Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.09.2014 N 354-П
О государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 15.04.2015 № 144-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области" (далее -Программа). 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области: - от 10.02.2010 N 40-П "О концепции комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года"; - от 15.07.2010 N 300-П "О государственной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года"; - от 15.07.2010 N 305-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.02.2010 N 40-П"; - от 27.05.2011 N 161-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010N 300-П"; - от 27.01.2012 N 5-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010N 300-П"; - от 23.03.2012 N 94-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"; - от 16.08.2012 N 353-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"; - от 25.12.2012 N 587-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"; - от 07.11.2013 N 442-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"; - от 30.12.2013 N 599-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"; - от 27.03.2014 N 83-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"; - от 07.07.2014 N 236-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации Программы. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 03.09.2014 N 354-П
Государственная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 15.04.2015 № 144-П)
Паспорт государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Астраханской области"
Наименование государственной "Энергосбережение и повышение
программы энергетической эффективности
Астраханской области" (далее -
государственная программа)
Основание для разработки распоряжение Правительства
государственной программы Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Основные разработчики Министерство жилищно-коммунального
государственной программы хозяйства Астраханской области
Государственный заказчик Министерство жилищно-коммунального
(государственный заказчик - хозяйства Астраханской области
координатор) государственной программы Государственный заказчик Министерство жилищно-коммунального
(государственные заказчики) хозяйства Астраханской области
Исполнители государственной Министерство жилищно-коммунального
программы хозяйства Астраханской области;
министерство здравоохранения
Астраханской области; министерство
Культуры и туризма
Астраханской области;
министерство социального развития и
труда Астраханской области;
министерство экономического развития
Астраханской области; министерство
промышленности, транспорта и
природных ресурсов Астраханской
области; министерство строительства и
дорожного хозяйства Астраханской
области; служба по тарифам
Астраханской области; служба
ветеринарии Астраханской области;
служба природопользования и охраны
окружающей среды Астраханской
области; агентство по организации
деятельности мировых судей
Астраханской области; агентство связи
и массовых коммуникаций Астраханской
области; агентство по занятости
населения Астраханской области;
государственное бюджетное учреждение
Астраханской области "Дирекция
энергосбережения и ЖКХ"; предприятия
и организации, находящиеся на территории Астраханской области (по
согласованию); органы местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области (по согласованию)
Подпрограммы государственной - 1 "Развитие энергосбережения и
программы (в том числе повышение энергетической
ведомственные целевые программы, эффективности на территории входящие в состав Астраханской области";
государственной программы) - 2 "Пропаганда и информационное
сопровождение мероприятий по
энергосбережению и повышению
энергетической эффективности на
территории Астраханской области"
Цель государственной программы - повышение эффективности
использования топливно-энергетических
ресурсов Астраханской области
Задача государственной программы - обеспечение развития энергосбережения и повышение
энергоэффективности Астраханской области
Целевые индикаторы и показатели - снижение энергоемкости валового
государственной программы регионального продукт (далее - ВРП)
Астраханской области с 28,15 кг. у.
т./тыс. руб. в 2013 году до 22,40 кг
у. т./тыс. руб. в 2020 году;
- экономия топливно-энергетических
ресурсов на территории Астраханской
области с 12572,64 ту. т. в 2013 году
до 23529,36 т у. т. в 2020 году;
- доля информационно-тематических
материалов по энергосбережению к
общему объему материалов по тематике
ЖКХ увеличится с 15% в 2013 году до
50% в 2020 году;
- уровень осведомленности и
грамотности населения в области
экономного использования
энергоресурсов увеличится с 20% в
2014 году до 50% в 2020 году
Сроки и этапы реализации Сроки реализации - 2015-2020 годы.
государственной программы 1 этап: 2015-2017 годы;
2 этап: 2018-2020 годы
Ожидаемые конечные результаты - снижение энергоемкости ВРП
реализации государственной Астраханской области на 40% к уровню
программы 2007 года;
- снижение общего объема потребления
энергоресурсов на территории Астраханской области на 21% к 2020
году;
- снижение потерь энергоресурсов на
35% к 2020 году;
- снижение показателей удельного
потребления топливно-энергетических
ресурсов в жилищном фонде со 100% в
2013 году до 76% к 2020 году
Система организации контроля за Государственный заказчик
исполнением государственной государственной программы несет программы ответственность за своевременное
выполнение мероприятий
государственной программы,
рациональное использование выделенных
бюджетных средств.
