Расширенный поиск

Закон Астраханской области от 08.07.2005 № 38/2005-ОЗ

                      ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
08.07.2005 N 38/2005-ОЗ
 
 
              Об административных комиссиях и наделении
           органов местного самоуправления государственными
              полномочиями по образованию и организации
                деятельности административных комиссий
 
               (В редакции Законов Астраханской области
    от 26.12.2005 г. N 80/2005-ОЗ; от 19.04.2006 г. N 12/2006-ОЗ;
 от 22.06.2006 г. N 35/2006-ОЗ; от 02.08.2012 г. N 48/2012-ОЗ; 
    от 18.12.2013 г. N 71/2013-ОЗ); от 26.12.2014 № 95/2014-ОЗ)
 
 Принят Государственной Думой Астраханской области 30 июня 2005 года
 
 
     Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления городских
округов  и муниципальных районов Астраханской области государственными
полномочиями    по    образованию    и    организации     деятельности
административных  комиссий и определяет статус,  порядок образования и
деятельности административных комиссий.
 
     Статья 1. Наделение органов местного самоуправления
               государственными полномочиями по образованию и
               организации деятельности административных
               комиссий и прекращение указанных полномочий
 
     1. Органы    местного    самоуправления   городских   округов   и
муниципальных районов области (далее - органы местного самоуправления)
наделяются  государственными полномочиями по образованию и организации
деятельности административных комиссий со  дня  вступления  настоящего
Закона в силу за неопределенный срок.
     2. Осуществление органами местного самоуправления государственных
полномочий прекращается в случае:
     1) вступления  в  силу  федерального  закона,  в  соответствии  с
которым     Астраханская     область     утрачивает    соответствующие
государственные полномочия либо компетенцию  по  их  передаче  органам
местного самоуправления;
     2) вступления в силу закона Астраханской области,  в соответствии
с    органы   местного   самоуправления   утрачивают   государственные
полномочия, переданные настоящим Законом.
     3. Основанием  для принятия закона Астраханской области в случае,
установленном в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является:
     1) неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  органами местного
самоуправления государственных полномочий;
     2) нецелесообразность или невозможность дальнейшего осуществления
органами   местного    самоуправления    переданных    государственных
полномочий.
     4. О невозможности осуществления органами местного самоуправления
государственных  полномочий  по  не  зависящим  от них причинам органы
местного  самоуправления  обязаны   незамедлительно   проинформировать
Правительство Астраханской области.
     5. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  в соответствии с настоящей статьей влечет
за  собой  прекращение  финансирования  переданных  органам   местного
самоуправления государственных полномочий.
     6. В законе  Астраханской  области  о  прекращении  осуществления
органами    местного    самоуправления    государственных   полномочий
определяются порядок и сроки возврата  неиспользованных  финансовых  и
материальных  средств,  выделенных  органам местного самоуправления на
осуществление государственных полномочий.
     7. Систему комиссий составляют:
     1) комиссии,   образуемые   в   каждом    муниципальном    районе
Астраханской области;
     2) комиссия,           образуемая           в           "Закрытом
административно-территориальном   образовании   Знаменск  Астраханской
области";
     3) четыре   комиссии,   образуемые   в  городском  округе  "Город
Астрахань"  в  соответствии  с   его   административно-территориальным
делением.
     (Часть     в     редакции     Закона     Астраханской     области
от 19.04.2006 г. N 12/2006-ОЗ)
     (Статья     в     редакции     Закона     Астраханской    области
от 26.12.2005 г. N 80/2005-ОЗ)
 
     Статья 2. Финансовые и материальные средства, необходимые
               для исполнения органами местного самоуправления
               государственных полномочий по образованию и
               организации деятельности административных комиссий
 
