Расширенный поиск

Закон Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ

 
                                    Утратил силу - Закон Астраханской
                                                 области
                                      от 20.09.2006 г. N 60/2006-ОЗ

                      ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


       О защите населения и территории Астраханской области от
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


     Принят областным Представительным Собранием 19 мая 2000 года


     Настоящий Закон  разработан  на  основе Федерального закона от 21
декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N
1113  "О  единой  государственной  системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и регулирует отношения в процессе  деятельности
органов государственной власти Астраханской области,  органов местного
самоуправления,   а    также    организаций,    независимо    от    их
организационно-правовой формы,  по реализации государственной политики
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


            ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                  И ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 1. Астраханская областная подсистема единой
               государственной системы предупреждения и ликвидации
               чрезвычайных ситуаций

     1. Защита   населения   и   территории  Астраханской  области  от
чрезвычайных ситуаций возлагается на Астраханскую областную подсистему
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций.  Она  организуется   по   территориальному   и
производственному  принципу  и  должна  иметь  координирующие  органы,
органы  управления  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям,  органы повседневного управления,  силы и средства, резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи  и  оповещения,
информационного  обеспечения,  общую  сеть  наблюдения и лабораторного
контроля.
     2. Координирующими  органами  Астраханской  областной  подсистемы
являются:
     на областном уровне, охватывающем территорию Астраханской области
-  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  Администрации   Астраханской
области;
     на местном уровне, охватывающем территорию района, города, района
в  городе  -  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  органов  местного
самоуправления;
     на объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации или
объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     3. Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на областном  уровне  -  главное  управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области;
     на местном  уровне  -  управление  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям  города  Астрахани,  отнесенного  к  группе  по
гражданской  обороне,  и  закрытого административного территориального
образования города Знаменск,  а  также  отделы  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  органов  местного  самоуправления
области.
     4. Органами   повседневного   управления  Астраханской  областной
подсистемы являются:
     пункты управления,  оперативно-дежурные службы органов управления
по   делам   гражданской    обороны    и    чрезвычайным    ситуациям,
дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций.

     Статья 2. Обеспечение связью и оповещение органов управления и
               населения

     1. Своевременное доведение до органов управления  распоряжений  и
сигналов  о  приведении  в  различные  степени готовности,  оповещение
населения о чрезвычайных  ситуациях  и  его  действиях  в  сложившейся
обстановке, обмен информацией между органами управления осуществляется
по каналам областной системы связи и оповещения.
     2. При   обеспечении  связи  органам  управления  для  проведения
мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
оповещении  населения  о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях
используются  каналы  общегосударственной  сети   связи   Астраханской
области,  каналы  ведомственных сетей связи,  табельные средства связи
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям  области,  силы  и  средства  организаций,  привлекаемых для
защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
     3. Эксплуатационно-техническое      обслуживание     стационарной
аппаратуры оповещения,  находящейся в ведении управлений,  отделов  по
делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и установленной на
предприятиях   связи,   поддержание   ее   в   постоянной   готовности
осуществляют предприятия связи городов и районов области на договорной
основе.
     4. Для оповещения рабочих,  служащих и населения,  проживающего в
районах функционирования опасных производственных объектов,  создаются
локальные системы оповещения за счет средств этих объектов.

     Статья 3. Силы и средства Астраханской области для предупреждения
               и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Органы  исполнительной  власти  Астраханской  области,  органы
местного  самоуправления,  предприятия  и  организации  независимо  от
организационно-правовых форм и форм собственности,  в  пределах  своей
компетенции,  создают необходимые силы и средства для предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.   Состав   этих    сил    должен
соответствовать  уровню  опасности возникновения чрезвычайных ситуаций
природного   или   техногенного   характера   и   включать   в    себя
аварийно-спасательные   подразделения,   специализированные   бригады,
формирования гражданской обороны.
     2. В  целях  централизованного  использования по предназначению в
общую  группировку  сил  Астраханской  области  по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  включаются  территориальные  силы
специализированных   аварийно-спасательных   служб   (организаций)   и
аварийно-спасательных формирований.

     Статья 4. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     1. Наблюдение и контроль за состоянием и зараженностью окружающей
среды,    продовольствия,    воды,     пищевого     сырья,     фуража,
сельскохозяйственных животных и растений радиоактивными,  отравляющими
(ядовитыми) веществами и бактериальными средствами,  другими  опасными
средствами    и    микроорганизмами    организуется    и    проводится
специализированными и иными лабораториями территориальных  организаций
и учреждений, на которые возложены функции наблюдения и контроля.
     2. В  целях  оперативного  и  непрерывного  сбора  информации  по
результатам   наблюдения  и  контроля  эти  организации  и  учреждения
образуют единую сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля  (далее  -
СНЛК) гражданской обороны области.
     3. Общее руководство СНЛК возлагается на  главное  управление  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Администрации
Астраханской  области.  Сеть  наблюдения  и   лабораторного   контроля
функционирует  на  основании  Положения  о  СНЛК  гражданской  обороны
Астраханской области,  утвержденного Главой  Администрации  области  и
согласованного со всеми заинтересованными государственными комитетами,
ведомствами,  учреждениями,  организациями,  включенными  в  структуру
СНЛК.


                ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                  И ТЕРРИТОРИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                       В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

     Статья 5. Основные мероприятия защиты населения в чрезвычайных
               ситуациях

     При возникновении чрезвычайных ситуаций, исходя из складывающейся
обстановки,  для   обеспечения   безопасности   населения   проводятся
комплексные      правовые,      организационные,     эколого-защитные,
санитарно-гигиенические,  санитарно-эпидемиологические  и  специальные
мероприятия,  направленные  на  предотвращение или предельное снижение
угрозы жизни и здоровья людей, потери их имущества и нарушения условий
жизнедеятельности в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Для защиты жизни и здоровья населения в  чрезвычайных  ситуациях,
исходя из складывающейся обстановки, осуществляются следующие основные
мероприятия:
     оповещение населения   о   чрезвычайных  ситуациях  и  дальнейших
действиях в сложившейся обстановке;
     укрытие людей   в  приспособленных  под  нужды  защиты  населения
помещениях производственных,  общественных и жилых зданий,  а также  в
специальных защитных сооружениях;
     эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации;
     использование средств  индивидуальной  защиты  органов  дыхания и
кожных покровов;
     оказание медицинской помощи;
     проведение аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
зонах чрезвычайных ситуаций;
     поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.

     Статья 6. Основные мероприятия защиты территории в чрезвычайных
               ситуациях

     Для защиты   территории   в  чрезвычайных  ситуациях,  исходя  из
складывающейся обстановки, осуществляются следующие мероприятия:
     тушение природных пожаров;
     проведение инженерных берегоукрепительных работ;
     ликвидация деформации русла рек;
     сбор и захоронение твердых активных химически опасных веществ;
     уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур;
     ликвидация аварийных разливов нефти,  нефтепродуктов  и  активных
химических опасных веществ на местности;
     проведение работ  по  ликвидации  загрязнения  водной  среды   от
разливов нефти и нефтепродуктов при авариях на морских, речных судах.

     Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

     1. Органы  государственной власти Астраханской области,  местного
самоуправления,   руководство   предприятий   и   организаций   должны
организовывать  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций на своей территории
собственными подготовленными силами и средствами под  непосредственным
руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     При масштабах чрезвычайной ситуации,  когда имеющимися  силами  и
средствами    ее    ликвидировать    невозможно,    органы    местного
самоуправления,  руководители  организаций,  на  территориях   которых
сложилась  чрезвычайная ситуация,  обращаются за помощью к вышестоящей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке   привлекаются   силы   и   средства    федеральных    органов
исполнительной власти.
     2. Руководители служб гражданской обороны  Астраханской  области,
района,  города  обязаны  по  требованию соответствующих председателей
комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям   организовать    необходимое
обеспечение   спасательных   и  аварийно-восстановительных  работ  при
чрезвычайных ситуациях и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего
населения.

     Статья 8. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных
               ситуаций

     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, областного бюджета, страховых
фондов и других источников.


            ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                  И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

     Органы государственной власти и  органы  местного  самоуправления
осуществляют   в   установленном   порядке   сбор   сведений  в  целях
прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Сведения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций должны
передаваться в органы по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.

     Статья 10. Государственная экспертиза в области защиты населения
                и территории от чрезвычайных ситуаций

     1. Государственная  экспертиза  в  области  защиты  населения   и
территории  от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях проверки и
выявления степени  соответствия  установленным  нормам,  стандартам  и
правилам  предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам
производственного  и  социального  назначения,  которые   могут   быть
источниками  чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять на обеспечение
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     2. Государственная  экспертиза  по  вопросам  защиты  населения и
территории   осуществляется   на   территории   Астраханской   области
специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
и органами Администрации Астраханской области.

     Статья 11. Организация и проведение государственного надзора и
                контроля в области защиты населения и территории от
                чрезвычайных ситуаций

     1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится  в  соответствии  с
задачами,  возложенными на областную подсистему единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Задачами государственного надзора и контроля в области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
     обеспечение исполнения действующего  законодательства  в  области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдение требований (установленных норм, стандартов и правил) в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение выполнения программ и мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   всеми   органами  исполнительной  власти  на
соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта,
независимо  от  их  подчиненности  и организационно-правовых форм,  их
должностными лицами и работниками, а также гражданами.
     3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территории от чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  территориальными
органами    государственного    надзора    и    контроля,   специально
уполномоченным в области промышленной и экологической безопасности,  и
главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Администрации Астраханской области.
     Эти органы  осуществляют  надзор  и  контроль  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных  ситуаций  на  основе  принципа
разделения   функций   в   пределах  компетенции,  предоставленной  им
законодательными актами,  определяющими их статус,  а  также  взаимных
соглашений о порядке взаимодействия.

     Статья 12. Создание и использование резервов материальных и
                финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Областную систему резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:
     резервы материальных   и   финансовых   ресурсов    Администрации
Астраханской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые
за счет средств областного бюджета;
     резервы материальных   и  финансовых  ресурсов  органов  местного
самоуправления для ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  создаваемые  за
счет средств местных бюджетов;
     резервы материальных   и   финансовых    ресурсов    организаций,
находящихся  в  зонах возможных чрезвычайных ситуаций,  создаваемые за
счет собственных средств.
     Номенклатура и объемы резервов материальных и финансовых ресурсов
определяются органом, их образующим.
     Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов
для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  устанавливается  нормативными
правовыми  актами  Администрации  Астраханской  области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.


                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин


г. Астрахань
"26" мая 2000 г.
Рег. N 22/2000-ОЗ


Информация по документу
Читайте также