Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.06.1995 № 7-КЗ ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О правотворчестве и нормативных правовых актах
Краснодарского края
(В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 07.08.96 г. № 42-КЗ; от 06.04.99 г. № 168-КЗ; Закон Краснодарский
край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 23.07.2009 г. № 1802-КЗ;
от 16.07.2010 г. № 2008-КЗ; от 01.03.2011 г. № 2194-КЗ;
от 12.07.2011 г. № 2278-КЗ; от 03.02.2012 г. № 2427-КЗ;
от 03.07.2012 г. № 2534-КЗ; от 27.09.2012 г. № 2599-КЗ;
от 29.11.2012 г. № 2611-КЗ; от 02.10.2013 г. № 2794-КЗ;
от 01.11.2013 г. № 2812-КЗ; от 18.12.2013 г. № 2859-КЗ;
от 23.07.2014 г. № 3004-КЗ); от 03.12.2013 г. № 2845-КЗ;
от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 мая 1995 года
Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовое основание, предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Устав Краснодарского края по предметам ведения края Краснодарский край, как субъект Российской Федерации, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
2. К проекту прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о предполагаемых расходах, связанных с реализацией
нормативного правового акта. (В редакции Закон Краснодарский край
от 12.07.2011 г. № 2278-КЗ)
3. Нормативные правовые акты Краснодарского края не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской
Федерации и Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190; от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
4. В случае противоречия между федеральным законом, и нормативным
правовым актом Краснодарского края действует федеральный закон, за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящей статьи. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ;
от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
5. Настоящий Закон определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти Краснодарского края -
законодательным (представительным) органом государственной власти
Краснодарского края - Законодательным Собранием Краснодарского края,
высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского
края - администрацией Краснодарского края и исполнительными органами
государственной власти Краснодарского края и устанавливает правила
подготовки нормативных правовых актов Краснодарского края, их
принятия, действия и толкования. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
6. Настоящий Закон призван способствовать качественному и эффективному правотворчеству органов государственной власти Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 2. Определение основных понятий настоящего Закона
Для достижения целей настоящего Закона принимаются следующие понятия и их определения: - нормативный правовой акт Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт края) - акт, принятый референдумом
Краснодарского края (далее - референдум края) либо правотворческим
органом Краснодарского края в рамках его компетенции и содержащий
правовые нормы; (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
- нормативный правовой акт Законодательного Собрания Краснодарского края - акт, принятый Законодательным Собранием Краснодарского края в рамках его компетенции и содержащий правовые нормы; (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
- нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - акт, принятый главой администрации
(губернатором) Краснодарского края (далее - глава администрации
(губернатор) края), должностным лицом, уполномоченным главой
администрации (губернатором) края, или руководителем исполнительного
органа государственной власти Краснодарского края в рамках их
компетенции и содержащий правовые нормы; (В редакции Закон
Краснодарский край от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
- правотворчество края - направленная на достижение целей развития края в интересах его жителей, организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов края в рамках их компетенции по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в крае и созданию в соответствии
с выявленными потребностями нормативных правовых актов края, их изменению, отмене либо признанию утратившими силу; (В редакции Закон Краснодарский край от 29.11.2012 г. № 2611-КЗ)
абзац;(Исключен - Закон Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
- правотворческий орган Краснодарского края (далее - правотворческий орган края) - орган государственной власти
Краснодарского края (далее - орган государственной власти края):
законодательный (представительный) орган государственной власти
Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края
(далее - Законодательное Собрание края) и исполнительные органы
государственной власти Краснодарского края: высший исполнительный
орган государственной власти Краснодарского края - администрация
Краснодарского края (далее - администрация края) и иные исполнительные
органы государственной власти Краснодарского края (далее - органы
исполнительной власти края), правомочный принимать, изменять и
отменять нормативные правовые акты края в соответствии с установленной
компетенцией; (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
- проект нормативного правового акта края - документ, содержащий текст проекта нормативного правового акта края и внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа края; - руководитель правотворческого органа края - должностное лицо, возглавляющее правотворческий орган края (председатель
