Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 03.06.2016 № 170-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.06.2016 № 170-П О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 353-П В целях приведения в соответствие с Законом Астраханской области от 28.12.2015 №99/2015-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2016 год» и постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 №80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 353-П «О государственной программе «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области» изменение, изложив государственную программу «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области», утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Приложение к постановлению Правительства Астраханской области Паспорт государственной программы «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области»
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы Объект, предмет регулирования и сфера действия государственный программы. Объектом государственной программы являются международные отношения Астраханской области с партнерами за рубежом, включающие весь комплекс деловых, гуманитарных, научно-технических связей, деловая активность предприятий - участников внешнеэкономической деятельности, а также работа с соотечественниками за рубежом. Предмет регулирования государственной программы – развитие и укрепление объектов государственной программы. Сфера действия государственной программы охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической, внешнеполитической сфер деятельности, а также гуманитарные сферы сотрудничества с зарубежными партнерами Астраханской области. Понятия и термины, используемые в государственной программе: - внешнеэкономическая деятельность Астраханской области - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них); - внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами; - внешнеторговый оборот Астраханской области – измеряемый в денежном выражении объем внешнеторговой деятельности Астраханской области, равный суммарному объему экспорта и импорта за год; - экспорт товаров – вывоз товаров (за исключением товаров группы 93 ТН ВЭД ЕАЭС) из Астраханской области за рубеж без обязательства об обратном ввозе; -основные экспортные товары астраханских товаропроизводителей - товары следующих товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС 03 (рыба и ракообразные; моллюски и прочие водные беспозвоночные), 11 (продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина), 25 (соль, сера, земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент), 61-63 (предметы одежды и принадлежности к одежде; прочие готовые текстильные изделия), 64 (обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали), 70(стекло и изделия из него); 89 (суда, лодки и плавучие конструкции); - соотечественники за рубежом – граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства; - нетитульная национальность - часть населения государства, национальность которой не определяет официальное наименование данного государства. Государственная программа разработана в соответствии с: - постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»; - постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; - распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм Международное сотрудничество – одна из важных составляющих деятельности Правительства Астраханской области. Выгодное географическое расположение Астраханской области, интенсивно развивающаяся экономика, образование, культура создают предпосылки к расширению ее международных связей. Этому также способствуют оптимальные условия политической стабильности и межнациональной толерантности, сформировавшиеся в Астраханской области, и позитивные изменения в городской инфраструктуре, преобразующие г.Астрахань в современный город. В своих выступлениях по внешнеполитической тематике Президент Российской Федерации В.В. Путин указывает на необходимость преумножения геополитической востребованности России нашими соседями и партнерами. Данный тезис полностью соответствует основному назначению данной государственной программы, заключающемуся в формировании позитивного внешнего имиджа Астраханской области как надежного стратегического партнера и конструктивном позиционировании Астраханской области на международной арене для активизации внешних связей, способных дать нашей территории наряду с политическими дивидендами и реальную экономическую выгоду. Этот вектор всецело отвечает позиции Министерства иностранных дел Российской Федерации по использованию накопленного субъектами Российской Федерации опыта международного сотрудничества и по дальнейшему увеличению их вклада в достижение внешнеполитических целей Российской Федерации. В настоящее время наличие устойчивых и постоянно развивающихся связей с соседями из прикаспийских государств создает необходимые условия для превращения Астраханской области в международный центр делового и политического общения на Каспии. Астраханская область обладает всеми необходимыми качествами и возможностями, позволяющими ей уверенно выполнять роль основного проводника внешней политики России на евразийском пространстве посредством: - преобразования ее в международный центр делового и политического общения на Каспии; - создания в Астраханской области мощной логистической базы на пересечении важнейших мультимодальных транспортных коридоров; - использования территории в качестве стратегической площадки для экспансии российского бизнеса на внешние рынки. Приграничный статус, расположение на перекрестке важных международных транспортных коридоров, высокий экономический потенциал обеспечили Астраханской области доминирующее положение среди прикаспийских субъектов Российской Федерации. В последние годы Астраханская область стала инициатором многих важных проектов экономического и международного сотрудничества в регионе Каспийского моря. Все это позволяет региону активно развивать зарубежные контакты и эффективно использовать представляющиеся для этого возможности. Очевидно, что страновые и отраслевые приоритеты развития международных связей в Астраханской области связаны прежде всего с ее географическим положением и ресурсным потенциалом. Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом, занимая ключевую позицию на самых коротких, экономически выгодных евро-азиатских транспортных маршрутах. Наличие на Каспии значительных природных запасов углеводородного сырья, а также пересечение ряда важных транзитных маршрутов обусловили особую роль Каспийского региона в международном геополитическом пространстве. В настоящее время наряду с усилением политического и экономического присутствия США и стран Евросоюза в Каспийском регионе наблюдается резко возрастающий интерес к нему со стороны Китая, Индии, Японии и Турции. В связи с этим со стороны федеральных органов государственной власти проявляются повышенное внимание к Каспийскому региону и активизация позиции России в отношении сотрудничества с прикаспийскими государствами. Свидетельством этому является проведение ряда крупных совещаний по данной тематике с участием руководства страны, прошедших в Астраханской области за последние годы. Вопросы развития прикаспийского сотрудничества России рассматривались на совещании под председательством Президента Российской Федерации, на выездных совещаниях Министерства иностранных дел Российской Федерации с участием послов в прикаспийских государствах, на встречах торговых представителей России в странах Каспийского региона. В ходе этих мероприятий неоднократно подчеркивалось, что Астраханской области отводится роль одного из ведущих российских регионов, активно участвующих в реализации внешней политики России. Именно в г. Астрахани состоялась первая Межправительственная экономическая конференция прикаспийских государств. Город Астрахань стал местом проведения Второго российско-азербайджанского межрегионального форума и VIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием президентов двух стран. В 2014 году в г. Астрахани прошел Четвертый каспийский саммит с участием глав пяти государств. Выбор Астраханской области стал признанием накопленного опыта проведения различных международных мероприятий и его роли в развитии сотрудничества с партнерами из прикаспийских стран. Каспийский регион на протяжении веков играл важную роль в налаживании транспортно-коммуникационных маршрутов на огромном пространстве: от берегов Средиземного моря до Тихого океана. В настоящее время Астраханской области отводится ключевое место в транспортно-логистической политике страны в регионе Каспийского моря. Основой этому является наличие на территории Астраханской области двух пересекающихся направлений транспортных потоков - меридионального «Север - Юг» и широтного «Восток - Запад». У Астраханской области имеются весьма успешно развивающиеся политические и экономические связи с регионами и государствами-участниками выше обозначенных международных транспортных коридоров. В первую очередь это партнеры в прикаспийских государствах – Иране, Казахстане, Туркменистане и Азербайджане. Исторически у Астраханской области были тесные контакты со странами Ближнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии, поскольку Астраханская область с давних времен являлась центром притяжения экономических интересов азиатских государств, выступая в качестве окна России в Азию. Сейчас данные связи восстанавливаются и активизируются. У Астраханской области появились новые партнеры в Китае, Индии, налаживаются новые контакты в других азиатских странах. В связи с этим Астраханскую область можно рассматривать в качестве удобной стартовой площадки для продвижения российских компаний на рынки государств Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также как отправную точку для сотрудничества с российским бизнесом амбициозных азиатских компаний, стремящихся выйти на динамично развивающиеся рынки России. Наряду с прикаспийским вектором международных связей и контактов с традиционными партнерами по СНГ по-прежнему большое значение для региона имеют контакты с европейскими странами. Государства Европейского союза остаются одним из важных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров России в целом и, несмотря на финансовый спад, продолжают играть лидирующую роль на мировой политической и экономической арене. Несмотря на сложную внешнеполитическую конъюнктуру, вызванную санкционным противостоянием России и стран Европейского союза, сотрудничество с этими государствами представляется весьма перспективным для Астраханской области с точки зрения возможного привлечения в регион инвестиций, новых технологий и создания высокотехнологичных инновационных предприятий. Взаимодействие с каждым из зарубежных партнеров Астраханской области выстраивается на основе взаимных интересов. А интенсивность этих контактов, как правило, обусловлена конкретными целями в региональной экономике, которые необходимо достичь. Результатом такого подхода к планированию и проведению мероприятий международного характера стал стабильно высокий объем экспорта продукции предприятия и организаций Астраханской области, значительно превышающий объем импорта в регион. Так, сальдо торгового баланса Астраханской области по итогам 2015 года сложилось положительным – экспорт превысил импорт на 244 млн долл. США, с 54 до 60 выросло количество наименований экспортируемых товарных групп, из них отмечается рост экспорта по 35 товарным группам. На 16% вырос экспорт рыбной продукции в страны Евросоюза, с 3 до 15 тыс. тонн выросли поставки продукции мукомольно-крупяной промышленности, в 4 раза выросли экспортные поставки резиновой обуви. Доля основных экспортных товаров астраханских товаропроизводителей в экспорте товаров Астраханской области в 2015 году составила 41,5 % (в 2014 году – 40,5%). С 188 до 200 увеличилось количество участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся экспортом товаров из Астраханской области. Принимая во внимание вышеизложенное, Астраханскую область можно рассматривать как стратегический ресурс реализации внешнеполитических и внешнеэкономических интересов страны. Реализация государственной программы «О работе с соотечественниками за рубежом на 2010-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 13.02.2009 № 38-П, как одного из направлений международной деятельности Астраханской области показала высокую эффективность