Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 16.08.2006 № 50/2006-ОЗАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 16.08.2006 N 50/2006-ОЗ Утратил силу - Закон Астраханской области от 13.04.2011 г. N 17/2011-ОЗ (В редакции Законов Астраханской области от 06.07.2007 г. N 41/2007-ОЗ; от 30.11.2007 г. N 77/2007-ОЗ; от 17.04.2008 г. N 17/2008-ОЗ; от 17.04.2008 г. N 18/2008-ОЗ; от 04.06.2009 г. N 34/2009-ОЗ; от 23.09.2009 г. N 66/2009-ОЗ; от 09.03.2010 г. N 10/2010-ОЗ) О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области Принят Государственной Думой Астраханской области 3 августа 2006 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона Целями и задачами настоящего Закона являются стимулирование инвестиционной деятельности в Астраханской области, развитие рынка инвестиций, создание условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы. Статья 2. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Астраханской области основана на принципах: 1) открытости и доступности для субъектов инвестиционной деятельности информации о принципах, формах и условиях государственной поддержки инвестиционной деятельности и процедур принятия органами государственной власти Астраханской области решений о государственной поддержке инвестиционной деятельности; 2) равноправия субъектов инвестиционной деятельности во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области; 3) экономической и социальной обоснованности принимаемых органами государственной власти Астраханской области решений о государственной поддержке инвестиционной деятельности; 4) обязательности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области принятых решений об оказании государственной поддержки инвестиционной деятельности; 5) стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности; 6) сбалансированности государственных, общественных и частных интересов при оказании государственной поддержки инвестиционной деятельности; 7) взаимной ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления Астраханской области и субъектов инвестиционной деятельности; 8) эффективности и целевого использования бюджетных средств. Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственная поддержка инвестиционной деятельности - комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Астраханской области; 2) субъекты инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, государства и международные организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Астраханской области или участвующие в ней; 3) инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование; 4) инвестиционный конкурс - процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в формах и на условиях, предусмотренных настоящим Законом; 5) инвестиционный договор (соглашение) - договор (соглашение), заключаемый Правительством Астраханской области с инвестором (инвесторами), устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также права и обязанности сторон. 2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Глава 2. Организация инвестиционной деятельности Статья 4. Инвестиционная политика Астраханской области 1. Инвестиционная политика разрабатывается органами государственной власти Астраханской области и реализуется исполнительными органами государственной власти Астраханской области. 2. Инвестиционная политика включает в себя: 1) определение основных направлений развития инвестиционной деятельности с учетом социально-экономического положения Астраханской области; 2) определение отраслей и объектов экономики Астраханской области, приоритетных для оказания государственной поддержки; 3) определение форм, методов, порядка и условий оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности; 4) привлечение средств для финансирования инвестиционных проектов; 5) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти и'органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам инвестиционной деятельности; 6) координацию деятельности органов государственной власти Астраханской области и местного самоуправления Астраханской области в инвестиционной сфере. Статья 5. Организация инвестиционного процесса в Астраханской области 1. В целях организации инвестиционного процесса в Астраханской области создается инвестиционный совет. Положение об инвестиционном совете утверждается Губернатором Астраханской области. 2. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в инвестиционной сфере, организационно-техническое и методологическое обеспечение деятельности инвестиционного совета, консультационную и информационную поддержку инвестиционной деятельности осуществляет уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области (далее - уполномоченный орган). Статья 6. Инвестиционные проекты Правительства Астраханской области 1. В целях стимулирования инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области Правительство Астраханской области вправе инициировать реализацию инвестиционных проектов, разработанных по инициативе и при содействии исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях достижения эффективности социально-экономического развития Астраханской области (далее - инвестиционный проект Правительства Астраханской области). 2. По поручению Правительства Астраханской области о подготовке инвестиционного проекта Правительства Астраханской области уполномоченный орган организует: 1) разработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и проектно-сметной документации; 2) получение необходимых заключений экспертиз и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области; 3) выделение земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта и оформление на него правоустанавливающих документов; 4) выполнение иных работ и осуществление иных мероприятий, необходимых для подготовки инвестиционного проекта к реализации. 