Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 15.10.1996 № 469

 
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 главы администрации Краснодарского края
                       от 15 октября 1996 г. N 469


        О программе правовой информатизации Краснодарского края

     В целях  реализации  концепции  правовой  информатизации  России,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 иння 1993 г.
N 944, президентской   программы   "Правовая  информатизация   органов 
государственной   власти   Российской  Федерации", утвержденной Указом
Президента  Российской  Федерации  от 4 августа  1995 г. N 808, Закона 
Краснодарского  края  "О правотворчестве и нормативных правовых  актах  
Краснодарского края" от 26 мая 1995 г. N 7-КЗ  ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  программу  "Правовая  информатизация Краснодарского 
края" (прилагается).
     2. Департаменту  по  финансам,  бюджету  и контролю администрации
края (Деменко) при разработке проекта краевого  бюджета  на  1997  год
предусмотреть финансирование указанной программы.
     3. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае
разработать  в  1996  году  положение  о  режиме ведения и пользования
"Банком данных правовых актов края".
     4. Руководителям департаментов,  управлений,  отделов, комитетов,
главам администраций городов и районов края организовать с  1997  года
поэтапный  переход  подчиненных  подразделений  на пользование "Банком
данных правовых актов Краснодарского края".
     5. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае
выступить в качестве  головной  организации  по  реализации  программы
"Правовая информатизация Краснодарского края".
     6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края - управляющего делами Решетникова А.В.
      7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского края,
     председатель правительства          В.Ф. Гладской

                            Приложение
                            к постановлению главы администрации края
                            от 15.10.1996 г. N 469

                            П Р О Г Р А М М А
               правовой информатизации Краснодарского края

                            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

       Программа "Правовая информатизация Краснодарского края".

                   ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

     Указ Президента Российской Федерации от  23.04.93  г.  N  477  "О
мерах по ускорению создания центров правовой информации";
     Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94  г.  N  1390  "О
совершенствовании    информационно-телекоммуникационного   обеспечения
органов  государственной  власти  и  порядке  их  взаимодействия   при
реализации государственной политики в сфере информатизации";
     Концепция правовой  информатизации  России,  утвержденная  Указом
Президента Российской Федерации от 28.06.93 г.  N 966; 
     президентская   программа  "Правовая    информатизация    органов  
государственной власти  Российской   Федерации",  утвержденная  Указом  
Президента  Российской Федерации N 808 от 04.08.95 г.;
     Указ Президента  Российской  Федерации  от 24.11.95 г.  N 1178 "О
мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";
     постановление Правительства  РФ  от  28.02.96  г.   N   226   "О
государственном учете и регистрации баз и банков данных";
     Закон Краснодарского   края   "О  правотворчестве  и  нормативных
правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 г. N 7-КЗ;
     Соглашение об  информационном взаимодействии между администрацией
Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95 г.;
     Дополнительное соглашение        об        информационно-правовом
взаимодействии  между администрацией Краснодарского края и Федеральным
агентством правительственной связи и информации при Президенте  РФ  от
20.03.96 г.;
     Соглашение об информационном взаимодействии между Законодательным
Собранием     Краснодарского    края    и    Федеральным    агентством
правительственной связи и информации при Президенте РФ.

                   ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

     Государственным заказчиком   программы   является   администрация
Краснодарского края.
     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от  4
августа   1995   г.   N   808  "О  президентских  программах  правовой
информатизации" функции по реализации правовой  информатизации  России
возложены   на   Федеральное  агентство  правительственной  связи  при
Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
     В соответствии  с  Положением  о  центре  правительственной связи
функции  головной  организации  по  реализации   программы   "Правовая
информатизация     Краснодарского    края"    возложены    на    центр
правительственной связи в Краснодарском крае.
     В разработке     программы     принимают    участие    Управление
информационно-аналитического обеспечения  администрации Краснодарского
края,  Законодательное  Собрание Краснодарского края,  органы местного
самоуправления.
     Программа разработана  в  соответствии  с  Законом Краснодарского
края "О правотворчестве и нормативных  правовых  актах  Краснодарского
края".