проведенных мероприятий в деле привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, к работе по укреплению сотрудничества Астраханской области с зарубежными партнерами. Сегодня Астраханская область активно взаимодействует с международными организациями соотечественников в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Германии, Израиле и в других странах, в том числе по вопросам поддержки русского языка и литературы, а также продвижения образования на русском языке. Ежегодно в образовательных организациях Астраханской области обучается более 200 соотечественников. Программа выделения квот на обучение реализуется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. В 2014-2015 годах за счет бюджета Астраханской области в государственном казенном учреждении Астраханской области «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь» прошло курс лечения 18 соотечественников - инвалидов из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Украины. Хорошо известны и востребованы в организациях соотечественников традиционные формы информационной работы – выпуск печатных изданий и видеоматериалов. В целях дальнейшего развития и укрепления связей с соотечественниками за рубежом в государственную программу в качестве самостоятельного и одного из наиболее эффективных средств налаживания двустороннего диалога включена подпрограмма «Работа с соотечественниками за рубежом», а также было принято решение о включении в государственную программу ведомственных целевых программ министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, направленных на обеспечение международной деятельности. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, соответствующими разделами посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П (в части выполнения Астраханской областью роли мощного российского центра на Каспии, зоны интеграции в экономические, технологические и культурные процессы Центральной Азии), Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р (в части функционирования Южного федерального округа в качестве оплота стабильности и конструктивного российского влияния в Каспийском бассейне посредством развития Астраханской областью взаимовыгодных связей со странами Каспийского региона, реализации разнообразных масштабных международных проектов, осуществляемых на Каспии, содействия выходу компаний Южного федерального округа на рынки прикаспийских государств, стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии), Положением о министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. Приоритетами региональной политики в сфере реализации государственной программы являются: - прикаспийское направление, традиционно представляющее основной вектор развития международных связей Астраханской области. Связи с нашими традиционными партнерами из стран Прикаспия характеризуются нарастающей тенденцией к приходу в регион серьезных инвесторов, активным желанием развивать транспортно-логистические связи через Астраханский транспортный узел, использовать мощности астраханского судостроительного кластера. Опыт сотрудничества со странами Каспийского региона показывает, что его результативность во многом зависит от уровня и формата проводимых переговоров. В последние годы состоялись личные встречи Губернатора Астраханской области с президентами Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, членами правительств, главами регионов прикаспийских государств. Достигнутые при этом договоренности создают условия для успешного ведения бизнеса и приносят свои положительные результаты во внешнеэкономической сфере; - взаимодействие со странами СНГ, обусловленное исторически сложившимися экономическими и хозяйственными связями региона. Его основу составляет выстраивание дружественных взаимоотношений с Республикой Беларусь и ее регионами с целью углубления евразийской интеграции в рамках Евразийского экономического союза; - сотрудничество со странами Европы, направленное на активизацию ранее налаженных контактов, а также поиск новых партнеров для решения задачи эффективного привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе и в особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Лотос». В этом плане первоочередное внимание уделено Германии и Королевству Нидерландов как наиболее развитым в экономическом смысле европейским странам, соответствующим по своему потенциалу первостепенным задачам Астраханской области, а также Словацкой Республике с учетом перспектив сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса, туризма и культуры; - взаимодействие с партнерами в Азии, в осуществлении которого основное внимание уделяется развитию межрегионального сотрудничества Астраханской области с иранскими партнерами, а также взаимодействию с партнерами в Китае (провинция Хэнань) и Индии (штат Гуджарат), арабских странах Персидского залива; - оказание содействия соотечественникам, проживающим за рубежом в регионах, являющихся партнерами Астраханской области; - комплексное продвижение экспортного потенциала Астраханской области на пространстве СНГ и дальнего зарубежья; - информационное сопровождение международной и внешнеэкономической деятельности путем доведения до широких кругов общественности полной и точной информации о позиции Астраханской области по основным проблемам развития международных и внешнеэкономических связей региона, предлагаемых инициативах и действиях, направленных на их совершенствование. 4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм Цель государственной программы – обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области. Задачами государственной программы являются: - расширение гуманитарного сотрудничества с соотечественниками за рубежом; - расширение международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. К действующим показателям (индикаторам) государственной программы относятся: - экспорт товаров Астраханской области (сальдо торгового баланса); - доля соотечественников, проживающих за рубежом, привлеченных к сотрудничеству с Астраханской областью, от планового значения. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы государственной программы и их значениях приводятся в приложении №1 к государственной программе. 