Ежеквартально, до 20-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
представляет в министерство
экономического развития Астраханской
области отчеты о ходе реализации
государственной программы и
эффективности использования бюджетных
ассигнований по установленной форме
1. Общие положения,
основание для разработки государственной программы
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития Астраханской области и одним из приоритетных направлений экономической политики региона на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года. Одной из актуальных задач указанного периода является внедрение энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности. Особенно велики резервы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и электроэнергетике. Модернизацию системы тепловых и электрических сетей, водоснабжения и канализации необходимо осуществлять, опираясь на принципы ресурсосберегающих технологий, предусматривая как традиционные источники электроснабжения, так и развитие нетрадиционных источников. Государственная программа разрабатывается в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009
N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010
N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"; - распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-р "Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; - распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года"; - постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области"; - распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"; - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Реализация государственной программы будет осуществляться на основе выполнения отдельных мероприятий, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения. Основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах Астраханской области, созданием рыночных механизмов перераспределения присоединенных мощностей и потребляемых нагрузок, организацией механизма контроля за выполнением государственной программы, кадровой подготовкой специалистов. Предметом регулирования государственной программы выступают общественные отношения по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности Астраханской области. Объектом регулирования государственной программы является комплекс мероприятий, направленных на стимулирование энергосбережения
и повышение энергетической эффективности Астраханской области. Сферу действия государственной программы составляют виды экономической деятельности, связанные с генерацией, транспортировкой и потреблением энергетических ресурсов, за исключением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы. Обоснование включения в состав
государственной программы подпрограмм
Экономика Астраханской области, как и ряда других российских регионов, характеризуется уровнем энергоемкости, в 3-5 раз превышающим средний уровень стран Европейского Союза (ЕС). В таблице приведено сравнение ряда показателей энергоемкости в ЕС и Астраханской области,
результаты которого говорят о наличии значительного потенциала энергосбережения в регионе. Таблица. Сравнение показателей энергоемкости
отопления, распределения электроэнергии и возобновляемых
источников энергии в Астраханской области
|———————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————| | Сравнительные показатели | Единицы | Астраханская | Обычные | | удельного потребления энергии | | область | значения для | | | | | стран ЕС | |———————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————| | Отопление | кВт ч/кв. м x А | 120-200 | 22-80 | |———————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————| | Распределение электроэнергии | кВт ч/евро ВВП | 1,22 | 0,2-0,8 | |———————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————| | Применение возобновляемых | % от выработки | 0 | 5-14 | | источников энергии | | | | |———————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————| В основу Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, положено создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям растущей
экономики в энергоресурсах, так и внешнеэкономическим интересам России, и вносящего необходимый вклад в социально ориентированное инновационное развитие экономики страны и ее регионов. Повышение региональной конкурентоспособности Астраханской области
требует развития энергетической инфраструктуры и повышения энергоэффективности экономики. Реализация государственной программы должна внести свой вклад в обеспечение экономической, энергетической и экологической безопасности Астраханской области за счет повышения энергоэффективности региональной экономики.