     1.    Финансирование   деятельности   административных   комиссий
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Астраханской области путем
предоставления  местным  бюджетам  субвенций  из  бюджета Астраханской
области   в   порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации и Астраханской области. (В редакции Закона Думы Астраханской
области от 18.12.2013 г. N 71/2013-ОЗ)
     2. Объем  субвенций,  необходимых  для  осуществления  переданных
государственных  полномочий,  определяется  в  соответствии с Порядком
расчета  нормативов  согласно  приложению  к   настоящему   Закону   и
уточняется ежегодно.
     3. Перечень материальных средств,  необходимых для  осуществления
переданных  государственных  полномочий,  определяется  Правительством
Астраханской области.
     4.  Органам  местного  самоуправления  запрещается  использование
финансовых  и  материальных  средств,  полученных   на   осуществление
государственных полномочий по образованию и  организации  деятельности
административных комиссий, на  другие  цели.  В  случае  использования
средств  не  по  целевому  назначению  управление  делами  Губернатора
Астраханской  области  (агентство  Астраханской  области)   (далее   
уполномоченный орган), вправе осуществить взыскание указанных  средств
в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации. 
редакции Закона Астраханской области от 26.12.2014 № 95/2014-ОЗ)
     5. Органы    местного    самоуправления    вправе    осуществлять
государственные полномочия по образованию и  организации  деятельности
административных  комиссий  также  и  за счет собственных материальных
ресурсов и финансовых средств.
     (Статья     в     редакции     Закона     Астраханской    области
от 26.12.2005 г. N 80/2005-ОЗ)
 
     Статья 3. Контроль за осуществлением органами местного
               самоуправления государственных полномочий по
               образованию и организации деятельности
               административных комиссий
 
     1.  Контроль  за  осуществлением органами местного самоуправления
государственных  полномочий  по образованию и организации деятельности
административных   комиссий   осуществляет  администрация  Губернатора
Астраханской области.
     Уполномоченный орган обеспечивает  соблюдение  органами  местного
самоуправления   условий,   целей   и   порядка,   установленных   при
предоставлении субвенции, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона.
(В редакции Закона Астраханской области от 26.12.2014 № 95/2014-ОЗ)
     2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий по
образованию  и  организации  деятельности  административных   комиссий
является   обеспечение  соблюдения  органами  местного  самоуправления
требований  законодательства  Российской  Федерации   и   Астраханской
области.
     3. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
переданных государственных полномочий осуществляется в форме:
     1) заслушивания  отчетов   должностных   лиц   органов   местного
самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
     2) запросов  в  устной  и  письменной  форме  в  органы  местного
самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
     3) проведения    проверок    деятельности    органов     местного
самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
     4) письменных  предписаний  по  устранению  нарушений  требований
законодательства   Российской  Федерации  и  Астраханской  области  по
вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
     (Статья     в     редакции     Закона     Астраханской    области
от 26.12.2005 г. N 80/2005-ОЗ)
 
     Статья 3(1). Порядок отчетности органов  местного  самоуправления
об  осуществлении  государственных   полномочий   по   образованию   и
организации деятельности административных комиссий
 
     Органы местного самоуправления представляют:
     1) в администрацию  Губернатора  Астраханской  области  отчет  об
осуществлении государственных полномочий по образованию и  организации
деятельности  административных  комиссий   по   форме   и   в   сроки,
установленные администрацией Губернатора Астраханской области;
     2) в уполномоченный орган отчет  об  использовании  финансовых  и
материальных    средств,     предоставленных     для     осуществления
государственных полномочий по образованию и  организации  деятельности
административных  комиссий,  по  форме  и   в   сроки,   установленные
уполномоченным органом.
     (Статья 3(1) в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2014
№ 95/2014-ОЗ)
 
     Статья 4. Статус административных комиссий
 
     1. Административные   комиссии  являются  постоянно  действующими
коллегиальными  органами,  создаваемыми  для   рассмотрения   дел   об
административных правонарушениях, предусмотренных Законом Астраханской
области "Об административных правонарушениях".
     2. Административные  комиссии  создаются  в  городских  округах и
муниципальных районах Астраханской  области  и  действуют  в  пределах
границ соответствующих муниципальных образований Астраханской области.
 
     Статья 5. Полномочия административных комиссий
 
     Административные комиссии  рассматривают дела об административных
правонарушениях,   совершенных    на    территории    соответствующего
муниципального   образования,  в  пределах  полномочий,  установленных
Законом Астраханской области "Об административных правонарушениях".
 
