Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2012 № 346-Пр

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     26.07.2012 N 346-Пр

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 05.11.2014 г. N 490-П
  О концепции комплексной
  долгосрочной целевой
  программы "Противодействие
  коррупции в Астраханской
  области на 2013-2015 годы"


     В соответствии с положениями Национального плана  противодействия
коррупции  на  2012-2013   годы,   утвержденного   Указом   Президента
Российской Федерации  от  13.03.2012  N 297,  Федеральным  законом  от
25.12.2008    N 273-ФЗ    "О противодействии    коррупции",    Законом
Астраханской области  от  28.05.2008  N 23/2008-ОЗ  "О противодействии
коррупции  в  Астраханской  области"  и  постановлением  Правительства
Астраханской области  от  07.09.2010  N 397-П  "О Порядке  разработки,
утверждения, реализации и оценки  эффективности  долгосрочных  целевых
программ на территории Астраханской области":
     1. Утвердить  прилагаемую  концепцию   комплексной   долгосрочной
целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на
2013-2015 годы".
     2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной
целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на
2013-2015  годы"   службу   безопасности   и   информационной   защиты
Астраханской области.
     3. Службе  безопасности  и  информационной  защиты   Астраханской
области (Иванов М.Н.)  разработать  комплексную  долгосрочную  целевую
программу "Противодействие   коррупции   в   Астраханской  области  на
2013-2015  годы"  и  внести  ее   на   утверждение   в   Правительство
Астраханской области в установленном порядке.
     4. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  распоряжение   в   средствах
массовой информации.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин


     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением
     Правительства
     Астраханской области
     от 26.07.2012 N 346-Пр


                              КОНЦЕПЦИЯ
комплексной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции
              в Астраханской области на 2013-2015 годы"

           1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и
    цели программы приоритетным направлениям Стратегии социально-
 экономического развития Южного федерального округа на период до 2020
года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области
      до 2020 года и Программы социально-экономического развития
                Астраханской области на 2010-2014 годы

