Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗУтратил силу - Закон Астраханской области от 20.09.2006 г. N 60/2006-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Принят областным Представительным Собранием 19 мая 2000 года Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и регулирует отношения в процессе деятельности органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по реализации государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 1. Астраханская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций возлагается на Астраханскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она организуется по территориальному и производственному принципу и должна иметь координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения, общую сеть наблюдения и лабораторного контроля. 2. Координирующими органами Астраханской областной подсистемы являются: на областном уровне, охватывающем территорию Астраханской области - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города, района в городе - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на областном уровне - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области; на местном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Астрахани, отнесенного к группе по гражданской обороне, и закрытого административного территориального образования города Знаменск, а также отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления области. 4. Органами повседневного управления Астраханской областной подсистемы являются: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций. Статья 2. Обеспечение связью и оповещение органов управления и населения 1. Своевременное доведение до органов управления распоряжений и сигналов о приведении в различные степени готовности, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и его действиях в сложившейся обстановке, обмен информацией между органами управления осуществляется по каналам областной системы связи и оповещения. 2. При обеспечении связи органам управления для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещении населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях используются каналы общегосударственной сети связи Астраханской области, каналы ведомственных сетей связи, табельные средства связи органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, силы и средства организаций, привлекаемых для защиты населения в чрезвычайных ситуациях. 3. Эксплуатационно-техническое обслуживание стационарной аппаратуры оповещения, находящейся в ведении управлений, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и установленной на предприятиях связи, поддержание ее в постоянной готовности осуществляют предприятия связи городов и районов области на договорной основе. 4. Для оповещения рабочих, служащих и населения, проживающего в районах функционирования опасных производственных объектов, создаются локальные системы оповещения за счет средств этих объектов. Статья 3. Силы и средства Астраханской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах своей компетенции, создают необходимые силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав этих сил должен соответствовать уровню опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и включать в себя аварийно-спасательные подразделения, специализированные бригады, формирования гражданской обороны. 2. В целях централизованного использования по предназначению в общую группировку сил Астраханской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются территориальные силы специализированных аварийно-спасательных служб (организаций) и аварийно-спасательных формирований. Статья 4. Организация наблюдения и лабораторного контроля 1. Наблюдение и контроль за состоянием и зараженностью окружающей среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений радиоактивными, отравляющими (ядовитыми) веществами и бактериальными средствами, другими опасными средствами и микроорганизмами организуется и проводится специализированными и иными лабораториями территориальных организаций и учреждений, на которые возложены функции наблюдения и контроля. 2. В целях оперативного и непрерывного сбора информации по результатам наблюдения и контроля эти организации и учреждения образуют единую сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны области. 3. Общее руководство СНЛК возлагается на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области. Сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует на основании Положения о СНЛК гражданской обороны Астраханской области, утвержденного Главой Администрации области и согласованного со всеми заинтересованными государственными комитетами, ведомствами, учреждениями, организациями, включенными в структуру СНЛК. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Статья 5. Основные мероприятия защиты населения в чрезвычайных ситуациях При возникновении чрезвычайных ситуаций, исходя из складывающейся обстановки, для обеспечения безопасности населения проводятся комплексные правовые, организационные, эколого-защитные, санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические и специальные мероприятия, направленные на предотвращение или предельное снижение угрозы жизни и здоровья людей, потери их имущества и нарушения условий жизнедеятельности в зонах чрезвычайных ситуаций. Для защиты жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях, исходя из складывающейся обстановки, осуществляются следующие основные мероприятия: оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях в сложившейся обстановке; укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях; эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации; использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов; оказание медицинской помощи; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций. Статья 6. Основные мероприятия защиты территории в чрезвычайных ситуациях Для защиты территории в чрезвычайных ситуациях, исходя из складывающейся обстановки, осуществляются следующие мероприятия: тушение природных пожаров; проведение инженерных берегоукрепительных работ; ликвидация деформации русла рек; сбор и захоронение твердых активных химически опасных веществ; уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур; ликвидация аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и активных химических опасных веществ на местности; проведение работ по ликвидации загрязнения водной среды от разливов нефти и нефтепродуктов при авариях на морских, речных судах. Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 1. Органы государственной власти Астраханской области, местного самоуправления, руководство предприятий и организаций должны организовывать ликвидацию чрезвычайных ситуаций на своей территории собственными подготовленными силами и средствами под непосредственным руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. При масштабах чрезвычайной ситуации, когда имеющимися силами и средствами ее ликвидировать невозможно, органы местного самоуправления, руководители организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 2. Руководители служб гражданской обороны Астраханской области, района, города обязаны по требованию соответствующих председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям организовать необходимое обеспечение спасательных и аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Статья 8. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, областного бюджета, страховых фондов и других источников. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют в установленном порядке сбор сведений в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций. Сведения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций должны передаваться в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Статья 10. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 2. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и территории осуществляется на территории Астраханской области специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами Администрации Астраханской области. Статья 11. Организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; соблюдение требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта, независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, их должностными лицами и работниками, а также гражданами. 3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется территориальными органами государственного надзора и контроля, специально уполномоченным в области промышленной и экологической безопасности, и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области. Эти органы осуществляют надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения функций в пределах компетенции, предоставленной им законодательными актами, определяющими их статус, а также взаимных соглашений о порядке взаимодействия. Статья 12. Создание и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Областную систему резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют: резервы материальных и финансовых ресурсов Администрации Астраханской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств областного бюджета; резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств местных бюджетов; резервы материальных и финансовых ресурсов организаций, находящихся в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет собственных средств. Номенклатура и объемы резервов материальных и финансовых ресурсов определяются органом, их образующим. Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "26" мая 2000 г. Рег. N 22/2000-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|