                     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Программой предусматривается  разработка  и реализация проектов и
мероприятий по следующим направлениям:
     правовая информатизация   правотворческой   деятельности  органов
государственной власти Краснодарского края;
     правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
     создание единого информационного  пространства  органов  местного
самоуправления Краснодарского края;
     создание эталонной   базы    "Банк    данных    правовых    актов
Краснодарского края" в электронном виде;
     создание технологии ведения и поддержания в актуальном  состоянии
распределенной базы данных правовых актов Краснодарского края.

                       СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов.

               ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
     Основными проектами и программными мероприятиями являются:
     разработка проектов    нормативных   актов   края,   регулирующих
отношения в  сфере  правовой  информатизации  и  использования  "Банка
данных правовых актов Краснодарского края";
     формирование центрального  узла  "Банка  данных  правовых   актов
Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае; создание и
развитие  в  интересах  органов  власти  и   местного   самоуправления
Краснодарского      края      электронных     систем     доступа     к
информационно-правовым ресурсам центра правовой информации;
     создание предпосылок        для        формирования       единого
общегосударственного    информационно-правового     пространства     и
обеспечения  взаимодействия  с  центральным  узлом правовой информации
Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система".

                      ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Реализация программы позволит:
     повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых
решений по регулированию различных сфер  общественной  жизни  за  счет
информатизации  правотворческой  деятельности  органов государственной
власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;
     обеспечить свободный,   оперативный   доступ   к  существующим  в
электронном виде информационно-правовым ресурсам  со  стороны  органов
власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;
     создать организационные      и      технические       возможности
информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации
на  базе  НТЦ  "Система"  и  центрами  правовой  информации  субъектов
Российской Федерации.

               ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     Финансирование проектов  и  мероприятий  программы осуществляется
поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов.
     Для формирования  центрального  узла  БДПАК  необходимо выделение
38500 долларов США из краевого бюджета для  приобретения  оборудования
минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.
     Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена
правовой информацией (центральный узел БДПАК и администрации 5 городов
по согласованию с ними) необходимо  выделение  5500  долларов  США  на
каждый  абонентский  пункт  для  приобретения оборудования минимальной
конфигурации и проведения пусконаладочных работ.  Средства  выделяются
из бюджета соответствующих администраций.
     Объем финансирования   для   осуществления   программы   правовой
информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти края и
органов местного самоуправления) определяется  в  процессе  выполнения
программы в зависимости от технической оснащенности пользователей.
     В дальнейшем,  по мере подключения пользователей,  не  являющихся
органами  власти  и  местного самоуправления,  на коммерческой основе,
предполагается переход программы на самоокупаемость.

                    КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

     Контроль за   исполнением   программы   в   целом    осуществляет
заместитель  главы  администрации  -  управляющий делами администрации
Краснодарского края.