     Концепция    комплексной    долгосрочной    целевой     программы
"Противодействие коррупции в Астраханской области на  2013-2015  годы"
(далее  -  концепция)  представляет   собой   многоуровневую   систему
мероприятий, направленных на  повышение  уровня  взаимодействия  между
исполнительными органами государственной власти Астраханской  области,
правоохранительными  и  контролирующими  органами,   действующими   на
территории Астраханской области, в  сфере  противодействия  коррупции,
что  способствует  привлечению  населения   к   данной   проблематике,
активизации  информационно-пропагандист-ской   работы   по   повышению
правовой   грамотности   населения    и    формированию    позитивного
общественного   мнения   об   органах   государственной    власти    и
правоохранительной системе на территории Астраханской области.
     В концепции сформулированы основные цели,  задачи  и  направления
деятельности    исполнительных    органов    государственной    власти
Астраханской  области,  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов,  а
также  институтов  гражданского  общества  по  реализации   совместных
мероприятий в сфере противодействия коррупции с  учетом  Национального
плана  противодействия  коррупции  на  2012-2013  годы,  утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297,  Стратегии
социально-экономического развития Южного федерального округа на период
до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской
области до 2020 года  и  Программы  социально-экономического  развития
Астраханской области на 2010-2014 годы.
     В  основу  концепции  заложен   анализ   результатов   реализации
мероприятий комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в
Астраханской области на 2010-2012 годы",  утвержденной  постановлением
Правительства Астраханской области  от  07.07.2010  N 288-П  (далее  -
Программа).
     Благодаря реализации мероприятий указанной выше Программы:
     - создана рабочая группа по профилактике,  выявлению,  пресечению
коррупционных проявлений и устранению их причин,  положение  и  состав
которой утверждены распоряжением Правительства Астраханской области от
30.12.2010 N 560-Пр. В рабочую группу вошли представители  прокуратуры
Астраханской области, следственного управления Следственного  комитета
Российской Федерации по Астраханской области,  управления  Федеральной
службы безопасности  Российской  Федерации  по  Астраханской  области,
управления  Министерства  внутренних  дел  Российской   Федерации   по
Астраханской области и службы  безопасности  и  информационной  защиты
Астраханской области;
     - на  постоянной  основе  осуществляется  мониторинг   проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов  Астраханской
области и их проектов субъектами антикоррупционной деятельности;
     - активно реализуется комплекс мер, направленных на  выявление  и
пресечение  фактов  коррупции,  связанных  с  хищением   и   нецелевым
использованием средств федерального  бюджета  и  бюджета  Астраханской
области;
     - в целях организации антикоррупционной пропаганды осуществлялось
правовое  просвещение   населения   Астраханской   области   в   сфере
противодействия коррупции  посредством  соответствующих  публикаций  в
печатных и электронных средствах массовой информации, а также  издания
методических рекомендаций и памяток антикоррупционного характера;
     - в исполнительных органах  государственной  власти  Астраханской
области  проводятся  плановые  и  внеплановые  проверки   деятельности
государственных заказчиков в  сфере  размещения  заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  нужд
Астраханской  области   на   соответствие   требованиям   действующего
федерального законодательства (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд");
     - функционирует на  базе  службы  безопасности  и  информационной
защиты  Астраханской  области  "горячая"  телефонная  линия,  а  также
специализированная электронная страница с возможностью обратной  связи
для  обращения  граждан  и  юридических  лиц  по  фактам  коррупции  в
исполнительных органах государственной власти Астраханской области  на
портале органов государственной власти Астраханской области.
     Предлагаемая  концепция  предусматривает  продолжение  реализации
ряда  программных  мероприятий  по  противодействию  коррупции,  ранее
предусмотренных   Программой,   и   разработку   новых    исходя    из
складывающейся  социально-экономической   и   общественно-политической
ситуации, а также  приоритетных  направлений  развития  государства  и
общества в долгосрочной перспективе.
     Консолидация усилий исполнительных органов государственной власти
Астраханской области,  правоохранительных  и  контролирующих  органов,
действующих  на  территории  Астраханской  области,  и  населения   на
приоритетных  направлениях  в  сфере  антикоррупционной   деятельности
позволит поднять на новую ступень уровень  борьбы  с  такой  системной
проблемой для общества, как коррупция, снизить уровень  криминализации
общества и сохранить имеющийся положительный опыт взаимодействия  всех
субъектов  противодействия  коррупции   на   территории   Астраханской
области.

                   2. Обоснование целесообразности
             решения проблемы программно-целевым методом

