Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 16.02.1995 № 1Утратил силу - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 17/2003-ОЗ (В редакции Закона Астраханской области от 28.12.2000 г. N 62/2000-ОЗ) ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О нормативных правовых и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящий Закон устанавливает систему нормативных правовых и иных правовых актов органов государственной власти Астраханской области, порядок их подготовки, принятия, опубликования и действия. Статья 2. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Астраханская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов, нормативных правовых и иных правовых актов. Статья 3. 1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области должны соответствовать федеральному законодательству. 2. В случае противоречия между федеральным законом и принятым нормативным правовым актом органов государственной власти Астраханской области действует федеральный закон. 3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом органа государственной власти Астраханской области, изданным в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, действует нормативный правовой акт органа государственной власти Астраханской области. Статья 4. 1. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Законом форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Правовая норма - государственное предписание постоянного или временного характера, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, действующее независимо от того, возник ли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. 2. Иной правовой акт - официальный письменный документ, принятый компетентными органами по конкретному вопросу и устанавливающий определенное юридическое состояние. Статья 5. 1. Правотворческими органами Астраханской области являются Астраханское областное Представительное Собрание, его постоянные комиссии, Администрация области, ее департаменты, комитеты, управления, отделы и комиссии. 2. Основания, порядок подготовки и принятия нормативных правовых и иных правовых актов правотворческими органами Астраханской области определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, а также иными правовыми актами Астраханского областного Представительного Собрания и Администрации Астраханской области. 3. Правом законодательной инициативы в Астраханском областном Представительном Собрании обладают депутаты Астраханского областного Представительного Собрания, Глава Администрации Астраханской области (Губернатор) и представительные органы местного самоуправления. Астраханский областной суд, Арбитражный суд Астраханской области и прокурор Астраханской области обладают правом законодательной инициативы по вопросам их ведения. 4. Законодательная инициатива может быть также осуществлена не менее чем одной тысячью граждан, проживающих в Астраханской области и обладающих избирательным правом. Глава II. ФОРМЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. 1. Устав Астраханской области (Основной Закон Астраханской области) - нормативный правовой акт, определяющий статус Астраханской области как субъекта Российской Федерации и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Астраханской области. 2. Закон Астраханской области - нормативный правовой акт, принятый в соответствии с установленной процедурой, определяющий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные, общественные отношения. 3. Регламент - правовой акт, определяющий порядок деятельности органов государственной власти Астраханской области. 4. Постановление - правовой акт, который регулирует конкретные вопросы. 5. Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера. 6. Положение - нормативный правовой акт, имеющий сводный кодификационный характер и определяющий структуру, функции, компетенцию системы государственных органов, либо порядок действий органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в определенных случаях или регулирующий совокупность организационных, имущественных, трудовых отношений по конкретному вопросу. 7. Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции исполнительных органов государственной власти Астраханской области, издаваемый руководителем. 8. Инструкция - правовой акт, определяющий порядок деятельности в какой-либо сфере. Статья 7. Астраханское областное Представительное Собрание принимает Устав Астраханской области (основной Закон) и законы Астраханской области, постановления, Регламент Астраханского областного Представительного Собрания, положения. Статья 8. Председатель Астраханского областного Представительного Собрания издает распоряжения, обязательные для исполнения аппаратом Астраханского областного Представительного Собрания, депутатами Астраханского областного Представительного Собрания, работающими на профессиональной постоянной основе, а также помощниками депутатов, работающими на постоянной основе или по совместительству. Статья 9. Глава Администрации Астраханской области (Губернатор) принимает постановления, издает распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Астраханской области. Статья 10. Департаменты, комитеты, управления, отделы и комиссии Администрации Астраханской области издают приказы, распоряжения в пределах своей компетенции. Глава III. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 11. Нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области готовятся с целью: а) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни области; б) реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти, в) устранения противоречий и недостатков в деятельности органов государственной власти Астраханской области, организации, учреждений и предприятий; г) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов; д) определения статуса государственных органов. Статья 12. Законы Астраханской области имеют следующие реквизиты: а) в верхней части закона посередине отдельной строкой указывается словосочетание "Закон Астраханской области"; б) наименование закона озаглавливает текст закона и указывается после приведенного выше реквизита; в) под наименованием закона посередине отдельной строкой указывается словосочетание "Принят Астраханским областным Представительным Собранием (дата его принятия)"; г) под основным текстом закона в левой части надпись "Глава Администрации области (Губернатор)", в правой части инициалы имени, отчества и фамилии Главы Администрации Астраханской области (Губернатора); д) текст закона завершается подписью Главы Администрации области (Губернатора), удостоверяется печатью; е) в левой части отдельными строками надпись "Астрахань", дата подписания закона (словесно-цифровым способом), регистрационный номер закона. Статья 13. 1. Разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов Астраханской области осуществляется на плановой основе. 2. Подготовка и принятие нормативных правовых актов предусматривается в планах работы и программах законодательной деятельности Астраханского областного Представительного Собрания, в планах работы Администрации Астраханской области, ее департаментов, комитетов, управлений, отделов и комиссий. 3. План работы и программа законодательной деятельности Астраханского областного Представительного Собрания формируются на основании предложений депутатов Астраханского областного Представительного Собрания, его постоянных комиссий, Главы Администрации Астраханской области (Губернатора), представительных органов местного самоуправления, Астраханского областного суда, Арбитражного суда Астраханской области и прокурора Астраханской области. 4. План работы и программа правотворческих органов Астраханской области формируются с учетом программ законодательной деятельности и планов работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области. 5. В рамках целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых и иных правовых актов. Статья 14. 1. Разработка проектов нормативных правовых актов организуется на основе практических результатов научных исследований федерального законодательства. 2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Астраханским областным Представительным Собранием по представлению Главы Администрации Астраханской области (Губернатора) либо при наличии заключения указанного лица. 3. В случае необходимости правотворческие органы Астраханской области координируют подготовку нормативных правовых и иных правовых актов с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории Астраханской области. Статья 15. Проекты нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших правовых актов могут подвергаться правовой и иной специализированной экспертизе. Глава IV. ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЕ Статья 16. 1. Порядок принятия нормативных правовых и иных правовых актов органов государственной власти Астраханской области определяется настоящим Законом, Регламентом Астраханского областного Представительного Собрания, Положением о постоянных и временных комиссиях Астраханского областного Представительного Собрания, Регламентом Администрации Астраханской области, Положениями о департаментах, комитетах управлениях, отделах и комиссиях Администрации Астраханской области. 2. Принятый нормативный правовой и иной правовой акт должен соответствовать объему и характеру компетенции правотворческого органа, федеральному законодательству, Уставу Астраханской области и законам Астраханской области, отвечать правилам законодательной техники. 3. Закон Астраханской области подписывает Глава Администрации Астраханской области (Губернатор). 4. Иной правовой акт подписывает руководитель органа. принявшего акт. Статья 17. 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области публикуются в газете "Астраханские известия", которая является официальным периодическим изданием нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области. Нормативные правовые и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области должны быть официально опубликованы также в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области". Одновременно с опубликованием закона Астраханской области публикуется также постановление Астраханского областного Представительного Собрания о принятии данного закона Астраханской области. 2. Нормативный правовой акт, в который внесены многочисленные изменения и дополнения, может быть официально опубликован повторно с внесенными изменениями и дополнениями по решению органа, принявшего соответствующий акт. 3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области могут доводиться до сведения населения (не официальное опубликование) путем обнародования в других периодических печатных изданиях Астраханской области, а также по каналам телерадиовещания. 4. Закон Астраханской области вступает в силу одновременно на всей территории Астраханской области по истечении семи дней после дня его официального опубликования, если не установлен иной порядок вступления его в силу. 5. Законы и иные нормативные, правовые акты Астраханской области, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее, чем через десять дней со дня их официального опубликования. 