                         ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     До настоящего  времени   не   удалось   создать   инфраструктуру,
обеспечивающую   информационно-правовую   поддержку  органов  местного
самоуправления      Краснодарского      края.      В      существующих
информационно-правовых     системах    используемые    технологии    и
программно-технические  средства  практически  не  согласованы   между
собой.
     В настоящее  время  существует  и  действует  несколько  десятков
банков      и      баз      правовой     информации,     разнообразных
информационно-справочных систем  правовой  информации,  находящихся  в
ведении различных государственных и коммерческих структур,  обладающих
различными  по  тематике,  полноте  и  достоверности   информационными
фондами.  Однако  несовместимость  этих  систем,  а  также  отсутствие
надлежащего правового регулирования,  нерешенность  организационных  и
технических   проблем  создания  систем  правовой  информации  диктуют
необходимость  определения  компетенции  государственных  органов   по
формированию   информационно-правовых   ресурсов   и  систем,  прав  и
обязанностей поставщиков  и  потребителей  правовой  информации  "Банк
данных правовых актов Краснодарского края".
     "Банк данных  правовых   актов   Краснодарского   края"   (БДПАК)
представляет   общегосударственную   совокупность   автоматизированных
систем  правовой  информации,  эталонных,  интегрированных,  отдельных
тематических банков правовой информации,  а также технологий,  средств
защиты информации,  с помощью  которых  осуществляется  взаимодействие
органов   местного   самоуправления   в  общем  правовом  пространстве
посредством    единой    телекоммуникационной    среды,    совместимых
программно-технических средств.
     Формирование общегосударственных   информационных   ресурсов    в
правовой  сфере  предполагает  ориентацию  на создание и использование
эталонных  банков  правовой  информации  и   интеграцию   разрозненных
информационно-правовых    ресурсов   в   рамках   программы   правовой
информатизации.
     Для правового закрепления отношений,  складывающихся при создании
систем   правовой   информации,   в   рамках    настоящей    программы
предусматривается  разработка  плана  проведения  работ  по подготовке
нормативных правовых актов  края,  устанавливающего  гарантии  полной,
достоверной  и  своевременной  правовой  информированности  общества и
граждан в  результате  функционирования  систем  правовой  информации;
защиты    правовой    информации   и   средств   их   обеспечения   от
несанкционированного изменения.
     Принципы правовой   информатизации,   определенные   в  Концепции
правовой   информатизации   России,   устанавливают,   что    правовая
информатизация  России  должна  строиться  на  основе  вертикальной  и
горизонтальной интеграции  существующих  и  вновь  создаваемых  систем
правовой   информации,   максимально   использовать   готовые  системы
конфиденциальной   связи   и   передачи   данных.    Таким    образом,
инфраструктура    правовой   информации   является   элементом   общей
инфраструктуры информатизации России.
     Одной из    центральных    проблем    создания   и   эксплуатации
распределенных эталонных государственных баз  данных  является  защита
информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности
отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом
Российской   Федерации   "Об   информации,   информатизации  и  защите
информации" от  20.02.95  г.  N  24-ФЗ  юридическая  сила  документов,
обрабатываемых    с    помощью   автоматизированных   систем,   должна
подтверждаться цифровой электронной подписью.
     Исходя из  того,  что  Указом Президента от 03.04.95 г.  N 334 "О
мерах по соблюдению законности  в  области  разработки,  производства,
реализации    и     эксплуатации   шифровальных   средств,   а   также
предоставления  услуг  в  области  шифрования  информации"  на   ФАПСИ
возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации,
в том числе и правовых баз данных,  функции  головной  организации  по
реализации  программы  "Правовая  информатизация  Краснодарского края"
возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.
     Важнейшим фактором   эксплуатации   центра   правовой  информации
является актуализация информации в том числе и ограниченного  доступа,
поэтому  в  качестве  основных средств тиражирования и распространения
эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных
Центра   правительственной   связи  в  Краснодарском  крае  "Атлас-2",
обеспечивающие  конфиденциальность,  безопасность  и   своевременность
передаваемой информации.
     В программе определены работы по правовой информатизации  органов
местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в
качестве начального этапа и  являются  неотъемлемой  частью  программы
правовой информатизации России.

                         ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Целью Программы создания "Правовая информатизация  Краснодарского
края"   является   определение   организационно-технических    условий  
обеспечения оперативного доступа к существующим  в  электронном   виде
информационно-правовым ресурсам федерального,  краевого звена и уровня
органов    местного    самоуправления    края   со   стороны   органов
государственной власти Краснодарского края и других пользователей.
     Основными задачами являются:
     создание технологических     условий     обеспечения      доступа
пользователей   органов  власти  к  эталонным  базам  данных  правовой
информации;
     создание, поддержание   в   актуальном  состоянии  и  обеспечение
доступа к электронному "Банку  данных  правовых  актов  Краснодарского
края";
     организационно-техническое обеспечение   доступа    пользователей
органов   власти   к   существующим  информационно-правовым  ресурсам,
обладающим  мощными  консалтинго-справочными  электронными  базами   в
области нормотворчества и права;
     расширение спектра     консалтинговых     услуг,     предлагаемых
пользователям.

        СТРУКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
                   ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     1. Элементы структуры