3. Инвестиционные проекты Правительства Астраханской области включаются в перечень инвестиционных проектов Правительства Астраханской области. Утвержденный инвестиционным советом перечень инвестиционных проектов Правительства Астраханской области публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет". 4. Инвестиционным проектам Правительства Астраханской области, включенным в утвержденный перечень инвестиционных проектов Правительства Астраханской области, присваивается статус в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. 5. Подготовленные к реализации инвестиционные проекты Правительства Астраханской области предлагаются потенциальным инвесторам на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурсного отбора потенциальных инвесторов определяется Правительством Астраханской области. 6. Инвестор, прошедший конкурсный отбор, компенсирует расходы областного бюджета на разработку инвестиционного проекта Правительства Астраханской области и подготовку его к реализации. Статья 7. Инвестиционный договор (соглашение) 1. Регулируемые настоящим Законом отношения между субъектами инвестиционной деятельности строятся на основе инвестиционных договоров (соглашений) за исключением случаев предоставления государственной поддержки, предусмотренных частью 5 статьи 6, пунктами 2, 3, 8 части 1 статьи 10 настоящего Закона. 2. Инвестиционный договор (соглашение) с инвестором, реализующим инвестиционный проект, заключается Правительством Астраханской области на основании решения инвестиционного совета о предоставлении государственной поддержки в течение 30 дней со дня принятия соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области. 3. Типовая форма инвестиционного договора (соглашения), порядок его заключения, регистрации и учета, а также порядок контроля за ходом реализации соответствующих инвестиционных проектов устанавливаются Правительством Астраханской области. 4. Государственная поддержка оказывается только после заключения в установленном порядке инвестиционного договора (соглашения). Статья 8. Контроль за оказанием государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. При реализации мероприятий по государственной поддержке инвестиционной деятельности осуществляется контроль: 1) за соблюдением порядка предоставления и использования форм государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом; 2) за эффективным и целевым использованием инвесторами средств, поступивших из областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов; 3) за соблюдением условий и сроков реализации инвестиционных проектов. 2. Контроль осуществляется органами государственной власти Астраханской области в пределах их компетенции. Статья 9. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности, пользующихся государственной поддержкой 1. В случае невыполнения требований, предусмотренных заключенным инвестиционным договором (соглашением) и (или) прекращения деятельности по реализации инвестиционного проекта до его завершения право на государственную поддержку утрачивается. 2. При утрате права на государственную поддержку в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности Статья 10. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Астраханской области являются: 1) присвоение статуса инвестиционному проекту; 2) предоставление налоговых льгот; 3) предоставление инвестиционных налоговых кредитов; 4) (Утратил силу - Закон Астраханской области от 17.04.2008 г. N 17/2008-ОЗ) 5) предоставление бюджетных инвестиций; 6) предоставление субсидий из областного бюджета; 7) предоставление государственных гарантий Астраханской области по инвестиционным проектам; 8) участие в разработке, продвижении и реализации инвестиционных проектов. 2. Органы государственной власти Астраханской области вправе оказывать государственную поддержку инвестиционной деятельности с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Инвестиционный конкурс 1. Инвестиционный конкурс является открытым и постоянно действующим. В инвестиционном конкурсе может участвовать любое юридическое лицо, отвечающее критериям конкурсного отбора. Организацию и проведение инвестиционного конкурса осуществляет уполномоченный орган. 2. Инвестиционный конкурс объявляется по следующим направлениям: 1) предоставление государственной гарантии Астраханской области по инвестиционным проектам; 2) присвоение статуса инвестиционному проекту; 3) (Утратил силу - Закон Астраханской области от 17.04.2008 г. N 17/2008-ОЗ) 4) предоставление бюджетных инвестиций; 5) предоставление субсидий из областного бюджета. 3. Уполномоченный орган не позднее 1 июня текущего года обеспечивает публикацию объявления о начале конкурса на очередной финансовый год в средствах массовой информации. 4. В объявлении о начале конкурса уполномоченный орган указывает объем средств, предусмотренных областным бюджетом на предоставление государственной гарантии, бюджетных инвестиций, выделение субсидий. (В редакции Закона Астраханской области от 17.04.2008 г. N 17/2008-ОЗ) 5. Формы и состав документов, необходимых для участия в инвестиционном конкурсе (далее - конкурсная заявка), требования к ним и порядок проведения их экспертизы устанавливаются Правительством Астраханской области. 6. Субъект инвестиционной деятельности, претендующий на получение государственной поддержки (далее - претендент) в установленные в объявлении о конкурсе сроки направляет конкурсную заявку в уполномоченный орган, который осуществляет их регистрацию. 7. В течение месяца со дня регистрации конкурсной заявки, уполномоченный орган в установленном Правительством Астраханской области порядке проводит экспертизу поступивших документов и направляет их на рассмотрение инвестиционному совету. 