     Статья 6. Обеспечение деятельности административных комиссий
 
     1. Финансовое и материально-техническое обеспечение  деятельности
административных    комиссий    осуществляется    органами    местного
самоуправления за счет средств,  передаваемых из бюджета  Астраханской
области.
     2. Организационное  обеспечение   деятельности   административной
комиссии,   в   том  числе  ведение  делопроизводства,  осуществляется
ответственным секретарем административной комиссии.
     3. Административная  комиссия  имеет  печать  и  бланки  со своим
наименованием.  Административная  комиссия  не  является   юридическим
лицом.
 
     Статья 7. Состав административных комиссий
 
     1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя,  ответственного  секретаря  и  членов   административной
комиссии (далее - члены административной комиссии).
     2. Члены административной комиссии, за исключением ответственного
секретаря,   работают  в  административной  комиссии  на  общественных
началах, кроме случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
     3. Ответственный  секретарь  административной  комиссии исполняет
свои   обязанности   в   административной   комиссии   на   постоянной
оплачиваемой основе.
     4.  Ответственный  секретарь  административной  комиссии является
муниципальным    служащим,    замещающим    муниципальную    должность
муниципальной    службы    главного   специалиста   органов   местного
самоуправления.  (В редакции Закона Астраханской области от 19.04.2006
г. N 12/2006-ОЗ)
     5. По  решению  органа   местного   самоуправления   иные   члены
административной   комиссии   могут   исполнять  свои  обязанности  на
постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.
     6. Численный  состав  административных  комиссий  устанавливается
органом местного самоуправления в  количестве  не  менее  5  членов  и
должен составлять нечетное число.
     7. Персональный  состав  административной  комиссии  утверждается
органом местного самоуправления.
     8. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин
Российской Федерации,  достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее
образование,  выразивший в письменной форме свое согласие на включение
его в состав соответствующей административной комиссии.  Ответственный
секретарь административной комиссии должен  иметь  высшее  юридическое
образование.
     9. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо,
признанное  решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
имеющее неснятую или  непогашенную  в  установленном  законом  порядке
судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
следственных изоляторах или изоляторах временного  содержания  и  иных
местах содержания под стражей,  имеющее заболевание,  которое согласно
медицинскому заключению препятствует исполнению  им  полномочий  члена
административной комиссии.
 
     Статья 8. Срок полномочий административных комиссий
 
     1. Срок  полномочий  административной  комиссии начинается со дня
первого заседания данной административной комиссии  и  составляет  два
года.
     2. По  истечении  указанного  срока   административная   комиссия
продолжает  осуществлять  свои  полномочия  до  дня  первого заседания
административной комиссии нового состава.
 
     Статья 9. Порядок создания административных комиссий
 
     1. Административная   комиссия   создается    органом    местного
самоуправления,    который    назначает    председателя,   заместителя
председателя,  ответственного  секретаря  и  членов   административной
комиссии, утверждает регламент ее работы.
     2. Административная   комиссия   нового   состава   должна   быть
сформирована  не  позднее  15  календарных дней со дня истечения срока
полномочий административной комиссии прежнего состава.
     3. Предложения по персональным составам административных комиссий
могут вноситься органами государственной власти Астраханской  области,
органами   местного   самоуправления  соответствующего  муниципального
образования, общественными объединениями.
     4. Сообщение    о    приеме   предложений   по   новому   составу
административной  комиссии  должно  быть  опубликовано   в   средствах
массовой  информации органом местного самоуправления не позднее чем за
30   календарных   дней   до   даты   истечения    срока    полномочий
административной комиссии.
     5. Сроки  приема  и  рассмотрения  предложений  по  персональному
составу    административной    комиссии,   порядок   их   рассмотрения
устанавливаются органом местного самоуправления.
     6. Для  решения  вопроса  о  назначении  конкретного  лица членом
административной   комиссии   в    орган    местного    самоуправления
представляются документы, удостоверяющие личность, образование и место
работы  кандидата,  характеристика  с  места  работы,  иные  сведения,
необходимые   для   решения   вопроса   о   назначении   лица   членом
административной комиссии.
     7. Срок  полномочий члена административной комиссии начинается со
дня  его  назначения  и   прекращается   с   момента   начала   работы
административной комиссии  нового  состава,  за  исключением  случаев,
указанных в части 9 настоящей статьи.
     8. Полномочия    члена    административной    комиссии   досрочно
прекращаются  назначившим  его  органом  местного   самоуправления   в
случаях:
     1) подачи членом административной комиссии письменного заявления
прекращении своих полномочий;
     2) вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
     3) признания лица,  являющегося членом административной комиссии,
решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
     4) неоднократного невыполнения обязанностей члена административно
комиссии,  выражающегося в уклонении без уважительных причин от работы
заседаниях административной комиссии;
     5) наличия заболевания,  которое согласно медицинскому заключению
препятствует  исполнению  членом   административной   комиссии   своих
полномочий;
     6) совершения лицом, являющимся членом административной комиссии,
деяния,   порочащего   честь   и  достоинство  члена  административной
комиссии;
     7) смерти члена административной комиссии;
     8) в иных случаях,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации.
     9. Орган местного самоуправления обязан  назначить  нового  члена
административной  комиссии  вместо члена,  досрочно прекратившего свои
полномочия,  не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения  о
досрочном  прекращении  полномочий  члена  административной  комиссии.
Новый член административной комиссии может быть назначен на  основании
предложений,    поступивших    при    формировании   данного   состава
административной комиссии.
 