Для устранения энергетических барьеров социально-экономического развития Астраханской области и использования потенциала энергосбережения необходимо значительное снижение энергоемкости ВРП Астраханской области. В настоящее время для Астраханской области, как и других субъектов Российской Федерации, характерны следующие общие проблемы в
сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
- значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной; - значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов; - повышенные потери при производстве, транспортировке и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов; - несоответствие оснащенности производства современному научно-техническому уровню; - низкая платежеспособность потребителей;
- ограниченность бюджетных средств для совершенствования муниципальных систем энергоснабжения; - отсутствие эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения; - нехватка специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии. Совокупность этих факторов предопределяет удорожание приведенной единицы поставляемой энергии для конечных потребителей, возникновение
критических ситуаций в энергоснабжении, снижение его надежности, безопасности и доступности, высокую энергоемкость ВРП Астраханской области. Разработка и реализация государственной программы обусловлена необходимостью устранения обозначенных проблем. Астраханская область является условно энергодефицитной. В 2008 году потребление электрической энергии в области обеспечивалось за счет собственного производства только на 69,5%, в 2009 году - 62%. Остальное потребление удовлетворялось за счет поставок электрической энергии от электрических станций Единой энергетической системы России. Нехватка генерирующих мощностей и устаревшие основные фонды являлись одними из главных энергетических проблем Астраханской области того периода. В Астраханской области был очень низкий уровень обеспечения приборами учета в коммунальной отрасли. По итогам 2009 года объемы воды, отпущенные потребителям, в соответствии с показаниями внутридомовых приборов учета по холодному водоснабжению составили 54,4%, по горячему водоснабжению - 29,9%. В результате задачи, поставленные перед субъектами Российской Федерации Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требовали полной структурной перестройки энергоснабжения Астраханской области, особенно в муниципальных образованиях Астраханской области. Такую перестройку невозможно было осуществить без применения программно-целевого метода. Реализация государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П (далее - региональная программа энергосбережения), осуществлялась во всех сферах хозяйственной деятельности региона. Общий объем финансирования мероприятий региональной программы энергосбережения за 2010-2013 годы составил 7 056 284,74 тыс. руб., в
том числе: - средства федерального бюджета - 37 739,02 тыс. руб.;
- средства бюджета Астраханской области - 553 282,97 тыс. руб., в
том числе: предусмотренные в законе о бюджете Астраханской области на текущий и плановый период - 466 316,98 тыс. руб.; - в рамках текущей деятельности и реализации других программ - 86965,99 тыс. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 235 984,34 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 6 229 278,41 тыс. руб. В 2010-2012 годах средства федерального бюджета (средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) были направлены на обеспечение оснащения многоквартирных домов муниципальных образований Астраханской области общедомовыми приборами учета топливно-энергетических ресурсов
в рамках реализации адресных программ "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2009 N 62-П; "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Астраханской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 13.05.2010 N 204-П; "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Астраханской области в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.05.2011 N 160-П; "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Астраханской области в 2012 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2012 N 93-П. В результате реализации указанных адресных программ было установлено 663 коллективных (общедомовых) прибора учета потребляемых
энергетических ресурсов В 2011-2012 годах федеральное финансирование также привлечено федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" в рамках государственных контрактов, заключенных с Министерством энергетики Российской Федерации, на оказание услуг по проведению комплексных обучающих семинаров по вопросам энергоменеджмента в бюджетной сфере.
В рамках реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности было завершено строительство источника горячего водоснабжения с использованием солнечной энергии в
рамках реализации пилотного проекта "Солнечный город"" - "Строительство источника горячего водоснабжения в г. Нариманов с использованием солнечной энергии". В 2012-2014 годах на финансирование данного проекта из бюджета Астраханской области было направлено 82,00 млн. рублей. Система предназначена для функционирования в период солнечной активности. В остальные периоды подача воды на нужды горячего водоснабжения г. Нариманова осуществляется существующим оборудованием котельной мощностью 30 МВт. Пилотный проект "Солнечный город" является инновационным в части производства воды на нужды горячего водоснабжения в объеме 900-500 куб.м/сутки с использованием солнечной энергии, т. к. аналогов в Астраханской области и Российской Федерации не было. В апреле 2013 года оборудование было запущено в эксплуатацию в режиме пуска-наладки. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Астраханской области проводилась работа по замене устаревшего насосного оборудования, устанавливались частотные регуляторы на электродвигателях, осуществлялась реконструкция сетей с использованием новейших технологий. Основными направлениями энергосбережения промышленных предприятий
в 2010-2014 годах были: - мероприятия по снижению нерациональных издержек, связанных с электропотреблением, путем установки систем учета электроэнергии, замены ламп накаливания на энергосберегающие, теплоизоляции водоподогревателей, ремонта и наладки конденсаторных, компенсационных установок; - приобретение современного технологического оборудования, позволяющего выпускать качественную продукцию с низким энергопотреблением. Организациями электроэнергетики Астраханской области разработаны,