     В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской
Федерации до 2020  года,  утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации от 12.05.2009  N 537,  коррупция  является  одной  из  угроз
национальной безопасности,  а  консолидация  усилий,  направленных  на
борьбу с коррупцией,  рассматривается  как  одна  из  мер  обеспечения
национальной  безопасности.  Коррупция  ставит  под  угрозу  сам  факт
существования  государства,  выступает   основным   препятствием   для
повышения уровня  жизни  населения,  развития  экономики,  становления
гражданского общества. Рост коррупции в  России  -  один  из  основных
барьеров на пути  привлечения  иностранных  инвестиций  и  современных
технологий   в   российскую   промышленность.   Коррупция    негативно
сказывается на внешнем имидже  и  инвестиционном  рейтинге  Российской
Федерации.
     В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на
2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
13.03.2012 N 297, разработка мер по противодействию  коррупции  прежде
всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких  мер  в
контексте обеспечения развития Российской Федерации в целом становятся
существенной необходимостью.
     Федеральным законом  от  25.12.2008  N 273-ФЗ  "О противодействии
коррупции" обозначены основные принципы противодействия  коррупции,  а
также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации
последствий коррупционных рисков.
     Принципы  правового  регулирования  в  данной   сфере,   дополняя
федеральное законодательство, нашли отражение  в  Законе  Астраханской
области от  28.05.2008  N 23/2008-ОЗ  "О противодействии  коррупции  в
Астраханской области".
     Коррупция  представляет   собой   реальную   угрозу   нормальному
функционированию власти, правам и свободам человека и гражданина.
     Кроме того, коррупция приводит к масштабному  вытеснению  граждан
из сферы бесплатных обязательных государственных услуг прежде всего  в
области  имущественных  отношений,  образования,   социальной   защиты
населения, медицинского обслуживания населения, что  влечет  за  собой
массовые нарушения конституционных прав граждан.
     Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит
возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений,
устранит информационный дефицит в  порядке  получения  государственных
услуг и  осуществления  государственных  функций,  упростит  получение
различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
     Коррупция, являясь сложным и комплексным  общественным  явлением,
требует формирования комплексного подхода и сочетания различных мер  -
юридических, экономических и организационных,  что  подразумевает  под
собой необходимость использования программно-целевого метода,  который
позволит:
     - объединить  усилия  и  повысить  уровень  взаимодействия  между
исполнительными органами государственной власти Астраханской  области,
правоохранительными  и  контролирующими  органами,   действующими   на
территории Астраханской области, по противодействию  такому  социально
опасному явлению, как коррупция;
     - активизировать профилактические мероприятия  антикоррупционного
характера;
     - привлечь  более  пристальное  внимание   населения   к   данной
проблематике.
     Такая работа уже проводилась на территории  Астраханской  области
посредством  реализации  мероприятий  Программы.  Анализ   результатов
реализации указанных мероприятий отражает системный подход  к  решению
задач  профилактики  преступлений  коррупционной  направленности,  что
способствует росту выявления и пресечения коррупционных  преступлений,
устранению их причин  и  условий,  что  привело  к  устойчивому  росту
количества предотвращенных  попыток  нанесения  экономического  ущерба
Астраханской   области,   росту    инвестиционной    привлекательности
Астраханской области  в  период  2010-2012  годов  и  снижению  уровня
коррупции на территории Астраханской области в целом.
     Таким  образом,  концепция  является  важной   составной   частью
реализации  антикоррупционной  политики  в  Астраханской   области   и
позволяет   обеспечить   согласованное   проведение   мероприятий   по
предупреждению коррупции.
     Использование   программно-целевого   метода   решения   проблемы
обусловлено   необходимостью    применения    комплексного    подхода,
обеспечивающего  увязку  реализации  мероприятий  по   государственным
органам, ресурсам и исполнителям.

 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
                       в рассматриваемой сфере
             без использования программно-целевого метода

     Состояние законности в Российской Федерации диктует необходимость
рассмотрения  многих  складывающихся  правоотношений   сквозь   призму
противодействия коррупции.

