает условия для
развития технического творчества детей и молодежи, снижает остроту проблемы низкого уровня большинства разрабатываемых школьниками исследовательских проектов, "разбросанности" по образовательным учреждениям современного лабораторного оборудования, дефицита квалифицированных педагогов, низкого уровня развития навыков предпринимательства в научно-производственной сфере у молодежи. Школьный технопарк обеспечивает:
- коллективный доступ к современному научному оборудованию;
- условия для регулярного повышения квалификации педагогических работников по работе с различными категориями обучающихся; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 №
179-П)
- возможность проведения регулярных консультаций учащихся с ведущими авторитетными научными кадрами региона; - среду общения для развития навыков командной работы, творческого соревнования и предпринимательства. Комплексный проект модернизации системы общего образования Астраханской области призван обеспечить не только методическую и ресурсную составляющую, но и создание здоровьесберегающей среды. В связи с этим в течение 2012 года в Астраханской области реализовался проект "Теплый туалет", в рамках которого в 75% общеобразовательных учреждений региона, нуждающихся в проведении реконструкции и капитального ремонта помещений для обеспечения современных санитарных
условий пребывания обучающихся в зданиях школ, были проведены соответствующие работы. В 2013 году запланирован комплекс мероприятий для полного решения
проблемы обеспечения теплыми туалетными помещениями всех учреждений общего образования. Все проекты в Астраханской области с учетом конкретных условий решаются на региональном уровне. Это обеспечивает как их максимальную успешность, так и соблюдение стартового единообразия для всех муниципальных образований вне зависимости от имеющейся в них на момент
начала проекта материальной базы. Возможными для предъявления другим регионам Российской Федерации в качестве опыта являются отработанные алгоритмы реализации вышеуказанных проектов от их создания и сопровождения до завершения. Региональные источники сбора информации о текущем состоянии системы общего образования, результаты мониторинговых исследований и социологических опросов, организуемых как по заказу министерства образования и науки Астраханской области, так и независимыми экспертами, фиксируют значительные сдвиги в сторону улучшения в восприятии потребителей образовательных услуг и представителей профессионального сообщества имиджа системы регионального образования
в целом, а также состояние материальной базы общеобразовательных учреждений. Характерным является тот факт, что на встречах с педагогами не фиксируются вопросы, связанные с заработной платой, ее объемом и справедливостью распределения. Новым мотивом становится выражение потребности педагогических работников не в наполнении учебно-материальной базы образовательных учреждений, а в ее модернизации, в создании еще более гибких условий организации учебного
процесса по принципиально новым алгоритмам. (В редакции Постановления
Правительства Астраханской области от 24.05.2013 № 179-П) Комплексный подход к решению проблем в региональной системе общего образования обеспечивает еще и синергетический эффект. Эффекты, полученные в результате создания принципиально новой материально-учебной базы, расширения возможностей применения информационно-коммуникационных технологий, задействования механизмов организации выявления и сопровождения одаренных школьников, внедрения
современных форм управления образовательными институтами и эффективного администрирования финансов, имеют развитие в институциональном закреплении, что обеспечивает долгосрочность их действия. Если рассматривать в целом систему регионального общего образования, то необходимо отметить значительно выросший показатель, отражающий долю учреждений, в которых созданы современные условия для обучения. По различным критериям (при учете формализованных показателей) эта доля достигает 80%. Все участники образовательного процесса выражают осознание своей роли в модернизации образования и желание принимать в ней активное участие. Характерно, что это происходит не только среди жителей областного центра, малых городов и районных центров, но и в отдаленных
от центров населенных пунктах, что свидетельствует также и о реальном формировании единого образовательного пространства на территории Астраханской области. В приведенной ниже таблице 3 представлены объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Астраханской области и показано, что взятые на себя Астраханской областью обязательства в рамках выполнения Соглашения с федеральным центром в части софинансирования выполнены.