5. Сроки (этапы) реализации государственной программы Реализация государственной программы рассчитана на 2016-2021 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования Выполняемые в рамках государственной программы мероприятия направлены на системное последовательное достижение цели и эффективную реализацию задач государственной программы, включая создание более выгодных условий для позиционирования Астраханской области на международной арене и повышение интереса и доверия к Астраханской области со стороны иностранных и российских партнёров. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении № 2 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Общая потребность в финансовом обеспечении государственной программы составляет 272391,3 тыс. рублей. Источником финансирования государственной программы является бюджет Астраханской области. Сведения о финансовых ресурсах государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования представлены в приложении № 3 к государственной программе. Объем финансирования государственной программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Астраханской области исходя из его возможностей с корректировкой мероприятий и показателей эффективности государственной программы. 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации мероприятий государственной программы определяется государственным заказчиком – координатором государственной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Формы и методы реализации государственной программы определяются государственным заказчиком - координатором государственной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области. 9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы. Государственный заказчик – координатор государственной программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. В целях рационального использования средств бюджета Астраханской области, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор государственной программы: утверждает ежегодный план-график реализации государственной программы; обеспечивает координацию деятельности исполнителей государственной программы по подготовке и реализации мероприятий государственной программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Астраханской области, подготавливает в установленном порядке проекты постановлений Правительства Астраханской области о внесении изменений в государственную программу; утверждает разработанные исполнителями государственной программы перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий государственной программы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации государственной программы; организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании мероприятий государственной программы; вносит предложения о корректировке государственной программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости); осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы. Исполнители государственной программы: разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы; участвуют в подготовке доклада о ходе реализации государственной программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий государственной программы; ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме государственному заказчику – координатору государственной программы; представляют государственному заказчику – координатору государственной программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий государственной программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям государственной программы, а также механизм реализации государственной программы; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию государственной программы в пределах своей компетенции; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы. Государственный заказчик – координатор государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы. Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком – координатором государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Руководитель министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы. 10. Оценка эффективности государственной программы Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией государственной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств. Важнейшим критерием является оценка социально-экономических эффектов реализации государственной программы, главные из которых – создание благоприятных внешних условий для долгосрочного развития Астраханской области, модернизации ее экономики, повышения уровня жизни населения. Основными ожидаемыми результатами государственной программы являются: - рост экспорта товаров Астраханской области к уровню 2015 года на 25%; - увеличение количества соотечественников, проживающих за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, на 68%. Сведения о показателях результативности и эффективности реализации государственной программы и их значениях приводятся в приложении №4 к государственной программе. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком – координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Государственный заказчик – координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки: - степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и их плановых значений; - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм государственной программы; - степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам. Степень достижения целей (решения задач) государственной программы (Сд) определяется по формуле: Сд = Зф/Зп*100%, где: Зф – фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы; Зп – плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (Уф) определяется по формуле: Уф=Фф/Фп*100%, где: Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы; Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяются на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий государственной программы по годам. По каждому индикатору (показателю) определяется интервал значений показателя, при котором реализация государственной программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже чем 85% от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже чем 70% от планового значения показателя на соответствующий год. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 85% и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 75% и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Подпрограмма «О работе с соотечественниками за рубежом» государственной программы 1. Паспорт подпрограммы «О работе с соотечественниками за рубежом»