     В связи с этим правоохранительными  и  контролирующими  органами,
действующими на территории Астраханской  области,  охвачены  вниманием
наиболее актуальные сферы деятельности должностных  лиц  всех  уровней
власти, определенные Президентом Российской  Федерации  приоритетными.
Это  финансируемые  федеральным  и  местным  бюджетом  направления  и,
следовательно, наиболее подверженные коррупции, - жилищно-коммунальное
хозяйство, образование, миграционные процессы и т.д.
     В 2011 году на территории Астраханской области выявлено  2267  (в
2010 году - 1200)  нарушений  федерального  законодательства  в  сфере
противодействия коррупции. В связи с этим органами прокуратуры внесено
1906 (в 2010 году - 1017)  актов  прокурорского  реагирования,  в  том
числе 504 (в 2010 году - 227) протеста, из которых по  2  протестам  в
удовлетворении  требований  отказано,  что  явилось   основанием   для
обращения  в  суд,  по  остальным   протестам   требования   прокурора
удовлетворены. Также органами прокуратуры внесено 828 (в 2010  году  -
353) представлений, по результатам рассмотрения которых  768  (в  2010
году   -   447)   должностных   лиц   привлечены   к    дисциплинарной
ответственности.  По  делам,  возбужденным  органами  прокуратуры,   к
административной ответственности привлечено 237 (в 2010  году  -  171)
лиц. В суды направлено 113 (в 2010 году - 222)  исков  (заявлений)  на
общую сумму более 4 млн рублей.  В  2011  году  судами  рассмотрено  и
удовлетворено 180 исков (заявлений) на общую сумму 6,5 млн  рублей  (с
учетом исков (заявлений), поданных в 2010 году). Для решения вопроса о
возбуждении уголовного дела в следственные органы в  порядке  части  2
статьи 37 УПК Российской Федерации направлен 41 (в  2010  году  -  39)
материал проверок, по результатам рассмотрения которых  возбуждено  20
(в 2010 году  -  13)  уголовных  дел,  что  составляет  8%  от  общего
количества возбужденных в 2011  году  уголовных  дел  о  преступлениях
коррупционной направленности. Кроме  того,  183  (в  2010  году  -  5)
должностных лица предостережены о  недопустимости  нарушения  законов,
принятых в сфере противодействия коррупции.
     В 2011 году на территории Астраханской области  выявлено  370  (в
2010  году  -  117)  нарушений  бюджетного  законодательства,  имеющих
коррупционную  составляющую,  299  (в  2010  году  -  291)   нарушений
законодательства о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, 234 (в
2010  году  -  63)  нарушения  при  использовании  государственного  и
муниципального имущества.
     В связи  с  выявленными  нарушениями  законодательства  в   сфере
закупок  только  органами  прокуратуры  внесено  95 представлений,  по
результатам рассмотрения которых 131  должностное  лицо  привлечено  к
дисциплинарной   ответственности,   по   постановлениям  прокуроров  к
административной ответственности  привлечено  140  лиц,  по  протестам
прокуроров  отменено  8  незаконных правовых актов,  7 лицам объявлены
предостережения о недопустимости нарушения закона.
     Кроме того, в  Астраханской  области  на  систематической  основе
проводятся   проверки   соблюдения   законности   при    использовании
государственного  и  муниципального  имущества,  в   том   числе   его
отчуждения.
     В 2011 году в указанной сфере выявлено 234 нарушения  законов,  с
целью   устранения   которых   органами   прокуратуры   внесено    126
представлений, по результатам рассмотрения которых 83 должностных лица
привлечены к дисциплинарной ответственности,  16  должностных  лиц  по
постановлениям    прокуроров     привлечены     к     административной
ответственности. В органы предварительного расследования прокурорами в
порядке части 2 статьи  37  УПК  Российской  Федерации  направлено  13
материалов для решения вопроса об уголовном  преследовании.  Из  числа
рассмотренных материалов возбуждено 9 уголовных дел.
     Анализ состояния  законности  в  сфере  борьбы  с  коррупцией  на
территории Астраханской области свидетельствует об увеличении  в  2011
году общего количества  возбужденных  уголовных  дел  о  преступлениях
коррупционной направленности на 20% по сравнению с 2010 годом  (с  214
до 268 уголовных дел).
     В 2011 году в правоохранительные  органы  области  поступило  409
сообщений о преступлениях коррупционной направленности (в 2010 году  -
400). По результатам проверки сообщений о преступлениях  анализируемой
категории принято 141 решение об отказе в возбуждении уголовного дела,
возбуждено 268 уголовных дел.
     Структуру преступности составляют факты взяточничества -  144  (в
2010 году - 141), в том числе получение взятки - 73  (в  2010  году  -
87), дача взятки - 71 (в 2010 году - 54), злоупотребления должностными
полномочиями - 15 (в 2010 году - 16), превышение полномочий  -  10  (в
2010 году  -  21),  коммерческий  подкуп  -  2  (в  2010  году  -  1),
мошенничество - 124 (в 2010 году - 104), присвоение и растрата - 44 (в
2010 году - 22), легализация - 2  (в  2010  году  не  было)  и  другие
преступления.
     В  суды  с  утвержденными  органами  прокуратуры   обвинительными
заключениями направлено  154  (в  2010  году  -  138)  уголовных  дела
анализируемой категории в отношении 197 (в 2010 году - 174) лиц.
     По результатам рассмотрения в 2011 году 160 уголовных  дел  судом
осуждено 218 лиц (в 2010 году 163 и 178 соответственно).
     В Стратегии национальной  безопасности  Российской  Федерации  до
2020 года, утвержденной  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной  политики  на
долгосрочную  перспективу  определены  усиление  роли  государства   в
качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного
правового  регулирования  предупреждения  и  борьбы  с  преступностью,
коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества  в
правоохранительной сфере.
     И здесь основное направление - меры  по  профилактике  коррупции.
Решение этой важнейшей социальной  задачи  только  правоохранительными
методами  невозможно.  Требуется  деятельное  участие  различных   сил
общества.
     В целях действенной реализации государственной политики в области
противодействия  коррупции  целесообразно  в  дальнейшем  укреплять  и
оптимизировать взаимодействие исполнительных  органов  государственной
власти Астраханской  области  и  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти  с   привлечением   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  Астраханской   области   и
населения на  территории  Астраханской  области  для  создания  единой
системы профилактики коррупции, выработки новых задач  по  обеспечению
прав и свобод граждан, защиты их имущества и борьбы  с  коррупцией  на
территории  Астраханской  области,  для  реализации  чего   необходимо
использование комплексного подхода.