     Статья 10. Порядок деятельности административных комиссий
 
     1. Дела  об  административных   правонарушениях   рассматриваются
административной  комиссией  на ее заседаниях в порядке и на условиях,
установленных  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях.
     2. Порядок    созыва    заседаний    административной    комиссии
определяется  регламентом работы административной комиссии.  Заседания
административной комиссии проводятся с периодичностью,  обеспечивающей
соблюдение роков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
     3. Заседание административной комиссии является правомочным, если
в  нем  принимает участие не менее двух третей от установленного числа
ее членов.
     4. Постановление,   определение   по   делу  об  административном
правонарушении  принимаются  простым   большинством   голосов   членов
административной комиссия, присутствующих на заседании.
 
     Статья 11. Полномочия членов административной комиссии
 
     1. Члены  административной  комиссия обладают равными правами при
рассмотрении дела об административном правонарушении.
     2. Члены административной комиссии уполномочены:
     1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
     2) предварительно,   до   заседания   административной  комиссии,
знакомиться с материалами  дел  об  административных  правонарушениях,
внесенных на ее рассмотрение;
     3) вносить председателю административной комиссии предложения  об
отложении  рассмотрения  дела в случаях необходимости в дополнительном
выяснении обстоятельств дела;
     4) участвовать в заседание административной комиссии;
     5) задавать вопросы лицам,  участвующим в производстве по делу об
административном правонарушении;
     6) участвовать   в   обсуждении   принимаемых    административной
комиссией   по  рассматриваемым  делам  постановлений,  определений  и
представлений;
     7) участвовать   в   голосовании  при  принятии  административной
комиссией    постановлений,    определений    и    представлений    по
рассматриваемым делам;
     8) осуществлять      иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
     3. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями
члена административной комиссии, а также:
     1) осуществляет   руководство   деятельностью    административной
комиссии;
     2) председательствует на заседаниях административной  комиссии  и
организует ее работу;
     3) планирует работу административной комиссии;
     4) утверждает  повестку  дня  каждого  заседания административной
комиссии;
     5) назначает заседания административной комиссии;
     6) подписывает  постановления,   определения   и   представления,
принятые на заседаниях административной комиссии;
     7) подписывает протоколы о рассмотрении дела об  административном
правонарушении;
     8) представляет интересы административной комиссии в отношениях с
органами  государственной  власти  и  иными государственными органами,
органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
     9) несет    персональную    ответственность    за    деятельность
административной комиссии.
     4. Заместитель  председателя административной комиссии пользуется
полномочиями члена административной комиссии, а также:
     1) выполняет поручения председателя административной комиссии;
     2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в
его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
     5. Ответственный секретарь административной  комиссии  пользуется
полномочиями члена административной комиссии, а также:
     1) осуществляет    подготовку     дел     об     административных
правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
     2) выполняет поручения  председателя  административной  комиссии,
его заместителя;
     3) осуществляет техническое обслуживание работы  административной
комиссии;
     4) ведет делопроизводство административной комиссии;
     5) оповещает членов административной комиссии и лиц,  участвующих
в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и
месте рассмотрения дела;
     6) осуществляет  подготовку  и  оформление   в   соответствии   с
требованиями,   установленными   Кодексом   Российской   Федерации  об
административных правонарушениях,  проектов постановлений, определений
и    представлений,    выносимых    административной    комиссией   по
рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
     7) обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
     8) осуществляет контроль за исполнением  лицами,  участвующими  в
производстве   по   делу,  иными  физическими  и  юридическими  лицами
вынесенных административной  комиссией  постановлений,  определений  и
представлений.
 
