Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 15.10.1996 № 469ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 15 октября 1996 г. N 469 О программе правовой информатизации Краснодарского края В целях реализации концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 иння 1993 г. N 944, президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808, Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26 мая 1995 г. N 7-КЗ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу "Правовая информатизация Краснодарского края" (прилагается). 2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Деменко) при разработке проекта краевого бюджета на 1997 год предусмотреть финансирование указанной программы. 3. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае разработать в 1996 году положение о режиме ведения и пользования "Банком данных правовых актов края". 4. Руководителям департаментов, управлений, отделов, комитетов, главам администраций городов и районов края организовать с 1997 года поэтапный переход подчиненных подразделений на пользование "Банком данных правовых актов Краснодарского края". 5. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае выступить в качестве головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края - управляющего делами Решетникова А.В. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края, председатель правительства В.Ф. Гладской Приложение к постановлению главы администрации края от 15.10.1996 г. N 469 П Р О Г Р А М М А правовой информатизации Краснодарского края ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Программа "Правовая информатизация Краснодарского края". ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации"; Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 г. N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации"; Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 г. N 966; президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации N 808 от 04.08.95 г.; Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 г. N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов"; постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"; Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 г. N 7-КЗ; Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95 г.; Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ от 20.03.96 г.; Соглашение об информационном взаимодействии между Законодательным Собранием Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ. ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком программы является администрация Краснодарского края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). В соответствии с Положением о центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае. В разработке программы принимают участие Управление информационно-аналитического обеспечения администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края, органы местного самоуправления. Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края". ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям: правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края; правовое обеспечение процессов правовой информатизации; создание единого информационного пространства органов местного самоуправления Краснодарского края; создание эталонной базы "Банк данных правовых актов Краснодарского края" в электронном виде; создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Краснодарского края. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основными проектами и программными мероприятиями являются: разработка проектов нормативных актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка данных правовых актов Краснодарского края"; формирование центрального узла "Банка данных правовых актов Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае; создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Краснодарского края электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центра правовой информации; создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система". ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы позволит: повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края; обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края; создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов. Для формирования центрального узла БДПАК необходимо выделение 38500 долларов США из краевого бюджета для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена правовой информацией (центральный узел БДПАК и администрации 5 городов по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Средства выделяются из бюджета соответствующих администраций. Объем финансирования для осуществления программы правовой информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти края и органов местного самоуправления) определяется в процессе выполнения программы в зависимости от технической оснащенности пользователей. В дальнейшем, по мере подключения пользователей, не являющихся органами власти и местного самоуправления, на коммерческой основе, предполагается переход программы на самоокупаемость. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением программы в целом осуществляет заместитель главы администрации - управляющий делами администрации Краснодарского края. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Краснодарского края. В существующих информационно-правовых системах используемые технологии и программно-технические средства практически не согласованы между собой. В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации "Банк данных правовых актов Краснодарского края". "Банк данных правовых актов Краснодарского края" (БДПАК) представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств. Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации. Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения. Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России. Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г. N 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью. Исходя из того, что Указом Президента от 03.04.95 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае. Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Краснодарском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации. В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы создания "Правовая информатизация Краснодарского края" является определение организационно-технических условий обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня органов местного самоуправления края со стороны органов государственной власти Краснодарского края и других пользователей. Основными задачами являются: создание технологических условий обеспечения доступа пользователей органов власти к эталонным базам данных правовой информации; создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение доступа к электронному "Банку данных правовых актов Краснодарского края"; организационно-техническое обеспечение доступа пользователей органов власти к существующим информационно-правовым ресурсам, обладающим мощными консалтинго-справочными электронными базами в области нормотворчества и права; расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых пользователям. СТРУКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 1. Элементы структуры Структура первой очереди создания БДПАК включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся: центральный узел БДПАК; узлы правовой информации органов местного самоуправления; абонентские пункты органов государственной власти. Центральный