6. Если значительный по объему нормативный правовой и иной правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере газеты "Астраханские известия", то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты "Астраханские известия" подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового и иного правового акта является день выхода номера газеты "Астраханские известия", в котором завершена публикация его полного текста. Статья 18. 1. В случае, если при официальном опубликовании нормативного правового и иного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового и иного правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официально извещение органа, принявшего нормативный правовой и иной правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений. 2. Исправление ошибок, опечаток, иных неточностей в подлинниках нормативных правовых и иных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой и иной правовой акт, в котором имеются неточности. Статья 19. Каждый гражданин, проживающий на территории Астраханской области, имеет право знакомиться с нормативными правовыми и иными правовыми актами Астраханской области. Органы государственной власти Астраханской области и их должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о нормативных правовых актах Астраханской области. Статья 20. 1. Действие нормативных правовых и иных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный срок. Действие отдельных положений нормативных правовых и иных правовых актов может быть ограничено определенным временем. 3. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний. Статья 21. 1. Действие нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события. Действие нормативного правового и иного правового акта приостанавливается актом того же вида органом, его издавшим. 2. Действие нормативного правового и иного правового акта может быть также приостановлено актом, изданным иным органом или должностным лицом, наделенным такими правами федеральным законодательством, Уставом Астраханской области или законами Астраханской области. Статья 22. 1. Нормативный правовой и иной правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в следующих случаях: а) истечение срока действия нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений; б) принятие тем же органом и вступления в силу нормативного правового и иного правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт; в) признание нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений, утратившими силу, принявшим его органом; г) отмены нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом; д) признание нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений, утратившими юридическую силу, по решению суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; е) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Астраханской области. 2. Одновременно с утратой нормативным правовым и иным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также иные правовые акты или их отдельные положения, которыми были внесены изменения в нормативный правовой и иной правовой акт, утративший юридическую силу. Статья 23. 1. Толкование нормативных правовых актов - осуществляемая уполномоченными субъектами деятельность по уяснению и разъяснению смысла и содержания нормативных правовых актов в процессе их реализации. Толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление норм права актами официального толкования. 2. Официальное толкование нормативного правового акта осуществляется путем принятия уполномоченными органами актов официального толкования, содержащих разъяснение положений нормативного правового акта, обязательное для участников общественных отношений. 3. Официальное толкование Устава и законов Астраханской области осуществляет Астраханское областное Представительное Собрание. Акты официального толкования Устава и законов Астраханской области принимаются в форме постановлений Астраханского областного Представительного Собрания. 4. Официальное толкование нормативных правовых актов, за исключением Устава и законов Астраханской области, осуществляется принявшими их органами в той же форме, в какой приняты толкуемые нормативные правовые акты, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 5. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими нормативными правовыми актами. 6. Запросы о толковании нормативных правовых актов в органы государственной власти могут направлять субъекты права законодательной инициативы, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 24. 1. Нормативные правовые и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области подлежат учету, производимому путем их регистрации и хранению. 2. Подлинники нормативных правовых и иных правовых актов органов государственной власти Астраханской области хранятся в ведомственных архивах органов государственной власти Астраханской области. 3. Вместе с подлинником нормативного правового и иного правового акта в архив передаются все документы, связанные с его принятием. Подлинник нормативного правового и иного правового акта и связанные с ним документы комплектуются в дело. 4. В ведомственные архивы передаются также подлинники проектов нормативных правовых и иных правовых актов, которые были официально внесены в орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий их принятие, но не были приняты либо подписаны, а также связанные с этими актами документы. 5. Правила и сроки хранения нормативных правовых и иных правовых актов определяются федеральным законодательством и законами Астраханской области об архивном фонде и архивах. Глава администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "16" февраля 1995 г. рег. N 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|