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования
в Астраханской области, тыс. рублей
|—————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Всего | В том числе | | | | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | п/п | | | федеральный | бюджет Астраханской области | | | | | бюджет (субси- |———————————————|———————————————|———————————————|——————————————|
| | | | дия) | всего | бюджет | бюджет муни- | внебюджетные | | | | | | | Астрахан- | ципальных | источники | | | | | | | ской | образований | | | | | | | | области | Астраханской | | | | | | | | | области | | | | |————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1 | Приобретение оборудования, в | 205955 | 205955 | 197215 | 197215 | 8740 | 8740 | 0 | 0 | 8740 | 8740 | 0 | 0 | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.1 | Учебное, учебно-лабораторное | 81353 | 81353 | 79353 | 79353 | 2000 | 2000 | 0 | 0 | 2000 | 2000 | 0 | 0 | | . | оборудование | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.2 | Учебно-производственное обору- | 8889 | 8889 | 6889 | 6889 | 2000 | 2000 | 0 | 0 | 2000 | 2000 | 0 | 0 | | . | дование | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.3 | Спортивное оборудование для | 134 | 134 | 74 | 74 | 60 | 60 | 0 | 0 | 60 | 60 | 0 | 0 | | . | общеобразовательных учрежде- | | | | | | | | | | | | | | | ний | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.4 | Спортивный инвентарь для обще- | 24959 | 24959 | 24879 | 24879 | 80 | 80 | 0 | 0 | 80 | 80 | 0 | 0 | | . | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.5 | Компьютерное оборудование | 78680 | 78680 | 77980 | 77980 | 700 | 700 | 0 | 0 | 700 | 700 | 0 | 0 | | . | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.6 | Оборудование для организации | 2775 | 2775 | 1375 | 1375 | 1400 | 1400 | 0 | 0 | 1400 | 1400 | 0 | 0 | | . | медицинского обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.7 | Оборудование для школьных сто- | 2500 | 2500 | 0 | 0 | 2500 | 2500 | 0 | 0 | 2500 | 2500 | 0 | 0 | | . | ловых | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 1.8 | Оборудование для проведения | 6665 | 6665 | 6665 | 6665 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | . | государственной итоговой атте- | | | | | | | | | | | | | | | стации обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 2 | Приобретение транспортных | 21097 | 21097 | 19797 | 19797 | 1300 | 1300 | 0 | 0 | 1300 | 1300 | 0 | 0 | | | средств для перевозки обучаю- | | | | | | | | | | | | | | | щихся | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 3 | Пополнение фондов школьных | 38278 | 38278 | 38178 | 38178 | 100 | 100 | 0 | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 | | | библиотек | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 4 | Развитие школьной инфраструк- | 4762 | 4762 | 0 | 0 | 4762 | 4762 | 0 | 0 | 4762 | 4762 | 0 | 0 | | | туры (текущий ремонт с целью | | | | | | | | | | | | |
| | обеспечения выполнения требо- | | | | | | | | | | | | | | | ваний к санитарно-бытовым ус- | | | | | | | | | | | | | | | ловиям и охране здоровья обу- | | | | | | | | | | | | | | | чающихся, а также с целью под- | | | | | | | | | | | | | | | готовки помещений для установ- | | | | | | | | | | | | | | | ки оборудования) | | | | | | | | | | | | |
|—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 5 | Повышение квалификации, про- | 32200 | 32200 | 25200 | 25200 | 7000 | 7000 | 5000 | 5000 | 2000 | 2000 | 0 | 0 | | | фессиональная переподготовка | | | | | | | | | | | | | | | руководителей общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | тельных учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 6 | Модернизация общеобразова- | 143016 | 143016 | 140929 | 140929 | 2087 | 2087 | 1187 | 1187 | 900 | 900 | 0 | 0 | | | тельных учреждений путем орга- | | | | | | | | | | | | | | | низации в них дистанционного | | | | | | | | | | | | | | | обучения для обучающихся, в том | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 6.1 | Увеличение пропускной способ- | 130527 | 130527 | 128650 | 128650 | 1877 | 1877 | 977 | 977 | 900 | 900 | 0 | 0 | | | ности и оплата интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 6.2 | Обновление программного обес- | 12489 | 12489 | 12279 | 12279 | 210 | 210 | 210 | 210 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | печения и приобретение элек- | | | | | | | | | | | | | | | тронных образовательных ресур- | | | | | | | | | | | | | | | сов | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 7 | Осуществление мер, направлен- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | ных на энергосбережение в сис- | | | | | | | | | | | | | | | теме общего образования | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 8 | Проведение капитального ремон- | 73663 | 69807 | 68663 | 64807 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | та зданий общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | 9 | Проведение реконструкции зда- | 60800 | 60800 | 60800 | 60800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | ний общеобразовательных учре- | | | | | | | | | | | | | | | ждений | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| | | ИТОГО | 579771 | 575915 | 550782 | 546926 | 28989 | 28989 | 11187 | 11187 | 17802 | 17802 | 0 | 0 | |—————|—————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————| В рамках исполнения комплекса мер в 2012 году реализована система