                      4. Цели и задачи программы

     Цель комплексной долгосрочной целевой программы  "Противодействие
коррупции  в  Астраханской  области  на  2013-2015  годы"   (далее   -
программа) является противодействие коррупции в Астраханской области.
     Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
     - обеспечение   деятельности   по    противодействию    коррупции
исполнительных органов государственной  власти  Астраханской  области,
институтов гражданского общества, территориальных органов  федеральных
органов исполнительной власти;
     - предупреждение,   выявление    и    пресечение    коррупционных
правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или)  ликвидация
их последствий;
     - антикоррупционная пропаганда;
     - обеспечение   добросовестности,   открытости,    добросовестной
конкуренции  и  объективности  при  размещении  заказов  на   поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг  для  государственных  нужд,
осуществляемых   исполнительными   органами   государственной   власти
Астраханской области;
     - привлечение гражданского общества  к  вопросам  противодействия
коррупции.

                5. Сроки и этапы реализации программы

     Программа  рассчитана  на  2013-2015  годы.  Этапы  программы  не
выделяются в связи с тем, что  ежегодно  предусматривается  реализация
взаимосвязанных комплексов мероприятий.

             6. Основные направления реализации программы

     Концепция  содержит  конкретные  цели,  задачи   и   мероприятия,
согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям.
     Реализация  программных  мероприятий  планируется  по   следующим
направлениям:
     - снижение коррупционной составляющей при размещении  заказов  на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд, осуществляемых исполнительными органами  государственной  власти
Астраханской области;
     - совершенствование    деятельности    исполнительных     органов
государственной власти Астраханской области  в  сфере  противодействия
коррупции;
     - обеспечение  защиты  прав   и   законных   интересов   граждан,
организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений,
связанных с коррупцией;
     - усиление      правовой      пропаганды       антикоррупционного
законодательства для населения на территории Астраханской области.

