Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 28.04.2003 № 13/2003-ОЗУтратил силу - Закон Астраханской области от 13.03.2007 г. N 13/2007-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об избирательной комиссии Астраханской области (В редакции Закона Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) Принят Государственной Думой Астраханской области 17 апреля 2003 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Астраханской области 1. Статус, порядок формирования, полномочия, организация деятельности избирательной комиссии Астраханской области (далее - комиссия) регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами о выборах, принимаемыми в Российской Федерации. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами о выборах, принимаемыми в Российской Федерации. 3. В случае, если закон Астраханской области противоречит федеральному конституционному закону или федеральному закону, комиссия применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона. 4. В случае внесения в период избирательной кампании, кампании референдума в настоящий Закон изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, указанные изменения и дополнения применяются к выборам, референдумам, назначенным после вступления в силу этих изменений и дополнений. Статья 2. Статус комиссии 1. Комиссия является государственным органом Астраханской области, действующим на постоянной основе, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и организующим подготовку и проведение на соответствующей территории выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области. 2. Комиссия в пределах своих полномочий осуществляет подготовку и проведение: 1) выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; 2) выборов в органы государственной власти Астраханской области, референдума Астраханской области; 3) выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов. 3. При проведении соответствующего референдума комиссия действует в качестве комиссии референдума. 4. Комиссия является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного комиссией образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Комиссия является вышестоящей для избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий. 6. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 7. Местонахождение комиссии - город Астрахань. Статья 3. Срок полномочий комиссии 1. Срок полномочий комиссии составляет четыре года. 2. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 3. Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области. 4. Полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания комиссии нового состава. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ Статья 4. Общие условия формирования комиссии 1. Комиссия формируется в количестве четырнадцати членов с правом решающего голоса. 2. Семь членов комиссии с правом решающего голоса назначаются Государственной Думой Астраханской области. Семь членов комиссии с правом решающего голоса назначаются Губернатором Астраханской области. 3. Формирование комиссии осуществляется Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области на основании предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, комиссии предыдущего состава. Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Решения о формировании комиссии оформляются постановлением Государственной Думы Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области и подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 7 дней после их принятия. 5. Как Государственная Дума Астраханской области, так и Губернатор Астраханской области обязаны назначить не менее четырех из семи назначаемых ими членов комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 2) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Астраханской области. 6. В случае, если предложения по составу комиссии от политических партий, избирательных блоков, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не поступили в установленный срок либо поступили в меньшем, чем указанное в пункте 5 настоящей статьи количестве. Государственная Дума Астраханской области и (или) Губернатор Астраханской области назначают оставшееся количество членов комиссии по предложениям общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, комиссии предыдущего состава. 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Астраханской области право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 8. Как Государственная Дума Астраханской области, так и Губернатор Астраханской области обязаны назначить не менее одного члена комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 9. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии. 10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. Статья 5. Порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в состав комиссии 1. Срок приема предложений по составу комиссии Государственной Думой Астраханской области. Губернатором Астраханской области от субъектов, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, начинается за 65 дней и оканчивается за 35 дней до истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. 2. Решение политической партии, избирательного объединения, иного общественного объединения о предложении кандидатуры в состав комиссии принимается полномочными (руководящими) органами в соответствии с уставами этих объединений. Решение о предложении кандидатуры от избирательного блока принимается решением органа (органов), который был определен на съезде представителей избирательных и общественных объединений, создающих соответствующий избирательный блок. 3. Решение комиссии предыдущего состава о выдвижении кандидатуры (кандидатур) для назначения в состав комиссии нового состава оформляется постановлением комиссии. 4. К решению о предложении по кандидатуре в состав комиссии прилагаются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. К решению правомочного органа о кандидатуре в состав комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом комиссии с правом решающего голоса. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его полномочным органом и подписываются самим кандидатом. Одновременно политическая партия, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию документа о его регистрации в соответствующих государственных органах. Статья 6. Порядок принятия решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса 1. Государственная Дума Астраханской области, Губернатор Астраханской области приступают к формированию своей части избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий комиссии. При этом формирование должно быть осуществлено таким образом, чтобы новый состав избирательной комиссии Астраханской области был полностью сформирован не позднее чем за 15 дней до окончания срока полномочий. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи решения оформляются постановлением Государственной Думы Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области и подлежат опубликованию не позднее чем через 7 дней после их принятия. Статья 7. Порядок расформирования комиссии Комиссия может быть расформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 8. Порядок формирования временной комиссии 1. В случае принятия судом решения о расформировании комиссии в период избирательной кампании и последующего формирования временной комиссии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума комиссия формируется Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области с соблюдением требований, установленных статьями 4-6 настоящего Закона. Полномочия временной комиссии прекращаются со дня первого заседания комиссии нового состава. 2. В случае принятия судом решения о расформировании комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума, новая комиссия формируется Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ Статья 9. Общие полномочия комиссии 1. Комиссия: 1) осуществляет на территории Астраханской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории Астраханской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума; 3) обеспечивает на территории Астраханской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; 4) осуществляет на территории Астраханской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 5) осуществляет на территории Астраханской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Астраханской области, референдумов Астраханской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Астраханской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; 7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; 8) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, референдума Астраханской области, местного референдума; 9) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; 10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения; 11) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); 12) обеспечивает на территории Астраханской области использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы "Выборы", а также осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"; 13) издает инструкции по вопросам единообразного применения законов Астраханской области о выборах, референдумах, избирательных комиссиях; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. 2. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 3. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Статья 10. Полномочия комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации 1. Полномочия комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации (в том числе в случае возложения на комиссию полномочий окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти) устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. Совмещение комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 11. Полномочия комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Астраханской области, референдума Астраханской области 1. Комиссия при подготовке и проведении выборов Губернатора Астраханской области: 1) в случаях, установленных законами Астраханской области, назначает выборы; 2) регистрирует избирательные блоки, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков; 3) регистрирует кандидатов на должность Губернатора Астраханской области, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 4) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 5) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков соблюдение условий предвыборной деятельности; 6) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 7) устанавливает форму, в том числе степень защищенности, избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 8) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и передачу их в территориальные избирательные комиссии; 9) утверждает текст избирательного бюллетеня; 10) утверждает по согласованию с государственными архивными органами порядок хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; 11) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Астраханской области, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 12) осуществляет контроль за поступлением и расходованием финансовых средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; 13) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 14) определяет результаты выборов Губернатора Астраханской области и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Губернатору Астраханской области удостоверение об избрании; 15) организует повторное голосование и повторные выборы Губернатора Астраханской области; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Астраханской области. 2. Комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области: 1) в случаях, установленных законами Астраханской области назначает выборы; 2) определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном Законом Астраханской области "О выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области", утверждает схему одномандатных избирательных округов; 3) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей; 4) регистрирует избирательные блоки, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков; 5) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком; 6) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков соблюдение установленных законами условий предвыборной деятельности; 7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 8) устанавливает форму, в том числе степень защищенности, избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 9) утверждает по согласованию с государственными архивными органами порядок хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; 10) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 11) осуществляет контроль за поступлением и расходованием финансовых средств, избирательных фондов кандидатов; 12) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации; 13) определяет общие результаты выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области в целом по Астраханской области и осуществляет их официальное опубликование; 14) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы Астраханской области; 15) составляет списки лиц, избранных депутатами Государственной Думы Астраханской области, и передает эти списки и необходимые документы в Государственную Думу Астраханской области; 16) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Государственной Думы Астраханской области; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Астраханской области. 3. Полномочия комиссии при подготовке проведения референдума Астраханской области устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Астраханской области. Статья 12. Полномочия комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума При подготовке и проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, местного референдума комиссия: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, и принимает по ним мотивированные решения; 3) устанавливает форму и порядок, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Астраханской области. ГЛАВА IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ Статья 13. Назначение и освобождение от должности членов комиссии с правом решающего голоса 1. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица; 6) судьи, прокуроры; 7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; 8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; 9) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса; 10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; 11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 12) лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда; 13) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 3. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой он входит. 5. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; 2) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 13) пункта 1 настоящей статьи. 6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом 10) пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: 1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; 2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; 3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) смерти члена комиссии; 5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии. 9. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 10. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с установленными требованиями. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 11. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена. 12. Члену комиссии с правом решающего голоса (за исключением председателя комиссии) выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем комиссии. Председателю комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 14. Статус члена комиссии с правом решающего голоса 1. Член комиссии с правом решающего голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; 7) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Астраханской области о выборах, референдумах. 2. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря комиссии. 3. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 4. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для замещения председателем, заместителем председателя и секретарем комиссии своих должностей на постоянной (штатной) основе является постановление комиссии об их избрании на соответствующую должность. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе указанных лиц осуществляется распоряжением председателя комиссии. 6. Иные, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, члены комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена комиссии на имя председателя комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя комиссии. 7. Члены комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Члены комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности Астраханской области категории "А". 