программных мероприятий, направленных на:
- доведение средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы работников в экономике региона; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от
24.05.2013 № 179-П)
- дальнейшее совершенствование механизмов финансирования и управления учреждениями системы общего образования; - расширение рынка услуг повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающего более высокое качество данной услуги; - закупку и разработку необходимого программно-методического обеспечения для обновления содержания и технологий обучения; - реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - проведение мероприятий по ремонту помещений общеобразовательных
учреждений; - приобретение современного учебно-наглядного, учебно-технологического, лабораторного, технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков, спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений; - закупку компьютерного, аудио- и видеооборудования, современных средств обучения и лицензионного программного обеспечения для общеобразовательных учреждений; - создание условий для максимально эффективного использования возможностей широкополосного доступа к сети "Интернет" всеми общеобразовательными учреждениями; - совершенствование системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации; - расширение возможностей региональной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся для получения объективной информации; - приобретение оборудования и обеспечение дистанционного образовательного процесса; - обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях обучающихся общеобразовательных учреждений;
- расширение возможностей системы выявления и поддержки одаренных
детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта; - создание механизмов мотивации педагогических кадров на переподготовку, ориентированную на решение новых образовательных задач; - создание условий в первую очередь в сельской местности для привлечения выпускников учреждений профессионального образования к работе в общеобразовательных учреждениях путем развития практики оказания им социальной поддержки, в том числе выплаты единовременных пособий и обеспечения жильем; - организационное обеспечение выполнения комплекса мер;
- информационное обеспечение выполнения комплекса мер.
Активное привлечение средств массовой информации к освещению хода
реализации комплекса мер, проведение различного рода слушаний, обсуждений, панельных дискуссий и PR-акций, а также участие в этом процессе представителей служб социологического сопровождения дают возможность сделать следующие выводы о наиболее значимых социальных эффектах, достигнутых в Астраханской области в процессе модернизации региональной системы общего образования: - фиксируется рост степени удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями; - растет доля населения, выражающего высокую степень доверия к государственной политике по модернизации школы; - развитие информатизации образования приводит к повышению информационной культуры всего населения региона; - в общественном сознании относительно условий образовательного процесса исчезает понятие "ветхая школа"; - увеличение заработной платы повышает в общественном сознании статус педагогического работника. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 № 179-П)
Кроме социально значимых эффектов, в значительной степени фиксируются внутрисистемные эффекты: - степень доступности качественного образования, соответствующего
современным потребностям общества и каждого гражданина, реально повышена; - на территории Астраханской области проводится единая государственная политика, обеспеченная единым образовательным пространством, условия функционирования которого созданы в процессе реализации проекта; - дальнейшее целенаправленное и повсеместное внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий мотивирует педагогическое сообщество на активный переход к современным технологиям обучения, отвечающим запросам потребителей образовательных услуг; - модернизация материального обеспечения образовательного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|