8. Инвестиционный совет рассматривает и осуществляет отбор конкурсных заявок на основании следующих критериев: 1) юридическое лицо, представившее конкурсную заявку, не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату; 2) объем инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, составляет не менее двух миллионов рублей, в том числе в форме капитальных вложений не менее одного миллиона рублей; 3) при оказании государственной поддержки в формах предоставления бюджетных инвестиций и субсидий из областного бюджета доля средств областного бюджета в финансировании инвестиционного проекта составляет не более 50 процентов общего объема средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта; (В редакции Законов Астраханской области от 06.07.2007 г. N 41/2007-ОЗ; от 17.04.2008 г. N 17/2008-ОЗ) 4) срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать пяти лет, а для инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше пятидесяти миллионов рублей - десяти лет; 5) инвестиционный проект должен предусматривать прирост налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в размере не менее 100 процентов за период реализации инвестиционного проекта; 6) инвестиционный проект должен предусматривать создание новых рабочих мест; 7) размер минимальной заработной платы работников по проекту (при условии полной занятости) должен в два раза превышать величину месячного прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Астраханской области на дату представления конкурсной заявки; 8) бюджетная эффективность инвестиционного проекта. 9. По результатам рассмотрения конкурсных заявок инвестиционный совет принимает решение об оказании государственной поддержки или об отказе в оказании государственной поддержки, которое оформляется протоколом заседания инвестиционного совета. На основании решения инвестиционного совета об оказании государственной поддержки принимается соответствующее распоряжение Правительства Астраханской области. Статья 12. Статус инвестиционного проекта 1. Инвестиционным проектам, реализуемым на территории Астраханской области, может быть присвоен статус: 1) инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области; 2) особо важный инвестиционный проект; 3) социальный инвестиционный проект. 2. Присвоение инвестиционному проекту статуса осуществляется по итогам рассмотрения инвестиционного проекта инвестиционным советом путем принятия соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области. 3. Для оказания информационного и консультационного содействия инвесторам в ходе реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус в соответствии с настоящей статьей, за таким инвестиционным проектом закрепляется куратор из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области либо их заместителей. 4. Статус "инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему критериям, установленным статьей 11 настоящего Закона, прошедшему конкурсный отбор в рамках инвестиционного конкурса. 5. Статус "особо важный инвестиционный проект" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему следующим критериям: 1) инвестиционный проект отвечает критериям, установленным статьей 11 настоящего Закона, и прошел конкурсный отбор в рамках инвестиционного конкурса; 2) объем инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, превышает 50 миллионов рублей. 6. Статус "особо важный инвестиционный проект" может быть также присвоен целевой программе Астраханской области, реализуемой по инициативе Правительства Астраханской области, направленной на развитие производственной и социальной инфраструктуры Астраханской области, суммарный объем средств для реализации которой превышает 100 миллионов рублей. 7. Статус "социальный инвестиционный проект" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему следующим критериям: 1) инвестиционный проект отвечает критериям, установленным статьей 11 настоящего Закона, за исключением пунктов 4, 5 и 8 части 8 указанной статьи, и прошел конкурсный отбор в рамках инвестиционного конкурса; 2) инвестиционный проект направлен на развитие социальной инфраструктуры Астраханской области: объектов здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, спорта и других объектов, предназначенных для получения общественных благ; 3) для реализации инвестиционного проекта используется имущество, находящееся в государственной и (или) муниципальной собственности. Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций 1. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется: 1) в случае финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых открытыми акционерными обществами, часть акций которых находится в государственной собственности Астраханской области; 2) в случае финансирования инвестиционных проектов, реализуемых открытыми акционерными обществами, вновь создаваемыми для реализации этих инвестиционных проектов; 3) в случае финансирования инвестиционного проекта, имеющего статус "социальный инвестиционный проект". 2. При принятии решения о предоставлении бюджетных инвестиций инвестиционный совет принимает решение о включении данных расходов в проект областного бюджета на предстоящий год и устанавливает срок реализации на рынке ценных бумаг части акций открытого акционерного общества, закрепленных в государственной собственности Астраханской области. 3. Срок участия в уставном капитале открытого акционерного общества не может быть меньше срока окупаемости соответствующего инвестиционного проекта. 