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений России с данными государствами. Российские соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Существенно ограничены для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых составляют русские и русскоязычные) права на труд и на занятие должностей в государственных структурах, получение образования и информации на родном языке, сохранение этнокультурной самобытности. За последние годы в диаспоре нового зарубежья произошли качественные изменения. Сформировалась социально адаптированная к новым реалиям часть российской диаспоры, желающая сохранить духовные и культурные связи с Россией. При организации системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с организациями и предприятиями субъектов Российской Федерации, создается мощный инструмент реализации российских интересов и, кроме того, появляются внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры. Внутри российской диаспоры можно выделить разные социальные слои и группы. Соответственно, одной из основных задач становится формирование механизмов и моделей взаимодействия между различными группами, составляющими основу российской диаспоры, поиск объединяющей их идеи. Основные группы, способные обеспечить сохранение и развитие российской диаспоры: - интеллектуальные круги диаспоры, творцы и хранители духовного наследия; - деловые круги диаспоры, обеспечивающие экономическую основу выживания; - общественно-политические круги, создающие политико-правовые условия для сохранения диаспоры и нормального функционирования ее институтов; - молодежь, способная обеспечить будущее российской диаспоры. Демократические преобразования последних лет создали в нашей стране условия для взаимопонимания и сотрудничества с соотечественниками за рубежом. Вопросы защиты прав и законных интересов наших соотечественников за рубежом возведены в разряд ключевых внешнеполитических задач и названы национальным приоритетом России. Соотечественники – это огромный резерв международного влияния России, ее позитивного имиджа в мире, сохранения и развития русской культуры, русской цивилизованности. Оказывая поддержку и помощь соотечественникам, помогая им занять достойное место в общественной жизни других государств, мы способствуем повышению внешнеполитического влияния и авторитета нашего государства, укреплению международной стабильности и безопасности, углублению взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, обеспечению национальных интересов Российской Федерации. Экономическая, социальная и демографическая ситуация в России требует полновесного использования ресурсов диаспоры, ее привлечения к решению задач развития всей России и субъектов в частности. В этих условиях взаимодействие с соотечественниками становится важной частью работы субъектов Российской Федерации за рубежом. При организации работы с соотечественниками за рубежом должны быть учтены экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности регионов, их хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, которые позволят эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом. В своей деятельности по поддержке соотечественников за рубежом субъекты Российской Федерации также призваны использовать потенциал соответствующих международных организаций, законно функционирующих в странах проживания российских соотечественников. Прежде всего это Международный совет российских соотечественников и Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников, а также Международное педагогическое общество. 3. Цель, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы Цель подпрограммы – расширение гуманитарного сотрудничества с соотечественниками за рубежом. Задача подпрограммы - поддержка соотечественников, проживающих за рубежом. Для решения поставленной в рамках подпрограммы задачи предусмотрено выполнение всех запланированных в подпрограмме мероприятий по различным направлениям, в том числе: поддержка общественных, образовательных, культурных, научных, деловых и иных объединений соотечественников за рубежом и их представителей при осуществлении ими культурных, образовательных и других программ и проектов; содействие проведению в зарубежных странах гастролей фольклорных, детских и других творческих коллективов, художественных выставок и других мероприятий в сфере культуры и искусства с участием соотечественников, проживающих за рубежом; поддержка русского языка и образования, в том числе помощь в обеспечении общественных организаций соотечественников и культурных центров за рубежом учебной, художественной литературой, аудио-, видеоматериалами; поддержка категорий соотечественников за рубежом, которые нуждаются в защите и покровительстве, – ветеранов, инвалидов, малоимущих. Основным ожидаемым результатом подпрограммы является сохранение степени охвата соотечественников за рубежом на уровне не менее 80 % от планового значения. 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 24913,9 тыс. рублей. Источником финансирования государственной программы является бюджет Астраханской области. Объемы финансирования подпрограммы: 2016 год – 500,0 тыс. рублей; 2017 год – 500,0 тыс. рублей; 2018 год – 5609,6 тыс. рублей; 2019 год – 5877,3 тыс. рублей; 2020 год – 6326,4 тыс. рублей; 2021 год – 6100,6 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Астраханской области исходя из его возможностей с корректировкой мероприятий и показателей эффективности подпрограммы. Ведомственная целевая программа «Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках» Паспорт ведомственной целевой программы «Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках»
Ведомственная целевая программа «Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области» Паспорт ведомственной целевой программы «Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|