Законодательного Собрания края, глава администрации (губернатор) края,
руководитель органа исполнительной власти края); (В редакции Закон
Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
- научная экспертиза в правотворчестве - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа края с целью оценки качества проекта нормативного правового акта края и выявления возможных последствий его
принятия и действия; (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
- юридическая техника - средства и приемы, при помощи которых обеспечивается юридическое содержание нормативного правового акта края и его словесно-документальное изложение. Статья 3. Содержание правотворчества края
В рамках правотворчества органов государственной власти края осуществляется: а) прогнозирование правотворчества;
б) планирование правотворческих работ;
в) подготовка проектов нормативных правовых актов края;
г) научная экспертиза проектов нормативных правовых актов края;
д) рассмотрение и принятие нормативных правовых актов края;
е) опубликование и толкование нормативных правовых актов края;
ж) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края, в том числе оценка эффективности действия
нормативных правовых актов Краснодарского края; (В редакции Закон
Краснодарский край от 03.02.2012 г. № 2427-КЗ)
з) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов края и их проектов. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 23.07.2009 г. № 1802-КЗ)
Статья 4. Эффективность регионального правотворчества
1. Правотворческие органы края обязаны принимать меры по обеспечению эффективности своей правотворческой деятельности. 2. Эффективность правотворчества края обеспечивается качеством, законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностью
принятия (изменения либо отмены) нормативных правовых актов края. Статья 4-1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов края и их проектов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов края и
их проектов проводится органами государственной власти Краснодарского
края в порядке, установленном нормативными правовыми актами
законодательного (представительного) органа государственной власти
Краснодарского края и высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края, согласно методике, определенной
Правительством Российской Федерации. (В ред
Статья 4-2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края и экспертиза нормативных правовых актов края
1. Проекты нормативных правовых актов края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего
воздействия, проводимой в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края, за исключением:
а) проектов законов Краснодарского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а
также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения. (В редакции Закон Краснодарский край
от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края проводится в целях выявления положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и краевого бюджета. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
2. Нормативные правовые акты края, затрагивающие вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в
целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат
экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым
актом высшего исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края. (Статья дополнена - Закон Краснодарский край
от 18.12.2013 г. № 2859-КЗ); от 16.07.2010 г. № 2008-КЗ)
Статья 5. Законодательство Краснодарского края (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
1. Нормативные правовые акты края принимаются в установленном порядке референдумом края либо правотворческим органом края в соответствии с его компетенцией. 2. Нормативные правовые акты края образуют в своей совокупности единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему -
законодательство Краснодарского края (далее - законодательство края). (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
3. Законодательство края не должно противоречить Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, принятым в пределах их компетенции (полномочий), Уставу Краснодарского края. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. № 168-КЗ;
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
4. Устав Краснодарского края является базовым нормативным правовым актом в законодательстве края и обладает в его рамках (границах) наибольшей юридической силой. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. № 168-КЗ;
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
5. Нормативные правовые акты края (решения), принятые референдумом края, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими нормативными правовыми актами края. Изменение либо отмена нормативного правового акта края (решения), принятого референдумом края, возможны только путем референдума края. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. N
168-КЗ) (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
6. Нормативные правовые акты края, принятые Законодательным Собранием края в пределах его компетенции, являются первоисточниками
правовых норм края, подлежат государственной защите на территории
Краснодарского края так же, как и федеральные законы, и обладают более
высокой юридической силой по сравнению с нормативными правовыми актами
края, принятыми исполнительными органами государственной власти края.
