Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 27.02.1997 № 3Утратил силу - Закон Астраханской области от 22.06.2006 г. N 30/2006-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольный продукции на территории Астраханской области (В редакции Законов Астраханской области от 19.05.97 г. N 13; от 11.03.98 г. N 2; от 15.06.98 г. N 26; от 31.08.98 г. N 31; от 25.02.99 г. N 13/99-ОЗ; от 15.06.99 г. N 24/99-ОЗ; от 23.10.2001 г. N 56/2001-ОЗ) Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические принципы и положения по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в пределах полномочий, отнесенных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" к предметам ведения субъектов Российской Федерации. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Алкогольная продукция: - спирт питьевой; - водка; - ликеро-водочные изделия; - коньяки (бренди); - кальвадос; - вино виноградное; - вино плодово-ягодное; - шампанское; - иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива). Спирты этиловые: - питьевой; - ректификованный; - сырец; - технический ректификованный. Оборот этилового спирта и алкогольной продукции: - экспорт; - импорт; - поставки; - закупка; - оптовая реализация; - розничная реализация. Производство этилового спирта и алкогольной продукции: - производство; - розлив; - хранение. Технический спирт (гидролизный и синтетический): - спирт этиловый, вырабатываемый из непищевого сырья-древесины или других растительных материалов, сульфатных щелоков и т.д. Действие настоящего Закона не распространяется на: - алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта; - этиловый спирт, произведенный из сырья всех видов юридическим лицом или юридическими лицами на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции, в медицинских и фармацевтических целях. Статья 2. Законодательные и нормативные акты о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции в Астраханской области осуществляется на основании Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95 г. N 171-ФЗ, соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, настоящего Закона, постановлений Астраханского областного Представительного Собрания и Главы Администрации Астраханской области. Статья 3. Полномочия Администрации Астраханской области в вопросах государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции К полномочиям Администрации Астраханской области в вопросах государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся: - введение в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан путем установления на территории Астраханской области: а) порядка и режима розничной реализации алкогольной продукции; б) порядка подтверждения сертификатов соответствия и при необходимости дополнительных лабораторных исследований качества производимой и ввозимой алкогольной продукции; - создание комиссий по приемке в эксплуатацию производств спирта и алкогольной продукции; - установление порядка лицензирования, лицензирование на территории Астраханской области деятельности по производству и обороту, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или объемом указанных производств и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения; - осуществления контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензией на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции; - разработка баланса производства и потребления этилового спирта на территории Астраханской области с учетом потребностей хозяйствующих субъектов и норм расхода, учитывающего применяемые технологии; - разработка проекта общих объемов квот на закупки этилового спирта для потребления на территории Астраханской области и внесение предложений в соответствующие федеральные органы; - квотирование потребления этилового спирта, произведенного юридическими лицами в соответствии с лицензией Администрации Астраханской области; - прием деклараций производства и оборота этилового спирта в соответствии с квотами, выделенными Администрацией Астраханской области; - прием деклараций производства и оптовой реализации алкогольной продукции от юридических лиц, осуществляющих деятельность на основании лицензий Администрации Астраханской области; - осуществление контроля за соблюдением предприятиями торговли всех форм собственности порядка розничной реализации алкогольной продукции; - принятие решений о разрешении или запрещении деятельности по оптовой и розничной торговле алкогольной продукции на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; - регистрация лицензий, выданных территориальными отделениями Федеральной службы Российской Федерации по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; - разработка и принятие областных целевых программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции; - другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления относятся: - введение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Астраханской области, другими нормативными актами Астраханской области дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан путем установления на территории районов и городов: а) режима работы торговых предприятий, реализующих алкогольную продукцию, определение мест, разрешенных для реализации алкогольной продукции в розницу; б) организации проведения лабораторных исследований в лабораториях, аккредитованных Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, алкогольной продукции сомнительного качества; - лицензирование деятельности по розничной реализации алкогольной продукции; - осуществление контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную реализацию алкогольной продукции; - осуществление контроля за соблюдением предприятиями торговли всех форм собственности "Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации"; - участие совместно с областным лицензионным органом, уполномоченными государственными контролирующими органами в осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и порядка розничной реализации алкогольной продукции; - участие в разработке областных целевых программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции; - согласование размещения на подведомственных территориях производства спирта и алкогольной продукции; - выдача согласований для областного лицензионного органа на осуществление организацией деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции на подведомственной территории. Органы местного самоуправления не могут принимать решения по вопросам государственного регулирования производства (розлива, хранения) и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, отнесенным к компетенции федеральных и областных органов власти. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА Статья 5. Порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта Порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта установлен Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Правительством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 6. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта Производство и оборот этилового спирта на территории Астраханской области осуществляются организациями независимо от их форм собственности на основании лицензий, выдаваемых Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии или комитетом экономики Администрации Астраханской области в случае объема производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллионов декалитров в год. Для принятия решения о выдаче лицензий на оптовую реализацию этилового спирта федеральными органами Администрация Астраханской области дает согласие на основании заключений органов местного самоуправления и санитарно-эпидемиологического надзора, а при лицензировании производств, кроме того, решение постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Астраханской области. Перечень условий для выдачи лицензий областным лицензионным органом на производство и оборот этилового спирта должен содержать только те условия, выполнение которых обеспечивает качество выпускаемой продукции и полноту уплаты соответствующих налогов. За выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, заявитель уплачивает сбор в порядке и размерах, которые устанавливаются Федеральным законом. До принятия этого Федерального закона указанный сбор уплачивается в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. На вновь организуемые производства в пределах 0,02 млн. декалитров Администрацией Астраханской области может выдаваться временное разрешение для выпуска опытных партий продукции и отработки режимов сроков до трех месяцев при условии наличия оборудования, сертифицированного органами санитарно-эпидемиологического надзора и государственными территориальными органами по стандартизации, метрологии и сертификации. Статья 7. Порядок обжалования действий органа по лицензированию деятельности по производству и обороту этилового спирта Правомерность действий органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, формируемой органом местного самоуправления Астраханской области с участием представителей организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, на основании обращения заявителя. Заключение независимой экспертной комиссии обязательно учитывается органом, выдающим лицензии. Действие органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, могут быть обжалованы в Астраханском областном Арбитражном суде. Статья 8. Реализация этилового спирта Реализация этилового спирта для нужд Астраханской области на основании лицензии на производство и оборот спирта разрешается организациям с годовой мощностью в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в пределах квот, выделенных Астраханской области соответствующими федеральными органами исполнительной власти, при наличии сертификатов соответствия продукции, выдаваемых лабораториями органов санитарно- эпидемиологического надзора и другими лабораториями, аттестованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Закупка этилового спирта разрешается только юридическому лицу, имеющему квоту на его получение и лицензию на изготовление продукции с использованием этилового спирта. Статья 9. Регулирование отпускных цен на этиловый спирт Правительство Российской Федерации определяет порядок регулирования отпускных цен на этиловых спирт путем установления квот на закупку этилового спирта и ставок акцизного сбора на алкогольную продукцию. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья 10. Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции установлен Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Правительством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 11. Условия для производства и оборота алкогольной продукции Производство и оборот алкогольной продукции осуществляется организациями, которые имеют удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам условия для указанной деятельности при наличии соответствующих лицензий. Для производства алкогольной продукции разрешается применение этилового спирта, произведенного только из пищевого сырья. Создание организаций с иностранными инвестициями в целях импорта, розлива и реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более двенадцати процентов от объема единицы алкогольной продукции не допускается. Вся ввозимая на территорию области алкогольная продукция подлежит обязательной регистрации в порядке, утверждаемом нормативными актами Астраханской области. Реализуемая в розничной сети на территории Астраханской области алкогольная продукция, в том числе импортируемая, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, о коде изготовителя, о знаке соответствия, о наименованиях государственных стандартов, обязательным требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, о составе, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и о противопоказаниях к применению. На импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналом оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара. Не допустима розничная реализация алкогольной продукции, полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции. Статья 12. Лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции Производство (в том числе розлив и хранение) и оборот алкогольной продукции на территории Астраханской области осуществляются организациями независимо от их форм собственности на основании лицензий, выдаваемых территориальным отделением федеральной службы по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию или комитетом экономики Администрации Астраханской области в случаях, отнесенных к его компетенции (ст. 3 настоящего Закона). Решение о выдаче лицензии принимается в порядке, предусмотренном статьей шестой настоящего Закона. Положение о порядке оформления и выдачи лицензий на производство (в том числе розлив) и оборот алкогольной продукции в случаях, отнесенных к компетенции Администрации Астраханской области, утверждается постановлением Главы Администрации Астраханской области. Перечень условий для выдачи лицензий на производство (в том числе розлив) и оборот алкогольной продукции должен содержать условия, выполнение которых обеспечивает качество выпускаемой и реализуемой продукции и полноту уплаты соответствующих налогов. Лицензии на производство (в том числе розлив) алкогольной продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, сертифицированное органами санитарно-эпидемиологического надзора и государственными территориальными органами по стандартизации, метрологии, сертификации. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается и в письменной форме доводится до заявителя в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения. Сбор за выдачу лицензии уплачивается заявителем в соответствии с положением статьи 6 настоящего Закона. Лицензии выдаются на срок три года, если отсутствует мотивированная просьба заявителя о выдаче лицензии на более короткий срок. На вновь организуемые производства Администрацией Астраханской области может выдаваться временное разрешение для выпуска опытных партий алкогольной продукции и отработки режимов сроком до одного года. Статья 13. Порядок обжалования действий органа по лицензированию деятельности по производству (розливу) и обороту алкогольной продукции Порядок обжалования действий комитета экономики Администрации Астраханской области по лицензированию деятельности по производству (розливу, хранению) и обороту алкогольной продукции устанавливается в соответствии с положением статьи 7 настоящего Закона. Статья 14. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Российской Федерации. Алкогольная продукция с содержанием алкоголя свыше 6 процентов подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками и знаком регистрации ввоза на территорию Астраханской области. Образцы марок, порядок и размеры их оплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также нормативными актами Астраханской области. Статья 15. Декларирование производства и оборота алкогольной продукции Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, обязаны предоставлять декларацию об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, в соответствующие государственные органы по состоянию на первое января очередного года. Организации с объемом производства или оборота этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, и алкогольной продукции, находящимся в пределах компетенции субъектов Федерации, представляют декларации в уполномоченный орган в 10-дневный срок ежеквартально с нарастающим итогом и в целом за год. Статья 16. Условия и порядок реализации алкогольной продукции Реализация отечественной и импортной алкогольной продукции осуществляется организациями оптом и в розницу, индивидуальными предпринимателями в розницу при наличии лицензий, выдаваемых уполномоченными лицензионными органами на основании решений соответствующих органов местного самоуправления. Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции при наличии торговых помещений, отвечающих санитарным и противопожарным требованиям, расположенным исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию. Не разрешается на территории Астраханской области в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, кроме аптек по рецептам врача. Не допускается оптовая и розничная реализация алкогольной продукции: - полученной от изготовителя, посредника или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции или незарегистрированной в Администрации Астраханской области; - без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия; - с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции с неустановленным сроком годности; - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие изготовителя; - без копии справки и грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию); - забракованный по показателям качества и безопасности; - в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации; - с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках; - иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей; - при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком; - в детских, учебных и научных, культовых и лечебно - профилактических учреждениях; в торговых помещениях, расположенных вблизи учебных и научных детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно - профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного процесса; - с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, электростанции, нефтебазы, очистные сооружения и другие объекты, обеспечивающие жизнедеятельность в чрезвычайных ситуациях) и на прилегающих к ним территориях (кроме розничной продажи в розлив специализированными торговыми организациями - барами и кафе - в театрах и кинотеатрах, парках отдыха, по нормам отпуска, утверждаемым органами местного самоуправления); - с рук, лотков и автомашин в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других не приспособленных для продажи алкогольной продукции, помещениях; - лицам, не достигшим возраста 18 лет. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб и руководителей данных объектов. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции: - без контрольно - кассовых машин; - с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках; - без регистрации для ввозимой алкогольной продукции на территорию Астраханской области в порядке, утвержденном нормативными актами Астраханской области. Иные условия и ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться Астраханским областным Представительным Собранием или органом местного самоуправления исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм поведения. Статья 17. Реклама алкогольной продукции Реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований федерального законодательства о рекламе. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ЗА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья 18. Лицензионные сборы и сборы за обследование организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции Лицензионные сборы за осуществление деятельности по производству и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производств и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения, в том числе пива, направляются в областной бюджет. Лицензионные сборы за розничную реализацию алкогольной продукции и пива уплачиваются в местный бюджет, за счет которого содержится уполномоченный лицензионный орган. Сборы за обследование организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции направляются на содержание лицензионного органа, осуществляющего обследование. Лицензионные сборы установлены: - за производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции); - за оптовую реализацию спиртов этиловых из всех видов пищевого сырья (далее - спирты этиловые), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее - лицензионный сбор за оптовую реализацию алкогольной продукции); - за розничную реализацию алкогольной продукции. На территории Астраханской области применяются следующие ставки лицензионных сборов: В размерах от минимальной оплаты