           7. Показатели конечного результата, позволяющие
             оценивать ход реализации программы по годам

     Показатели  конечного  результата  после  реализации  мероприятий
программы позволят:
     - определить для субъектов профилактики коррупции  дополнительные
направления    деятельности    по    предупреждению     правонарушений
коррупционной направленности;
     - обеспечить уровень доверия населения к  исполнительным  органам
государственной власти Астраханской  области  и  иным  государственным
органам в сфере противодействия коррупции.
     Кроме  того,  в   результате   реализации   программы   ожидается
достижение ряда показателей:
     - снижение доли государственных гражданских служащих Астраханской
области,  в  должностные  обязанности   которых   входит   участие   в
противодействии коррупции, прошедших обучение,  от  общей  численности
государственных   гражданских   служащих   Астраханской   области    в
исполнительных органах государственной власти Астраханской области,  в
должностные  обязанности  которых  входит  участие  в  противодействии
коррупции, с 30,0 до 22,0%;
     - увеличение количества проведенных  антикоррупционных  экспертиз
нормативных правовых актов Астраханской области и их проектов на 6,1%;
     - ежегодный  охват  населения   (75%)   мероприятиями   в   сфере
противодействия коррупции;
     - увеличение  количества  проведенных  плановых   и   внеплановых
проверок деятельности государственных заказчиков  в  сфере  размещения
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных нужд Астраханской области на соответствие  требованиям
Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" на 71%.


                                Показатели конечного результата

|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Наименование  целей  и |  Наименование показа-   | Ед.  | 2011  | 2012  | 2013 | 2014 | 2015 |
| задач                  |          телей          | изм. |  год  |  год  | год  | год  | год  |
|                        |                         |      | факт. | оцен- |——————|——————|——————|
|                        |                         |      |       |  ка   |      прогноз       |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Цель.  Противодействие |                         |      |       |       |      |      |      |
| коррупции в  Астрахан- |                         |      |       |       |      |      |      |
| ской области           |                         |      |       |       |      |      |      |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Задача 1.  Обеспечение | Доля государственных    | %    | 28,0  | 30,0  | 33,0 | 25,0 | 22,0 |
| деятельности по проти- | гражданских служащих    |      |       |       |      |      |      |
| водействию   коррупции | Астраханской области,   |      |       |       |      |      |      |
| исполнительных   орга- | в должностные обязан-   |      |       |       |      |      |      |
| нов    государственной | ности которых входит    |      |       |       |      |      |      |
| власти    Астраханской | участие в противодей-   |      |       |       |      |      |      |
| области,    институтов | ствии коррупции, про-   |      |       |       |      |      |      |
| гражданского   общест- | шедших обучение, от     |      |       |       |      |      |      |
| ва,    территориальных | общей численности го-   |      |       |       |      |      |      |
| органов    федеральных | сударственных граж-     |      |       |       |      |      |      |
| органов   исполнитель- | данских служащих Ас-    |      |       |       |      |      |      |
| ной власти             | траханской области в    |      |       |       |      |      |      |
|                        | исполнительных орга-    |      |       |       |      |      |      |
|                        | нах государственной     |      |       |       |      |      |      |
|                        | власти Астраханской     |      |       |       |      |      |      |
|                        | области, в должност-    |      |       |       |      |      |      |
|                        | ные обязанности кото-   |      |       |       |      |      |      |
|                        | рых входит участие в    |      |       |       |      |      |      |
|                        | противодействии кор-    |      |       |       |      |      |      |
|                        | рупции                  |      |       |       |      |      |      |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Задача 2.   Предупреж- | Темп роста проведен-    | %    | 100,5 | 100,5 | 101  | 102  | 103  |
| дение,   выявление   и | ных антикоррупцион-     |      |       |       |      |      |      |
| пресечение   коррупци- | ных экспертиз норма-    |      |       |       |      |      |      |
| онных   правонарушений | тивных правовых актов   |      |       |       |      |      |      |
| и преступлений, а так- | Астраханской области    |      |       |       |      |      |      |
| же    минимизация    и | и их проектов           |      |       |       |      |      |      |
| (или)  ликвидация   их |                         |      |       |       |      |      |      |
| последствий            |                         |      |       |       |      |      |      |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Задача 3.  Антикорруп- | Доля населения, охва-   | %    |  75   |  75   |  75  |  75  |  75  |
| ционная пропаганда     | ченного мероприятия-    |      |       |       |      |      |      |
|                        | ми в сфере противодей-  |      |       |       |      |      |      |
|                        | ствия коррупции         |      |       |       |      |      |      |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Задача 4. Обеспечение  | Темп   роста   плановых | %    | 100,5 | 100,5 | 114  | 125  | 120  |
| добросовестности, от-  | проверок   деятельности |      |       |       |      |      |      |
| крытости, добросовест- | государственных  заказ- |      |       |       |      |      |      |
| ной конкуренции и      | чиков  в  сфере  разме- |      |       |       |      |      |      |
| объективности при      | щения  заказов  на  по- |      |       |       |      |      |      |
| размещении заказов на  | ставки товаров,  выпол- |      |       |       |      |      |      |
| поставку товаров, вы-  | нение  работ,  оказание |      |       |       |      |      |      |
| полнение работ, оказа- | услуг  для   государст- |      |       |       |      |      |      |
| ние услуг для государ- | венных   нужд    Астра- |      |       |       |      |      |      |
| ственных нужд, осуще-  | ханской области на  со- |      |       |       |      |      |      |
| ствляемых исполни-     | ответствие   требовани- |      |       |       |      |      |      |
| тельными органами го-  | ям  Федерального  зако- |      |       |       |      |      |      |
| сударственной власти   | на от 21.07.2005  N 94- |      |       |       |      |      |      |
| Астраханской области   | ФЗ  "О размещении   за- |      |       |       |      |      |      |
|                        | казов на поставки това- |      |       |       |      |      |      |
|                        | ров, выполнение  работ, |      |       |       |      |      |      |
|                        | оказание услуг для  го- |      |       |       |      |      |      |
|                        | сударственных   и   му- |      |       |       |      |      |      |
|                        | ниципальных нужд"       |      |       |       |      |      |      |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|
| Задача 5.  Привлечение | Доля населения, опро-   | %    | 0     | 0     | 100  | 100  | 100  |
| гражданского  общества | шенного в результате    |      |       |       |      |      |      |
| к  вопросам   противо- | социологических ис-     |      |       |       |      |      |      |
| действия коррупции     | следований, от запла-   |      |       |       |      |      |      |
|                        | нированной              |      |       |       |      |      |      |
|————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|