9. Органы государственной власти Астраханской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и другим видам обеспечения) членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для депутата Государственной Думы Астраханской области, работающего на профессиональной постоянной основе. Статья 15. Статус члена комиссии с правом совещательного голоса 1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в комиссию, если она является избирательной комиссией, регистрирующей указанных кандидата, кандидатов, списки кандидатов, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Если комиссия выступает на соответствующих выборах в качестве избирательной комиссии, организующей выборы, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие на соответствующих выборах зарегистрированного кандидата, вправе также назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 3. Членами комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 4. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: 1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии. 5. Положения пункта 4 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в пункте 4 настоящей статьи действий. 6. Член комиссии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, списков избирателей. участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов. содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 7. Члену комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем комиссии. 8. Срок полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, который был избран, или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, который не был избран, или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим списки кандидатов, которые не были допущены к распределению депутатских мандатов, прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного инициативной группой по проведению референдума, прекращаются одновременно с прекращением комиссией исполнения полномочий комиссии референдума. 9. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых комиссия принимает участие. 10. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. 11. За депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Астраханской области, избранными по одномандатным избирательным округам, Губернатором Астраханской области, а также за избирательными объединениями избирательными блоками, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области, в течение срока полномочий депутата (депутатов). Губернатора Астраханской области сохраняется право назначения членов комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. Статья 16. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии 1. Председатель комиссии: 1) организует работу комиссии; 2) созывает и ведет заседания комиссии; 3) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 4) подписывает постановления комиссии; 5) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации; 6) является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии из соответствующих бюджетов, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области, регламентом комиссии. 2. Заместитель председателя комиссии: 1) замещает председателя комиссии в его отсутствие; 2) по поручению председателя комиссии созывает и ведет заседания комиссии; 3) осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме; 4) выполняет поручения председателя комиссии; 5) дает поручения в пределах своей компетенции; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области, регламентом комиссии. 3. Секретарь комиссии: 1) организует подготовку заседаний комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; 2) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; 3) координирует работу по доведению решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации; 4) подписывает постановления и протоколы комиссии; 5) выполняет поручения председателя комиссии; 6) дает поручения в пределах своей компетенции; 7) оформляет принятые решения и иные акты комиссии, а также протоколы заседаний комиссии; 8) осуществляет руководство организацией делопроизводства комиссии, обеспечивает сохранность документации комиссии, избирательной документации, документации референдума и передачу их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в архив; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом. иными законами Астраханской области, регламентом комиссии. ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 17. (Утратила силу - Закон Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) Статья 18. Порядок проведения первого (организационного) заседания комиссии 1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области решений о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. 2. Дата и время проведения первого заседания комиссии определяются Губернатором Астраханской области, о чем немедленно информируются члены комиссии с правом решающего голоса. 3. Первое заседание комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя комиссии. 4. После открытия заседания комиссии открытым голосованием членов комиссии образуется счетная комиссия в составе трех членов комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии. 5. Председатель комиссии избирается тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председатель комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 6. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 7. Тайное голосование по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования по избранию заместителя председателя и секретаря комиссии члены комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. 8. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы. Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на выборную должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается комиссией. 9. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового. 10. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов комиссии расписываются члены счетной комиссии. 11. Заполняя бюллетень, член комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. 12. Счетная комиссия в присутствии членов комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность. 13. Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: 1) наименование должности, на которую проводится избрание; 2) дата, время и место проведения голосования; 3) фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени; 4) число выданных бюллетеней; 5) число погашенных бюллетеней; 6) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; 7) число действительных бюллетеней; 8) число недействительных бюллетеней; 9) число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов); 10) число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов). 14. Избранным на соответствующую выборную должность считается кандидат - член комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 15. По итогам голосования по избранию председателя комиссии комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: 1) об избрании на должность председателя комиссии члена комиссии, предложенного для избрания на эту должность Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, получившего необходимое число голосов; 2) об отклонении кандидатуры на должность председателя комиссии и уведомлении об этом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 16. После завершения выборов председателя комиссии в таком же порядке проводятся выборы заместителя председателя и секретаря комиссии. 17. По итогам голосования по избранию заместителя председателя, секретаря комиссии комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: 1) об избрании на соответствующую выборную должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов; 2) о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур. если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил необходимое для избрания число голосов. 18. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии. Статья 19. Порядок проведения заседаний комиссии 1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, как правило, одного раза в три месяца. 2. Заседания комиссии созываются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии. Указанное требование в письменной форме представляется председателю комиссии (заместителю председателя комиссии - если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии). В этом случае заседание проводится в срок, указанный в требовании, либо не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления требования, а в день выборов - немедленно. 3. До начала заседания проводится регистрация членов комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. 4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного состава членов комиссии с правом решающего голоса. 5. На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы с протоколами об итогах голосования, результатах выборов вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидат, зарегистрированный комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации. 6. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, комиссий референдума, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам. 7. Председательствующий на заседании комиссии: 1) ведет заседание комиссии; 2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит их на голосование; 3) предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным липам; 4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии; 5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; 6) осуществляет иные функции в соответствии с регламентом комиссии. 8. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Статья 20. Решения комиссии и порядок их принятия 1. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-18 статьи 18 настоящего Закона. 3. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 4. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 5. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 6. Решение комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не установлено федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Астраханской области о выборах, референдуме. 7. Решения комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. 8. Решения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов исполнительной власти Астраханской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации. 9. Решения и действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Астраханский областной суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности комиссии Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами. Комиссия представляет отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета в Государственную Думу Астраханской области в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности министерством финансов Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) Контрольно-бюджетная палата Государственной Думы Астраханской области и министерство финансов Астраханской области осуществляют финансовый контроль за целевым использованием избирательной комиссией средств бюджета Астраханской области. (Дополнен - Закон Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов соответствующего уровня производятся комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета). 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. 3. Отчеты комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Государственную Думу Астраханской области в порядке и сроки, установленные законами Астраханской области о выборах, референдуме. 4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местного бюджета комиссии, нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Астраханской области, в органы местного самоуправления, референдума Астраханской области, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области. 5. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссии и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами. находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 6. Комиссия ведет раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из бюджетов различных уровней. 7. Порядок финансового обеспечения голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, отчетности комиссии устанавливается законами Астраханской области об отзыве депутатов и выборных должностных лиц. Статья 23. Финансовое обеспечение мероприятий в рамках целевых программ 1. Финансовое обеспечение мероприятий в рамках федеральных, региональных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств соответственно федерального, областного бюджета. 2. Комиссия в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, представляет финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на реализацию указанных в пункте 1 настоящей статьи федеральных целевых программ. 3. Комиссия устанавливает порядок и сроки отчетности нижестоящих избирательных комиссий о расходовании средств, выделенных на реализацию указанных в пункте 1 настоящей статьи региональных целевых программ. Статья 24. Аппарат комиссии 1. Структура и штатное расписание аппарата комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности комиссии. (В редакции Закона Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) 2. Работники аппарата комиссии являются государственными служащими Астраханской области. 3. Общее руководство работой аппарата комиссии осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии. (Утратил силу - Закон Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) 5. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих государственные должности государственной службы работников аппарата комиссии устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области в размере, соответствующем уровню материального и социального обеспечения лиц, занимающих аналогичные государственные должности государственной службы Астраханской области в Правительстве Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) 6. Для выполнения полномочий, возложенных на комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Астраханской области, связанных с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса. При необходимости рабочие группы (группы контроля) могут вносить в комиссию предложения о привлечении к своей работе работников аппарата комиссии, необходимых специалистов, экспертов. Положения о рабочих группах (группах контроля) утверждаются комиссией. (Пункт в редакции Закона Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) 7. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзывом выборного лица, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам. (В редакции Закона Астраханской области от 09.09.2005 г. N 49/2005-ОЗ) Статья 25. Информационный центр комиссии 1. Информационный центр комиссии является структурным подразделением аппарата комиссии и осуществляет эксплуатацию фрагмента Государственной автоматизированной системы "Выборы" в целях технического и информационного обеспечения деятельности комиссии, иных избирательных комиссий, комиссий референдума, действующих на территории Астраханской области, иных целей, установленных Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". 2. Информационный центр комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", иными федеральными законами, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными правовыми актами комиссии, организационными, нормативно-техническими и методическими документами Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 26. Контрольно-ревизионная служба при комиссии 1. Контрольно-ревизионная служба при комиссии создается для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссии и нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. 2. Для работы в контрольно-ревизионной службе при комиссии привлекаются руководители и специалисты из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии на срок, установленный федеральным законом, законом Астраханской области. 3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе при комиссии специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Статья 27. Содействие деятельности комиссии 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в реализации ее полномочий в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. 2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в реализации ее полномочий в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. 3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральными законами, законами Астраханской области, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии бесплатно. ГЛАВА VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Астраханской области от 20 мая 1999 г. N 20/99-ОЗ "Об избирательной комиссии Астраханской области"; Закон Астраханской области от 9 апреля 2001 г. N 19/2001-ОЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Астраханской области "Об избирательной комиссии Астраханской области"; Закон Астраханской области от 12 сентября 2001 г. N 39/2001-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "Об избирательной комиссии Астраханской области"; Закон Астраханской области от 4 февраля 2002 г. N 3/2002-ОЗ "О внесении изменения в статью 22 Закона Астраханской области "Об избирательной комиссии Астраханской области"; абзац второй статьи 4 Закона Астраханской области от 7 февраля 2003 г. N 1/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Астраханской области категории "А". Губернатор Астраханской области А.П. Гужвин г. Астрахань "28" апреля 2003 г. Рег. N 13/2003-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|