(В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
7. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти края края принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Законодательного Собрания края. (В редакции
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 6. Виды нормативных правовых актов края
Нормативными правовыми актами края являются:
Устав Краснодарского края - основной закон, определяющий статус
Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;
закон Краснодарского края - нормативный правовой акт, принятый
Законодательным Собранием края либо непосредственным волеизъявлением
населения края в соответствии с установленной процедурой и обладающий
высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов края;
постановление - акт, принятый (изданный) Законодательным
Собранием края или главой администрации (губернатором) края и
содержащий правовые нормы;
приказ - акт, изданный должностным лицом, уполномоченным главой администрации (губернатором) края, либо руководителем органа
исполнительной власти края в пределах своей компетенции и содержащий
правовые нормы.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 7. Правило приоритетной юридической силы международных договоров
1. Законодательство края не должно противоречить общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели нормативными правовыми актами края, то применяются правила, предусмотренные международным договором Российской Федерации. Глава 2. Компетенция правотворческих органов края
Статья 8. Правотворчество по предметам совместного ведения
федеральных органов государственной власти и
органов государственной власти края (В редакции
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
(Пункт исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарский
край от 06.04.99 г. № 168-КЗ)
1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми Законодательное Собрание края осуществляет собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции. 2. До принятия соответствующих федеральных законов по предметам совместного ведения Законодательное Собрание края вправе осуществлять
по этим вопросам собственное правовое регулирование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом края. При издании в последующем федеральных законов по предметам совместного ведения нормативные правовые акты края приводятся в соответствие с федеральными законами в течение трех месяцев. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. № 168-КЗ;
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 9. Правотворчество органов государственной власти края
по предметам собственного ведения
1. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы
государственной власти края согласно установленной компетенции
осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие
законов и иных нормативных правовых актов.
2. Разграничение компетенции органов государственной власти края
по предметам ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи,
осуществляется законом Краснодарского края (далее - закон края).
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 10. Типовое (модельное) правотворчество края
1. Правотворческие органы края вправе утверждать и распространять типовые (модельные) нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции настоящих либо подчиненных им органов. 2. Типовые (модельные) нормативные правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться в местном правотворчестве. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Глава 3. Прогнозирование в правотворчестве края
Статья 11. Понятие и задачи прогнозирования в правотворчестве края
1. Прогнозирование в правотворчестве края есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность по получению прогностической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития законодательства края и будущем его
состоянии. 2. Основными задачами прогнозирования в правотворчестве края являются: (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
а) получение научной прогностической информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития законодательства края; б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего разрешения со стороны органов государственной власти
края; в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию в крае; г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования в крае; д) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки проектов нормативных правовых актов края; е) использование в правотворчестве края специальных прогнозов в сферах экономики, политики, демографии, экологии и других сферах. Статья 12. Объекты прогнозирования в правотворчестве края
Объектами прогнозирования и прогнозных оценок в правотворчестве края являются: а) развитие законодательства края в целом, общие закономерности его развития; б) тенденции развития отдельных блоков (отраслей) законодательства края; в) тенденции развития отдельных правовых институтов;
г) тенденции и перспективы действия отдельных нормативных правовых актов края или отдельных правовых норм края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 13. Проведение прогнозных разработок в правотворчестве края
Прогнозные разработки в правотворчестве края проводятся научными организациями, учеными и специалистами по поручениям правотворческих органов края. Глава 4. Планирование правотворчества края
Статья 14. Плановые основы правотворчества края
1. Правотворчество органов государственной власти края осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. 2. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов края предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов вне плана по поручениям правотворческого органа края. 3. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов края (планы правоподготовительных работ) могут быть краткосрочными (годичными), среднесрочными (двух-трехлетними) и долгосрочными (пяти-семилетними). 4. В целях оперативного руководства правоподготовительными работами могут разрабатываться и утверждаться соответствующими правотворческими органами края ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (план-графики) подготовки нормативных правовых актов края. (В
редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
5. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов правотворческих органов края формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов государственной власти. Статья 15. Планирование нормотворческой деятельности в
Законодательном Собрании края
1. План нормотворческой деятельности Законодательного Собрания края разрабатывается комитетом Законодательного Собрания края по
вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан на
основании предложений депутатов Законодательного Собрания края,
постоянных комитетов (комиссий) Законодательного Собрания края,
депутатских объединений, администрации края и органов исполнительной
власти края, других заинтересованных органов и организаций края. К
разработке плана нормотворческой и контрольной деятельности
Законодательного Собрания края могут привлекаться научные организации,
ученые и специалисты. (В редакции Закон Краснодарский край
от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
2. Проекты законов края о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края,
другие проекты законов края, предусматривающие расходы, финансируемые
за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Законодательным
Собранием края по представлению главы администрации (губернатора)
края либо при наличии заключения главы администрации (губернатора)
края. Глава администрации (губернатор) края представляет данное
заключение в Законодательное Собрание края в течение двадцати
календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию
края.