                8. Ориентировочные объемы и источники
                       финансирования программы

     Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет
средств  бюджета  Астраханской  области.  Общий  объем  финансирования
программы составляет 1 200 тыс. рублей, в том числе на 2013  год - 400
тыс. рублей, 2014 год - 400 тыс. рублей, 2015 год - 400 тыс. рублей.
     Перечень мероприятий и  объемы  финансирования  за  счет  бюджета
Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета
Астраханской  области  с   корректировкой   программных   мероприятий,
результатов их реализации и оценки эффективности.

            9. Предложения по государственным заказчикам и
                       разработчикам программы,
              а также по участию исполнительных органов
      государственной власти Астраханской области, ответственных
                за формирование и реализацию программы

     Государственным заказчиком  и  основным  разработчиком  программы
является служба  безопасности  и  информационной  защиты  Астраханской
области (далее - государственный заказчик программы).
     Координатором   программы   является   служба   безопасности    и
информационной  защиты  Астраханской  области,  которая   осуществляет
методологическое   и   организационное    взаимодействие    участников
программы.
     Исполнителями   программы   являются   служба   безопасности    и
информационной    защиты    Астраханской     области,     министерство
экономического  развития  Астраханской  области,  агентство  связи   и
массовых коммуникаций Астраханской области,  агентство  по  управлению
государственным имуществом Астраханской области,  агентство  по  делам
молодежи Астраханской области, администрация Губернатора  Астраханской
области,   прокуратура   Астраханской   области   (по   согласованию),
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по
Астраханской  области  (по  согласованию),   управление   Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  по  Астраханской  области  (по
согласованию),   территориальное   управление    Федеральной    службы
финансово-бюджетного   надзора    по    Астраханской    области    (по
согласованию), управление Федеральной службы  безопасности  Российской
Федерации  по  Астраханской  области  (по  согласованию),   управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области  (по
согласованию),  управление  Федеральной  антимонопольной   службы   по
Астраханской  области  (по   согласованию),   управление   Федеральной
налоговой службы по Астраханской области (по согласованию).
     Исполнители  программы  ежегодно  уточняют  целевые   индикаторы,
показатели и механизмы реализации мероприятий программы.