утверждены и внедряются мероприятия по энергосбережению, в том числе по снижению потерь электрической энергии. Мероприятия по энергосбережению, реализуемые филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго", позволяют существенно увеличить возможности
энергосистемы Астраханской области по подключению новых потребителей,
сохраняя стабильный прирост вводимых мощностей на несколько лет вперед. Так, ввод в 2011 году филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго"
таких крупных энергообъектов, как подстанций "Юбилейная", "Царевская" позволил решить вопрос подключения новых нагрузок для развития города
в центральной его части, включая многоквартирные жилые дома, торговые
центы и т.п. С их вводом у энергетиков появилась возможность для перевода части нагрузок городских подстанций с 6 на 10 кВт, что приводит к снижению потерь электрической энергии при ее передаче на 3-5% по сравнению с потерями, которые были в этих же сетях ранее. За 2013 год филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" введено в
эксплуатацию 175 км линий электропередач, трансформаторная мощность которых более 40 МВт. Благодаря этому повышена надежность электроснабжения жителей четырех районов города Астрахани - Кировского, Ленинского, Советского и Трусовского и районов Астраханской области. В планах до 2018 года филиал ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" предусмотривает как новое строительство, так и реконструкцию существующего сетевого оборудования города Астрахани и Астраханской области. Мероприятия по энергосбережению, проводимые ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго", включают в себя мероприятия по снижению потерь тепла при его передаче от источников до потребителей, замену электродвигателей с большей мощностью на электродвигатели с меньшей, применение частотного регулирования привода. Так, в 2011 году затраты
на внедрение мероприятий по энергосбережению ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго" составили 44,9 млн. руб. Во взаимодействии с ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" и ОАО "ЛУКОЙЛ" в
2011 году введена в эксплуатацию современная электростанция мощностью
110 МВт с парогазовыми установками (далее - ПГУ) на территории Астраханской ГРЭС. С вводом этой станции старая станция - ГРЭС - выведена из работы как полностью отработавшая свой ресурс. Электростанция отвечает самым современным требованиям. Это не только высокотехнологичное оборудование, использующее последние достижения инженерной мысли, но и оборудование, работа которого окажет значительно меньшую экологическую нагрузку на регион. Так, удельный расход топлива на выработку электрической энергии будет снижен почти на 15%, выбросы в атмосферу снизятся в 2 раза. Реконструкция Астраханской ГРЭС с сооружением ПГУ 110 МВт позволит значительно увеличить надежность электроснабжения жилищного комплекса и промышленных предприятий, что создаст условия для развития инфраструктуры г. Астрахани, снизить удельные расходы энергоресурсов на отпуск продукции, снизить нагрузку на окружающую среду. В конце 2013 года в ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" введена в эксплуатацию новая электростанция ПГУ-235 МВт по самым современным технологиям, соответствующим мировым стандартам в части энергообеспечения, экологии и надежности. ПГУ - 235 МВт центральной котельной г. Астрахани создана на основе двух энергоблоков и оснащена
высокоэффективным оборудованием ведущих российских и зарубежных производителей. Объем инвестиций по проекту составил более 11 млрд. руб. На объекте используются:
- современные газотурбинные установки;
- современные способы очистки воды (обратный осмос, ультрафильтрация, электродеионизация);
- полномасштабная автоматизированная система управления тепловыми
пунктами; - электродвигатели насосного оборудования, имеющие частотно-регулируемые приводы. На новой ПГУ - 235 МВт планируется достичь КПД по выработке электрической энергии 55,3%, по отпуску тепла - 99,4%. Такая эффективность нового энергообъекта сочетается с высокой экономичностью
и соблюдением строгих экологических норм. В сравнении с прежними теплоэлектростанциями современные парогазовые технологии в 1,5 раза сократят удельный расход топлива при производстве электроэнергии и почти в 3 раза снизят вредные выбросы. Строительство новых генерирующих объектов существенно отразилось на энергобалансе Астраханской области. Если в 2008 году электроэнергии собственного производства для покрытия внутреннего потребления региона не хватало до 30%, то с вводом в 2013 году ПГУ-235 МВт эта величина снизилась до 10%, а периодами и менее. В 2013 году за счет ввода новых генерирующих мощностей количество
электроэнергии собственного производства увеличилось, что отразилось на уменьшении объема электроэнергии, полученной от других энергосистем на внутренний рынок. Так, Астраханской областью от других энергосистем было получено в 2011 году 42,00%, в 2012 году - 30,04%, в 2013 году -
17,76%. В целях дальнейшего повышения надежности энергосистемы региона ЗАО "ГК-4" на территории муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - ЗАТО Знаменск) реализуется проект "Строительство ПГУ-ТЭЦ 44 МВт", направленный на обеспечение мощностью энергосистемы региона и развитие системы ЖКХ ЗАТО Знаменск. Работа ПГУ-ТЭЦ в ЗАТО Знаменск предусматривается по принципу когенерации, что приведет к наиболее полному использованию теплоты сгорания газа и повышению коэффициента полезного действия электростанции. Окончание работ по сооружению электростанции в ЗАТО Знаменск - конец 2014 года. Газификация Астраханской области осуществляется в рамках договора
от 28.12.2010 N 01-06-80 "О газификации Астраханской области", заключенного между Правительством Астраханской области и ОАО "Газпром" (далее - договор). В соответствии с указанным договором проектирование и строительство газопроводов-отводов межпоселковых газопроводов осуществляется ОАО "Газпром", а проектирование и строительство внутрипоселковых (уличных) газораспределительных сетей, подготовка потребителей к приему газа относятся к полномочиям Астраханской области. В 2012-2013 годах в рамках совместных действий указанных сторон на территории Астраханской области было введено в эксплуатацию 271,1 км газораспределительных сетей, впервые газ был подан в 7 населенных пунктов, газифицировано 8,7 тыс. квартир и домовладений. Уровень газификации жилищного фонда по состоянию на 01.01.2014 составил 83,9%, в том числе 71,9% - в сельской местности. В среднем по России эти показатели составляют 64,4 и 53,1%. Работы по строительству газопроводов осуществлялись в Володарском, Икрянинском, Ахтубинском и Черноярском районах Астраханской области.