3. План нормотворческой и контрольной деятельности Законодательного Собрания края на очередной год утверждается на
пленарном заседании Законодательного Собрания края и подлежит
обязательному опубликованию. (Статья в редакции Закона Краснодарского
края от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
Статья 16. Планирование нормотворческой деятельности в
исполнительных органах государственной власти края
1. Нормотворческая деятельность в исполнительных органах
государственной власти края осуществляется, как правило, на основании
плана, разрабатываемого ежегодно, на очередной год, включающего в
себя предложения о разработке проектов нормативных правовых актов в
качестве законодательных инициатив.
2. Утвержденный главой администрации (губернатором) края план
нормотворческой деятельности администрации края на очередной год
направляется в Законодательное Собрание края.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Глава 5. Подготовка и оформление проектов
нормативных правовых актов края
Статья 17. Комиссии по подготовке проекта нормативного правового акта края
1. Правотворческий орган края, разрабатывающий проект нормативного правового акта края, как правило, создает комиссию (рабочую группу) по подготовке проекта из числа депутатов Законодательного Собрания края, государственных гражданских служащих этого органа, специалистов и ученых. (В редакции Закон Краснодарский
край от 06.03.2007 г . № 1190-КЗ)
2. К участию в подготовке проектов нормативных правовых актов края привлекаются представиорганизацийых организаций, заинтересованных государственных и общественных организаций. (В редакции Закон Краснодарский край от 03.12.2013 г. № 2845-КЗ) 3. В подготовке проектов нормативных правовых актов края обязательно участие юридических служб органов и организаций, разрабатывающих проекты. 4. В случае необходимости правотворческие органы края координируют подготовку нормативных правовых актов края с соответствующими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 18. Подготовка проектов нормативных правовых актов края на договорной основе
Правотворческий орган края может поручить или заказать на договорной основе подготовку первоорганизациям проекта нормативного правового акта государственным органам, научным организациям, общественным организациям, отдельным ученым или их коллективам. (В
редакции Закон Краснодарский край от 03.12.2013 г. № 2845-КЗ)
Статья 19. Подготовка альтернативных проектов нормативных правовых актов края
Правотворческий орган края вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, организациям, лицам или заключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов. Статья 20. Конкурсы на лучший проект нормативного правового акта края
1. Правотворческий орган края вправе объявлять конкурсы на лучший проект нормативного правового акта края. 2. Порядок проведения конкурсов на лучший проект нормативного правового акта края определяется Положением о конкурсе на лучший проект нормативного правового акта края, утверждаемым Законодательным
Собранием края. Статья 21. Участие органов государственной власти края и
органов местного самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края в подготовке проектов
нормативных правовых актах края (В редакции Закон
Краснодарский край от 01.03.2011 г. № 2194-КЗ)
1. К подготовке проектов нормативных правовых актов края по
отдельным отраслям экономики, другим сферам государственного
управления привлекаются органы исполнительной власти края, отвечающие
за состояние и развитие этих отраслей или сфер управления.
2. К подготовке проектов нормативных правовых актов края,
затрагивающих права и интересы конкретных муниципальных образований
Краснодарского края, привлекаются органы местного самоуправления этих
муниципальных образований.