     Структура первой очереди  создания  БДПАК  включает  в  себя  ряд
базовых   элементов,   представляющих   собой   информационные  центры
различного функционального назначения. К ним относятся:
     центральный узел БДПАК;
     узлы правовой информации органов местного самоуправления;
     абонентские пункты органов государственной власти.
     Центральный узел    БДПАК    входит    в    состав     Российской
автоматизированной    системы    информационно-правового   обеспечения
(РАСИПО)  и  представляет   собой   общегосударственную   совокупность
автоматизированных     систем    правовой    информации,    эталонных,
интегрированных,  отдельных  тематических  банков   и   баз   правовой
информации,  а  также  технологий,  с  помощью  которых осуществляется
информационно-правовое взаимодействие в  общем  правовом  пространстве
посредством    единой    телекоммуникационной    среды,    совместимых
программно-технических    средств     и     организационно-технических
мероприятий.   На   центральном  узле  БДПАК  развертываются  основные
информационные ресурсы - эталонные базы  данных  федерального  уровня:
"Банк  правовых  актов  Российской  Федерации" и электронное "Собрание
законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого
уровня,    в    которых   содержатся   электронные   образы   принятых
нормативно-правовых актов Краснодарского края и всех органов  местного
самоуправления, входящих в состав Краснодарского края.
     Нормативно-правовые базы данных консалтингового типа федерального
уровня  -  "Кодекс",  "Консультант Плюс",  "Гарант",  "Эталон" - также
развертываются на информационных ресурсах центрального узла.
     На узлах  правовой  информации  органов  местного  самоуправления
развертываются ресурсы - эталонные базы  данных  федерального  уровня:
"Банк  правовых  актов  Российской  Федерации" и электронное "Собрание
законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого
уровня  и  данного органа местного самоуправления (например,  в городе
Армавире  -  электронные  образы  нормативно-правовых   актов   города
Армавира).  Таким  образом,  узлы правовой информации органов местного
самоуправления будут иметь в полном  объеме  нормативно-правовые  акты
федерального,    краевого    уровня    и   данного   органа   местного
самоуправления.
     Таким образом,  на  узлах  органов  местного самоуправления будут
установлены  сетевые  версии  баз  правовой  информации  эталонного  и
консалтингового   типа.   Также   возможна   подготовка   справок   по
нормативно-правовым актам федерального уровня в  отложенном  режиме  с
помощью  информационных  ресурсов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Главного  управления  информационных
ресурсов  Федерального  агентства правительственной связи и информации
при Президенте РФ.
     Абонентские пункты  органов  государственной  власти  края  будут
иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла БДПАК и
узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории
которого развернут данный абонентский пункт.
     На всех   уровнях   создания  БДПАК  предусматривается  внедрение
сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа
и   электронной   подписи,   которая  будет  определять  подтверждение
"эталонности" электронных копий нормативных и правовых актов.

     2. Технологические аспекты создания БДПАК

     Создание технологической  базы  узлов   и   абонентских   пунктов
определяется функциями элементов структуры БДПАК.
     Основными функциями  центрального  узла   БДПАК   как   головного
элемента являются:
     получение из  центрального  узла  Российской   автоматизированной
системы   информационно-правового   обеспечения  (РАСИПО)  электронных
образов  нормативно-правовых  актов  федерального  уровня   (эталонные
копии);
     получение из органов власти  и  органов  местного  самоуправления
Краснодарского  края  электронных образов правовой информации местного
законодательства (эталонные копии);
     обеспечение информационно-правового      взаимодействия     между
центральным узлом БДПАК и подобными структурами других субъектов РФ;
     формирование и     поддержание     в     актуальном     состоянии
интегрированного    полнотекстового    банка    правовой    информации
законодательства  Российской Федерации,  Краснодарского края и органов
местного самоуправления;
     обеспечение доступа   пользователей   к   интегрированному  банку
правовой информации;
     обеспечение тиражирования   и   информационного   обмена   базами
правовой   информации  по  абонентской  сети  органов  государственной
власти Краснодарского края;
     обеспечение доступа  к   базам   данных   консалтингового   типа.
     Реализация функций   получения   из   РАСИПО   и  органов  власти
электронных   копий   правовых   актов   осуществляется   по   каналам
конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2".
     Для обеспечения обновления  баз  данных  используется  защищенная
электронная почта ФАПСИ.
     Функции формирования,  поддержания в актуальном состоянии  банков
данных реализуются техническими средствами центрального узла БДПАК, на
которых развернуты локальные сети,  серверы  эталонных  баз  данных  и
средства мультипротокольного доступа к ним.
     БДПАК создается на базе универсальных мультипротокольных  сетевых
средств,  поддерживающих  наиболее  распространенные  пользовательские
системы,  в  том  числе  ОС  DOS,  OS/2  и  ОС   Novell   Netware,   и
инсталлируется    в    центральном   узле   правовой   информации   на
программно-техническом комплексе РИАЦ ЦПС. Сетевые версии БДПАК уровня
органов   местного   самоуправления   устанавливаются  на  технических
средствах органов местного самоуправления Краснодарского края.
     Электронные оболочки  абонентских  пунктов  БДПАК устанавливаются
непосредственно у пользователей правовой информации.
     Реализованная технология   ведения   БДПАК   на  уровнях  органов
местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное  обновление
БДПАК,  получение  нормативно-правовых  актов  любого  уровня  или  их
массивов,  правовых актов  субъектов  Российской  Федерации,  а  также
зарубежного  законодательства  по  каналам сети INTERNET.  Кроме того,
подразделения администрации  края  и  органы  местного  самоуправления
получат  возможность  со  своих  рабочих  мест,  где будут установлены
абонентские   устройства   БДПАК,   средствами   удаленного    доступа
непосредственного  обращения  с БДПАК центрального узла, базами данных
Государственной Думы, администрации Президента Российской Федерации.
     Наполнение банков   данных   правовых   актов   местных   органов
государственной    власти    (органов     местного     самоуправления)
Краснодарского края предусматривается на местах.
     Периодичность передачи в  центральный  узел  электронных  образов
правовых  актов  по  электронной  почте  и режим обновления баз данных
БДПАК на местах определяется системным администратором БДПАК.