4. В случаях, предусмотренных целевыми программами Астраханской области, либо на основании решения Правительства Астраханской области бюджетные инвестиции могут предоставляться государственным предприятиям Астраханской области в форме вложения бюджетных средств в основные средства предприятия. Статья 14. Предоставление субсидий из средств областного бюджета 1. Государственная поддержка в форме предоставления субсидий из областного бюджета направлена на стимулирование инвестиций в отдельные отрасли и секторы экономики Астраханской области, имеющие приоритетное значение и финансовую поддержку отдельных категорий хозяйствующих субъектов, осуществляющие инвестиции в указанные отрасли и секторы экономики. 2. Предоставление субсидий для снижения процентной ставки по привлеченным кредитам осуществляется на безвозвратной и безвозмездной основе. (Абзац. Утратил силу - Закон Астраханской области от 17.04.2008 г. N 18/2008-ОЗ) 3. Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются Правительством Астраханской области. 4. Объемы предоставления субсидий предусматриваются в законе Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 15. Предоставление государственных гарантий Астраханской области по инвестиционным проектам 1. Государственные гарантии Астраханской области по инвестиционным проектам предоставляются на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, юридическим лицам, зарегистрированным на территории Астраханской области. Государственная гарантия Астраханской области по инвестиционному проекту предоставляется на срок не более пяти лет. 2. Предельный объем обязательств по выдаваемым государственным гарантиям Астраханской области по инвестиционным проектам определяется законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. В случае предоставления государственной гарантии финансовый орган Астраханской области обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии. Финансовый орган Астраханской области ведет учет выданных государственных гарантий Астраханской области по инвестиционным проектам, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. 4. Обязательным условием предоставления государственной гарантии Астраханской области по инвестиционному проекту является наличие у претендента собственных средств для финансирования инвестиционного проекта, для реализации которого привлекаются заемные средства, в размере не менее 20 процентов от стоимости инвестиционного проекта. Предельный размер государственной гарантии Астраханской области по инвестиционному проекту, предоставляемой для реализации конкретного инвестиционного проекта, составляет 80 процентов от суммы всех обязательств претендента, на которые предоставляется государственная гарантия Астраханской области по инвестиционным проектам. (Действие приостановлено до 1 января 2009 года - Закон Астраханской области от 06.07.2007 г. N 41/2007-ОЗ) 5. За предоставление государственной гарантии Астраханской области по инвестиционному проекту предусматривается плата в размере не более 1/10 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, обеспечиваемой гарантией обязательств. При оформлении государственной гарантии Астраханской области по инвестиционному проекту претендентом осуществляется платеж на счет финансового органа Астраханской области в размере 50 процентов от суммы платы за предоставление гарантии, другие 50 процентов - по истечении половины срока, на который предоставлена гарантия. (Действие приостановлено до 1 января 2009 года - Закон Астраханской области от 06.07.2007 г. N 41/2007-ОЗ) . Государственные гарантии Астраханской области по инвестиционному проекту выдаются при условии предоставления претендентом - юридическим лицом соответствующего обеспечения исполнения обязательств претендента - юридического лица по удовлетворению регрессного требования Астраханской области к претенденту - юридическому лицу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Астраханской области по инвестиционному проекту, а также при отсутствии у претендента - юридического лица, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Способами обеспечения исполнения обязательств претендента - юридического лица по удовлетворению регрессного требования Астраханской области к претенденту - юридическому лицу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества. Размер обеспечения исполнения обязательств претендента - юридического лица по удовлетворению регрессного требования Астраханской области к претенденту - юридическому лицу должен быть достаточен для возмещения суммы кредита и начисленных процентов за весь период действия кредитного договора." (Часть в редакции Закона Астраханской области от 30.11.2007 г. N 77/2007-ОЗ) Глава 4. Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Астраханской области от 29 июля 1998 г. N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"; Закон Астраханской области от 7 декабря 1998 г. N 43 "О внесении изменений в статью 15 Закона Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"; Закон Астраханской области от 7 мая 2001 г. N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области"; Закон Астраханской области от 4 октября 2002 г. N 45/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"; Закон Астраханской области от 24 марта 2003 г. N 5/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"; Закон Астраханской области от 24 марта 2003 г. N 8/2003-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2, 8 Закона Астраханской области "О Бюджете развития Астраханской области"; Закон Астраханской области от 2 октября 2003 г. N 36/2003-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О Бюджете развития Астраханской области"; Закон Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 29/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области". Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|