узел БДПАК входит в состав Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. На центральном узле БДПАК развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого уровня, в которых содержатся электронные образы принятых нормативно-правовых актов Краснодарского края и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Краснодарского края. Нормативно-правовые базы данных консалтингового типа федерального уровня - "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон" - также развертываются на информационных ресурсах центрального узла. На узлах правовой информации органов местного самоуправления развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого уровня и данного органа местного самоуправления (например, в городе Армавире - электронные образы нормативно-правовых актов города Армавира). Таким образом, узлы правовой информации органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме нормативно-правовые акты федерального, краевого уровня и данного органа местного самоуправления. Таким образом, на узлах органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по нормативно-правовым актам федерального уровня в отложенном режиме с помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных ресурсов Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ. Абонентские пункты органов государственной власти края будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла БДПАК и узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории которого развернут данный абонентский пункт. На всех уровнях создания БДПАК предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных и правовых актов. 2. Технологические аспекты создания БДПАК Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры БДПАК. Основными функциями центрального узла БДПАК как головного элемента являются: получение из центрального узла Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) электронных образов нормативно-правовых актов федерального уровня (эталонные копии); получение из органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края электронных образов правовой информации местного законодательства (эталонные копии); обеспечение информационно-правового взаимодействия между центральным узлом БДПАК и подобными структурами других субъектов РФ; формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и органов местного самоуправления; обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации; обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Краснодарского края; обеспечение доступа к базам данных консалтингового типа. Реализация функций получения из РАСИПО и органов власти электронных копий правовых актов осуществляется по каналам конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2". Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная электронная почта ФАПСИ. Функции формирования, поддержания в актуальном состоянии банков данных реализуются техническими средствами центрального узла БДПАК, на которых развернуты локальные сети, серверы эталонных баз данных и средства мультипротокольного доступа к ним. БДПАК создается на базе универсальных мультипротокольных сетевых средств, поддерживающих наиболее распространенные пользовательские системы, в том числе ОС DOS, OS/2 и ОС Novell Netware, и инсталлируется в центральном узле правовой информации на программно-техническом комплексе РИАЦ ЦПС. Сетевые версии БДПАК уровня органов местного самоуправления устанавливаются на технических средствах органов местного самоуправления Краснодарского края. Электронные оболочки абонентских пунктов БДПАК устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации. Реализованная технология ведения БДПАК на уровнях органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление БДПАК, получение нормативно-правовых актов любого уровня или их массивов, правовых актов субъектов Российской Федерации, а также зарубежного законодательства по каналам сети INTERNET. Кроме того, подразделения администрации края и органы местного самоуправления получат возможность со своих рабочих мест, где будут установлены абонентские устройства БДПАК, средствами удаленного доступа непосредственного обращения с БДПАК центрального узла, базами данных Государственной Думы, администрации Президента Российской Федерации. Наполнение банков данных правовых актов местных органов государственной власти (органов местного самоуправления) Краснодарского края предусматривается на местах. Периодичность передачи в центральный узел электронных образов правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных БДПАК на местах определяется системным администратором БДПАК. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов. Основными работами в 1996 году являются: разработка плана проведения работ по подготовке нормативно-правовых актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации; формирование центрального узла на базе РИАЦ ЦПС, в том числе создание интегрированного "Банка данных правовых актов Краснодарского края"; разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Краснодарского края; создание информационно-технического обеспечения выпуска правовых актов главы администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края; разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде; отработка системы взаимодействия центрального узла БДПАК с узлами правовой информации органов местного самоуправления края средствами удаленного доступа. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком программы является администрация Краснодарского края. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются управлением делами администрации Краснодарского края и правовым управлением администрации непосредственно. Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей является центр правительственной связи в Краснодарском крае. Главный конструктор правовой информатизации назначается главой администрации Краснодарского края по представлению начальника центра правительственной связи в Краснодарском крае. По согласованию с начальником центра правительственной связи в Краснодарском крае к работам также привлекаются научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации России. Главный конструктор правовой информатизации периодически отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем главы администрации края - управляющим делами. Порядок доступа пользователей определяется администрацией Краснодарского края. Программа является принципиально открытой, то есть в нее могут быть дополнительно включены другие проекты правовой информатизации. В целях координации работ помимо проектов правовой информатизации согласованию с главным конструктором правовой информатизации подлежат проекты развития информационно-телекоммуникационных сетей, используемых органами государственной власти Краснодарского края. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Реализация программы обеспечит: повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни Краснодарского края на основе получения достоверной нормативно-правовой информации; свободный, оперативный доступ к информационно-правовым ресурсам со стороны органов местного самоуправления, пользователей администрации Краснодарского края; создание организационных и технических предпосылок формирования общенациональной, территориально распределенной автоматизированной системы правовой информации Российской Федерации. Начальник центра правительственной связи в Краснодарском крае В.Д. Рощупкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|