                        СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Срок реализации   программы   определен   с   учетом    интересов
пользователей   различных  уровней,  имеющихся  заделов  и  финансовых
ресурсов,  возможностей поэтапной  выдачи  промежуточных  практических
результатов.
     Основными работами в 1996 году являются:
     разработка плана      проведения      работ     по     подготовке
нормативно-правовых  актов  края,  регулирующих  отношения   в   сфере
правовой информатизации и использования систем правовой информации;
     формирование центрального узла на базе  РИАЦ  ЦПС,  в  том  числе
создание  интегрированного "Банка данных правовых актов Краснодарского
края";
     разработка типовых      проектных     решений     по     созданию
автоматизированных  систем  правовой   информации   органов   местного
самоуправления Краснодарского края;
     создание информационно-технического обеспечения выпуска  правовых
актов   главы   администрации  Краснодарского  края,  Законодательного
Собрания   Краснодарского   края;      
     разработка единых  правил структурирования и кодирования правовой 
информации в машиночитаемом виде;
     отработка системы взаимодействия центрального узла БДПАК с узлами
правовой информации органов местного  самоуправления  края  средствами
удаленного доступа.

                      МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Заказчиком программы является администрация Краснодарского края.
     Организация управления   программой,   контроль   за   ходом   ее
реализации,   научно-методическое   руководство,   экспертиза   работ,
проведение  единой  технической  политики  осуществляются  управлением
делами   администрации  Краснодарского  края  и  правовым  управлением
администрации непосредственно.
     Генеральным разработчиком  проекта в целом и его составных частей
является центр правительственной связи в Краснодарском  крае.  Главный
конструктор  правовой  информатизации назначается главой администрации
Краснодарского    края    по    представлению    начальника     центра
правительственной  связи  в  Краснодарском  крае.  По  согласованию  с
начальником центра правительственной  связи  в  Краснодарском  крае  к
работам       также       привлекаются       научно-исследовательские,
проектно-конструкторские и другие организации России.
     Главный конструктор    правовой    информатизации    периодически
отчитывается  о  ходе  выполнения  работ  перед   заместителем   главы
администрации края - управляющим делами.
     Порядок доступа   пользователей    определяется    администрацией
Краснодарского края.
     Программа является принципиально открытой,  то есть в  нее  могут
быть дополнительно включены другие проекты правовой информатизации.
     В целях координации работ помимо проектов правовой информатизации
согласованию  с главным конструктором правовой информатизации подлежат
проекты     развития     информационно-телекоммуникационных     сетей,
используемых органами государственной власти Краснодарского края.

       ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
              РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

     Реализация программы обеспечит:
     повышение оперативности,     обоснованности     и    корректности
принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни
Краснодарского     края     на     основе     получения    достоверной
нормативно-правовой информации;
     свободный, оперативный  доступ  к информационно-правовым ресурсам
со   стороны   органов    местного    самоуправления,    пользователей
администрации Краснодарского края;
     создание организационных и технических  предпосылок  формирования
общенациональной,   территориально  распределенной  автоматизированной
системы правовой информации Российской Федерации.

     Начальник центра правительственной
     связи в Краснодарском крае                  В.Д. Рощупкин





Информация по документу
Читайте также