     Статья 12. Профилактика административных правонарушений
 
     В целях     предупреждения     административных    правонарушений
административные   комиссии   координируют   свою    деятельность    с
правоохранительными органами и общественными объединениями.
 
     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  со  дня  его
официального опубликования,  но не ранее вступления в силу  изменений,
внесенных  в  Закон  Астраханской  области  от  27  декабря 2004 г.  N
65/2004-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год",  в части финансирования
наделения  органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями    по    образованию    и    организации     деятельности
административных комиссий.
 
 
Губернатор Астраханской области          А.А. Жилкин
 
 
                                       Приложение
                                       к Закону Астраханской области
                                       "Об административных комиссиях
                                       и наделении органов местного
                                       самоуправления государственными
                                       полномочиями по образованию и
                                       организации деятельности
                                       административных комиссий"
 
                               Порядок
    расчета нормативов для определения общего объема субвенций на
     исполнение расходных обязательств муниципальных образований
    Астраханской области по образованию и обеспечению деятельности
                      административных комиссий
 
(В редакции Закона Астраханской области от 19.04.2006 г. N 12/2006-ОЗ)
 
     Общий объем  субвенций  муниципальным  образованиям  Астраханской
области рассчитывается по формуле:
 
     Sak = AX + MN (1),
     где:
     Sax - объем субвенций муниципальным  образованиям  на  исполнение
расходных  обязательств  по  образованию  и  обеспечению  деятельности
административных комиссий (далее - комиссия);
     А - норматив текущих расходов на одну комиссию (расходы по оплате
услуг   телефонной  связи,  междугородной  связи,  электронной  почты,
командировочные  расходы,  на  подписку  на  информационные материалы,
расходы на канцелярские товары, почтовые расходы); (В  редакции Закона
Астраханской области от 02.08.2012 г. N 48/2012-ОЗ)
     Х - количество комиссий в муниципальных образованиях Астраханской
области;
     М - норматив расходов на одного  специалиста  -  члена  комиссии,
работающего на постоянной оплачиваемой основе;
     N - численность специалистов - членов  комиссии  в  муниципальных
образованиях, работающих на постоянной оплачиваемой основе.
 
     M = Z + H (2).
     где:
     Z -  оплата  труда  специалиста - члена комиссии,  работающего на
постоянной оплачиваемой основе;
     Н - начисления на оплату труда (0,262).
 
     Z = 0 x 12 + 2 + 3 (3),
     где:
     О  -  месячное  денежное  содержание  одного  специалиста - члена
комиссии,   работающего  на  постоянной  оплачиваемой  основе,  размер
которого  не  должен  превышать  размер месячного денежного содержания
одного   главного   специалиста   государственной  гражданской  службы
Астраханской  области;    редакции  Закона  Астраханской  области от
19.04.2006 г. N 12/2006-ОЗ)
     12 - денежное содержание в год на одного специалиста (в том числе
количество  должностных  окладов  в  год  на  одного специалиста - 12,
надбавка  за  выслугу  лет  -  в процентном соотношении к должностному
окладу, надбавка за сложность, напряженность, особые условия службы, а
также   за  квалификационный  разряд  -  в  процентном  соотношении  к
должностному  окладу);    редакции  Закона  Астраханской  области от
19.04.2006 г. N 12/2006-ОЗ)
     2 - материальная помощь в размере,  установленном  муниципальными
правовыми актами;
     3 -  премия   по   итогам   службы   в   размере,   установленном
муниципальными правовыми актами.
     (Приложение    дополнено    -    Закон    Астраханской    области
от 26.12.2005 г. N 80/2005-ОЗ)
 


Информация по документу
Читайте также