3. (Утратила силу - Закон Краснодарский край от 29.04.2016 № 3386-КЗ)
Статья 22. Особенности разработки и принятия пакета нормативных правовых актов края
1. В целях развития и конкретизации положений готовящегося проекта нормативного правового акта края в других нормативных актах проекты таких актов готовятся и рассматриваются одновременно с основным проектом. 2. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения
пакета проектов актов в основном проекте и в акте о введении его в действие предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и представить на рассмотрение правотворческого органа края
соответствующие проекты актов или подготовить и принять такие акты. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 23. Представление в правотворческий орган края проекта нормативного правового акта края (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
1. Подготовленный проект вносится в правотворческий орган края с представлением, в котором обосновывается потребность в принятии акта,
указываются его разработчики, дается развернутая характеристика целей, задач и основных положений будущих нормативных правовых актов края и их места в системе действующего законодательства края, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. (В
редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
2. К проекту прилагаются финансово-экономические расчеты, статистические данные и иные сведения, необходимые для обоснования вносимых предложений. Статья 24. Методические правила подготовки и оформления актов,
принимаемых Законодательным Собранием края
1. На основании настоящего Закона на пленарном заседании
Законодательного Собрания края утверждаются методические правила
подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием
края.
2. Методические правила подготовки и оформления актов,
принимаемых Законодательным Собранием края, устанавливают в развитие
настоящего Закона правила и нормативы юридической техники.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 25. Реквизиты нормативного правового акта края
1. Нормативные правовые акты края имеют следующие реквизиты:
а) наименование формы акта;
б) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
в) дату и место принятия акта;
г) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты края. 2. Реквизиты нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием края, устанавливаются методическими правилами подготовки и
оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием края. (В
редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
3. Реквизиты нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти края устанавливаются инструкцией по
делопроизводству в исполнительных органах государственной власти
края, утверждаемой главой администрации (губернатором) края. (В
редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 26. Удостоверение официального текста нормативного правового акта края
Удостоверение официального текста нормативного правового акта края производится в отношении: а) закона - главой администрации (губернатором) края; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
б) иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания края - председателем Законодательного Собрания края; в) нормативного правового акта администрации края - главой администрации (губернатором) края либо должностным лицом,
уполномоченным главой администрации (губернатором) края; (В редакции
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 29.04.2016 №
3386-КЗ)
г) нормативного правового акта органа исполнительной власти края
- руководителем органа исполнительной власти края. (В редакции Закон
Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 27. Требования к тексту нормативных правовых актов края
1. Текст нормативного правового акта края излагается простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
В акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. 2. В нормативном правовом акте края или в акте о его введении в действие указываются правовые средства его реализации: источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля и порядок разрешения споров. Статья 28. Правотворческие процедуры
1. Правотворческие процедуры в Законодательном Собрании края устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания края, настоящим Законом и другими правовыми актами Законодательного Собрания. (В
редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
2. Правотворческие процедуры в администрации края устанавливаются правовыми актами главы администрации(губернатора) края в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья.(Исключена - Закон Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Глава 6. Научная экспертиза в правотворчестве края
Статья 30. Задачи научной экспертизы в правотворческой деятельности
Научная экспертиза в правотворческой деятельности призвана способствовать: а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов нормативных правовых актов края; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
б) созданию научно обоснованной системы принимаемых нормативных правовых актов края, их взаимной согласованности и непротиворечивости; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
в) выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия принимаемых нормативных правовых актов края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 31. Виды научных экспертиз в правотворческой деятельности
1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний экспертиза в правотворческой деятельности может быть экономической, финансовой, научно-технической, экологической, научно-правовой. 2. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей научного знания) и узкоспециальные (лингвистические и др.) научные экспертизы проектов нормативных правовых актов края. Статья 32. Статус экспертов в правотворческой деятельности
1. Научная экспертиза в правотворческой деятельности осуществляется образовательными организациями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. (В редакции Закон Краснодарский край
от 02.10.2013 г. № 2794-КЗ)
2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. 3. В качестве экспертов при проведении научной экспертизы
проектов нормативных правовых актов края не могут выступать депутаты
Законодательного Собрания края, а также лица, замещающие должности
государственной гражданской службы Краснодарского края в
Законодательном Собрании края, администрации края, иных органах
исполнительной власти края. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Пункты 4-6.(Исключены - Закон Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 33.(Исключена - Закон Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 34. Порядок назначения и проведения научной экспертизы в
правотворческой деятельности
1. Проект нормативного правового акта края направляется на
научную экспертизу по решению руководителя правотворческого органа
края, правомочного на издание соответствующего акта.