Выполнялись проектно-изыскательские работы по строительству 8 межпоселковых газопроводов общей протяженностью более 150 км для газификации 15 населенных пунктов Володарского, Камызякского, Приволжского и Харабалинского районов области. Приоритетным направлением договора является проектирование и строительство газопроводов-отводов и распределительных сетей газоснабжения для газификации северных районов Астраханской области -
Ахтубинского, Харабалинского и Черноярского.
В этих целях разрабатывалась проектная документация по строительству магистральных газопроводов-отводов для газоснабжения северных районов области, в том числе: - газопровод-отвод "Макат - Северный Кавказ - Хошеутово - Вольное - Харабали"; - газопровод-отвод "Харабали - Ахтубинск2 - Ахтубинск1";
- газопровод-отвод "с. Замьяны - ГСП Бугринское". Всего в рамках реализации положений договора в 2012-2015 годах и в перспективе до 2020 года (второй этап) планируется построить 1711 км магистральных и распределительных газопроводов. Общий объем планируемых инвестиций в строительство объектов газораспределения составит порядка 10,0 млрд. рублей. Реализация договора позволит подать газ в 56 населенных пунктов Астраханской области с населением около 200 тыс. человек, газифицировать свыше 25 тыс. квартир и домовладений, перевести на природный газ 44 котельные, значительно улучшить социально-экономическую обстановку в регионе, сделать условия проживания населения более комфортными. Это даст мощный толчок для привлечения инвестиций в регион, развития промышленных и сельскохозяйственных предприятий и создания новых рабочих мест. Перевод на природный газ отопительных и технологических систем предприятий и ЖКХ значительно снизит нагрузку на экологию, остановит вырубку зеленых массивов, будет способствовать восстановлению лесопосадок и в целом оздоровлению экосистемы Астраханской области. Энергетический потенциал Астраханской области как по тепловой, так и по электрической энергии составляет порядка 25-30%. Его реальное выявление и реализация возможны только вследствие полномасштабных мер
по всем основным направлениям. Обеспечить такой процесс энергосбережения в Астраханской области возможно только программно-целевым методом. Таким образом, выработать комплексный и системный подход к решению вопросов, обеспечивающих улучшение качества жизни населения Астраханской области и эффективность развития отрасли ЖКХ Астраханской области, возможно путем реализации государственной программы, которая
предусматривает решение следующих задач: - стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию
мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих созданию и реализации
мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - повышение информированности общества о состоянии и деятельности
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Таким образом, реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие ЖКХ Астраханской области на основе: - определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; - концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития ЖКХ Астраханской области. 3. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения,
программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и
иных организаций. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" являются: - снижение к 2020 году энергоемкости ВРП Астраханской области не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года; - обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов; - создание благоприятной экономической среды для энергосбережения
и повышения энергетической эффективности; - развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности. Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области. 4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
государственной программы, перечень подпрограмм
Целью государственной программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Астраханской области. Задача государственной программы - обеспечение развития энергосбережения и повышение энергоэффективности Астраханской области.