              10. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий программы

     Отбор мероприятий  осуществляется  на  основе  анализа  и  оценки
сложившейся   обстановки   в   сфере   противодействия   коррупции   и
прогнозируемого в     этой     связи     развития      ситуации      в
общественно-политической и социально-экономической сферах, влияющих на
уровень благосостояния населения и социальную стабильность в целом  по
Российской   Федерации,  Южному  федеральному  округу  и  Астраханской
области в частности.
     Механизм   формирования   мероприятий   программы    определяется
государственным  заказчиком  программы  и  предусматривает  проведение
организационных  мероприятий,  обеспечивающих  ее  выполнение.  В  его
основе лежат положения Национального плана  противодействия  коррупции
на  2012-2013  годы,  утвержденного   Указом   Президента   Российской
Федерации  от  13.03.2012  N 297,  практический  опыт,  полученный   в
результате реализации  мероприятий  Программы,  а  также  предложения,
поступившие   от   исполнительных   органов   государственной   власти
Астраханской  области,  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной власти, участвующих в реализации  Программы,  с  учетом
финансово-экономического обоснования.
     В  целях  корректировки  мероприятий   программы   осуществляется
промежуточная оценка эффективности выполнения  мероприятий  исходя  из
складывающихся   статистических   сведений,   данных   организаций   и
учреждений, входящих в структуру основных  исполнителей  программы,  с
учетом достигнутых показателей.

            11. Предложения по возможным вариантам форм и
               методов управления реализацией программы

     За текущее управление реализацией Программы,  за  ее  реализацию,
непосредственные  и  конечные  результаты,   целевое   и   эффективное
использование выделяемых финансовых средств  отвечает  государственный
заказчик программы, который:
     - формирует перечень мероприятий программы;
     - подготавливает  проекты  нормативных  правовых  актов  и   иных
правовых актов органов государственной  власти  Астраханской  области,
необходимых для выполнения программы;
     - согласовывает  с  исполнителями   программы   возможные   сроки
выполнения мероприятий;
     - обеспечивает координацию действий  исполнителей  по  реализации
программных мероприятий;
     - обеспечивает  целевое  и  эффективное  использование   средств,
выделяемых на реализацию программы;
     - обеспечивает контроль полного, своевременного  и  качественного
выполнения мероприятий программы;
     - осуществляет оперативный мониторинг реализации программы;
     - обеспечивает согласованные действия исполнителей по  подготовке
и реализации программных мероприятий;
     - проводит ежегодный анализ  результатов  реализации  программных
мероприятий.
     Государственный заказчик программы ежегодно уточняет  мероприятия
с учетом выполненных работ.
     Исполнители   программы   несут   ответственность   за    полное,
своевременное и качественное  выполнение  мероприятий  и  рациональное
использование выделенных бюджетных средств.
     По  форме  и  содержанию  мероприятия  программы  направлены   на
координацию  действий  исполнителей   мероприятий   программы   и   на
достижение  конкретных  результатов  в  борьбе  с  коррупцией   и   ее
профилактику.
     Государственный  заказчик  программы  несет  ответственность   за
своевременное выполнение мероприятий программы и ежеквартально, в срок
до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляет
отчеты о  ходе  реализации  программы  и  эффективности  использования
бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет
по аналогичной форме до 1 февраля года, следующего за отчетным  годом,
в министерство экономического развития Астраханской области.
     Общий контроль за исполнением программы осуществляет министерство
экономического развития Астраханской области.

Информация по документу
Читайте также