2. С предложениями о назначении научной экспертизы обращаются
субъекты, обладающие в соответствии с Уставом Краснодарского края
правом законодательной инициативы.
3. Научная экспертиза проекта нормативного правового акта края
проводится, как правило, в двухнедельный срок с момента ее
назначения. На основании мотивированного представления эксперта
(группы экспертов) срок проведения научной экспертизы проекта
нормативного правового акта края может быть продлен до одного месяца.
4. После производства необходимых исследований эксперт (группа
экспертов) составляет заключение, в котором указываются: когда, где,
кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая
степень и звание, занимаемая должность), на каком основании была
произведена экспертиза, использованные методики исследования,
вопросы, поставленные эксперту, и его мотивированные ответы.
5. Заключение эксперта (группы экспертов), подписанное экспертом
(группой экспертов), представляется в правотворческий орган края в
двух экземплярах в письменном виде.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статьи 35-37.(Исключены - Закон Краснодарского края
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Глава 7. Лоббизм в правотворчестве края
Статья 38. Понятия лоббизма в правотворчестве края
1. Лоббизм в правотворчестве края есть деятельность специально уполномоченных на то лиц по информационному взаимодействию с правотворческим органом края с целью выражения интересов соответствующих организаций в региональном правотворчестве. 2. Лоббизм в правотворчестве края подлежит правовому регулированию и допускается в порядке, формах и пределах, устанавливаемых федеральным законодательством и настоящим Законом. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 39. Порядок осуществления лоббистской деятельности в правотворческих органах края 1. Лоббистская деятельность в правотворческих органах края осуществляется через официальных представителей общественных объединений при соответствующем правотворческом органе края. 2. Хозяйствующие субъекты осуществляют лоббистскую деятельность в правотворческих органах края через действующие или специально создаваемые в установленном законом порядке общественные объединения. Статья 40. Порядок аккредитации официального представителя общественного объединения при правотворческом
органе края
1. Общественные объединения, зарегистрированные в установленном законом порядке, вправе аккредитовать при Законодательном Собрании края своего официального представителя. (В редакции Закон
Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
2. Общественные объединения, зарегистрированные в установленном законом порядке, вправе аккредитовать при администрации края своего официального представителя. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
3. Кандидатура официального представителя общественного объединения определяется руководящим органом краевого отделения (краевого органа) общественного объединения в соответствии с уставом (положением) о данном объединении. Представление об аккредитации официального представителя направляется в правотворческий орган края на имя его руководителя. В представлении указываются: а) наименование руководящего органа объединения, принявшего решение об аккредитации своего представителя; б) данные о регистрации объединения;
в) данные о личности представителя объединения (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы и должность, служебный и домашний адреса). Представление подписывается уполномоченным руководителем общественного объединения. 4. Официальными представителями общественного объединения при правотворческом органе края не могут быть: а) депутаты;
б) лица, замещающие должности государственной гражданской службы; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
в) иностранные граждане и лица без гражданства; г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
д) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; (Дополнен -
Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
5. Представление об аккредитации официального представителя общественного объединения рассматривается руководителем правотворческого органа края в двухнедельный срок с момента получения
представления. Официальный представитель считается аккредитованным при правотворческом органе края с момента принятия соответствующего распоряжения руководителем правотворческого органа края. 6. Официальному представителю общественного объединения при правотворческом органе края выдается удостоверение установленного образца, подписываемое руководителем правотворческого органа края. 7. Аккредитация официального представителя общественного объединения при правотворческом органе края не производится в случаях: а) отсутствия регистрации общественного объединения в порядке, установленном законом; б) вступления в силу судебного решения о незаконности регистрации общественного объединения либо о его роспуске; в) нарушения требований, установленный в пп. 3 и 4 настоящей статьи. Статья 41. Порядок отзыва и прекращения полномочий официального представителя общественного объединения при правотворческом органе края
1. Общественное объединение в соответствии со своим уставом (положением) вправе в любое время отозвать или заменить своего официального представителя при правотворческом органе края. 2. Представление об отзыве или замене официального представителя направляется на имя руководителя правотворческого органа края и рассматривается им с соблюдением требований, установленных в ст. 40 настоящего Закона. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
3. Представление общественного объединения об отзыве или замене своего официального представителя рассматривается руководителем правотворческого органа в двухнедельный срок с момента его получения.