Для решения основных задач планируется выполнение следующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы: - снижение энергоемкости ВРП Астраханской области с 28,15 кг у. т./тыс. руб. в 2013 году до 22,40 кг у. т./тыс. руб. в 2020 году; - экономия топливно-энергетических ресурсов на территории Астраханской области с 12 572,64ту. т. в 2013 году до 23 529,36 ту. т. в 2020 году; - повышение доли информационно-тематических материалов по энергосбережению к общему объему материалов по тематике ЖКХ с 15% в 2013 году до 50% в 2020 году; - рост уровеня осведомленности и грамотности населения в области экономного использования энергоресурсов с 20% в 2014 году до 50% в 2020 году. В рамках государственной программы будут реализовываться следующие подпрограммы: - подпрограмма 1 "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области"; - подпрограмма 2 "Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области". Оценка эффективности государственной программы основывается на целевых показателях выполнения государственной программы, указанных в
приложении N 2 к государственно программе. Значения целевых показателей выполнения государственной программы
ежегодно корректируются Правительством Астраханской области на основании предложения министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области с учетом фактически достигнутых результатов реализации государственной программы и изменения социально-экономической ситуации в Астраханской области. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации государственной программы значения целевых показателей выполнения государственной программы рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации государственной программы. Целевые показатели выполнения государственной программы, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации государственной программы. При расчете значений целевых показателей выполнения государственной программы в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе и изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения Астраханской области. 5. Сроки (этапы) реализации государственной программы
Период реализации государственной программы - 2015 - 2020 годы.
Решение поставленных задач предполагается выполнить в два этапа:
I этап - 2015-2017 годы - обеспечение перехода на энергоэффективный путь развития экономики Астраханской области;
II этап - 2018-2020 годы- развитие по энергоэффективному пути, реализация основных мероприятий государственной программы. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной
программы и мер государственного регулирования
Основные мероприятия государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, нацеленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных и перспективных задач в следующих направлениях: - развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности (в том числе бюджетной сферы) систем коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, строительства, дорожного хозяйства, промышленности и транспортного комплекса, а также генерации и транспортировки энергетических ресурсов Астраханской области; - осуществление комплекса мер по использованию возобновляемых источников энергии; - осуществление информационного обеспечения и пропаганды энергосбережения в Астраханской области. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области, а также внебюджетные средства. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2015 – 2020 годах составляет 6 482 134,95 тыс. руб. (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе: - федеральный бюджет – 24 000,00 тыс. руб.;
- бюджет Астраханской области – 2 486 030,85 тыс. руб., в том числе: капитальные вложения - 2 280 797,87 тыс. руб.; - бюджеты муниципальных образований Астраханской области – 365 531,44 тыс. руб.,
в том числе: капитальные вложения - 65 531,44 тыс.руб.; - внебюджетные средства - 3 506 572,66 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в соответствии с подпрограммой 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, и Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 754. Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат уточнению по итогам участия Астраханской области в конкурсном отборе. Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться исходя из возможностей бюджета Астраханской области на
соответствующий финансовый год и плановый период с корректировкой показателей эффективности государственной программы. Средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области,
объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы выделяются в рамках муниципальных программ, направленных на
достижение цели государственной программы, отражающей участие муниципального образования в софинансированииее мероприятий. Средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий
из бюджета Астраханской области, отражаются в объеме не ниже установленного в приложении N 5 к государственной программе. Внебюджетными средствами будут являться средства инвесторов, направляемые в сферу ЖКХ. Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства. Информация о расходах федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на
реализацию государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе. 8. Механизм реализации государственной программы
Государственная программа является комплексной и носит межотраслевой характер, в связи с чем механизм реализации государственной программы базируется на принципе взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, предприятий и организаций всех форм собственности, четкого разделения
полномочий и ответственности всех участников государственной программы. Государственным заказчиком и координатором государственной программы является министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Исполнителями государственной программы являются министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, а также государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ", предприятия и организации, находящиеся на территории Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию). Отбор энергоэффективных и энергосберегающих проектов на предоставление финансовой поддержки из бюджета Астраханской области осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области совместно с государственным бюджетным учреждением Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ". Перечень мероприятий государственной программы подлежит ежегодному уточнению. Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области оказывается на реализацию мероприятий, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных
программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности согласно приложению N 5 к государственной программе. Реализация программных мероприятий предприятиями и организациями,
находящимися на территории Астраханской области, осуществляется в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|