труда на момент оплаты сбора: За деятельность по производству и оптовой реализации спирта этилового из пищевых видов сырья; по производству, розливу, хранению алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции: а) за рассмотрение заявления - 0,1; б) за обследование организации - 0,02 процента за каждый литр продукции, заявленной к лицензированию; в) за производство (розлив, хранение) спирта 2,5 процента за каждый литр заявленного и произведенного объема; г) за производства (розлив, хранение) алкогольной продукции: I группа - виноматериалы для натуральных вин, вина натуральные - 0,5 процента; II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент; III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта 1,5 процента. За деятельность по оптовой реализации алкогольной продукции в размерах от минимальной оплаты труда на момент оплаты сбора: а) за рассмотрение заявления - 0,1; б) за обследование организации - 0,02 процента; в) за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента. За деятельность по розничной реализации алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной продукции и пива) в размерах от минимальной оплаты труда на момент оплаты сбора: а) за рассмотрение заявления - 0,1 процента; б) плата за выдачу лицензии - 3 процента; в) лицензионный сбор в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 размеров. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - половина установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. За деятельность по розничной реализации пива: а) за рассмотрение заявления - 0,1; б) плата за выдачу лицензии - 3; в) лицензионный сбор в размере: с юридических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 10 размеров. Если деятельность по розничной реализации пива осуществляется наряду с реализацией вино-водочных изделий, то применяются ставки сборов за деятельность по розничной реализации алкогольной продукции. ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 19. Государственный контроль Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Астраханской области и органы местного самоуправления. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции включает в себя контроль за выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, контроль за соблюдением лицензионных условий, сертификацию оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, контроль за соблюдением установленных стандартов на алкогольную продукцию и сырье для ее производства, контроль за качеством и объемами производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также контроль за экспортом, импортом и закупкой этилового спирта и алкогольной продукции. Статья 20. Общественный контроль Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями). Территориальные отделения государственных органов, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего закона и в десятидневный срок уведомлять заявителя о принятом по предъявленным материалам решении. Статья 21. Запреты в Астраханской области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции На территории Астраханской области в сфере деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются: - использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для приготовления алкогольной продукции; - розничная реализация всех видов этилового спирта, кроме аптек по рецептам врача; - реализация этилового спирта организациям, не имеющим квот на его закупку или его реализация сверх указанных квот; - производство, розлив и хранение спирта этилового без соответствующих лицензий; - производство, розлив и хранение, оптовая реализация и розничная реализация алкогольной продукции без соответствующих лицензий; - оптовая реализация алкогольной продукции по лицензиям, выданным лицензионными органами других субъектов Российской Федерации; - розничная реализация алкогольной продукции без наличия сведений о лицензии оптового поставщика; - реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, без акцизных или специальных марок, а также без отметки регистрации ввоза на территорию Астраханской области; - реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей; - поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям нормативно - технической документации; - реклама алкогольной продукции, не соответствующей требованиям законодательства; - искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации о производстве и об обороте алкогольной продукции. Статья 22. Ответственность за незаконную деятельность по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции без надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, а также без документального подтверждения права (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с оборотом этой продукции, является незаконной деятельностью. Алкогольная продукция сомнительного по органолептическим или другим внешним признакам качества, без специальной или акцизной марок, неоформленная в соответствии с действующим законодательством, а также алкогольная продукция без регистрационной марки Астраханской области подлежит задержанию. Порядок задержания, экспертизы, изъятия и уничтожения недоброкачественной или находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции на территории Астраханской области регулируется нормативными актами Астраханской области. За производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спирта этилового и алкогольной продукции без лицензий налоговыми органами взыскиваются в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. Осуществление деятельности по розничной реализации алкогольной продукции без лицензии влечет наложение штрафа управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области, органами внутренних дел или административными комиссиями при горрайадминистрациях как самостоятельно, так и по представлению лицензионных или государственных контролирующих органов в размере от трех до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров либо без таковой. Оптовая и розничная реализация алкогольной продукции без документов, содержащих сведения о наличии соответствующей лицензии у поставщика и других сведений о поставщике и качестве товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также без акцизных или специальных марок, влечет наложение штрафа в том же порядке - в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением условий лицензирования, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влечет уголовную ответственность. Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава Администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "27" февраля 1997 г. Рег. N 3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|