Полномочия официального представителя общественного объединения прекращаются с момента принятия соответствующего распоряжения руководителем правотворческого органа края. Лицо, полномочия которого как официального представителя прекращены в установленном порядке, обязано сдать в кадровую службу правотворческого органа удостоверение
официального представителя. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
4. Полномочия официального представителя общественного объединения при правотворческом органе края прекращаются в случаях: а) вступления в силу судебного решения о незаконности регистрации общественного объединения либо его роспуске; б) вступления в силу обвинительного судебного приговора в отношении лица, являющегося официальным представителем; в) смерти официального представителя;
г) принятия решения правотворческим органом края о прекращении аккредитации по мотивам нарушения официальным представителем
нормативных правовых актов края, регламентирующих правила организации
и деятельности правотворческих органов края, правотворческие
процедуры. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
Статья 42. Права и обязанности официального представителя общественного объединения при правотворческом
органе края 1. Официальные представители общественных объединений при правотворческом органе края имеют равный правовой статус. 2. Официальный представитель имеет право:
а) знакомиться с проектами нормативных и иных правовых актов, вносимых на рассмотрение правотворческого органа края; б) знакомиться с экспертными заключениями и другими документами по проектам нормативных и иных правовых актов края; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
в) излагать в письменном виде мнение по проекту нормативного и иного правового акта и передавать его в правотворческий орган для рассмотрения; г) присутствовать на заседаниях правотворческого органа края с целью наблюдения за ходом рассмотрения и принятия нормативных правовых актов края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
3. Официальный представитель обязан: а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Краснодарского края; (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
б) соблюдать законодательство об авторском праве и праве интеллектуальной собственности разработчиков проектов нормативных правовых актов края; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
в) осуществлять лоббистскую деятельность в порядке, формах и пределах, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
4. Размножение документов для аккредитованных официальных представителей осуществляется на штатной основе по специальным бланкам-заказам. Бесплатно размножаются документы для официальных представителей, аккредитованных от общественных объединений инвалидов, престарелых и ветеранов войны и труда. Статья 43. Предупреждение противоправных форм лоббизма в правотворчестве края 1. В целях предупреждения противоправных форм лоббистской деятельности в правотворческих органах края и защиты авторского права
и права интеллектуальной собственности разработчиков проектов нормативных правовых актов края запрещается: а) нарушать порядок финансирования региональных правотворческих работ, установленный федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами края; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
б) заключать договоры на подготовку нормативных правовых актов края без согласия Законодательного Собрания края с организациями, учредителями (соучредителями) которых являются депутаты Законодательного Собрания края; (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
в) привлекать депутатов Законодательного Собрания края, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в
правотворческих органах края, в качестве экспертов проектов
нормативных правовых актов края; (В редакции Закон Краснодарский край
от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ)
г) депутатам и государственным гражданским служащим края оказывать платные информационные услуги посредством передачи авторских Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|